Кинизм это: КИНИЗМ | это… Что такое КИНИЗМ?

КИНИЗМ | Энциклопедия Кругосвет

КИНИЗМ – одна из наиболее значительных сократических школ античной философии. Основана Антисфеном Афинским (ок. 445–360 до н.э.), по другой версии – его учеником и наиболее ярким представителем кинизма – Диогеном Синопским (ок. 412–323 до н.э.). Не принимая институционального характера, кинизм просуществовал почти тысячу лет вплоть до конца античности. Название школы происходит от греч. kyon – собака. Возможно, потому, что гимнасий при храме Геракла, в котором Антисфен вел свои беседы с учениками, носил имя Киносарг – «Зоркий пес». Возможно и потому, что сам Антисфен называл себя Истинным Псом и считал, что жить следует «подобно собаке», т.е. сочетая в себе простоту жизни, следование собственной природе и презрение к условностям, умение с твердостью отстаивать свой образ жизни и постоять за себя, а одновременно и верность, храбрость и благодарность. Киники часто обыгрывали это сравнение, а на могиле Диогена был установлен памятник из паросского мрамора, на вершине которого была изображена собака.

О жизни Антисфена сохранились довольно малочисленные сведения. Известно, что он не был полноправным гражданином Афин, будучи сыном свободного афинянина и фракийской рабыни. Высмеивая тех, кто кичился чистотой своей крови, Антисфен говорил, что они по своему происхождению «ничуть не родовитее улиток или кузнечиков» (Диоген Лаэртский. VI, 1).

Сперва Антисфен был учеником известного софиста Горгия, оказавшего влияние на стиль его первых сочинений и привившего ему искусство ведения споров (эристика). Затем он стал учеником Сократа. Впоследствии киники говорили, что переняли у Сократа не столько его мудрость, сколько сократову силу и бесстрастие в отношении жизненных невзгод. Благодаря Сократу киническое учение обрело прежде всего моральный практический характер. Киники не стремились к построению отвлеченных теорий и вообще отвергали существование общих понятий, что нашло свое отражение в известной полемике Антисфена, а затем и Диогена с Платоном. Они считали, что добродетель обнаруживается в поступках и не нуждается ни в обилии слов, ни в обилии знаний.

Антисфен первым сделал внешними признаками кинической школы такие атрибуты как сложенный вдвое плащ, который киники носили в любую погоду, посох (чтобы ходить по дорогам и отбиваться от врагов) и сума для подаяний. Они запомнились еще тем, что плащ носили на голое тело, не стригли волос и ходили босиком, почти как Сократ. Отличительными признаками кинического образа жизни были неприхотливость, выносливость, презрение к жизненным удобствам и чувственным удовольствиям. Антисфен говорил, что предпочтет безумие наслаждению. Такое отношение к миру можно определить как своего рода аскетику, основанную на представлении о самодостаточности (автаркии) добродетельной жизни как таковой. Собственно добродетель и стала жизненной целью и высшим идеалом кинической школы.

Характерной особенностью кинического учения было требование отбросить существующие нормы и обычаи. С точки зрения киников мудрый руководствуется не установленными людьми порядками, а законами добродетели. В качестве нормы добродетельной жизни они вводили понятие природы как первоначального состояния человеческого бытия, не искаженного превратными человеческими установлениями. В отрицании многих социальных норм киники не останавливались перед крайностями, о чем остались многочисленные свидетельства. Особенно отличился в этом Диоген Синопский, который самой своей жизнью продемонстрировал пример специфически кинического отношения к миру.

Взгляды Диогена выражаются в двух известных формулах – в утверждении мирового гражданства каждого человека (космополитизм) в противовес полисной принадлежности, и в знаменитой «переоценке ценностей».

Легенда гласит, что дельфийский оракул на вопрос Диогена, что ему сделать, чтобы прославиться, посоветовал Диогену заняться «переоценкой ценностей». Сам Диоген понял ответ буквально (по-гречески, ценность и монета обозначаются одним и тем же словом) – как призыв к подделке денежных знаков: он стал обрезывать края монет, за что и был уличен и наказан. И лишь позже он понял истинный смысл пророчества, который заключался в том, чтобы перевернуть существующие нормы и ценности и заменить их жизнью по-природе в ее простоте и непритязательности. Это зачастую приводило киников к столкновениям с существующими гражданскими законами, устоявшимися моральными нормами и обычаями.

Киническая литературная традиция видит в Диогене образ идеального киника – «небесную собаку», фигуру почти мифологическую, наподобие другого излюбленного героя кинических произведений – Геракла, и связывает с ним множество анекдотов и легенд, демонстрирующих невозмутимую последовательность, с которой Диоген воплощал в своей жизни идеал автаркии, самоограничения и презрения к общественным условностям. Диоген жил в пифосе – глиняной бочке для воды; увидев ребенка, пившего из горсти, выбросил свою чашку; чтобы приучить себя к отказам, просил милостыню у статуй; стараясь закалить себя, босыми ногами ходил по снегу и даже пытался есть сырое мясо; «все дела совершал он при всех: и дела Деметры, и дела Афродиты» (Диоген Лаэртский, VI, 69). Он часто говорил, что над ним исполнилось трагическое проклятие, ибо он:

«Лишенный крова, города, отчизны,

Живущий со дня на день нищий странник»

(Диоген Лаэртский, VI, 38).

Киников часто обвиняли в бесстыдстве. Отсюда впоследствии сложилось понятие «цинизма», как презрения к моральным и общественным ценностям. В то же время отношение современников к киникам, носило характер одновременно и отталкивания и восхищения. Не случайно легенда гласит, что великий Александр Македонский отметил своим вниманием Диогена. В ответ на требование Диогена отойти в сторону и не заслонять солнце, Александр ответил, что если бы он не был Александром, то предпочел бы быть Диогеном.

У Диогена было множество учеников и последователей, из которых особой известностью пользовались Кратет Фиванский (учитель основателя стоицизма Зенона) и его жена Гиппархия. Они оба происходили из богатых аристократических родов; оба, к ужасу родственников и сограждан, оставили все ради кинического образа жизни. История любви Кратета и Гиппархии и их прилюдная «собачья свадьба» в Расписном Портике – еще один яркий пример эпатирующего кинического пренебрежения общественными установлениями.

В эллинистический период киническая традиция представлена фигурами, известными скорее своей литературной деятельностью, чем строгостью соблюдения кинического образа жизни. Из них наиболее значимы Бион Борисфенит (3 в. до н.э.), создатель кинического литературного жанра диатрибы, и Менипп из Гадар (сер. 3 в. до н.э.), творец «менипповой сатиры».

Киническое учение послужило непосредственным источником стоицизма, в котором был смягчен кинический ригоризм в отношении социальных норм и установлений. Образ жизни киников оказал влияние на оформление христианского аскетизма, в особенности таких его форм как юродство и странничество.

В историю европейской культуры при всей парадоксальности и даже скандальности своей практической жизни и философии, киники вошли как выдающийся пример человеческой свободы и моральной независимости. Они воплотили в себе образ величия духа, пренебрегающего соблазнами чувственной жизни, социальными условностями, тщеславными иллюзиями власти и богатства.

Сочинения: Антология кинизма. М., 1984

См. также ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ.

Полина Гаджикурбанова

Что такое кинизм?

Вопрос

Ответ

Кинизм – это одно из ответвлений целого ряда религиозных движений, пропагандирующих расовую сегрегацию. Он базируется на христианстве и по большей части наполнен людьми с кальвинистскими, ортодоксальными и реформатскими доктринальными взглядами. Однако следование некоторым истинным доктринам не означает наличие истинной веры и должной практики. Фактически, следование истинным доктринам и обширные богословские познания некоторых из поборников кинизма делают этот законнический культ еще более опасным.

Сложно дать исчерпывающий ответ относительно кинизма, поскольку это движение относительно новое и несформированное, а также потому, что сами кинисты, как правило, довольно образованы и эзотеричны. Но кое-что определенно ясно. В отличие от движения христианской идентичности или арийской нации, кинисты верят, что небелые расы могут быть спасены. Кроме того, в отличие от англо-израилистов, они не считают, что истинными потомками Израиля являются британские и американские народы.

Кинизм выделяет вера в то, что Бог установил для человечества порядок, возвышающийся над рамками индивидуального поклонения. По их убеждению, Господь установил границы для различных групп, и люди должны уважать их, поддерживая «общинный строй». Это означает, что может быть группа белых кинистов и группа черных кинистов, но они не будут поклоняться вместе. Они считают, что смешиваясь с разными расами, человек узурпирует власть Бога, поскольку нарушает установленные Им (как они говорят) границы. По словам одного киниста, «эта [вера] влияет на нашу экклезиологию – многонациональная, бьющая в барабаны мегацерковь будет рассматриваться как отвратительная вонь для Божьего обоняния». Помимо того, что такое утверждение является проявлением нелюбви, оно – просто небиблейское, пропагандирует расизм и является платформой для гордыни и законничества.

Кинисты настаивают на расовой сегрегации церквей и общин и, конечно же, семей. Они считают, что христиане должны по-прежнему придерживаться ветхозаветных законов, запрещающих евреям вступать в брак с другими племенами / семьями. Они также говорят, что Бог «разделил» расы у Вавилонской башни и что их «объединение» является нарушением установленного Им порядка. Оба эти убеждения, несмотря на обильную научную поддержку в кинистских лагерях, могут быть легко опровергнуты самим Священным Писанием.

Во-первых, чтобы определить, применим ли ветхозаветный закон о сегрегации к новозаветной церкви, нам следует задаться вопросом о причине этой сегрегации. Она заключалась в том, чтобы не допустить внедрения языческого идолопоклонства в еврейское общество (Малахии 2:11; Второзаконие 7:3). В Новом Завете, с получением Святого Духа и повелением нести Благую Весть язычникам, мы видим переход от Израиля как единственной приемлемой для Бога нации к тому, что подытожено апостолом Петром следующим образом: «Теперь я понимаю, что Бог действительно беспристрастен, и в каждом народе Ему угоден тот, кто боится Его и поступает по правде!» (Деяния 10:34–35; тут и далее – Новый Русский Перевод).

Кинисты соглашаются с этим, говоря, что христианином может быть любой человек из любой расы. Но по-прежнему настаивают, что смешанные браки запрещены, хотя для этого нет библейского обоснования.

Хотя национальный Израиль будет восстановлен в благоволении Бога после того, как язычники будут приведены к Нему (Римлянам 11:11–12), закон, запрещающий отношения с языческими народами: «Не заключай с ними браков … они отвратят твоих сыновей от Меня к служению другим богам» (Второзаконие 7:3–4), больше не действует, потому что христиане из разных рас могут вступать в брак без риска быть увлеченными чужими богами. Итак, новая заповедь гласит: «Не впрягайтесь под одно ярмо с неверующими», чтобы они не препятствовали хождению с Богом (см. 2 Коринфянам 6:14). Расовая сегрегация утратила актуальность, потому что церковь теперь состоит как из евреев, так и из язычников, которые верят во Христа как Спасителя. Иными словами, все, в ком обитает Дух, в реальном смысле являются «сынами Бога» (см. Луки 8:21; Галатам 3:26–29).

Что касается Божьих действий при Вавилонской башне, которые воспринимаются как предначертанная Им расовая сегрегация, то эта история (Бытие 11:1–9) рассказывает о том, что Он смешал языки людей, чтобы они не могли действовать сообща против Него. Дело не в расовой сегрегации. Это подтверждается в Галатам 2:11–14, где Павел возражает Петру в том, что последний отделился от верующих язычников в их церкви. Другой пример – рукоположение Павлом Тимофея – грека по происхождению – в качестве христианского служителя (2 Тимофею 1:6). Он даже обращается к нему как «истинному сыну в вере» (1 Тимофею 1:2). Мать Тимофея была еврейкой и верующей женщиной. Это означает, что он жил и служил в еврейской и языческой общине. Неужели его собственная мать не посещала его церковь? И если бы Бог желал, чтобы народы были разделены, то в какой церкви Тимофей – наполовину еврей и наполовину язычник – мог бы служить пастырем? А как насчет самого Павла, называвшего себя «глашатаем, апостолом и учителем истинной веры для других народов» (1 Тимофею 2:7)? Если бы кинизм был правдой, разве Бог не послал бы язычника проповедовать и учить среди язычников?

Итак, кинизм – это просто очередная попытка оправдаться законом, а не Евангелием Божьей благодати. «Я не стыжусь Радостной Вести, ведь она сила Божья для спасения каждого, кто верит, – прежде всего иудея, а потом и язычника» (Римлянам 1:16).

English


Вернуться на стартовую страницу

Что такое кинизм?

Поделиться этой страницей:

Определение и значение цинизма — Merriam-Webster

цинизм ˈsi-nə-ˌsi-zəm 

1

с большой буквы : учение киников (см. циническое чувство 2)

2

: циничное отношение или качество

Ничто не могло изменить ее цинизм в отношении политики.

также : циничный комментарий или действие

резкий цинизм

Примеры предложений

Ничто не могло изменить ее

цинизм в отношении политики.

Недавние примеры в Интернете В годы, прошедшие после этого письма, усилия Го в большей степени сосредоточились на содействии расколу и цинизм в политике США. Эван Оснос, The New Yorker , 17 октября 2022 г. Другими словами, Хэтэуэй стал боксерской грушей для определенного вида интернет-сексизма, выраженного языком прохладного цинизма . Лорен Пакетт-Поуп, ELLE , 17 октября 2022 г. Делать вид, что это не так, не только ужасно несправедливо по отношению к ней, но и гарантированно порождать дальнейшую бесполезность и

цинизм . Джесс Коулман, Новая Республика , 7 октября 2022 г. Мэдисон — своеобразная героиня; ее игра в качестве реалистично строптивого подростка, обладающего усталостью и цинизмом далеко не по годам, напоминает Карен Килгариф, играющую ребенка в импровизированной сцене. Деклан Галлахер, EW.com , 7 октября 2022 г. Мир Кромвеля сочетал в себе удовольствие и боль, духовность и цинизм , любовь, а также самообман. Элейн Шоуолтер, Новая Республика , 30 сентября 2022 г. Когда наш первый трейлер вышел, было цинизма . Джен Яматостафф, писатель, Los Angeles Times , 23 сентября 2022 г. Но во времена
цинизма,
граничащего с нигилизмом, его вера в способность своих сограждан взять на себя работу по социальной реконструкции освежает. Э.Дж. Дионн-младший, 9 лет0027 Washington Post , 23 сентября 2022 г. Том Хэнкс изображает мистера Роджерса в своевременной истории о том, как доброта может победить цинизм . Чейз Сандерс, Country Living , 22 сентября 2022 г. Узнать больше

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «цинизм».

Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

История слов

Этимология

см. cynic

Первое известное использование

1663, в значении, определенном в смысле 1

Путешественник во времени

Первое известное использование цинизма было в 1663 г.

Посмотреть другие слова того же года

Словарные статьи рядом с

цинизм

циничный

цинизм

цинический спазм

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Цинизм.

» Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/cynicism. По состоянию на 2 ноября 2022 г.

цинизм ˈsin-ə-ˌsiz-əm 

: циничное отношение или качество

также : Выражение циничного качества

Подробнее от Merriam-Webster на

Циницизм

Тезаурус: все синонимы и антонимы для Цинизм

Н. Г. цинизм для говорящих на арабском языке

Последнее обновление: 31 октября 2022

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

колотить палкой

См. Определения и примеры »

Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!


Тест на часто путаемые слова

  • Я пошел в магазин ______, чтобы купить открытку на день рождения.
  • стационарный канцелярские товары

Проверьте свой словарный запас с помощью нашего теста из 10 вопросов!

ПРОЙДИТЕ ТЕСТ

Ежедневное задание для любителей кроссвордов.

ПРОЙДИТЕ ТЕСТ

Мы потеряли истинный смысл цинизма

«Как построить жизнь » — еженедельная колонка Артура Брукса, посвященная вопросам смысла и счастья. Щелкните здесь, чтобы послушать его серию подкастов о счастье во всем, Как построить счастливую жизнь .


Сегодня марксистов становится все больше. Под этим я подразумеваю последователей Граучо, а не Карла. «Что бы это ни было, я против этого», — пел Маркс в своем фильме 1932 года « лошадиных перьев ». «Я не знаю, что они говорят / В любом случае это не имеет значения».

То, что тогда было сатирой, сегодня является идеологией: цинизм — вера в то, что люди, как правило, морально несостоятельны и ведут себя вероломно, чтобы максимизировать личные интересы, — доминирует в американской культуре. С 1964, процент американцев, которые говорят, что они доверяют правительству делать то, что правильно «почти всегда» или «большую часть времени», упал на 53 пункта, с 77 до 24 процентов. Чувства по отношению к другим институтам в обществе следуют аналогичным моделям.

Является ли цинизм более оправданным, чем когда-либо, решать вам. Но это не изменит того факта, что современный циничный взгляд на жизнь ужасен для вашего благополучия. Это делает вас менее здоровым, менее счастливым, менее успешным и менее уважаемым другими.

Проблема не в цинизме как таковом; дело в том, что современные люди утратили первоначальный смысл цинизма. Вместо того, чтобы полагать, что все и все отстой, мы все должны жить, как древние греческие циники, восставшие против условностей в поисках истины и просвещения.


Хотите быть в курсе того, что пишет Артур? Подпишитесь, чтобы получать электронное письмо каждый раз, когда выходит новая колонка.


Первоначальный цинизм был философским движением, вероятно, основанным Антисфеном, учеником Сократа, и популяризированным Диогеном Синопским примерно в пятом веке до нашей эры. Он был основан на отказе принять предположения и привычки, которые отбивают у людей охоту подвергать сомнению общепринятые догмы и, таким образом, удерживают нас от поиска глубокой мудрости и счастья. В то время как современный циник мог бы, например, сказать, что президент — идиот и, следовательно, его политика не заслуживает внимания, циник в древности беспристрастно исследовал бы каждую политику.

Современный циник с ходу отвергает вещи («Это глупо»), в то время как древний циник просто воздерживается от суждений («Это может быть правильно или неправильно»). «Современный цинизм [пришел] для описания чего-то противоположного его прежним значениям, психологического состояния, невосприимчивого как к моральным размышлениям, так и к интеллектуальным убеждениям», — писал Дэвид Мазелла из Университета Хьюстона в «Создание современного цинизма» .

Опросов счастья во времена Антисфена не проводилось, поэтому мы не можем сравнивать удовлетворенность жизнью древних циников с удовлетворенностью окружающих, не разделявших их философию. Однако мы можем совершенно определенно заключить, что современный цинизм вреден. В одном 2009 г.Исследователи, изучающие негативное циничное отношение, обнаружили, что люди, которые набрали высокие баллы по этой характеристике в личностном тесте, примерно в пять раз чаще страдали от депрессии в более позднем возрасте. Другими словами, этот ухмыляющийся 25-летний подвергается повышенному риску превратиться в депрессивного 44-летнего.

У современных циников здоровье хуже, чем у других. В 1991 году исследователи, изучавшие мужчин среднего возраста, обнаружили, что циничный взгляд значительно увеличивает шансы смерти как от рака, так и от сердечных заболеваний — возможно, потому, что циники потребляют больше алкоголя и табака, чем нециники. В одном исследовании финских мужчин среднего возраста, проведенном в 2017 году, высокий цинизм также предсказывал преждевременную смертность. (Хотя в обоих этих исследованиях участвовали только мужчины, ничто не указывает на то, что результаты зависят от пола. )

Вдобавок к оскорблениям, люди склонны не уважать циников. В статье Journal of Experimental Psychology: General в 2020 году психологи обнаружили, что циничное отношение приводит к неуважительному обращению — возможно, потому, что циники склонны проявлять неуважение к другим, что приводит к порочному кругу. Вы не удивитесь, узнав, что циничные люди также зарабатывают меньше, чем другие. Ученые, написавшие в 2015 году, обнаружили, что даже с поправкой на пол, образование и возраст наименее циничные люди добились среднего ежемесячного увеличения дохода примерно на 300 долларов в течение девяти лет. Самые циничные вообще не заметили значительного увеличения доходов. Авторы объясняют эту закономерность тем, что циники «с большей вероятностью отказываются от ценных возможностей для сотрудничества и, следовательно, с меньшей вероятностью пожинают плоды совместных усилий и взаимопомощи». Другими словами, быть мизантропом дорого.

Чтобы улучшить свое самочувствие, не следует просто избегать цинизма во всех его проявлениях. Вместо этого работайте над тем, чтобы стать настоящим циником в его первоначальном смысле.

Древние циники стремились жить по набору принципов, характеризующихся внимательностью, непривязанностью к мирским пристрастиям, радикальным равенством всех людей и здоровым образом жизни. Если это звучит как христианство или даже буддизм, то так и должно быть: греческие философы, в том числе скептики, бывшие современниками киников, вероятно, испытали влияние индийских традиций, когда посетили субконтинент вместе с Александром Македонским, а в последующие века идеи цинизм и его ответвление стоицизм сильно повлияли на раннехристианскую мысль.

Чтобы перейти от современного к древнему, я рекомендую каждый день сосредотачиваться на нескольких оригинальных циничных концепциях, ни одна из которых не осуждает мир, но все они заставляют нас подвергать сомнению, а во многих случаях отвергать мирские условности и обычаи.

1.
Eudaimonia («удовлетворение»)

Древние циники знали, что длительное удовлетворение невозможно получить из постоянной борьбы за обладание, удовольствия, власть или престиж. Счастье может прийти только в том случае, если мы отрешимся от ложных обещаний мира. Составьте список мирских наград, которые притягивают вас, таких как предмет роскоши или восхищение окружающих, и громко скажите: «Меня не покорит это желание».

2.
Аскеза («дисциплина»)

Мы не можем очистить свой разум от путаницы и запутанности, пока не прекратим анестезировать себя, будь то наркотики и алкоголь или праздные отвлечения от реальной жизни. Каждый день отказывайтесь от вредного вещества или привычки. Вместо того, чтобы смотреть телевизор после ужина, отправляйтесь на прогулку. Вместо коктейля выпейте стакан воды и подумайте о освежении, которое вы получаете от каждого глотка. Эта дисциплина обещает укрепить вашу волю и помочь вам принять рутину, которая сделает вас счастливее.

3.
Autarkeia («самодостаточность»)

Опора на мир — особенно на одобрение мира — делает невозмутимость и истинную свободу невозможной. Откажитесь принять вашу тягу к высокому мнению других. Подумайте о том, как вы обычно ищете одобрения, будь то ваша внешность, ваши умственные способности в школе или ваше материальное благополучие. Составьте план полного игнорирования этой потребности. Обратите внимание, что это не современная циничная практика отрицания всего в мире; скорее, вы просто откажетесь принять его общепринятые стандарты.

4.
Космополиты («космополитизм»)

Представление о себе лучше или хуже других настраивает нас друг против друга и затрудняет любовь и дружбу, что саморазрушительно. Это может быть так же очевидно, как мысль: Я лучше кого-то другого, потому что я родился в этой стране , или так же тонко, как чувство небольшого превосходства над коллегой из-за моей академической принадлежности. Каждый день начинайте с напоминания себе, что мир в равной степени принадлежит всем, и примите решение не относиться ни к кому по-разному из-за его статуса. Точно так же поступайте со своим боссом и бариста.

Современный циник несчастен, потому что он прикован к внешнему миру, который угнетает его, потому что он испорчен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *