Кавказский пленник презентация пушкин: Презентация по литературе на тему «Поэма А. С. Пушкина «Кавказский пленник» (9 класс).

Содержание

Презентация. Поэма А.С.Пушкина «Кавказский пленник».

А.С Пушкин

Поэма «Кавказский пленник»

Поэма «Кавказский пленник» была написана в 1821 году.

Главные герои

Русский пленник – молодой человек, пресыщенный, уставший от светской жизни.

Черкешенка — юная, пылкая, гордая и независимая девушка, влюблённая в пленника.

Посвящение

Свое произведение А.С.Пушкин посвятил генералу Н.Н. Раевскому – герою Отечественной войны 1818 года. Именно ему поэт был обязан своим путешествием по Кавказу, который глубоко впечатлил его. Николай Николаевич был верным и преданным другом, в общении с которым Пушкин – «жертва клеветы и мстительных невежд» — «спокойство находил» и «сердцем отдыхал».

Часть 1

В одном из горных аулов сидели черкесы, разговаривая «о бранных, гибельных тревогах, о красоте своих коней, о наслажденьях дикой неги».

Неожиданно перед ними появился всадник, тащивший на аркане русского пленника.

Тут же сбежался весь аул, чтобы посмотреть на «младого пленника», который поначалу не подавал никаких признаков жизни. Когда же он очнулся, то увидел на своих ногах кандалы. Юноша сразу понял, что отныне «он раб», и вряд ли теперь окажется в родной России, где познал и первую любовь, и первое предательство, где он оставил «лучших дней воспоминанье».

Герой, пресытившись прелестями светской жизни, отправился на Кавказ, чтобы обрести истинную свободу. Но вместо этого пьянящего чувства он ощутил всю горечь плена, и теперь ему остались считанные дни до гибели.

Юноша был очень удивлен, когда под покровом ночи к нему прокралась молодая черкешенка. Ему даже показалось, что «это лживый сон, усталых чувств игра пустая». Девушка, сжалившись над измученным пленником, принесла ему кумыс. Собрав остаток сил, юноша поднес чашу к губам, но после, обессиленный, упал на землю.

Прекрасная черкешенка еще долго сидела возле него и плакала от жалости.

Отныне девушка стала каждую ночь навещать русского пленника, чтобы принести ему еду и вино. Она принялась обучать его своему языку, и вскоре перед пленником открылись нравы и обычаи горцев, нехитрый уклад их жизни, понятия о чести. Однако пленника не трогали эти картины – он думал лишь о предстоящем конце.

Часть 2

Юная черкешенка, общаясь с пленником, влюбилась в него, познав «восторги сердца, жизни сладость». Она призналась юноше в своей любви, а также в том, что отец и брат ее «немилому продать хотят». Ради чувств к нему она готова была даже пойти на смерть, выбрав для этого «кинжал иль яд».

Пленник слушал признания черкешенки «с безмолвным сожаленьем» – ее страстные слова не вызвали в его душе ничего, кроме тяжких воспоминаний о прошлой жизни. Он принялся умолять девушку позабыть его, не тратить своей прекрасной, чарующей юности ради него и полюбить другого, более достойного молодого человека.

Пленник сожалел о том, что не встретил черкешенку раньше, когда его сердце было свободно. Но сейчас в его душе живет образ недостижимой для него девушки. Черкешенка расплакалась и принялась укорять юношу в том, что он мог бы и пожалеть и воспользоваться ее наивностью и  неопытностью.

Он нашел бы утешение в ее любви – чистой, искренней, беззаветной. Девушка захотела узнать имя его возлюбленной, на что тот ответил, что никогда «не знал любви взаимной, любил один, страдал один». Теперь же он и думать не хочет о любви, поскольку ему суждено умереть «вдали брегов желанных».

Однажды юноша услышал шум и понял, что черкесы начали подготовку к набегу. В ауле остались одни лишь дети, женщины и старики, но о побеге и думать невозможно – «цепь невольника тяжка, быстра глубокая река».

Когда стемнело, к пленнику пришла черкешенка с пилой и кинжалом. Она распилила оковы, дала юноше кинжал и заверила, что этой ночью его никто не найдет. Юноша позвал ее с собой, но гордая черкешенка попросила отыскать на родине свою любовь, а о ее страданиях позабыть.

Он с благодарностью поцеловал руку своей спасительнице, и спустился к бурлящей реке. Переплыв на другой берег, пленник услышал всплеск и «отдаленный стон» – девушка, не вынеся неразделенной любви, бросилась в воду.

Юноша все понял. Оглядев аул «прощальным взором», он отправился в сторону, где «сверкали русские штыки, и окликались на курганах сторожевые казаки».

Эпилог

В эпилоге поэт высказал радость от того, что «смолкнул ярый крик войны», и отныне путники могут беспрепятственно путешествовать по Кавказу.

Заключение

В поэме Пушкин воплотил идею свободы и борьбы за нее, идею любви и преданности ей. Основная мысль произведения заключается в том, чтобы никогда не сдаваться в борьбе за собственную свободу, и не требовать от любимого человека больше, чем он может дать.

Презентация ««Кавказский пленник» и «Цыганы» А.С. Пушкин

Главная

— Презентации

— Литература

— «Кавказский пленник» и «Цыганы» А.С. Пушкин — судьбы героев

Скачать презентацию (0.11 Мб) Смотреть похожие презентации Конспекты для презентации

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Презентацию на тему ««Кавказский пленник» и «Цыганы» А. С. Пушкин — судьбы героев» (9 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 13 слайд(ов).

Скачать презентацию (0.11 Мб) Смотреть похожие презентации Конспекты для презентации

Слайды презентации

Слайд 1

Судьбы романтических героев в поэмах А.С.Пушкина «Кавказский пленник» и «Цыганы»

Исследовательская работа по литературе ученицы 9 класса Пакуновой Юлии

Слайд 2

Южная ссылка

Пушкин преобразил русскую романтическую поэзию. Он встал у истоков нового течения в русском романтизме: активного, бунтарского.

Слайд 3

Цель работы

Выяснить, как страсть влияет на судьбы героев романтических поэм А.С.Пушкина «Кавказский пленник» и «Цыганы».

Слайд 4

Задачи:

Изучить литературу по данному вопросу; Отобрать из поэм материал для анализа; Проанализировать характер, поступки героев, проследить за их судьбами; Обобщить материал, сделать вывод.

Слайд 5

Романтизм и его признаки

В центре произведения стоит личность, наделённая страстью; Существует конфликт между личностью и обществом; Герой обладает сильным характером, выделяется среди окружающих; Он не совместим с обыденным миром; любимая романтическая среда- история и экзотика; «Исключительный герой в исключительных обстоятельствах» — формула направления; Перекликается настроение героя и пейзажа; Отсутствует эволюция характера героя, так как обстоятельство не влияют на личность.

Слайд 6

Понятие любви и страсти

ЛЮБОВЬ — это чувство самоотверженной и глубокой привязанности, сердечного влечения. СТРАСТЬ — сильная любовь, сильное чувственное влечение.

Слайд 7

Любовь героев

Страницы поэмы «Кавказский пленник» наполнены любовными признаниями черкешенки. Пленник же жалуется на свою полную разочарованность в любви.

Слайд 8

Алеко и Земфира, герои поэмы «Цыганы», страстно полюбили друг друга. Но через некоторое время свободолюбивая цыганка находит новую любовь. Измену Алеко простить ей не может.

Слайд 9

Страсть героев

Пушкин писал, что в «Кавказском пленнике» можно найти «противоречие страстей». Оно и в характере героя, и в противопоставлении пленника и черкешенки. Страстность подчёркивает эмоциональная речь персонажей:

Слайд 10

Речь персонажей

Ах, русский, русский, для чего, Не зная сердца твоего, Тебе навек я предалася! Недолго на груди твоей В забвеньи дева отдыхала.

Слайд 11

Алеко подчинён огромной, несокрушимой силе страстей, поэтому он становится убийцей. Страсть Алеко – его крест и страдание. Молодая цыганка ещё больше подвержена влиянию «роковых» страстей. Страсть её к молодому цыгану по-своему героична, она погибает со словами презрения к Алеко.

Слайд 12

Песня Земфиры

Старый муж, грозный муж, Режь меня, жги меня; Я тверда: не боюсь Ни ножа, ни огня. Ненавижу тебя, Презираю тебя: Я другого люблю, Умираю любя.

Слайд 13

Заключение

Роковым, сокрушающим, чувственным страстям Пушкин отводит огромную роль в поэмах. Страсти руководят героями; они поддаются им, живут ими. Благодаря им, пленник и Алеко получают свободу, к которой стремятся. Но эти же страсти отнимают жизнь у Земфиры и черкешенки, которые явно сильнее своих возлюбленных. Неумолимая власть страстей, принимающая образ судьбы, — это главная мысль в обеих поэмах.

Список похожих презентаций

«Осень» А.С. Пушкин

Цель:. Сообщить сведения из биографии поэта с целью дальнейшего анализа лирического произведения «Осень». Задачи:. Формировать умения понимать изобразительно …

«Песнь о вещем Олеге» А.С. Пушкин

Что вы знаете о жизни Древней Руси? Кто такой был вещий Олег? «Песнь о вещем Олеге» основана на летописном предании, приведенным Карамзиным в «Истории …

«Метель» А.С. Пушкин

Болдинская осень – необычайно плодотворный период творчества А.С. Пушкина. Это стихи, поэмы и прозаические произведения в том числе. Именно в период …

«Моцарт и Сальери» А.С. Пушкин

План урока. Из истории создания «Маленьких трагедий» Тема трагедии «Моцарт и Сальери» Легенда и факты жизни Моцарта и Сальери Анализ образов Идейное . ..

«Маленькие трагедии» А.С. Пушкин — нравственный смысл

По-моему, Пушкина мы еще и не начинали узнавать: это гений, опередивший русское сознание. Он обладал духовной силой, позволяющей ему брать на себя …

«Метель» А.С. Пушкин — подготовка к изложению

. «Метель» — это несколько страниц рассказа о драматических судьбах русских людей, в чьи жизни ворвались любовь, стихия природы и война. Маранцман …

«Капитанской дочки» А.С. Пушкин

История для Пушкина – источник понимания настоящего и ключ к предугадыванию будущего, поэтому в историческом изучении для него важно уловить действительные …

«Пиковая дама» А.С. Пушкин

Пиковая Дама означает тайную недоброжелательность (Новейшая гадательная книга). Лизавета Ивановна была пренесчастное создание. В свете она играла …

«Капитанская дочка» А.С. Пушкин

Ну, барин, беда: буран!…Невесть и так куда заехали: дороги нет, и мгла кругом.» А.С.Пушкин. Капитанская дочка. Цели урока:. — путем сопоставленного …

«Капитанская дочка» А.С. Пушкин

Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие. Александр Пушкин. Отношение Пушкина к истории. …

«И.И. Пущину» А.С. Пушкин

Цели урока. Познакомить учащихся со стихотворением А.С. Пушкина «И.И. Пущину»; Формировать умение анализировать лирическое произведение;. Дидактические …

«Зима! Крестьянин, торжествуя…» А.С. Пушкин

ТЕМА: А. С.Пушкин « Зима! Крестьянин, торжествуя… ». Знакомство с «онегинской строфой» ЦЕЛЬ: Познакомить с особенной формой рифмовки «онегинская строфа». …

«Евгений Онегин» А.С. Пушкин

План урока. 1) Творческая история романа в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин». 2) Художественное своеобразие произведения а) первый русский реалистический …

«Пиковая дама» А.С. Пушкин

Что наша жизнь — игра, Добро и зло- одни мечты. Труд, честность- сказки для бабья, Кто прав, кто счастлив здесь, друзья, Сегодня ты, а завтра я. Так …

«Маленькие трагедии» А.С. Пушкин

В первой сцене трагедии Пушкина наиболее ярко проявляется характер Альбера? Кто он? Каков его характер? Каким вы его себе представляете? Что можно …

«Пиковая дама» А.С. Пушкин

. Вопрос № 1. Повесть «Пиковая дама» была написана: в Болдине в 1830 г.; в Болдине в 1833 г.; в Санкт-Петербурге в 1835 году. Вопрос № 2. «…Отроду …

«Капитанская дочка» А.С. Пушкин — образ Пугачева

Причины крестьянской войны». усиление власти и произвола помещиков в отношении крестьян. тяжелое положение работных людей и приписных крестьян на …

Влияние самоцветов на судьбы литературных героев

Драгоценным камням люди издавна приписывали магические свойства, предполагая, что между самоцветами и человеком существуют глубинные таинственные …

«Руслан и Людмила» А.С. Пушкин — изучение мира славян

Предлагаемый вниманию читателя урок является третьим в изучении творчества А.С.Пушкина в 5 классе. Ему предшествовали уроки: «Детские и лицейские . ..

«Пиковая Дама» А.С. Пушкин — кратко о произведении

Фантастическая повесть А.С. Пушкина «Пиковая дама» была написана осенью 1833года,впервые опубликована в мартовской книжке «Библиотеки для чтения» …

Конспекты

Роль стихии в судьбах героев повести А.С. Пушкина

«Роль стихии в судьбах героев повести А.С. Пушкина «Метель». Цели:. Обучающая:. формирование умения анализировать художественный текст,. формирование …

Испытание героев в романе А.С. Пушкина «Дубровский

Остер Наталья Рафаиловна,. учитель русского языка и литературы. МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 города Вольска Саратовской области». …

А.С.Пушкин — великий русский поэт. Чтение отрывков из произведений А. Пушкина. А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке

Кошевая Оксана Николаевна, учитель начальных классов Донецкой ОШ № 97. Тема. А. С. Пушкин — великий русский поэт. Чтение отрывков из произведений …

Балада А.С Пушкина «Песнь о Вещем Олеге

. Локотская средняя общеобразовательная школа №2. (Поэтическая картина нравов, отношений и характеров давно прошедшего …

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане

Тема урока. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сынеего славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». …

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях

А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Урок литературы в 3-ем классе. Разработала: Жылкыбаева Раушангуль Алимджановна, учитель …

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке

(1. Информация (ФИО)Габдульянова Римма Ахметовна,. . ТЕМА. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Предмет:. Литературное чтение. Класс:. 2. …

А.С. Пушкин «Зимнее утро

Урок литературного чтения в 4 классе. . Тема урока: А.С. Пушкин «Зимнее утро». Цели:. продолжить знакомство с творчеством А.С. Пушкина;. . …

А.С. Пушкин «Зимнее утро

Урок с презентацией по чтению. по теме. А.С. Пушкин «Зимнее утро». 3 класс. Цель:. познакомить детей со стихотворением А.С. Пушкина «Зимнее …

А.С. Пушкин «Гробовщик

Конспект урока в 6 классе. «А.С. Пушкин «Гробовщик». «Верно ли?». Дидактическая игра «Верно ли?» по повести А.С. Пушкина «Гробовщик» («Повести …

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Узник гор

Для работы этого сайта должен быть включен Javascript. Включите Javascript и перезагрузите страницу.

Преступление или наказание: российские нарративы о заключении Главное меню Введение О Тексты Анализ Сравнение | Расширение | Контекстуализация Синтез Обратная связь Хосе Вергара 9d7e6dfed9d57006cb53f94a7107fbf1500f2da2 1 2021-09-14T21:40:55+00:00 Элис МакГрат b7aea6f9eb931a0b52c3f000b791e5f42278a98f 1 2 Сергей Владимирович Бодров простой 2021-12-17T19:17:12+00:00 Суортмор русский 037 1996 г. Сергей Владимирович Бодров 41.763181468505636,47.503509521484375 Хосе Вергара 9d7e6dfed9d57006cb53f94a7107fbf1500f2da2 Узник гор
Сергей Владимирович Бодров
1996
Рича, Дагестан, Россия

 

ОБЗОР СЮЖЕТА:  Группа российских солдат попала в засаду и была убита группой чеченских мусульман во время путешествия по Кавказу. Выживают только двое: Александр (Саша) Костылин, сержант и командир эскадрильи, и Иван (Ваня) Жилин, молодой призывник. Их увозят обратно в село чеченцев и заключают в тюрьму Абдула Мурата, который планирует обменять их на своего сына, пленного российской армии.

     Находясь в плену, Ваня дружит с маленькой дочерью Абдула Мурата, Диной, и начинает с сочувствием относиться к сельчанам. Саша, однако, настаивает на том, что они все еще враги, и говорит о своем желании убить их похитителей. В конце концов двое пытаются сбежать. Их отбивают, а Сашу казнят за убийство пастуха из-за его ружья. Сын Абдулы Мурата также казнен российскими солдатами после попытки побега из тюрьмы. Понимая, что Ваню теперь убьют в отместку, Дина освобождает его, но он отказывается бежать из-за наказания, которое Дине грозит за ее действия. Абдул Мурат выводит Ваню из села с ружьем, но в конечном итоге сохраняет ему жизнь. Над головой пролетают несколько российских вертолетов; Ваня пытается остановить их, но они его не видят и продолжают движение к деревне, где он и Саша были в плену.

 

АНАЛИЗ:  Узник гор смело противопоставляет жизнь российских солдат и чеченских жителей деревни: в первых сценах Саша пьет и играет в бильярд со своим другом и начальником, командующим майором. Позже, в нерешительной попытке побега, он и Ваня находят погреб с различными винами и спиртными напитками, и Саша отмечает, что религия чеченцев не позволяет им пить. Солдаты хорошо вооружены танками и военными вертолетами, а жители деревни ходят пешком или едут верхом и вооружены старыми ружьями. Но, изображая эти различия, фильм также выявляет сходство между ними. Обе стороны обеспокоены защитой своих семей. Оба находят моменты радости и счастья посреди войны, танцуя, поя, едя и выпивая с друзьями.
 

     Это подчеркивает дегуманизирующий эффект войны и «другого». Стрельба по противнику на расстоянии поддерживает иллюзию того, что падают не люди, а простые цели. Однако вблизи и Ваня, и Дина понимают, что «враг» такой же, как и любой другой мужчина или женщина, с которыми они выросли. При этом зверства совершали обе стороны: с Сашей и Ваней обращаются не лучше и не хуже, чем с сыном Абдула Мурата в плену. На великолепном фоне титульных гор фильм разрушает представления о морально превосходящей партии или деле, не отказываясь от человечности ни того, ни другого.

 

КЛЮЧЕВЫЕ ЦИТАТЫ: 


Саша: Я умер, но мне это нравится. Сейчас все мирно. (1:21:55)

(Саша описывает, как он хочет вернуться в деревню и убить их похитителей)
Ваня: Я не хочу их убивать.
Саша: Ты должен, Ваня. Это война. (0:41:52)

Дина: Ты сейчас как собака. Для собаки не стыдно плохо пахнуть. (1:18:33)

 

БИОГРАФИЯ: Родился 28 июня 1948 года в Хабаровске, РСФСР, на территории бывшего СССР. Сергей Владимирович Бодров — российский кинорежиссер, сценарист и продюсер. Был председателем жюри 25-го Московского международного кинофестиваля. Его сын Сергей Сергеевич Бодров, популярный российский актер, работавший с отцом в Узник гор , погиб в лавине в 2002 году.
 

     Бодров писал для сатирической российской газеты «Крокодил» и открыто критиковал войну в Чечне. В конечном итоге это привело его к созданию фильма « Узник гор » в 1996 году. Фильм получил четыре премии «Ника» (в том числе за лучший фильм и лучшую режиссуру для Бодрова) и был номинирован на премию «Оскар» и «Золотой глобус» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». За фильм « Монгол » (2007) Бодров снова был удостоен звания «Лучший фильм» и «Лучший режиссер», а также еще четыре победы на премии «Ника» и номинация на премию «Оскар». Его другие известные фильмы включают Freedom is Paradise (1989) и The Quickie (2001).


Библиография


«Узник гор». IMDb , https://www.imdb.com/title/tt0116754/?ref_=nm_knf_t2. По состоянию на 19 апреля 2019 г.

 

«Сергей Бодров». IMDb , https://www.imdb.com/name/nm0091076/bio?ref_=nm_ov_bio_sm. По состоянию на 19 апреля 2019 г.

 

Дженкинс, Марк. «Военные истории Сергея Бодрова». Городская газета Вашингтона , 7 февраля 1997 г., https://www.washingtoncitypaper.com/arts/article/13012414/sergei-bodrovs-war-movie-stories. По состоянию на 12 мая 2019 г.

 

Вайнс, Майкл. «Восходящая звезда, потерянная в последней российской катастрофе». The New York Times , 24 сентября 2002 г., https://www.nytimes.com/2002/09/24/world/rising-star-lost-in-russia-s-latest-disaster.html. По состоянию на 19 апреля 2019 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧТЕНИЕ:

Майклс, Паула А. » Кавказские пленники: от колониального к постколониальному нарративу». Российские исследования в литературе , том. 40, нет. 2, стр. 52-77.
Майклс исследует эволюцию Кавказского пленника , от оригинальной поэмы Александра Пушкина до рассказа Льва Толстого и экранизации, такой как у Бодрова. Она помещает каждую работу в хронологию российской истории и изменения взглядов на колониализм внутри страны.

Монастирева-Ансделл Елена. «В ловушке пленного» Сценарий: Первая чеченская война и « узника гор» Сергея Бодрова ». Исследования по русскому и советскому кино , том. 8, нет. 2, май 2014 г., стр. 98–119.
Монастирева-Ансделл контекстуализирует фильм в контексте истории российского империализма, особенно в связи с Первой чеченской войной.

Прохоров Александр. «От семейной реинтеграции к карнавальной деградации: демонтаж советских общинных мифов в российском кинематографе середины 1990-х». Славянско-Восточно-Европейский журнал , том. 51, нет. 2, 2007 г., стр. 272–294.
Прохоров анализирует репрезентацию «Великой русской семьи» в Узник гор — точнее, его отсутствие. Это представляет особый интерес, поскольку фильм был снят вскоре после распада Советского Союза.

  1. 1 СМИ/Мертвый дом.jpg 2021-08-24T23:55:06+00:00 Хосе Вергара 9d7e6dfed9d57006cb53f94a7107fbf1500f2da2 Тексты Хосе Вергара 6 Карты Гугл 2021-12-17T19:29:21+00:00 Хосе Вергара 9d7e6dfed9d57006cb53f94a7107fbf1500f2da2

Муза Пушкина — Истомина

 
Муза Пушкина

     Истомина, 1799 г. р., была отправили в Академию балета в возрасте шести лет. В реальности она был отдан на его попечение. Личность ее родителей и семьи неизвестны; никакие имена не упоминаются в официальных документах или воспоминания того времени. Ребенка привели в балетную школу посторонним, флейтистом в армейском оркестре. По вполне понятным причинам, ее первый учитель Екатерина Сазонова, а позже Шарль Дидело, стали не только воспитателями и наставниками, но и самыми дорогими и ближайшие опекуны.
     Истомина и Диделот… эти имена неразделимы. Она была не только ученицей этого знаменитого балетмейстера , но и его любимый танцор и его гордость. Их сотрудничество произошло в то время, когда Дидло реформировал русский балет с его новаторские работы. Он привязался к русским театра, чуть ли не считая Россию своей второй родиной. Дидло обучал Истомина самым прогрессивным приемам и художественным методы. Ее редкие дарования, художественный талант и блестящая техника помогли ей прекрасно выразить себя в произведениях самых разных темы и стили.
     Встречается имя Истоминой не только в мемуарах того времени, но и в дневниках лицеистов студенты и воспитанники школ-интернатов. Кроме того, она упоминается в сочинениях декабристов. Она всегда изображается как очаровательный, очаровательный, несравненный. Пушкин описал ее танец в Acis and Galathee, анакреонтической (мифологической) истории который Дидло затем использовал в качестве сюжета для балета.
     Как она выглядела? Хроника Русского театра дает ответ в переводе Марии Грейс Свифт в своей книге о Дидло «Более высокий полет: 9».0006      «Она была среднего телосложения, брюнетка, с красивой внешностью и очень хорошо сложена. У нее были черные огненные глаза, прикрытые длинными ресницами, которые придавали очень особый характер ее физиономии. Она обладала большой силой в ногах, апломб на сцене, а вместе с тем и грация, легкость и скорость в движениях; ее пируэты и возвышение поражали… Долгое время Истоминой не было равных в балет».
     Так прошла первая в России «пантомима» танцовщица, описанная после окончания школы в 1816 г.
     Лучшие годы в карьере Истоминой совпал с периодом, когда балетный театр принял его романтические темы и образы. В те годы появилась новая танцевальная техника была создана наряду с новыми сценическими методами. Внешний вид танцоров полностью изменился. Авдотья Истомина была одной из танцоры, которые способствовали появлению новых, совершенных, романтических стиль в танце. Когда Дидло полностью поставил парижскую версию балет Зефир и Флора в Санкт-Петербурге Истомина станцевала главная роль. Повторяя воздушный и легкий танец Флоры, она тоже в какой-то момент замерла, «застыв» на кончик ее пальца ноги. Без сомнения, это видение вдохновляло Пушкина. стих «одна нога едва касается земли, другая медленно круги…»
     Позже, великий 19 век критик Виссарион Белинский подтвердил размах ее романтических дар: «Истомина была в свое время танцовщицей, чья красота, изящество и искусство ставят ее в один ряд с Тальони, Фанни Эльсслер и Карлотта Гризи. ..»
     Истомина начала выходить на сцену еще в школе. Дебютировала в балете Acis и Галати. Также она исполнила несколько ролей в Zephire et Флор. Истомина любила анакреонтические балеты, храня их в себе. репертуар давно. Ее последнее выступление в роли Галати была в 1828 г., за что получила красноречивый отзыв:
     «Мадам Истомина танцует роль Галати была прекрасна… Псевдоним, она потеряла свою легкость, но сохранила свою грацию. Мадам Истомина может служить примером другим танцорам, которые считают, что танец делается только с ноги… Талант госпожи Истоминой пережил потери то время неумолимо влечет за собой…»

     Снова смотрим в начало карьеры Истоминой обнаруживаются многочисленные роли. Между воздушной Флоре и Галати появились застенчивые, озорные Лиза в La Fille mal Gardee, в которой мягкий человеческий лиризм и радость жизни были объединены. Следующей была Сюзанна (в балете Дон Карлос и Розальба), резвая, умная девушка-олицетворение озорство и безудержное веселье.
     Истомина тоже танцевала героические роли как Ариция в Федре и Ариадна в Тесее и Ариадне. В этим она поразила публику редким изяществом ее танец, и с правдой и глубиной ее чувств.
     В дополнение к ее огромному репертуару, Истомина неизменно принимала участие в балетных дивертисментах, исполняя различные национальные танцы и демонстрация необычного драматического подарок. Успешно появляясь в комических пьесах, созданных специально для нее она поражал публику своей изобретательностью, сообразительностью диалог и ее талант к олицетворению. Пресса высоко оценила комплиментарные отчеты о тех выступлениях, в которых она говорить.
     Однако Авдотья Истомина достигла ее пик в балетах по произведениям Пушкина. балет «Кавказский пленник, или Тень невесты». представленный в петербургском Большом театре, навсегда останется связаны с именами Пушкина, Истоминой и Диделота. Как всегда, Истомина была прекрасна. Светлый голубовато-голубой черкеский костюм. подчеркивала ее стройную фигуру и придавала движениям восточный чутье. Истомина безупречно исполнила роль черкешенки с персонажем Пушкина в сцене, в которой она дала свободу к любимому и к сопернице.
     Истомина была идеальным переводчиком роли Людмилы в балете «Руслан и Людмила», или Злой Гений Черномор. Для публики она представляла подлинную Русская красавица. По-царски упоительна на свадебном пиру, напомнила она аудитория сказочной принцессы. Она была совершенно убедительна в сценах, где принцесса выражает отвагу, гордость, бескорыстную верность, любовь и бесстрашие перед карликом Черномором, и другие колдуны. Интерпретация Истоминой была пронизана всем характеристики пушкинской Людмилы.
     Ни одна из женщин Дидло танцовщицы появлялись на сцене так же часто, как Истомина, и танцевали так же часто, как много ролей, как она. Однако в 1829 году Дидело был вынужден уйти в отставку из-за конфликта с администрацией театра. Его отъезд совпал с периодом, в который ожидали Истомина появляться в ролях персонажей, а не в главных ролях из-за ее возраст. Раньше этот же переход был безболезненным для знаменитого танцовщица Евгения Колосова, которой помогал мудрый Дидело. К сожалению, Истомина осталась одна в этот непростой период. период ее жизни. Бездарные хореографы Блаш и Тит не мог ей помочь. Ее роли потихоньку отнимали от нее, хотя она исполняла их так же хорошо, как и раньше; ее упадок попал преждевременно в руки всемогущего Директората. Эти режиссеры всегда привлекали и продвигали иностранных танцоров. все менее и менее одаренных. Русских танцоров стали считать ненужные в их собственных театрах.
     С годами Истоминой юные героини были заменены персонажами овдовевших королев, бледные, молчаливые и жертвующие матери и мудрые правители. Ее любимый бело-голубые костюмы из прозрачных материалов. заменены малиновым и простыми темными платьями низложенных императрицы. Однако даже в этих новых ролях Истомина оставалась отличная актриса. Она смогла донести до зрителей основное психологическое вдохновение ее персонажей.
На двадцатом году службы в театре Истоминой жалованье было снижено в два раза по приказу Дирекции. Несмотря на это унижение вдобавок к уменьшенному репертуару, — продолжала она. танцевать. Одной оставшейся ролью была Сумбека в балете Сумбека. или Покорение Казанского царства, которое Диделот имел не закончен, но Блаш основал его на сюжетной линии Дидло. В течение последние три сезона она могла выступать один раз в каждом сезоне в балетах: «Зораида», «Телемак на острове Калипсо» и Ле Дезертир. Также в эти годы она часто выступала с русскими и польские танцы в балетных дивертисментах.
     Истоминой не простились производительность. Последнее ее появление состоялось 30 января 1836 г. но дело было даже не в балете. Она исполнила русский танец. с Сосницким и Экуниным. Планируя выход на пенсию, Истомина попросила Управление позволить ей отдохнуть от растяжения, которое причинял ей «невыносимую боль».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *