Китаб аш шифа: Описание мира. Загадки старой Персии

Содержание

Описание мира. Загадки старой Персии

Описание мира

Из всех ученых Средневековья, совмещавших в себе медика и философа, Ибн Сина был наиболее выдающимся.

Философские произведения Ибн Сины составляют наибольшую часть оставленного им творческого наследия. Считают, что он написал более 50 сочинений по философии. Наиболее обстоятельно его философские взгляды изложены в энциклопедическом сочинении «Китаб-аш-Шифа»[2].

Восемь частей в этой энциклопедии занимает описание мира, в которое входит изложение всех естественнонаучных знаний того времени по физике (с оптикой), химии (алхимии), сведений о растениях и животных, о геологических и метеорологических явлениях и т. д. Пять частей уделено математическим наукам, среди которых, как это было принято в Средние века, помещена и музыка. Особое место в «Китаб-аш-Шифа» уделено логике. Часть, посвященная метафизике, содержит подробное изложение философской системы Ибн Сины и включает в себя раздел этики, в котором отражены общественно-политические взгляды ученого.

Кроме того, сохранилось еще несколько философских произведений Ибн Сины, написанных на арабском языке, и одно — на таджикском литературном языке того времени.

Философия Ибн Сины противоречива. Он был идеалистом, так как ставил на первое место «абсолютное начало» (бога), разум, форму и т. п.; он отдал немалую дань и средневековой мистике. В то же время в его философском учении имелись значительные элементы материализма.

В какой-то мере и к философии Ибн Сины приложима оценка, которую В.И. Ленин дал философии Аристотеля, указывая, что Аристотель колебался между идеализмом и материализмом. Ибн Сина был последователем и продолжателем Аристотеля в философии. Он развил ряд положений великого мыслителя античности, причем во многих случаях развил их по направлению к материализму. Аристотель учил, что форма предшествует материи, что только форма активна и придает материи движение. Ибн Сина утверждал, что время вечно. Время он связывал с движением. Он подходил к выводу о том, что качества и свойства не существуют без материи, что источником движения является сама материя.

Позднее живший в Испании философ XII века Ибн Рошд (Аверроэс), творчески развивая учение Ибн Сины, поставил точки над «и», сформулировав положение о том, что формы не привнесены в материю извне, что они потенциально содержатся в самой материи. Так был сделан важный в истории философии шаг к материализму.

Кое в чем, однако, Ибн Сина шел назад от Аристотеля. Так, он по отдельным вопросам принимал взгляды Платона и других идеалистов или выдвигал свои собственные идеалистические и мистические положения.

Но не слабости, а сильные стороны мировоззрения Ибн Сины — его рационализм, его материалистические и атеистические тенденции — определяют значение ученого в истории философии. Ибн Сина был убежден в силе разума. Догмам религии он противопоставлял знания, основанные на логических доказательствах, на критической работе мысли.

Не менее важно и то, что Ибн Сина придавал большое значение опыту, восприятию мира посредством органов чувств. Стараясь подметить закономерности возникновения представлений человека об окружающем мире, Ибн Сина склонялся к тому взгляду, что наши представления отражают окружающий нас мир подобно зеркалу. Этот взгляд был ясно сформулирован другим среднеазиатским философом — Фараби[3], тюрком из города Фараба (на Сырдарье).

Ибн Сина был воспитан в среде, представители которой, каковы бы ни были различия их политических и философских взглядов, все находились под влиянием религиозных представлений. Он не порвал с господствующей мусульманской религией, а пытался примирить с нею свою философию. В этом сказалась его историческая ограниченность. Но важно, что ученому все же удавалось занять позицию, более или менее независимую по отношению к религии. Стремление Ибн Сины все понять и объяснить силой разума, путем логического мышления неслучайно было объявлено богословами «путем к неверию».

Ибн Сина признавал вечность материи, что противоречило религиозному учению о сотворении мира; он исходил из существования причинной закономерности в природе, что противоречило догме о божественном предопределении, и Т.Д.

Именно эти положения Ибн Сины подвергались ожесточенным нападкам со стороны богословов. Именно за это Ибн Сину считали вольнодумцем, еретиком, опасным человеком, а его книги, его учение вызывали ненависть и злобу богословов и после смерти философа

Одно из основных противоречий философии Ибн Сины заключалось в том, что, с одной стороны, он считал мир результатом излучения («эманации») высшего божественного разума, с другой стороны, признавал вечность и несотворенность материи, т. е. вечность мира, причем признание вечности материи являлось одним из существенных, основных положений его сложной философской системы.

Ибн Сина брал в качестве категорий, характеризующих бытие, категории необходимости, действительности и возможности. Он говорил, что каждая вещь возникает в силу своей, порождающей ее причины. Каждая из таких причин, в свою очередь, порождена какой-то определенной собственной причиной и т. д. Весь мир в целом возникает, по мнению Ибн Сины, как порождение первопричины, Бога.

Бог в философии Ибн Сины выступает как необходимость, как вечный источник действительности. Но Бог не в силах создать что-либо без наличия возможности, источником которой является материя.

Познание Ибн Сина представлял себе как деятельность разума («души») человека Иногда он даже говорит, что душа путем сравнения между собой образов воспринимаемых органами чувств тел и явлений классифицирует их, образует общие, отвлеченные понятия. Основанием же для сравнения, как считал Ибн Сина, всегда являются сходство и различия вещей, существующие в действительности.

Изучение отдельных или единичных вещей, как утверждал философ, составляет предмет специальных наук. Но для всех наук: необходимо пользоваться методами логики, ибо разум человека, изучая закономерности, образует общие понятия о вещах и явлениях, а общие понятия являются предметом особой науки — логики.

В предисловии к краткому изложению своей философии («Наджат») Ибн Сина писал: «Логика устанавливает законы правильного рассуждения, точно так же как грамматика — законы словосочетания». Он сумел воспринять систему логики, разработанную Аристотелем, и творчески развивал ее дальше.

В его понимании логика выступает как наука содержательная, а не только формальная. Рассматривая различные виды логических доказательств, Ибн Сина на самое последнее место ставил аналогию, излюбленную мусульманскими схоластами. «Аналогия менее убедительна, чем индукция, основанная на опыте, — говорил он. — Аналогия хороша лишь для занимательности и предположений, но не годится для убедительного доказательства, а применяется аналогия преимущественно в фикхе».

Ибн Сина резко отрицательно относился к софистике, к игре словами и считал, что логические категории и построения должны соответствовать вещам, действительности, истине. Он критиковал и высмеивал никчемные схоластические рассуждения, причем иногда от него попадало и мусульманским законоведам (факихам) и предмету их занятий — шариату (мусульманскому праву). Он говорил: «Из всех видов доказательств нас интересуют только два: истинные, чтобы им следовать, и софистические, чтобы их избегать». Ибн Сина писал, что никакие, даже самые хитроумные логические уловки не могут сделать ложное истинным.

Подчеркивая могущество познания, Ибн Сина, однако, идеалистически преувеличивал роль разума, доходя до обожествления разума человека. С другой стороны, историки философии отмечают, что в учении Ибн Сины содержатся пантеистические положения, стремление растворить бога в природе. Пантеизм же в истории философской мысли мог служить и не раз служил мостом для подхода к материализму.

Несмотря на то что Ибн Сина отдавал большую дань идеализму и религии, его философское учение в целом сыграло в условиях феодализма прогрессивную роль и на Востоке, и в Европе.

В судьбе научного творчества Ибн Сины есть нечто сходное с судьбою творений Аристотеля, у которого, по характеристике В.И. Ленина, схоластика и поповщина взяли мертвое, а не живое. В.И. Ленин указывает: «…из логики Аристотеля (который

всюду, на каждом шагу ставит вопрос именно о диалектике) сделали мертвую схоластику, выбросив все поиски, колебания, приемы постановки вопросов».

Подобным же образом ученые схоласты и на Востоке, и в средневековой Европе охотно брали «мертвое» у Ибн Сины, брали его идеалистические схемы и построения, его мистику, догматизировали его выводы и гипотезы. Но они игнорировали его исследовательские приемы, стремление обращаться к жизни, к практике, к наблюдению, к опыту, отбрасывали элементы диалектики и материалистические тенденции, проявлявшиеся в его творчестве.

Действительно ценное из наследства, оставленного Ибн Синой, брали только передовые ученые и мыслители как на Востоке, так и на Западе. Влияние великого ученого и философа сказалось на творчестве таких деятелей культуры, как Омар Хайям, Ибн Рошд (Аверроэс) и др. С трудами Ибн Сины был знаком и цитировал их Роджер Бэкон. Небезынтересно отметить, что взгляды, очень сходные с основным положением рационалистической философии Декарта («Я мыслю, следовательно, существую»), высказал за шесть столетий до него Ибн Сина. Декарт, видимо, был знаком с латинскими переводами произведений ученого.

Особенно сильно влияние Ибн Сины в средневековой Европе сказалось на развитии знаний о природе.

Описание маршрута

Описание маршрута Десять лет назад я начал исследовать страну, экспертом по которой меня считали. Но уже задолго до этого я хорошо понимал, что та Франция, литературу и историю которой я изучал, – всего лишь частица большой страны, которую я видел во время праздников,

1.7. Библейское описание средневековой системы мира в виде небесного храма

1.7. Библейское описание средневековой системы мира в виде небесного храма Нельзя не упомянуть еще об одном замечательном астрономическом фрагменте в Иезекииле. В морозовском переводе он звучит так: «Там был облик Мужа, как бы с обликом Змея. В руке у него ЗЕМЛЕМЕРНАЯ ЦЕПЬ

17.5. Летописное описание Святослава и гомеровское описание Ахиллеса

17.5. Летописное описание Святослава и гомеровское описание Ахиллеса Русская летопись говорит о личности Святослава следующее. «Бе во самъ храбръ и легко ходя, аки пардусъ, и войны многие творяше. Ходяа возовъ по себе не вожаше, ни котла, ни мяса варяше, но потонку мяса

III.

От Альтранштадтского мира до Прутского мира России с Турцией

III. От Альтранштадтского мира до Прутского мира России с Турцией Народное восстание беспокоило Петра на востоке государства, а с запада готовилось вторжение шведов. После примирения Августа с Карлом и отказа польского короля от короны, Польша оставалась в неопределенном

17.5. Летописное описание Святослава и гомеровское описание Ахиллеса

17.5. Летописное описание Святослава и гомеровское описание Ахиллеса Русская летопись говорит о личности Святослава следующее. «Бе бо самъ храбръ и легко ходя, аки пардусъ, и войны многие творяше. Ходяа возовъ по себе не вожаше, ни котла, ни мяса варяше, но потонку мяса

Описание мира

Описание мира Из всех ученых Средневековья, совмещавших в себе медика и философа, Ибн Сина был наиболее выдающимся. Философские произведения Ибн Сины составляют наибольшую часть оставленного им творческого наследия. Считают, что он написал более 50 сочинений по

7.1. Описание зодиаков

7.1. Описание зодиаков Подробное описание обоих Зодиаков, их дешифровка и установление соответствия фигур, изображенных на Зодиаках, с созвездиями северного полушария, дано в книге [429]. См. также таблицу выше.«Дендерские Зодиаки дают такие драгоценные данные для

Приложение № 3 Описание Палестины. Описание островов Кипра, Родоса, Мальты

Приложение № 3 Описание Палестины. Описание островов Кипра, Родоса, Мальты В исходной электронной версии отсутствовало. (Прим. выполнившего

1. Низкая культура Рима в XII веке. — Законы Юстиниана. — Каноническое право. — Сборник Альбина. — liber censum Ченчия.

— Продолжение книги пап. — Малое число римских историков. — Описание собора Св. Петра Маллия; описание Латерана Иоанна диакона

1. Низкая культура Рима в XII веке. — Законы Юстиниана. — Каноническое право. — Сборник Альбина. — liber censum Ченчия. — Продолжение книги пап. — Малое число римских историков. — Описание собора Св. Петра Маллия; описание Латерана Иоанна диакона В продолжение всего XII века

Странное описание

Странное описание Письменные источники – это пропаганда, но пропагандой, выражающей какие-то идейные устремления, могут быть и памятники материальной культуры. Археологами найдены монеты времен правления князя Владимира, на которых князь изображен с византийскими

Описание крепостей

Описание крепостей Раджпутские крепостные сооружения поражают воображение всех, кто их видел. В разных частях Северной Индии, но особенно в Раджпутане и Мальве, сохранилось множество грандиозных крепостей, построенных во времена раджпутского «золотого века».

1.8. Библейское описание средневековой системы мира в виде небесного храма

1.8. Библейское описание средневековой системы мира в виде небесного храма Нельзя не упомянуть еще об одном замечательном астрономическом фрагменте в «Иезекииле». В морозовском переводе он звучит так: «Там был облик Мужа, как бы с обликом Змея. В руке у него ЗЕМЛЕМЕРНАЯ

III. От Альтранштадтского мира до Прутского мира России с Турцией

III. От Альтранштадтского мира до Прутского мира России с Турцией Народное восстание беспокоило Петра на востоке государства, а с запада готовилось вторжение шведов. После примирения Августа с Карлом и отказа польского короля от короны, Польша оставалась в неопределенном

Читать онлайн «Ибн Сина Авиценна» — Салдадзе Людмила Григорьевна — RuLit

Так родился 18-томный труд «Книга исцеления» — «Китаб аш-шифа» — жемчужина трудов Ибн Сины, энциклопедия века, книга, с которой всю жизнь не будет расставаться Омар Хайям. И перед смертью он ее читал…

Работает день и ночь Ибн Сина. Откидывается в изнеможении на подушку, проваливается в Забытье, но и в забытье продолжает думать. Поднимается через полчаса, глоток вина — и снова летит по бумаге перо, бесшумно вваливается окно Луна… Она только что видела Махмуда, дремлющего в седле рядом с Беруни, Впереди войско и алмазные от лунной пыли купола Индии. Видит Луна и дворец египетского халифа Хакима. Куда-то исчез фатимидский халиф. Нигде его нет, 17 дней ищут. Так, не тронутый смертью, сумасшедший этот халиф и покинул жизнь. «Дьявол вернулся к дьяволу, и потому нет нигде его следов», — сказал о нем народ.

— Когда ходят по земле философы, — говорят крестьянину Муса-ходжа, — споря, пусть даже ругаясь, — значит, мир здоров и планета движется но орбите без страха, что ее собьют. С Ибн Риной мир пережил лучшие свои минуты, сынок, — запомни Это, как до него с Платоном и Аристотелем, а еще раньше с Сократом и Платоном.

В эти минуты и совершается истинная жизнь Земли. Ну что в ту ночь могло еще происходить истинного на Земле? Ну, жег индийцев Махмуд. Молился на тающие в утреннем свете звезды Абу Саид. Надев лохмотья, шел по Золотым ступеням дворца византийский Император Василий, чтобы омыть ноги первому попавшемуся нищему, как требовал того обычай. Сидел над картой своих владений, перебирая четки, халиф Кадир в Багдаде. Писал льстивую оду Махмуду Уисури, мечтая о рубинах, которыми султан набьет ему рот три, четыре, нет — пять раз!

Вечность подбирала жемчужины в другом месте. Ибн Сина писал «Книгу исцеления». Это вечность. Фирдоуси вписывал новые строки в «Шах-намэ». Это вечность. Слепой Маарри умывался, поливая себе на руки из кувшина, и в голове его рождался стих. Это вечность. Таухиди… Он уже умер. Баласагуни… Он еще не родился. (Сэй-сёнагон, добавим мы, писала стихи в дневнике. Это тоже вечность). Абулфазл Байхаки заканчивал честный рассказ о Махмуде. И это вечность.

Вот в разрезе тот мир, когда Ибн Сина писал свою «Книгу исцеления».

Тадж аль-мульк узнал о переписке Ибн Сины с эмиром Исфахана. Кто-то из врагов указал на его Местопребывание. Шейха схватили и бросили в крепость Фараджан, И он сочинил касыду:

Вхождение мое в эту крепость явно… Но совершенно сомнительно дело моего выхода из нее…

Ибн Сине 42 года… книга Ибн Сины «Мерило разума», написанная персидском языке, содержит в основе «Механику» Герона, I век н. э.[181] Но если Герон классифицировал механизмы по группам однородных и неоднородных машин, то Ибн Сина в своей классификации дал описание всех вариантов ДВОЙНЫХ СОЕДИНЕНИЙ неоднородных машин. Это новое. Вот виды соединения неоднородных машин, предложенные Ибн Синой, ворот-винт, ворот-блок, ворот-рычаг. Кроме того, Ибн Сина дал объединенную комбинацию всех простых машин за исключением клина. Этого тоже нет у Герона. Классификация Ибн Сины, таким образом, — завершение античного этапа развития механики, обоснование ее как самостоятельной науки. Вот какой вклад внес Ибн Сина в практическую механику.

В музыке, которая тогда считалась частью математики, Ибн Сина дал удивительный для своего времени ответ на вопрос: «Откуда музыка Произошла?»

Жреческая. религиозная философия отвечала, исток ее — в музыке небесных сфер. Стоя на высоких зиккуратах, жрецы якобы слышали низкое звучание Сатурна или высокое — Венеры, или среднее — Юпитера. У каждой планеты — свой тон. Так же считали и пифагорейцы. Так считал и Газзали, Бурханиддин сказал бы: «Музыка — это божественное озарение Мухаммада». И привел бы в доказательство хадис: «И сотворил аллах внешность Мухаммада, затем отдал приказ: смотрите все в сторону святого Мухаммада. И тот, кто увидел тень его, стал певцом и обладателем тамбура». Так считают все мусульманские богословы и по сей день, Ибн Сина пишет в «Книге исцеления»: «Нужда заставляет человека сообщать другим людям, что у него на душе, и узнавать то, что на душе у других. Ведь существование рода человеческого зависит от взаимообогащения людей… Но для того чтобы что-то сообщать и что-то узнавать, необходимо произвести нечто такое, что выражало бы стремление души к тому и другому, необходимо, чтобы это нечто было легко воспроизводимо… каким-то естественным органом». Вывод: музыку создал человек как удовлетворение своего духовного самовыражения и общения.

вернуться

181

Вопрос механики Ибн Сины излагается по сообщениям М. Рожанской. А. Ахмедова и С. Вахабова (Ташкент).

Книга_Исцеления

Книга Healing (арабский: Kitab Ash-Shifa , латынь: Sanatio )-это научный и философский энциклопедия, написанная великим персидским полимтом Абу Али Ибн Сена (Avicenna) Афшана, недалеко от Бухары в Средней Азии (ныне Узбекистан). Несмотря на свое английское название, на самом деле оно в основном не связано с медициной: латинское название Sanatio — это неправильный перевод Шифа , что на арабском языке означает что-то вроде «достаточности». Эта книга является основным трудом Ибн Сины по науке и философии. Он, вероятно, начал составлять аль-Шифа в 1014 году, завершил ее около 1020 года, [1] и опубликовал ее в 1027 году. восемь по естественным наукам; четыре на квадривиуме арифметики, геометрии, астрономии и музыки; и остальные тома по авиценовской философии, метафизике и психологии. [2] Он далее подразделяется на более мелкие категории, такие как этика и политика. На него оказали влияние древнегреческие философы, такие как Аристотель, эллинистические мыслители, такие как Птолемей, и более ранние персидские и мусульманские ученые и философы, такие как аль-Кинди, аль-Фараби и аль-Бируни.

Дополнительные рекомендуемые знания

Содержимое

  • 1 Секции
  • 2 Науки
    • 2.1 Астрономия
    • 2.2 Геология
    • 2.3 Физика
  • 3 Философия
    • 3.1 Логика
    • 3.2 Метафизика
  • 4 См. также
  • 5 Каталожные номера

Секции

Критические издания арабского текста были опубликованы в Каире в 1952-83 гг. , первоначально под руководством И. Мадкура; некоторые из этих изданий приведены ниже.) [1]

  • Аль-Мантик ( Logic ), часть 1, alMadkhal (Isag6ge), изд. Г. Анавати, М. Эль-Ходейри и Ф. аль-Ахвани, Каир: аль-Матбаа аль-Амирия, 1952; транс. Н. Шехаби, Пропозициональная логика Ибн Сины, Дордрехт: Рейдель, 1973. (Том I, Часть 1 аш-Шифа).
  • Аль-Ибара ( Толкование ), изд. М. Эль-Ходейри, Каир: Дар аль-Катиб аль-Араби, 1970 г. (Том 1, часть 3 аш-Шифа).
  • Аль-Кияс ( Силлогизм ), изд. С. Заид и И. Мадкур, Каир: Organisme General des Imprimeries Gouvernementales, 1964. (Том I, Часть 4 аш-Шифа).
  • Аль-Бурхан ( Демонстрация ), изд. А. Э. Аффифи, Каир: Organisme General des Imprimeries Gouvernementales, 1956 г. (Том I, Часть 5 аш-Шифа).
  • Аль-Джадаль ( Диалектика ), изд. AF Al-Ehwany, Cairo: Organisme General des Imprimeries Gouvernementales, 1965. (Том I, Часть 7 аш-Шифа).
  • Аль-Хатаба ( Риторика ), изд. С. Салим, Каир: Imprimerie Nationale, 1954. (Том I, Часть 8 аш-Шифа).
  • Аль-Илахият ( Теология ), изд. МОЙ. Мусса, С. Дунья и С. Зайед, Каир: Organisme General des Imprimeries Gouvernementales, 1960; изд. и транс. Р.М. Сэвори и Д. А. Агиус, «Ибн Сина об основных концепциях метафизики аш-Шифы», в Logikos Islamicikos, Торонто, Онтарио: Папский институт средневековых исследований, 1984; транс. Г.К. Anawati, La metaphysique du Shifa’, Etudes Musulmanes 21, 27, Paris: Vrin, 1978, 1985. (Это метафизика аш-Шифа’, том I, книга 5.)
  • Аль-Нафс ( Душа ), изд. Г.К. Анавати и С. Зайед, Каир: Organisme General des Imprimeries Gouvernementales, 1975; изд. Ф. Рахман, De Anima Авиценны, будучи психологической частью Китаб аш-Шифа, Лондон: Издательство Оксфордского университета, 1959. (Том 1, часть 6 аль-Шифа).
  • Китаб аль-Наджат ( Книга Спасения ), пер. Ф. Рахман, Психология Авиценны: английский перевод Китаб аль-Наджат, книга II, глава VI с историко-философскими примечаниями и текстовыми улучшениями в каирском издании, Оксфорд: издательство Оксфордского университета, 1952. (Психология аш-Шифа).

Науки

Астрономия

В астрономии книга придумала теорию о том, что Венера ближе к Земле, чем Солнце. Изучение астрологии также было опровергнуто Авиценной. Его причины заключались как в том, что методы, используемые астрологами, были скорее предположительными, чем эмпирическими, так и во взглядах астрологов, противоречащих ортодоксальному исламу. Он также цитировал отрывки из Корана, чтобы оправдать свое опровержение астрологии как с научной, так и с религиозной точек зрения. [3]

Геология

В геологии и науках о Земле книга выдвинула гипотезу о двух причинах возникновения гор:

«Либо они являются следствием поднятия земной коры, как это может произойти во время сильного землетрясения, либо они являются результатом действия воды, которая, прокладывая себе новый путь, оголила долины, пласты которых разного рода, некоторые мягкие, некоторые твердые… Для совершения всех таких изменений потребовался бы длительный период времени, в течение которого сами горы могли бы несколько уменьшиться в размерах». [4]

Физика

В физике Ибн Сина был первым, кто использовал воздушный термометр для измерения температуры воздуха в своих научных экспериментах. [5]

В механике Ибн Сина разработал сложную теорию движения, в которой он провел различие между наклоном и силой снаряда и пришел к выводу, что движение является результатом наклона ( майл ), переданного к снаряду метателем, и что движение снаряда в вакууме не прекращалось бы. [6] Он рассматривал наклонение как постоянную силу, эффект которой рассеивается внешними силами, такими как сопротивление воздуха. [7] Таким образом, его теория движения согласовывалась с концепцией инерции в первом законе движения Ньютона. [6] Ибн Сина также упомянул майл как пропорциональную массе, умноженной на скорость, что является предшественником концепции количества движения во втором законе движения Ньютона. [8] Теория Ибн Сины о мая года была далее развита Жаном Буриданом в его теории импульса.

В оптике Ибн Сина открыл, что скорость света конечна, поскольку он «заметил, что если восприятие света связано с испусканием каких-то частиц источником света, то скорость света должна быть конечной». [9] Он также дал сложное объяснение феномену радуги. Карл Бенджамин Бойер описал теорию Ибн Сины о радуге следующим образом:

«Независимое наблюдение показало ему, что дуга образуется не в темном облаке, а в очень тонком тумане, лежащем между облаком и солнцем или наблюдателем. Облако, как он думал, служит просто фоном этого тонкого подобно ртутной подкладке, помещенной на заднюю поверхность стекла в зеркале. глаз.» [10]

Философия

Основная статья: Авиценнизм

В средневековом исламском мире, благодаря успешному примирению Авиценной аристотелизма и неоплатонизма вместе с Каламом, авиценнизм в конечном итоге стал ведущей школой ранней исламской философии к 12 веку, а Авиценна стал центральным авторитетом в философии. [11]

Авиценнизм также имел влияние в средневековой Европе, особенно его доктрины о природе души и различии ее существования-сущности, а также споры и осуждение, которые они вызвали в схоластической Европе. Это особенно имело место в Париже, где авиценнизм был позже запрещен в 1210 году. Тем не менее его психология и теория познания оказали влияние на Вильгельма Овернского и Альберта Великого, а его метафизика оказала влияние на мысль Фомы Аквинского. [12]

Логика

Основная статья: авиценнианство — авиценнианская логика

Авиценна широко обсуждал тему логики в исламской философии в своих работах и ​​разработал свою собственную систему логики, известную как «логика Авицена», как альтернативу логике Аристотеля. К XII веку логика Авиценна заменила логику Аристотеля в качестве доминирующей системы логики в исламском мире. [13] После латинских переводов XII века логика Авиценна также имела влияние в Европе.

Ибн Сина разработал раннюю теорию гипотетического силлогизма, которая легла в основу его раннего анализа факторов риска. [2] Он также разработал раннюю теорию исчисления высказываний, которая была областью логики, не охватываемой аристотелевской традицией. [14] Первая критика аристотелевской логики была также написана Ибн Синой, который разработал оригинальную теорию временного модального силлогизма. [15] Ибн Сина также внес изобретательский вклад в развитие индуктивной логики, будучи первым, кто описал методы согласования, различия и сопутствующей вариации, которые имеют решающее значение для индуктивной логики и научного метода. [2]

Метафизика

Дополнительная информация: Авиценнизм — Метафизическая доктрина

Ранняя исламская философия, проникнутая исламской теологией, более четко, чем аристотелизм, различает разницу между сущностью и существованием. В то время как существование является областью случайного и случайного, сущность пребывает в бытии за пределами случайного. Философия Ибн Сины, особенно ее часть, относящаяся к метафизике, многим обязана аль-Фараби. Поиск действительно окончательной исламской философии можно увидеть в том, что нам осталось от его работ.

Следуя примеру аль-Фараби, Авиценна инициировал полноценное исследование вопроса бытия, в котором он различал сущность ( махиат ) и существование ( вуджуд ). Он утверждал, что факт существования не может быть выведен из сущности существующих вещей или объяснен ею, и что форма и материя сами по себе не могут взаимодействовать и вызывать движение вселенной или постепенную актуализацию существующих вещей. Следовательно, существование должно быть обусловлено действующей причиной, которая требует, сообщает, дает или добавляет существование к сущности. Для этого причина должна быть существующей вещью и сосуществовать со своим следствием. 9 «Ислам». Британская энциклопедия онлайн . (2007). Проверено 27 ноября 2007 г.  

 
Эта статья находится под лицензией GNU Free Documentation License. Он использует материал из статьи Википедии «The_Book_of_Healing». Список авторов есть в Википедии.

Читать Аш-Шифа онлайн | Аль-Кади Ийяд

Китаб аш-Шифа битариф Хукук Аль-Мустафа ( Противоядие в знании прав Избранного Пророка ).

Имам Хафиз Абульфадл (да будет доволен им Аллах) открывает свой великий труд биографии Пророка Мухаммеда предисловием, в котором говорится: «Хвала Аллаху, который один обладает Своим самым великолепным Именем и является Владельцем непобедимой мощи». . Хвала Аллаху, Единственному, имеющему высочайшие Имена, Владыке огромного могущества, не имеющему ни начала, ни конца. Он очевиден, а не воображением или догадками. Он сокрыт из чистоты, а не из небытия, кто охватил все Своей милостью и знанием. Аллах ниспослал обилие Своей милости тем, кого Он ведет (друзьям), и послал к ним Посланника чистого происхождения из лучших среди арабов и неарабов и кто лучший как по происхождению, так и по воспитанию. Его ум и терпение были выше, чем у любого творения Аллаха, а его знание и понимание были действительно самого высокого уровня. Его убежденность была самой сильной, равно как и его решимость, а его сострадание и милосердие были величайшими из всех людей. Аллах очистил его как дух, так и тело, и защитил его от всех несовершенств и пороков, и наделил его мудростью и рассудительностью. Через него Аллах открыл слепые глаза, закрытые сердца и глухие уши и заставил людей поверить в Него. Те, кому Аллах предписал счастье, почтили его и помогли ему, а тех, кому Аллах предписал несчастье, они отвергли и отвернулись от него. Аллах говорит: «Но тот, кто слеп в этой жизни, будет слеп в Вечной жизни и еще больше собьется с Пути». 17:72. Да благословит Аллах Своего Посланника восхвалениями, которые постоянно возрастают, и да ниспошлет Он мир его семье и сподвижникам.

(После приведенного выше вступления, Хафиз, Абульфадл взмолился): «Пусть Аллах озарит и ваше, и мое сердце светом уверенности. тех, кого Он почтил, послав к ним из Своей Чистоты, и кто удалил их от человечества, тем самым даровав им Свое Знание и свидетельство чудес Его Царства и следов Его Могущества, в которых их сердца были полны удивления и так их мозг блуждал в Его Величии». Те друзья, которые делают Его своим единственным стремлением и свидетельствуют о Нем в этой жизни и в Вечной жизни, благословлены видением Красоты и Величия Аллаха, когда они ходят туда и сюда между вкушением Его Силы и чудовищностью Его Величия. Они полностью удовлетворены, погрузившись в свою преданность и полагаясь на Него, применяя к себе слова Аллаха: «Говори «Аллах». Затем оставь их, играя в их погружении». 6:91.

Меня много раз просили написать справку, в которой содержится определение ранга избранного, Пророка Мухаммеда, да благословит его Аллах и приветствует, и ниспошлет ему мир, в которой изображены его заслуженно великая честь и уважение, ему. И приговор тем, кто не выполняет того, что ему причитается, или тем, кто пытается унизить превосходство его ранга даже заколкой гвоздя. Меня также попросили собрать утверждения наших предшественников и имамов о его величии, и я подкреплю их высказывания стихами из Корана или притчами. Вы должны знать, что вы обременяли меня очень трудной задачей, и что эта задача является важным предприятием, и мое сердце наполнено опасениями. Для создания этой работы мне необходимо оценить первоисточники и изучить вторичные источники, а также глубоко и подробно изучить науку о том, что необходимо Пророку (мир ему и благословение), что разрешено или запрещено в отношении него. Это также требует глубокого знания о его Посланничестве и Пророчестве в сочетании с любовью, близкой дружбой и дополнительными особыми качествами его превосходного ранга.

Здесь можно найти обширную безлюдную пустыню, в которой даже местная птица теряется и не может пересечься, и неведомые места, в которых сбиваются сны, если они не руководствуются направлением знания и ясности мысли. Это скользкий путь, по которому соскальзывают ноги, если они не полагаются исключительно на успех и поддержку Аллаха. Однако я возлагаю большие надежды на награду для нас обоих, отвечая на ваши вопросы, раскрывая огромную ценность и превосходный характер вместе с исключительными качествами Пророка (мир ему и благословение), которыми никогда не обладало ни одно творение. . Я цитирую высказывание Аллаха, определяющего его обязанности: «Чтобы те, кому была дана Книга, были уверены, а те, которые уверовали, умножались в вере». 74:31. Те, кому Аллах дал Книгу, были обязаны Им разъяснять ее массам, а не скрывать.

В подтверждение этого утверждения я цитирую пророческое изречение, переданное мне Абульвалидом Хишамом, сыном Ахмеда, с прямой цепью передатчиков вплоть до Абу Хурайры, хорошо образованного сподвижника, который говорит нам, что Пророк (мир ему и благословение) ) сказал: «Аллах обуздает огненной уздой в День Воскресения того, кто, когда его спросят о религиозном знании, скроет его». И именно по этой причине я ускорил свои поиски, чтобы найти несколько ясных анекдотов, тем самым достигнув предмета своей цели и выполнив обязательство. В этой жизни тело и ум человека заняты испытаниями и невзгодами и испытываются ими. Излишне говорить, что такие дела могут легко отвлечь его / ее от его обязательств и добровольных действий, и человек, который после достижения лучшего положения может быть понижен до самого низкого, именно по этой причине я хватаюсь за эти анекдоты.

Когда Аллах выбирает лучшее для человека, Он полностью и без ограничений погружает его в заботу о том, что будет похвально и сейчас, и в Вечной Жизни. В Судный день будет только блаженство или наказание Адом, именно по этой причине человек должен заниматься своими делами, ища спасения собственной души, а также умножения своих добрых дел. как приобретение полезных знаний на благо себе и другим. Аллах — Тот, Кто исцеляет наши разбитые сердца. Он прощает чудовищность наших грехов. Он дает нам возможность подготовиться к нашему возвращению к Нему и дает нам множество причин делать добрые дела, которые приведут нас в безопасность и приблизит к Нему. Он Податель Благосклонности и Милосердия для всех нас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *