Картины крылова ивана андреевича: Portrait of the fabulist Ivan Andreevich Krylov, 1839, 86×102 cm by Karl Bryullov: History, Analysis & Facts

Содержание

Тайная жизнь Ивана Крылова: кого баснописец скрывал от всех

Баснописец Иван Андреевич Крылов выстроил свою жизнь поразительным образом: он безнаказанно позволял себе оставаться собой. Так было и в любви.

Он одинаковым тоном говорил с вельможей и солдатом, на светском приеме мог уснуть с оглушительным храпом, спокойно отказывался от просьб написать оду царю. Больше того: он прожил счастливую жизнь с любимой женщиной, которая была простой кухаркой, вырастил дочь и умер в окружении внуков — и не услышал ни одной насмешки по этому поводу.

Крылов морочил всем голову, мистифицировал и выдавал себя за другого человека: ленивого Обломова в халате, флегматичного обжору… Но ему это было нетрудно.

«В рабском Петербурге он был свободен, если приравнять свободу к личной независимости», — писал о Крылове литературовед Юрий Михайлович Лотман.

Аннушка

Согласно своей официальной биографии, «дедушка Крылов» всю жизнь прожил холостяком.

Известна история, которая произошла с ним в юности — в 22 года он влюбился в Аннушку, дочь священника из Брянска. Крылов был тогда бедным, незнатным, совершенно неустроенным, а семья Аннеты состояла в родстве с Ломоносовым. Родители барышни отказали Крылову, он уехал в Петербург. И тут выяснилось, что никто другой Анне был не нужен — она впала в черную меланхолию. Родители начали бояться за ее здоровье. Написали Ивану Андреевичу: хорошо, мы согласны, отдаем вам руку нашей дочери.

Крылов ответил, что денег ехать в Брянск за невестой у него нет, вот если Анну привезут в Петербург, тогда — ладно, он готов жениться.

Оскорбленные родители невесты прекратили все отношения с Крыловым. Анна замуж так и не вышла.

Мистификации

О личности Крылова сохранилось много противоречивых свидетельств. Пушкин вспоминал, что над диваном, на котором баснописец мог лежать сутками, криво, на одном гвозде висела картина.

Что же вы ее не перевесите? Упадет и пробьет вам голову, — увещевали Крылова друзья.

Иван Крылов, Александр Пушкин, Василий Жуковский и Николай Гнедич

Крылов спокойно отвечал, что рассчитал траекторию падения картины — если она его и заденет, то по касательной, голову точно не пробьет; стало быть, нечего и беспокоиться.

Таких анекдотов о легендарной лени Крылова ходило по Петербургу множество. А он при этом втайне от всех за два года выучил греческий (а учить начал уже в пятьдесят лет!), создал безупречно работающий Русский отдел в Публичной библиотеке, и доводил свои басни до совершенства… Лентяю это точно не по силам.

Фенюшка

Аграфена, Фенюшка, служила в доме Крылова экономкой. По отзывам знакомых Ивана Андреевича, хозяйство она вела отвратительно: умела готовить всего пару блюд, кормила гурмана Крылова какими-то заплесневелыми пирогами.

И при этом друг Крылова, Княжевич, вспоминает, что Феня, кажется, знала греческий алфавит, не говоря о русском:

«Подай мне Ксенофонта, «Илиаду», «Одиссею» Гомера», — говорил Иван Андреевич Фенюшке, и она подавала безошибочно.

Иван Крылов в молодости

О том, чтобы жениться на кухарке, и речи быть не могло. Но Крылову удавалось жить с любимой женщиной, не вызывая пересудов; его принимали при дворе, к нему с большой симпатией относилась императрица Мария Федоровна, мать Александра I. Репутация чудаковатого холостяка надежно защищала его от сплетен.

Саша

Никто ничего не заподозрил даже, когда у Крылова и Фенюшки родилась дочь Саша. Однажды в гости к Ивану Андреевичу зашел его приятель, художник из Твери. Он прошел по всем комнатам — в доме не было ни души, только на кухне плакал ребенок. Художник пошел на кухню, спросить у прислуги, когда будет Иван Андреевич, и застал там самого баснописца, который «с отеческой заботливостью качал и прибаюкивал» младенца.

— И давно ли вы стали нянькой? — спросил художник.— Да родители, негодяи… Ушли Бог знает куда, бросили бедного ребеночка, — спокойно ответил Крылов и продолжал угукать над девочкой, пока не вернулась Феня.

Кукловод

Над Крыловым все подшучивали, про него рассказывали анекдоты. Но только самые проницательные наблюдатели понимали, что все эти шуточки и разговоры он сам направляет рукой опытного кукловода. Важное: литература, семья, народное просвещение — оставалось неприкосновенным для злых языков. Болтали о том, о чем он позволял болтать: о его лени, обжорстве, неряшливости. Да и то опасались.

Известна такая история: в последние годы врачи предписывали Крылову строжайшую диету, и он, обожавший вкусно поесть, в гостях буквально испепелял взглядом богато накрытый стол. Какой-то молодой остряк не удержался от колкости:

«Господа! Посмотрите, как разгорелся Иван Андреевич! Глазами, кажется, хотел бы всех он съесть!»

Иван Крылов

«Глазами, кажется, хотел бы всех он съесть» — это цитата из басни Крылова «Волк на псарне».Никто даже не успел рассмеяться — Крылов лениво поглядел на остряка и сказал:

«За себя не беспокойтесь, мне свинина запрещена».

Последний анекдот

Феня рано умерла и Крылов, не вызывая подозрений, воспитывал Сашу один. Он называл ее своей крестницей, удочерил ее, а когда пришло время, выдал замуж за очень хорошего и порядочного человека. Выйдя в отставку, Крылов жил в большом каменном доме на Васильевском острове с семьей дочери, старился в окружении смышленых и веселых внуков и был совершенно счастлив. Времена были тогда волчьи, и баснописцу сложно было оставить наследство дочери. Но он справился и с этим: завещал все свое движимое и недвижимое имущество мужу Саши, а душеприказчиком сделал начальника воинской части, в которой тот служил аудитором. Если бы муж Саши повел себя не должным образом, все перешло бы ей.

Крылов умер от осложнений пневмонии, но перед смертью успел распустить последний слух о себе — мол, объелся рябчиков с кашей. «Рябчики-то были протертые, — сказал он друзьям и близким, которые дежурили у его постели, — но лишек-то всегда не в пользу».

МБУК РГЦБС — Крылов Иван Иванович

6 декабря

155 лет со дня рождения Иван Ивановича Крылова (1861-1936) донского художника.

Он родился в станице Елизаветинской в семье военного фельдшера Ивана Андреевича Крылова, потомственного донского казака, участвовавшего в русско-турецкой войне.

Начальное образование Крылов получил в станичном приходском училище.

Позже он поступает в Новочеркасскую  Платовскую гимназию, где начинает проявлять интерес к рисованию. Во время учебы он выполняет несколько заказов, пытаясь поправить свое крайне тяжелое материальное положение.

Проявляя способности к рисованию, Крылов мечтает поступить в Академию художеств. В 1878 году из Петербурга в Новочеркасск приезжает его земляк-станичник и предлагает начинающему художнику поселиться у себя. Собрав небольшую сумму денег, Крылов едет в Петербург, но земляк отказывает ему в жилье, и юный живописец оказывается на улице, ночуя во дворе Академии и в подсобных помещениях. После трех месяцев подготовки в Обществе поощрения художеств, в январе 1879 года Иван Иванович Крылов становится студентом Академии художеств. Крылов учится в пейзажном классе Куинджи. По ходатайству директора Новочеркасской гимназии канцелярия областного управления Войска Донского выплачивает находившемуся в крайней бедности студенту Крылову небольшую стипендию. Это обязывало художника по окончании Академии отслужить год в действующей армии картографом или занять должность чертежника при канцелярии правления.

Такая перспектива не устраивала Крылова, и в 1886 году он подает прошение областному начальству и отказывается от стипендии. В 1887 году он заканчивает Академию и женится на Елизавете Ивановне Бургард.

В Новочеркасск художник переезжает примерно в 1900 году из станицы Аксайской. До приезда на Дон живет в окрестностях Москвы и в Петербурге. Большую часть своей жизни художник провел в Новочеркасске. Помимо выполнения частных заказов Крылов участвует в оформлении декораций в местном театре. В 1910 годах открывает собственную частную Рисовальную школу. Накануне мировой войны художник готовился открыть в Новочеркасске художественно-промышленную школу, заручившись субсидией от Министерства торговли и промышленности.

Помимо основного занятия живописью и организации выставок Иван Иванович до революции в Новочеркасске несет различные общественные обязанности

. В 1920-30-е гг. Крылов ведет активную педагогическую деятельность в Донском политехническом институте, он преподает рисунок и черчение на строительном факультете.

После революции Крылов всеми силами пытается сохранить оставшиеся, чудом уцелевшие от разграбления ценные экспонаты Донского музея, после гражданской войны уничтожаемые по идеологическим соображениям. То, что не увезли белые, новая власть не особенно старалась сохранить. 

В 1930-х годах художник стремится исполнить заветную мысль: передать для родного города свои произведения. Он неоднократно обращается в Городской Совет, но не получает ответа на свое предложение. Накануне 50-летия художественной и общественной деятельности, 70-летия со дня рождения художник решил передать все свое художественное достояние из тысячи работ, включающих сюда картины, этюды и рисунки в художественный отдел музея, в школу и студию в надежде, что это принесет пользу подрастающему поколению и будет сохранено. Но мечте автора не суждено было сбыться при жизни.

Скончался 14 ноября 1936 года в Ростове-на-Дону, похоронен на новочеркасском кладбище Коллекция Крылова после его смерти хранилась в подсобном помещении драматического театра им. Комиссаржевской. В 1938 году произошел пожар театра, здание полностью сгорело, но удалось спасти работы пейзажиста, только небольшая часть была повреждена. Картины были размещены временно в Центральной библиотеке, в неприспособленном для хранении помещении. 1 июня 1979 года открывается дом-музей художника И.И.Крылова и небольшая галерея при нем, как филиал Музея истории донского казачества

Источники:

  1.  Межмузейный проект «Художник И. И. Крылов — певец донской степи» : монографическая выставка : живопись, графика, мемориальные фото, документы из коллекций Новочеркасского музея истории донского казачества, Дома-музея И. И. Крылова, Ростовского областного музея изобразительных искусств, Ростовского областного музея краеведения / [сост. В.И. Кулишов и др.]. — Ростов-на-Дону : NB, 2006. -27, [1] с. : ил. ; 30 см.
  2. Крылов Иван Иванович[Электронный ресурс] // Памятники культуры Дона. – Режим доступа http://www.voopiik-don.ru/main/2009-06-01-10-23-39/38-2009-06-01-07-00-23/2036-2011-12-14-11-58-48?showall=1
  3. Кулишов, В. И. Художник-степняк / В. И. Кулишов // Краеведческие записки: сб. науч. тр.
  4. Андрианов, В. И. Памятные места Н. Н. Дубовского и И. И. Крылова / В. Т. Андрианов // Памятники Дона.-  Ростов-на-Дону, 1981. — С. 164
  5. Плевакин,  Б. А. Певец донских степей/ Б. А. Плевакин // Люди земли донской. — Ростов н/Д, 1983. —  С. 295-299
  6. Малашенко, Г. В. На переломе / Г. В. Малашенко  // Новочеркасский политехнический. — Ростов-на-Дону, 1974. —  С. 29-45 

Ivan Aleksandrovich Krylov — Результаты аукциона по Artsy

Фильтр

Поиск

Дата продажи (последнее) Цена оценки

Работа

Работа на бумаге

Sculptu средний размер произведения искусства.

Маленький (до 40 см)

Средний (40–100 см)

Большой (более 100 см)

Самый ранний

195819591960196119621963196419651966196719681969197019711972

Latest

195819591960196119621963196419651966196719681969197019711972

Include unspecified dates

Sotheby’s

Christie’s

Phillips

Bonhams

Artsy Auction

Sale Date (Most recent)EstimateSale price

Search

Past Auctions

8 результатов

Программа мира, провозглашенная XXIV съездом КПСС, 1972

Плакат

58,42 x 89,54 в

11 февраля 2016 г. • Swann Galleries

Мирная программа, провозглашенная конгрессом XXIV CPSU , 1972

Poster

58,42 X 89,544 в

58.42 x 89,544. 2016

Swann Galleries • New York

Vintage Posters

LOT 240

ACTLIST и CONQUER, 1965

Плакат

70,49 x 92.08 В

Аг.0067 Enlist and Conquer , 1965

poster

70.49 x 92.08 in

Aug 5, 2015

Swann Galleries • New York

Vintage Posters

Lot 224

Landscape

oil on canvas

41.91 x 30.48 в

16 июня 2013 г. • Grogan & Company

Пейзаж

холст, масло

41,91 x 30,48 в

16 июня 2013 г. 90 Dham & Company 30 90 Dham & Company

3

002 25th Anniversary Auction

Lot 86

No artwork image

Cabbage fest

oil on canvas

89.51 x 78.99 in

Dec 1, 2010 • MacDougall’s

Cabbage fest

oil on canvas

89. 51 x 78.99 В

декабря 2010 г.

Macdougall’s • London

Российское искусство

Лот 432

на террасе, 1958

Масло на холсте

67.36 x 94.11 В

Dec 2 2008 • Jackson’s AuctionEREERS & Apprais 94.

Dec 2 2008 • Jackson’s AuctionEREERS & APPRAS.0003

на террасе , 1958

масла на холсте

67.36 x 94.11 в

декабря 2008 г.

Аукционисты Джексона, включая важные русские,

Lot 231 Lot 231 Lot 231 Lot 231 Lot 231 Lot 231 Lot 231 Lot 231 Lot 231 Lot 231 Lot 231 Lot 231

Kosacker до häst i stäpplandskap

холст, масло

124,99 x 69,01 дюйма

6 декабря 2007 г. • Uppsala Auktionskammare

Kosacker до hästkap0068

Масло на холсте

124,99 x 69,01 в

декабря 6, 2007

Uppsala Auktionskammare • Uppsala

61,49 x 42,01 в

26 ноября 2007 г. • Доротеум

EIN HIRTE

Нефть на холсте

61,49 x 42. 01 в

Novic 26, 2007

Dorotheum.0002 Gemalde & Orientmalerei

LOT 60

НЕТ ИЗОБРАЖЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ

В полях

Масло на холсте

66,04 x 48,26 в

ноября 1998 г. • John Nicholson Fine Art Arateers. холст

66,04 x 48,26 дюйма

29 ноября 1998 г.

John Nicholson Fine Art Auctioneers • Haslemere

Послевоенная и современная русская живопись

Лот 49

Лево.-1844… Art Print

Это произведение $artist_short также известно как: Die Dichter (v.li.) Иван Андреевич Крылов (1769-1844), Александр Сергеевич Пушкин, Василий Андреевич Шуковский (.

Закажите сейчас по низким ценам!


Григорий Григорьевич Чернезов, Поэты (слева направо) Иван Андреевич Крылов (1769-1844), Александр Сергеевич Пушкин, Василий Андреевич Шуковский (

Увеличить Избранное просмотрено

Арт-принт

Холст на подрамнике

Glass Print

Alu composite direct print

Wallpaper

  20 x 25 cm
  35 x 45 cm
  55 x 70 cm
  70 x 90 см
  90 x 115 см

Раздел изображения на выбор
(введите ширину + высоту)

3

4

3

4 00004

Height

  Artprint Paper
  Photo Paper Light Weight
  Precision Canvas
  Water Colour Paper

  20 x 25 см
  35 x 45 см
  55 x 70 см
65 x 85 cm
  85 x 110 cm

Image section selectable
(enter width + height)

Width

Height

  White Граница
Печата на границе
. 0275
  Museum Stretcher (42mm height)

Precision Canvas

  without coating
  acrylic paint
  artist толстая пленка

  10 x 15 см
  13 x 18 см
  15 x 21 cm
  14 x 14 cm
  10,5 x 21 cm
  10 x 30 cm

  40 x 60 cm
  50 x 50 cm
  50 x 70 cm
  50 x 100 cm
  60 x 80 cm
  70 x 70 cm
  70 x 100 cm

Image section selectable
(enter width + height)

Width

Height

  Алюминиевый композит, белый 3 мм

Раздел изображения на выбор
(введите ширину + высоту)

Ширина

Высота

Обои

Масштаб кадр Избранное просмотрено

Дизайнер фоторамки


Артикул №: RP051600
Категория искусства: Фотография
Содержание изображения: Портрет
Техника рисования: Gemlde

Ключевые слова: 1769-1844, 1783-1852, 1784-1833, 1799-1837, 1801-1865, 1832, Александр, Андреевич, дихтер, гемльде, гнедич, григорий, григорьевич, иван, иванович, крылов, жизнь, никола , пушкин, русь, сергеевич, шуковский, чернезов, василий

Назад к обзору


Репродукции изобразительного искусства

Мы производим чернезовские художественные репродукции, часто называемые плакатами, как художественные репродукции на высококачественной бумаге с использованием технологии цифровой печати. . Печатаем их на Canon iPF 9400 широкоформатных принтеров. Эти системы характеризуются чрезвычайно высоким разрешением, а благодаря 12-цветной системе чернил также чрезвычайно большим цветовым пространством и мельчайшими цветовыми градациями. Качество значительно лучше, чем, например. на цветных лазерных принтерах или в офсетной или трафаретной печати. И самое главное: вы можете выбирать между различными типами бумаги, такими как художественная бумага, холст, фотобумага и бумага для акварели. Кроме того, вы определяете размер и сечение картины Поэты (слева направо) Иван Андреевич Крылов (1769 г.-1844), Александр Сергеевич Пушкин, Василий Андреевич Шуковский ( сам.

Холст на подрамнике

Наши репродукции мотива Поэты (слева направо) Иван Андреевич Крылов (1769-1844), Александр Сергеевич Пушкин, Василий Андреевич Шуковский ( печатаются на высококачественном холсте с использованием высококачественных цифровых принтеров (Canon iPF 9400).Отпечатки впечатляют мельчайшими цветовыми нюансами, большим цветовым пространством и устойчивостью к ультрафиолетовому излучению. Они изготавливаются вручную на настоящих подрамниках.И все гарантировано Сделано в Германии ! Обратите внимание, что под товаром Art Print вы также можете заказать этот мотив, напечатанный на холсте без подрамника.

Картины в рамах

Картины Григория Григорьевича Чернезова вы также можете купить в рамах. В дополнение к различным деревянным и алюминиевым молдингам мы также предлагаем паспарту и различные варианты защиты поверхности. Все оправы изготавливаются вручную на собственной фабрике. Естественно все обрамления Сделано в Германии . В индивидуальном оформлении картина Поэты (слева направо) Иван Андреевич Крылов (1769 г.-1844), Александр Сергеевич Пушкин, Василий Андреевич Шуковский ( действительно вступает в свои права!

Картины на стекле

Наши картины на стекле от Григория Григорьевича Чернезова печатаются для Вас прямо на стекле. Это создает благородные картины в качественном виде. Закругленные края и скрытое крепление на оборотной стороне завершают изделие

Обои

Поэты (слева направо) Иван Андреевич Крылов (1769-1844), Александр Сергеевич Пушкин, Василий Андреевич Шуковский (от художника Чернезова как объемное искусство !Наши обои делают это возможным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *