Картины эпохи Возрождения, ТОП-30 знаменитых картин
В Италии с XIV века началась эпоха Ренессанса, вслед за духовным Возрождением, начавшимся от Мартина Лютера, лидера протестантизма в Германии. Дух протеста против всеобщего порабощения религиозной верхушкой всех сфер жизни вскоре коснулся и искусства. В то время и были написаны многие знаменитые картины эпохи Возрождения.
Новый уровень внутреннего раскрепощения отразился на манере живописцев, появились новые способы изображения обнаженной натуры, игры светотени, подачи объема и перспективы. Итальянский Ренессанс оставил богатейшее наследие в виде живописных и скульптурных шедевров. На этих примерах можно судить о новаторских подходах в изображении лиц, фигур и сюжетных композиций.
«Мона Лиза» Леонардо да Винчи
Самой известной картиной эпохи Возрождения считается «Джоконда» да Винчи, которую еще называют «Мона Лиза» (1503). Знаменитое полотно выставлено в Лувре, но в 1911 году его похитили. Через время шедевр вернулся, но администрация музея в Париже тратит миллионы на охрану полотна.
Многие спорят о красоте безбровой девушки Лизы дель Джокондо с полуулыбкой. Тонкую линию бровей не смогли восстановить реставраторы 18-го века. Леонардо поспорил с учеником, что изобразит взгляд, который будет следить за каждым, стоящим в любой точке зала, и выиграл пари. Сегодня принято делать пародии и фотошопить один из лучших портретов эпохи Возрождения. Самая актуальная тема – всемирная пандемия.
«Тайная вечеря» Леонардо да Винчи
Этот шедевр нужно отнести не к картинам эпохи Возрождения, а к монументальным изображениям в виде фрески. Толпы туристов спешат в Доминиканский монастырь Санта-Мария-делле-Грацие в Милане, чтобы увидеть легендарный библейский сюжет накануне предательства Христа (1497) кисти великого Леонардо.
Существует поверье, что любое желание сбудется, если увидеть эту сцену в Пасхальную неделю в этом месте. Фреска осталась нетронутой при бомбежке во времена Второй мировой войны (другие стены трапезной были разрушены).
«Дама с горностаем» Леонардо да Винчи
Среди наиболее известных картин эпохи Возрождения самой спорной считается «Дама с горностаем» (1490). Некоторые утверждают, это не горностай, а фуро. Да и портрет писал не Леонардо да Винчи, а один из талантливых последователей, хотя манера очень сходная.
Скорее всего, правду никто не узнает. Но этим полотном очень гордится Краковская национальная галерея живописи.
«Мадонна в скалах» Леонардо да Винчи
Существует две версии одной из самых загадочных картин эпохи Возрождения. Одна «Мадонна в скалах» (1508) экспонируется в Национальной галерее Лондона, другая – алтарный образ Братства Непорочного Зачатия доминиканцев в Милане (1483 – заказ).
Авторство документально подтверждено экспертами, но из-за репродукции у Леонардо были трудности из-за судебного разбирательства с заказчиком. Но, согласитесь, «Мадонна в гроте с Ангелами» (другое название) здесь действительно девственно прекрасна!
«Сикстинская Мадонна» Рафаэль Санти
В Дрезденской галерее хранится шедевр, который затмевает другие знаменитые картины эпохи Возрождения. Картину Рафаэля «Сикстинская Мадонна» (1514) все знают – это хрестоматийный образ из учебников истории. Мадонна с младенцем – любимая тема знаменитого художника. У него много подобных работ, но эта, безусловно, лучше других шедевров!
Написано по заказу Папы Римского Юлия II, как алтарный образ монастыря Св.Сикста II в Пьяченце. Здесь всё прекрасно – Мать Иисуса Мария с младенцем на руках, Облако Свидетелей на заднем плане, Святые Сикст и Варвара (покровители церкви), а также тщательная прорисовка драпировок и облаков.
«Афинская школа» Рафаэль Санти
Никто из знаменитых художников на картинах эпохи Возрождения не смог освоить изображение перспективы, как делал Рафаэль. Его фреска в «Зале указов» Апостольского дворца в Ватикане визуально расширяет пространство (1511).
Одна из работ для комнат (стансов) дворца, которые олицетворяют 4 сферы духовного развития – мудрость, философию, поэзию и теологию.
«Донна Велата» Рафаэль Санти
«Женщина под покрывалом» или «Донна Велата» Рафаэля (1516) – одно из лучших примеров портретной живописи великих художников Возрождения.
На полотне – Форнарина, возлюбленная Рафаэля. Восхитительное изображение слегка повернутой головы, тонких пальцев, складок одежды и покрывала головы. Несомненно, это вариация темы изображения мадонны.
«Преображение» Рафаэль Санти
Пинакотека Ватикана – одно из самых богатых собраний знаменитых картин эпохи Возрождения. «Преображение» Рафаэля (1520) – одно из изображений, наиболее почитаемых в христианском мире (Зал VIII).
Иисус на горе преобразился перед своими ближайшими учениками, Иаковом, Иоанном и Петром. Народ внизу не понимает происходящего. Иисуса посетили ветхозаветние пророки – Моисей и Илия.
«Весна» Сандро Боттичелли
Все картины эпохи Возрождения отличаются особой манерой письма. Шедевры многих художников трудно спутать, благодаря особой технике живописи. Некоторые мастера долго развивали свой дар, совершенствуя мастерство, чтобы достичь такого уровня.
Ранние работы многих художников не вошли в мировую сокровищницу. Зато изображения зрелого периода безупречны, как эта «Весна» (1482, дворец Медичи во Флоренции), с ее мастерски прорисованными фигурами в полупрозрачных платьях.
«Рождение Венеры» Боттичелли
В галерее Уффици, во Флоренции, выставлена одна из самых знаменитых картин эпохи Возрождения – «Рождение Венеры» (1486). Сандро Боттичелли относится к плеяде самых ярких представителей Тосканской школы живописи, с их узнаваемой манерой и пристрастием к мифическим сюжетам.
Это образец женской красоты, согласно идеалам того времени. Живописцу позировала Симонетта Веспуччи из Лигурии.
Ты можешь выбрать картину любой тематики в галерее или заказать свою
ЗАКАЗАТЬ СВОЮ КАРТИНКУ
«Сотворение Адама» Микеланджело
В числе самых знаменитых картин и фресок эпохи Возрождения обычно вспоминают «Сотворение Адама» Микеланджело (1511). О, эти руки! Над ними художник работал дольше всего. Заметно активное начало Бога-Отца и пассивное – Адама (вялый жест с загнутым пальцем).
Эта фреска находится в Сикстинской капелле Ватикана, куда ежедневно устремляются толпы туристов. Символ человечества, падшего после грехопадения, и Бога, желающего достичь погибающих душ.
«Страшный суд» Микеланджело
Картины эпохи Возрождения, преимущественно, на религиозную тематику, как этот «Страшный суд» (1541, Ватикан).
Чаще всего к знаменитым мастерам обращались очень обеспеченные заказчики – богатые вельможи, епископы, приближенные к Папе Римскому. Вероятно, их беспокоило грядущее возмездие, но они уповали на откуп по индульгенциям.
«Преображение (обращение) Святого Павла» Караваджо
Караваджо, несомненно, один из реформаторов, писавший непревзойденные шедевры. «Преображение Святого Павла» кисти Караваджо (1610, вторая версия) – известная тема из «Книги Деяний Святых Апостолов» (Библия).
Савл, имевший право преследования обращенных иудеев в эллинов, ставших Христианами, был повержен с коня и временно ослеплен Иисусом. Божий Сын устыдил его за неумеренную фарисейскую ревность, призвал служить и дал новое имя – Апостол Павел.
«Святой Иероним в раздумьях» Караваджо
Одна из картин с философским подтекстом о смысле бытия – «Святой Иероним в раздумьях» кисти великого Караваджо (1608). Художник проработал над шедевром около 7 лет, но считал его незавершенным.
Бесспорно, летописец с черепом – одна из лучших картин великих художников эпохи Возрождения. Она хранится в Соборе Святого Иоанна на Мальте, Валетта.
«Призвание Апостола Матфея» Караваджо
Удивительный луч света, проникшего в цокольный этаж, никто не смог так изобразить, как сделал Микеланджело Меризи да Караваджо. Другие мастера живописи пытались повторить тот же эффект, но на картинах художников Позднего Возрождения это выглядело лишь как слабое подражание, а этот заказ – подлинное украшение базилики Сан-Луиджи-деи-Франчези в Риме.
Очередной Библейский сюжет, где мытарь Левий, Старик и охранники «стяжателя налогов» в пользу Римской империи встретили Свет Истины. Христос призывает сборщика податей следовать за Ним (его будут знать как Апостола Матфея). Указующий жест копирует кисть руки Господа и Отца из «Сотворения Адама» Микеланджело.
«Взятие Христа под стражу» («Поцелуй Иуды») Караваджо
Развитие темы близкой дружбы и предательства можно увидеть на картинах эпохи Возрождения, но Караваджо превзошел мастеров прошлого.
Известный сюжет предательства Христа Иудой за 30 серебряных монет. Холст хранится в Национальной галерее Ирландии (Дублин).
«Успение Богородицы» Тициан
Любая картина Тициана эпохи Возрождения – подлинный шедевр. Это изображение – пик его творчества и первый крупный заказ в Венеции. Историки утверждают, что вельможа Карла V, видя недовольство францисканцев, оплатил работу, чтобы оставить яркие краски Тицина (состав неизвестен) в начальной версии.
Апостолы, замершие в разных позах, Ангелы, возносящие Мать Христа в красно-синей одежде, сверху наблюдает Господь Саваоф – краткое описание происходящего. Оно было написано для Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари, знаменитой церкви в Венеции (Италия).
Ты можешь выбрать картину любой тематики в галерее или заказать свою
ЗАКАЗАТЬ СВОЮ КАРТИНКУ
«Тарквиний и Лукреция» Тициана и Рубенса – сравним
«Тарквиний и Лукреция» – популярный сюжет из истории Древнего Рима. Его можно встретить на картинах художников эпохи Возрождения. Сын римского царя намерен сдернуть покрывало с Лукреции, за ними наблюдают Амур и старая Фурия со змеей. У Тициана превосходно отражены эмоции и подобраны цвета, хотя полотно выглядит «недописанным» (музей Кембриджа, Великобритания).
Тот же сюжет с обнаженной натурой у Рубенса, который любил писать пышные бледные тела. В те времена полнота считалась признаком обеспеченной и вольготной жизни, отпечаток высокородного происхождения. Здесь меньше эмоций, но больше света (Эрмитаж).
«Венера Урбинская» Тициан
На картинах художников Возрождения редко можно видеть обнаженную натуру, расслабленно лежащую на ложе. Обычно художникам позволялось обнажать тела, если это оправдано сюжетом. Такое изображение считалось недопустимым, «скандальным» (1538, Галерея Уффици, Флоренция).
Это был заказ герцога Урбинского Гвидобальдо II делла Ровере. Его невеста-девственница Джулия Варано не имела права обнажаться до свадьбы. Позировала другая натурщица – одна из возлюбленных Тицина. Покои заказчика изображены со всей точностью, включая госпожу и служанку, подбирающую одежду в сундуках.
«Портрет молодой женщины перед зеркалом» Тициан
В музейной коллекции Лувра (Париж) представлено немало известных картин эпохи Возрождения, есть и полотна Тициана.
До сих пор не разгадан секретный состав его ярких красок, но именно они стали подтверждением авторства всех его оригиналов.
«Вознесение Девы Марии» Рубенс
Существует легенда, что не только Христос вознесся на Небо на виду у учеников, но и Мать Иисуса. Католики утверждают, что Мария была принята Ангелами на Небеса по факту телесной смерти.
Популярную в католицизме тему Рубенс обыграл по-своему. Хор Ангелов восхищает ее спиралевидным вихрем света. Двенадцать Апостолов находятся в благоговейном трепете. Одна из женщин держит цветок, которыми должна украсить гроб, но смертное ложе было пустым.
«Союз Земли и Воды» Рубенс
Узнаваемая манера Рубенса – воспеты обнаженные тела, взращиваемые в остатке, сытости и неге. Находящееся в Эрмитаже полотно «Союз Земли и Воды» (1618) символизирует эти стихии.
Взаимное притяжение женского и мужского начала – аллегорическая композиция. Немного развернутая фигура – влияние схематических изображений Древнего Египта. На картинах художников Возрождения этот поворот туловища отражен более натурально и привлекательно. Олицетворение плодородия – рог изобилия.
«Поклонение пастухов» Рубенс
Восхитительный шедевр, написанный 2-3 красками, изображающими «дивный Свет в ночи», исходящий от Сына Божьего, положенного в пелены в яслях (1608, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Здесь нечего сказать даже противникам Рубенса, которые не принимают его полнотелых фигур. На картине с Рождественским сюжетом все по-другому. Фигуры пастухов, волхвов и Ангелов, поклоняющихся Младенцу Христу, изображены не так, как на большинстве картин эпохи Возрождения.
«Похищение дочерей Левкиппа» Рубенс
Драматический сюжет о Касторе и Поллуксе (сыны Зевса и Леды) в момент похищения Гилайры и Фебы, дочерей царя Левкиппа.
Рубенс долго работал над колористикой и композицией. В итоге – шедевр, где показано, как сильные юноши пересаживают девушек, растерявших свои покрывала, на своих коней. Великолепную картину времен Ренессанса можно увидеть в Пинакотеке Мюнхена (1618).
«Поцелуй Иуды» Джотто
Втрое название изображения, находящегося в Капелле Сокровеньи – «Лобзание Иуды в Гефсиманском саду». Этот сюжет неоднократно впечатлял до глубины души простых людей и гениальных художников прошлого.
Сцена, где люди с мечами, палками, копями и факелами пришли взять Христа под стражу. «Агнец Божий» добровольно сдался, хотя у Него была сила – стража первосвященника упала от Его слов: «Я ЕСМЬ!». Не зная Иисуса в лицо, фарисеи просили Иуду указать на Учителя приветственным поцелуем, а потом переспросили, тот ли это Человек? С тех пор любое предательство дружбы называют «поцелуй Иуды».
«Сад земных наслаждений» – Триптих Иеронима Босха
Удивительная аллегория в трех частях, как сегодня принято называть, «модульных картин». Искусствоведы и толкователи разных времен так и не пришли к единому толкованию каждого фрагмента изображения (1510). Но музей Прадо в Мадриде очень гордится уникальным творением Иеронима Босха.
Это одна из самых загадочных картин эпохи Возрождения с тематикой символизма, о которой можно рассуждать часами.
«Триумф Венеры» Козимо Тура
Козимо Тура отличался особой манерой живописи и выбором холодной гаммы для своих гениальных полотен. Сложно понять смысл загадочной картины эпохи Возрождения, с ее лебедями и зайцами, странными одеждами на многочисленных персонажах.
«Триумф Венеры» (ок. 1490), языческой Богини, не вписывался в рамки католической ментальности, зато принимался без разногласий в светском обществе. «Бесспорно, шедевр!»
«Христос передает ключи Петру» Перуджино
Мало тех, кто знает художника Пьетро Перуджино, зато многим известна еще одна библейская сцена – «Христос передает ключи Петру» (1482, Ватикан).
Судя по текстам Евангелия, Христос говорил о передаче духовной власти. Но многие картины великих художников эпохи Возрождения дают версию прочитанного более буквально.
«Брак в Кане Галилейской» Веронезе
Библейские сюжеты были наиболее востребованными, судя по картинам художников Возрождения. Эксперты утверждают, что у Веронезе получилась наиболее масштабная, многолюдная и правдоподобная версия сцены превращения Иисусом воды в вино (1563, Париж, Лувр).
Судя по Библии, это было первое чудо, которое сотворил Спаситель, придя с учениками на свадебный пир. В водоносы налили воду, а оттуда слуги разливали «лучшее вино».
«Пир в доме Левия» Веронезе
Очередной шедевр Паоло Веронезе – «Пир в доме Левия» (1573). Масштабный холст 555х1280 см продолжает тему посещения массовых собраний Иисусом. В нем есть отголоски «Тайной вечери», если внимательно рассмотреть центральные фигуры. Это вызвало определенный скандал, поэтому ее переделали и переименовали. Галерея Академии художеств в Венеции очень ценит эту картину эпохи Возрождения с уникальным для того времени 3D изображением архитектурных форм.
Картины эпохи Возрождения заложили основание для европейской культуры XIV – ХХ в. Эти живописцы оказали мощное влияние на современное искусство, скульптуру, архитектуру и литературное творчество. Указанные шедевры украшают лучшие музейные собрания. Представленный ТОП-30 – далеко не полный перечень шедевров времен Ренессанса.
Знаменитые картины эпохи Возрождения и где их найти — tiqets.com
Леонардо, Рафаэль, Донателло и Микеланджело. Нет, мы говорим не о тех мастерах боевых искусств в зеленом панцире, а о самых известных картинах эпохи Возрождения, созданных в Европе.
От художников Высокого Возрождения, которые резвились во Флоренции в 16 веке, до соответствующего Северного Возрождения в Германии и Нидерландах, продолжайте прокручивать, чтобы просмотреть окончательный список известных художников эпохи Возрождения и их работы по всей Европе.
Перейти к разделу
1.
Мона Лиза Леонардо да ВинчиЛеонардо да Винчи, Общественное достояние, через Wikimedia Commons📍 Лувр в Париже, Франция (крыло Денон, 1 этаж, зал 711)
🏆 10 миллионов посетителей в год
Ее блуждающий взгляд. Ее понимающая улыбка. Ее загадочная личность. Без вопросов, Леонардо да Винчи Мона Лиза является самым посещаемым, наиболее читаемым и наиболее пародируемым произведением искусства на планете — без нее не был бы полным список известных картин эпохи Возрождения.
Известный местным жителям как Мона Лиза («счастливый»), этот веселый каламбур происходит от фамилии Мона Лизакомиссар Франческо дель Джокондо. До недавнего времени личность женщины на картине была загадкой, но с тех пор это подтвердилось. портрет итальянской дворянки Лизы Герардини, жена Джокондо.
Она путешествовала по миру и попала в заголовки газет во время поездок в США, Москву и Токио, но ее постоянный дом был Лувр в Париже с 1797 года. Она получает не менее 10 миллионов посетителей в год, 80% из которых ступали в Лувр только для того, чтобы увидеть ее.
💡 Главный совет: Комната 711 организована с помощью системы извивающихся веревок, чтобы не допустить хаоса. Вы получите свою очередь, чтобы приблизиться к картине, но не рассчитывайте задержаться на несколько часов — как вы понимаете, она очень занятая женщина. Пока ты там, просмотрите остальную часть обширной коллекции Лувра.
2.
Страшный суд Микеланджело Микеланджело, Общественное достояние, через Wikimedia Commons📍 Музеи Ватикана в Ватикане, Италия (Сикстинская капелла)
🏆 5 миллионов посетителей в год
Нарисованный чуть более чем за 4 года, Страшный суд фреска украшает стены знаменитого Сикстинская капелла (часть всемирно известного Коллекция Музея Ватикана) и является одной из самых известных картин эпохи Возрождения Микеланджело.
В наборе более 300 отдельных фигурок. Страшный суд at Ватикан изображает иногда ужасный процесс отбора, когда души балансируют между раем и адом в свой Судный день.
В центре фрески появляется Иисус Христос, к которому присоединяются Дева Мария, Св. Петр и Св. Иоанн, в то время как рассматриваемые души можно увидеть в хаотичном беспорядке ниже.
Хотя очень мало — если вообще есть — подлинных портретов Микеланджело существуют, современные ученые считают, что художник изображает искаженное изображение своего лица на содранной коже, которую держит святой Варфоломей, найденной в центре картины.
🔍 Забавный факт: фигуры, которые вы видите, изменились с тех пор, как Микеланджело приложил кисть к штукатурке. Фигуры изначально были полностью обнаженными — листья и набедренные повязки были добавлены позже по приказу более скромного папы. С 1994 года большинство фигур было восстановлено до их наиболее «естественного» состояния.
3.
Сотворение Адама МикеланджелоМикеланджело, Общественное достояние, через Wikimedia Commons📍 Музеи Ватикана в Ватикане, Италия (Сикстинская капелла)
🏆 5 миллионов посетителей в год
После того, как вы закончили любоваться Страшный суд фреска над алтарем в Сикстинская капелла, посмотрите вверх, чтобы найти еще одну из самых известных картин эпохи Возрождения Микеланджело на потолке, на высоте 68 футов (20 метров) над зрителем. Сотворение Адама.
Ты знаешь ту — Бог и Адам кажутся парящими в бесконечном времени и пространстве с вытянутые указательные пальцы который почти трогать. Крошечный промежуток между ними символизирует искру жизни, а остальное уже история.
Еще одно свидетельство художественного гения художника эпохи Возрождения. Микеланджело заключается в том, что на это ушло всего около четырех лет — все это время он лежал на спине, подвешенный к потолку. Еще более впечатляющим? Он лепил Мятежный раб и Умирающий раб (оба предназначены для папской гробницы в Ватикан и в настоящее время выставлен в Лувре) в те же сроки.
💡 Главный совет: легко отвлечься на одно из самых знаковых произведений искусства в мире, поэтому не забудьте осмотреться, чтобы увидеть самые известные картины Микеланджело, а также шедевры Ботичелли; даже реалистичное изображение красных бархатных занавесок, задрапированных по всей Сикстинской капелле, покажется сюрреалистичным.
4.
Школа Афин Рафаэль Рафаэль, Общественное достояние, через Wikimedia Commons📍 Музеи Ватикана в Ватикане, Италия (Аполистический дворец)
🏆 5 миллионов посетителей в год
Чтобы не уступать своим знаменитым коллегам-художникам эпохи Возрождения, Рафаэль нуждается только в представлении имени. Рафаэль был прилежным учеником Леонардо да Винчи, а позже был приглашен папой Юлием II для работы в Ватикане.
Если вы посещение музеев Ватикана, не забудьте посетить Аполистический дворец где ты найдешь фреску Рафаэля, Школа Афин. Одно из наиболее типичных произведений искусства, воплощающих дух движения Возрождения, изображает идеализированная встреча Платона и его ученика Аристотеля.
Однако гениальность Рафаэля не останавливается на достигнутом — он включил камеи других влиятельных современников, изображающих древнегреческих философов, включая Браманте и Микеланджело.
🔍 Интересный факт: присмотритесь к правому краю картины, и вы найдете подлый автопортрет самого Рафаэля. Неуместно в этой древнегреческой сцене, он одет в красную рубашку, черный берет и смотрит прямо на зрителя.
5. Рождение Венеры Сандро БоттичеллиСандро Боттичелли, Общественное достояние, через Wikimedia Commons📍 Галерея Уффици во Флоренции, Италия (комнаты 10-14)
🏆 2 миллионов посетителей в год
Теперь одна из самых узнаваемых фигур в истории искусства, Боттичелли. Рождение Венеры показал новаторскую — и спорную — технику в то время. Изображать наготу до такой степени было просто дурным тоном, но для Боттичелли, идеально сбалансированная Венера обеспечила себе место в истории.
Рождение Венеры изображает древнегреческий миф стара как само время. Алебастровая кожа богини и ее размещение на символической морской раковине напоминают жемчуг, символизирующий чистоту. Свежее дыхание Зефира уносит Венеру на берег Кипариса, а другие классические фигуры смотрят на нее.
Если вы ищете еще одну из известных картин эпохи Возрождения Боттичелли, не ищите ничего, кроме картины, примыкающей к Рождение Венеры на Галерея Уффици во Флоренции – Primavera. по-итальянски «весна», Primavera копирует технику и позу своей соседки, Venus.
🔍 Интересный факт: работа Боттичелли была вдохновлена греческой статуей «Венера Медичи», которая также выставлена вместе с другими искусство и предметы для изучения в галерее Уффици, включая более известных художников эпохи Возрождения и их работы.
6.
Папа Юлий II Рафаэль Рафаэль, Общественное достояние, через Wikimedia Commons📍 Национальная галерея в Лондоне, Великобритания
🏆 2.1 миллионов посетителей в год
Это может показаться немного неожиданным в списке самых известных картин эпохи Возрождения, но в папской портретной живописи есть нечто большее, чем кажется современному зрителю.
Тот же художественный гений позади Школа Афин также написал серию портретов – Форнарина, Baldassare Кастильоне, и даже автопортрет самого художника – чтобы сделать репертуар Рафаэля достаточно солидным.
Нет ничего более важного, чем гиперреалистичный портрет Папа Юлий II из-за своего невероятного техническая деталь и необычная уязвимость самого святого человека в католическом мире. На выставке в Национальная галерея в Лондоне Папа Юлий II, кажется, задумался, его взгляд останавливается прямо перед зрителем вдалеке.
Навеки увековеченный на холсте, бородатый Папа Юлий II отвечает за организацию швейцарской гвардии, распространение католицизма в Новом Свете и ввод в эксплуатацию подающего надежды художника. Рафаэль расписать Аполистический дворец и Сикстинскую капеллу.
🔍 Интересный факт: подлинность картины обсуждалась на протяжении веков, и многочисленные копии и версии претендуют на звание оригинала. С 1970 года папский портрет Папы Юлия II в Национальной галерее в Лондоне приписывается итальянскому художнику эпохи Возрождения Рафаэлю и считается настоящим произведением искусства.
7.
Последний ужин Леонардо да ВинчиЛеонардо да Винчи, Общественное достояние, через Wikimedia Commons📍 Санта-Мария-делле-Грацие в Милане, Италия (столовая)
🏆 460,000 XNUMX XNUMX посетителей в год
Спрятан в Милан, вы найдете одну из самых известных картин эпохи Возрождения Леонардо да Винчи, выставленную в неожиданном месте — на стене обеденного зала в Санта-Мария делле Грацие.
Отдельно от других его шедевров, найденных в Париже, Риме и Флоренции, Последний ужин by Леонардо да Винчи является одной из самых охраняемых картин в мире — ее облупившаяся штукатурка, воздействие стихии и спорные появления в теориях заговора делают ее очень ценной фреской.
В ночь перед его печально известным предательством, Иисус Христос изображен с двенадцатью апостолами, когда они собираются на последнюю трапезу.. Из-за своего огромного размера (его самая большая работа) и мастерства да Винчи в перспективе фон кажется исчезающим в отдаленных нишах стены из-за оптической иллюзии.
💡 Главный совет: в попытке сохранить эту разрушающуюся фреску для будущих поколений разрешено видеть только 25 посетителей. Последний ужин за один раз, а посещения ограничены 60 минутами. Билеты также раскупаются на несколько месяцев, поэтому планируйте свой визит заранее.
8.
Поклонение Мистического Агнца (Гентский алтарь) Хьюберта и Яна ван ЭйковЯн ван Эйк, Общественное достояние, через Wikimedia Commons📍 Бавонский собор в Генте, Бельгия
🏆 1 миллионов посетителей в год
В то время как итальянское Возрождение может получить всю шумиху, давайте не будем забывать о художественном сдвиге, происходящем одновременно в Северной Европе.
Долгое время считавшийся ключевым игроком в коренном отходе от предмета и художественной техники Средневековья, Поклонение Мистического Агнца обязательно нужно увидеть на Бавонский собор in Гент, Бельгия.
Также известный как Гентский алтарь, Поклонение Мистического Агнца был написан двумя братьями-фламандцами – Хьюберт и Ян ван Эйк – между 1420 и 1432 годами и состоит из 20 панно масляной живописи, художественное средство, неслыханное в свое время.
Будучи красивым и значительным сам по себе, как одна из многих известных картин эпохи Возрождения, гентский запрестольный образ обладает еще одной уникальной превосходной степенью – самые украденные произведения искусства в истории.
Наполеон Бонапарт был первым, кто украл его для своей личной коллекции, за ним последовали немецкие солдаты в Первую мировую войну. Гитлер также получил удар во время Второй мировой войны, и позже он был найден закопанным под землей в австрийской соляной шахте.
Несмотря на то, что Поклонение Мистического Агнца с тех пор был возвращен на свое законное место в соборе Бавона, одна из его 20 панелей до сих пор отсутствует; реплика стоит на своем месте с остальными панелями, надежно закрепленными под стеклом.
💡 Главный совет: выбирайте опыт виртуальной реальности со своим входным билетом. С помощью новейших технологий виртуальной реальности история запрестольного образа и его увлекательная история буквально оживает на ваших глазах.
9.
Девушка с жемчужной сережкой Йоханнес ВермеерЙоханнес Вермеер, Общественное достояние, через Wikimedia Commons📍 Mauritshuis в Гааге, Нидерланды (комната 15)
🏆 400,000 XNUMX посетителей в год
Таинственность да Винчи Мона Лиза встречает свою пару в голландской версии неизвестной девушки — Девушка с жемчужной сережкой Иоганнес Вермеер.
В настоящее время отображается в роскошном Маурицхейс в Гааге эта маленькая леди — жемчужина коллекция музея; Техническое изображение Вермеером реалистичной жемчужины, украшающей его модель, веками поражало зрителей и ученых.
Частью привлекательности девушки на картине является тайна ее личности. Хотя существует несколько романтизированных историй о ее личности и ее отношениях с Вермеером, ни одна из них не была подтверждена историками.
Вермеер прославился только после его смерти и сейчас считается одним из величайших голландских художников 17 века. Сегодня вы можете найти многие из известных картин эпохи Возрождения Вермеера по всему миру, в том числе национальный музей в Амстердаме и МЕТ В Нью-Йорке.
🔍 Интересный факт: шедевр Вермеера вдохновил на создание в 1999 году историко-фантастического романа, в котором изображены сфабрикованные версии Вермеера, модели и картины. В 2003 году по роману был снят одноименный художественный фильм с американской актрисой Скарлетт Йоханссон в главной роли.
10
Автопортрет в возрасте 28 Альбрехт Дюрер Альбрехт Дюрер, Общественное достояние, через Wikimedia Commons📍 Старая пинакотека в Мюнхене, Германия (1 этаж, зал 4)
🏆 193,500 XNUMX посетителей в год
Настоящий человек эпохи Возрождения, Альбрехт Дюрер освоил свое ремесло во многих средах — гравюры на дереве, эскизы, акварели, портреты и книги.
Дюрер, пожалуй, самый известный художник Немецкий ренессанс и его работа отражает исторический контекст его времени — акцент на гуманизме наряду с Протестантская реформация.
Ни одна из его картин не является более репрезентативной для этих фокусов 16-го века, чем его Автопортрет в 28 лет, экспонируется на Старая пинакотека в Мюнхене. Завершено чуть не дожив до своего 29-летия, Дюрер изображает себя в позе Христа. – его глаза смотрят прямо на зрителя, его лицо окутано тенью, а руки подняты, как будто для благословения.
Дюрер изучал и совершенствовал свое ремесло, наблюдая за работой известных художников эпохи Возрождения как в Италии, так и в Нидерландах. Вдохновленный Микеланджело Мадонна Брюгге и Гентский алтарь, шедевры Дюрера, в свою очередь, оказали влияние на таких художников, как Рафаэль и Тициан.
🔍 Интересный факт: Альбрехт Дюрер за свою жизнь написал в общей сложности три автопортрета (и один эскиз). Ты можешь найти Автопортрет в 13 лет на Музей Альбертина в Вене, Автопортрет в 26 лет на Музей Прадо в Мадриде и Автопортрет художника с чертополохом at Лувр в Париже.
Теперь, когда вы являетесь экспертом по известным художникам эпохи Возрождения и их работам, познакомьтесь с другими известными художниками, такими как Ван Гог и Многие чтобы сделать свой собственный вдохновенный поход по музею.
20 знаменитых картин эпохи Возрождения, которые должен знать каждый любитель искусства
С окончанием Средневековья в 1400-х годах в Италии зародилась новая эра искусства и культуры. Ренессанс — термин, происходящий от итальянского слова Rinascimento , или «возрождение», — часто рассматривается как золотой век искусства, музыки и литературы, оказавший глубокое влияние на ход истории искусства.
Мало того, что этот период представил основные творческие концепции, такие как линейная перспектива, ракурс и анатомический реализм, он также породил таких известных художников, как Боттичелли, Леонардо да Винчи и Микеланджело. Впервые со времен античности художники стремились к натуралистическому изображению своих предметов, основанному на гуманистических идеалах.
Хотите увидеть, как развивалось итальянское искусство между 14 и 16 веками? Здесь мы рассмотрим 20 знаменитых картин эпохи Возрождения , которые оставили свой след в истории.
Совершите экскурсию по итальянскому Возрождению и узнайте около 20 знаменитых картин той эпохи.
Раннее Возрождение
Мазаччо, Святая Троица, c. 1427
Мазаччо, «Святая Троица», ок. 1426–1428 гг. (Фото: Wikimedia Commons, общественное достояние)
Написанная в Доминиканской церкви Санта-Мария-Новелла во Флоренции, фреска Святой Троицы является самой ранней из сохранившихся картин, в которых использовалась систематическая линейная перспектива . Согласно записям, Мазаччо поместил гвоздь в точку схода и прикрепил веревки, чтобы определить, как сходятся линии.
Паоло Уччелло, Битва при Сан-Романо, c. 1435–1460
Паоло Уччелло, «Битва при Сан-Романо», ок. 1435–1460 (Фото: Уффици, Wikimedia Commons, общественное достояние)
Художник и математик Паоло Уччелло создал три картины, изображающие битву при Сан-Романо — событие, произошедшее недалеко от Флоренции в 1432 году. Хотя он использовал перспективу для создания ощущения глубины в композиции, он также изобразил сцену в так, чтобы это напоминало театральную сцену.
Пьеро делла Франческа, Бичевание Христа, c. 1468–1470
Пьеро делла Франческа, «Бичевание Христа», ок. 1468–1470 (Фото: Galleria Nazionale delle Marche через Wikimedia Commons, общественное достояние)
Картина Пьеро делла Франческа Бичевание Христа — еще один ранний пример линейной перспективы в искусстве эпохи Возрождения. Названный историком искусства Кеннетом Кларком «величайшей маленькой картиной в мире», он представляет собой необычную композицию, основанную на теме бичевания Христа римлянами. На переднем плане трио мужчин, которые, возможно, представляют прошлое, настоящее и будущее, а на заднем плане римский солдат бичует Христа, а Понтий Пилат наблюдает за этим.
Антонелло да Мессина, Святой Иероним в кабинете, c. 1474
Антонелло да Мессина, «Св. Иероним в своем кабинете», ок. 1474 (Фото: Национальная галерея через Wikimedia Commons, общественное достояние)
По словам искусствоведа Джорджио Вазари, Антонелло да Мессина представил масляную живопись — средство, популяризированное в Северном Возрождении — в Италии. Его работа Святой Иероним в кабинете ясно показала влияние точного стиля живописи Яна Ван Эйка.
Сложная конструкция изделия основана на разных видах знаний: человеческих, природных и божественных. Да Мессина использует перспективу и геометрию для организации иконографии в архитектурном пространстве.
Андреа Мантенья, Оплакивание Христа, ок. 1480 с
Андреа Мантенья, «Оплакивание Христа», ок. 1480-е годы (Фото: Pinacoteca di Brera через Wikimedia Commons, общественное достояние)
Художник эпохи Возрождения Андреа Мантенья был известен своими экспериментами с перспективой в своем искусстве, и этот интерес лучше всего проявляется в его темперной живописи Оплакивание Христа . На этом произведении изображены Дева Мария, святой Иоанн и Мария Магдалина, плачущие над мертвым телом Христа. Однако, в отличие от других Плача , Мантенья использует драматический ракурс в картине так, что зритель смотрит на тело Христа ногами вперед.
Пьетро Перуджино, Доставка ключей , c. 1481–1482
Пьетро Перуджино, «Вручение ключей», ок. 1481–1482 гг. (Фото: Wikimedia Commons, общественное достояние)
Хотя его ученик Рафаэль превзошел его в известности, Пьетро Перуджино внес значительный вклад в искусство эпохи Возрождения. Доставка ключей — одна из самых важных его фресок, которая находится в Сикстинской капелле.
На нем изображена сцена из 16 главы Евангелия от Матфея, в которой Иисус дает ключи от Царства Небесного Святому Петру. Эта работа является прекрасным примером того, как художник использовал линейную перспективу, чтобы придать глубину своему фону.
Сандро Боттичелли, Примавера, c. 1477–82
Сандро Боттичелли, «Примавера», ок. 1477–82 (Фото: Уффици, Wikimedia Commons, общественное достояние)
Сандро Боттичелли написал Primavera — первую из его мифологических работ — около 1480 года для частного поместья Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Она считается новаторской картиной эпохи Возрождения, поскольку отражает отход от католической иконографии в искусстве и сцены из греческой и римской мифологии . Например, на этой картине изображено аллегорическое празднование весны, в центре которого находится римская богиня Венера.
Леонардо да Винчи, Дева в скалах , 1483–1486 Леонардо да Винчи, «Дева в скалах», ок. 1483–1486 (Фото: Лувр, Wikimedia Commons, общественное достояние)
Хотя есть две версии Леонардо Дева Скал , более ранняя, которая находится в Лувре, считается полностью написанной им. В нем используется треугольная композиция для изображения Девы Марии, младенца Иисуса, младенца Иоанна Крестителя и ангела на неясном зеленом фоне. Как и в других картинах да Винчи, в ней использована значительная техника сфумато .
Сандро Боттичелли, Рождение Венеры, c. 1484–1486
Сандро Боттичелли, «Рождение Венеры», ок. 1484–146 гг. (Фото: Уффици, Wikimedia Commons, общественное достояние)
Создан в конце 15 века. Рождение Венеры — еще одна известная мифологическая картина Боттичелли. На нем изображена недавно родившаяся Венера, римская богиня, связанная с любовью и красотой, стоящая обнаженной в увеличенной раковине гребешка. Ее окружают еще три фигуры из классической мифологии, связанные с природой. Хотя сегодня эта работа является синонимом искусства эпохи Возрождения, популярность обнаженной женщины
Высокое Возрождение
Леонардо да Винчи, Дама с горностаем , c. 1489–1491
Леонардо да Винчи, «Дама с горностаем», ок. 1489–91 (Фото: Музей Чарторыйских, Wikimedia Commons, общественное достояние)
За несколько лет до того, как мастер эпохи Возрождения Леонардо да Винчи создал Мону Лизу , он сделал еще один важный портрет. Эта картина маслом под названием «Дама с горностаем» является примером Портретная живопись Высокого Возрождения и стиль светотени .
На нем изображена молодая женщина с покрытыми пластинами волосами, держащая на руках большую белую ласку (также называемую горностаем). Хотя эта картина является прекрасным отражением интереса да Винчи к анатомическому реализму, она также использует горностая как символ со значениями, связанными с предметом портрета и его покровителем.
Леонардо да Винчи, Тайная вечеря, 1495–8
Леонардо да Винчи, «Тайная вечеря», 1495–1498 гг. (Фото: Wikimedia Commons, общественное достояние)
С момента своего завершения в конце 15-го века, Тайная вечеря очаровала зрителей своим впечатляющим масштабом, уникальной композицией и загадочным сюжетом. Покровитель да Винчи, Людовико Сфорца, попросил его нарисовать последнюю трапезу Иисуса, как описано в Евангелии от Иоанна в Новом Завете Библии.
Интересно, что Леонардо решил проиллюстрировать момент, когда Иисус говорит своим последователям, что один из них предаст его, сосредоточив большую часть картины на индивидуальных выразительных реакциях фигур.
Рафаэль, Бракосочетание Богородицы, 1504
Рафаэль, «Обручение Богородицы», 1504 г. (Фото: Pinacoteca di Brera через Wikimedia Commons, общественное достояние)
Мастер эпохи Возрождения и вундеркинд Рафаэль создал Свадьба Девы Марии , когда ему был всего 21 год. Эта работа, вдохновленная картинами его мастера Пьетро Перуджино, изображает церемонию бракосочетания Марии и Иосифа.
Историк искусства Джорджо Вазари прокомментировал усовершенствования, сказав: «Храм изображен в перспективе с такой явной тщательностью, что удивительно видеть сложность проблем, которые он там поставил перед собой».
Микеланджело, Дони Тондо , 1506
Микеланджело, «Дони Тондо», 1506 г. (Фото: Уффици из Викисклада, общественное достояние)
Перед тем, как Микеланджело приступил к работе над своим прославленным потолком Сикстинской капеллы, он сделал свое единственное законченное панно.
Дони Тондо празднует свадьбу Аньоло Дони портретом Святого Семейства, включая младенца Иисуса, Марию и Иосифа. Яркая цветовая палитра и скульптурная лепка фигур типичны для стиля живописи Микеланджело.Леонардо да Винчи, Мона Лиза , 1506
Леонардо да Винчи, «Мона Лиза», ок. 1503–1506 (Фото: Лувр, Wikimedia Commons, общественное достояние)
Известная как своей любопытной иконографией, так и уникальной историей, 9 да Винчи0009 Мона Лиза стала одной из самых известных картин в истории искусства. На портрете эпохи Возрождения изображена женская фигура, которая, по мнению большинства, является Лизой Герардини, женой торговца тканями и шелком Франческо Джокондо, выше пояса. Она изображена сидящей на
Позади нее туманный и, казалось бы, изолированный пейзаж, придуманный художником и нарисованный с использованием сфумато , техники, в результате которой получаются формы «без линий и границ, в виде дыма или за пределами фокусной плоскости».
Джорджоне, Буря, c. 1506–8
Джорджоне, «Буря», ок. 1506–1508 (Фото: Gallerie dell’Accademia через Wikimedia Commons, общественное достояние)
К концу Высокого Возрождения начала расцветать венецианская школа живописи, в которой акцент делался на цвете, а не на линии. Джорджоне был одним из пионеров этого стиля, и Буря остается одним из его самых любимых и самых неоднозначных произведений искусства.
На переднем плане справа изображена безымянная женщина, кормящая грудью своего ребенка, а слева стоит солдат с длинным посохом. Название происходит от надвигающейся бури, происходящей на заднем плане, что подчеркивается затемненной цветовой палитрой, используемой на переднем плане.
Рафаэль, Афинская школа, 1509–1511
Рафаэль, «Афинская школа», 1509–1511 гг. (Фото: Wikimedia Commons, общественное достояние)
Афинская школа — одна из четырех настенных фресок, написанных Рафаэлем в станце делла Сеньятура в Папском дворце. Она считается шедевром за то, как она объединяет искусство, философию и науку в одну картину. Среди многих фигур, изображенных на произведении, греческие философы Платон, Аристотель и Сократ, а также математики Евклид и Пифагор.
Микеланджело, Сотворение Адама , ок. 1508–1512
Микеланджело, «Сотворение Адама», ок. 1508–12 (Фото: Wikimedia Commons, общественное достояние)
Микеланджело четыре года расписывал потолок Сикстинской капеллы для папы Юлия II. Он известен не только своим невероятным масштабом, но и сложной композицией и классическим вдохновением.
И среди множества панелей, из которых состоит конструкция потолка, самой известной остается Сотворение Адама . Он изображает Адама в томной позе с вытянутой рукой как раз перед тем, как он должен получить жизнь от прикосновения Бога.
Тициан, Священная и мирская любовь , 1514
Тициан, «Священная и мирская любовь», 1514 г. (Фото: Галерея Боргезе через Викисклад, общественное достояние)
Среди великих имен итальянского Возрождения — Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль — есть и Тициан, мастер цвета. Священная и светская любовь — одна из ранних картин художника, написанная в ознаменование женитьбы человека, заказавшего ее. Хотя существует множество различных теорий, исследующих личности центральных фигур, истинные намерения картины остаются загадкой. Несмотря на это, работа является прекрасным примером мастерства Тициана в области цвета и композиции.
Позднее Возрождение
Тициан, Венера Урбинская, 1538
Тициан, «Венера Урбинская», 1538 г. (Фото: Уффици, Wikimedia Commons, общественное достояние)
После смерти Джорджоне в 1510 году и Джованни Беллини в 1516 году Тициан стал ведущим сторонником венецианского стиля. Венера Урбинская изображает обнаженную женщину, лежащую на кровати в богато украшенной комнате. Похоже на Священная и мирская любовь , неизвестная личность женщины в Венере Урбинской и значение иконографии привели к множеству различных интерпретаций произведения. Он вдохновил многих подобных картин, в том числе Мане Олимпия .
Микеланджело, Страшный суд , 1541
Микеланджело, «Страшный суд», 1536–1541 гг. (Фото: Wikimedia Commons, общественное достояние)
Спустя несколько десятилетий после того, как Микеланджело закончил потолок Сикстинской капеллы, он вернулся в то же здание, чтобы добавить еще одну фреску, на этот раз покрывающую всю стену алтаря. Страшный суд описывает Второе пришествие Иисуса Христа и Божий окончательный суд над человечеством.
Хотя этот сюжет не был редкостью в эпоху Возрождения, интерпретация Микеланджело выделяется своими 300 в основном обнаженными фигурами и ее сочетанием с некоторыми мифологическими элементами — оба эти фактора сделали фреску спорной среди современников Микеланджело.
Статьи по теме:
20 известных картин из истории западного искусства, которые должен знать каждый любитель искусства
Кем был Альбрехт Дюрер? Узнайте о новаторской печатной машине Северного Возрождения
20 знаменитых художников, которых должен знать каждый, от Леонардо да Винчи до Фриды Кало
10 художников, которые были мастерами рисования, от Леонардо да Винчи до Пабло Пикассо
10 самых известных картин эпохи Возрождения
Каушал Пользователи сети
Период с 14-го по 17-й век в Европе обычно называют Ренессансом, и он ознаменовал возрождение или возрождение классического знания и мудрости. Волна Возрождения затронула многие области европейской цивилизации, особенно области искусства, религии, литературы и политики. Ренессанс ознаменовал возросшее осознание природы, возрождение обучения, которое присутствовало в средневековый период, но стало заметным в 15 и 16 веках. Искусство эпохи Возрождения было связано с представлением индивидуального взгляда на человека. В период Возрождения были созданы великолепные работы многих легендарных художников, которые почитаются до сих пор.
Вот некоторые из самых важных и известных картин эпохи Возрождения.
- Мона Лиза:
Картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» — одна из самых известных и признанных картин в истории. Бесспорно, это самая обсуждаемая картина из-за загадочной улыбки. Было много дискуссий об улыбке Моны Лизы, улыбается она или нет. Главной особенностью этой картины является то, что да Винчи нарисовал ее глаза таким образом, что даже когда вы меняете угол обзора, глаза Моны Лизы, кажется, всегда следуют за вами. Картина написана маслом на дереве и в настоящее время находится в собственности правительства Франции. Мона Лиза выставлена в Лувре в Париже и принадлежит публике, а это значит, что ее нельзя купить или продать.
- Primavera :
Это слово в переводе с итальянского означает весна. Primavera — картина Сандро Боттичелли, настоящее имя которого было Алессандро ди Мариано Филипепи. Картина также известна как «Аллегория весны». Считается, что Боттичелли создал это произведение искусства около 1482 года и считается одним из ярких образцов искусства эпохи Возрождения. Многие пытались интерпретировать картину, и многие придумали объяснения. Кто-то говорит, что это мифическая аллегория, а кто-то говорит о смене сезона весной. Эта картина популярна из-за использования цвета и различных пояснений к нему. Primavera считается самой противоречивой картиной в мире.
- Сотворение Адама Микеланджело Буонарроти:
Созданная в 1512 году, эта одна из знаковых картин Микеланджело. Творение Адама — роспись на потолке Сикстинской капеллы. Несмотря на то, что это одна из самых тиражируемых картин всех времен, по популярности она уступает только Моне Лизе. Картина стала символом человечества, так как на изображении изображены рука Бога и Адама на грани соприкосновения.
- Тайная вечеря:
Тайная вечеря, считающаяся лучшим произведением Леонардо да Винчи 1498 года, является важной картиной эпохи Возрождения. На изображении изображен Иисус со своими учениками на последнем ужине. Картина известна своим умным использованием цвета, света и анатомии. Картина также является предметом множества дискуссий и догадок. Многие предположили, что ученик, сидящий справа от Иисуса, — это Мария Магдалина, и многие также задавались вопросом о значении или значении V-образной формы между Иисусом и человеком справа. Несмотря на все догадки, «Тайная вечеря» — один из шедевров Леонардо да Винчи. - Афинская школа Рафаэля:
Написанная в 1511 году, она является одной из четырех главных фресок на стенах Апостольского дворца в Ватикане. Четыре фрески символизируют философию, поэзию, теологию и право. Картина символизирует философию, потому что говорят, что картина представляет собой лучший период греческой философии, поскольку в центре картины можно найти Аристотеля и Платона. Эта картина прекрасно передала классический дух эпохи Возрождения.
- Поцелуй Иуды:
На этой картине, написанной в 1306 году Джотто ди Бондоне, изображен момент предательства Иисуса Иудой Искариотом, который отождествляет Иисуса с римскими солдатами, целуя его. В Капелле Скровеньи находится цикл фресок Джотто ди Бондоне, а «Поцелуй Иуды» — самая известная картина цикла. Многие критики считают Джотто гением и ни один художник не смог превзойти его творчество. Его мастерство очевидно в том, как он запечатлел выражение лица Иисуса и Иуды в этой сцене предательства.
- Страшный суд:
Эта картина Микеланджело Буонарроти, написанная в 1541 году, находится на алтарной стене Сикстинской капеллы в Ватикане. Картина о втором пришествии Иисуса, о дне, когда Бог будет судить все человечество. Микеланджело нарисовал Иисуса в центре в окружении святых. Верхняя часть картины изображает воскресение мертвых на небо, а нижняя часть изображает сошествие грешников в ад. Использование цветов и превосходная работа кистью делают эту картину самой почитаемой картиной в мире.
- Сикстинская Мадонна:
Рафаэль Санцио, широко известный как Рафаэль, написал Сикстинскую Мадонну в 1512 году. На картине изображена Мать Мария с младенцем Иисусом на руках, со святыми Варварой и Святым Сикстом по бокам и двумя херувимами под ней. Это одна из самых известных работ Рафаэля и важная картина эпохи Возрождения.
- Успение Богородицы:
В главном алтаре базилики Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари находится эта картина Тициано Вечеллио, также известного как Тициан. Эта картина была написана Тицианом в ранние годы, и он использовал в этой картине яркие цвета. Успение Богородицы — картина о вознесении Матери Марии на небо. Тициан нарисовал Мать Марию в красном платье, которая вознесена на небо, туда, где Бог смотрит вниз на Марию, в то время как апостолы прощаются с ней с земли.
- «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли:
Созданная в 1485 году картина изображает богиню Венеру, прибывающую на остров Кипр.