Картина смерть леонардо да винчи: Buy digital version: The death of Leonardo da Vinci by Jean Auguste Dominique Ingres, Paris

Содержание

Смерть да Винчи | Artrue

Последние дни и распоряжения великого мастера эпохи ренессанса.

Замок Амбуаз. Последнее пристанище гения.

Последние работы

В течение 1517 и 1518 годов Леонардо продолжает научные эксперименты, работает над архитектурными проектами и планами праздничных постановок. Один из главных проектов этого периода — подготовка к публикации «Дневников».

В организации своей «библиотеки» записей для публикации книг по живописи, анатомии, архитектуре и инженерному делу Леонардо надеялся на помощь Мельци. Сам художник в это время усиленно работал над архитектурным проектом в Роморантене.

Знаменитый эскиз (около 1510–1515) приписывается Леонардо как автопортрет

Физические недуги Леонардо вынудили его передать работу над неоконченными произведениями полностью своим помощникам, которые завершали их под его профессиональным руководством. Тем не менее он все еще мог рисовать, его наброски этого периода включают дизайны костюмов и декораций, предназначенных для дворцовых торжеств. Одно из сценических изобретений, приписываемых Леонардо, упоминается 1 октября 1517 года в дневнике посла Мантуи во Франции Ринальдо Ариосто. Во время празднества в Аргентане, расположенном в 193 км к западу от Парижа, на сцену вышел механический лев, который прошел несколько шагов, затем дверца на его груди распахнулась, и взору зрителей предстали лилии, символ королевской власти во Франции.

Следующий год был полон разнообразными проектами. Леонардо хотел наконец опубликовать свои труды, но новые заказы занимали все его время и внимание. 19 июня сценическая постановка «Райское празднество», придуманная и разработанная Леонардо для семейства Сфорца в Милане в 1490 году, была воссоздана в Клу для празднования венчания племянницы Франциска I Маддалены де ла Тур д’Овернь и Лоренцо Медичи. Все сценические декорации были спроектированы Леонардо.

Последний год

В возрасте 67 лет здоровье Леонардо ухудшилось. Вазари так описывает его последние дни: «В старости он тяжело болел, в течение нескольких месяцев не вставая с постели. Когда он почувствовал близость кончины, он предпринял все усилия для того, чтобы приобщиться к таинствам католической церкви и святой христианской веры: с великими стенаниями он исповедался и покаялся в грехах. И хотя он еле смог подняться, опираясь на плечи друзей и слуг, он был счастлив благочестиво принять святое причастие, стоя на ногах, а не лежа в постели».

Из рассказа Вазари о последних днях Леонардо мы узнаем, что он был соборован католическим священником по всем правилам, причем сам настоял на том, чтобы подняться с постели для принятия Таинства.

Мадонна с младенцем и святой Анной, фрагмент (около 1502–1516).

В последние дни свой жизни Леонардо раскаивался в том, что оскорбил Господа и все человечество тем, что «не работал в своем искусстве так, как должен был бы». В юности Леонардо верил в Бога как в Высшее Существо, верил в то, что человеческая душа бессмертна. Но он был не только художником, но и ученым, и в своих геологических, астрономических и анатомических исследованиях не мог не задаваться вопросом о существовании человека на Земле, его происхождении и эволюции. И как это часто случается, перед лицом смерти Леонардо примирился с Богом, чтобы подготовить свое отпевание по церковным канонам.

Смерть мастера

Базари пишет, что перед самой кончиной Леонардо «охватили судороги, посланники смерти». Король в этот момент подошел к нему и приподнял его голову. Через несколько мгновений великий художник скончался на руках у короля. Его смерть вызвала большой резонанс. Вазари сетует: «Утрата Леонардо в высшей степени опечалила каждого, кто его знал, потому что ни один человек, живший доселе, не принес такую славу живописи». Вазари говорит о красоте самого Леонардо, о его способности «выслушать обе стороны», а затем «склонить даже самого упрямого спорщика к противоположной стороне».

Легко представить, с какой горечью эта новость была воспринята во Флоренции. Горе его земляков было отягощено еще и тем, что последней волей Леонардо было не выдавать его прах родному городу, в отличие от Микеланджело, который умер в 1564 году: его тело было вывезено из Рима и доставлено во Флоренцию, потому что такова была последняя воля покойного.

Во Флоренции Джованни Строцци сочинил хвалебный стих, которым Вазари и заканчивает повествование о жизни художника:

Vince costui pur solo
Tutti altri; e vince Fidia e vince Apelle
E tutto il lor vittorioso stuolo —

Один он победил всех прочих:
И Фидия, и Апеллеса,
И всю победоносную плеяду…

Поэт обыгрывает имя Винчи, связывая его с латинским глаголом vincere, что означает «выигрывать, побеждать».

Завещание

Завещание Леонардо да Винчи было составлено во французском суде, а при его смерти присутствовал король Франции. Целая жизнь прошла от незаконного рождения Леонардо в крошечной деревушке до его кончины в королевских покоях.

Последняя воля Леонардо да Винчи, выраженная в завещании, составленном в королевском суде в Амбуазе 23 апреля 1519 года, за девять дней до смерти художника, распространяется на тех людей, которые много значили для него при жизни.

Карикатура на адвоката или академика (1495–1519). Был завещан художником Мельци.

Пожертвования в пользу бедных

Бедным пациентам больниц Святого Лазаря в Амбуазе Леонардо да Винчи оставил 70 сольди медью и серебром. Леонардо, всей своей жизнью отвоевавший себе право быть уважаемой в обществе личностью, достигший своим трудом самых верхних ступеней среди творческой элиты, свободно вращавшийся среди принцев, королей и дворян, нашел время вспомнить о тех членах общества, чья участь была далеко не так радужна, как его собственная. Возможно, в этот момент он вспомнил о своей бедной матери-крестьянке.

Семья

Миланскому дворянину Франческо Мельци, помощнику и компаньону Леонардо, было поручено известить семью да Винчи о содержании завещания. В письме от 1 июня 1519 года, адресованном «досточтимому Джулиано и его братьям», Мельци сообщает семи сводным братьям, что 400 золотых скуди в ценных бумагах, хранящиеся на счету Леонардо в банке при Санта-Мария Нуова во Флоренции принадлежат им. Им же Леонардо завещал и небольшой участок земли во Фьезоле. Это завещание показывает, что между Леонардо и членами семьи его отца было достигнуто перемирие, хотя наверняка мы этого не знаем. Мельци не предоставил Джулиано да Винчи сведений о том, что получили в наследство от мастера его друзья и слуги.

Этюд мужчины в тюрбане (1510–1519). Был завещан художником Мельци.

Слуги

Своей служанке Матурине Леонардо завещал одежду «из хорошей черной ткани, отороченную кожей», шерстяное платье и 2 золотых дуката. Слуга Баттиста де Виланис получил всю мебель и предметы домашнего обихода из особняка Клу. Ему же Леонардо завещал водный участок канала Сан-Кристофоро в Милане в личное пользование, а также половину сада, расположенного на окраине Милана. Все это де Виланис получил в бессрочное владение за свою преданную службу мастеру. Вторая половина сада и дом, стоящий на ней и построенный Салаи, были оставлены Салаи и его семье, а также их наследникам в бессрочное пользование. Салаи были также завещаны полотна «Мона Лиза», «Святой Иероним» и «Мадонна с младенцем и святой Анной». После смерти Салаи от ранения стрелой в 1524 году в наследство двум его сестрам достались и эти картины, и не дошедшие до нас «Святой Иоанн Креститель» и «Леда и лебедь», а также несколько небольших работ художника.

Франческо Мельци

Помощник Леонардо, присоединившийся к художнику в 1507 году, получил по завещанию все книги, которые находились в распоряжении Леонардо на момент его смерти, а также все инструменты, которыми пользовался художник, записи и эскизы, сделанные им. Это была значительная коллекция манускриптов и рисунков Леонардо. Из письма Мельци к семье Леонардо, в котором сообщалось о последней воле художника, хорошо видно, как Мельци почитал мастера. «Я уверен, что вас известили о кончине Мастера Леонардо, вашего брата, который и мне был братом и лучшим из отцов». Эта короткая, но емкая фраза много говорит нам о глубоком взаимопонимании, царившем между Мельци и Леонардо, а также о том, почему именно этот ученик унаследовал самое личное из всего имущества художника.

Подготовка похорон

Леонардо пожелал быть похороненным в пределах церкви Сан-Флорентин в Амбуазе, а тело его должны были предать земле священники этой церкви. По завещанию он оставил деньги на 60 свечей, которые на его похоронах должны были нести 60 бедняков. Священникам и пасторам епархии он также заказал три торжественные мессы и тридцать малых григорианских месс. Для этой цели каждой из четырех церквей епархии завещалось по 4,5 кг толстых восковых свечей.

Могила да Винчи в Амбуазе

12 августа 1519 года Леонардо да Винчи, один из лучших сыновей Италии, был похоронен в Амбуазе, во французской земле.

Как умирал Леонардо да Винчи: shakko.ru — LiveJournal

?
Categories:
  • История
  • Искусство
  • getCancelledCats().length > 0″ ng-click=»catSuggester.reacceptAll()»> Cancel
В тему любви 19 века писать байки про великих художников. Французские живописцы романтизма и историзма обожали картины на тему «Смерть Леонардо да Винчи». Поскольку, согласно главному ренессансному биографу всех на свете Джорджо Вазари, сей гений опочил практически в объятиях великого французского короля Франциска I.

Поэтому, иллюстрируя этот сюжет, живописцы отдавали дань двум своим кумирам — патриотическому и профессиональному.



Когда я говорю «в объятиях» — оно реально так. Вот что написал Вазари по этому поводу:

Леонардо да Винчи уехал во Францию, где «…король, обладавший несколькими его произведениями, выказал ему много благоволения и пожелал, чтобы он покрыл красками картон со св. Анной, но он по своему обыкновению долгое время отделывался словами. Под конец он состарился и много месяцев пролежал больным.

И вот, узрев себя близким к смерти, принялся он прилежно изучать установления католичества и нашей благой и святой христианской веры и затем с обильными слезами исповедался и покаялся и, хоть не в силах был стоять на ногах, все же, поддерживаемый под руки друзьями и челядью, пожелал принять святое причастие вне постели.

В это время прибыл король, который имел обыкновение часто и милостиво его навещать; из почтения к королю он, выпрямившись, сел на постели и стал рассказывать о своей болезни и о ее течении и при этом высказал, что он много согрешил против Бога и людей тем, что работал в искусстве не так, как подобало. Тут приключился с ним припадок, провозвестник смерти.

Энгр. «Франциск I принимает последний вздох Леонардо да Винчи», 1818

Тогда король, поднявшись, взял его голову в свои руки, чтобы помочь ему и выказать свое благоволение и облегчить ему страдания; и его божественнейшая душа, сознавая, что большей чести удостоиться она не может, отлетела в объятиях упомянутого короля на семьдесят пятом году его жизни.

Кончина Леонардо опечалила свыше меры всех, кто его знал, ибо никогда еще не бывало человека, который бы воздал такую честь живописи».

По поводу того, мог ли король реально присутствовать в тот день в той географической локации, историки спорят.

Тут на тумбочке отметьте «Джоконду», которую Леонардо увез с собой во Францию. Он завещал ее своему ученику-спутнику жизни Салаи, у которого, как считается, ее выкупит король.
François-Joseph Heim, 1833

Эта более ранняя (и не такая смешная, как Энгр).

François-Guillaume Ménageot, 1781

авторство непонятное


Tags: ренессанс — леонардо, смерть

  • Винтажное фото: много поддельных «Джоконд»

    Guy Isnard, one of the first policemen to specialize in the forgery of artworks, preparing an exhibition of Mona Lisa falsifications presented in…

  • Искусственный интеллект дорисовал «Мону Лизу» в полный рост: я вижу ворох ошибок

    или Почему нейросеть пока не может заменить человека со специализированным багажом знаний и профессиональным методом анализа. На днях в сети прошла…

  • «Спасителя мира» Леонардо да Винчи предлагали ГМИИ и Эрмитажу

    Самую дорогую картину «Спаситель мира», атрибутируемую кисти Леонардо да Винчи, в 2010 году пытались продать российским музеям,…

Photo

Hint http://pics. livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

  • Винтажное фото: много поддельных «Джоконд»

    Guy Isnard, one of the first policemen to specialize in the forgery of artworks, preparing an exhibition of Mona Lisa falsifications presented in…

  • Искусственный интеллект дорисовал «Мону Лизу» в полный рост: я вижу ворох ошибок

    или Почему нейросеть пока не может заменить человека со специализированным багажом знаний и профессиональным методом анализа. На днях в сети прошла…

  • «Спасителя мира» Леонардо да Винчи предлагали ГМИИ и Эрмитажу

    Самую дорогую картину «Спаситель мира», атрибутируемую кисти Леонардо да Винчи, в 2010 году пытались продать российским музеям,…

Джузеппе Кадес | Аллегория живописи (Смерть Леонардо да Винчи)

Джузеппе Кадес | Аллегория живописи (Смерть Леонардо да Винчи) | Метрополитен-музей ×

Обрежьте изображение:

Отсканируйте свой QR-код:

С благодарностью создан с помощью ACNLPatternTool

Детали обложки

Используйте клавиши со стрелками для перемещения по вкладкам ниже и клавишу табуляции для выбора элемента

Заголовок: Аллегория живописи (Смерть Леонардо да Винчи)

Художник: Джузеппе Кадес (итальянец, Рим, 1750–1799 гг. , Рим)

Предмет: Леонардо да Винчи (итальянец, Винчи 1452–1519 Амбуаз)

Дата: ок. 1780–99

Середина: Офорт

Размеры: Пластина: 17 13/16 × 21 3/4 дюйма (45,3 × 55,2 см)
Лист: 21 3/8 × 26 9/16 дюйма (54,3 × 67,5 см)

Классификация: Отпечатки

Кредитная линия: А. Фонд закупок мэра Hyatt, Marjorie Phelps Starr Bequest, 2006 г.

Регистрационный номер: 2006.327

Узнайте больше об этом произведении

Хронология истории искусств

Похожие произведения искусства

  • Джузеппе Кадес
  • Леонардо да Винчи
  • Чертежи и распечатки
  • Офорт
  • Отпечатки
  • Из Европы
  • Из Италии

Как делают гравюры

Иллюстрированный объяснитель.

Ресурсы для исследований

Библиотеки и исследовательские центры Метрополитена предоставляют беспрецедентные ресурсы для исследований и приветствуют международное сообщество студентов и ученых.

API-интерфейс Met Collection — это место, где все создатели, создатели, исследователи и мечтатели могут получить доступ к самым последним данным и общедоступным изображениям для коллекции The Met. Данные открытого доступа и общедоступные изображения доступны для неограниченного коммерческого и некоммерческого использования без разрешения или платы.

Обратная связь

Мы продолжаем исследовать исторический и культурный контекст предметов в коллекции The Met. Если у вас есть комментарии или вопросы об этой записи объекта, пожалуйста, заполните и отправьте эту форму. Музей с нетерпением ждет ваших комментариев.

Рисунки и гравюры в The Met

Коллекция рисунков и гравюр Метрополитена — одна из самых полных и выдающихся в своем роде в мире — началась с подарка 670 работ от Корнелиуса Вандербильта, попечителя музея, в 1880 году.

Жозеф Теодор Ришом | Смерть Леонардо да Винчи

Жозеф Теодор Ришомм | Смерть Леонардо да Винчи | Метрополитен-музей ×

Обрежьте изображение:

Отсканируйте свой QR-код:

С благодарностью создан с помощью ACNLPatternTool

Детали обложки

Используйте клавиши со стрелками для перемещения по вкладкам ниже и клавишу табуляции для выбора элемента

Заголовок: Смерть Леонардо да Винчи

Художник: Жозеф Теодор Ришом (француз, Париж 1785–1849 Париж)

Художник: Имя Жана Огюста Доминика Энгра (Франция, Монтобан, 1780–1867, Париж)

Предмет: Леонардо да Винчи (итальянец, Винчи 1452–1519 гг.).Амбуаз)

Дата: ок. 1825 г.

Середина: Офорт и гравировка

Размеры: Лист: 18 7/16 × 20 7/8 дюйма (46,8 × 53,1 см)
Изображение: 15 1/2 × 19 1/2 дюйма (39,4 × 49,5 см)

Классификация: Отпечатки

Кредитная линия: Дар Лео Штейнберга, 1998 г.

Регистрационный номер: 1998.466.2

Узнайте больше об этом произведении

Хронология истории искусств

Похожие произведения искусства

  • Жан Огюст Доминик Энгр
  • Леонардо да Винчи
  • Жозеф Теодор Ришом
  • Чертежи и распечатки
  • Гравировка
  • Офорт
  • Отпечатки
  • Из Европы
  • Из Франции
  • С 1800 по 19 г.
    н.э.00

Как делаются гравюры

Иллюстрированный объяснитель.

Как делают гравюры

Иллюстрированный объяснитель.

Ресурсы для исследований

Библиотеки и исследовательские центры Метрополитена предоставляют беспрецедентные ресурсы для исследований и приветствуют международное сообщество студентов и ученых.

API-интерфейс Met Collection — это место, где все создатели, создатели, исследователи и мечтатели могут получить доступ к самым последним данным и общедоступным изображениям для коллекции The Met. Данные открытого доступа и общедоступные изображения доступны для неограниченного коммерческого и некоммерческого использования без разрешения или платы.

Обратная связь

Мы продолжаем исследовать исторический и культурный контекст предметов в коллекции The Met. Если у вас есть комментарии или вопросы об этой записи объекта, пожалуйста, заполните и отправьте эту форму.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *