Кирилл и мефодий раскраска — 73 фото
Икона Кирилл и Мефодий прорись
Кирилл и Мефодий рисунок
Кирилл и Мефодий раскраска
Кирилл и Мефодий прорись
Славянские первоучители Кирилл и Мефодий
Кирилл и Мефодий карандашом
Кирилл и Мефодий черно белое
Прорись иконы Александра Невского
Кирилл Мефодий и Мефодий рисунок
Кирилл и Мефодий прорись
Раскраски святые Кирилл и Мефодий
Кирилл и Мефодий
Кирилл и Мефодий раскраска
Прориси иконы Петр и Павел
Кирилл и Мефодий рисунок
Кирилл и Мефодий арт
Университет святых Кирилла и Мефодия
Кирилл и Мефодий прорись
Апостол Петр прорись
Кирилл и Мефодий фреска
Рисунки посвященные Дню славянской письменности
Кирилл и Мефодий создатели славянской азбуки
Кирилл и Мефодий день славянской письменности
Кирилл и Мефодий рисунок для срисовки
Братья монахи Кирилл и Мефодий
Рисунок Кирилла и Мефодия
Университет Кирилла и Мефодия в Трнаве
День славянской письменности Кирилла и Мефодия 24 мая
Кирилл и Мефодий на марке
Знак Кирилло-Мефодиевского братства
Кирилл и Мефодий
Кирилл и Мефодий прорись
Кирилл и Мефодий марка
Святые равноапостольные Кирилл
Сергий Радонежский прорись
Кирилл и Мефодий Графика
Церковнославянская Азбука для детей раскраски
Кирилл и Мефодий
24 Мая праздник славянской письменности и культуры
Святой Афанасий Александрийский
Икона святых Кирилла и Мефодия
Святой Кирилл и Мефодий 24 мая
Портрет Кирилла и Мефодия
Плакат день славянской письменности и культуры
Памятник Кириллу и мефодию Clipart
Славянская Азбука Кирилла и Мефодия
Кирилл и Мефодий картина
День славянской письменности ВДНХ
Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий
День славянской письменности и культуры
Кирилл и Мефодий
День славянской письменности раскраски ОПК раскраски
Православные канонические иконы равноапостольных Мефодия и Кирилла
Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий икона
Основоположники письменности Кирилл и Мефодий
Памятник Кириллу и мефодию в Чехии
Портрет Кирилла и Мефодия
Кирилл и Мефодий Казань
24 Мая Кирилла и Мефодия
Кирилл и Мефодий памятник в Болгарии
Славянские просветители Кирилл изображения Мефодий
Кирилл и Мефодий в живописи
Памятник Кириллу и мефодию в Чехии
Кирилл и Мефодий логотип
Солунские братья Кирилл и Мефодий
Сведения о Кирилле и Мефодии
Кирилл и Мефодий письменность
Кирилл и Мефодий логотип
Книги о Кирилле и Мефодии
Поделки к Дню славянской письменности и культуры
Кирилл и Мефодий создатели славянской азбуки
Университет святых Кирилла и Мефодия педиатрия
Выставка «Создатели славянской азбуки святые Кирилл и Мефодий»
Создатели славянской азбуки святые Кирилл и Мефодий
Выставка раскрывает тему возникновения письменности на Руси, создателями которой являются святые равноапостольные братья Кирилл и Мефодий (IX в. ).
Кирилл, по прозвищу Философ, и его брат Мефодий – выходцы из греческого города Солуни (Салоники), реформаторы славянской азбуки, создатели церковнославянского языка, проповедники христианства. Канонизированы и почитаются как святые и на Востоке, и на Западе. Мефодий был старшим из семи братьев, Кирилл (мирское имя – Константин) – самым младшим. Мефодий занимал должность стратига в одном из подчиненных Византийской империи славянских княжеств, по-видимому, болгарском, где он научился славянскому языку. Через 10 лет Мефодий принял монашество в одном из монастырей на Олимпе. Кирилл обучался у лучших учителей Константинополя, в совершенстве постиг науки своего времени и несколько языков. За свой ум и выдающиеся познания он получил прозвище Философ. Он участвовал в просветительских византийских миссиях в Арабский халифат и (вместе с Мефодием) в Хазарию. В 863 г. в Константинополь прибыл правитель Великой Моравии Ростислав, просивший прислать учителей для проповеди в недавно принявшей христианство стране. Кирилл и Мефодий осуществили перевод книг Священного Писания с греческого на славянский язык. Для текстов переводов ими была создана особая азбука – глаголица. Именно 863 г. считается годом зарождения славянской письменности.
Получив приглашение от римского папы, Кирилл и Мефодий направились в Рим. Там Кирилл тяжело заболел и в 869 г. умер (похоронен в базилике Св. Климента). В конце 869 г. Мефодий был поставлен архиепископом Паннонии, практически Великой Моравии. В 870 г. Великая Моравия была оккупирована войсками Восточно-Франкского королевства, и Мефодий был арестован. Восстание населения Моравии и вмешательство папы Иоанна VIII способствовали его освобождению. После смерти Мефодия в 885 г., его ученики, защищавшие славянскую Литургию, были изгнаны из Моравии и нашли себе приют в Болгарии. Здесь был создан новый славянский алфавит на основе греческого; для передачи фонетических особенностей славянского языка он был дополнен буквами, заимствованными из глаголицы. Этот алфавит, широко распространившийся у восточных и южных славян, получил впоследствии название «кириллицы» – в честь Кирилла (Константина).
Кирилл и Мефодий принесли славянам не только алфавит, получивший название по имени одного из создателей – «кириллица», но и перевели на славянский язык тексты Евангелия и Священного писания. Благодаря переводческим и просветительским трудам, начатым в IX в. святыми равноапостольными братьями Кириллом и Мефодием, книги на церковнославянском языке распространились в Болгарии, Сербии, Валахии, проникли на Русь, став посредниками между Византией и Русью.
Книги православной Руси являются одной из важнейших основ духовной жизни народа. На выставке представлены воспроизведения редких рукописных и старопечатных книг из собрания Московского государственного объединенного музея-заповедника. Это тексты Евангелий XVI–XVII вв. и других русских изданий с гравюрами, примеры шрифтов, замечательные образцы уставного и скорописного письма, орнаменты рукописных книг, заголовки, набранные вязью, крупные инициалы, заставки, концовки и украшения на полях.
Книга житий святых Киево-Печерской лавры. 1702 г.
На гравюре изображен летописец Нестор (XII в.). Составленная им первая русская летопись «Повесть временных лет» вошла в культурную сокровищницу славянских народов.
Книга рукописная «Синодик» Троице-Лютикова монастыря. XVII в.
Богослужебные книги включали в себя нравоучительные повести и часто украшались иллюстрациями. Текст притчи о необходимости подавать милостыню сопровождается тонко выполненной акварелью. Подобные книги читались в монастырях во время трапезы.
Икона «Евангелист Лука». 1703 г.
Святой евангелист Лука изображен в момент написания текста Евангелия. В руке у него гусиное перо, буквы выполнены крупным шрифтом, заглавная буква красная. Обрез книги выделяется красным цветом.
Икона «Евангелист Иоанн». 1703 г.
Почитание священных книг выражалось в украшении их золотыми окладами с драгоценными камнями и жемчугом.
Икона «Святитель Дмитрий митрополит Ростовский».
Вторая половина XVIII в.
Книга «Юности честное зерцало». Москва. 1723 г.
В 1708 г. Петр I провел реформу русского языка. Буквы славянского алфавита, введенные святыми Кириллом и Мефодием, были заменены на гражданский шрифт. В книге приводятся буквы нового гражданского шрифта по отношению к буквам старого кириллического алфавита.
Икона Богоматерь Боголюбская. XVIII в.
К стоящей на облаке Пресвятой Богородице обращены с молитвой московские святые: митрополиты Петр, Алексий, Иона, Филипп, блаженные Максим и Василий и другие. Богоматерь возносит Господу молитвы о защите города Москвы. Текст молитвы составлен на церковно-славянском языке. На фоне иконы – панорама Московского Кремля.
Гравюра «Царь Давид» из книги «Псалтирь». 1680 г.
На гравюре изображен царь Давид в молитвенном обращении к Богу. Перед ним раскрытая книга и музыкальный инструмент – псалтирь. Книга содержит стихи, на которые переложил псалмы Симеон Полоцкий (1629–1680) – выдающийся просветитель, книгоиздатель и поэт, воспитатель детей царя Алексея Михайловича.
Гравюра печатная «Евангелист Матфей». XVII в.
Святой апостол и евангелист Матфей – один из учеников Христа. «Евангелие от Матфея» открывает книги Нового Завета и почитается историками церкви как один из наиболее авторитетных источников, рассказывающих о земной жизни Иисуса Христа. «Евангелие от Матфея» положено в основу большого количества толкований и поучений.
Кирилловская азбука в разные эпохи.
В разные века изображения букв славянской азбуки менялись. К XIV в. древнейшее торжественное письмо – «устав» сменилось книжным письмом – «полууставом», с XVI в. для быстрого начертания и беглого письма начинает использоваться «скоропись».
Рукописная книга «Евангелие». XVI в.
Распространение славянского шрифта «кириллицы» привело к созданию крупных книгописных центров. В мастерских Москвы для украшения книг использовались орнаменты старовизантийского и южнославянского типов.
Евангелие. Москва. 1906 г.
Кирилл и Мефодий принесли славянам не только алфавит, получивший название по имени одного из создателей – «кириллица», но и перевели на славянский язык тексты Евангелия и Священного Писания. К началу XX в. в России сохранялись традиции украшать церковные книги изображениями евангелистов, растительными орнаментами, красивыми шрифтами.
Икона «Евангелист Матфей». 1703 г.
«Кириллица» составила основу церковно-славянского языка, на котором выполнены все надписи на русских иконах: имена святых, тексты на свитках и раскрытых Евангелиях.
Икона «Евангелист Марк». 1703 г.
Раскрытое Евангелие в руках святого – смысловой центр иконы. Оно обращено к зрителю таким образом, что можно прочесть текст Священного Писания: «Начала Евангелия Иисуса Христова сына Божия…»
Гравюра «Иоанн Златоуст» из книги «Синодик» – книги для поминовения усопших. 1760 г.
Церковно-славянский язык использовался и для стихосложения. В подписи к изображению святого размещен текст: «Великий архиерей Иоанн Златоуст велит по успопшим давать сорокоуст да тем усопших души от мук освободятся и вечных оным благ тамо насладятся».
Ломоносов М.В. Российская грамматика. 1765 г.
В книге содержится одна из самых поэтичных характеристик русского языка: «в нем великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того богатство и сильная в изображениях краткость греческого и латинского языка».
Мелетий Смотрицкий. Грамматика. Москва. 1648 г.
Распространение грамотности привело к появлению первого печатного учебника грамматики. В книге дается объяснение, что грамматику нужно изучать для того, чтобы правильно писать и говорить.
Икона «Преподобный Сергий Радонежский». XIX в.
Просветительская миссия братьев Кирилла и Мефодия нашла яркое воплощение в святом Сергии Радонежском (XIV в.). Просвещение в древней Руси шло вместе с погружением в христианскую веру.
Книга рукописная с церковными песнопениями. Конец XIX в.
В книге представлены песнопения, которые исполняются во время церковной службы. Ноты написаны крюковым письмом, тексты – кириллицей. Кириллический шрифт продолжает использоваться в русской книжности до настоящего времени. Современные богослужебные книги издаются на церковно-славянском языке, в основе которого лежит «кириллица».
Первый учебник по русской истории. XVII в.
Сказание о том, как Русь приняла христианскую веру при святом князе Владимире.
Славянские азбуки: глаголица, кириллица и греческие прототипы последней.
На таблице изображены начертания букв древнейших славянских азбук. Происхождение букв «глаголицы» до сих пор не выяснено, буквы «кириллицы» восходят к греческому алфавиту, заимствованному братьями Кириллом и Мефодием. На славянских землях «кириллица» почти полностью вытеснила «глаголицу».
Салоники Факты для детей
Детская энциклопедия Факты
Салоники
Салоники — второй по величине город Греции после Афин. По переписи 2011 года насчитывалось 325 182 человека. С учетом пригородов — 1 110 312 человек. Он находится в регионе Македония на севере Греции. Это столица префектуры Салоники и столица периферии центральной Македонии. Это самый большой город в географическом регионе Македония. Здесь влажный субтропический климат ( Cfa по климатической классификации Кеппена). Среднее количество осадков относительно невелико из-за дождевой тени от гор Пиндос. В отличие от Афин, здесь каждую зиму часто бывают морозы и снег.
История
Центр Салоников
Салоники были основаны царем Македонии Кассандром, другом Александра Македонского в четвертом веке до н.э. Он назвал город в честь сестры Александра Македонского, принцессы Фессалоники, что в переводе с греческого означает 9.0009 победа над Фессалией .
С поздней античности до позднего средневековья (330-1430 гг. н.э.) это был второй по значимости город Византийской империи. Затем Салоники столкнулись со многими нашествиями врагов, таких как авары, булгары и другие. В 1204 году крестоносцы завоевали Салоники и создали Фессалоникское королевство. Позже он был освобожден византийцами, а затем продан Венецианской республике, но в 1430 году он был завоеван Османской империей.
Салоники были частью Османской империи около 500 лет, а в 1912 он стал частью Греции, когда Греция приобрела Македонию после Балканских войн. Здесь жили или родились многие известные люди, такие как римский государственный деятель и философ Цицерон, многие святые, такие как Кирилл и Мефодий, которые изобрели кириллицу, святой Димитрий, покровитель города, и многие политики, такие как как основатель современной Турции Мустафа Кемаль Ататюрк. Большая часть города была полностью уничтожена в результате большого пожара в 1917 году и восстановлена в 1920-х годах. Салоники были частью Салоникского и Македонского фронтов во время Первой мировой войны, эти фронты состояли из французских, сербских, английских, итальянских и русских дивизий. Эти фронты были ключевыми в 1918 до победы Антанты над Болгарией и Австрией.
Достопримечательности Салоников
В Салониках много достопримечательностей. Самая известная достопримечательность Салоников — белая башня. Белая башня была частью древних стен Салоников, которые возводились много раз на протяжении веков. Салоники были вторым наиболее хорошо укрепленным городом Византийской империи после Константинополя (Стамбула). Стены все еще можно увидеть над городом сегодня, и, несмотря на многочисленные землетрясения, они все еще стоят. Город был домом для римского императорского дворца и мавзолея. Руины дворца можно увидеть и сегодня, но мавзолей вместе с римской аркой можно увидеть и сегодня. Очень важными достопримечательностями Салоников являются средневековые церкви, такие как Агиос Димитриос, Агиос Георгиос и Агиа София. Агиос Димитриос — самая большая и старейшая базилика в Греции. Христианские памятники Салоников являются частью инициативы Всемирного наследия ЮНЕСКО. В городе также есть много османских памятников, таких как Бей-Хаммам и старый район города у стен с его отчетливо турецкой архитектурой. В городе много музеев, и некоторые из них: Археологический музей Салоников, Музей борьбы за Македонию, Еврейский музей, Этнологический музей Македонии и другие.
Салоники известны во всей Греции и близлежащих странах как город с бурной ночной жизнью даже зимой, когда большинство известных греческих туристических направлений закрыты. Он также широко считается греческим городом любви из-за множества романтических улиц и переулков.
Картинки для детей
Надпись «Царице Фессалониках (дочери) Филиппа», Археологический музей Салоников
Древняя монета с изображением Кассандра, сына Антипатра и основателя города Салоники
Ротонда Галерия 4-го века нашей эры, один из нескольких римских памятников в городе и объект Всемирного наследия ЮНЕСКО
Участок стен Салоников
Мозаика Святого Георгия в церкви Святого Димитрия
Горячая камера мужских бань в бей-хамаме (1444).
Демография Салоников в период с 1500 по 1950 год
Белая башня в Салониках, на краю проспекта Никис, видная османская пристройка к городским стенам, построенная в 1430 г. и перестроенная в 1535 г. и символ города
Константин I Греческий с Георгом I Греческим и греческой армией входят в город.
1-й батальон Армии национальной обороны марширует на македонский фронт.
Аэрофотоснимок Великого пожара 1917 г.
Часть площади Элефтериас и особняк Штейна во время оккупации Оси
Мэр Яннис Бутарис (2011-19)
Дом правительства, ныне Министерство Македонии и Фракии, спроектированный Виталиано Позелли в 1891 году
План центра Салоников Эрнеста Эбрара. Большую часть плана можно увидеть в сегодняшнем центре города.
Старый Отель «Астория» на улице Цимиски, типичная архитектура в стиле боз-ар после пожара
Улица в районе Лададика
Культурный центр (в том числе MOMus–Музей современного искусства–Коллекция Костаки и два театра Национального театра Северной Греции), бывший католический лазаристский монастырь (Мони Лазаристон).
Xirokrini окрестности.
Вилла Мордок (арх. Ксенофонт Паионидис) на проспекте Василиси Ольгас
Церковь Святого Димитрия, покровителя города, построенная в 4 веке, является самой большой базиликой в Греции и одним из самых выдающихся палеохристианских памятников города.
Конная статуя Александра Македонского на набережной
Вид с воздуха на новейшую часть набережной (Неа Паралия), открытую для публики в январе 2014 г.
Старая фондовая биржа (Banque de Salonique) в Стоа Малакопи
Вид на порт
Еврейская семья Салоник в 1917 г.
Знак «Евреи не приветствуются» во время оккупации Оси
Салоники Концертный зал
Марина Аретсу
Вид на Музей византийской культуры
Вид на Научный центр и Технологический музей в Салониках (также известный как NOESIS) по дороге к Thermi
Вид на Римский форум (Древняя Агора)
Театр Олимпион, место проведения Международного кинофестиваля
Национальный стадион Кафтанцоглио
Башня ОТЕ, построена в 1966 г.
Мозаика Святого Димитрия Салоникского в церкви Святого Димитрия в Салониках
Кофе фраппе
Отель Люксемвурго на улице Комнинон (1924, арх. Эли Модиано)
Вид с воздуха на кампус Университета Аристотеля в Салониках (справа), крупнейшего университета в Греции и на Балканах
Старые трамвайные пути на улице Агиу Мина
Автобус OASTH
Международный аэропорт Салоники
Новая железнодорожная станция
Такси в Салониках
Памятная стела в Мельбурне
Все содержимое статей энциклопедии Kiddle (включая изображения статей и факты) можно свободно использовать по лицензии Attribution-ShareAlike, если не указано иное. Процитируйте эту статью:
Салоники Факты для детей. Энциклопедия Киддла.
Святые Кирилл и Мефодий — BeKids
Кирилл и Мефодий. . . Необычные имена! Храбрые мужчины! Великие Святые! Святой Иоанн Павел II назвал их «апостолами славян» и объявил их сопокровителями Европы.
Они были братьями, родившимися в 9 веке в Салониках. Они были крещены Константином и Михаилом, но изменили свои имена на Кирилла и Мефодия, когда в более позднем возрасте приняли монашеский образ жизни. Их мать была болгаркой, а отец греком. Они воспитывались в известной христианской семье. Они выросли, свободно владея не только греческим, но и славянским языком, так как в то время в Салониках поселилось много славян.
Михаил стал важным государственным чиновником, но затем удалился в греческий монастырь, где стал настоятелем, приняв имя Мефодий. Константин вырос и стал ученым, получив в Константинополе прозвище «Философ».
Константину и Мефодию было предложено стать миссионерами среди людей, которые теперь известны как Украина. Позже моравский князь Ратислав запросил у византийского императора миссионеров, владеющих славянским языком, для борьбы с влиянием немецких миссионеров в Моравии. Константин и Мефодий были очевидным выбором. Когда они прибыли в Моравию, Константин начал переводить Литургию на славянский язык. Кроме того, он разработал так называемую глаголицу, которая позже превратилась в кириллицу (названную в честь имени Кирилл, которое он принял позже). Производная от этого алфавита до сих пор используется в ряде славянских стран, включая Россию. Власть немецкой церкви в Моравии выступила против этого, потому что это означало потерю их власти и контроля над моравским сообществом.
Константин и Мефодий подверглись резкой публичной критике со всех сторон. Поскольку они не были епископами, они не могли рукоположить подготовленных ими кандидатов в священство, поэтому им пришлось отправиться в Рим, чтобы рукоположить своих кандидатов. Братья обнаружили, что там их опередила немецкая критика. Однако Папа увидел важность использования славянского языка в церковных службах и для литургии в восточных странах и одобрил это.
Константин так и не вернулся в Моравию. Он серьезно заболел. Он присоединился к монашескому ордену, сменив имя на Кирилл, и умер вскоре после этого, 14 февраля 869 г..
Мефодий получил от Папы разрешение продолжать служить мессу и крестить на славянском языке, но он не мог вернуться в Моравию из-за там больших политических потрясений. В конце концов он был рукоположен в епископы и получил власть над сербско-хорватской, словенской и моравской территорией. Критика немецких епископов никогда не прекращалась. Это переросло в преследование до такой степени, что его заключили в монастырь. Когда немцам пришлось признать независимость Моравии, чтобы «умиротворить» немцев, папа приказал Мефодию прекратить служить литургию на славянском языке. Мефодия снова вызвали в Рим по обвинению в неподчинении постановлению папы. Оказавшись в Риме, он объяснил, как совершение Литургии на родном языке людей придает смысл их жизни. Папа не только не осудил его, но разрешил ему продолжать совершать литургии на славянском языке и поставил его главой церковной иерархии в Моравии.