6 символов, зашифрованных в «Весне» Боттичелли
Истории
Картина Сандро Боттичелли «Весна» была свадебным подарком Лоренцо Медичи его троюродному брату Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Тот собирался жениться на Семирамиде — девушке из знатной семьи Аппиани. «Весна» должна была висеть над инкрустированной софой-ларем — леттуччо. Картина на самом деле не только о весне и любви, это своеобразная иллюстрация к наставлению, составленному для Лоренцо ди Пьерфранческо известным флорентийским философом Марсилио Фичино. В нем он призывает строптивого молодого человека устремить взор на Humanitas («гуманность», «человечность») как высшую добродетель.
- Фото
- AGB Photo via Legion Media
Воплощением гуманности Фичино считает богиню Венеру. «Надо приковать свой взор к Венере, — пишет Фичино, — сиречь Гуманности. Это служит нам напоминанием, что мы не можем обладать ничем великим на земле, не обладая самими людьми, от чьей милости все земные вещи исходят. Людей же нельзя уловить на иную наживку, кроме Гуманности. Посему будь осторожен и не пренебрегай ею». Картина продолжительный период времени висела в особняке Медичи во Флоренции. В 1815-м она попала в галерею Уффици. Долгое время ее не выставляли, и только с 1919 года, когда на нее обратил внимание искусствовед Джованни Туччи, она становится жемчужиной основной экспозиции.
1. Венера. Богиня любви стоит посреди апельсиновой рощи (апельсин — символ целомудрия), в арке из мирта и лавра, держа правую руку в благословляющем жесте. На ней фата замужней женщины (аллюзия на брачную тему). «Она, — пишет Фичино, — есть нимфа пригожести величайшей, рожденная от небес и более других возлюбленная Богом Всевышним. Душа ее и ум суть Любовь и Милосердие, глаза ее — Достоинство и Великодушие, руки — Щедрость и Великолепие, ноги — Пригожесть и Скромность. Целое же есть Умеренность и Честность, Приятность и Величие. О дивная красота! Сколь прекрасна для созерцания. Мой добрый Лоренцо, нимфа столь благородная полностью отдана в твою власть (вновь обыгрывается брачная тема. — Прим. авт.). Если ты сочетаешься с ней браком и назовешь ее своею, она сделает твои годы сладостными, а тебя самого — отцом превосходных детей».
- Фото
- AGB Photo
2. Три грации. Это спутницы Венеры. Фичино называет их Чувством, Интеллектом и Волей. «И поскольку, — пишет он, — оно [чувство] не является мыслительным актом, то одну из граций рисуют с лицом, обращенным к нам, как бы двигающуюся вперед и не собирающуюся идти назад; двух других, так как они относятся к интеллекту и воле, которым свойственна функция размышления, изображают с лицом, обращенным назад, как у того, кто возвращается».
3. Меркурий. Посланник богов изображен в крылатых сандалиях. Он был сыном нимфы Майи, в честь которой в латинском языке назван месяц май, в котором состоялась свадьба Лоренцо ди Пьерфранческо. С помощью кадуцея (жезла, оплетенного змеями) он разгоняет тучи, чтобы ничто не омрачало весеннего настроения сада Венеры. Считается, что в образе Меркурия Боттичелли изобразил Лоренцо Медичи, заказчика картины.
4. Зефир и нимфа Хлорида. Это иллюстрация к отрывку из поэмы Овидия «Фасты» — западный ветер Зефир гонится за Хлоридой и овладевает ею: «Как-то весной на глаза я Зефиру попалась; ушла я, / Он полетел за мной: был он сильнее меня… / Все же насилье Зефир оправдал, меня сделав супругой, / И на свой брачный союз я никогда не ропщу». После замужества Хлорида (изо рта у нее вьется барвинок — символ верной любви) превратилась в богиню Весны и цветов, которую Боттичелли изображает тут же, тем самым используя прием симультанности — одновременного изображения следующих друг за другом событий.
5. Весна. К ней относятся следующие строки из «Фаст»: «Весна — это лучшее время: / В зелени все дерева, вся зеленеет земля. / Сад плодовитый цветет на полях, мне в приданое данных… / Сад мой украсил супруг прекрасным цветочным убором, / Так мне сказав: „Навсегда будь ты богиней цветов!“ / Но перечесть все цвета на цветах, рассеянных всюду, / Я никогда не могла: нет и числа их числу». На картине Боттичелли Весна разбрасывает розы, как было принято на богатых флорентийских свадьбах. Ее платье расшито красными и синими васильками — символами приветливости и добродушия. Также можно разглядеть в венке на шее Весны землянику — символ нежности, ромашку — символ верности и лютик — символ богатства.
6. Амур. Спутник богини любви. Он с завязанными глазами (любовь слепа) целит огненной стрелой в одну из граций. Возможно, в образе Купидона Боттичелли изобразил себя.
Сандро Боттичелли. Автопортрет
ХудожникСандро Боттичелли
1470-1480 — Ранний период. Общее признание художник получает в 1475 году, когда пишет картину «Поклонение волхвов», которую Джорджо Вазари назвал «величайшим чудом».
1480-1490 — Зрелый период. В это врем он пишет две самые известные картины — «Весну» и «Рождение Венеры».
1490-1510 — Поздний период. Его стиль становится аскетичным, и он отказывается от светских сюжетов. Одна из главных картин этого периода — «Оплакивание Христа». В мае 1510 года Боттичелли умирает в бедности.
Материал опубликован в журнале «Вокруг света» №5, май 2013
Павел Синичкин
Теги
- живопись
Сегодня читают
Тест на возраст мозга: попробуйте найти на картинке 10 предметов
Тест на внимательность: только 2 человека из 10 смогут найти черепаху на этой картинке
Простая детская задачка из СССР, с которой не могут справиться многие взрослые
Бальзам в уши и услада слуха: 10 самых красивых в мире слов
Тест на проверку эрудиции: 5 фактов о мире, которые стыдно не знать
Сандро Боттичелли: «Весна» | Журнал ПАРТНЕР
«Партнер» №7 (190) 2013г.
История одной картины
Иосиф Цвиткис (Мюльхайм-на-Руре)
А. Н. Бенуа в своей «Истории живописи» писал: «. ..среди всех художников Флоренции XV века самым впечатлительным, самым поэтичным является, безусловно, Сандро Боттичелли». Прекрасным подтверждением этих слов служит картина «Весна», по-итальянски («Примавера»), созданная в 1477 — 78 годах, но ставшая широко известной лишь в XX столетии.
Эта картина создавалась в период расцвета творчества художника, в период, когда Флоренция была городом рыцарских турниров, маскарадов, праздничных шествий, а художники и поэты воспевали красоту жизни, красоту людей.
На одном из турниров главным героем должен был стать младший брат правителя Флоренции Лоренцо Великолепного — Джулиано. «Прекрасной дамой» Джулиано была Симонетта Веспуччи, в которую он был безнадежно влюблен. Для этого турнира Боттичелли расписал для Джулиано Медичи штандарт, на котором изобразил Симонетту в виде Афины Паллады.
После этого турнира художник Алессандро ди Мариано Филипепи, вошедший в историю искусств как Сандро Боттичелли (Боттичелли — прозвище, означающее бочонок), стал приближенным Медичи, а его постоянным заказчиком становится Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, кузен Медичи Великолепного. По заказу ди Пьерфранческо Медичи для виллы Кастелло Боттичелли написал ряд картин, в том числе и «Весну» — шедевр мирового искусства. Правда не исключено, что заказчиком «Примаверы» был сам Лоренцо Великолепный.
В 1482 году могущественный правитель Флоренции задумал использовать своего родственника Лоренцо ди Пьерфранческо в своих политических играх и с этой целью решил его женить на юной девушке Семирамиде, происходящей из могущественной флорентийской семьи, которую Медичи хотели видеть своей союзницей. Молодых людей обвенчали, даже не спрашивая, как они относятся друг к другу.
В те времена заказывать картину к свадьбе было делом обычным. И, видимо, Боттичелли, получив заказ, знал, где будет висеть картина, и то, что она будет находиться на высоте двух метров от пола над большой софой, называемой летуччо, как бы составляя ее верхнюю часть, в то время как ниже располагалась спинка этой софы. Возможно, поэтому картина и имеет такую большую ширину — 314 см при высоте 203 см. Большие размеры картины впечатляют, тем более, что она выполнена не на холсте, а на деревянном щите, толщиной восемь сантиметров.
Первоначально «Примавера» вместе с «Рождением Венеры» находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо, о чем свидетельствуют описи, проведенные в 1498, 1503 и 1516 годах. Но в 1537 году они были перевезены на виллу в Кастелло, где их видел и описал в 1550 году Вазари, сообщив при этом, что «…обе выполнены с грацией и выразительностью». Картины находились у семьи Медичи почти до угасания этого рода в 1743 году. В 1815 году «Весна» попала в Уффици и находилась там в запасниках(!) вплоть до 1853 года, когда ее передали в Академию живописи для изучения молодыми художниками. И только в начале XX века, в 1919 году, «Весна» вернулась в Уффици и была выставлена на всеобщее обозрение. С этого времени и начала расти ее всемирная известность.
Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи.
Боттичелли использовал также тексты античных произведений — фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей», и в картине появились Венера, Флора, Меркурий и Зефир. Следующие четыре персонажа Боттичелли взял из поэмы Овидия «Фасты» — это Хлорида (или Хлорис) и Харита (или Грация). В образе Меркурия художник изобразил Джулиано Медичи, а в образе Венеры — Симонетту Веспуччи, в которую, пожалуй, и сам он был влюблен. Художник, живший по соседству с семьей Веспуччи, считал, что в Симоннетте воплотился идеал красоты. Поэтому в огромном количестве женских образов, созданных Боттичелли, видны черты Симонетты.
Закончив работу над «Весной», Сандро Боттичелли вынужден был уехать в Рим, куда был призван папой Сикстом IV для росписи стен новой папской капеллы, ныне известной как Сикстинская.
В 1482 году, после возвращения во Флоренцию, художник по непонятным причинам долго дорабатывал «Примаверу», с грустью вспоминая близких ему людей. Прекрасной Симонетты уже давно не было в живых — она скоропостижно умерла в возрасте всего 23 лет.
Интересен принцип художественной организации аллегорической картины «Весна». Композиционно произведение напоминает балет и держится на каком-то музыкальном ритме, например, 3+1+3+1, если рассматривать «Примаверу» справа налево. В фантастическом, почти райском саду фигуры или их группы размещены независимо друг от друга. И все персонажи размещены в пространстве между передней частью сцены и декорацией на заднем плане, представляющей апельсиновый сад с деревьями, усыпанными цветами и зрелыми плодами. Сад написан без эффекта глубины, хотя за стволами деревьев виднеется небо. Как будто Боттичелли специально исключил из картины категорию пространства да и, пожалуй, времени тоже.
С легкостью, едва касаясь земли, погруженные в себя фигуры предстают на картине в каком-то причудливо-волшебном сне. Здесь нет взаимодействия между всеми персонажами — это спектакль, где на лицах актеров следы неизъяснимой грусти. Но при этом ритм линий — поразительный, формы — изысканные, цвета — нежные. Всё это создает мечтательную, меланхолическую, завораживающую атмосферу.
«Примавера» — картина о весне и любви, но не только. Это своеобразная иллюстрация к наставлению, составленному для Лоренцо ди Пьерфранческо флорентийским философом Марсилио Фичино, другом Лоренцо Велеколепного и главой так называемой Платоновской академии.
На фоне фантастического сада, на сказочной поляне, словно по цветочному ковру, где представлены сотни видов тосканских цветов (ученые насчитали 500 видов, причем исполнены они с фотографической точностью), предстают отдельные части большого мифологического спектакля. Вот в правом верхнем углу видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. По раздутым щекам мужчины, по согнутым стволам деревьев, гнущимся под ветром, мы можем предположить, что это весенний ветер Зефир (бог западного ветра). Воспылав страстью к нимфе Хлорис, он насильно берет ее в жены. Она пытается убежать, при этом вместе с дыханием Хлорис «выдыхает» цветы, а руками касается третьей фигуры в группе, будто прося у нее защиты. Сожалея о совершенном насилии, Зефир превращает нимфу в богиню цветов и растений Флору. Флора — это и есть уже превращенная Хлорис в ее новом облике. Боттичелли изобразил Флору в виде девушки в длинном расшитом цветами платье, с венком на золотых волосах, гирляндой на шее и поясом из полевых цветов. Богиня двигается вперед, разбрасывая перед собой розы. Все три фигуры символизируют первый месяц весны, которая начиналась с первым дуновением Зефира.
В центре картины Боттичелли помещает богиню садов и любви Венеру, изображение которой, согласно принятой тогда иконографии, скорее напоминает Мадонну. Деревья склоняют ветви, образуя сферу, в которой и стоит Мадонна-Венера. Кроме того, мирт над ее головой образует нечто вроде ореола. Еще выше, над Венерой, изображен путто (или Амур) — ее сын с завязанными глазами, направляющий стрелу в одну из граций. Венера (а, скорее, Мадонна) представлена в белом платье с пышной алой накидкой, она придерживает ее левой рукой, другой рукой дирижирует хором граций или же благословляет их на исполнение какого-то танца. При этом голова богини наклонена, лицо немного грустное, она, царствует в своем райском саду.
Три грации: Красота, Целомудрие и Любовь — легко движутся в танце, словно парят. Боттичелли изобразил этих прекрасных девушек в одеждах, кажущихся сотканными из света. Их переплетенные руки и их хоровод символизируют цепь благодеяний, которые проходят из рук в руки.
Венера и ее спутницы грации — это символы второго месяца весны — апреля. На левом краю картины мы видим Меркурия с его атрибутами: шлемом, крылатыми сандалиями и кадуцеем – жезлом Гермеса, которым он разгоняет облака, чтобы дождь не мешал танцу граций, Меркурий их часто сопровождал, состоя в свите Венеры. И поскольку Меркурий, покровитель искусств, был рожден Майей, то ему посвящается весенний месяц май. А май считался не только концом весны, но и началом лета. Может быть, поэтому Сандро изобразил Меркурия повернутым спиной к остальным весенним божествам. Все персонажи картины реалистичны и вместе с тем необычайно поэтичны. В «Примавере» Боттичелли достиг единства реального и поэтического. Это — гимн и природе, и человечеству.
Почему же Боттичелли назвал свое произведение «Примавера» — «Весна»?
В том грандиозном спектакле, который нам представил Сандро, главным персонажем всё-таки следует считать Флору. Она одна обращена лицом к зрителю, продвигаясь к авансцене, богиня испытующе глядит на нас.
Здесь следует процитировать И. Долгополова, не скрывавшего своего восторга от картины: «Всмотритесь пристально в лицо Весны. Вас поразит русалочья лукавость, почти холодность прозрачного взора юной богини… В волшебной приветливости Весны — очарование природы, каждый год восстающей из мрака и хлада зимы навстречу горячему солнцу.
Существует мнение, что «Примавера – это отражение горечи утраты. Сандро был однолюбом, так никогда и не женился и завещал похоронить себя в церкви Оньиссанти, вблизи любимой женщины. Ведь в этой церкви, в семейной капелле Веспуччи, была похоронена Симонетта.
Волшебная грация, красота, богатство красок и блестящее исполнение, присущее «Весне», послужило тому, что ее растащили на «цитаты»: календари, женские косынки, футболки, кружки, сувениры. Таким образом, Боттичелли стал кумиром массовой культуры. «Примавере» посвящают стихи, издают огромным тиражом репродукции. Популярность «Весны» такова, что уже многие годы она является визитной карточкой музея Уффици.
| №7 (190) 2013г. | Прочтено: 2408 | Автор: Цвиткис И. |
Primavera Боттичелли – ItalianRenaissance.org
Сандро Боттичелли, La Primavera, c. 1482, темпера, дерево
Сандро Боттичелли был одним из самых известных сотрудников Медичи. Он учился у Фра Филиппо Липпи и владел техникой, которая фокусировалась на линии, а его формы были слегка затенены. Хотя искусствоведы считают Боттичелли мастером использования линий, он также хорошо владел цветом.
Primavera, название которой означает «Весна», является одним из величайших произведений в музее Уффици во Флоренции. Точное значение картины неизвестно, но, вероятно, она была создана для свадьбы Лоренцо ди Пьерфранческо (двоюродного брата могущественного Лоренцо Великолепного Медичи) в мае 1482 года.0003
Сцена показывает нам группу фигур в апельсиновой роще. Одна из первых вещей, которую мы должны отметить, это то, что мало используется с точки зрения перспективы; в то время как некоторая атмосферная перспектива видна сквозь деревья справа и слева, мы не видим здесь одноточечной линейной перспективы, которую некоторые из мастеров раннего Возрождения так эффективно использовали в пятнадцатом веке. Также обратите внимание на то, что у большинства фигур конечности длинные и стройные и кажутся довольно элегантными. Боттичелли создавал искусство в то время, когда при флорентийском дворе существовал спрос на такого рода работы.
Хотя точное значение картины ускользает от нас, мы знаем личности многих фигур, изображенных на ней. В центре изображена римская богиня Венера. Ее присутствие является отражением гуманистического интереса к классическому миру, который был популярен во Флоренции в то время. Она изображена как идеализированная женщина, слегка смещенная от центра, с наклоненной головой и жестикулирующей вправо. Над ней изображен Амур (ее сын) с завязанными глазами, а позади него ветви деревьев образуют арку, которая удобно обрамляет Венеру и обеспечивает ей привилегированное положение на картине
.
Крайний левый Меркурий, бог месяца мая, держит посох, которым он, возможно, разгоняет зимние тучи. Его легко узнать по выдающимся крылатым сандалиям.
Справа от Меркурия находится важная группа под названием Три Грации. Эти женщины, которые, кажется, участвуют в каком-то танце, были созданы Боттичелли по образцу древнего изображения Трех граций. Эти фигуры важны, потому что они представляют женские добродетели Целомудрия, Красоты, Любви, которые указывают на романтику и дают нам некоторый контекст с точки зрения того, что происходит на картине. Римский писатель Сенека называет их «чистыми, незапятнанными и святыми в глазах всех», и мы можем видеть жемчуг на их головах, которые символизируют этот тип чистоты. Их одежда подобна кружеву, очень легкая и прозрачная, что свидетельствует о виртуозности Боттичелли в изображении таких тканей. Интересно видеть, что на них нацелена стрела Купидона, укрепляющая идею брака.
Справа мы видим другую группу фигур, в которую входит Зефир, западный ветер, собирающийся схватить нимфу по имени Хлорис. После того, как ему удается забрать ее себе, они женятся, и Хлорис превращается во Флору, богиню Весны. Здесь изображена Флора, бросающая цветы, собранные в ее платье. Это средство символизации как весны, так и плодородия.
Если рассматривать сцену в целом, то ее лучше всего можно понять в свете аллегорического смысла. Аллюзии на весну и месяц май, сцена погони жениха, три грации — все это указывает на идею весеннего брака. Обстановка в апельсиновой роще также заслуживает внимания, поскольку Медичи приняли апельсиновое дерево в качестве своего семейного символа. Картина должна была быть помещена в спальне Лоренцо ди Пьерфранческо, и его жена увидела бы ее впервые после их свадьбы, поэтому идея Купидона, нацеленного своей стрелой на чистых Трех граций, приобретает особое значение в свете супружеской любви. В любом случае картина является свидетельством гуманистического интереса к классическим предметам эпохи Возрождения, а также придворного стремления к роскошным темам и изящным фигурам.
Закладка.О
Это сайт для информации и анализа мира итальянского Возрождения. Текст является оригинальным для этого сайта (ItalianRenaissance.org). Ссылки на продукты выше являются партнерскими ссылками.
Информация для цитирования
Если вы хотите процитировать эту страницу, используйте эту информацию:
ItalianRenaissance.org, «Botticelli’s Primavera», в ItalianRenaissance.org , 26 июня 2012 г., https://www.italianrenaissance.org/a-closer-look-botticellis-primavera/.
Меню сайта
Популярные сообщения
Микеланджело вырезал ряд работ во Флоренции во время своего пребывания с Медичи, но в 1490-х годах он покинул Флоренцию и ненадолго отправился в Венецию, … Подробнее →
Самая известная часть потолка Сикстинской капеллы — «Сотворение Адама» Микеланджело. Эта сцена расположена рядом с Сотворением Евы, которое … Подробнее →
Давид — одна из самых узнаваемых работ Микеланджело, ставшая одной из самых узнаваемых статуй во всем мире искусства. Стоя… Подробнее →
Primavera Боттичелли в галерее Уффици во Флоренции
The Primavera (Весна), также известная как L’allegoria della primavera ( Аллегория весны ), представляет собой большую панель, выполненную темперной краской. Итальянский художник эпохи Возрождения Сандро Боттичелли, выставленный в Музей Уффици во Флоренции.
Он был описан как «одна из самых популярных и самых противоречивых картин в мире» и «одна из самых популярных картин в западном искусстве».
Primavera является одной из самых известных картин Боттичелли .
Сандро Боттичелли (1445-1510), настоящее имя которого Алессандро Филипепи, был одним из величайших живописцев итальянского Возрождения и одним из самых известных сотрудников Медичи. Он учился у Фра Филиппо Липпи, одного из лучших флорентийских художников того времени.
История картины точно неизвестна, хотя, похоже, она была написана для женитьбы Лоренцо ди Пьерфранческо деи Медичи, который принадлежал к самой могущественной флорентийской семье и был двоюродным братом Лоренцо Великолепного.
Хотя критики расходятся во мнениях относительно даты, Primavera определенно был окрашен между 1477 и 1482 годами .
Первоначально картина находилась в Палаццо Медичи-Риккарди, флорентийском дворце, расположенном на виа Ларга, а затем была перенесена на виллу Кастелло, где, по словам Вазари, также располагались Рождение Венеры . Впоследствии он был перемещен в коридор Вазари, в Галерею Академии и, наконец, на его нынешнее место, Музей Уффици .
Состав
Фигуративная композиция, расположенная группами, представляет девять предметов (две мужские и шесть женских фигур), а также амур в апельсиновой роще (символ Медичи).
Для полного понимания картину следует читать справа налево.
Первый символ справа — Зефир , Весенний ветер , собирающийся оплодотворить пуховкой нимфу по имени Хлорис. После того, как ему удается забрать ее себе, они женятся, и Хлорис превращается во Флору, богиню Весны. Здесь Флора изображена бросающей цветы, которые были собраны в ее платье. Это средство символизирует как весну, так и плодородие .
В центре (но не совсем так) и несколько в стороне от остальных фигур стоит Венера , женщина в красном и синем. Над ней мы находим путто , раскачивающегося во время выпуска стрелы из лука. Деревья позади нее образуют сломанную арку, чтобы привлечь внимание.
Венера, кажется, тянется к Трем Грациям , группе из женщин также в прозрачно-белом, которые исполняют Каролу, типичный средневековый танец.
Их одежда подобна кружеву, очень легкая и прозрачная, что свидетельствует о виртуозности Боттичелли в изображении таких тканей.
Интересно видеть, что стрела Купидона нацелена на них, что укрепляет идею брака.
Наконец, слева находим Меркурий , одетый в красное с мечом и шлемом, рассеивающий облака своим крылатым посохом.
Пейзаж на заднем плане состоит из леса из апельсиновых деревьев , а также газона с множеством разновидностей цветов .
На картине изображено 500 идентифицированных видов растений, из них около 190 разных цветов, из которых не менее 130 можно точно идентифицировать.
Общий вид и размер картины аналогичны картинам millefleur («тысяча цветов») Фламандским гобеленам , которые в то время были популярными украшениями дворцов.
Фигуры расставлены грубой линией по передней части картины.
взаимодействий между фигурами загадочны. Зефир и Хлорис смотрят друг на друга, Флора и Венера смотрят на зрителя, у Купидона глаза завязаны, а Меркурий повернулся к остальным спиной и смотрит вверх на облака. Центральная Грейс смотрит на него, а двое других, кажется, смотрят друг на друга.
Интерпретация
Картина вызвала много споров по поводу ее интерпретации . Большинство искусствоведов сходятся во мнении, что на картине изображена группа мифологических персонажей, резвящихся в пышном саду, и что это аллегория весны , плодородия мира. Однако другие считают, что картина представляет собой нечто большее, чем простая иллюстрация, представляющая идеал неоплатонической любви .
В эпоху Возрождения Неоплатоническая философия был очень популярен. Он сосредоточился на совершенном слиянии Духа и Материи, а также Идеи и Природы; Боттичелли находился под сильным влиянием этого типа философии.
Аллюзии на весну и месяц май, сцена погони жениха, три грации — все это указывает на идею весеннего брака .
Картина должна была стоять в спальне Лоренцо ди Пьерфранческо, и его жена увидела бы ее впервые после их свадьбы. Таким образом, идея Купидона, нацеленного своей стрелой на чистых Трех Граций, приобретает особое значение в свете супружеская любовь .
В любом случае картина является свидетельством гуманистического интереса к классической тематике эпохи Возрождения, а также придворного стремления к роскошным темам и изящным фигурам.
С изобразительной точки зрения картина Боттичелли Primavera характеризуется различными оттенками светлых тонов, которые контрастируют с фоном в игре света и тени . В результате выделяются свет и тень.
натуралистические детали газона, умелое использование цвета, элегантность фигур и поэтичность в целом сделали эту картину шедевром.
Весна относится к самому безмятежному и изящному периоду для Боттичелли , в отличие от некоторых других его работ, таких как Карта ада , которые очень темны и мрачны и относятся к другому этапу его художественного творчества. .
В Inferno Дэн Браун противопоставляет эти два шедевра с помощью этого проницательного отрывка:
.Карта ада была одним из самых пугающих видений загробной жизни, когда-либо созданных. Темная, мрачная и ужасающая картина даже сегодня останавливает людей. В отличие от своих ярких и красочных Primavera или Рождение Венеры , Боттичелли создал свою Карту ада с удручающим оттенком красного, сепии и коричневого