Катя локтева отцы и дети: Катя Локтева в романе «Отцы и дети»: образ, характеристика, описание

Катя Локтева в романе «Отцы и дети»: образ, характеристика, описание

Аркадий и Катя.
Художник
Д. Боровский

Катя Локтева является одной из ярких второстепенны героинь знаменитого романа «Отцы и дети» Тургенева.

В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Кати Локтевой в романе «Отцы и дети»: описание внешности и характера героини.

Смотрите: 
— Краткое содержание романа
— Все материалы по роману «Отцы и дети»

Катя является молодой дворянкой, младшей сестрой помещицы Анны Сергеевны Одинцовой.

Полное имя героини — Катерина Сергеевна Локтева:
«…У Катерины Сергеевны…»

Иногда читатели ошибочно называют героиню Катей Одинцовой, но ее настоящая фамилия — Локтева (это девичья фамилия и Кати, и ее сестрыАнны Одинцовой):
«. ..Анна Сергеевна Одинцова родилась от Сергея Николаевича Локтева…» (об отце Кати и Анны)

Возраст Кати — около 20 лет:
«…Анне – двадцати и Катерине – двенадцати лет…» (8 лет назад Кате было 12 лет)

Катя — небогатая дворянка. Родители не оставили наследства ни ей, ни ее сестре Анне Одинцовой:
«…Да ведь я не богатая…»

«…оставив крошечное состояние…»

Девушка осталась сиротой в 12 лет:
«…Сергея Николаевича Локтева, известного красавца, афериста и игрока <…> умер, оставив крошечное состояние двум своим дочерям, Анне – двадцати и Катерине – двенадцати лет. Мать их, из обедневшего рода князей Х……, скончалась в Петербурге, когда муж ее находился еще в полной силе…»

После смерти родителей Катю воспитывает ее сестра Анна Сергеевна Одинцова:
«…запугана воспитавшею ее сестрой…»

О внешности Кати Локтевой известно следующее:
«. ..вошла девушка лет восемнадцати, черноволосая и смуглая, с несколько круглым, но приятным лицом, с небольшими темными глазами…» (Кате на вид 18 лет, но на самом деле ей около 20)
«…Все в ней было еще молодо-зелено: и голос, и пушок на всем лице, и розовые руки с беловатыми кружками на ладонях, и чуть-чуть сжатые плечи… Она беспрестанно краснела и быстро переводила дух…»
«…маленькая прядь развившихся волос упала на темную бровь…»
«…А ведь недурно играет эта барышня, и сама она недурна…»
«…Но чудо – не она, а ее сестра <…> Да, эта смугленькая. Это вот свежо, и нетронуто, и пугливо, и молчаливо, и все что хочешь. Вот кем можно заняться. Из этой еще что вздумаешь, то и сделаешь…»
«…Розовое женское платье мелькнуло в темной зелени, молодое лицо выглянуло из-под легкой бахромы зонтика… Он узнал Катю,..»
«…темные глаза выражали недоумение…»
«…прелестные ножки, говорите вы… Ну, он и будет у них…»
«…Он схватил ее большие прекрасные руки. ..»
«…а у тебя еще такие прелестные ножки! И руки твои хороши… только велики; так надо ножками брать…»

Катя является милой девушкой:
«…Когда Катя говорила, она очень мило улыбалась, застенчиво и откровенно, и глядела как-то забавно сурово, снизу вверх.

Она — умная девушка:
«…Вы одинаково умны…»

Катя — добрая девушка:
«…А вот доброе существо меня не отвергает…»

При этом Катя — девушка с характером:
«…у вас столько же, если не больше, характера, как у ней…»
«…Иная барышня только оттого и слывет умною, что умно вздыхает; а твоя за себя постоит, да и так постоит, что и тебя в руки заберет, – ну, да это так и следует…»

Судя по всему, Катя является спокойным человеком:
«…Катя была спокойнее всех: она доверчиво посматривала вокруг себя…»

Она любит музыку и играет на фортепиано:
«… А ты, Катя, – прибавила она, – сыграй что нибудь Аркадию Николаевичу; он любит музыку…»
«…Катя достала це-мольную сонату фантазию Моцарта. Она играла очень хорошо, хотя немного строго и сухо…»

Она также любит природу:
«…Катя обожала природу, и Аркадий ее любил…»

Катя является упрямой девушкой:
«…О! я знаю: вы очень упрямы.
– Упряма…»

Она — наблюдательная девушка:
«…И наблюдательны…»
«…Я думаю о том, откуда могла прийти вам эта наблюдательность, которая действительно есть в вас…»

Катя пуглива и недоверчива, она избегает посторонних людей:
«…Вы так пугливы, недоверчивы; всех чуждаетесь…»

Юная Катя боится своей старшей сестры Анны Сергеевны Одинцовой:
«…Она была не то что робка, а недоверчива и немного запугана воспитавшею ее сестрой, чего, разумеется, та и не подозревала…»
«…Катя всегда сжималась под зорким взглядом сестры. ..»

Иногда Катя уходит в себя:
«…Но Катя отвечала ему односложно: она спряталась, ушла в себя. Когда это с ней случалось, она нескоро выходила наружу; самое ее лицо принимало тогда выражение упрямое, почти тупое…»

Она много размышляет:
«…Я много жила одна; поневоле размышлять станешь…»

Катя не любит «рисоваться» и не является кокеткой:
«…Сказали хорошо; просто, не стыдясь и не рисуясь…»

Она — самостоятельная девушка:
«…вы недаром одной крови с Анной Сергеевной; вы так же самостоятельны, как она; но вы более скрытны…»

В конце романа юный Аркадий Кирсанов влюбляется в милую Катю, которая отвечает ему взаимностью. Герои женятся, у них рождается сын Николай:
«…я люблю вас навек и безвозвратно, и никого не люблю, кроме вас…»
«…Неделю тому назад, в небольшой приходской церкви, тихо и почти без свидетелей, состоялись две свадьбы: Аркадия с Катей и Николая Петровича с Фенечкой. ..»
«…У Катерины Сергеевны родился сын Коля…»

Это была цитатная характеристика Кати Локтевой (сестры Анны Сергеевны Одинцовой) в романе «Отцы и дети» Тургенева: образ в цитатах, описание внешности и характера героини.

Смотрите: Все материалы по роману «Отцы и дети»

Образ и характеристика Кати Локтевой в романе Отцы и дети Тургенева

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Тургенев
  4. Образ и характеристика Кати Локтевой в романе Отцы и дети

Екатерина Локтева — сестра Анны Одинцовой, очень тихая и спокойная девушка. Образ Екатерины в романе «Отцы и дети» Тургенева Ивана Сергеевича является одним из самых приятных женских образов. Изначально девушка кажется милой, хрупкой особой, но на протяжении всего романа мы видим, как она раскрывает свой стойкий характер. Катерина очень юная, ей всего лишь двадцать лет. Несмотря на юность, она любит музыку и очень хорошо владеет музыкальным инструментом под названием фортепиано. Когда её попросили сыграть, она выбрала сонату Моцарта. Играла она очень хорошо, но немного строго и сухо.

Катерина из семьи небогатых дворян. Её родители погибли, когда ей было всего двенадцать лет. С того времени её воспитывала старшая сестра — Анна Сергеевна. Катя постоянно находилась в тени Анны. Под взглядом сестры она чувствовала себя неуютно. Катерина боялась свою сестру, хотя та даже не догадывалась об этом.

Катерина Сергеевна больше любит читать книги и размышлять о жизни, чем кокетничать с мужчинами и танцевать на балах. Из-за того, что девушка часто оставалась одна, она часто размышляла обо всем:»…Я много жила одна; поневоле размышлять станешь…».

Катерина Сергеевна робкая, молчаливая, часто краснеет по пустякам. Также она очень добрая, наблюдательная, общительная, но при это она прекрасно демонстрирует упертость и самостоятельность, которые только красят девушку. Автор показывает читателям различия между сестрами не только внутренние, но и внешнее.

Анна — красавица со стройной фигурой и идеальной осанкой. Екатерина не обладала такой красотой, как её сестра, но она была очень милой и настоящей. Анна кокетлива, любит балы, опытно флиртует с мужчинами. Катерине же это всё чуждо, книги и размышления — вот её балы, еще она любит природу. Описывая Катерину, автор невольно показывает своё отношение к героине — теплое и хорошее. Читатель чувствует ту любовь, с которой автор пытается нам её показать. Неудивительно, что Екатерина обладает невероятной силой духа в сочетании с нежностью, ведь именно это присуще «Тургеневским женщинам». В романе Иван Сергеевич показал 3 основных женских образа, но больше всего читателям впала в душу именно Екатерина.

Изначально Аркадий был влюблен в Анну, а точнее в её красоту. Общаясь с Катей всё больше и больше, Аркадий понял, что по-настоящему он любит Катерину, а не Анну, ведь Катерина настоящая с богатым внутренним миром.

Сочинение Екатерина Локтева

Катерина Сергеевна Локтева – одна из трех основных женских образов, которые представил Тургенев в своем романе “Отцы и дети” 1862-го года. Автор пытался передать проблему отношений старшего и молодого поколения.

Катя Локтева – приходится младшей сестрой Анны Сергеевны Одинцовой. По внешнему виду, можно сказать, что ей около восемнадцати лет, но на самом деле ей двадцать полных лет. Она смуглая, имеет черные волосы и небольшие темные глаза. Появлялась в романе одетой в розовое платьице, сразу кажется очень милой и застенчивой девушкой, но после в ней раскрывается самостоятельность.

Катерина молчаливая, но очень добрая и умная, любит читать книги, размышлять о них, чтение предпочитает больше чем танцы на балах. С Катей просто разговаривать на самые разные темы, она чуткая, натуральная и естественная.

Хоть Анна Одинцова и Катерина являются сестрами и относятся к дворянскому сословию, они очень отличаются друг от друга, в том числе и по темпераменту. Даже, скорее всего, являются противоположностями, ведь Катя не кокетлива, чего нельзя сказать об Анне. Тем более Локтева побаивалась Анну Одинцову. Катя не обладала сильной красотой, много улыбалась. Она любила природу и музыку, умела хорошо играть на фортепиано. Анна же напротив была очень красивой и стройной, если начать делить всех героев произведения на “отцов” и “детей”, то Анна примкнет к последнему варианту. Одинцова была высокомерной, вела себя очень гордой, рядом с ней некомфортно находиться, она имеет очень сильный характер. Именно поэтому, когда Аркадий был влюблен в Анну, он в итоге предпочел Катерину Локтеву, она естественна и главное проста. И именно благодаря Катерине они с Аркадием переживают те чувства, которые делают их счастливыми.  Так же в романе есть следующие женские образы: Фенечка, Авдотья Никитична. Фенечка является молодой девушкой  и простой крестьянкой около двадцати трех лет, у нее темные волосы и глаза. Она очень стеснительна и напоминает Катерину своим внутренним миром.

У меня хорошие впечатления от такого просто и естественного женского образа Катерины Сергеевной Локтевой.

Другие сочинения:

← Слуга Петр в романе Отцы и дети↑ ТургеневМать Базарова (Арина Власьевна) в романе Отцы и отцы →

Образ и характеристика Кати Локтевой в романе Отцы и дети

Несколько интересных сочинений

Обычный читатель: Отцы и дети обсуждение: Главы 11

Источник изображения

Приблизительно в средней трети книги этот раздел посвящен поездкам Аркадия и Базарова в г. собираются уехать в имение родителей Базаровых. Перевод, который я читаю, выполнен Майклом Р. Кацем, поэтому все цитаты взяты из его версии.

Символы
Дополнительные символы, представленные в этом разделе:

Виктор Ситников — друг Базарова, доходит до того, что говорит, что он ученик. Интеллектуальный легковес без социальных изяществ.

Евдоксия (Авдотья) Кукшина —замужняя, но разведенная женщина в г. ***. Сначала кажется, что она может быть женщиной Базаровой, но чем больше вы ее видите, тем больше понимаете, что основание для ее имени (см. Ниже) подходит.

Анна Сергеевна Одинцова — состоятельная вдова (29 лет). Самодисциплинированная и сдержанная, она любит порядок. Ее независимость дорого обошлась, а ее сдержанность маскирует ее чувства не только к другим, но и к самой себе.

Катерина (Катя) Сергеевна Локтева — младшая сестра Анны. Либо 18, либо 21 (Турганев называет оба возраста).

Я нашел следующий ключ или источники имен на странице курса русской литературы XIX века Колледжа Уэллсли (и приписывается Томасу П. Ходжу). Забавно видеть, как имена соответствуют персонажам. Я изменил написание сайта, чтобы оно соответствовало переводу, который я читаю:

Аркадий : Аркас, сын Зевса и царь Аркадии (которая была названа в его честь), малонаселенный горный регион в Центральной Греции, принятый поэты как символ тихой, деревенской жизни

Базаров : (рус.) bazar = базар; также шум и суматоха, связанные с этим. Также базарить´/разбазарить´ = растрачивать свое время, талант и энергию на бесплодные занятия

Кирсанов : (? рус.) кирасир или кирасир = престижная категория офицера в наполеоновский период (напоминает деда Аркадия, старого вообще)

Одинцова : (рус.) odin = один, одинокий, одинокий, одинокий

Кукшина : (рус.) кукша = разговорный термин для некоторых птиц семейства вороньих

Ситников : (рус.) ситник = буханка хлеба из просеянной муки

Борьба поколений
Николай сетует на расстояние, которое он чувствует между ним и Аркадием. Размышляя над разницей, он думает: «Мне также кажется, что они дальше от истины, чем мы; но в то же время я чувствую, что у них есть то, чего нам не хватает, какое-то преимущество перед нами… Молодость? Нет, это не только молодежь». Если это правда, на основании того, что я видел до сих пор, я бы проголосовал за убежденность и невежество. «Может быть, их преимущество состоит в том, что в них осталось меньше следов дворянской ментальности, чем в нас?» Однако, учитывая поведение невежд, с которыми читатель вот-вот встретится, дворянский менталитет все же может быть для чего-то полезен.

В этом же отрывке Николай сетует на то, что напрасно потратил время, пытаясь быть рядом с Аркадием. Здесь намекается общая черта родительства, заключающаяся в глубоком изучении вашего ребенка по мере его развития. Что я редко вижу, и Николай до сих пор не размышлял об этом, так это следствие, которое я обнаружил в отцовстве, а именно то, что в процессе вы узнаете о себе гораздо больше.

Базаров
Находясь в доме Евдокии, Базаров прямо спрашивает: «Здесь есть красивые женщины?», что, казалось бы, не по-базаровски. Однако это не обязательно противоречие, как позже указывает Тургенев. «Базаров был большим любителем женщин и женской красоты, но любовь в идеальном смысле, или, как он выражался, в романтическом смысле, он называл вздором или непростительной глупостью; он считал рыцарские чувства чем-то вроде уродства или болезни…». Для него женщины были нужны, и если ты не достиг своей цели, переходи к следующей. Тем не менее, эти убеждения отходят на второй план всего за несколько коротких недель.

Базаров явно подпадает под чары Анны, в той же или даже большей степени, чем Аркадий изначально. Он пытается замаскировать это своей обычной отстраненностью: «Какое восхитительное тело!» продолжал Базаров. «Идеально подходит для секционного стола». Но по мере того, как он все больше влюбляется, его тревога возрастает, как и его волнение внутри себя и окружающих.

Еще немного о философии Базарова: «Я вам скажу, что не стоит труда изучать отдельных лиц. Все люди похожи друг на друга душой и телом; у каждого из нас есть мозг, селезенка, сердце и легкие, устроенные одинаково. Так называемые моральные качества также являются общими для всех: небольшие отклонения ничего не значат. Одного человеческого экземпляра достаточно, чтобы судить обо всех остальных». Далее он объявляет дисфункцию общества причиной моральной болезни человека.

Некоторые из противоречий, лежащих в основе философии Базарова, прямо упоминаются в этом разделе: «Базаров жаловался, но именно потому, что «все шло по рельсам», ему и Аркадию так уютно жилось в доме Одинцовой». Он счастлив пользоваться благами, предоставляемыми другими или теми, кто был до него, даже если он пренебрегает ими. Или, как подсказывает основа его философии, отрицает, что им есть что ему предложить.

Базаров был невыносимым ублюдком до отказа Одинцовой, и именно в этот момент он мог быть симпатичным персонажем, в зависимости от того, что он делал дальше. Беспорядок внутри него выходит за рамки отвержения — его нигилизм не может объяснить или объяснить эмоции, которые он испытывает. Вот что-то, что биология не может понять. Ему вырезали ноги из-под него по нескольким причинам, и его неспособность стоять может вызвать сочувствие.

Аркадий
Изменения происходят у Аркадия в этом разделе, хотя одни воспринимаются труднее, чем другие. Он до сих пор следует примеру Базарова, грубо покидая, например, дом Евдокии Кукшиной или карету Ситникова. Его чувства к Кате развиваются медленно, но они глубже, чем увлечение Одинцовой. Увлечение, однако, остается сильным и вбивает клин между ним и Базаровым, поскольку Одинцова явно предпочитает компанию его друга. Проводя больше времени с Катей, он обнаруживает, что у них есть что-то общее, что противоречит клинической холодности заявленного им нигилизма. «Катя обожал природу, и Аркадий любил ее, хотя и не смел в этом признаться. Будучи учеником Базарова, будет интересно посмотреть, как проявятся различия между ними, как в том, что они были увлечены одной и той же женщиной, так и в том, что Аркадий уступил своим эмоциям по поводу Кати (и, по-видимому, принял).

Анна Одинцова
Интерес Анны к Базарову начинается сначала с любопытства. Как я упоминал ранее, ее сдержанность, кажется, маскирует то, что она на самом деле чувствует не только к другим, но и к самой себе. Влюбляется ли она в Базарова? Это определенно так кажется, и она определенно посылает ему сигналы, которые у нее есть.

Не зная, что делать, она не может ни принять решение, ни действовать. Базаров следует ее примеру, не в силах действовать, пока она не подтолкнет его к этому. Давая ему понять, что он неправильно ее понял, она понимает, что не понимает собственных чувств, сила которых также беспокоит ее. Между Анной и Базаровым есть внешнее сходство характеров в их холодности и отчужденности, но за этим сходством скрываются глубокие различия. Базаровым движет жесткая философская чистота, а Анна выбирает уверенность и безмятежность. В то время как оба персонажа испытывают эмоциональное смятение, Базаров уступает своим чувствам, а Анна пытается подавить свои, чтобы вернуться к уверенности и безопасности. «Под влиянием разных смутных эмоций, сознания проходящей жизни, стремления к новизне, она заставила себя дойти до известной точки, заглянуть за нее — и там мелькнула даже не бездна, а пустота… или бесформенный хаос». Анна была сочувственным персонажем до отказа от Базарова и могла бы быть таковой и после него. Видя, что ее праздность и любопытство являются единственными причинами, побуждающими Базарова, фактически закрывает дверь перед этим соображением.

Музыка
Музыка играет важную роль в романе, когда Катя играет Сонату-фантазию до минор Моцарта для Аркадия. В то время как музыка трогает Аркадия, скорбные напевы отражают его безответные чувства к Анне, а также заставляют его заметить Катю и дают ему о чем с ней поговорить. Музыка также помогла поставить сцену в предыдущем разделе, когда отец Аркадия играет Шуберта на виолончели (и Базаров, конечно, издевается над ним).

Виды Пушкина
Отголоски Евгения Онегина в следующем обмене:

«Какая прекрасная женщина Анна Сергеевна», — воскликнул Аркадий, оставшись позже наедине со своей спутницей в отведенной для них комнате.

— Да, — отвечал Базаров, — у этой дамы есть голова на плечах. И она тоже была рядом».

– В каком смысле вы это имеете в виду, Евгений Васильич?

«В хорошем смысле, милый мой Ардай Николаевич, в хорошем смысле! Я уверен, что она также прекрасно справляется со своим имуществом. Но она не великолепная — это ее сестра.

Причины отличаются от рекомендации сестры Онегиным: Базаров защищает Катю, потому что она молода и податлива, в отличие от старшей сестры Анны. Он также может захотеть уменьшить конкуренцию за Анну (хотя она явно предпочитает Базарова).

Цитаты
Описание Тургенева интересно читать и вызывать дополнительные образы. Постарайтесь не думать о морщящемся слове «лимон», когда читаете про тетку Анны:

Пришла тетушка Анны Сергеевны, княгиня Х., невысокая худенькая женщина с сжатым, как кулак, лицом и противными, пристальными глазами под седым париком. в. Едва поприветствовав гостей, она опустилась в большое обитое бархатом кресло, в котором никто другой не имел права сидеть. Катя поставила себе под ноги скамеечку; старуха не поблагодарила ее и даже не взглянула; она только просунула руки под желтую шаль, покрывавшую почти все ее слабое тело. Принцесса любила желтый цвет: на ней был еще и чепчик с ярко-желтыми лентами.


В Никольском после отказа Анны от Базарова наступает комическое облегчение:

Облик посредственности иногда бывает в жизни полезен: он успокаивает слишком натянутые струны и отрезвляет слишком самодовольные эмоции. уверенные в себе или забывчивые, предполагающие собственную непосредственную близость к посредственным. С приездом Ситникова все стало как-то скучнее — и проще; все даже плотнее поужинали и поковыляли спать на полчаса раньше обычного.

Отцы и дети Ивана Тургенева — Электронная книга

Электронная книга268 страниц4 часа

Рейтинг: 3 из 5 звезд напряженность между новым поколением и старым миром.

« Отцы и дети » Ивана Тургенева — книга, полная жизни, комической и трагической. В основе этого романа о любви, политике и обществе, сильных убеждениях и острых разногласиях, болезнях и смерти лежит разрыв между поколениями между молодыми и старыми. Когда молодой выпускник университета Аркадий и его наставник нигилист Базаров уезжают из Петербурга в гости к престарелым родителям в провинцию, возникает конфликт, возникающий из-за столкновений взглядов поколений — радикализма молодежи и либерализма родителей. — одновременно представляет Россию девятнадцатого века и узнаваемо современна. Во время публикации в 1862 году книга вызвала возмущение у критиков, которые чувствовали себя обманутыми из-за отказа Тургенева позволить своему роману служить единой идеологии; он также получил горячую защиту со стороны тех, кто видел в его рассеянных симпатиях большее служение искусству и человечеству. В этом свежем новом переводе Николя Пастернак Слейтер и Майя Слейтер запечатлели тонкий юмор Тургенева, его безупречный слух к диалогу, его сострадание и, прежде всего, его мастерство рассказчика

Пропустить карусель

Автор

Иван Тургенев

Иван Тургенев был русским писателем, произведения которого являются образцом русского реализма. Ученик Гегеля, Тургенев находился под сильным влиянием эпохи Просвещения. Среди его самых известных работ — классические «Отцы и дети», «Зарисовки спортсмена» и «Месяц в деревне». Сегодня Тургенев известен своей художественной чистотой, оказавшей влияние на таких писателей, как Генри Джеймс и Джозеф Конрад. Тургенев умер в 1883 году, и ему приписывают возвращение Льва Толстого к письму в результате его просьбы на смертном одре.

Reviews for Fathers and Children

Rating: 3.032542372881356 out of 5 stars

3/5

1,475 ratings53 reviews

  • electrascaife

    Rating: 4 out of 5 stars

    4/5

    A son, только что из школы, приходит домой, чтобы навестить своих родителей, и приводит с собой друга-революционера. Взгляды друга провоцируют острые споры, а предпочтение сыном взглядов своего друга взглядам отца приносит последнему печальное откровение, а именно, что разрыв между поколениями создает личный разрыв между ним и его любимым сыном. Мы также видим напряженную динамику между другим отцом и сыном, когда друг отправляется в дом своих родителей, резко отвергая их волнение при виде его и разбивая им сердца, когда он снова уезжает всего через три дня. О, и здесь также переплелась пара любовных историй. Я мало что знаю о 19русской истории ХХ века, поэтому я могу лишь предположить, что представленные здесь взгляды подрастающего поколения отражают потрясения революционного времени, но могу сказать, что отношения между только что выросшими детьми и их родителями нарисованы прекрасно. Во многом это душераздирающее чтение, но оно того стоит.

  • yarb_1

    Рейтинг: 3 из 5 звезд

    3/5

    Довольно простой материал. Два приятеля по колледжу проводят лето в гостях у родителей друг друга в деревне, а также заглядывают к паре дам на выданье. Один из молодых людей — нигилист и бунтарь, и, как и следовало ожидать, раздражает. Младший смотрит на него снизу вверх, но по мере развития истории находит своего собственного персонажа. Это очень мягкое массажирование различий между поколениями. Есть дуэль, но даже она не очень захватывающая. Однако довольно короткий, и, если не считать раздражающего Базарова, персонажи вполне симпатичны по меркам русского романа.

  • Stillatim

    Рейтинг: 3 из 5 звезд

    3/5

    Я читал Набокова, который говорил, что это самый совершенный роман девятнадцатого века. Я также читал Набокова, говорящего, что Тургенев просто перемещает своих персонажей, чтобы они могли вести разговоры, которые он, Тургенев, находит интересными. Я нахожу последнюю характеристику более точной; читая это на этот раз, я думал, что сюжет был скрипучим и сценическим. Тем не менее, стоит прочитать из-за этих интересных разговоров и из-за русскости всего этого.

  • pilgrimjess

    Рейтинг: 2 из 5 звезд

    2/5

    «Мы сидим в грязи, мой друг, и тянемся к звездам». Впервые опубликованный в 1862 году, этот роман является произведением классической литературы. написана автором, который в то время считался одним из самых «либеральных» авторов России, и затрагивает некоторые различия периода между поколениями. Центральное место в истории занимают два сына, Базаров и Аркадий, и их соответствующие отцы, в основном сосредоточенные на отношениях между Аркадием и его отцом Николаем. Роман был написан в то время, когда классовая система претерпевала серьезные изменения в российском обществе. Базаров считает изменения в старой традиции хорошими и необходимыми, брат Николая Павел боится и ненавидит их, а Николай просто пытается извлечь из этого пользу. Базаров — центральный персонаж этого романа. Он нигилист, который полностью отвергает все ценности, на которых основано общество, и уделяет много времени подчеркиванию важности равенства. Он не придает особого значения искусству и романтизму, но когда он влюбляется, ему приходится переоценивать свои ценности. Временами я обнаруживал, что люблю его, в то время как другие ненавидят его, но, по правде говоря, из-за цензуры маловероятно, что автору было бы позволено сделать его настолько радикальным, как ему, вероятно, хотелось бы.

    Большинство персонажей класса слуг демонстрируют респектабельный уровень уважение и преданность своим старым хозяевам, но хотя многие из них жаждут большей свободы, они также боятся ее. Фенечка — яркий тому пример. Она дочь бывшего эконома Николая, на двадцать лет моложе его, которая после смерти матери вступила в связь с Николаем, родившим ему ребенка. Фенечка осознает свой классовый статус, поэтому, когда Аркадий возвращается домой из университета, она не совсем уверена, что любовь, которую он проявляет к ней и ее сыну, реальна или, скорее, вызвана влиянием его друга и наставника Базарова. Таким образом, у нас есть не только разные поколения, но и разные классы, борющиеся с этими социальными изменениями. Нигде это не проявляется так ярко, как в доме собственного Николая. Павел, брат Николая, который живет с ними, привержен старой системе и хочет сохранить старую классовую систему, в то время как Николай проявляет открытость к изменениям, но по-прежнему дорожит удобствами, к которым он привык.
    Все это означает, что мы видим, что кто-то пытается удержаться за старую, но несправедливую систему (Павел), кто-то принимает перемены без агрессии (Николай), кто-то страдает от системы, но не хочет хвататься за возможность свободы ( Фенечка) все вместе живут под одной крышей. В этом романе очень мало действия, скорее он сосредоточен на идеях, которые охватывают ряд сфер, от политики до природы и духовности. Но наряду с конфликтами автор также делает акцент на важности любви в жизни людей. Теперь, несмотря на то, что есть некоторые убедительные персонажи, и он дает интересное представление об определенном периоде российской истории, как в обществе, так и в литературе, а это означает, что я не сомневаюсь, что он имеет историческое значение, тем не менее, я все же нахожу этот роман приемлемым для чтения, а не убедительным. один. Я бы предпочел немного больше действия, и по этой причине он не смог по-настоящему захватить мое воображение. Это, по крайней мере, достаточно быстрое чтение, усыпанное короткими главами, что означает, что вы не слишком увязли в нем, отсюда и относительно низкий рейтинг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *