Картина сандро боттичелли весна описание: Боттичелли «Весна» описание картины, анализ, сочинение

Описание картины Сандро Боттичелли «Весна» :: школьное сочинение на Сочиняшка.Ру



Италия 15 века. Эпоха Раннего Ренессанса. Флоренция. Этот город явил миру гениального художника Сандро Боттичелли. Его творчество пришлось на вторую половину 15 века. Живописные полотна Боттичелли несут в себе отпечаток флорентийской школы. Более ста шедевров великого живописца вошли в мировое культурное наследие. Художник посвящал свои произведения религиозной и светской тематике.

Одна из наиболее известных его картин — «Весна» (1482). По мнению исследователей, эту картину Боттичелли заказал глава Флорентийской республики Лоренцо ди Пьеро де Ме?дичи как подарок к свадьбе своего племянника. Это произведение полно загадок. Жанр картины — аллегория, и сюжет её интерпретируют по-разному. Источниками вдохновения принято считать поэму Лукреция «О природе вещей» и поэму Овидия «Фасты».

Картина представляет цветущую поляну под кущей апельсиновых деревьев, на поляне расположены фигуры, слегка касающиеся земли, словно парящие.

Цветов на поляне множество, разных видов, точность их изображения высока. Бледный свет раннего утра льётся сквозь ветви деревьев.


Расположение фигур при рассмотрении справа чередуется в порядке три – один – три — один. Первая тройка — Зефир, бог ветра; нимфа Хлорида; Флора, богиня цветов. Крылатый Зефир настигает убегающую от него Хлориду, которая тут же обращается Флорой. В процессе превращения из открытых уст нимфы летят цветы. И вот уже божественная Флора с улыбкой рассыпает вокруг себя розы.

Следующая композиционная фигура — центральная. Она стоит обособленно. Это Венера — богиня, в чьём ведомстве находится любовь земная и небесная. На картине она окружена ореолом из листьев миртового куста. Это напоминает о том, что митр — непременный атрибут богини любви. Свод апельсиновых деревьев над головой Венеры образует арку, что напоминает принятое для того времени изображение Мадонны. Правая рука Венеры в жесте благословения направлена в сторону фигур, расположенных слева.

Над головой Венеры порхает Амур со стрелами. Глаза его завязаны (ведь любовь слепа), он целится в среднюю из трёх танцующих граций. Эта группа изображена слева от Венеры. Прекрасные грации в прозрачных одеждах (Аглая, Ефорсина и Талия) танцуют, взявшись за руки. Взор Ефросины (средней) направлен на Меркурия, вестника и бога торговли, который стоит на охране сада. У него меч, шлем, сандалии с крыльями, Меркурий смотрит вверх, в правой руке его высоко поднят жезл, которым он разгоняет тучи.

Самая достоверная интерпретация — философская. Она основана на неоплатонизме, с которым Боттичелли был знаком. По этой версии Венера олицетворяет Гуманность, и под её рукой человек от земной страсти, которая выражена первой группой картины, посредством разума, воплощённого в грациях, приходит к возвышенной созерцательности, запечатлённой в Меркурии. Правдоподобность этого толкования подтверждается тем, что Зефир устремлён вниз, а Меркурий — ввысь.

Впечатление от картины можно назвать благотворным. Это произведение излучает гармонию: красота цветов, деревьев, персонажей. Любовь, теплота, дыхание весны — всё это удалось передать в картине великому мастеру в сочетании с загадочной аллегорией.



О чем говорит мне эта картина? «Весна» Сандро Боттичелли

«Это диалектика любви, воплощенная в движении»

Марина Хайкина, искусствовед: «Картина создана по законам не драматургическим, а музыкально-ритмическим. И поэтому очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет. Но давайте попробуем. В правой части картины мы видим два события одномоментно: похищение Зефиром нимфы Хлориды и ее последующее превращение в богиню Флору, которая символизирует весну.

Однако центральное положение на картине занимает не Флора, а другая героиня — Венера. Она не просто богиня любви и красоты. Неоплатоники, с идеями которых Боттичелли был хорошо знаком, наделяли Венеру самыми высшими достоинствами — умом, благородством, милостью, и отождествляли с Гуманностью, что было синонимом культуры и образования.

Движение Венеры едва заметно, но направлено оно от любви земной, олицетворяемой Флорой, к любви небесной, которую символизирует, судя по всему, Меркурий. Его поза, жест указывают на то, что он является проводником к Разуму, царящему в небесных сферах. Его рука рядом с плодом, висящим на дереве, — мотив, традиционно ассоциировавшийся с Древом Познания.

Очень вероятно, что Боттичелли проиллюстрировал здесь неоплатоновскую диалектику любви — путь от любви земной к любви божественной. Любви, в которой есть не только радость и полнота жизни, но и печаль знания и печать страдания — мы не можем не видеть ее на лице Венеры. На картине Боттичелли эта диалектика любви воплощена в музыкальном, магическом ритме движения, танца, то затихающего, то ускоряющегося, но бесконечного прекрасного».

«Гимн живому человеческому влечению»

Андрей Россохин, психоаналитик: «На картине только двое мужчин, их образы принципиально различны. Зефир (он справа) — темный и страшный, демонический искуситель. Меркурий (слева) нарциссически красив. Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины).

А вот Меркурий отвернулся от всех и созерцает небо. Согласно мифу, он в этот момент разгоняет облака. Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, — от ветра. Но Ветер — это как раз Зефир, соблазняющий Хлориду. Меркурий пытается освободить пространство от движения ветра и жизни, от сексуального влечения мужчины к женщине.

Рядом с ним три Грации, однако между ним и девушками нет никакой телесной связи: грация Наслаждение стоит к Меркурию спиной. Взгляд Целомудрия обращен к Меркурию, но контакта между ними тоже нет. Словом, во всей этой группе нет и намека на пробуждение Весны, сексуальности.

Но именно эту группу благословляет Венера. Она здесь — не богиня любви, а христианский символ Матери, Мадонна. В ней нет ничего женственно-сексуального, она — Богиня духовной любви и поэтому благосклонна к левой группе, лишенной чувственности.

А вот что мы видим справа: Зефир берет силой Хлориду, и девушка-нимфа превращается в женщину, Флору. И что же происходит потом? Флора уже не смотрит на Зефира (в отличие от Хлориды), ее не интересует мужчина, ее интересуют цветы и дети. Хлорида была смертной девушкой, а богиня Флора обрела божественное бессмертие. Получается, что идея картины такова: ты можешь быть бессмертным и всемогущим, только отказавшись от сексуальности.

На рациональном уровне символизм картины побуждает нас ощущать величие и божественность материнства, нарциссическую уверенность Меркурия, самодостаточность наших внутренних Граций. Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие. Однако бессознательно он пишет обратное, и об этом говорит сама атмосфера картины.

Мы проживаем вместе с Зефиром и Хлоридой их страстную любовную связь, буквально кожей ощущая, что только подобное сексуальное влечение способно разомкнуть замкнутый круг Граций и высвободить наслаждение из нарциссической западни.

Быть живым, смертным, чувствующим, испытывать разные переживания (страх и наслаждение), даже ценой отказа от Божественного бессмертия — на мой взгляд, это и есть основной скрытый смысл послания Боттичелли. Гимн не Божественному, рациональному, символическому и целомудренному, но живому человеческому влечению, побеждающему нарциссизм и страх собственной смертности».

Primavera Боттичелли – ItalianRenaissance.org

Сандро Боттичелли, La Primavera, c. 1482, темпера, дерево

Сандро Боттичелли был одним из самых известных сотрудников Медичи. Он учился у Фра Филиппо Липпи и владел техникой, которая фокусировалась на линии, а его формы были слегка затенены. Хотя искусствоведы считают Боттичелли мастером использования линий, он также хорошо владел цветом.

Primavera, название которой означает «Весна», является одним из величайших произведений в музее Уффици во Флоренции. Точное значение картины неизвестно, но, вероятно, она была создана для свадьбы Лоренцо ди Пьерфранческо (двоюродного брата могущественного Лоренцо Великолепного Медичи) в мае 1482 года.

0003

Сцена показывает нам группу фигур в апельсиновой роще. Одна из первых вещей, которую мы должны отметить, это то, что мало используется с точки зрения перспективы; в то время как некоторая атмосферная перспектива видна сквозь деревья справа и слева, мы не видим здесь одноточечной линейной перспективы, которую некоторые из мастеров раннего Возрождения так эффективно использовали в пятнадцатом веке. Также обратите внимание на то, что у большинства фигур конечности длинные и стройные и кажутся довольно элегантными. Боттичелли создавал искусство в то время, когда при флорентийском дворе существовал спрос на такого рода работы.

Хотя точное значение картины ускользает от нас, мы знаем личности многих фигур, изображенных на ней. В центре изображена римская богиня Венера. Ее присутствие является отражением гуманистического интереса к классическому миру, который был популярен во Флоренции в то время. Она изображена как идеализированная женщина, слегка смещенная от центра, с наклоненной головой и жестикулирующей вправо.

Над ней изображен Амур (ее сын) с завязанными глазами, а позади него ветви деревьев образуют арку, которая удобно обрамляет Венеру и обеспечивает ей привилегированное положение на картине

.

Крайний левый Меркурий, бог месяца мая, держит посох, которым он, возможно, разгоняет зимние тучи. Его легко узнать по выдающимся крылатым сандалиям.

Справа от Меркурия находится важная группа под названием Три Грации. Эти женщины, которые, кажется, участвуют в каком-то танце, были созданы Боттичелли по образцу древнего изображения Трех граций. Эти фигуры важны, потому что они представляют женские добродетели Целомудрия, Красоты, Любви, которые указывают на романтику и дают нам некоторый контекст с точки зрения того, что происходит на картине. Римский писатель Сенека называет их «чистыми, незапятнанными и святыми в глазах всех», и мы можем видеть жемчуг на их головах, которые символизируют этот тип чистоты. Их одежда подобна кружеву, очень легкая и прозрачная, что свидетельствует о виртуозности Боттичелли в изображении таких тканей.

Интересно видеть, что на них нацелена стрела Купидона, укрепляющая идею брака.

Справа мы видим другую группу фигур, в которую входит Зефир, западный ветер, собирающийся схватить нимфу по имени Хлорис. После того, как ему удается забрать ее себе, они женятся, и Хлорис превращается во Флору, богиню Весны. Здесь изображена Флора, бросающая цветы, собранные в ее платье. Это средство символизации как весны, так и плодородия.

Если рассматривать сцену в целом, то ее лучше всего можно понять в свете аллегорического смысла. Аллюзии на весну и месяц май, сцена погони жениха, три грации — все это указывает на идею весеннего брака. Обстановка в апельсиновой роще также заслуживает внимания, поскольку Медичи приняли апельсиновое дерево в качестве своего семейного символа. Картина должна была быть помещена в спальне Лоренцо ди Пьерфранческо, и его жена увидела бы ее впервые после их свадьбы, поэтому идея Купидона, нацеленного своей стрелой на чистых Трех граций, приобретает особое значение в свете супружеской любви. В любом случае картина является свидетельством гуманистического интереса к классическим предметам эпохи Возрождения, а также придворного стремления к роскошным темам и изящным фигурам.

Закладка.
  • О

    Это сайт для информации и анализа мира итальянского Возрождения. Текст является оригинальным для этого сайта (ItalianRenaissance.org). Ссылки на продукты выше являются партнерскими ссылками.

  • Информация для цитирования

    Если вы хотите процитировать эту страницу, используйте эту информацию:

    ItalianRenaissance.org, «Botticelli’s Primavera», в ItalianRenaissance.org , 26 июня 2012 г., https://www.italianrenaissance.org/a-closer-look-botticellis-primavera/.

  • Меню сайта

  • Популярные сообщения

    Микеланджело вырезал ряд работ во Флоренции во время своего пребывания с Медичи, но в 1490-х годах он покинул Флоренцию и ненадолго отправился в Венецию, … Подробнее →

    Самая известная часть потолка Сикстинской капеллы — «Сотворение Адама» Микеланджело.

    Эта сцена расположена рядом с Сотворением Евы, которое … Подробнее →

    Давид — одна из самых узнаваемых работ Микеланджело, ставшая одной из самых узнаваемых статуй во всем мире искусства. Стоя… Подробнее →

Сандро Боттичелли —

Весна, 1485, 203×314 см: Описание произведения Его уклон в пользу мифологических сцен сказался на манере живописи художника. Он первым поднял на новый уровень живописное изображение древнегреческих и римских мифов, создав масштабные мифологические сцены так же искусно и колористически искусно, как и свои библейские образы.

«Примавера» Боттичелли была создана в начале 1482 года. Этот бесспорный шедевр раннего Возрождения выполнен в готическом стиле раннего средневековья. Работа выполнена таким образом, что не учитывается перспектива. Великий художник стремился передать эмоциональную и художественную выразительность, передать мистический смысл сцены, а не изображать привычные формы реального мира. Работа была заказана главой Флоренции Лоренцо Великолепным для украшения помещений его родственника.

Учитывая, что полотно должно висеть намного выше глаз зрителя, художник создал фигуры Примаверы слегка вытянутыми. Плавность и изящество их линий, тени охры, передающие естественный цвет тела, удивительная композиция, полная аллегорических смыслов, позволили создать шедевр, который со временем знатоки назовут визуальным воплощением неоплатонической концепции идеальной красоты и красоты. абсолютная любовь.

В чем уникальность Primavera Боттичелли? По прошествии многих лет было дано множество интерпретаций истории, стоящей за этим полотном. Считается, что он отражает современные культурные влияния и выражает произведения римского поэта Тита Лукреция, а также древние мифы. Картина наполнена философскими смыслами со множеством явных и скрытых нюансов. Primavera Боттичелли — это ода идеальной женщине и любви. Центральная фигура картины – Венера – напоминает Мадонну. Глядя на нее, мы читаем главный посыл художника: духовная красота не противоречит внешнему великолепию. Они взаимосвязаны.

Условно можно разделить картинку на две части. В его центре находится богиня любви, которая, по замыслу художника, объединяет фигуры справа, символизирующие плотскую любовь и материальные ценности, и фигуры слева, олицетворяющие духовные ценности и непорочную любовь. Справа бог ветра Зефир преследует прекрасную нимфу Хлориду, чтобы сделать ее своей женой. Эта связь превращает нимфу во Флору, богиню цветов и цветов, которая величественно марширует по цветущему саду в своем великолепном платье.

Слева находится изображение Меркурия, символизирующее разум и красноречие. Он охраняет сад. Рядом с ним изображены три Грации. Они — возвышенные спутники Венеры. Замкнутый круг танцующих девушек олицетворяет целомудрие, платоническую любовь и возвышенное наслаждение. Образ Венеры в центре, немного позади остальных персонажей, размещенный на фоне листвы, трав и цветов, объединяет все фигуры, олицетворяя как душевные чувства, так и земные. Ведь ее сын Купидон готов выстрелить в одну из прелестных Граций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *