Князь игорь чей сын: Князь Игорь биография кратко – самое важное о правлении на Руси, внешняя и внутренняя политика

Вещий Олег — биография и правление русского князя

Фото Все
Видео Все

Вещий Олег — легендарный русский воевода, князь Новгородский, а затем и князь Киевский.

Вещего Олега можно смело назвать великим сыном Русской земли, он был язычником, но при этом великим воином и жрецом. Он стал выше своей религиозности, дабы развить культуру и просвещение для будущего народов России, которое уже стало неизбежно, после того как народ обрёл славянскую письменность и русскую азбуку. Его образ князя-воителя, защитника русской земли и создателя Русского государства стал частью самоидентификации российского народа в течение всей его последующей за IХ столетием истории.

Происхождение Олега

Нужно понимать, что исторически доказанных фактов о жизни и рождение Вещего Олега несколько, какая из версий достоверна сказать точно не может никто. История его рождения и жизнь со временем окутались легендами и тайнами. Учёные могут оперировать только сведениями, которые черпают из немногих сохранившихся писаний.

О происхождении Олега имеются две версии, традиционной признано считать которая написана в «Повестях временных лет», но имеется библиография и Новгородской Первой летописи. В ней описываются фрагменты более раннего летописного свода, нежели повествующим в «Повести временных лет».

Князь Олег Вещий

Если принимать версию «Повести временных лет», то Олег являлся соплеменником Рюрика, считается, что он мог быть шурином(братом) жены Рюрика, которую звали Ефанда, либо, что он был воеводой при Правителе.

Имеются полумифические скандинавские саги, рассказывающие об Одде Орваре, широко известном князе в Скандинавии. Но большинство учёных не поддерживают скандинавскую версию происхождения Олега.

Правление

Когда князь Рюрик был уже на сметном одре, он назначает Олега регентом при своём малолетнем сыне Игоре. Князь был уверен, что передаёт власть умелому и мудрому воину. И оказался прав. Предприимчивости и хитрости Олега можно было только удивляться. Своё правление он начал с авантюры, которая, впрочем, закончилась весьма успешно.

Достоверно известно, что на момент прихода к власти Олега, как такового Новгорода ещё не существовало, а имелось три селения, окружённых городской крепостью, которая была построена ещё в IX веке. Именно крепость в те времена именовали «городом». Так что и Рюрик, и Олег сидели не в Новгороде, а в Старгороде.
Рядом находился большой по тем меркам торговый город Ладога, но к 859-862 годам его значимость значительно снизилась, из-за многочисленных войн и непомерных налогов.

Олегу удалось объединить Древнюю Русь. Он стал первым кто дал отпор Хазарскому каганату, которому города платили дань не одно столетие. Он первый кто начал сотрудничество с греками.

В 882 году князь Олег захватывает хитростью Киев, он знал, что силою нелегко будет взять этот город, там были опытные вожди, да и дружина у них храбрая, бывалая. Пришлось применить хитрость, своё войско он оставил позади, а сам с несколькими лодками подплыл к Киеву, остановился неподалеку от города и послал сказать Аскольду и Диру, что их земляки, купцы варяжские, едут в Грецию, хотят повидаться с ними и просят их прийти к лодкам. А когда они пришли их умертвили. При въезде в город он произнёс слова, которые навсегда сохранились в истории, что Киеву быть матерью русских городов. И это действительно стало так.

Убийство Олегом Аскольда и Дира

Он был весьма доволен тем, насколько удачно было выбрано место для строительства города. Пологие берега Днепра, были практически непреступными, что позволяло надеяться, что город будет надежной защитой для своих жителей. Наличие преграды со стороны водной границы города было очень актуальным, поскольку именно по этой части Днепра проходил знаменитый торговый путь из варяг в греки.

Через несколько лет Олег решает расширять территории и подчинить себе племена, проживающие на них. Ему подчинились кривичи, ильмены и финно-угорские племена, в числе которых были чуди и веси. И покорил города Смоленск и Любич. Тогда же к Киеву были присоединены и угорские племена, которые ранее были вытеснены половцами. Недалеко от Киева сохранилось место, которое до сих пор называют Угорским.

На вновь захваченных землях были назначены наместники князя. Но ежегодно Олег сам объезжал владения. Это стало своеобразным сбором налогов, полюдье. Так же Олег вершил и правосудие решал возникшие разногласия.

А далее была война с хазарами, он смог освободить восточные земли от захватчиков, которые два столетия грабили русские земли. В 898 году вплотную к границам приблизились венгерские войска, но князю Олегу удалось мирным путём договориться о добрососедстве.

Отдельного упоминания заслуживает поход Олега на Константинополь. Легенда гласит, что князь снарядил войско в 2000 ладей, по 40 воинов в каждой и готовился к отплытию. Византийский император Лев VI Философ, испугался многочисленного войска и приказал закрыть ворота города, оставив на разорение пригороды Царьграда. Но и здесь Олег проявил хитрость, он велел к кораблям приладить колёса, и под поднятыми парусами пошёл к городу.

Собственно, после этого напуганные греки и предложили заключить мирное соглашение и выплатить дань по 12 гривен на каждого воина, а в знак победы Олег повесил свой щит на вратах Царьграда. Так же купцы получили право беспошлинно торговать в Византии. Но упоминание об этом событии можно найти только в средневековых писаниях Руси. В Византийских грамотах нет упоминания об этом событии, хотя их византийские летописцы всегда очень красочно описывали все события, включая и осады византийских городов. Историки ставят под сомнение самого похода и мирного договора от 907 года, который, по мнению исследователей, является компиляцией схожих соглашений от 911-го, когда Олег направил посольство дабы подтвердить мир.

Именно после этого похода Олег получил прозвище «Вещий». Согласно легенде, правители Константинополя вышли за стены города договариваться и мире и предложили Олегу угощения, но князь предположил, что еда может быть отравлена и отказался принять яства.

Согласно некоторым документам имеются сведения, что Олег выступал и против персов, но описанные события не имеют конкретики. Восстановить хронологию не удалось точно, имеются лишь отдельные описания эпизодов. Так в XIII веке Ибн Исфандийар описал набеги русичей на персидский Абаскун.

Поход Олега на Константинополь

Арабский ученый Аль-Масуди писал о том, что в 912 году правитель русов, которого он не называл по имени, на 500 ладьях прошел из Черного моря в Азовское через Керченский пролив. Далее он упоминал человека, которого по сходству имен можно было бы сравнить с Олегом.

Личная жизнь

Передавать бразды правления Игорю Олег не спешил. По летописям можно сделать вывод, что, вовремя участия Олега в походах Игорю было уже около 35 лет. И только на время своего отсутствия, Игорь имел право управлять Киевом. Но с возвращением власть опять переходила к Олегу.

О его личной жизни не сохранилось никаких достоверных сведений. Кто была его жена и дети не известно. Но по законам того времени, он мог иметь и несколько жён, тем более князь находился продолжительное время в походах. Чтобы пользоваться уважением у воинов, и иметь безусловный авторитет, он должен был быть полигамен.

Скорее всего официального брака Олег не заключал, и по некоторым исследованиям у него не было детей. Но моравские источники утверждают, что молодой человек по прозвищу Варяг, бежавший из Руси и имеющий отчество Олегович, является его сыном.

Так же утверждается что он был родным братом Ольги, которая стала впоследствии супругой Игоря. Так вот, есть предположение, что это дети Олега. В летописи написанной в XV веке имеется список, который подтверждает эту версию. Запланированный брак Ольги и Игоря мог свидетельствовать о том, что Олег рассчитывал таким образом сплотить Русь.

Смерть

Спросил как-то Вещий Олег у волхвов, от чего ему предстоит умереть. И они ему предсказали гибель от его любимого коня. Олег приказал поставить его в конюшню, кормить, но никогда более не показывать ему. Так же он дал себе клятву, что никогда не оседлает его. Олег ходил в походы, княжил в Киеве. С того времени уже прошло четыре года, и наступил пятый, 912 год. По возвращении князя Олега их Царьграда, он вспомнил о своем любимом коне, позвал конюха и спросил о состоянии здоровья своего верного спутника, и узнал, что конь умер три года назад.

Олег сделал вывод, что волхвы его обманули, конь мёртв три года, а он до сих пор жив. Но Олегу захотелось увидеть останки животного, и приказал его к ним отвести. Когда он увидел череп коня, то наступил на него со словами «От сего ли черепа смерть мне принять?». Вылезшая из черепа змея ужалила Вещего Олега за ногу, и он заболел, а в скорости и умер.

Памятник Рюрику и Вещему Олегу

В пользу этой версии есть и другое доказательство, она перекликается с исландской сагой, которая описывает смерть викинга Орварда Одде. Историки делают заключение, что викинг и есть Вещий Олег.

Как и многие другие события тех времён, если касается дат, то всех их можно назвать условными. К примеру историк Шахматов написал, в 912 году согласно летописям умер и византийский император Лев VI. Они были современниками, и их кончины приурочили к окончанию правлений.

Но эта не единственная версия смерти Вещего Олега. Есть сведения, что он мог погибнуть в походе на персов. Учёные по этому поводу до сих пор ведут споры. Новгородская летопись к примру утверждает, что Олег погиб «за морем». Так же об этих событиях и повествует Аль-Масуди, он писал, что русич погиб в Керченском проливе.

Память о Вещем Олеге увековечена в литературных произведениях и фильмах, которые снимаются деятелями культуры. Предки хранят память о князе, который объединил славянские племена, и организовал единый центр — Киев. Он расширил границы Руси, и установил дружеские отношения с Византией. А прозвали его вещим, может быть за его прозорливость, умение выбирать правильную стратегию и за успешную внешнюю политику.

Ссылки
  • Страница в Википедии

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Где могила первого киевского князя Игоря — мужа Ольги?

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ

Курган князя Игоря в селе Немировка — единственное сохранившиеся место упокоения киевских князей-основателей. Могилы Аскольда и Дира давно сровняли с землей, никто так и не нашел могилу Олега, исчез саркофаг княгини Ольги, из черепа ее сына Святослава, переделанного в чашу, пил печенежский князь Куря, кости князя Владимира взлетели на воздух вместе со взорванной Успенской церковью, а останки Ярослава украли во Вторую мировую войну.

Все, наверное, знают древнейшую историю Киева. Однажды сюда приплыл Вещий Олег с маленьким княжичем Игорем на руках, убил Аскольда и Дира, посадил Игоря на «киевский стол», нашел ему жену Ольгу… Спустя много лет Игорь не поладил с древлянами, пожелав снять с них непомерную дань, те разгневались и жестоко убили нашего князя. А его жена Ольга четырежды отомстила обидчикам, и в итоге сожгла их столицу Искоростень — именуемый ныне Коростень (хоть Искоростень, на мой взгляд, куда красивее, и было бы неплохо в процессе сотни бессмысленных переименований вернуть хоть кому-то исконное летописное имя), — пишет Лада Лузина в своей колонке в издании Сегодня.

Но о такой достопримечательности Коростеня как курган киевского князя Игоря я не читала ни в одном путеводителе или блоге о путешествиях!

Вот с могилой Вещего Олега все ясно — еще в XVIII веке искать его курган на киевской горе Щекавице (она же Олеговка) было любимой забавой романтической интеллигенции, посещавший первое городское кладбище Города. Пушкин не стал исключением — так и появилось известное стихотворение «Скажи мне кудесник…». Условное местонахождение могилы Аскольда известно и в наши дни, а еще лет 200 назад киевляне помнили, что Дир похоронен неподалеку от Софии Киевской. А вот о первом князе Игоре, с которого и начались бесконечная древнерусская игра престолов с участием всех его потомков — князей Святослава, Владимира Великого, Ярослава Мудрого, Владимира Мономаха и пр.— киевляне как-то забыли…

Признаюсь, в сам город Коростень, отпраздновавший в прошлом году 1310-летний юбилей, я поехала скорее из чувства противоречия и жалости к городу, известному лишь тем, что однажды его сожгла мстительная княгиня Ольга. Этим летом у меня возникла идея объездить все летописные города Украины (упомянутые в «Повести временных лет» Нестора-летописца«), включая те, что за тысячу лет превратились из великих городов в ПГТ. Хоть все — начиная с обзорных статей и заканчивая бывшими жителями Коростеня, перебравшимися в Киев — в один голос твердили, смотреть там особенно нечего и ехать специально нет смысла.

Забегая вперед, скажу: лично я напротив — готова внести Коростень в перечень мест, где непременно должен побывать каждый киевлянин, чтобы увидеть Киев, которого в Киеве давно уже нет… И прочувствовать ту самую «Повесть временных лет», с которой и начинается история Киева.

Дорого в Коростень даже на машине не особенно близкая — около двух часов. Тем интереснее было, своим собственным движением по трассе, прочерчивать широту истории нашего древнего государства — ехать и представлять, как тысячелетие назад этот дальний путь на конях и телегах преодолела княгиня Ольга, с войском и маленьким трехлетним сыном Святославом.

Универсальный совет, приезжая в небольшие города, сразу отыщите там местного экскурсовода. Сделать это в Коростене не сложно — в центре города все достопримечательности стоят как подружки «кружком». Включая очень приятный этнографический музей, где мы познакомились с замечательной рассказчицей Людмилой Ивановной, открывшей нам все местные тайны. Любопытно, что многие экспонаты музея недавнего обзаведения — археологические раскопки в Коростене проводились уже во времена независимой Украины, и было найдено много артефактов. Напротив музея — замечательный многоярусный парк над рекой, со множеством скамеек, беседок, воздушным мостиком, живописной дорого-балкончиком, парящей над обрывом и скульптурами именитых исторических деятелей.

Сверху на горе стоит тот самый древлянский князь Мал, который и расправился с нашим Игорем. Сразу под ним — купальня Ольга и скульптура княгини. И само символическое соседство этой парочки навевает на мысли… А точно ли заварушка с Игорем была из-за дани? Почему, ликвидировав киевского князя, Мал немедленно послал сватов к его жене Ольге? Какой интригующий сериал, можно было бы снять на основании одной только «Повести временных лет», не говоря уже о ее трактовках! Здесь же, в парке, фигуры богатыря Добрыни Никитича, Малуши и маленького князя Владимира — по одной из исторических версий, мать Владимира-крестителя рабыня-ключница Малуша — была дочерью побежденного Мала, а дядя, воевода и воспитатель князя Владимира — летописный Добрыня — соответственно, его кровный сын.

Слева от входа в парк построена церковь святой княгини Ольги — якобы, став христианкой, княгиня-мстительница раскаялась и попросила прощения у сожженного Коростеня…. А вот скульптуры убитого древлянами Игоря в парке все-таки нет.

— Прямо за городом вы найдете его курган… — сказала нам Людмила Ивановна.

По киевским меркам «за городом» это совсем рядом — всего в 10 километрах от музея в центре города. Выехав из Коростеня, достаточно, переехать по мосту реку Уж, и вы увидите слева две дороги. Одна идет вдоль берега, друга через поле — и обе они ведут в село Немировка. Проблема лишь в том, что по тем же киевским меркам это не дороги, а тропки!

И краткие 7 минут поездки (которые отсчитывал наш GPS) сквозь цветущий, кажущийся безбрежным луг, показались нам целым приключением. Уже позже, выбираясь из Немировки, мы обнаружили еще одну дорогу — окольную, зато асфальтированную. Если ехать в Коростень из Киева, нужно свернуть на трассе у заведения «УХА» и проехать мимо прекрасного озера.

Указателей для туристов в селе, конечно же, нет, но первая же старушка, сидевшая на завалинке у своего дома, утопавшего в колышущихся на ветру волнах оранжевых ярких цветов — охотно указала нам путь, и улыбнулась во всю ширину лица, словно радуясь, что кто- приехал в гости к забытому князю…

На вершине его кургана сейчас стоит крест, а у подножия — камень с надписью. Безлюдное место на окраине с выжженной травой по пояс — идеальное, чтобы присесть и подумать о вечном.

Легенда то или нет? Изучали ли археологи этот курган? Тут ли проходили летописные события с участием древлян и мстительной Ольги, прибывшей в Коростень, пожелавшей справить тризну по убитому мужу и пригласившей на поминки всех знатных древлян.

Можно представить, что на том же месте, где стоишь сейчас ты, стояла княгиня, наблюдая, как по приказу ее над могилой Игоря насыпают высокий холм… и как сутки спустя вокруг холма уже лежали 5 тысяч убитых!

«И послала (Ольга) к древлянам со словами: «…где убили мужа моего, да поплачусь на могиле его и сотворю тризну по своем муже». Они же, услышав об этом, свезли множество меда и заварили его. Ольга… повелела людям своим насыпать высокий холм могильный, и… сели древляне пить, и… когда опьянели древляне… приказала дружине рубить древлян, и иссекли их пять тысяч».

Так или иначе, курган князя Игоря в маленьком селе Немировка под городом Коростень — единственное (!) сохранившиеся место упокоения киевских князей-основателей. Могилы Аскольда и Дира давно сровняли с землей, никто так и не нашел на горе Щекавице могилу Олега, исчез саркофаг княгини Ольги, из черепа ее сына Святослава, переделанного в чашу, пил печенежский князь Куря, кости князя Владимира взлетели на воздух вместе со взорванной Успенской церковью и даже останки Ярослава у нас умудрились украсть во Вторую мировую войну…

Уже по одной этой причине киевлянам, влюбленным в свой Город, стоит при случае посетить Немировку в окрестностях Коростеня и почтить память самого первого киевского князя-Рюрика.

Князь Игорь — Опера — Сезон 19/20 Программирование

Посмотреть всю информацию

Князь Игорь

Опера Бастилии — с 28 ноября по 26 декабря 2019 г.

Опера

Князь Игорь

Александр Бородин

Опера Бастилии — с 28 ноября по 26 декабря 2019 г.

О

В двух словах:

Единственная опера Бородина, великий русский эпос, наиболее известный своими половецкими плясками, ставит под сомнение ответственность вождя по отношению к своему народу. Уступив власть деспотичному зятю, чтобы пойти на войну, Игорь вместе с сыном попадает в плен. От его отказа вести переговоры с врагом до его возвращения домой дела принца приглашают нас пересмотреть наши собственные моральные ценности. Отбрасывая самые элементарные произведения фольклора, постановка Барри Коски подчеркивает всеобщую потребность в этике.

  • Открытие
  • 75 мин
  • Антракт 35 мин
  • 115 мин
  • Конец

Освещение в СМИ

  • Les Chœurs de l’Opéra de Paris реальны и представляют собой прекрасное представление, де мемы леур гомологи en fosse, sous la direction энтузиаст Филиппа Джордана.

    Мари-Од Ру, Le Monde
  • La révélation — Елена Стихина, пламенная Ярославна

    Мари-Од Ру, Le Monde
  • Le bonheur pour les oreilles se confirme avec les voix. Celles du chœur, великолепная сплоченность и интенсивность. Celles des solistes, surtout, qui nous conduisent résolument sur les sommets.

    Кристиан Мерлин, Le Figaro
  • La complémentarité ideale entre le soprano incroyablement radieux et Intensive Елены Стихиной и l’alto surnaturel Аниты Рахвелишвили

    Кристиан Мерлин, Le Figaro
  • Непревзойденный шедевр лирического искусства великой красоты, пересмотренный с уместностью.

    Морис Ульрих, Юманите
  • La belle conduite de cette brillante musique by Philippe Jordan

    Морис Ульрих, Юманите
  • L’entrée au répertoire de l’Opera de Paris de l’unique ouvrage ouvrage d’Alexandre Borodine éblouit par sa réalisation méciale.

    Эммануэль Джулиани, Ла-Круа
  • Сопрано Елена Стихина — tout simplement merveilleuse

    Эммануэль Джулиани, Ла-Круа,
  • Филипп Джордан дирижирует с энергией и нюансами оркестра и хора национальной оперы Парижа для больших вечеров.

    Филипп Вентурини, Les Echos

Представления

Забронируйте билеты сегодня с Season Pass

Доступно в аудиоописании

Преимущества

Полный

    Забронируйте билеты сегодня с Season Pass

    Доступно в аудиоописании

    Преимущества

    Полный

    Галерея

    34/1 : Принц Игорь (сезон 19/20) © Агата Пупени / OnP

    34/2 : Принц Игорь (сезон 19/20) — Ильдар Абдразаков (Принц Игорь) © Агата Пупени / OnP

    3/34 : Принц Игорь (сезон 19/20) — Адам Палка (Скула) и Андрей Попов (Иерочка) © Agathe Poupeney / OnP

    34/4 : Князь Игорь (сезон 19/20) — Ильдар Абдразаков (Князь Игорь) © Agathe Poupeney / OnP

    34/5 : Князь Игорь (сезон 19/20) — Елена Стихина (Ярославна) © Агата Poupeney / OnP

    34/6 : Князь Игорь (сезон 19/20) — Елена Стихина (Ярославна) © Agathe Poupeney / OnP

    34. 07 : Принц Игорь (сезон 19/20) © Агата Пупени / OnP

    34.08 : Принц Игорь (сезон 19/20) — Павел Чернох (Владимир) © Агата Пупеней / OnP

    9/ 34 : Князь Игорь (сезон 19/20) — Анита Рахвелишвили (Кончаковна) и Павел Чернох (Владимир) © Агата Пупеней / OnP

    34.10 : Князь Игорь (сезон 19/20) — Ильдар Абдразаков (Князь Игорь) © Agathe Poupeney / OnP

    34.11 : Князь Игорь (сезон 19/20) — Василий Ефимов (Ovlour) © Agathe Poupeney / OnP

    34.12 : Le Prince Igor (сезон 19/20) © Agathe Poupeney / OnP

    34.13 : Le Prince Igor (сезон 19)/20) — Анита Рахвелишвили (Кончаковна) © Агата Пупени / OnP

    14/34 : Князь Игорь (сезон 19/20) — Елена Стихина (Ярославна) и Ильдар Абдразаков (Князь Игорь) © Агата Пупени / OnP

    15 /34 : Принц Игорь (сезон 19/20) © Agathe Poupeney / OnP

    34/16 : Принц Игорь (сезон 19)/20) © Агата Пупени / OnP

    34.17 : Князь Игорь (сезон 19/20) — Елена Стихина (Ярославна) и Дмитрий Ульянов (Князь Галицкий) © Агата Пупени / OnP

    34.

    18 : Князь Игорь (сезон 19/20) © Agathe Poupeney / OnP

    19/34 : Принц Игорь (сезон 19/20) © Agathe Poupeney / OnP

    20/34 : Принц Игорь (сезон 19/20) © Agathe Poupeney / OnP

    21/34 : Le Prince Igor (сезон 19/20) — Ильдар Абдразаков (Принц Игорь) © Agathe Poupeney / OnP

    22 /34 : Князь Игорь (сезон 19/20) — Ильдар Абдразаков (Князь Игорь) © Agathe Poupeney / OnP

    23/34 : Князь Игорь (сезон 19/20) © Агата Пупени / OnP

    24/34 : Князь Игорь (сезон 19/20) — Ильдар Абдразаков (Князь Игорь) и Дмитрий Иващенко (Кончак) © Агата Пупени / OnP

    25/34 : Князь Игорь (сезон 19/20) — Ильдар Абдразаков (Князь Игорь) и Дмитрий Иващенко (Кончак) © Agathe Poupeney / OnP

    26/34 : Le Prince Igor (сезон 19/20) © Агата Пупени / OnP

    27/34 : Князь Игорь (сезон 19/20) © Агата Пупени / OnP

    28/34 : Князь Игорь (сезон 19/20) — Елена Стихина (Ярославна) © Агата Пупени / OnP

    29/34 : Принц Игорь (сезон 19/20) © Агата Пупени / OnP

    30/34 : Князь Игорь (сезон 19/20) — Ильдар Абдразаков (Князь Игорь) © Agathe Poupeney / OnP

    31/34 : Князь Игорь (сезон 19/20) — Ильдар Абдразаков (Князь Игорь) © Агата Пупени / OnP

    32/34 : Принц Игорь (сезон 19/20) © Агата Пупени / OnP

    33/34 : Принц Игорь (сезон 19)/20) © Agathe Poupeney / OnP

    34/34 : Князь Игорь (сезон 19/20) © Agathe Poupeney / OnP

    Видеоклипы

    1/6 : Князь Игорь Александра Бородина (Ильдар Абдразаков)

    2/6: «Князь Игорь» Александра Бородина (Елена Стихина)

    3/6: «Князь Игорь» Александра Бородина (Павел Чернох)

    4/6 : «Князь Игорь» Александра Бородина (Дмитрий Иващенко и Ильдар Абдразаков)

    5/6 : Люмьер сюр : Кулисы князя Игоря Бородина Коски о князе Игоре

    Аудиоклипы

    За кулисами

    © Агата Пупени / OnP

    Марион Миранд

    Для его ввода в репертуаре Парижской оперы Александра Бородина Князь Игорь

    был доверен Барри Коски, австралийский режиссер, который также возглавляет Берлинский Комише Опер. Ключевая фигура современного театра, он обсуждает драматические и сценические задачи, которые идут рука об руку с постановкой таких работа.

    Князь Игорь произведение, передающее глубокие образы, рожденные русским фольклором. Как вы справились с этим аспектом?

    Это настоящий бросить вызов постановке русской оперы за пределами России. Принц Игорь как Борис Годунов и Пиковая дама — это работы, которые тесно связаны с их национальной культурой. Тем не менее нам необходимо помните, что все они — интерпретация художников русского языка история. Они свидетельствуют о том, как эти художники любили представьте их на сцене и как таковые не имеют большой документальной ценности. Когда работая именно над этой оперой, первое, что нам нужно взять во внимание, что французская аудитория не знакома с историей Игоря, исторического персонажа. Аналогично все остальные персонажи также не имеют для них особого значения.

    Таким образом, это было важно представить современную историю, мог относиться. Эта транспозиция означала, что им нужно было понять оперу, не зная русской истории и не имея ссылка на синопсис. Былина о князе Игоре и русский народ должен быть универсальный, чтобы зрители в Париже могли общаться с темами поднимается в либретто. Музыка чисто русская очевидно, что текст на русском языке, однако представленные изображения современные и относятся к разным средам, которые в нашем глобализированный мир знаком каждому.

    Когда-то эпос, фольклорное измерение было отброшено в сторону, как сделать театр с опера, в которой действие, мягко говоря, ограничено?

    Как организовать неоконченная опера, которая драматургически построена на зыбкой почве и чье либретто не особенно гениально? Я признаю, что у меня есть извращенное влечение к таким проблемам, которые обычно оказывается чрезвычайно интересным, особенно когда музыка передает такие сильные эмоции. В данном случае это так. Один из основных проблемы заключались в том, как справиться с разрушением города. Мы знаем идет война, и люди умирают, но мы никогда не видим это. Вообще с операми типа Кармен , Дон Жуан , и Борис Годунов , драматический импульс диктуется персонажами. И все же здесь вы от них нельзя ничего ожидать. Они приходят и уходят без действительно заполняет сцену. В результате Игорь практически не бывает на сцене. Персонаж с наибольшим присутствием — это Хор — в других слова, Люди. Мы видим, как они маршируют на войну, участвуют в вакхические оргии и ходить в церковь; мы видим их потерянными, взятыми в плену и в трауре. Они гораздо более трехмерны, чем главные персонажи. Таким образом, Люди становятся драматическим катализатор оперы. И, проанализировав их поведение, мы пришли к следующий вывод: сегодня, как всегда, кажется, что великий коллективная трагедия – это необходимость передать власть единому лидеру.

    Князь Игорь также работа о потере связи со своими корнями и чувства, обычно связанные с этим, такие как ностальгия, тоска по отсутствующему любимому человеку, но также и то, что по существу Гомеровские трудности возвращения домой.

    Я всегда был интересовался понятием изгнания и фактом изгнания из свою культуру. Это идея, которая направляет мою работу; возможно потому что моего еврейства. Возможно, еще и потому, что мои бабушка и дедушка уехали из Европы в Австралию, и я уехал из Австралии в Берлин. Библейский образ изгнание, присущее Ветхому Завету, уже не является метафорой, которую работает только для еврейского народа. Мы живем в эпоху, когда никогда не было так много изгнанников и беженцев, как сегодня в всю историю человечества. Но изгнание также является неотъемлемой частью состояние человека. Это было присуще человечеству с самого начала о чем свидетельствуют кочевые племена Африки. Культуры рожденный перемещением людей и их встречами с другие культуры. Это также верно для вторжений и войн. Тем не менее в Кроме этого понятия, есть еще одно, более важное. Князь Игорь и это одиночество людей, которые потеряны и без дома. Как они могут выжить? Позиция аналогична позиции евреев в пустыне, когда они искали лидера. Моисей, Иисус, Игорь, Путин, Трамп… За этими личностями стоит основная предпосылка и вечная проблема, которую может решить только мужчина, а не женщина нас. Но почему мы принимаем это нелепое представление? Это может быть выведено что Игорь изображен героем. И все же опера открывает нам персонаж, который на самом деле ничего не сделал правильно. Он теряет свою армию, он теряет война, он попадает в плен и теряет свой город. Все ведет к понятию поражения — личного и коллективного.

    Но разве это не понятие неудачи является основной темой второго монолога, доставляется в финальной таблице производства?

    Да, абсолютно. Второй монолог посвящен стыду, связанному с неудачей, и вина лидера, который чувствует себя обязанным выпороть себя за то, что поступал так, как он. В данном случае мы сталкиваемся с человеком, который заблудился и не может противостоять своему народу. Это больше невозможно чтобы он посмотрел им в глаза. Этот монолог, который становится ядро финальной картины, вызывает особенно сильные чувства. Пристыженный мужчина всегда казался мне более интересным, чем мужчина заявляя о победе.

    Второй монолог выявляет мрачный и измученный аспект характера. Но есть и первый монолог Игоря, который, в частности, преследует его жена. Идея разбитого сердца и разлуки не сомнения, связанные с его изгнанием, но это также вызывает проблемы, которые он встречи, когда он воссоединяется с Ярославной.

    Первый монолог наполнен его мечтами и видениями. Он воображает, что возвращается к своему Родина и воссоединение с женой. Но в итоге травма такова, что их воссоединение не может привести к счастливому концу. Характер Ярославны отличается от других исторических опер тем, что в котором женщины по существу отводятся на второстепенные роли. В этом работа, жена поет больше, чем ее муж. Она доставляет больше всего меланхоличные страницы и составляют эмоциональное сердце оперы: ее верность мужу, ее решимость терпеть лишения и цепляться за жизнь, чтобы она могла видеть, что Игорь снова дает зрителям что-то подключиться к.

    Из официального С другой стороны, монолог вызывает изоляцию. У принца внутренняя личность представляет для вас мощную драматическую тему?

    Действительно, пока Русские оперы приучают нас к длинным сценам, в которых взаимодействуют цари. с припевами, Игорь по сути с женой, хана или он один. Тогда это частные сцены. Одиночество этого человека и его вопросы имеют большое значение. Вплоть до конца работы, для Игорь, все дело в проекции. Что он сможет сделать, когда возвращается домой? Его будущее висит на волоске.

    © Agathe Poupeney / OnP

    Марион Миранд

    После Симфонии Чайковского два года назад, Филипп Жордан сейчас ведет еще одну великую страницу из истории русской музыки с Александр Бородин Князь Игорь . Человек мюзикла фольклорист и близкий друг Николая Римского-Корсакова, который оркестровать оперу после безвременной кончины Бородина, последний трудился 18 лет над произведением, взятым из известного эпоса о Сама славянская литература вдохновлена ​​приключениями исторического фигура из 12 век.

    Князь Игорь эпическое произведение по мотивам знаменитого славянского шансона Сказка о полку Игореве . Что музыкальные ресурсы подчеркивают понятие величия?

    Князь Игорь глубоко славянское произведение. Идея территориальной экспансии и его защита положена на музыку Бородина таким образом, что патриотические настроения. Как у Мусоргского Борис Годунов , это один из немногих политические оперы, пробуждающие дух русского народа. От первые ноты пролога, чувствуешь суть России через колокола, священные православные песни и хоры мы услышать до отъезда Игоря. Эти музыкальные ресурсы признаки патриотизма мы находим и у Мусоргского. оперы, особенно во время сцены коронации. Чайковского Евгений Онегин способен завершить собрание сочинений, которые, прежде чем стать оперы, были все стихи, занимавшие особое место в русской культура.

    Отмечая русского духа, Бородин также выделяет влияние, которое повлияло на него, особенно с Востока. Что об этом аспект?

    В стране хан, Игорь чувствует себя вырванным с корнем. Его больше нет в России; он находит себя в географическом контексте, очень отличном от его собственного. Он открывает другой природный ландшафт, но также и другую культуру что, по сути, более восточное, более чувственное. Этот ориентализм и сластолюбие находит отклик не только в половецких плясках — где может удивиться, обнаружив ритм вальса, который обычно отсутствует на Востоке, но его можно найти и во многих песнях, включая первую арию меццо, Кончаковны и хор женщины. Женское измерение половецкого акта привнесено очень многое на первый план. Принимая во внимание, что предыдущий акт вызывал в воображении образов России в состоянии войны, мы вдруг оказываемся в чувственном, сказочный мир, который работает, чтобы уравновесить первоначальную жесткость. Мы также встречаемся с этим царством в восточных танцах Сен-Санса.0226 Самсон и Далила .

    В какой степени добавляет ли оркестровка этому восточному колориту?

    Восточные тона в Опера Бородина во многом обязана ясности и ясности Римского-Корсакова. сложная оркестровка. Его симфоническая поэма Шахерезада также свидетельствует о важности Востока для русских. В его оркестровка перкуссия подчеркивает взрыв света из жемчуга и драгоценных материалов половецкой костюмы. По своей элегантности и довольно условному внешнему виду мы далек от смелых новаций Берлиоза или Вагнера — оркестровка Римского-Корсакова более созвучна Бородина, чем, скажем, с музыкой Борис Годунов , который он также оркестровал . Он не всегда мог перевести Жестокость Мусоргского. Каждый был русским по-своему.

    Бородин сказал, что он хотел составить живые цвета и широкие линии. Можете ли вы рассказать нам мало о силе мелодических линий оперы?

    Мелодический аспект имеет решающее значение в Князь Игорь . Бородин сочинил несколько красивых богатых мелодий. Один из лучших примеры — ария Игоря, в которой надежда переплетается с грустью и ностальгия. Оно повторяется во второй арии Ярославны и также присутствует в увертюре. Мелодии здесь, чтобы пробудить сильные эмоции, такие как отчаяние Ярославны. Но богатые мелодии не ограничиваются только песней. Благодаря Римскому-Корсакову вы также найти их в оркестре.

    Еще не закончено на момент смерти Бородина Князь Игорь был организован Римского-Корсакова и недостающие части сочинил Глазунов. Иногда структура работы изменяется. Что было сделано для этого производства?

    Князь Игорь по своей сути опера в четырех действиях и прологе. Тем не менее, третий действие часто сокращается, как в случае с этой новой постановкой, для по той простой причине, что, за исключением трио между Игорем, его сын и Кончаковна, Бородин не был композитором. Бородин не тоже сочинить увертюру, однако он сыграл ее на фортепиано Глазунову неоднократно. Есть все основания полагать что Глазунов — как автор увертюры, вобравшей в себя многие оперных темах — был верен идеям Бородина. Даже так, один можно услышать два мотива, которые впоследствии не повторяются. В нашем производстве, пролог представляет собой увертюру, и последняя играется между вторым и четвертым действиями. Следует также отметить, что Второй большой монолог Игоря в оркестровке Павла Смелкова и не Римский-Корсаков — вставлен в четвертом действии. Хотя редко играемый, он интересен своей тьмой — тьмой, которая вызывает первую версию Борис Годунов .

    Шарлотта Ландру-Шандес, France Musique

    «Танцуй! Пой! 7 минут в Парижской опере» предлагает оригинальное вторжение в сезон благодаря трансляциям France Musique и Парижской оперы. Для каждой оперы или балета, Шарлотта Ландру-Шандес (опера) и Жан-Батист Урбен (танец), представьте произведения и артистов, которых вы откроете для себя, посетив спектакли в наших театрах.

    © George(s)

    By George(s)

    Октав дает свободу некоторым иллюстраторам изображать сезон 19/20 по-своему, пересматривая один плакат шоу по своему выбору. Георгий(-и) решил проиллюстрировать оперу Александра Бородина « Князь Игорь ».

    © Зови меня Жорж

    Инстаграм

    Распространение на France Musique: 25 января в 20:00

    Князь Игорь

    Пролог
    Площадь в древнерусском городе Путивле
    Князь Игорь вместе с сыном Владимиром и войском воинов готовится к походу на кочевников-половцев, которые совершают опустошительные атаки на целинных землях России. Народ приветствует Игоря и воинов и желает им победы.
    Внезапно темнеет — начинается солнечное затмение. Народ, князья и бояре считают это дурным предзнаменованием, неблагоприятным знаком и советуют Игорю отложить поход. Жена князя Ярославна тоже умоляет его остаться дома. Но князь Игорь непреклонен. Он уверен, что его дело правое — он будет защищать Россию.
    Князь прощается с женой и нежно утешает ее, заверяя, что ей не о чем беспокоиться и она должна ждать его победоносного возвращения. Он поручает Ярославну на попечение ее брата, князя Владимира Галицкого, которого назначает своим наместником в Путивле.
    Незаметно два воина, Скула и Ерошка, покидают войско Игоря; они намерены поступить на службу к князю Галицкому.
    Получив благословение, Игорь и его отряд отправились в поход.

    Увертюра
    Акт I
    Вечер в половецком стане
    Половецкие девицы пытаются развлечь Кончаковну, дочь хана Кончака, песнями и плясками. Все ее мысли сосредоточены на пленном юноше — князе Владимире.
    Кончаковна с нетерпением ждет момента, когда сможет увидеть его.
    Появляется сын Игоря Владимир, очарованный Кончаковной.
    Но князь Игорь и слышать не хочет о женитьбе Владимира. Однако Кончак соглашается выдать свою дочь замуж за русского князя.
    Князь Игорь не может уснуть. Его угнетают мрачные мысли. Нелегко преодолеть позор поражения и плена. Трудно смириться с мыслью о порабощении родной земли. Игорь страстно жаждет свободы, чтобы освободить Россию. Он с нежностью вспоминает свою любимую жену Ярославну.
    Неожиданно к нему подходит Овлур, крещеный половец. Он предлагает Игорю свою помощь в побеге из плена. Но последний отказывается – русскому князю не следует бежать.
    Половецкий хан Кончак оказывает высокие почести Игорю как своему почетному гостю. Он обещает освободить его, если тот согласится никогда больше не поднимать меч на половцев. Но Игорь отвергает предложение Кончака и не скрывает своих намерений: освободившись, он соберет свои силы и снова пойдет войной на половцев.
    Гордость и доблесть русского князя восхищают Кончака.
    По приказу хана пленные женщины и воины развлекают Игоря, чтобы рассеять его мрачные мысли танцами, прославляющими могучего Кончака.

    Акт II
    Половецкий стан
    Хан Гзак, посланный в поход Кончаком, возвращается с пленными русскими и богатой добычей. Зная о бедствии, постигшем его родной Путивль, князь Игорь сожалеет о содеянном и призывает русских князей соединиться воедино. Чтобы спасти родную землю, Игорь придумывает план побега. Кончаковна бьет тревогу. Но Игорю и Овлуру удается укрыться. Разгневанные половцы требуют смерти его сына Владимира, но Кончак не только дает ему помилование, но и решает, что Кончаковна может выйти замуж за Владимира в придачу.

    Городские стены Путивля
    Утром Ярославна, потеряв всякую надежду на возвращение Игоря, оплакивает его утрату. Обращаясь к ветру, солнцу и реке Днепр, она ждет их ответа: где Игорь и что с ним случилось? Плач Ярославны повторяет заунывная песня жителей села, оплакивающих разорение и опаление земли.

    Двор князя Владимира Галицкого
    Князь Галицкий пирует за богато накрытым столом со своими слугами во главе со Скулой и Ерошкой. Власть его ограничена – он хотел бы отправить Ярославну в женский монастырь и стать князем Путивля, свергнув с престола князя Игоря.
    Во двор вбегают взволнованные девицы. Они умоляют князя Галицкого освободить их подругу, взятую воинами в палату для увеселения. Но князь выгоняет девиц на потеху пьяной толпе.
    Запой достигает кульминации. Скула и Ерошка, подкупленные князем Галицким, вместе с воинами, чья удаль растет от кутежа, подстрекают народ к мятежу: «Игоря свергнем, а Владимира на престол возведем! Чего нам бояться?»

    Комната Теремного дворца Ярославны. Будильник
    Принцессе не по себе. Тревожные сны и мрачные предчувствия остаются с ней день и ночь. У нее давно не было вестей от принца. И она видит распри и козни вокруг нее со стороны князей, даже родной брат ее Владимир задумал какое-то злое дело, надеясь свергнуть с престола князя Игоря и стать князем путивским.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *