Картинки олег вещий: Вещий Олег иллюстрации — 47 фото

Песнь о вещем Олеге (худ. Н.Кочергин, Д.Шмаринов, К.Рудаков, М.Грачев, А.Гончаров, А.Бубнов)

Тэги: Пушкин, стихотворения, Песнь о вещем Олеге, Кочергин, 1955, Шмаринов, 1950, Рудаков, 1951, Грачев, 1948, Гончаров А., 1946, Бубнов, 1961

16

спасибо!

224

просмотры

Zivitas

Статья написана 2 мая 17:50

Размещена:

  • в авторской колонке Zivitas

Продолжаем рассматривать иллюстрации разных художников к стихотворению Пушкина «Песнь о вещем Олеге». Сегодня — картинки послевоенного периода (1946-1961). К моему удивлению, изданий набралось довольно много. К моей досаде, ни одного из этих изданий нет в моей коллекции. Пушкина я собирал тщательно, но, видать, отпугивали цены букинистов на тонюсенькие брошюрки сомнительной полиграфии. Так что сегодня — только сканы из Интернета от добрых людей.

Послевоенный бум иллюстраций к «Вещему Олегу»

Перед самой войной в СССР наметился интерес к военной истории Древней Руси, во время войны этот интерес кристаллизовался. После войны отблески культа Александра Невского и Дмитрия Донского пали и на совсем уж легендарного князя Олега. Тема художниками освоена — главное, что шлемы островерхие.

Вот иллюстрация к истории про Олега из апрельского номера «Мурзилки» 1946 года. И это не пушкинское стихотворение, а изложение по летописным первоисточникам. Рисунок известного советского художника А.Гончарова.

Мурзилка. 1946-04

И посмотрим сюиты к пушкинской «Песни о вещем Олеге».

Худ. М.Грачёв (1948)

Нашёл на сайте Violity одну практически полностью отсканированную книжку — отдельное издание «Песни о вещем Олеге». Больше нигде в Интернете ничего из этой книжки нет — значит, редкость.

В описании не указывался художник, отсутствовали данные об издательстве и годе выпуска. Датировка условная — довоенная. Однако в каталогах такого довоенного издания нет. Отсутствие выходных данных на обложке и титуле свидетельствует о том, что издание не государственное, а артельное или общественной организации. Видимо, вот это описание из каталога подходит под такую книжку:

Будем считать, что перед нами книга изданная в Ленинграде Пушкинским обществом в 1948 году. Художник мне неизвестный — М.Грачёв. При очень скромных полиграфических возможностях — хорошая школа и большая экспрессия.

1) Мастерство Пушкина: без всякой раскачки сразу переходит к кудеснику из леса. События настолько плотные, что художник расходует на кудесника сразу две иллюстрации.

2) Прощание с конём — и тут же встреча с его останками через много лет (князь Олег стал совсем седым). Необычно в композиции второго рисунка, что много места занимает новый княжеский конь, вставший на дыбы в ужасе (видать, змею почувствовал).

3) Задняя сторона обложки. Видимо, тризна по умершему Олегу (но кто тот могучий старик, сидящий между молодыми Игорем и Ольгой?).

Худ. Д.Шмаринов (1950)

В 1950 году отдельным изданием вышла «Песнь о вещем Олеге» с иллюстрациями известного и плодовитого художника Д. Шмаринова.

Судя по библиографическому описанию, иллюстраций было не очень много.

Небольшие картинки в тексте.

Страничные и полустраничные иллюстрации. Только такие фотографии с неудачного ракурса.

Есть хороший скан страничной иллюстрации — прощание Олега с конём. Цвета яркие, насыщенные. Книжка была отменного полиграфического качества. Правильный академизм Шмаринова приятно радует глаз. Понятен его успех в поздне-сталинское время.

Специалисты, вероятно, отметят, что лошадей Шмаринов рисует лучше, чем В.Васнецов. Хотя для «Вещего Олега» более ценным представляется умение рисовать лошадиные черепа.

Худ. К.Рудаков (1951)

В базе Фантлаба отражена книга 1951 года со сканами нескольких иллюстраций: https://fantlab.ru/edition255055.

На титульном листе указано, что иллюстрации выполнил выдающийся советский художник К.Рудаков (умерший за несколько лет до выхода книги), а оформление делала Т. Цинберг. Авторитетный каталог-справочник «Пушкин в русской и советской иллюстрации» считает, что иллюстрации принадлежат Т.Цинберг, а Рудакова вообще не упоминает. Или составители каталога имели какую-то инсайдерскую информацию, или, что более вероятно, техническая ошибка, неизбежная даже для изданий такого рода.

Будем считать, что презумпция авторства на титульном листе не опровергнута. Итак, художник К.Рудаков. Три страничных иллюстрации из четырёх.

Иллюстрации стандартные для позднего сталинского времени — индивидуальность художников была тогда стёртой. Но мягкая рудаковская растушёвка вроде бы подтверждает его авторство.

Худ. Н.Кочергин (1955)

В 1955 году был выпущен такой сборник пушкинских стихов и сказок с чёрно-белыми рисунками.

В библиографическом описании указаны многие советские художники. Иллюстрации к «Вещему Олегу» — самого Н.Кочергина.

Из шести крупных иллюстраций пять отыскались в Интернете.

1) Конная дружина. Выбор фрагментов для иллюстрирования, в общем-то, типовой. Но вот конницу, несущуюся по полю/степи ещё никто не рисовал. У Пушкина указание на то, что «с дружиной своей, в цареградской броне, князь по полю едет» (а не мчится). Но Кочергин в этот период активно осваивал тему русских богатырей, где коннице положено было нестись вскачь. Думаю также, что к 1955 году в советском обществе появились первые признаки ностальгии по романтике гражданской войны с её конными лавами.

2) Олег и кудесник.

3) Прощание с конём и встреча со смертью.

Иллюстрации правильные и энергичные. Но всё та же поздне-сталинская подгонка разных художников под один стандарт. Вот и в этих рисунках непросто опознать карандаш Кочергина.

Худ. А.Бубнов (1961)

А вот издание с ярко выраженной индивидуальностью художника.

1961-й год. «Оттепель».

Макет необычный: узкие полосы иллюстраций вверху и внизу страницы. Но иллюстратор не из новой волны. Перед нами — художник-монументалист А.Бубнов. Хрестоматийной является его картина «Утро на Куликовом поле». Это во многом объясняет тот размах, с которым художник проиллюстрировал стихотворение.

Сканы взяты отсюда: https://kid-book-museum.livejournal.com/9…

1) Кровавые закаты, идолы и полноценное конное войско, идущее среди несжатых хлебов. И вороньё, вороньё… Баталист иллюстрирует фаталиста.

2) Случайная встреча.

3) Речь кудесника — хвалебный гимн воинским подвигам Олега. Набор штампов, который художники игнорировали до сих пор. Но Бубнов видит за этими словесными штампами свои изобразительные штампы: вот морской поход Олега, а вот битва на суше («и волны, и суша покорны тебе»).

4) Прощание с конём на глазах у дружины.

5) Счастливое время для отставного коня: «Теперь отдыхай! уж не ступит нога в твое позлащенное стремя».

6) После окончания похода пирует Олег. И вдруг вспомнил про коня.

7) Точная, согласно Пушкину, локализация места успокоения коня: «На холме, у брега Днепра, лежат благородные кости».

8) Кульминация. Но художник избежал общего плана: если соблюдать пропорции, на этом плане змея, вылезающая из плоского черепа, будет незаметна. Бубнов использует кинематографический приём: отдельно мрачный Олег, отдельно — «гробовая змея».

9) И вновь пир на высоком берегу Днепра.


Вещий Олег

Князь нов­го­род­ский с 879 г и вели­кий князь киев­ский с 882 г

О чело­ве­ке Дея­тель­ность: князь Дата рож­де­ния: гр. 850 Умер­ло: 912 Дети: Олег, Оль­га Изоб­ра­же­ния 1 из 6 

Про­ща­ние Оле­га с лоша­дью. Иллю­стра­ция В. М. Вас­не­цо­ва к «Песне о Вещем Оле­ге» А. С. Пушкина 

ВМ Вас­не­цов. Пес­ня о вещем Оле­ге. Фрагмент 

Князь Олег при­би­ва­ет щит к воро­там Царь­гра­да. Гра­вю­ра Ф. А. Бру­ни, 1839 г 

В. М. Вас­не­цов, «Иллю­стра­ция к «Песне о Вещем Оле­ге» А. С. Пуш­ки­на», 1899 г 

В.М. Вас­не­цов, «Встре­ча Оле­га с вол­шеб­ни­цей. Иллю­стра­ция к “Песне о Вещем Оле­ге” А.С. Пуш­ки­на, 1899 г 

Ф. А. Бру­ни, «Смерть Оле­га», 1839 г 

Содер­жа­ние

  1. Вещий Олег — биография
  2. Про­ис­хож­де­ние
  3. Прав­ле­ние
  4. Внеш­няя политика
  5. Бра­ки и дети
  6. Смерть кня­зя
  7. Ито­ги деятельности

Вещий Олег — биография

Вещий Олег : древ­не­рус­ский князь с 879 по 912 год. Как и дру­гие ран­ние исто­ри­че­ские фигу­ры, он во мно­гом кажет­ся фигу­рой полулегендарной.

Иссле­до­ва­те­ли не сомне­ва­ют­ся, что Олег был реаль­ным чело­ве­ком и жил в те годы. Одна­ко кем имен­но он был, отку­да при­шел, кем были его пред­ки – эти вопро­сы оста­ют­ся откры­ты­ми, и с боль­шой долей веро­ят­но­сти най­ти отве­ты с года­ми уже не пред­став­ля­ет­ся возможным.

Не менее про­ти­во­ре­чи­вы и дея­ния Веще­го Оле­га. По боль­шей части исто­ри­ки чер­па­ют зна­ния о том пери­о­де из лето­пи­сей. Самым извест­ным доку­мен­том была и оста­ет­ся «Повесть вре­мен­ных лет».

Одна­ко верить на сто про­цен­тов в это нель­зя, так как Нестор, автор доку­мен­та, во мно­гом гото­вил лите­ра­тур­ное про­из­ве­де­ние, а не чисто исто­ри­че­ское. Он полон неточ­но­стей, мифо­ло­ги­че­ских и рели­ги­оз­ных отсы­лок, что дела­ет инфор­ма­цию не совсем достоверной.

Вос­ста­нов­ле­ние хотя бы части прав­ды сто­и­ло исто­ри­кам огром­ных уси­лий. Рабо­ты, направ­лен­ные на опи­са­ние био­гра­фии Оле­га, велись на про­тя­же­нии мно­гих веков, со вре­мен Пет­ра Вели­ко­го, если не раньше.

Мож­но лишь с уве­рен­но­стью ска­зать, что один из пер­вых пра­ви­те­лей Рос­сии сыг­рал зна­чи­тель­ную роль в поли­ти­че­ском раз­ви­тии, ста­нов­ле­нии еди­но­го государства.

  • Источ­ник
  • прав­ле­ние
  • Внеш­няя политика
  • Бра­ки и дети
  • Смерть прин­ца
  • Резуль­та­ты деятельности

Происхождение

Когда родил­ся Вещий князь Олег, исто­ри­ки не зна­ют. Эти све­де­ния не могут быть уста­нов­ле­ны даже при­бли­зи­тель­но, так как источ­ни­ки лето­пи­си умал­чи­ва­ют о его роди­те­лях. Вопрос о самом про­ис­хож­де­нии кня­зя оста­ет­ся неод­но­знач­ным. Есть две основ­ные версии.

По пер­вой, не очень попу­ляр­ной у исто­ри­ков, Олег был вое­во­дой сна­ча­ла при Рюри­ке, а потом при мало­лет­нем сыне Иго­ре. Дру­гая пози­ция, кото­рой при­дер­жи­ва­ют­ся исто­ри­ки, гла­сит, что князь был чле­ном пле­ме­ни осно­ва­те­ля Руси.

Если сле­до­вать той же “Пове­сти вре­мен­ных лет”, сла­вян­ские наро­ды, что­бы пре­кра­тить кон­флик­ты и жить в мире, при­зва­ли на кня­же­ние варя­гов, так как они были ней­траль­ной и бес­ко­рыст­ной стороной.

Рюрик появил­ся из-за моря с дву­мя бра­тья­ми и стал кня­жить над сла­вян­ски­ми пле­ме­на­ми. Если верить самой попу­ляр­ной вер­сии, Олег был род­ствен­ни­ком Рюри­ка и при­е­хал с ним на Русь. Неко­то­рые иссле­до­ва­те­ли счи­та­ют, что он был зятем, он при­хо­дил­ся бра­том жене осно­ва­те­ля Рос­сий­ско­го государства.

Князь Рюрик

Одна­ко все выше­пе­ре­чис­лен­ное — лишь домыс­лы, кото­рые осно­ва­ны на кос­вен­ной инфор­ма­ции. Никто не мог ска­зать навер­ня­ка, и я до сих пор не могу. Так­же имей­те в виду, что Рюрик — фигу­ра полу­ми­фи­че­ская. Ходят леген­ды о при­зва­нии ино­зем­ных вождей кня­жить сре­ди самых раз­ных наро­дов. Поэто­му верить сло­вам лето­пис­ца совер­шен­но нельзя.

Поэто­му нель­зя точ­но ска­зать, кто такой Олег. Ино­гда выдви­га­ют­ся мне­ния, что князь был выход­цем из одно­го из сла­вян­ских пле­мен, а пото­му не имел ника­ко­го отно­ше­ния к скан­ди­на­вам (варя­гам).

Правление

Как бы то ни было, в 879 году Рюрик умер. При каких обсто­я­тель­ствах лето­пи­сец мол­чит? Игорь, пря­мой наслед­ник, был слиш­ком молод, что­бы само­сто­я­тель­но зани­мать­ся слу­жеб­ны­ми делами.

Власть полу­чил в свои руки Олег, став­ший реген­том (вре­мен­ным пра­ви­те­лем) при Иго­ре Рюри­ко­ви­че. Имен­но на этот пери­од при­хо­дят­ся леген­дар­ные дея­ния кня­зя Олега.

Если почи­тать лето­пи­си, то мож­но сде­лать вывод, что новый пра­ви­тель был чело­ве­ком дея­тель­ным и чрез­вы­чай­но често­лю­би­вым. В обла­сти внут­рен­ней поли­ти­ки он пред­при­нял ряд сме­лых шагов.

Сна­ча­ла он под­чи­нил себе Киев. Пер­во­на­чаль­но пер­вые пра­ви­те­ли в древ­не­рус­ской исто­рии исклю­чи­тель­но управ­ля­ли Нов­го­ро­дом и при­ле­га­ю­щи­ми к нему тер­ри­то­ри­я­ми. Киев­ские зем­ли нахо­ди­лись под кон­тро­лем дру­гих варягов.

В 882 г князь Олег Вещий хит­ро­стью побе­дил поли­ти­че­ских про­тив­ни­ков. Лето­пис­ный источ­ник опи­сы­ва­ет, как пра­ви­тель со сво­ей вер­ной сви­той подо­шел на лод­ках почти к самым сте­нам Киева.

Что­бы усы­пить бди­тель­ность Асколь­да и Дира, кня­зей их пле­мен, пра­вив­ших горо­дом, их послы пред­ста­ви­лись куп­ца­ми, при­но­ся­щи­ми мно­го богатств. Они так­же ска­за­ли, что Олег хочет обсу­дить с ними важ­ные вопросы.

Аскольд и Дир счи­та­ли кня­же­ских людей. И как толь­ко они про­ры­ва­лись сквозь город­ские сте­ны, их звер­ски уби­ва­ли. По пре­да­нию, вме­сте с Оле­гом в этом похо­де при­нял уча­стие моло­дой Игорь, кото­ро­го пред­ста­вил цар­ствен­ным кня­зем и толь­ко потом столк­нул­ся с поли­ти­че­ски­ми конкурентами.

Убий­ство Асколь­да и Дира 

В 882 году поход кня­зя Оле­га на киев завер­шил­ся взя­ти­ем горо­да и под­власт­ных ему земель. Обра­зо­ва­лось еди­ное Древ­не­рус­ское госу­дар­ство. Пусть это будет в вашем детстве.

Тот же захва­чен­ный Киев, по вер­сии того же лето­пис­ца, Олег назы­вал «мате­рью горо­дов рус­ских». С боль­шой долей веро­ят­но­сти князь это­го не гово­рил. Эту фра­зу Нестор при­пи­сал ему для созда­ния нуж­но­го исто­ри­че­ско­го образа.

Объ­еди­не­ние Кие­ва и Нов­го­ро­да было лишь пер­вым шагом к раз­ви­тию древ­не­рус­ско­го госу­дар­ства. Одна­ко Рос­сию тех дале­ких лет мож­но назвать еди­ной стра­ной лишь услов­но. Под кон­тро­лем нахо­ди­лись очень неболь­шие тер­ри­то­рии. Вокруг было пол­но недру­же­люб­но настро­ен­ных людей.

Сле­ду­ю­щим шагом кня­же­ния Оле­га было поко­ре­ние сосед­них сла­вян­ских пле­мен. В первую оче­редь это кос­ну­лось ради­ми­чей, древ­лян и севе­рян, нахо­див­ших­ся в под­чи­не­нии у хазар, тюр­ко­языч­ных кочев­ни­ков. Князь обе­щал защи­щать их и вза­мен потре­бо­вал пере­стать пла­тить дань сво­им господам.

Вме­сто это­го Олег сам обла­гал новые горо­да нало­га­ми. Конеч­но, до сих пор о еди­ном госу­дар­стве речи не шло. Отдель­ные горо­да и посел­ки были слиш­ком раз­бро­са­ны. Одна­ко с взя­ти­ем Оле­гом Кие­ва и нала­жи­ва­ни­ем свя­зей с сосе­дя­ми нача­ло положено.

ВМ Вас­не­цов. Пес­ня о вещем Оле­ге. Фрагмент 

При кня­зе нача­ла фор­ми­ро­вать­ся фис­каль­ная поли­ти­ка буду­ще­го Рос­сий­ско­го госу­дар­ства. Имен­но в его прав­ле­ние еже­год­но появ­ля­лась прак­ти­ка поез­док по под­власт­ным тер­ри­то­ри­ям вме­сте со сви­той для сбо­ра при­чи­та­ю­щей­ся дани. Этот про­цесс назы­вал­ся полю­дья (от соче­та­ния – идти в народ).

Несмот­ря на доста­точ­но про­стую модель, эта систе­ма в даль­ней­шем потер­пе­ла неуда­чу. Пле­ме­на не были защи­ще­ны от кня­же­ско­го про­из­во­ла. При этом сами пра­ви­те­ли не мог­ли ска­зать, что, посе­щая тер­ри­то­рии дру­гих сла­вян­ских наро­дов, нахо­ди­лись в пол­ной безопасности.

Труд­но­сти воз­ник­ли после смер­ти Оле­га. Имен­но из-за неуста­нов­лен­но­го раз­ме­ра дани и соб­ствен­ной жад­но­сти умер князь Игорь Рюри­ко­вич. Толь­ко кня­гине Оль­ге уда­лось решить про­бле­му и предот­вра­тить даль­ней­шие инциденты.

При кня­зе Оле­ге Вещем велось актив­ное стро­и­тель­ство. По его ини­ци­а­ти­ве были воз­ве­де­ны мощ­ные обо­ро­ни­тель­ные соору­же­ния киев, как и дру­гие горо­да, были силь­но укреп­ле­ны. Посколь­ку пого­да все еще была очень неспо­кой­ной, дело было важным.

Извест­но, что Олег пер­вым из древ­не­рус­ских пра­ви­те­лей при­сут­ство­вал на офи­ци­аль­ных зна­ках вла­сти. Мож­но сме­ло ска­зать, что он носил титул вели­ко­го кня­зя. Досто­вер­но это сле­ду­ет из тек­ста дого­во­ра, кото­рый сла­вяне под­пи­са­ли с Визан­ти­ей в 912 году.

Это была серьез­ная пре­тен­зия на широ­кую власть над все­ми под­чи­нен­ны­ми тер­ри­то­ри­я­ми. Факт гово­рит о том, что Русь в нача­ле X века уже была еди­ным госу­дар­ствен­ным образованием.

Внешняя политика

Не менее акти­вен был Олег и на меж­ду­на­род­ной арене. После осво­бож­де­ния несколь­ких пле­мен от хазар­ско­го ига князь отпра­вил­ся даль­ше. Он решил под­чи­нить сво­ей воле дру­гие сла­вян­ские наро­ды. Одна­ко они не стре­ми­лись под­чи­нять­ся вла­сти еди­но­го правителя.

Серьез­ные про­бле­мы воз­ник­ли с пле­ме­на­ми дре­го­ви­чей, ули­чей и тивер­цев. С 883 по 912 год Оле­гу все же уда­лось их поко­рить. Обе­ща­ния исполь­зо­ва­лись так же, как и угро­зы. Бла­го­да­ря тон­кой и уме­лой дипло­ма­ти­че­ской рабо­те кня­зю уда­лось добить­ся своего.

Визан­тий­ская импе­рия была силь­ным про­тив­ни­ком Рос­сии. Это госу­дар­ство было одним из самых пере­до­вых во всех аспек­тах. В 907 году Вещий Олег начал поход про­тив могу­ще­ствен­но­го сосе­да. Какие цели пре­сле­до­вал князь, рас­ска­зы умал­чи­ва­ют. Леген­да, опи­сан­ная лето­пис­цем, гла­сит, что рус­ские вои­ны шли в Визан­тию по воде.

Вещий князь Олег, гравюра 

Что­бы оста­но­вить про­дви­же­ние сла­вян, про­тив­ни­ки забло­ки­ро­ва­ли порт цепя­ми. Вот и решил­ся Олег на воен­ную хит­рость. Он при­ка­зал сде­лать коле­са и поста­вить на них лод­ки. А потом, когда дул хоро­ший ветер, кораб­ли по чисто­му полю напра­ви­лись к Царь­гра­ду. Тогда визан­тий­цы испу­га­лись и пред­по­чли заклю­чить мир со славянами.

По мне­нию исто­ри­ков, это все­го лишь миф. О похо­де русов на Визан­тию све­де­ний нет ни в одном источ­ни­ке. Дру­гая часть леген­ды гла­сит, что после побе­ды пра­ви­тель при­бил свой щит к сте­нам Кон­стан­ти­но­по­ля. Этим князь Олег и про­сла­вил­ся в массах.

Не послед­нюю роль в попу­ля­ри­за­ции леген­дар­ных дея­ний пра­ви­те­ля сыг­рал Алек­сандр Сер­ге­е­вич Пуш­кин, посвя­тив­ший часть сво­е­го твор­че­ства веще­му Олегу.

Князь Олег при­би­ва­ет щит к воро­там Царь­гра­да. Гра­вю­ра Ф. А. Бру­ни, 1839 г 

Куда более реаль­ным кажет­ся дого­вор 912 г. , кото­рый рус­ские под­пи­са­ли с Визан­ти­ей. В основ­ном это был тор­го­вый дого­вор, предо­став­ляв­ший при­ви­ле­гии сла­вян­ским купцам.

Этот доку­мент счи­та­ет­ся под­лин­ным. О нем гово­рят даже зару­беж­ные источ­ни­ки. Кро­ме того, сохра­ни­лась рус­ско­языч­ная копия доку­мен­та, кото­рая впо­след­ствии была пере­ве­де­на и поня­та. Судя по все­му, воен­но­го про­ти­во­сто­я­ния до момен­та его празд­но­ва­ния не было.

Боль­шой про­бле­мой во вре­мя прав­ле­ния Оле­га был Хазар­ский кага­нат. Госу­дар­ство, осно­ву кото­ро­го состав­ля­ли коче­вые тюрк­ские пле­ме­на, в то вре­мя было доста­точ­но силь­ным, что­бы нане­сти Рос­сии серьез­ный урон.

Бла­го­да­ря скло­не­нию боль­шин­ства сла­вян­ских пле­мен на свою сто­ро­ну, Олег смог ради­каль­но сокра­тить раз­мер дани, посту­па­ю­щей к хаза­рам. По мере роста и укреп­ле­ния госу­дар­ства про­тив­ни­ки не реша­лись на откры­тую агрес­сию. Теперь.

Хазар­ский воин с плен­ни­ком. Реконструкция. 

Вме­сто Хазар­ско­го кага­на­та Олег пере­ори­ен­ти­ро­вал внеш­нюю поли­ти­ку на гораз­до более пер­спек­тив­ную Визан­тий­скую импе­рию, кото­рая была цен­тром куль­ту­ры и дости­же­ний циви­ли­за­ции. Буду­щее пока­за­ло, что эта став­ка была правильной.

Браки и дети

О женах Оле­га ниче­го не извест­но. Что каса­ет­ся потом­ства, то вопрос не менее тума­нен, чем вся осталь­ная био­гра­фия быв­ше­го рос­сий­ско­го пра­ви­те­ля. Но неко­то­рые выво­ды исто­ри­ки все же делают.

При­ме­ча­тель­но, что Олег в дого­во­ре с Визан­ти­ей име­ну­ет себя вели­ким кня­зем. Одна­ко он был толь­ко реген­том сына осно­ва­те­ля Рос­сии Иго­ря. Сле­до­ва­те­ли счи­та­ют, что это пря­мое сви­де­тель­ство того, что он не соби­рал­ся отка­зы­вать­ся от вла­сти. Если бы не его смерть, он пра­вил бы еще.

Из это­го сле­ду­ет, что у Оле­га долж­но было быть потом­ство. В про­тив­ном слу­чае он не смог бы осно­вать соб­ствен­ную дина­стию и поса­дить на пре­стол сво­их наслед­ни­ков. До сих пор доволь­но попу­ляр­на и прав­до­по­доб­на вер­сия о том, что у кня­зя был соб­ствен­ный сын.

По это­му поло­же­нию сына кня­зя назва­ли Оле­гом, как и само­го отца. Одна­ко в какой-то момент у них про­изо­шел кон­фликт, и сын был вынуж­ден сбе­жать от отца. По той же вер­сии, он при­нял имя Алек­сандр и при­нял пра­во­сла­вие. Что с ним ста­ло потом: исто­рия ниче­го не говорит.

Не менее попу­ляр­на вер­сия, что у кня­зя была и дочь Оль­га. Тот, кто пра­вил после смер­ти Иго­ря Рюри­ко­ви­ча и жесто­ко ото­мстил древ­ля­нам за его убийство.

Месть Оль­ги древ­ля­нам. Капю­шон. Дмитриев-Оренбургский 

Исто­ри­ки счи­та­ют, что после бег­ства сына пра­ви­тель изме­нил век­тор поли­ти­ки и сде­лал став­ку на потом­ство от бра­ка Оль­ги и Иго­ря. Имен­но он свел их вме­сте, что­бы они ста­ли дедуш­кой буду­ще­го вели­ко­го князя.

Эта вер­сия кажет­ся вполне прав­до­по­доб­ной. Одна­ко у нее все еще нет 100 подтверждений.

Смерть князя

О смер­ти пра­ви­те­ля извест­но не боль­ше, чем об осталь­ной его жиз­ни. Инфор­ма­цию при­хо­дит­ся извле­кать из той же хро­ни­ки. Автор рас­ска­зы­ва­ет, что Оле­гу была пред­ска­за­на смерть из-за его лоша­ди. Затем он при­ка­зал убрать животное.

Про­ща­ние Оле­га с лоша­дью. Иллю­стра­ция В. М. Вас­не­цо­ва к «Песне о Вещем Оле­ге» А. С. Пушкина 

Толь­ко через несколь­ко лет, когда зверь умер, Олег посмот­рел на его кости и похва­стал­ся, что про­ро­че­ство ока­за­лось лож­ным. Но как толь­ко он встал на череп лоша­ди, слу­чи­лось непред­ви­ден­ное. По пре­да­нию, Вещий Олег умер от уку­са ядо­ви­той змеи, вышед­шей из остан­ков живот­но­го в 912 году.

Ф. А. Бру­ни, «Смерть Оле­га», 1839 г 

Одна­ко эта вер­сия не вну­ша­ет дове­рия. Пото­му что точ­но такие же леген­ды есть и у дру­гих наро­дов: в исланд­ской саге об Орва­ре Одде и сэре Робер­те из Шур­лан­да. Одна­ко они появи­лись поз­же. Поэто­му они вполне мог­ли быть осно­ва­ны на реаль­ном собы­тии, слу­чив­шем­ся с кня­зем Олегом.

Итоги деятельности

За годы дея­тель­но­сти пра­ви­те­лю уда­лось добить­ся нема­лых резуль­та­тов. Сре­ди его достижений:

  • Созда­ние еди­но­го Древ­не­рус­ско­го госу­дар­ства. После похо­да кня­зя Оле­га на Киев два круп­ней­ших горо­да были объ­еди­не­ны. Бла­го­да­ря это­му родил­ся про­об­раз буду­щей могу­ще­ствен­ной страны.
  • Под­чи­не­ние окру­жа­ю­щих племен.
  • Умень­шить вли­я­ние хазар в делах Руси.
  • Уста­нов­ле­ние отно­ше­ний с Византией.
  • Укреп­ле­ние обо­ро­но­спо­соб­но­сти горо­дов, под­чи­нен­ных территорий.

Оле­га заслу­жен­но назы­ва­ют одним из вели­чай­ших дея­те­лей древ­не­рус­ской истории.

Вещий Олег. Най­де­но вер­но | Фильм Миха­и­ла Задорнова

щит Вещий Олег — князь Новгородский (с 879 г.) и Киевский (с 882 г.), Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Рис. ESY-034502634

Купите это изображение от

$ 10

только за 0,27 долл. США по максимальному разрешению с EasySubScription

См. Наши планы подписки

REALTY Лицензия

Выберите решающее значение, которое требует ваших потребностей

169

Выберите решающее значение, которое требует ваших потребностей

69

. Выберите решающее значение, которое требует.

С 1 МБ А8 637 х 549 пикселей 22,5 х 19,4 см 72 $10.00
М 6 МБ А6 1559 х 1345 пикселей 13,2 х 11,4 см 300 20 долларов США

Эти цены действительны для покупок, сделанных в Интернете

Купи сейчас

Добавить в корзину

ДОСТАВКА: Изображение сжато как JPG

Код изображения: ESY-034502634 Фотограф: Коллекция: Фотопоиск ЛБРФ Пользовательская лицензия: Низкий бюджет без лицензионных отчислений Наличие высокого разрешения: до М 6 МБ А6 (1559 г.

х 1345 пикселей — 5,2 «х 4,5» — 300 точек на дюйм)

Специальная коллекция: Низкий бюджет

Доступно для всех разрешенных видов использования в соответствии с нашими Условиями лицензирования бесплатного визуального контента.

×

Образ композиций

Вы можете использовать этот образ в течение 30 дней после загрузки (период оценки) только для внутренней проверки и оценки (макетов и композиций), чтобы определить, соответствует ли он необходимым требованиям для предполагаемого использования. .Это разрешение не позволяет вам каким-либо образом использовать конечные материалы или продукты или предоставлять их третьим лицам для использования или распространения любыми способами.

Если по окончании Оценочного периода вы не заключаете договор лицензии на его использование, вы должны прекратить использование изображения и уничтожить/удалить любую его копию.

Прекратить показ этого сообщения

Принимать

Картина акварелью Песня о Вещем Олеге Александре

Дорогие друзья, несмотря на военные действия в нашей стране, отгрузки осуществляются регулярно и без задержек. Среднее время доставки занимает 2-4 недели (до точного адреса в любую точку мира).
Картина акварелью Песня о Вещем Олеге Александре Аркадьевиче Литвинове картина художник портрет искусство произведение и предметы коллекционирования

№1398ААА

Если вы хотите получить свою картину в течение 2-4 дней — мы можем отправить ее UPS.

20-60 $ больше за доставку. Просто свяжитесь с нами, и мы рассчитаем для вас цену.

Дорогие друзья, этот товар мы отправим в течение 3-5 дней, так как мы должны сделать экспертизу в министерстве культуры для международных перевозок

*** ОБ ЭТОЙ КАРТИНЕ ***
* НАЗВАНИЕ: «Песнь о вещем Олеге»
* ХУДОЖНИКИ: Александр Аркадьевич Литвинов
* РАЗМЕР: 38х24 см/’ 14,96х9,44 дюйма’
* МАТЕРИАЛ: перо, акварель, бумага
* РУЧНАЯ РОСПИСЬ: Оригинальная картина из наша коллекция
* СОСТОЯНИЕ: мы постарались передать максимум информации с помощью фото о данном изделии

О художниках: Литвинов Александр Аркадьевич родился 18 мая 1967 года в городе Лубны. Окончил Лубенскую среднюю школу № 1. Одним из любимых занятий было рисование. Еще больше меня привлекала учеба в художественной школе, где мальчиков и девочек приобщали к высокому искусству благодаря мудрым педагогам Василию Семенюте, Анатолию Харчуку, Николаю Кораблеву, Тамаре Мошниковой. Особенно своим художественным развитием Александр обязан Василию Ивановичу Семенюте, его классической педагогической школе, которую он обогатил в свое время благодаря знакомству с известными художниками Алексеем Асауленко и Петром Лихиным.

А также чрезвычайно важную роль в увлечении живописью сыграло то, что отец Александра, Аркадий Петрович Литвинов, был и талантливым художником, и прекрасным педагогом. Педагогический стаж у него был 53 года — он преподавал рисование и рисование в Лубенской школе №8, многие его ученики связали свою профессию с художественным творчеством. Старший брат Александра, Олег Аркадьевич Литвинов, член Национального союза художников Украины, ныне проживающий в Одессе, также выбрал творческий путь.

А после окончания школы Александр служил в армии, где и пригодился его художественный талант — в советское время наглядная агитация ценилась очень высоко. Служил в Днепропетровске, где были организованы две персональные выставки его картин. Еще учась в школе, Александр начал оформлять книги, в частности, детскую литературу. Первый творческий гонорар получил в десятом классе от издательства «Радуга» за оформление книги Анатолия Рыбакова «Каникулы Кроша». Позже училась в Одесском театрально-художественном училище по специальности «Оформление кукольных представлений и художественно-бутажирское искусство».

Учеба в школе и увлечение с детства исторической и библейской литературой сильно повлияли на творческую манеру художника. Он работает в стиле так называемого фигуративного искусства, где главным является изображение человеческого тела.

Дорогие друзья, все наши винтажные картины в единственном экземпляре, поэтому вы будете единственным владельцем. Возможно, вы найдете что-то похожее, но такого вы не найдете больше нигде в мире 🙂

Подробнее о товаре,
Телефон (WhatApp, Viber, Telegram): +380956090337
Почта: ukrainianvintage [!at] gmail.com
Сайт: samovary-vishivanku.com.ua/
Презентация: https://drive.google.com/open?id =1i3s4o9dC1MnL9dwm0vdPxaG-jtMPFLcq
Видео о нашем офлайн-магазине: https://youtu.be/N9GV-hmYX7g

Пожалуйста, посетите нашу витрину, чтобы увидеть больше: https://www.etsy.com/shop/UkrainianVintageCo/items

Мы имеют опыт работы в антикваре более 30 лет. Вот почему у нас есть огромное количество
картин, произведений искусства и предметов коллекционирования,
оригинальная картина, картина маслом
оригинальная абстракция, советская живопись
художественная работа, кухонный декор, пейзажная живопись, винтажная картина маслом,
лесной пейзаж, пейзажное искусство

советская картина маслом, импрессионистское искусство, натурная живопись, советское украинское искусство, советское русское искусство , подписанная работа, луговой пейзаж, портрет маслом, оригинальный портрет, старинный портрет, портретная живопись, портретное искусство, СССР
Украинские художники, гуашь, советская пропаганда, большевики, Октябрьская революция, полевой пейзаж, летний пейзаж, зимний пейзаж, горный пейзаж.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *