Батюшков биография и творчество: Биография Батюшкова, творчество поэта Константина Николаевича

Константин Батюшков — фото, биография, личная жизнь, причина смерти, поэт

Биография

Русский поэт Константин Батюшков стоял у истоков отечественной поэзии. Он начал работать над чистотой, простотой и изяществом русского слова еще до того, когда за это взялся его великий собрат по перу Александр Пушкин. Став виднейшим поэтом 19-го века, мужчина также проявил себя как прозаик, литературный критик и переводчик.

Детство и юность

Константин Николаевич родился в 1787 году в Вологде, однако детство поэта прошло в родовом поместье Даниловском Тверской губернии. Дворянский род Батюшковых попал в опалу при Екатерине II, а потому отцу Николаю Львовичу приходилось терпеть отголоски царской немилости. Он вел службу в судебном ведомстве, где достиг чина губернского прокурора. Вместе с женой Александрой Григорьевной он создал большую семью: у четы родились как минимум шесть детей, пятым из которых стал Константин.

Мальчик рано потерял мать: та скончалась, когда ему было 8 лет. Женщина страдала от душевной болезни, которая перешла по наследству к сыну и старшей дочери Саше. Оставшись в детстве без попечения матери, Батюшков получал образование в пансионах Санкт-Петербурга. К 16 годам юноша покинул их стены и сосредоточился на чтении. Спектр его интересов был широк благодаря дяде Михаилу Муравьеву, который привил племяннику любовь к латыни, древним мифам, античной поэзии и стремление следовать в жизни возвышенным идеалам.

Увлечение поэзией сблизило молодого человека с видными литераторами его эпохи Гавриилом Державиным, Василием Жуковским, Петром Вяземским, Николаем Гнедичем, Николаем Карамзиным. Кстати пришлась и служба в Министерстве народного просвещения, к которой Константин приступил в 1802 году. Там Батюшков свел знакомство с прогрессивными культурными деятелями своего времени и расширил этот круг во время работы в канцелярии Московского университета.

Под влиянием товарищей юноша осмелился продемонстрировать публике стихи, которые впервые опубликовали в 1805 году. Не оставляя увлечение поэзией, Константин при этом мечтал послужить родине в армейском чине и в 1807-м вошел в ряды народного ополчения. Несмотря на сопротивление отца этому намерению, Батюшков участвовал в нескольких заграничных походах, получил ранение и за храбрость был награжден орденами Святой Анны 2-й и 3-й степеней.

Личная жизнь

Поэт был человеком впечатлительным и влюбчивым, а его личная жизнь нашла отголоски в творчестве. Так, оправляясь от военных ранений в Риге, поэт влюбился в купеческую дочку Эмилию, но единственным плодом этих чувств осталась пара стихотворений. Серьезная драма в биографии Батюшкова произошла после встречи с Анной Фурман, которой влюбленный мужчина сделал предложение.

Она не смогла ответить на любовь Константина, хотя по настоянию опекунов была готова принять его предложение. Но гордость и благородство поэта не позволили втянуть Анну в брак по соглашению, а не по зову сердца. Отсутствие взаимности повергло мужчину в уныние, которое усугубило начавшееся душевное расстройство.

Страдая от наследственной психической болезни, Батюшков с ужасом наблюдал, как «черное пятно» внутри с годами все шире и шире разрастается. В поисках защиты от наступающей на душу темноты поэт обратился к Богу и стал глубоко религиозным, однако это не помогло избавиться от душевной тоски, чувства собственной бесполезности и, как следствие, попыток самоубийства.

В 1824 году Константина Николаевича поместили в психиатрическую клинику в Германии, где он прожил 4 года, ни на шаг не приблизившись к исцелению от недуга. Единственным выходом из замкнутого круга депрессии были творчество и письма друзей, которые убеждали мужчину не бросать поэзию.

Карьера и творчество

Окончив военную службу, Батюшков устроился в Публичную библиотеку Санкт-Петербурга, что давало ему средства к существованию. Все душевные силы он сосредоточил на поэзии. Будучи мастером эпикурейской лирики и нежных элегий, впервые Константин широко прославился в 1809 году благодаря сатирическому памфлету «Видение на берегах Леты». В произведении, которое не было опубликовано, а расходилось в списках, парень прошелся с критикой по коллегам-поэтам, нажив как недоброжелателей, так и почитателей.

Единственной изданной книгой в прижизненной библиографии Батюшкова стали «Опыты в стихах и прозе», вышедшие в 1817 году. Сборник включал лучшие произведения поэта «Беседка муз», «Мой гений», «Тень друга», «Мои пенаты» и другие стихотворения. В число прозаических творений Константина Николаевича вошли «Сказания о русских витязях», «О лучших свойствах сердца», «Вечер у Кантемира».

Лирика Батюшкова стала одной из первых ярких страниц в истории русской поэзии. Ее характеризуют искренность, возвышенность, богатая образность, воплощение гармонии слова и формы, чистота и правильность языка. Виссарион Белинский считал поэта «предтечей Пушкина».

Смерть

Последние годы поэта были омрачены обострившейся душевной болезнью. С 1833-го он жил в вологодском доме своего племянника, порвав все нити с окружающим миром. Причиной смерти Батюшкова стал тиф, от которого он скончался летом 1855 года. Могила Константина Николаевича с высеченным в профиль портретом на памятнике находится в стенах Спасо-Прилуцкого монастыря неподалеку от Вологды.

Цитаты

  • «Живи как пишешь, и пиши как живёшь: иначе все отголоски лиры твоей будут фальшивы.»
  • «Каждый язык имеет своё словотечение, свою гармонию, и странно было бы русскому или итальянцу, или англичанину писать для французского уха и наоборот.»
  • «Взгляни: сей кипарис, как наша степь, бесплоден, —
    Но свеж и зелен он всегда.
    Не можешь, гражданин, как пальма дать плода?
    Так буди с кипарисом сходен:
    Как он уединен, осанист и свободен.»

Библиография

  • 1817 — «Опыты в стихах и прозе»

Интересные факты

  • Говорят, что стихотворение «Не дай мне Бог сойти с ума» Александр Пушкин написал под впечатлением от московского визита к Батюшкову в 1830 году.
  • Несмотря на военный пыл, Константин Николаевич не разделял воодушевления и общественного подъема, наступивших после Отечественной войны 1812 года, находя в прошедшей кампании источник потерь и разочарования. В 1814-м мужчина побывал в Париже, о пребывании в котором рассказал в письме к другу.
  • В 1815-м поэта приняли в ряды литературного общества «Арзамас».

Константин Батюшков | биография и творчество

Роль и место в литературе

Роль и место К.Н. Батюшкова в русской литературе определил еще В.Г. Белинский. В его оценках постоянно присутствует слово «талант», наделенное эпитетами «великий» и «замечательный». Его поэзия была продолжением творчества Карамзина и Жуковского, и предвосхищала появление Пушкина, являясь связующим звеном поколений поэтического жанра.

Батюшков обогатил лирический жанр своеобразием своего поэтического слога и языка, сочетающего архаизмы и славянизмы с философской лексикой и простой речью. Необычайная музыкальность, гибкость и гармоничная плавность ритма – это то, чем восхищаются почитатели его таланта.

Происхождение и ранние годы

Дом Батюшкова в Вологде

Константин Николаевич Батюшков родился в Вологде 18 мая 1787 года. Отец его, знатный, но обедневший дворянин Николай Львович, владел усадьбой в селе Даниловское, где мальчик провел свое детство. Кроме него в семье воспитывали четырех старших сестер. Мать, Александру Григорьевну мальчик почти не помнил, потому что она ушла из жизни, когда он был шестилетним ребенком.

Образование

В 1797 году Константин был отослан в Петербург для обучения во французском пансионе Жакино. Там он провел 4 года, и был переведен в пансион Триполи.

За время учебы он освоил немецкий, итальянский и французский языки, и получил самые необходимые элементарные знания. Большой багаж знаний Батюшкову принесло проживание в семье его дяди, Михаила Муравьева. Будучи высокообразованным человеком, он привил племяннику любовь к классической литературе.

Усадьба в Даниловском

Под его влиянием Константин выучил латинский язык, и с увлечением занялся чтением Горация и Тибулла в оригинале. Формирование литературного вкуса привело Батюшкова к своей «маленькой» философии, которая заключалась в способности к самопожертвованию, наслаждении жизнью только при условии чистой совести.

Должность в Министерстве народного просвещения юноша получил в 1802 году, благодаря дядиной протекции. Спустя 2 года он работал в канцелярии Муравьева. Все это время он испытывал тягу к литературному творчеству.

В 1807 году он воевал в составе народного ополчения, и за мужество был награжден орденом Святой Анны. В 1809 году Батюшков перебрался в Москву, где его ожидала встреча с Жуковским, Вяземским и Карамзиным. В 1812 году Константин Николаевич обосновался в Петербурге. Служба в публичной библиотеке подарила ему знакомство с И.А. Крыловым.

Творчество

Первое стихотворение «Послание к стихам моим» было написано в 1805 году. Его напечатали в «Новостях русской литературы». В 1807 году поэт задумался над переводом «Освобожденного Иерусалима» Тасса.

Константин Батюшков

В 1809 году свет увидела сатира «Видение на берегах Леты». В ней ощущается мастерство зрелого автора. Стихи 1810-1812 годов наполнены темами дружбы, любви и свободы.

Отечественная война 1812 года подвергла переосмыслению все прежние симпатии и идеалы. Разгром Москвы, вандализм разрушили созданную им когда-то «маленькую» философию, и заставили по иному взглянуть на многие вещи. Подтверждением этому является стихотворение «К Дашкову», пронизанное патриотизмом и чувством мщения врагу.

Эти настроения послужили поводом для участия в заграничном походе против армии Наполеона. В этот период Батюшков пишет стихи «Переход через Рейн», «Пленный», а также прозаические очерки «Путешествие в замок Сирей», «Воспоминание мест, сражений и путешествий».

Заслуженная слава пришла к Батюшкову в 1814-1817 годах. Его все чаще называют первым поэтом России. Но он круто меняет направление своего творчества и пишет не то, чего от него ждут почитатели таланта. Вместо сатир и эпиграмм на арену выходят философия и религия, трагическая любовь и тема разлада поэта с действительностью.

В 1817 году издается сборник в двух томах, первый из которых был прозаическим, а второй объединял стихи, сгруппированные по жанру. В 1819 году Батюшкова посылают в Италию на дипломатическую службу. Через 2 года у него начали появляться симптомы того же душевного недуга, который подкосил его мать. Наследственная болезнь поставила крест не только на творчестве, но и на всей жизни поэта.

Фрагмент стихотворения

К Дашкову К. Батюшков

Мой друг! Я видел море зла

И неба мстительного кары:

Врагов неистовых дела

Войну и гибельны пожары.

Я видел сонмы богачей,

Бегущих в рубищах издранных,

Я видел бледных матерей,

Из милой родины изгнанных!

Я на распутьи видел их,

Как, к персям чад прижав грудных,

Они в отчаяньи рыдали

И с новым трепетом взирали

На небо рдяное кругом.

Трикраты с ужасом потом

Бродил в Москве опустошенной,

Среди развалин и могил;

Трикраты прах ее священной

Слезами скорби омочил.

Главные произведения

Патриотическое стихотворение «К Дашкову» – реакция на погромы и пожар в Москве в 1812 году. В 34 строки уложились картины разгромленного города. Автор рисует образы людей, искалеченных войной, сам город, олицетворяющий Родину. В произведение вложена преданность поэта своему народу и стране.

Похожее на исповедь стихотворение «Есть наслаждение и в дикости лесов…» было написано в Италии, в 1819 году. В нем воспевается радость от общения с природой и людьми. Автор как будто предчувствует, что совсем скоро он будет лишен всего этого из-за грядущей болезни.

Памятник поэту в Вологде

По мнению критиков, стихотворение «Тень друга» – едва ли не самое лучшее из того, что выходило из-под пера Батюшкова. Сам Пушкин называл это произведение совершенством.

Посвящалось оно безвременной смерти близкого друга поэта, И.А. Петина. Эта элегия построена не совсем обычным способом. Строфы состоят из обычных четверостиший, схема которых постоянно меняется в зависимости от занимаемого в композиции места.

Последние годы

Последние стихи были написаны в 1821 году. Следующие 33 года поэт провел в полном помешательстве. Периоды припадков сменялись недолгими просветлениями. Много произведений было уничтожено им самим во время кризиса. Попытки друзей и родных вернуть Батюшкова к нормальной жизни не увенчались успехом. Он умер в Вологде от тифа в возрасте 68 лет.

Хронологическая таблица (по датам)
Год (годы) Событие
1787 Год рождения Константина Батюшкова
1797 Поступление в пансион
1803 Служба в министерстве народного просвещения
1807 Вступление в действующую армию
1809 Написаны «Видение на берегах Леты», «Воспоминания»
1810 Знакомится с Н. М. Карамзиным и Жуковским
1811 Написаны «Мои пенаты»
1813 Приезд в Петербург. Зачисление на службу
1814 Участвует в боях, пишет очерки
1815 Вступление в общество «Арзамас»
1816 Принят в «Московское общество любителей словесности»
1817 Написаны «Переход через Рейн», «Умирающий Тасс»
1817-1818 Создает цикл переводов из греческой антологии
1820 Продолжает дипломатическую службу в Италии
1821 Пишет «Подражания древним»
1822 Возвращается в Петербург
1823 Сжигает свою библиотеку
1824—1827 Длительное безрезультатное лечение
1828—1832 Живет у родственников в Москве
1833—1855 Живет у родственников в Вологде. Выход на пенсию
1855 Не стало К.Н. Батюшкова
Интересные факты
  • дядя поэта участвовал в заговоре против императрицы;
  • Батюшков всегда боялся сойти с ума, но не избежал этого;
  • был тяжело ранен в одном из сражений;
  • «пиши, как живешь» – главный девиз поэта;
  • последнее произведение написал в 35 лет, а умер в 68;
Память о поэте

Музей К.Н. Батюшкова организован в г.Вологда

Музей-усадьба Батюшковых и А.И. Куприна в селе Даниловское со свободным посещением

Создано Батюшковское общество и принята программа возрождения мемориально-усадебного комплекса в Хантоново (Вологодская область).

Ирина Зарицкая | Просмотров: 6.2k

Проект MUSE — Произведения Золотого века русской поэзии Батюшкова Константина (рецензия)

Вместо аннотации приведу краткую выдержку из содержания:

SEER, 97, 3, ИЮЛЬ 2019 536 энциклопедическая трактовка означает, что продолжительное повествование иногда с трудом получается, но читатели с проблемами концентрации внимания будут в восторге.

Исключительно хороша в своем роде коробка на живописности. Но Смолярова может быть столь же полезной при внимательном чтении, как и при отвлечении внимания, о чем свидетельствует, в частности, анализ строф «паровой машины» «Евгению». Бывают, однако, ляпсусы при допущении фальсифицируемых утверждений: зияет бездна, когда вольный ямб державинской «Девушки у арфы» относят к «ухабистым верлибрам»; в последнем стихотворении Державина и в его переводе Морриса Галле «пятистопный ямб кажется решающим» — но оба они четырехстопные; а пятистопный ямб в «Очерке о человеке» Поупа не имеет фиксированной цезуры. Мысли автора были о более высоких вещах, давайте предположим. Смолярова во всем стоит на плечах гигантов, в том числе относительно запущенных русских, как Лев Пумпянский и И. З. Серман, но ее манера и подход гораздо более непринужденны, даже легкомысленны. Наиболее рискованные позиции автора утверждают или подразумевают смелые заявления о том, что «мы» воспринимаем и понимаем, читая и созерцая поэзию и искусство.
Казалось бы, ничто никогда не пишется и даже не мыслится без сознательного подтекста. Последняя глава книги по спирали уходит в двадцатый век и даже в будущее, по-прежнему посвящена в основном поэзии и изобразительному искусству, но включает в себя радио, кинематографию, авиацию, архитектуру и другие технологические инновации. Реконструкция мыслей и эмоций людей прошлого общеизвестно проблематична, и тем более в отношении их зрительного восприятия, но эта оговорка вряд ли умаляет замечательную дерзость, которой наполнена трактовка Смоляровой. В общем, эта книга будет полезна для чтения всем, кто интересуется, как лучше всего читать русскую поэзию до Пушкина; тем не менее, вместо того, чтобы делать твердые выводы, он будет стимулировать и подсказывать. Новый колледж Оксфордского университета Смит Г.С. Батюшков Константин. Сочинения Золотого века русской поэзии. Переведено и представлено Питером Франсом. Русская библиотека. Издательство Колумбийского университета, Нью-Йорк и Чичестер, 2018.
xi + 239стр. Примечания. Индекс. 19,95 долларов: 17,00 фунтов стерлингов (мягкая обложка). На титульном листе этой книги есть скромность. «Представлено Питером Франсом» не соответствует многочисленным наградам, предлагаемым здесь. Эта книга содержит обширный очерк жизни поэта Константина Батюшкова, в который вложена творческая биография, обильно иллюстрированная новыми переводами многих полных стихотворений. Хотя эти тексты вполне могли бы быть изданы отдельной антологией, портрет человека и произведений кажется этому рецензенту большим успехом, потому что текст и контекст прекрасно переплетены в восьми главах, которые прослеживают Батюшкова от его юности в Вологде до его преждевременной смерти. и трагическое падение в психическое заболевание. Этот метод хорошо работает не в последнюю очередь потому, что связь между опытом и литературным выражением была характерной чертой эпохи, когда русские писатели все с большей уверенностью исследовали субъективность в дневниках, автобиографиях, письмах и, может быть, прежде всего в лирике.
Письмо отличается легкостью и наполнено внушением: «Автор — независимый зритель по аддисоновской модели, но в равной степени предшественник бодлеровского фланёра в городе» (стр. 64). Особенно хороши наблюдения о дружбе и друзьях, среди которых выделяется Гнедич и его распорядок (Батюшков, кажется, позволяет ему до двадцати шести часов в сутках). Поэт с утонченной чувственностью и элегантным техническим совершенством, Батюшков был пионером стиля эффектного выражения. Многие ранние поэты принимали эмоциональные позы, но Батюшков обладал большим талантом вызывать достоверные эмоции, а не казаться просто перформативным, как более ранние ораторы. Исторически его вклад в лирику самоанализа был плодотворным в России, но он гораздо больше, чем просто переходная фигура. Мастер подражания и перевода, Батюшков в своих оригинальных стихах вплетал плотные интертекстуальные отголоски в, казалось бы, искренние и спонтанные лирические признания. Что-то вроде Горация, Парни, Тибулла и Тассо в одном лице, Батюшков снискал себе лавры.
..

Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство на нашем веб-сайте. Без файлов cookie ваш опыт может быть небезупречным.

Костенко Лина В.: биография, творчество, фото

Костенко Лина В. – украинская поэтесса, принадлежащая к так называемому поколению шестидесятников. Ей пришлось пройти через множество испытаний. Она ушла в творческое «затворничество». По своему характеру она не могла сойтись даже с украинской интеллигенцией, основные ценности которой всегда отстаивала. А вот Лина Костенко, о творчестве и жизни которой мы расскажем в этом небольшом очерке, всегда была очень любима у молодежи. Студенты, как и много лет назад, посещают ее лекции и случайные встречи с ней. И каждый раз, когда в Украине случается какое-то выдающееся событие, поэт отзывается острым, а порой и полным сарказма афоризмом.

Ранние годы

Лина Костенко Васильевна родилась в марте месяце, 19 числа 1930 года, в городе Ржищев под Киевом, в семье учителей. Через шесть лет после ее рождения семья переехала в столицу Украины. Она жила на Трухановом острове, который в те годы называли «Киевской Венецией». Во время фашистской оккупации он был сожжен вместе с деревней. Окончил два вуза — Московский и Киевский педагогические училища — и в 1956 году вступил во взрослую жизнь. Уже в те годы ее неофициально называла одна из самых многообещающих поэтесс Лина Костенко. На фото в молодости наша героиня демонстрирует ее прекрасную фигуру, умное лицо и дерзкий взгляд.

«Шестидесятые»

Поначалу ее стихи были благосклонно встречены критиками. Но, начиная с 1961 года, она обвинялась в «аполитичности» и почти не публиковалась, а в ее работах появлялась больше критики властей. Стихи Лины Костенко публиковались и в других странах — в Польше, Чехословакии и были популярны в «самиздате». Когда в 1965 году стали арестовывать инакомыслящих среди украинской интеллигенции, она открыто защищала преследуемых в свойственной ей эпатажной манере. Писал письма в защиту политзаключенных, бросал им цветы во время суда. Уже тогда юноша был удовлетворен ее аплодисментами, несмотря на опасность такого выражения чувств. Хотя Лину Костенко Васильевну не арестовывали и на допросы она не попадала, просто перестали замечать в советской прессе. Ее имя не упоминалось, и она была занесена в «черный список». Работающие женщины в основном «столовые».

Рекомендуем

Велимир Хлебников: биография, интересные факты из жизни, фото

Биография Велимира Хлебникова поразительна и удивительна, ведь как один человек смог за свою короткую жизнь буквально изменить историю. Сейчас этот поэт и писатель говорит, пишет книги, снимает фильмы. И лишь малая часть людей знает настоящую биографию…

Возможная рифма к «плачу»

В этом деле может пригодиться даже «вампир». Прекрасная рифма к слову «плакать» — «плоть». Поэтическую пару легко составить со словом «атака». Другие варианты будут обсуждаться далее. Комбинация клавиш…

Эпоха творчества опалов

Несмотря на то, что гордый украинский поэт заткнул рот, именно в этот период она написала самое известное из своих произведений. В первую очередь это сборники «Князь гора» и «Над берегами вечной реки», а также роман в стихах «Маруся Чурай», поэма «Дни» и «Подумай о братьях пасовских», пьеса «Сад нетая скульптуры». В ее стихах, даже самых ранних, есть глубокий философский подтекст. Она легко преодолевает устоявшиеся литературные стереотипы. Сборник «На берегу вечной реки» стал настоящим поэтическим открытием. Главным кредо Лины слова одного из ее героев о том, что он не боится разоблачителей в кабаке, потому что предпочитает высказываться царю в лицо Она пользовалась такой любовью читателей, что ее боялись тронуть даже советские чиновники.

Образы и ассоциации

В своих работах Лина Костенко В. обращается в мыслях к традиционным сюжетам. Это изображения искусства, мифологические персонажи, биографии известных людей. Но всему этому она придает второй и третий смыслы, спорит с настоящим, проводит интересные параллели, делает тонкие ироничные выпады. Критики утверждают, что на этом поприще поэту нет равных в современной украинской литературе. Ошеломительный успех имеет ее роман в стихах на историческую тему «Маруся Чурай». Это литературная интерпретация известной истории о несчастной любви. Девушка, написавшая популярные украинские песни, влюбилась в казака, а потом отравила его за неверность. Но главный конфликт романа – в столкновении идеализма и прагматизма, абсолютной веры и расчета, которые многие называют «учиться жить». Главная творческая удача Лины Костенко – интеллектуализм.

Доступ

В эпоху перестройки произведения поэтессы не только стали издаваться, ее услуги были высоко оценены. В 1987 году «Шевченковскую премию» получила Костенко Лина Костенко. Фотография, которую вы видите выше, запечатлела, как тот год выглядел победителем. Премию ей вручили за роман «Маруся Чурай». Поэт также получил множество других наград. Это международная премия Петрарки (1994 г.) и орден Ярослава Мудрого (2000 г.). А вот от звания Героя Украины она отказалась, язвительно аргументировав это тем, что «бижутерия не модная». Оставили многие его сборники и драматические произведения, не видевшие свет много лет. В 2010 году было опубликовано ее стихотворение «Дни», а единственный прозаический роман «Записки сумасшедшего украинца» вызвал огромный ажиотаж. Наиболее популярны ее сборники стихов «Гиацинт-солнце» и «Река Гераклита».

Современник Лина Костенко

Автобиография – это не тот жанр, который вдохновлял поэта. За все свои восемьдесят с лишним лет она не удосужилась написать ничего подобного. Но в 2012 году, 9 апреля, в день рождения Шарля Бодлера, украинский писатель и диссидент Иван Дзюба презентовал книгу о ее жизни «Есть поэты на эпохи». Поэт продолжает писать стихи, пытаясь охватить огромное историческое пространство, отразить о парадоксах культуры и политики. Она очень остро чувствует дисгармонично мир, в котором мы все живем, и выражает это в иронических афоризмах, которые отзываются на тоску. Человечество. Тогда это будет называться Историей. А потом приплюсует к предыдущим кошмарам».

«У меня кровь из ушей идет, когда я слышу, как обижают мой народ».

Такие чувства в ее поэзии встречаются апокалиптические мотивы. Но в итоге произведения Лины Костенко направлены не на отчаяние и безысходность, а на стремление к совершенству, человечности, стремление достичь ума и достоинства сограждан. «И кто бы там ни говорил, но зло погибнет, а правда восторжествует!» она сказала. На пресс-конференциях поэт высказал свою давнюю мечту. Ей хотелось писать стихи с политическим подтекстом, «нарисовать птичку серебряным карандашом на холсте».

БЫТЬ: https://tostpost.com/be/publ-kacy-nap-sanne-artykula/3346-kastenka-l-na-vas-l-e-na-b-yagraf-ya-tvorchasc-fota.html

DE: https://tostpost.com/de/ver-ffentlichen-und-schreiben-von-artikeln/3345-lina-kostenko-wassiljewna-biografie-kreativit-t-foto.html

ES: https://tostpost.com/es/la-publicaci-n-y-redacci-n-de-art-culos/3350-sus-letras-lina-v-la-biograf-a-la-creatividad-la- de-la-foto.html

КК: https://tostpost.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *