Волк и ягненок. Басня Крылова.
avtor_skaz
в 1808 году, в русском театральном журнале «Драматический вестник» была впервые напечатана басня Ивана Андреевича Крылова (1769—1844) «Волк и ягнёнок». Баснописец сразу же начинает с морали, громко заявляя, что когда сталкиваются сильный и бессильный, то виноватым в любом случае окажется последний…
ВОЛК И ЯГНЕНОК
У сильного всегда бессильный виноват:
Тому в Истории мы тьму примеров слышим,
Но мы Истории не пишем;
А вот о том как в Баснях говорят.
***
Ягнёнок в жаркий день зашёл к ручью напиться;
И надобно ж беде случиться,
Что около тех мест голодный рыскал Волк.
Ягнёнка видит он, на дóбычу стремится;
Но, делу дать хотя законный вид и толк,
Кричит: «Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом
Здесь чистое мутить питьё
Моё
С песком и с илом?
За дерзость такову
Я голову с тебя сорву».
«Когда светлейший Волк позволит,
Осмелюсь я донесть: что ниже по ручью
От Светлости его шагов я на сто пью;
И гневаться напрасно он изволит:
Питья мутить ему никак я не могу». —
«Поэтому я лгу!
Негодный! Слыхана ль такая дерзость в свете!
Да помнится, что ты ещё в запрошлом лете
Мне здесь же как-то нагрубил:
Я этого, приятель, не забыл!» —
«Помилуй, мне ещё и отроду нет году», —
Ягнёнок говорит. «Так это был твой брат». —
«Нет братьев у меня». — «Так это кум иль сват
И, словом, кто-нибудь из вашего же роду.
Вы сами, ваши псы и ваши пастухи,
Вы все мне зла хотите
И, если можете, то мне всегда вредите,
Но я с тобой за их разведаюсь грехи». —
«Ах, я чем виноват?» — «Молчи! устал я слушать,
Досуг мне разбирать вины твои, щенок!
Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать».
Сказал — и в тёмный лес Ягнёнка поволок.
Картинка — перевёртыш «Волк и ягненок»
Басня – небольшое стихотворение сатирического характера, в котором в аллегорической форме высмеиваются и критикуются те или иные пороки общества.
Основателем жанра принято считать греческого раба Эзопа. Именно он, не имея возможности в силу своего зависимого положения прямо высказать в лицо обидчикам всё, что хочется, и придумал в завуалированной форме излагать своё отношение к тем или иным людям, их поступкам, чертам характера. Традиции Эзопа продолжили французский поэт Лафонтен, молдавские – Дмитрий и Антиох Кантемиры. А в русской литературе развили их и подняли на новую высоту А. П. Сумароков и И. А. Крылов.Басня «Волк и ягненок», Крылов и Эзоп
Свою басню «Волк и ягненок» Крылов написал по сюжету, придуманному Эзопом. Таким способом он творчески переработал не одну известную историю, создав на её основе оригинальное, самобытное произведение. У Эзопа рассказ звучит следующим образом: ягнёнок пил из речки воду. Его увидел волк и решил съесть. Вот только предлог постарался выбрать поприличнее.
Басню «Волк и ягненок» Крылов написал в 1808 г., напечатано оно было в «Драматическом вестнике». И начал его автор сразу с морали, т. е. того логического вывода, к которому должны были прийти читатели к концу знакомства с текстом: «У сильного всегда бессильный виноват…». Чтобы не оказался голословным его «Волк и ягненок», Крылов опирается на исторические перспективы, подчёркивая, что есть этому принципу «тьма примеров». Но в следующих строчках он противопоставляет сказанное своей же установке: «…мы истории не пишем». Получается, что басня — проявление случая индивидуального. А общепринятые постулаты как раз такими вот конкретными случаями и проверяются.
Художественные особенности
Басня Крылова «Волк и ягненок» — произведение эпическое. Это можно заметить, например, по такой детали: авторская позиция прослеживается явственно с самого начала басни. Но вместо прямого «я» Крылов употребляет обобщённое «мы». Приём отстранённости даёт возможность изображать внутреннее пространство объективно. Вообще, всё стихотворение вполне реалистично с точки зрения правдоподобия. Волк – это именно хищник, ягнёнок – воплощение жертвы. Между ними отношения, характерные для тех, какие существуют в естественной природной среде. Правда, волк лицемерен. Он собирается расправиться со своей жертвой на «законных основаниях», т. е. узаконить беззаконие. Таким образом возникает мотив социальных отношений в басне «Волк и ягненок».
Мораль басни «Волк и Ягненок» Крылова, анализ, суть, смысл
Басня «Волк и ягненок». Художник А. Н. Комаров |
Басня «Волк и Ягненок» Крылова была впервые опубликована в «Драматическом вестнике» в 1808 г. О времени написания басни данных нет.
Крылов относил басню к числу «переводов или подражаний». Произведение является обработкой басни Лафонтена «Волк и ягненок» («Le loup et l’agneau»). Последняя в свою очередь восходит к произведениям Эзопа и Федра.
В этой статье представлены материалы о морали басни «Волк и Ягненок» Крылова: анализ, суть, смысл произведения и т.д.
Полный текст басни можно прочитать здесь.
Смотрите: Все материалы по басням Крылова
Мораль басни «Волк и Ягненок» Крылова (анализ, суть, смысл)
Мораль басни «Волк и ягненок» заключается в том, что иногда люди, обладающие силой и властью, притесняют слабых и беззащитных, делая вид, что поступают при этом по закону. Например, такие негодяи могут оговорить, оклеветать ни в чем не повинных людей, чтобы создать им проблемы и добиться своего.
«Волк и Ягненок». Иллюстрация К. И. Рудакова |
Своей басней Крылов осуждает такие пороки, как корыстолюбие, лицемерие, злоупотребление властью, жестокость, подлость, лживость.
Сам Крылов поясняет мораль басни «Волк и ягненок» в ее первых строка:
«У сильного всегда бессильный виноват…»
Благодаря басне «Волк и ягненок» стала крылатой следующая фраза:
«Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать.»
Поэт И. И. Хемницер видит мораль басни в следующем:
«Под Волком здесь выставляется человек сильный и вместе с тем злой, корыстолюбивый, который для своей выгоды готов задушить каждого, самого кроткого, невинного человека, какого и должно разуметь под Ягненком.
Возле большого дома богача стоит домишко бедняка, но вот захотелось богачу протянуть свой дом по земле бедняка и давай он к нему придираться, ни с того ни с другого взводит на него разные кляузы и кончит тем, что оттягает-таки последнее достояние у бедняка. С таким человеком нечего тягаться; старайся только заблаговременно удалиться от него, потому что у него такая же расправа, как и у волка. » (Хемницер И. И., «Басни, избранные из Хемницера и Крылова…», ред. В. Золотов, СПб, т-во «Обществ. польза», 1878 г.)
По мнению педагога Д. И. Тихомирова, мораль басни заключается в следующем:
Рисунок А. Бубнова |
«У сильного всегда бессильный виноват», когда нужно покорыстоваться на счет последнего. Но сильный все же сознает в глубине души свою неправоту и старается, хотя бы только для виду, дать делу законный вид и толк («Волк и ягненок»).» (Д. И. Тихомиров, «Избранные басни И. А. Крылова для школ и народа», Москва, тип. М. Г. Волчанинова, 1895 г.)
И. В. Сергеев комментирует суть и смысл басни таким образом:
«Большинство басен [Крылова] представляют собою превосходные одноактные пьесы-миниатюры: резкие, яркие характеры действующих лиц, живой и остроумный диалог, быстрое развитие действия. Слова от автора напоминают сценические ремарки — пояснения действий. Разве его «Демьянова уха», «Волк и Ягненок»… не маленькие пьески?..» (И. В. Сергеев, книга «И. А. Крылов», Москва, «Молодая гвардия», 1945 г., серия «Великие русские люди»)
Педагог В. И. Водовозов комментирует басню так:
«Вся гнусность грубого насилия, соединенного с лицемерием и обманом, является… в баснях: «Волк и Ягненок», «Волк и Кукушка», «Волк и Кот», «Кошка и Соловей», «Соловьи».» (В. И. Водовозов, «О педагогическом значении басен Крылова», 1862 г.)
Такова мораль басни «Волк и ягненок» Крылова: анализ, суть, смысл произведения и т.д.
Смотрите: Все материалы по басням Крылова
Крылов волк и ягненок.
Волк и Ягненок — одна из самых любимых детьми басен Крылова, ярко и с юмором описывающая, как сильный всегда виноват в бессильном…
Басня о Волке и Ягненке читать
сильный, всегда виноват слабый:
Вот почему в истории мы слышим много примеров
Но мы не пишем сказки
А о том, как в баснях говорят. ..
Барашек в жаркий день пошел на поток, чтобы напиться:
И не повезло
Что рядом с теми местами бродил голодный волк.
Барашка видит, к добыче стремится;
Но, чтобы придать делу законный вид и смысл,
Кричать: «Как ты смеешь, наглец, с нечистым рылом
Вот мой чистый мутный напиток
С песком и илом?
За такую наглость
Я тебе порву препятствовать.»
«Когда светлейший Волк позволит,
Осмелюсь донести, что вниз по течению
От Власти его шагов Я пью сотню;
И напрасно он изволит злиться:
Я не могу его напоить.» —
«Вот почему я лгу!
Отходы! Слышали ли вы такую дерзость в мире!
Да, я помню, что ты еще прошлым летом
Я тут как-то нагрубил;
Я этого не забыл, приятель!
«Помилуйте, мне еще и года нет.» —
Ягненок говорит. — Значит, это был твой брат. —
«У меня нет братьев.» — «Так это кум.
И, словом, кто-то из родных.
Ты сам, твои собаки и твои пастухи,
Вы все хотите меня плохо
И если можете, то всегда вредите мне;
Но я примирюсь с тобой за свои грехи.
«Ах, в чем я виноват?» — «Заткнись! Я устал слушать.
Свободное время, чтобы разобраться с твоей виной, щенок!
Это ты виноват, что я хочу есть.»
Сказал он и потащил Агнца в темный лес.
Мораль басни о Волке и Ягненке
Сильный всегда виноват в слабом… Волк и Ягненок — одна из редких басен, начинающаяся с морали. Крылов сразу настраивает нас на то, о чем пойдет речь. Господствующее мнение о том, что прав тот, кто сильнее, проявляется во всей красе. Ну, в самом деле, что Агнец может доказать голодному Волку? А вот Волку, наоборот, стоило бы подумать, что в любой час найдется сила большая, чем его воля. Как он тогда будет говорить? Как ягненок?
Басня «Волк и ягненок» — анализ
«Волк и ягненок» — это басня редкой конструкции. В нем два главных героя, образы которых одинаково важны и не могут существовать один без другого.
Характер волка:
- Характеризует человека, имеющего власть и пользующегося своим положением
- Проявляет своими словами пренебрежение к правилам и понимание собственной безнаказанности
- Проявляет грубость и злость в обращении к Агнцу, называя его одновременно собака и нечистая морда
- Выворачивает свою сущность наизнанку одними лишь словами «Ты виноват в том, что я хочу есть», проявляя наглость и нескрываемое бесстыдство
Барашек персонаж:
Беззащитный Барашек олицетворяет бесправных людей вообще и любого обычного человека в частности. Он пытается смягчить Волка добрым словом, хотя с самого начала разговора осознает свое бессилие. Он обращается к Волку как к благородному человеку, и то кратко, но емко, ни в одной реплике, стараясь не сломить ноту уважения.
Какие выводы можно сделать?
Крылов в басне «Волк и ягненок» описывает свою любимую тему — бесправие простого народа. Являясь ярым защитником всех обиженных, автор не упускал возможности поставить все отношения на место очередным стихотворением-басней с присущей ему легкостью. Высмеиваемые в басне человеческие пороки должны быть искоренены из человеческого общества, исправлены. Крылов понимает, что силу, действующую так, как ей вздумается, трудно остановить. Как и Волку, даже не нужно ни перед кем оправдываться! Я хотел, чтобы сила человека работала на восстановление справедливости… Остается только восхищаться умением Крылова лаконично и остро напомнить самым сильным, как унизительно они иногда себя ведут.
О том, как Волк воспользовался своим превосходством и утащил бедного барашка, устав от попыток оправдать свой голод, расскажет детям басня «Волк и ягненок» Крылова.
Прочтите текст басни:
С сильным всегда виноват слабый:
Вот почему в истории мы слышим много примеров
Но мы не пишем сказки
А о том, как в баснях говорят. ..
Овечка в жаркий день пошла к ручью напиться:
И не повезло
Что рядом с теми местами бродил голодный волк.
Барашка видит, к добыче стремится;
Но, чтобы придать делу законный вид и смысл,
Кричит: «Как ты смеешь, наглец, с нечистым рылом
Вот мой чистый мутный напиток
С песком и илом?
За такую наглость
Я тебе порву
\»Когда светлейший Волк позволит,
Осмелюсь донести, что вниз по течению
От Власти его шагов Я пью сотню;
И напрасно он соизволит рассердиться:
Я никак не могу ему выпить\». —
\»Вот почему я вру!
Отходы! Слышали ли вы такую дерзость в мире!
Да, я помню, что ты еще прошлым летом
Я тут как-то нагрубил;
Я этого не забыл, приятель!
\»Помилуйте, мне нет и года\». —
Ягненок говорит. — Значит, это был твой брат. —
«У меня нет братьев». — \»Так это кум иль сваха.
И, словом, кто-то из родной семьи.
Ты сам, твои собаки и твои пастухи,
Вы все хотите меня плохо
И если можете, то всегда вредите мне;
Но я примирюсь с тобой за их грехи\». —
\»Ах, в чем я виноват? \» — \»Замолчи! Я устал слушать.
Свободное время, чтобы разобраться с твоей виной, щенок!
Это ты виноват, что я хочу есть.
Сказал он и потащил Агнца в темный лес.
Мораль Волка и Ягненка:
Мораль басни читается в ее первой строке — «Сильный всегда виноват в бессильном». Это короткое произведение, которое может показаться просто развлекательным, на самом деле имеет глубокий смысл. Некоторые называют эти слова «формулой на все времена» — ведь всегда найдется богатый человек, который будет злоупотреблять своими полномочиями и притеснять бедняка или простого обывателя.
Главный жизненный принцип Волка – «побеждает сильнейший». Ягненок приводил множество аргументов в свою защиту, но все они были просто бесполезны. Ведь истинной целью хищника было сожрать свою добычу. В жизни, увы, такие ситуации отнюдь не редкость. Те, кто не может похвастаться высоким общественным положением, часто вынуждены терпеть произвол начальства. Такова печальная правда, которую доносит до нас великий русский баснописец с помощью своего произведения.
Сюжет многих произведений вечен. Они были актуальны в древности, не утратили своей актуальности и сейчас. Среди них «Волк и ягненок». Впервые о них заговорил древнегреческий баснописец Эзоп. Овечка, мучимая жаждой, в жаркий летний день подошла к ручью и стала пить холодную воду. Волк решил его съесть. Желая оправдать свой поступок, он обвинил в этом барашка, из-за которого теперь хищник не может напиться. Ягненок ответил, что этого не может быть, потому что он едва касался губами воды, а был ниже по течению. Тогда волк сказал, что
В прошлом году он оскорбил своего отца. И тут малыш нашел доводы, ведь тогда он еще не родился, и даже если бы захотел, то не смог бы. Волк заметил, что Овечка знает толк в отговорках, но его все равно съедят. Если кто-то решит совершить злой поступок, то ничто его не остановит. Такова мораль. Затем на этот же сюжет были созданы басни Лафонтена, Сумарокова, Державина. В начале 19 века Крылов написал одноименную басню.
Мораль басни «Волк и ягненок»
В произведении два главных героя, образы которых важны и немыслимы один без другого. Баснописец сразу же начинает с морали, громко заявляя, что при столкновении сильного и бессильного виноватым все равно будет последний. Далее он уверяет читателя, что есть много исторических примеров, подтверждающих этот вывод, и приводит уже известный эпизод встречи Волка и Ягненка у ручья.
Мораль работы, однако, заключается в том, что хищник уже был голоден и немедленно намеревался кого-нибудь съесть. Малышу не повезло, что именно он встал у него на пути. Если бы на его месте был зайчик или утенок, они бы пострадали. Мораль басни «Волк и ягненок» повествует о безысходности слабых. Однако Волк хочет оправдать свой поступок и говорит, что виноват сам Ягненок, так как помешал ему пить чистую воду. Утонченно Агнец отвечает, что этого не может быть, так как он находится в 100 метрах ниже по течению. Этот разумный и вежливый ответ волка явно не удовлетворил. Он начинает кричать, что в прошлом году Овечка нагрубила ему в том же месте. Поэтому весь год Волк не мог простить такой обиды, и теперь он может ему отомстить. Узнав, что этого не могло быть, так как в прошлом году Агнец еще не родился, он отвечает, что это был кто-то из его родственников или знакомых. Ягненок резонно спрашивает, при чем тут, собственно. Волк восклицает, что он уже виноват в том, что волк хочет есть. Затем он перестает разговаривать со своей жертвой и тащит ее в темный лес.
«Волк и ягненок». Анализ
Считается, что эта басня показывает бесправие обычного человека перед власть имущими. Становится ясно, что побеждает тот, кто сильнее, а не тот, на чьей стороне справедливость. Волк ведет себя грубо, осознавая свою полную безнаказанность. Ведь зачастую тем, кто имеет больше власти и власти, даже не приходится ничего объяснять и искать себе оправдания. Крылов понимает, как сложно остановить тех, кто имеет выгодную позицию на своей стороне. Такова мораль басни «Волк и ягненок».
Волк и ягненок рисунок
Басня Волк и ягненок читать текст
С сильным всегда виноват слабый:
Вот почему в истории мы слышим много примеров
Но мы не пишем сказки
А о том как в баснях говорят…
Овечка в жаркий день пошла к ручью напиться:
И на беду
Что близ тех мест бродил голодный волк.
Барашка видит, к добыче стремится;
Но, чтобы придать делу законный вид и смысл,
Кричать: «Как ты смеешь, наглец, с нечистым рылом
Вот мой чистый мутный напиток
С песком и илом?
За такую наглость
Я тебе голову оторву.»
«Когда светлейший Волк позволит,
Осмелюсь донести, что вниз по течению
От Власти шагов его я пью сотню;
И напрасно он гневаться соизволит:
Я не могу заставить его пить . » —
«Вот почему я лгу!
Отходы! Слышали ли вы на свете такую наглость!
Да, я помню, что ты еще прошлым летом
Я тут как-то нагрубил;
Я этого не забыл, приятель!
«Помилуйте, мне еще и года нет.» —
Ягненок говорит. — Значит, это был твой брат. —
«У меня нет братьев.» — «Так это кум.
И, словом, кто-то из родных.
Ты сам, твои собаки и твои пастухи,
Вы все хотите меня плохо
И если можете, то всегда вредите мне;
Но я примирятся с тобой за свои грехи.
«Ах, в чем я виноват?» — «Заткнись! Я устал слушать.
Свободное время, чтобы разобраться с твоей виной, щенок!
Это ты виноват, что я хочу есть.»
Сказал он и потащил Агнца в темный лес.
Мораль басни Ивана Крылова «Волк и ягненок»
Каждая басня содержит краткий нравоучительный вывод — мораль. И эта басня не исключение. Я. Крылов доносит до читателей главную мысль, одну из главных тем своего творчества — бесправие простых людей, в самом начале басни «Сильные всегда виноваты». К сожалению, эта формулировка актуальна во все времена.
Нравственность своими словами, основная мысль и смысл басни Крылова
Ты виноват в том, что я хочу есть и Досуг мне разбирать твои недостатки, щенок! Это показывает ситуацию, когда при наличии силы и власти можно самому назначить виновных.
Анализ басни Волк и Ягненок, главные герои басни
Волк
Богатого, знатного и могущественного человека олицетворяет читательницам один из главных героев, Волк, которому не стыдно ругаться его власть или, другими словами, воплощение «власти» в современном мире.
Писатель показывает нам на Волке пример злой силы и ее принцип действия.
Агнец
В Агнце, наоборот, мы видим бедного и беззащитного человека или «народ».
Поначалу Ягненок не боится Волка, так как никому не мешает, и даже после нелепых обвинений, которые Волк предъявляет Ягненку, не боится их отрицать, но и старается поддерживать тон его уважения и почтения. С помощью «закона» Волк пытается обвинить Агнца, хотя в то же время прекрасно знает, что он неправ, читатели могут увидеть это в строках «…Но, придайте делу хотя бы юридический вид и смысл. ..». Анализируя ответы Агнца, складывается впечатление, что он загоняет врага в тупик, в его ответах чувствуется самоуважение и мужество. Но, к огорчению Агнца, это не спасает. Каждый стоящий ответ злит хищника все больше и больше. Вскоре Волк не может найти никаких поводов для обвинений, «…Ты виноват в том, что я хочу есть…» — последнее несправедливое и нелепое замечание с его стороны в сторону Ягненка, после чего неожиданное и ожидалось, что произойдет одновременно: «Он сказал в темный лес Тащите барашка». С первых строк уже было ясно, что именно так это произойдет или должно было произойти, надежду, что он докажет свою невиновность и останется в безопасности.
Анализ
То же самое и в современном человеческом мире, очень часто можно встретить подобную ситуацию, и это касается не только власти и народа. Подобный случай может произойти где угодно, на работе, в школе или даже в детском саду.
Пособие басен
«Правдивая книга народной мудрости», — сказал Н. В. Гоголь о баснях И. Крылова. Такие басни будут полезны не только детям, но и взрослым. С помощью таких аллегорий, придуманных авторами, вы учитесь быть честным, справедливым и смелым. Поэтому очень полезно перечитывать такие произведения и делать выводы из прошлых ошибок, чтобы не повторять их в будущем.
Популярные выражения, пришедшие из басни «Волк и ягненок»
- Придать делу законный вид и смысл
- У сильных всегда виноваты бессильные
- Это ты виноват, что я хочу есть
Послушайте басню Ивана Крылова «Волк и ягненок»
У сильного всегда виноват слабый:
Вот почему в истории мы слышим много примеров
Но мы не пишем сказки
А о том, как говорят в баснях…
Ягненок в жаркий день пошел к ручью напиться:
И на беду
Что рядом с теми местами бродил голодный волк.
Барашка видит, к добыче стремится;
Но, чтобы придать делу законный вид и смысл,
Кричит: «Как ты смеешь, наглец, с нечистым рылом
Вот мой чистый мутный напиток
С песком и илом?
За такую наглость
Я тебе порву препятствовать. » —
«Когда ярчайший Волк позволит,
осмелюсь передать, что по течению
Из Власти его шагов я пью сто;
И напрасно он изволит сердиться:
Я не могу ему выпить. —
«Вот почему я вру!
Отходы! Слышали ли вы на свете такую наглость!
Да, я помню, что вы еще прошлым летом
Я тут как-то нагрубил;
Я этого не забыл, приятель ! —
«Помилуй, мне еще и года нет». —
Ягненок говорит. «Так это был твой брат». —
«У меня нет братьев.» — «Значит, это кум.0007 И, одним словом, кого-то из родных.
Ты сам, твои собаки и твои пастухи,
Вы все хотите меня плохо
И если можете, то всегда вредите мне;
Но я примирюсь с тобой за свои грехи. —
«Ой, в чем я виноват?» — «Заткнись! Я устал слушать.
Свободное время, чтобы разобраться с твоей виной, щенок!
Это ты виноват, что я хочу есть.»
Сказал он и потащил Агнца в темный лес.
Басня Волк и Ягненок слушать онлайн:
Басня Крылова Волк и Овечка в формате mp3 — прослушать или скачать бесплатно.
Памятник Ивану Крылову, Москва | Культура России в памятниках
Памятники писателям
russianmonuments Оставить комментарий
Собрать фотографии к его сообщению оказалось одной из самых сложных задач, которые я когда-либо выполнял в этом блоге. Я легко мог сделать вдвое больше выстрелов, чем те восемь, на которых остановился. Но как истинный сторонник того, что чем меньше, тем лучше, я подвел черту к этим восьми, все еще превышая любое количество, которое я когда-либо использовал. Дело в том, что мне посчастливилось попасть в этот памятник великому русскому баснописцу Ивану Крылову в День города в Москве. Улицы кишели семьями, чтобы насладиться прекрасной погодой, концертами по всему городу, уличным театром, специальными кафе, клоунами, воздушными шарами и тому подобным. И, конечно же, Крылов — одна из самых любимых фигур в русской культуре. Его басни и сказки, частично, но не целиком заимствованные из Лафонтена, являются практически первым институциональным знакомством каждого русского ребенка с юмором, мудростью, иронией и парадоксами природы и человеческой жизни.
Если вам нужно доказательство детской любви Крылова, просто просмотрите эти фотографии – посмотрите, как легко им с мужчиной, посмотрите, какая любовь и ласка у них к нему (т.е. девочка, блаженно обнимающая его правое колено внизу). Трудно сказать, что обо всем этом думает Крылов в этом памятнике работы Андрея Древина и Даниила Митлянского, построенном архитектором Арменом Челтыкяном в 1976 году на северном берегу Патриаршего пруда. В некоторых ракурсах он слегка улыбается, как будто он слишком много знает о мире, чтобы по-настоящему разделить радость детей, но у него также слишком доброе сердце, чтобы отрицать их радость. С другой стороны, бедняга выглядит просто измученным всем этим — измученным вероломством человечества, о котором он так хорошо написал, и измученным излиянием любви, с которой он никак не может сравниться.
Памятник представляет собой составную часть, разбросанную по большой территории, которая включает в себя статую Крылова и несколько панно, мимо которых вы проходите, чтобы приветствовать великого человека, и которые иллюстрируют сцены из его самых популярных басни. Сразу же вверху вы видите изображение «Волк и цапля» на фоне Крылова. На последнем снимке ниже вы видите исполнение басни «Волк и ягненок», а Крылов еще дальше.
Крылов (1769-1844) поэт, эссеист, издатель и, конечно же, баснописец nonpareil . Он был очень популярным человеком в свое время, и он был также просто огромен. В обширной статье в русской Википедии есть одно предложение, которое справедливо просит быть процитированным: «Анекдоты о его удивительном аппетите, его лени, его любви к огням, его необычайной силе воли, его остроумии, популярности и его уклончивой настороженности слишком известны». Его любовь к огням? Возможно, это одна из лучших, наиболее полных однострочных биографий, которые я когда-либо читал.