Князь игорь святославович википедия: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов

Игорь Святославич | это… Что такое Игорь Святославич?

У этого термина существуют и другие значения, см. Игорь Святославич (князь рязанский).

Игорь Святославич (2 апреля 1151 года—29 декабря 1202 года) — князь новгород-северский (1180—1198), князь черниговский (1198—1202). Из рода Ольговичей, сын Святослава Ольговича. Главный герой «Слова о полку Игореве».

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Семья и дети
  • 3 Исторические факты
  • 4 Гипотеза об авторстве «Слова…»
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

Биография

В 1169 Игорь Святославич участвовал в ополчении одиннадцати русских князей, собравшихся под знаменами Андрея Боголюбского, против Мстислава Изяславича, великого князя Киевского.

В 1171 году ходил с северскими дружинами за реку Ворскла и одержал знаменитую победу над половецкими ханами Кобяком и Кончаком, освободив пленных и отняв добычу.

По смерти Романа Ростиславича Смоленского в 1180 году Игорь вместе с Ярославом Всеволодовичем охранял Чернигов во время похода Святослава Всеволодовича против Всеволода Большое Гнездо, затем в Чернигове остался младший брат Игоря Всеволод, а Игорь с Ярославом и половцами участвовали в организованном Святославом Всеволодовичем Черниговским и Киевским (пришедшим с сыном Владимиром и новгородцами с севера) в походе против Давыда Ростиславича Смоленского под Друцк, но после возвращения войск на юг Рюрику Ростиславичу удалось нанести поражение половцам Кабяка и Кончака и Игорю, в результате чего в Киеве и Киевской земле утвердился т.  н. «дуумвират» Святослава и Рюрика.

Маршрут похода русских полков на половцев в 1185 г.

В 1183 году Игорь с Владимиром Глебовичем Переяславским были посланы Святославом и Рюриком против половцев. Игорь отказал Владимиру в праве ездить напереде (передовым отрядам обычно доставалась большая добыча), Владимир развернул полки и ограбил Новгород-Северское княжество, но Игорь продолжил поход и разбил половцев на реке Хирии. После победы на реке Орель (1183), в которой чернигово-северские князья не участвовали, Игорь вместе с другими северскими князьями провёл удачный поход на половецкие кочевья по реке Мерлу. После победы на реке Хороле (1 марта 1185) над Кончаком Святослав Всеволодович уехал в свои северо-восточные владения собирать воинов, чтобы идти к Дону на половцев на всё лето, а Игорь вместе с его братом Всеволодом, князем Курским и Трубчевским, и племянником Святославом Ольговичем, князем Рыльским, предприняли новый поход. Вместе с дружиной ковуев (зависимое от черниговских князей кочевое население левого берега Днепра, родственное правобережным чёрным клобукам, зависимым от киевских князей) они двинулись к берегам Дона и Сала. Первая встреча с половцами на реке Сюурлии закончилась для русских удачно, но на берегах Каялы Игорь был окружён нахлынувшими со всех сторон ордами половцев. Большая часть воинов погибла на поле битвы, а князья, с остатками дружин, были взяты в плен. Из плена Игорь бежал, оставив там своего сына Владимира. Этот поход Игоря Святославича на половцев послужил канвой для знаменитого «Слова о полку Игореве».

Картина Васнецова В. М. «После побоища Игоря Святославича с половцами»

В 1191 году Игорь с братом Всеволодом провёл удачный поход на половцев и выступил во второй поход после получения подкрепления от Святослава Киевского и Ярослава Черниговского во главе с пятью княжичами, дошёл до Оскола, но половцы смогли своевременно приготовиться к битве, и Игорь отвёл войска на Русь.

В 1198 Игорь, после смерти черниговского князя Ярослава Всеволодовича, занял черниговский стол.

По мнению А. П. Пятнова точная дата смерти князя Игоря Святославича (29 декабря) является плодом недоразумения и неудачной компиляции В. Н. Татищевым сведений Радзивиловской летописи. Указание 1202 г., как года его смерти связано с игнорированием использования летописцем ультрамартовского стиля. Наиболее реальной датой смерти князя следует считать первую половину 1201 г.[1].

Семья и дети

Дети:

  • Владимир (1171—после 1212)
  • Олег (1175—1205[2]; по другой версии[3], участвовал в событиях 1226 года).
  • Святослав (1177—уб. 1211)
  • Роман (уб. 1211)
  • Ростислав (?)[4]
  • дочь — с 1190 года замужем за Давыдом Ольговичем, внуком Святослава Всеволодовича.

Жены:

Достоверно неизвестно количество браков Игоря. По одной версии, он был женат дважды; первая жена была матерью Владимира; около 1183 женился на галицкой княжне, дочери Ярослава Осмомысла Ефросинье.

По другой версии — Ярославна являлась единственной женой Игоря и, следовательно, была матерью Владимира и всех его братьев, что давало им право претендовать на галицкий престол после смерти бездетным последнего представителя первой галицкой династии Владимира Ярославича

Исторические факты

  • Бабкой Игоря и матерью его отца Святослава Ольговича была знатная половчанка, дочь хана Осулука.
  • Князь Игорь — наполовину половец: его мать половчанка знатного рода, дочь хана Аепы, родная (по отцу) сестра жены основателя Москвы Юрия Долгорукого[5] Его сын Владимир в 16 лет также (в плену) женился на половчанке Свободе, дочери хана Кончака, который и взял его с отцом в плен. Таким образом, внуки Игоря более половцы, чем русские. Впрочем, существует версия, согласно которой матерью Игоря была неизвестная по имени (возможно, Мария) дочь новгородского посадника Петрилы
    [6]
  • В 1180 г., после поражения от войск смоленских князей на реке Черторый, Игорь и Кончак спасались от преследования в одной лодке.
  • Князь Игорь, находясь с мая 1185 года в половецком плену (по одним источникам, несколько недель, по другим — до июня 1186 года), не только выписал себе из Черниговской земли православного священника, но и женил своего сына на дочери своего «тюремщика» Кончака.
  • Сбежав из половецкого плена, Игорь несколько дней пробирался степью и прибыл в город своего новгород-северского княжества Донец, находившийся на реке Донец (сейчас Уды). В настоящий момент Донецкое городище входит в черту Харькова.
  • На следующий день после похорон князя Игоря в Преображенском соборе Чернигова, 2 января 1203 года, его братья, сыновья и родственники Ольговичи под предводительством князя «буя» Рюрика взяли и разграбили Киев, что описано в Радзивилловской и Лаврентьевской летописях. Два события — смерть Игоря и разграбление Киева — могут быть связаны между собой: от Чернигова до Киева один дневной переход («от заутрени до вечерни»).

Гипотеза об авторстве «Слова…»

Согласно гипотезе Н. В. Шарлеманя 1952 года и некоторых других авторов, князь Игорь и является автором «Слова о полку Игореве», что якобы отражено в заголовке поэмы («Слово о полку Игореве. Игоря, сына Святославова, внука Ольгова.»). Научным сообществом эта гипотеза не поддерживается, а притяжательную конструкцию в заголовке относят к слову «полк».

Примечания

  1. Пятнов А. П. К вопросу о дате смерти князя Игоря Святославича Черниговского //Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2003. № 4 (14). С. 60-61.
  2. Л.Войтович КНЯЗІВСЬКІ ДИНАСТІЇ СХІДНОЇ ЄВРОПИ
  3. Пресняков А. Е. Княжое право в Древней Руси. Лекции по русской истории. Киевская Русь. — М.: Наука, 1993.
  4. Повешён в 1211 году галицкими боярами вместе со Святославом и Романом, однако, под 1214 годом Всеволод Святославич Чермный обвинял смоленских князей в повешении в Галиче лишь двух его братьев.
  5. Когда Владимир Мономах заключил мир с половцами, он закрепил его династическими браками: «Володимер… створиша мир и поя Володимер за Юргя Аепину дщерь, Осеневу внуку, а Олег поя за сына Аепину дщерь, Гиргеневу внуку».
  6. В. М. Коган. «История дома Рюриковичей» СПб, Издательский дом «Бельведер», 1994. С. 200. ISBN 5-87461-001-4

Ссылки

  • Л.Войтович КНЯЗІВСЬКІ ДИНАСТІЇ СХІДНОЇ ЄВРОПИ
  • Ипатьевская летопись
  • Ужанков А. Н. Поход 1185 г. Игоря Святославовича на половцев в контексте священного писания и древнерусского предания //Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2009. № 2 (36). С. 64-71
  • Ульянов А. Г. Где же Каяла-река? — в «Точке зрения» «Нового Геродота»
  • При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).

  • Игорь Святославич на «Родоводе». Дерево предков и потомков

Память (роман-эссе) — Википедия

«Память» — роман-эссе советского писателя Владимира Алексеевича Чивилихина, впервые опубликованный в 1981—1984 годах. Представляет собой изложение мыслей автора на разные темы русской истории. В частности, Чивилихин отстаивает идею об «арийском» происхождении славян, пытается доказать, что автором «Слова о полку Игореве» был князь Игорь Святославич. Роман был удостоен Государственной премии СССР, его идеи повлияли на идеологию ультраправого общества «Память», названного в его честь.

Содержание

  • 1 Содержание
  • 2 Восприятие
  • 3 Примечания
  • 4 Литература

Сам Чивилихин определил жанр «Памяти» как «роман-эссе», «роман-размышление». Автор рассказывает о своём детстве, которое пришлось на военные годы, об учёбе в Московском университете и о любительских исторических изысканиях, которыми он занимался всю жизнь, делится своими мыслями на разного рода темы, связанные с русской историей. В романе заходит речь о Пушкине, о декабристах (в первую очередь Михаиле Лунине, Николае Мозгалевском, Павле Выгодовском), о Грюнвальдской битве, Иакинфе Бичурине. Важное место в повествовании занимает рассказ о монгольском нашествии на Северо-Восточную Русь в 1237—1238 годах и, в частности, об обороне Козельска. Чивилихин полемизирует со Львом Гумилёвым и его идеей о «симбиозе» Руси и Золотой орды, критикует евразийство и норманизм.

Одна из главных тем «Памяти» — «Слово о полку Игореве». Чивилихин уверен, что это произведение не могло быть написано в течение короткого времени: для него это итог всей жизни автора. Он говорит о сложности литературной формы «Слова», называет его шедевром, не имеющим аналогов в мировой литературе. Особое значение Чивилихин придавал проблеме авторства «Слова». По его мнению, автором был уроженец Чернигово-Северской земли, принадлежавший к княжескому сословию и участвовавший в описанных событиях, то есть Игорь Святославич.

Роман получил множество положительных отзывов[1], был удостоен Государственной премии СССР за 1982 год. Его идеи об «арийском» происхождении славян повлияли на идеологию ультраправого общества «Память», названного в его честь[2].

«Память» стала главным произведением Чивилихина. Историки отмечают, что автор использовал при работе над романом обширный исторический материал, в том числе и уникальный: так, он «вернул русской литературе» имя Владимира Соколовского[3]. Выводы Чивилихина всегда основаны на глубоком знании источников, он высказывает интересные наблюдения и верные суждения. При этом его гипотеза об Игоре Святославиче как авторе «Слова» признана не выдерживающей научной критики

[1].

  1. 1 2 ЭСоПИ, 1995, Чивилихин Владимир Алексеевич.
  2. ↑ Шнирельман, 2015, с. 276.
  3. ↑ Филатова, 2005.
  • Кузьмин А. Священные камни памяти (о книге В. А. Чивилихина «Память») // Молодая гвардия. — № 1. — С. 252—266.
  • Энциклопедия «Слова о полку Игореве». — СПб.: Дмитрий Буланин, 1995.
  • Филатова A. И. Чивилихин Владимир Алексеевич // Русская литература XX века. Прозаики, поэты, драматурги. Биобиблиографический словарь: в 3 томах. — М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест, 2005.
  • Шнирельман В. А. Арийский миф в современном мире. — М.: Новое литературное обозрение, 2015.  — (Библиотека журнала «Неприкосновенный запас»).

Презентация на тему «Гай Валерий Катулл». Презентация на тему «Гай Валерий Катулл» О Стихотворениях Катулла

Главная » Шпаргалки » Презентация на тему «Гай Валерий Катулл». Презентация на тему «Гай Валерий Катулл» О поэмах Катулла

«ИКТ на уроках литературы» — Девяностотысячный стотысячный. Модернизацию образования невозможно представить без использования информационно-коммуникационных технологий. Есть еще одна очень хитрая частица — НЕ. Цель мастер-класса Диагностика качества знаний по литературе. «Без стремления к чему-то новому нет жизни, нет развития, нет прогресса».

«Литература 5-11 классов» — Курсы по выбору. Торговый дом «Мнемозина». Содержание некоторых произведений трактуется по-новому. Курс 9-го класса охватывает русскую литературу от древности до наших дней. Учебно-методические материалы для 8 и 9 классов, коллектив авторов-составителей под редакцией Г. И. Беленький. Учебные пособия. Приглашаем к сотрудничеству.

«Методика преподавания литературы» — Многие филологи сознательно отклоняются от программы, работают по своим планам. Первый имел дело с историческим, реальным материалом, второй — с вымышленным. А. И. Герцен. В то время литература еще не была выделена в самостоятельный учебный предмет. Особое внимание уделяется упражнениям, «играм в словесные формы».

«Проектная деятельность в литературе» — Учебно-методический материал. Мозговой штурм. Особенностью лирики А.А. Фет. Проектная деятельность. Типы проектов. Визитная карточка. Алгоритм. Развитие компетенций. Написать эссе. Мини проект. Правила успешной проектной деятельности. Выбор темы проекта. В гостях у сказки. Стандарты. Проектная деятельность -.

«Учебники по литературе» — Произведение искусства: содержание и форма. Интерьер. Наглядные пособия по литературе. Версификация. Русский язык 10-11 классы. Литература. Русский язык. Проза и поэзия. Путешествие в историю… Мифы и сказки.

Лирический анализ. Система изображений. Пейзаж. Современная массовая культура.

«Литературная программа Черкезова» — Содержание и структура программы. Есть ли в вашей родной литературе стихи о зиме, о дальнем пути? Издатель. М.В. Черкезова. Место курса в учебном плане. Что является основным продуктом питания в жизни вашего народа? Черкезова М.В. Литература. 5 класс (часть 1, 2). Дополнительная литература для преподавателей и студентов.

Всего в теме 20 презентаций

Описание презентации на отдельных слайдах:

1 слайд

Описание слайда:

Гай Валерий Катулл был основоположником римской поэзии. Сочетание простоты и изящества, искренности чувств с совершенством поэтической техники обеспечило стихам римского поэта особое место в истории римской литературы. Подготовила: учитель русского языка и литературы Хахулина В.А.

2 слайда

Описание слайда:

3 слайда

Описание слайда:

Замечательный лирик Гай Валерий Катулл принадлежал к кругу поэтов, названных Цицероном «неотериками» (в переводе «новые поэты», а ближе всего по смыслу понятие «модернисты»). Подражая александрийскому ученому-поэту Каллимаху, неотерики писали небольшие поэмы (так называемые эпиллии), практиковались в написании эпиграмм и элегий.

4 слайда

Описание слайда:

Сборник стихов Катулла делится на три части: 1) полиметры (стихи, написанные в различных стихотворных размерах) — с 1-го по 60-й; 2) крупные поэтические произведения — с 61-го по 68-е; 3) эпиграммы, их поэтический размер — элегический двустиший (чередование гекзаметра и пентаметра) — от 69-го до 116-го.

5 слайдов

Описание слайда:

Полиметры Катулла Неотерики часто выражали уверенность, что их произведения «переживут века»; на самом деле эта участь постигла только одного из них, признанного современниками наиболее талантливым представителем школы. Это Гай Валерий Катулл. Как я счастлива, как радостна видеть тебя! Бросив пустоши Вифинии и финикийцев, Неужели я снова дышу твоим миром. Как сладко, отбросив заботы и труды, Забыв заботы, отдохни телом, Утомленным скитаниями, и вернись в родной Ларес, и в постель засыпай, милый! (Катулл пишет строки о своей родине)

6 слайдов

Описание слайда:

Обращение к Асинию Марруцину (стих 12) Любое событие жизни, затронувшее внутренний мир поэта, незначительное само по себе, могло стать предметом для создания поэмы. Своей рукой, Марруцин Азиний, левой, Ты нечисто шутишь над дичью и вином: Под видом зевак таскаешь платки. Что это? Остроумие? Нет, дурак, нет ничего глупее и безобразнее.

7 слайд

Описание слайда:

Полиметры о римских правителях. Внимание поэта привлекали незначительные факты повседневной жизни. Создавалось впечатление, что Катулл был поглощен своей личной жизнью (досугом), ограничивая свои связи кругом близких ему людей. Реакция на частные стороны жизни была также выражением презрения к общественной жизни (делу), которая проявлялась в изысканной грубости по отношению к Цезарю, Гнею Помпею, Мамурре — лицам, «разрушающим республику»: «Кто же способен видеть, способен терпеть, Коль не развратник, не игрок, не взяточник? У Мамурры есть все, чем владела Галлия Мохнатая и далекая Британия. Беспутный Ромул [т. е. Цезарь], доколе ты все будешь терпеть?

8 слайдов

Описание слайда:

9 слайдов

Описание слайда:

В одном из стихотворений Катулл рассказывает, как искал своего друга Камерия в цирке, в книжных лавках и в других местах, как наконец понял, что находится в плену у любимой. И тогда поэт говорит: «Однако не разжимай губ, если хочешь, Хоть бы я был участником твоей любви».

10 слайдов

Описание слайда:

Катулл радуется возвращению своего друга Верании в Рим, называя известие об этом событии счастливым, а себя счастливейшим из людей на земле (стих 9). Любимый друг поэта Цецилия Катулла настойчиво приглашает приехать в Верону для прослушивания его стихов, выражая восхваления Цецилию, поэт называет его ученым поэтом, «более ученым даже, чем муза Сапфо» (стих 35). «Ты скажи Цецилии, нежному поэту, Товарищу мне, папирусу, Чтоб он поскорее отправился в Верону, оставив Новый Ком и Ларианский берег».

11 слайдов

Описание слайда:

Наряду со стихами, проникнутыми глубокой душевностью, Катуллу свойственны едкие, грубые и насмешливые стихи, в которых часто присутствуют насмешки и брань. В стихах 37 и 39 он с негодованием набрасывается на одного из своих соперников в любовных утехах — Эгнатия, унижая его всякими нехорошими словами, называя его «волосатым из кроличьей страны» и обличая «красоту его белых зубов», говорит : «Борода густая тебе, болван, слава и зубы — по-иберийски чистишь их мочой».

12 слайдов

Описание слайда:

«Ярость, твой сельский дом от всех ветров Юга, Севера, Запада, Востока Отгорожен, точнее, заложен, — По смете в пятнадцать тысяч двести, О, ужаснейший ветер и злобный» Ревность вызвали и унизительные слова бедному Фьюри. Высмеивая его бедность, Катулл иронизирует таким образом: «Ты не боишься клопов, потому что у тебя нет постели; пожары, потому что у вас нет дома; яд не страшен, потому что тело высохло, и тверже всякого рога. — Разве это не предмет зависти для всех?

13 слайдов

Описание слайда:

ТЕМА ЛЮБВИ В ЛИРИКЕ КАТУЛЛА «Лесбия, будем жить, любя друг друга! Пусть старики ворчат — за все их ропот Мы одни медной монеты не дадим! Его любовные стихи глубоко эмоциональны и трогательны, обладают необычайной непосредственностью в выражении различных оттенков чувств, по-разному звучат на разных этапах творчества. Страстная страсть и нежность сердца поэта связаны с именем женщины под псевдонимом Лесбия. Согласно древним свидетельствам, настоящее имя героини романа Катулла — Клодия (римская гражданка, сестра трибуна Клодии).

14 слайдов

Описание слайда:

Все, что окружает его возлюбленную Лесбию, дорого Катуллу: он посвящает нежные слова ее любимому воробью, выражает глубокую скорбь по поводу его смерти, так как «О, бедный птенец, ты виноват, что моя подруга покраснела от слез и опухли глаза. ” Во время измены возлюбленной Катулл глубоко страдает, упрекает ее в любви к другим, обрушивает на головы соперников потоки ругательств, умоляет Лесбию вернуть ему былое счастье, но в конце концов порывает с ней, при этом глубоко страдая : «Ненависть — и любовь. Как вы можете чувствовать их вместе? Не знаю как, но сам терплю крестные муки»

15 слайдов

Описание слайда:

Сапфическая строфа. Полиметры Катулла содержат два стихотворения, написанных сапфическими строфами, 11 и 51. Стихотворение 51 представляет собой перевод известной поэмы греческой поэтессы Сапфо с Лесбоса, ограниченный тремя строфами, а четвертую строфу Катулл добавил от себя. «Но пусть не ищут мою любовь, Она сама убила, — на опушке поля Цветок умирает так, мимо проходя, Плугом срезанным!»

слайд 2

Игривость шутки… веселье ума, вдохновленное ясной жизнерадостностью» (А.С. Пушкин о Катулле)

слайд 3

«Плачь, Венера, и ты,
Радость, плачь
Плачьте все, у кого есть нежность в сердце
Бедная цыпочка, умерла моя подружка
Бедная цыпочка, любовь моей подруги.»

слайд 4

город Верона на севере Италии

  • слайд 5

    • Он переезжает в Рим и там, за исключением нескольких отлучек, проводит все годы своей короткой жизни.
    • Всецело отдан поэзии и любви.
    • входит в группу молодых поэтов «неотерики» (т.е. «новые поэты»),
  • слайд 6

    Поэты-неотеоретики

    • Отмечали презрение к общественной жизни (бизнес) и полную озабоченность личной жизнью (досуг).
    • Для общественной жизни у Катулла есть только изысканно грубые ругательства — обычно против Цезаря, Помпея и их сторонников, бесчестящих и разрушающих республику.
    • В личной жизни, в дружеской жизни всякая мелочь прославляется — встречи, пиры, любовь и деньги успехи и неудачи, превозносятся стихи друзей и поносятся стихи соперников, Катулл встречает всякое проявление дружбы гиперболическим славословием, а малейший признак неверности — столь же гиперболическими проклятиями.
  • Слайд 7

    Поэзия – это игра, легкое времяпрепровождение.

    Молодым, «новым поэтам» не до политики:

    • Любовь, дружба, милые и луковые впечатления — их темы.
  • Слайд 8

    Лесбия (Клодия)

    • Клодия — жена Квинта Цецилия Метелла Целера, консула 60г. э., и сестра Публия Клодия Пульхры, личного и политического врага Цицерона. Она из старинного рода, отличалась красотой и легкомыслием.
  • Слайд 9

    Slide 10

    • Эллинистические поэты были учителями «науки нежной страсти» Катулла и неотериков.
    • Героинями римских поэтов были свободные от общества женщины (иногда даже из высшего сословия, как Клодия-Лесбия Катулла).
    • Любовь приобретает новое качество — возвышенно-духовное.

    И я ненавижу ее и люблю. Почему? — ты спрашиваешь.
    Я сам не знаю, но я так чувствую и томлюсь.

    (ст. 81. Перевод Ф. А. Петровского).

  • слайд 11

    • Корнелиус Непота
  • слайд 12

    116 стихов:

    • В начале стихотворений (полиметры).
    • В центре восемь крупных произведений (два эпиталама, два эпиллиума, перевод Каллимаха с посвящением Гортензию и две элегии).
    • В конце — небольшие стихотворения, написанные элегическим двустишием (эпиграммы).
  • Гай Валерий Катулл Римская поэзия, I век до н.э. (87 г. до н.э. — 54 г. до н.э.)

    Игривость шутки… забавы ума, навеянные ясной веселостью» (А.С. Пушкин о Катулле)

    «Плачь, Венера, и ты, Радость, плачь. Плачьте все, у кого в сердце есть нежность, Бедная птичка умерла, моя подруга, Бедная птичка, любовь моей подружки.

    Верона город на севере Италии

    Он переезжает в Рим и там, за исключением нескольких отлучек, проводит все годы своей короткой жизни. Всецело отдан поэзии и любви. входит в группу молодых поэтов «неотериков» (т.е. «новых поэтов»),

    Поэты-неотеоретики Отмечается презрение к общественной жизни (дело) и полная озабоченность личной жизнью (досуг). Для общественной жизни у Катулла есть только изысканно-грубые ругательства — обычно против Цезаря, Помпея и их сторонников, бесчестящих и разрушающих республику. в личной жизни, в дружеской жизни воспевается всякая мелочь — встречи, пиры, любовные и денежные успехи и неудачи, превозносятся стихи друзей и поносятся стихи соперников, Катулл встречает всякое проявление дружбы гиперболическим славословием, и малейшее знак неверности столь же гиперболическими проклятиями.

    Поэзия — игра, легкое развлечение Молодым, «новым поэтам» не до политики: Любовь, дружба, сладкие и луковые впечатления — вот их темы.

    Лесбия (Клодия) Клодия — жена Квинта Цецилия Метелла Целера, консула 60г. э., и сестра Публия Клодия Пульхры, личного и политического врага Цицерона. Она из старинного рода, отличалась красотой и легкомыслием.

    Эллинистические поэты были учителями «науки нежной страсти» Катулла и неотериков. героинями римских поэтов были свободные женщины от общества (иногда даже из высшего сословия, как Клодия-Лесбия Катулла). Любовь приобретает новое качество — возвышенно-духовное. И я ее ненавижу и люблю. Почему? — ты спрашиваешь. Я сам не знаю, но я так чувствую и томлюсь. (Ст. 81. Перевод Ф. А. Петровского).

    Корнелий Непота

    116 стихотворений: В начале малых поэм (полиметров) в центре — восемь больших произведений (два эпиталама, два эпиллиума, перевод Каллимаха с посвящением Гортензию и две элегии). в конце — небольшие стихотворения, написанные элегическими двустишиями (эпиграммами).

    Полиметры — стихи, написанные с аффективной непосредственностью, на языке, близком к разговорному.

    Эпиграммы — это стихотворения рассчитанные, композиционно сбалансированные, с продуманными метафорами и антитезами.

    Домашнее задание Выучить наизусть любое стихотворение Гая Валерия Катулла, срок сдачи до 23 сентября

    «Книга «Повесть временных лет»» — Борис Годунов. Повесть временных лет. Хроника и миниатюра. По древнерусской летописи. Сказка временных лет. Работа с текстом. Русская земля. Текст был украшен узорчатыми заглавными буквами. О первых летописцах. Эпиграф урока.

    «Сказание о князьях Владимирских» — Синяя краска. Стиль в архитектуре. Памятник древнерусской литературы. Софийский собор в Киеве. Узорчатый. Иван Федоров. Нарышкин стиль. Адмиралтейство. Легенда о князьях Владимирских. Несколько слов о полку Игореве. Ансамбль Ферапонтова монастыря. Оформление фасадов архитектурных сооружений. Здание Адмиралтейства.

    «Слово о полку Игореве» — Второй день боя. Историческая реальность похода. историческая реальность. Русская культура в 12 веке. Князь Игорь Святославович. Памятник древнерусской литературы. Киевская Русь. Любовь к Родине. Русская культура. Смысл. половцы. Бегство Игоря из плена. Несколько слов о полку Игореве.

    «Анализ «Жития Александра Невского»» — ссылка на Библию. Жизнь как жанр. В битве с ливонскими рыцарями. стилистический параллелизм. Библейские имена. Великий князь одержал блестящую победу над шведами. Теоретические концепции. Правила и каноны жизнетворчества. Введение. Цитировать. Слава святому. Царь Соломон. Результаты обучения. Развитие лексико-стилистического ресурса притчи.

    «Литература Древней Руси» — «Хождение Богородицы по мукам». протоиерей Аввакум. 3. Какие средства художественного изображения использовал автор в своем Учении? 4. Анализ Учения Владимира Мономаха. христиане и язычники. Петр и Феврония Муромские. 2. Возникновение письменности. Патерик — это сборник рассказов о монахах и мирянах.

    «Древняя литература» — Происхождение литературной прозы. Трагедия. Древняя Греция. Виды лирических песен. Драма. Античность. Развитие человека. Миф. Комедия. Мифология. Возникновение классической поэзии. Древняя литература сквозь века. Текст песни. Древняя литература. Периодизация античности. Памятники греческой литературы. Древнегреческий театр.

    Крещение Руси относится к.

    Крещение Руси

    Несомненно, одним из событий, определивших развитие нашей страны на годы и даже тысячелетия вперед, является Крещение Руси. Несмотря на то, что этому событию в истории была присвоена определенная дата, 988 год, на самом деле Русь крестилась очень и очень долго.

    С древнейших времен известны единичные случаи обращения славян в христианскую веру. В числе прочих крестилась «Правда», и историки спорят о причинах ее поступка. Кто-то говорит, что она верила в единого Господа, другие считают, что этот поступок имел политическую подоплеку. Существует даже красивая легенда, согласно которой Ольга, любившая своего мужа, отказалась выйти замуж во второй раз после его смерти. И это не доставляло особых проблем, пока за ней не ухаживали. Отказать такому жениху было сложно из-за возможных политических последствий. И Ольга согласилась. А так как император был православным, то, чтобы выйти за него замуж, Ольге пришлось креститься, и она попросила его стать ее крестным отцом. Когда после Константин потребовал назвать дату свадьбы. Ольга ответила, что ее отец не может стать мужем ее дочери, и уехала в Киев. Конечно, это всего лишь легенда, не имеющая ничего общего с реальными фактами. Крещение Ольги было одним из первых шагов, приближавших Крещение Руси.

    Но ее сын Святослав не поддерживал христианскую религию. Он предпочитал оставаться верным вере своих предков. А также внук Ольги Владимир. Первоначально он также был ярым сторонником многобожия. Это не помешало ему впоследствии креститься самому и окрестить весь Киев в 988 году, именно этот момент вошел в учебники как Крещение Руси.

    Сейчас трудно сказать, действительно ли верил Владимир, или это был чисто политический акт. Однако огромное влияние политической ситуации на его решение опровергнуть ни в коем случае нельзя. В его уме господствовала идея объединения русского народа, чему серьезно мешала разобщенность религиозных верований, ведь на территории Киевской Руси существовало множество племен, каждое со своими богами.

    Первая попытка объединения была предпринята под эгидой язычества. Под Киевом по приказу Владимира был воздвигнут храм, где были установлены пять идолов, пять разных славянских богов. Таким образом, он хотел создать единый пантеон богов, который мог бы стать ядром объединения племен. Однако его ожидания не оправдались.

    Потом стал искать другой метод. Будучи уверенным, что только религиозное объединение даст адекватный результат, он приступил к изучению других верований и культов. Достоверно известно, что он активно общался на эти темы не только с Византией. Он также рассматривал возможный вариант и ислама, и католицизма и даже поддерживал с ними контакты. Однако, в конце концов, он выбрал православие, тем самым приблизив Крещение Руси. Причины такого решения вполне понятны.

    Во-первых, Византия была самым желанным союзником для России. Кроме того, именно в это время Василий II, император Византии, искал союзников против своего соперника, претендующего на престол. И он попытался заручиться поддержкой Владимира и русских, предложив Владимиру взамен брак с его сестрой, царевной Анной. Преимущества этого брака для русского князя очевидны и он согласился помочь императору, а также креститься, так как язычник не мог жениться на православной.

    Однако после того, как русский князь выполнил свою часть уговора, Василий стал тянуть время, так как на самом деле такие отношения его так не устраивали. Владимир должен был добиться того, что ему обещали. Для этого он захватил город Корсунь (ныне Херсонес) и предложил его императору в качестве выкупа за невесту. Брак был заключен.

    Именно после этого произошло Крещение Киевской Руси. Конечно, показательно сгоняя все в реку и бросая в нее установленных им самим идолов, он не решил всех проблем, связанных с принятием новой веры. Многие долгое время выступали против его решения. Особенно негативно его приняли в Новгороде, где первоначально княжил Владимир. Он считался отступником и не мог простить предательства отцовской веры.

    Князь не хотел применять насильственные меры, он предпочитал устраивать открытые обеды и благотворительные акции, под покровительством церкви. Однако без насильственного насаждения веры не обошлось. Во многих местах приходилось крестить огнем и мечом.

    Крещение Руси имело колоссальные последствия, именно оно позволило сделать огромный шаг вперед в культурном и социальном развитии государства.

    Философский факультет.

    Реферат на тему:

    Крещение Руси.

    I. Введение………………………………………………………………….3

    II. Фон ………………………………………………………… …… 4

    iii. Крещение князя Владимира и народ…………………………………..5

    IV. Последствия принятия в крестьянство…………………………………..8

    V. Литература…………………………………………………………… 10

    Введение.

    Крещение Руси — введение христианства как государственной религии в Киевской Руси, осуществлённое в конце X века князем Владимиром Святославичем. Источники дают противоречивые сведения о точном времени крещения. Традиционно, следуя летописной хронологии, событие принято относить к 9 году.88 и считается началом официальной истории Русской Церкви (некоторые исследователи считают, что крещение Руси произошло позже: в 990 или 991 году).

    Процесс христианизации народов Российской империи был длительным процессом, продолжавшимся в течение 9 и последующих столетий.

    Выражение «Крещение Руси» есть в «Повести временных лет»:

    Под 6496 годом от сотворения мира (988 примерно). блгс̑н Гс̑б Іс̑с Хс̑ъ также возлюби новыйıӕ людей земли русской. и просвети крещение стальное / Благословен будь Господь Иисус Христос, возлюбивший землю Русскую и просветивший ее святым крещением.

    Под 1074. …Так и другие братья по имени Еремия, которые тоже помнят 70 крестов Русской земли / Был еще и другой брат, имя Иеремия, помявший крещение Русской земли

    В В русской историографии Нового времени термин впервые употребили В. Н. Татищев («крещение славян и Руси») и Н. М. Карамзин («крещение Руси»). Наряду с этим с равным основанием употребляются в литературе и термины «просвещение России», «введение христианства», «реформа Владимира» и другие.

    Фон.

    Считается установленным фактом, что князья Аскольд и Дир с «боярами» и некоторым количеством народа были крещены в Киеве епископом, присланным Константинопольским патриархом Фотием I в начале или середине 860-х гг. , вскоре после русского похода на Константинополь в 860 году. В конце IX века Русская епархия уже числилась в списках Константинопольских епархий сначала на 61-м, затем на 60-м месте. Эти события иногда называют первым (фотиевским, или аскольдовым) крещением Руси.

    Жена князя Игоря была христианкой — бабка князя Владимира, княгиня Ольга (+ 11 июля 969). Хотя существуют разные мнения о точном времени и месте ее крещения, общепризнано, согласно более поздним исследованиям, что она была крещена в Константинополе в 957 году. Достоверные сведения о приеме императором Константином Багрянородным, который считается ее преемник, содержится в его трактате «О придворных церемониях». Отсутствие упоминания о ее крещении в трактате дает основание некоторым исследователям предполагать, что к тому времени она уже могла быть христианкой; в трактате упоминается в ее свите некий «пресвитер Григорий», в лице которого некоторые склонны видеть ее духовника.

    По свидетельству В. Н. Татищева (на основании спорной Иоакимовой летописи), киевский князь (972-978 или 980) Ярополк Святославич, убитый варягами по приказу своего брата святого Владимира, проявлял сочувствие к христианам и христианству .

    Согласно «Повести временных лет», перед крещением князя Владимира произошло «испытание веры»: Владимиру было предложено, в частности, ислам от Волжской Булгарии, иудаизм от хазар и латинство. Все они были отвергнуты князем по разным причинам.

    Крещение князя Владимира и народ.

    Согласно «Повести временных лет», в 6496 году «от сотворения мира» (то есть примерно в 988 году нашей эры) киевский князь Владимир Святославич решил креститься от Константинопольской Церкви. После этого, в царствование императоров Василия II и Константина VIII Порфирогеновых, духовенство, посланное Константинопольским Патриархом Николаем II Хрисовергом, крестило киевлян в водах Днепра и (или) Почайны. Согласно русской летописи «Повесть временных лет», князь при крещении своего народа возносил следующую молитву:

    Великий Бог, сотворивший небо и землю! Взгляни на этот новый народ и дай им, Господи, отними, истинный Боже, яко отнял Ты христианские страны, и утверди в них веру правильную и непорочную, и помоги мне, Господи, на противный враг, но полагаясь на Тебя и Твою силу, я преодолею его уловки!

    Многие историки относят крещение самого Владимира к 987 году. Согласно византийским и арабским источникам, в 987 году Константинополь заключает союз с Русью для подавления мятежа Варды Фока. Условием князя была рука царевны Анны, сестры императоров Василия и Константина, требование крайне унизительное для ромейского василевса. Затем, в разгар войны с Варда Фока, Владимир напал на Корсунь и захватил ее, угрожая Константинополю. Императоры соглашаются выдать Анну за князя при условии предварительного крещения Владимира, которого нарекают именем Василием — в честь его преемника, императора Василия II; Владимира, «далеко за жилу Корсунь греческую царицу разделяющую» (в жиле за жену).

    Из византийских летописей о «крещении Руси» в 988 году сообщается только «Безымянный Бандури», в котором передан рассказ о выборе веры князем Владимиром, и «Ватиканская летопись»:

    В В 6496 году крестился Владимир, крестивший Русь.

    Последнее сообщение, вероятно, является обратным переводом из «Повести временных лет». В целом в византийской литературе событие 988 г. осталось практически незамеченным, так как, по мнению греков, обращение Руси произошло на столетие раньше.

    В ХХ веке некоторые церковные историки (М. Д. Приселков и А. Карташев) выдвинули и поддержали гипотезу о том, что при Владимире Киевская Церковь находилась в канонической зависимости от Охридской иерархии Болгарской Церкви, которая в то время якобы имела автокефалию (что не соответствовало общепринятым фактам), большинство исследователей не склонны его разделять.

    В русских летописных источниках встречается несколько разных имен первого митрополита Киевского. В Русской Церкви в XVI веке установилась традиция считать его греческим (или сирийским) митрополитом Михаилом (Сирийцем), который в Менологионе именуется «первым митрополитом Киевским». Митрополиту Михаилу приписывается заслуга основания Златоверхо-Михайловского монастыря в Киеве, а прибывшим с ним монахам — основание монастыря, получившего впоследствии название Киево-Межигорского.

    Известно, что первыми епископскими кафедрами, помимо Киева, были Новгородская, а также, возможно, Черниговская, Владимиро-Волынская и Белгородская (ныне село Белогородка под Киевом).

    На части территорий христианство насаждалось силой; при этом разрушались культовые постройки язычников, сопротивлявшиеся подвергались репрессиям.

    Согласно некоторым летописям, Новгород активно сопротивлялся введению христианства: крестился в 990 г. епископом Иоакимом при военной помощи киевского воеводы Добрыни (брата матери князя Владимира — Малуши) и тысячного Путята.

    В Ростове и Муроме сопротивление введению христианства, согласно традиционной церковной истории, продолжалось до XII века: первые два епископа, посланные в Ростов, были изгнаны, а третий — святитель Леонтий — погиб от рук язычников в 1073 г. (согласно прологу, в 993 г.). Крестил ростовчан только епископ Исаия († 15 мая 109 г.0), взошедший на кафедру в 1078 г. К 1070-м гг., по-видимому, относятся события, описанные в «Житии» Авраама Ростовского, в частности, сокрушение идола Велеса, на месте которого был возведен Богоявленский монастырь , также принадлежат.

    Последствия принятия христианства.

    Политический подтекст

    Крещение Руси произошло до окончательного раскола Западной и Восточной церквей, но в то время, когда оно уже вполне созрело и получило свое выражение как в догматах, так и во взаимоотношениях церковной и светской власти.

    В византийском церковно-государственном правосознании Император (Василей) мыслился как Хранитель и Верховный Защитник Православия (эпистинарх), а, следовательно, единый самодержец (самодержец) всех православных народов. Правители других христианских народов (государств) получили от него титулы архонтов, князей, домоправителей. Таким образом, приняв крещение у римлян (византийцев), Владимир включил Россию в орбиту византийской государственности.

    Итак, киевский великий князь в XII веке в Константинополе усвоил скромный придворный титул стольника. Киевская митрополия в Константинопольских диптихах занимала место среди последних: в древнейшем из них — 61-й, а в более позднем, составленном при Андронике II Палеологе (1306-1328) — 77-й.

    Митрополит Платон (Левшин) в начале XIX века видел особое значение в принятии христианства из Константинополя (а не из Рима): «Россия обязана воздать великое благодарение Первопастырю Христу, что не приняла мрака Запада, то есть что она не подверглась игу западно-римской церкви, где уже в это время, по многим суевериям и присвоению себе папами неограниченной власти, и по духу во всем мирское, а не евангельское, почти все преобразилось. Господь освободил нас от этих сетей; хотя запад стараниями антихриста всячески пытался нас подчинить себе, как потом это будет более видно.

    Культурное значение

    Принятие христианства способствовало развитию архитектуры и живописи в их средневековых формах, проникновению византийской культуры как наследницы античной традиции.

    «Князь Глеб Святославович убивает колдуна на Новгородском вече (княжеском дворе)», 1898

    Принятие христианства государственной религией неизбежно влекло за собой ликвидацию языческих культов, ранее пользовавшихся великокняжеским покровительством.

    Духовенство осудило языческие обряды и празднества (некоторые из них сохранялись длительное время в связи с тем, что некоторые исследователи квалифицируют их как религиозный синкретизм или двоеверие).

    Разрушены культовые сооружения — идолы, храмы. Были уничтожены представители русской духовной элиты: чародеи и чародеи.

    По мнению некоторых исследователей, опирающихся на «Повести временных лет», «бунт волхвов» во Владимиро-Суздальской Руси в 1024 г. (а также в 1071 г.) сопровождался действиями и убийствами, носившими ритуальный характер. Ярослав Мудрый «жестоко расправился с волхвами, наводя порядок в подданных областях»; в 1070-х годах в Новгороде колдун был убит свитой князя Глеба («это был религиозно-бытовой конфликт, переплетавшийся с борьбой против власти Киева»)

    Считается, что начало года после принятия христианства в Киеве начали отсчитывать с 1 марта, а не с новолуния после дня весеннего равноденствия, как раньше.

    Литература.

    1. Введение христианства на Руси. М., 1987

    2. Голубинский Е.Е. История Русской Церкви. В 2 т. М., 1880-1911

    3. Кузьмин А.Г. Крещение Руси: понятия и проблемы.

    4. «Крещение Руси» в трудах русских и советских историков. М., 1988.

    5. Христианство в России Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона

    6. Интернет: http://ru.wikipedia.org/wiki/

    Православие в России имеет более чем тысячелетнюю историю и неразрывно связано со своей культурой. Это и прекрасные памятники архитектуры, и великие святые подвижники и просветители, оставившие после себя бесценное духовное и культурное наследие, и православные князья, цари и императоры, оставившие след не только в русской, но и в мировой истории. Известно, что большая часть населения России и сопредельных с ней славянских стран исповедует православие. Но в древности среди славян были распространены языческие верования. Как христианству удалось вытеснить язычество, не ассимилировавшись с ним? Кто крестил Русь и когда это могло произойти?

    Крещение Руси связано, прежде всего, с именем князя Владимира Святославича. Однако христианство существовало здесь еще до крещения князя Владимира. Бабка Владимира, княгиня Ольга, крестилась в 944 г. В договоре с Византией 944 г. упоминается соборная церковь святого пророка Илии, в то же время «Повесть временных лет» свидетельствует о том, что многие киевляне были христианами. Ее сын Святослав был в зрелом возрасте, когда Ольга крестилась, он не крестился до конца жизни, но оказывал покровительство христианам. Княгиня Ольга имела большее влияние на внуков, так как воспитывала Ярополка до 13 лет, а Владимира с детства.

    Согласно церковным источникам, князь Владимир был язычником, но старался выбрать религию, которая объединила бы все его земли. Он приглашал к себе разных проповедников, но больше всего его привлекало православие. Его делегация, прибыв в Византию, присутствовала на богослужении в Софийском храме. Послы были поражены красотой службы и сообщили князю, что не знают, где находятся: на земле или на небе. Документальных свидетельств избрания Владимиром веры не сохранилось, но велика вероятность того, что многие иностранцы склоняли Владимира к принятию своей веры, прежде всего, по политическим мотивам. Хазары были побеждены его отцом и могли предложить ему принять иудаизм, волжские булгары были магометанами и хотели единой веры, чтобы помочь заключить мир с восточными славянами. Во Владимир прибыла и делегация папы римского, посланная германским императором Оттоном, но князь Владимир отказался принять римскую религию, мотивируя это тем, что его отцы не приняли этой веры. С другой стороны, женитьба на византийской царевне Анне и принятие православия поднимут престиж Киевской Руси и поставят ее в один ряд с ведущими мировыми державами.

    Почему 988 год считается датой крещения Руси.

    Православие не было для Владимира чужой религией, поэтому его выбор не был случайным. Владимир крестится в 988 году, но делает это без излишней пышности. Поэтому источники не указывают, в каком месте это произошло. Тем не менее Церковь считает 988 год годом Крещения Руси, так как в «Повести временных лет» это событие перемешано с походом Владимира на Корсунь (Херсон). Дату Крещения Руси скорее можно было бы назвать 9 годом90, 31 июля, в день, когда князь Владимир женился на княгине Анне в Херсоне и произнес речь, согласно которой всякий, кто не крещен в православие, будет ему противен. Отныне Православная Церковь в Киевской Руси становится государственной. В данном случае, говоря о том, кто крестил Русь, мы имеем в виду утверждение христианства как государственной религии Киева.

    В свите княгини Анны в Киев прибывают архиереи, назначенные для русских кафедр в Константинополе, с конвоем, облачением и священными книгами.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *