Казакия википедия – Неделя порабощённых народов — Википедия

Неделя порабощённых народов — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 декабря 2017; проверки требуют 9 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 декабря 2017; проверки требуют 9 правок. фотокопия закона № 86-90

Неде́ля порабощённых наро́дов (англ. Captive Nations Week) — ежегодный комплекс массовых мероприятий, имевший изначально заявленной целью привлечение внимания общественности США к проблеме «порабощённых народов, находящихся под контролем коммунистических режимов».

«Неделя» впервые была организована в США в 1953 году, а в 1959 году приобрела официальный статус с принятием резолюции Конгресса США, автором проекта которой был Лев Добрянский[1]. 17 июля 1959 года президент Дуайт Эйзенхауэр придал ей силу закона (закон № 86-90, англ. Public Law 86-90 Captive Nations Week Resolution).

Согласно этому закону, президент США уполномочивался провозглашать «Неделю порабощённых народов» ежегодно — до тех пор, пока все они не обретут свободу и независимость. «Неделя» отмечается в США в третью неделю июля. В ходе неё проводятся официальные церемонии и демонстрации в поддержку «порабощённых народов».

В тексте резолюции Конгресса, ставшей законом, к народам, утратившим национальную независимость благодаря «империалистической политике, прямой и косвенной агрессии коммунистической России», были отнесены Польша, Венгрия, Литва, Украина, Чехословакия, Латвия, Эстония, Белоруссия (White Ruthenia), Румыния, Восточная Германия, Болгария, континентальный Китай,

ru.wikipedia.org

КАЗАКИЯ — это… Что такое КАЗАКИЯ?

— земля принадлежащая Казакам. Это географическое название образовалось из племенного имени «Казак» с суфиксом «ия», определяющим край, территорию. Вообще такая форма географических наименований не характерна для древних славянских языков; в летописях она принята только для названий, взятых из западных источников, преимущественно греческих (Либия, Киликия, Мидия, Фракия). Обычно же летописцы употребляют названия одинаковые и для народа и для страны им занятой (Чехи, Моравы, Болгары, Русь, Казары, «путь из Варяг в Греки» и т. п.) Такая форма сохраняется для стран и теперь еще у Поляков (Пруссы, Чехи, Венгры). Следовательно, названия Чехия, Болгария, Россия, Черкасия и др., только заимствованная Славянами и прогрессивная форма прежних — Чехи, Болгары, Русь, Черкасы и пр. Также и Казакия — только прогрессивная форма старого названия вашей земли Касак-Казаки («был в Казаках», как «был в Черкасах», «в Болгарах, в Казарах»). Задолго до того, как наше имя появилось в русских актах, в 948 г. Константин Багрянородный (Порфирогенит) писал первоначальное название нашей страны, по греческому обычаю — «Касахия». На 30 лет позднее, персидский географ сохраняет его почти без изменения — «3емля Касак» (Гудуд ал Алэм. Оба указывают ее на Сев. Кавказе, причем у первого она находилась за Кавказской горой от Алании, а у второго она принадлежала Аланам и упиралась в Азовское море. Писавший тогда же, Араб Масуди отличал народ Касак от горских Кешеков. В академических комментариях к Константину Порфирогениту (С. Петербург, 1744 г.) Сигфрид Байер говорит о Казахии: «Сие есть всех древнейшее казацкого народа поселения упомянутие». Из русских историков Дона первым вспоминает Казакию А. Попов. Его «История о Донском Войске» пройдя все цензурные испытания увидела свет в 1814 г. На стр. 111 этой книги значится: «Мы усматриваем, что сие Войско издревле называлось Донскими Казаками, а земля их Казакиею, ибо на персидском языке Казак значит Скифа». Основываясь на письменных и археологических памятниках казачьей древности, можно считать Дон, Меотиду (Приазовье) и примыкающие к ним северо-кавказкие равнины той страной, которую когда то называли уже Касакией, Землей Касак, иначе говоря, — колыбелью казачьего рода. По русским историкам Болтину, Pигeльмaнy и Карамзину, знаем выходцев с Сев. Кавказа: Казаков, Черкасов, Казаков Пятигор, Казаков Гребенских и Азовских,. Пятигорских Черкасов славянской речи упоминают в начале XVI в. иностранцы Матвей из Мехова и Герберштейн, как жителей Кавказа. Казаков Днепровских и Донских до XVIII в. тоже часто называли Черкасами, очевидно считая их выходцами из Черкасии, страны кавказской. Сторонники вольно-казачьей идеологии проповедуют возрождение объединенного казачьего государства — Казакии, включая в его границы и области более позднего распространения Казаков по рекам Волге и Уралу.

kazak.academic.ru

Казакия — Циклопедия

Флаг Казакии (наиболее известный из вариантов)

Казакия — термин иногда используется для обозначения традиционных областей, где существовали или существуют казачьи общины на территории России и Украины.

В зависимости от контекста, «Казакия» может означать этнографический район казачьего обитания, историческую страну, или гипотетическое казачье государственное образование.

Термин «Казакия» обрёл популярность среди эмигрантов в Европе после революции 1917 года и последовавшей гражданской войны. В частности, активно использовался эмигрантскими организациями в Праге. К Казакии относили Дон, Кубань и Терек, иногда и некоторые другие территории. Движение эмигрантов в поддержку Казакии иногда называлось «казакийцами». Идеологические оппоненты в среде казачества, во время и после гражданской войны, называли их «самостийниками», причем относили к «самостийникам» и умеренных сторонников автономии. Первоначально обсуждалась именно автономия, в условиях эмиграции происходила радикализация взглядов, и ставился вопрос уже о создании государства. Имелись флаг и гимн Казакии. В Праге действовало Вольно-казачье движение, с 1927 года при поддержке правительства Польши издавался журнал «Вольное казачество». В разные периоды издавались также журнал «Казакия» (Прага, София, Братислава), журнал «Казак» (Париж) и др.

В основе идеологии «казакийцев» лежало понятие казаков как народа, то есть особого этноса. Казакией соответственно называли территорию расселения этого этноса. Сторонником теории о казаках как особом этносе был Лев Гумилёв.

Термин «Казакия» активно начал использоваться лишь в эмиграции. До этого казаки чётко осознавали свою территорию и отделяли её от других, но использовали другие названия. Донские казаки для обозначения своих земель использовали слово Присуд.

Во время Великой Отечественной войны Третий рейх в целях создания коллаброционистских формирований пытался взаимодействовать с Казачим национально-освободительным движением (КНОД), выступавшим за создание государственного образования Казакия. Но следует отметить, что лидеры казачьих коллаброционистских формирований, такие как Краснов и Шкуро, в отличие от КНОД, не были сторонниками создания Казакии, а выступали на позициях неделимой России, Краснов прямо осуждал идею отделения.

После окончания Второй мировой войны центр казачьей эмиграции, а вместе с ней и сторонников Казакии, переместился из Европы за океан, в США.

Казакия упоминается в Неделе порабощённых народов (США)

  • «История казачества». Быкадоров И. Ф. Прага, 1930.
  • Казачий словарь-справочник. — Сан-Ансельмо, Калифорния, США. Составитель словаря Г. В. Губарев, редактор — издатель А. И. Скрылов. 1966—1970.
  • Longworth, Philip (1970), The Cossacks, pp. 333, 339. Holt, Rinehart and Winston

cyclowiki.org

Казакия Википедия

фотокопия закона № 86-90

Неде́ля порабощённых наро́дов (англ. Captive Nations Week) — ежегодный комплекс массовых мероприятий, имевший изначально заявленной целью привлечение внимания общественности США к проблеме «порабощённых народов, находящихся под контролем коммунистических режимов».

«Неделя» впервые была организована в США в 1953 году, а в 1959 году приобрела официальный статус с принятием резолюции Конгресса США, автором проекта которой был Лев Добрянский[1]. 17 июля 1959 года президент Дуайт Эйзенхауэр придал ей силу закона (закон № 86-90, англ. Public Law 86-90 Captive Nations Week Resolution).

Согласно этому закону, президент США уполномочивался провозглашать «Неделю порабощённых народов» ежегодно — до тех пор, пока все они не обретут свободу и независимость. «Неделя» отмечается в США в третью неделю июля. В ходе неё проводятся официальные церемонии и демонстрации в поддержку «порабощённых народов».

В тексте резолюции Конгресса, ставшей законом, к народам, утратившим национальную независимость благодаря «империалистической политике, прямой и косвенной агрессии коммунистической России», были отнесены Польша, Венгрия, Литва, Украина, Чехословакия, Латвия, Эстония, Белоруссия (White Ruthenia), Румыния, Восточная Германия, Болгария, континентальный Китай, Армения, Азербайджан, Грузия, Северная Корея, Албания, Идель-Урал, Тибет, Казакия (Cossackia), Туркестан, Северный Вьетнам и др.[2][3]

Перечень народов, всё ещё ожидающих освобождения от «тоталитарных» и «деспотических» режимов, в значительной степени изменился. Так, в 2008 году президент Джордж Буш, объявляя в очередной раз о проведении «Недели», указывал на сохранение подобных режимов в «таких странах, как Россия, Белоруссия, Бирма, Куба, Иран, Северная Корея, Судан, Сирия и Зимбабве», и одновременно призвал к «поддержке молодых демократий в Афганистане и Ираке»

[4]. Конгресс русских американцев (КРА) в течение многих лет пытается инициировать отмену или, по крайней мере, изменения в тексте закона, провозглашающего русский народ «поработителем» других наций[2].

Противоречивость трактовки[ | ]

Некоторые наблюдатели и исследователи указывают на упоминание в оригинальном тексте резолюции Д. Эйзенхауэра порабощённого Россией населения таких территорий, как Идель-Урал и Казакия (англ. Cossackia) в свете использования этих обозначений в гитлеровском плане «Ост»[5] (их использовали там с подачи рейхсминистра нацистской Германии Альфреда Розенберга). Под руководством Розенберга на основании указа Гитлера «О гражданском управлении в оккупированных восточных областях» было сформировано Имперское министерство оккупированных восточных территорий. Однако проследить логическую связь использования данных обозначений автором проекта резолюции 1959 года Львом Добрянским с положениями плана «Ост» возможно только при принятии во внимание активного взаимодействия американских властей тех лет с представителями эмиграции, сотрудничавшими с нацистской Германией во время Второй мировой войны и поддерживавших

ru-wiki.ru

Казаков (фамилия) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Казаков.

Казако́в (Козако́в) — интернациональная фамилия образована от прозвища или представителя народности.

Юрий Филиппович Козачкович, псковский посадник в 1406—1407 гг.; Яков Иванович Козак Кошкин (правнук Андрея Кобылы), боярин, первая половина XV в.; Казак, холоп в Холмском погосте, 1495 г.; Казак Скрипицын, послух, XV в.; Казак Захаров, стародубский крестьянин, 1539 г.; Иванко Казак, крестьянин Лосского погоста, 1539 г.; Козак Кузкевич, каневский мещанин, 1552 г.; Козак Иванов, крестьянин, 1557 г.[1][2]; Казаков (предок князей Шейсуповых), наместник в Курмышском уезде в XVI в.[3], Матвей Фёдорович Казаков, 1738—1812, русский архитектор, который в годы правления Екатерины II перестроил центр Москвы в палладианском стиле.

Слово «казак» тюркского происхождения. Его первоначальное значение «отделившийся, отложившийся от своего рода». Следует заметить, что ведшие кочевой образ жизни тюркские народы отличались строгой родоплеменной организацией. Некоторые люди тяготились этим, выходили из своего рода, формировали небольшие отряды, участвовавшие в военных действиях. В русских грамотах слово «казак» встречается с 1395 года.[1]

Очень часто приходится слышать, что фамилия Казаков «не имеет отношения к казачеству, так как она часто встречается на севере, где казаков не было». На самом деле это далеко не так. С. М. Соловьёв в «опись городам, ведомым в разряде, в 1668 г.» указывает следующее: «В Новгороде Великом: …новгородских пеших козаков 150».[4] Однако вполне можно согласиться с тем, что фамилия Казаков отсутствует в казачьих войсках (

ru.wikipedia.org

Казаков, Матвей Фёдорович — Википедия

Матвей Фёдорович Казаков
Основные сведения
Страна
  •  Российская империя
Дата рождения 1738[1][2][…]
Место рождения
  • Москва, Российская империя[1][2][3]
Дата смерти 25 октября (6 ноября) 1812[1][3][…]
Место смерти
  • Рязань, Российская империя[1][2][3]
Работы и достижения
Учёба Архитектурная школа Д. В. Ухтомского
Работал в городах Москва, Коломна
Архитектурный стиль классицизм, псевдоготика
Важнейшие постройки Сенатский дворец

ru.wikipedia.org

Терские казаки — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 июля 2019; проверки требуют 111 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 июля 2019; проверки требуют 111 правок. Губарев П. К. Казак и обер-офицер конного полка Терского войска. 1871 г.[2]

Те́рские казаки, терцы, гребенцы́ — субэтническая группа казаков, проживающих на территории бывшей Терской области Российской империи вдоль рек Терек, Сунжа, Аргун, Асса, Кура, Малка, Кума,

ru.wikipedia.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *