Картина ренессанс: The Greatest Renaissance Art — History, Paintings, Artists

Содержание

Картины эпохи Возрождения и их авторы: самые известные полотна

«Весна» Сандро Боттичелли: Flickr

Эпоха Ренессанса подарила миру много громких имен. Да Винчи, Микеланджело, Рафаэль и другие художники оставили потомкам истинные шедевры изобразительного искусства, которыми люди восхищаются до сих пор. Расскажем о десяти самых выдающихся.

Какие картины эпохи Возрождения самые известные? Символами Ренессанса считаются полотна Леонардо да Винчи «Мона Лиза», «Тайная вечеря», «Рождение Венеры» Боттичелли, «Сикстинская мадонна» Рафаэля, «Сотворение Адама» Микеланджело, «Вознесение Марии» Тициана, «Сад земных наслаждений» Босха, «Похищение дочерей Левкиппа» Рубенса, «Поцелуй Иуды» Джотто и Караваджо и многие другие.

«Мона Лиза» Леонардо да Винчи

Загадочная «Мона Лиза» — самая знаменитая картина эпохи Ренессанса. Считается, что моделью для Леонардо была Лиза Герардини — супруга флорентийского торговца шелком Франческо дель Джокондо, который восхищался работами художников своего времени и мечтал о портрете возлюбленной. Отсюда и другое название полотна — «Джоконда».

«Мона Лиза» Леонардо да Винчи: Wikipedia/Louvre

В чем уникальность картины «Мона Лиза» да Винчи? Искусствовед и историк Алексей Дживелегов писал, что для автора этот труд был особенным. Он годами работал над портретом и отзывался о нем с особой страстью. Из-за этого существует предположение, что да Винчи был тайно влюблен в эту женщину.

Впрочем, художник мог очень гордиться данной работой. Искусствовед Михаил Алпатов отмечал, что картина наделена превосходной композицией и игрой светотени. Сегодня «Мона Лиза», созданная в начале XVI века, хранится в парижском Лувре под стеклянным колпаком.

«Тайная вечеря» Леонардо да Винчи

«Тайная вечеря» Леонардо да Винчи: Wikipedia/Santa Maria delle Grazie

Монументальная роспись да Винчи, получившая название «Тайная вечеря», украсила торцевую стену трапезной доминиканского монастыря Санта-Мария-делле-Грацие (Милан, Италия) еще в конце XV столетия. На ней изображена последняя трапеза Иисуса Христа с апостолами.

Чем интересна «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи? Согласно сюжету полотна, Иисус делится с учениками пророческими словами о том, что один из них предаст его. Да Винчи проявил себя тонким психологом и показал реакцию каждого апостола, исходя из документальных сведений о его характере. Тем временем сам Иисус тянется к вину и хлебу, которые впоследствии стали главными символами христианского таинства евхаристии.

«Рождение Венеры» Сандро Боттичелли

«Рождение Венеры» Боттичелли: Wikipedia/Uffizi

В чем особенность картины «Рождение Венеры»? Полотно итальянского живописца Боттичелли иллюстрирует миф о рождении богини Венеры, согласно которому она появилась из морской пены. В левой части картины — боги весны, подгоняющие раковину Венеры к берегу, где ее встречает одна из граций (богинь радости).

При создании картины автор вдохновлялся античными скульптурами. Сегодня работа хранится в галерее Уффици (Флоренция).

«Сикстинская мадонна» Рафаэля Санти

«Сикстинская мадонна» Рафаэля: Wikipedia/Gemäldegalerie Alter Meister

Эта работа итальянского художника принята за образец живописной школы Ренессанса. С 1754 года труд хранится в Галерее старых мастеров в Дрездене, где часто останавливалась русская интеллигенция. Поэтому, отмечает историк искусств Кира Долинина, упоминание картины можно встретить в произведениях Жуковского, Фета, Достоевского.

Чем интересна «Сикстинская мадонна» Рафаэля? Работа выполнена на холсте, а не на доске, как это было принято в начале XVI века. Скорее всего, это обусловлено немалым размером картины — 265х196. На ней изображена Мадонна с младенцем в окружении папы Сикста II и святой Варвары. «Божественность» картины контрастирует с нарочито обыкновенным карнизом. Эта тщательно прописанная деталь и скрытая в ней загадка обсуждаются по сей день.

«Сотворение Адама» Микеланджело Буонарроти

«Сотворение Адама» Микеланджело Буонарроти: Wikipedia/Sistine Chapel

Данная фреска — четвертая из девяти композиций, украшающих потолок Сикстинской капеллы. Каждая из них посвящена одному из девяти сюжетов книги Бытия. Чем особенна работа «Сотворение Адама» Микеланджело? В картине автор обыгрывает слова Библии: «И сотворил Бог человека по образу своему». Внимание сконцентрировано на жесте: Бог в белых одеждах протягивает руку Адаму, лежащему на скале, будто вдыхая в него жизнь.

«Сад земных наслаждений» Иеронима Босха

«Сад земных наслаждений» Иероним Босх: Wikipedia/Museo del Prado

Триптих «Сад земных наслаждений» — самая известная работа нидерландского художника. Автор посвятил ее греху сладострастия.

Чем удивительна картина Иеронима Босха «Сад земных наслаждений»? Работа состоит из трех частей:

  • Левая изображает безмятежный рай, Бога и Адама с Евой.
  • Центральная часть — олицетворение жизни человека. В ней через множество деталей передан человеческий опыт от рождения до загробной жизни.
  • Справа видим подобие ада с его жуткими пыточными машинами и мрачным пейзажем.

«Вознесение Марии» Тициана Вечеллио

«Вознесение Марии» Тициан: Wikipedia/Santa Maria Gloriosa dei Frari

Чем знаменита картина «Вознесение Марии» Тициана Вечеллио? «Ассунта» (оригинальное название работы) украсила главный алтарь венецианского собора Санта-Мария Глориоза деи Фрари.

Масштабы картины (6,9 м на 3,6 м) поражают воображение. Она состоит из трех уровней:

  • Внизу — апостолы, с надеждой взирающие в небеса.
  • В центре композиции — Дева Мария.
  • Сверху — Бог-Отец с приготовленной для Марии короной.

Любопытно, что Тициан не хотел браться за эту работу. Ему практически насильно вручили аванс за нее. Однако именно «Ассунта» принесла ему мгновенную славу.

«Поцелуй Иуды» («Взятие Христа под стражу») Джотто ди Бондоне

«Поцелуй Иуды» Джотто ди Бондоне: Wikipedia/Scrovegni Chapel

В отличие от названных выше работ, эта фреска была создана на несколько столетий раньше — в 1306 году. Чем особенна работа «Поцелуй Иуды» Джотто ди Бондоне? От других картин начала XIV века ее отличает невероятный драматизм. Автор изобразил момент предательства Иуды, наделив персонажей картины узнаваемыми чертами и характерами:

  • спокойный и прекрасный Иисус;
  • неприятный и подлый Иуда;
  • суровые стражники, готовые схватить того, кого поцелует апостол-предатель.

Этот подход в изображении библейских сюжетов стал новаторским и обеспечил автору признание.

«Поцелуй Иуды» («Взятие Христа под стражу») Микеланджело Караваджо

«Поцелуй Иуды» Караваджо: Wikipedia/National Gallery of Ireland

Свой взгляд на знаменитый библейский мотив спустя почти 300 лет после Джотто предложил другой итальянский художник. Чем интересна работа «Поцелуй Иуды» Микеланджело Караваджо? Автор отошел от классической ренессансной манеры в живописи:

  • его герои не статичны;
  • выражения лиц не передают внутренних переживаний;
  • палитра более мрачная.

Оригинал картины находится в Дублине (Ирландия), а ее точная копия — в Одессе (Украина). Любопытно, что именно «одесская версия» долгое время считалась оригиналом. В 2008-м она была похищена, разразился скандал, но спустя два года картину нашли и вернули.

«Похищение дочерей Левкиппа» Питера Рубенса

«Похищение дочерей Левкиппа» Рубенса: Wikipedia/Alte Pinakothek

Питера Пауля Рубенса называют певцом человеческого тела, и данная картина объясняет почему. В чем особенность работы «Похищение дочерей Левкиппа» Рубенса? За основу автор взял сюжет древнегреческого мифа. Согласно ему, братья Диоскуры похищают беззащитных женщин, тщетно просящих помощи у богов. Такой драматичный мотив в работе художника обрел легкую и эстетичную трактовку, которая определяет его уникальный стиль.

Эпоха Возрождения подарила миру шедевры, которые можно до бесконечности изучать и находить скрытые смыслы. Те, что сохранились до наших времен, тщательно оберегаются для следующих поколений.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/family/school/1784058-kartiny-epohi-vozrozdenia-i-ih-avtory/

Картины эпохи возрождения ренессанс | Живопись в стиле ренесанс

Картины в манере Ренессанса

Не всякий человек является поклонником творчества современных художников и даже тех живописцев, которые жили и творили веком-двумя ранее. Многих людей гораздо сильнее привлекают более ранние стили изобразительного искусства. Среди них особое место занимают картины художников эпохи Возрождения, или Ренессанса. И это неудивительно. Произведения, создававшиеся в те времена, считаются вершиной мирового наследия, критики, историки и знатоки признают их лучшим, что способен сотворить человек.

 

По всем интересующим Вас вопросам обращайтесь по телефону: +7 (812) 309-28-38

 

 

Небольшой экскурс в историю

Ренессанс как стиль не только в живописи, но также в литературе, архитектуре и скульптуре пришел на смену готике в XIV веке. Основоположником его стал итальянский мастер Джотто. Именно он начал писать иконы в совершенно новом для того времени духе. Так, на место двухмерного пространства пришло трехмерное, сами же изображенные на полотнах персонажи начали «испытывать эмоции». Строгая, не допускающая отклонений от канона средневековая живопись стала более живой, обрела наиболее человеческий образ. Расширился список освещаемых тем. Если раньше превалировали сцены, изображающие Страшный суд, муки, которые ждут грешников, и прочие мрачные события, то уже при Джотто начали появляться новые мотивы — например, значимые эпизоды из жизнеописания Христа.

То был Проторенессанс, предшественник начавшего зарождаться течения, сама же эпоха Возрождения наступила чуть позже — в XV веке, а своей наивысшей точки достигла к концу этого столетия. Тогда на мировую художественную сцену вышли такие мэтры, как Сандро Боттичелли, а чуть позже еще более известные живописцы — Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело Буонаротти, Тициан. Творения этих гениев эпохи Возрождения настолько знамениты, что видеть их мы можем практически повсюду — на страницах учебников и энциклопедий, картинках в Интернете и, конечно, в известнейших музеях мира.

Несмотря на то что живопись Ренессанса продолжает концентрироваться на религиозной тематике, все чаще она обращает внимание и на обычных людей. Художники активно интересуются мифическими сюжетами, воспевают великолепие человеческого тела. Джорджоне, например, прославился благодаря своим полотнам с обнаженной женской натурой. В эпоху же позднего Возрождения широкое распространение получила портретная живопись — картины, изображавшие знатных людей, представителей аристократии, королей.

География течения

Из Италии Ренессанс распространился по всей Европе, в новой для себя манере начали творить французские, английские, германские живописцы. В каждой новой стране он обретал уникальные черты. Во многом благодаря этому стилю изобразительное искусство начало развиваться в принципиально новом для себя направлении. Позже несколько гиперболизированные идеи Возрождения найдут себя в барокко и маньеризме, которые придут ему на смену веком позже.

Где полюбоваться на живопись Ренессанса и совершить покупку?

Сегодня вам не нужно ехать в Лувр или Галерею Боргезе, чтобы насладиться творениями известных живописцев эпохи Возрождения. В арт-пространстве «Мансарда Художников» вы всегда сможете найти качественные копии работ мастеров того времени. Более того, данные произведения удастся купить по самой выгодной цене — такую возможность мы предоставляем каждому, кто решит заглянуть к нам в дом 10 на Большой Пушкарской улице в Санкт-Петербурге. Совершить покупку можно и прямо на нашей сайте.

С «Мансардой Художников» высокое искусство не просто станет ближе — оно прочно войдет в вашу жизнь!

 

10 самых известных картин эпохи Возрождения

Каушал Пользователи сети

29 мая 2019 г.

Период с 14-го по 17-й век в Европе обычно называют Ренессансом, и он ознаменовал возрождение или возрождение классического знания и мудрости. Волна Возрождения затронула многие области европейской цивилизации, особенно области искусства, религии, литературы и политики. Ренессанс ознаменовал возросшее осознание природы, возрождение обучения, которое присутствовало в средневековый период, но стало заметным в 15 и 16 веках. Искусство эпохи Возрождения было связано с представлением индивидуального взгляда на человека. В период Возрождения были созданы великолепные работы многих легендарных художников, которые почитаются до сих пор.

Вот некоторые из самых важных и известных картин эпохи Возрождения.

  1. Мона Лиза:

    Картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» — одна из самых известных и признанных картин в истории.

    Бесспорно, это самая обсуждаемая картина из-за загадочной улыбки. Было много дискуссий об улыбке Моны Лизы, улыбается она или нет. Главной особенностью этой картины является то, что да Винчи нарисовал ее глаза таким образом, что даже когда вы меняете угол обзора, глаза Моны Лизы, кажется, всегда следуют за вами. Картина написана маслом на дереве и в настоящее время находится в собственности правительства Франции. Мона Лиза выставлена ​​в Лувре в Париже и принадлежит публике, а это значит, что ее нельзя купить или продать.

  2. Primavera :

    Это слово в переводе с итальянского означает весна. Primavera — картина Сандро Боттичелли, настоящее имя которого было Алессандро ди Мариано Филипепи. Картина также известна как «Аллегория весны». Считается, что Боттичелли создал это произведение искусства около 1482 года и считается одним из ярких образцов искусства эпохи Возрождения. Многие пытались интерпретировать картину, и многие придумали объяснения. Кто-то говорит, что это мифическая аллегория, а кто-то говорит о смене сезона весной.

    Эта картина популярна из-за использования цвета и различных пояснений к нему. Primavera считается самой противоречивой картиной в мире.

  3. «Сотворение Адама» Микеланджело Буонарроти:

    Созданная в 1512 году, эта одна из знаковых картин Микеланджело. Творение Адама — роспись на потолке Сикстинской капеллы. Несмотря на то, что это одна из самых тиражируемых картин всех времен, по популярности она уступает только Моне Лизе. Картина стала символом человечества, так как на изображении изображены рука Бога и Адама на грани соприкосновения.

  4. Тайная вечеря:


    Тайная вечеря, считающаяся лучшим произведением Леонардо да Винчи 1498 года, является важной картиной эпохи Возрождения. На изображении изображен Иисус со своими учениками на последнем ужине. Картина известна своим умным использованием цвета, света и анатомии. Картина также является предметом множества дискуссий и догадок. Многие предположили, что ученик, сидящий справа от Иисуса, — это Мария Магдалина, и многие также задавались вопросом о значении или значении V-образной формы между Иисусом и человеком справа.

    Несмотря на все догадки, «Тайная вечеря» — один из шедевров Леонардо да Винчи.

  5. Афинская школа Рафаэля:

    Написанная в 1511 году, она является одной из четырех главных фресок на стенах Апостольского дворца в Ватикане. Четыре фрески символизируют философию, поэзию, теологию и право. Картина символизирует философию, потому что говорят, что картина представляет собой лучший период греческой философии, поскольку в центре картины можно найти Аристотеля и Платона. Эта картина прекрасно передала классический дух эпохи Возрождения.

  6. Поцелуй Иуды:

    На этой картине, написанной в 1306 году Джотто ди Бондоне, изображен момент предательства Иисуса Иудой Искариотом, который отождествляет Иисуса с римскими солдатами, целуя его. В Капелле Скровеньи находится цикл фресок Джотто ди Бондоне, а «Поцелуй Иуды» — самая известная картина цикла. Многие критики считают Джотто гением и ни один художник не смог превзойти его творчество. Его мастерство очевидно в том, как он запечатлел выражение лица Иисуса и Иуды в этой сцене предательства.

  7. Страшный суд:

    Эта картина Микеланджело Буонарроти, написанная в 1541 году, находится на алтарной стене Сикстинской капеллы в Ватикане. Картина о втором пришествии Иисуса, о дне, когда Бог будет судить все человечество. Микеланджело нарисовал Иисуса в центре в окружении святых. Верхняя часть картины изображает воскресение мертвых на небо, а нижняя часть изображает сошествие грешников в ад. Использование цветов и превосходная работа кистью делают эту картину самой почитаемой картиной в мире.

  8. Сикстинская Мадонна:

    Рафаэль Санцио, широко известный как Рафаэль, написал Сикстинскую Мадонну в 1512 году. На картине изображена Мать Мария, держащая в руках младенца Иисуса, со святыми Варварой и Святым Сикстом по бокам и двумя херувимами под ней. Это одна из самых известных работ Рафаэля и важная картина эпохи Возрождения.

  9. Успение Богородицы:

    В главном алтаре базилики Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари находится картина Тициано Вечеллио, также известного как Тициан. Эта картина была написана Тицианом в ранние годы, и он использовал в этой картине яркие цвета. Успение Богородицы — картина о вознесении Матери Марии на небо. Тициан нарисовал Мать Марию в красном платье, которая вознесена на небо, туда, где Бог смотрит вниз на Марию, в то время как апостолы прощаются с ней с земли.

  10. «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли:



    Созданная в 1485 году картина изображает богиню Венеру, прибывающую на остров Кипр. Она изображена как чистая и зрелая женщина, стоящая на морской раковине. Боттичелли уделял большое внимание каждой детали Венеры. Эта картина была написана в период, когда нагота изображалась на картинах, что делает ее важной картиной эпохи Возрождения.

В список вошли 10 самых важных картин эпохи Возрождения, которые стали свидетелями восхождения многих художников.

Ренессанс был, без сомнения, культурным и художественным возрождением в истории, и эти картины стали синонимом периода Возрождения.
(Источник изображения: Википедия)

Предыдущая статьяСледующая статья

Короткое предложение, описывающее, что кто-то получит, подписавшись

Ваш адрес электронной почты

100% бесплатно, отпишитесь в любое время!

20 знаменитых картин эпохи Возрождения, которые должен знать каждый любитель искусства

С окончанием Средневековья в 1400-х годах в Италии зародилась новая эра искусства и культуры. Ренессанс — термин, происходящий от итальянского слова Rinascimento , или «возрождение», — часто рассматривается как золотой век искусства, музыки и литературы, оказавший глубокое влияние на ход истории искусства.

Мало того, что этот период представил основные творческие концепции, такие как линейная перспектива, ракурс и анатомический реализм, он также породил таких известных художников, как Боттичелли, Леонардо да Винчи и Микеланджело.

Впервые со времен античности художники стремились к натуралистическому изображению своих предметов, основанному на гуманистических идеалах.

Хотите увидеть, как развивалось итальянское искусство между 14 и 16 веками? Здесь мы рассмотрим 20 знаменитых картин эпохи Возрождения , которые оставили свой след в истории.

 

Совершите экскурсию по итальянскому Возрождению и познакомьтесь с 20 знаменитыми картинами той эпохи.

 

Раннее Возрождение

 

Мазаччо, Святая Троица, c. 1427

Мазаччо, «Святая Троица», ок. 1426–28 (Фото: Wikimedia Commons, общественное достояние)

Написано в Доминиканской церкви Санта-Мария-Новелла, Флоренция, Святая Троица Фреска — самая ранняя сохранившаяся картина, в которой использовалась систематическая линейная перспектива . Согласно записям, Мазаччо поместил гвоздь в точку схода и прикрепил веревки, чтобы определить, как сходятся линии.

 

Паоло Уччелло, Битва при Сан-Романо, c. 1435–1460

Паоло Уччелло, «Битва при Сан-Романо», ок. 1435–1460 (Фото: Уффици, Wikimedia Commons, общественное достояние)

Художник и математик Паоло Уччелло создал три картины, изображающие битва при Сан-Романо — событие, которое произошло недалеко от Флоренции в 1432 году. Хотя он использовал перспективу для создания ощущения глубины в композиции, он также изобразил сцену таким образом, что она напоминает театральную сцену.

 

Пьеро делла Франческа, Бичевание Христа, c. 1468–1470

Пьеро делла Франческа, «Бичевание Христа», ок. 1468–1470 (Фото: Galleria Nazionale delle Marche через Wikimedia Commons, общественное достояние)

Картина Пьеро делла Франческа Бичевание Христа — еще один ранний пример линейной перспективы в искусстве эпохи Возрождения.

Названный историком искусства Кеннетом Кларком «величайшей маленькой картиной в мире», он представляет собой необычную композицию, основанную на теме бичевания Христа римлянами. На переднем плане изображено трио мужчин, которые, возможно, представляют прошлое, настоящее и будущее, а на заднем плане Христос бичуется римским солдатом, а Понтий Пилат наблюдает за этим.

 

Антонелло да Мессина, Святой Иероним в кабинете, c. 1474

Антонелло да Мессина, «Св. Иероним в своем кабинете», ок. 1474 (Фото: Национальная галерея через Wikimedia Commons, общественное достояние)

По словам искусствоведа Джорджио Вазари, Антонелло да Мессина представил масляную живопись — средство, популяризированное в Северном Возрождении — в Италии. Его работа Святой Иероним в кабинете ясно показала влияние точного стиля живописи Яна Ван Эйка.

Сложная конструкция изделия основана на разных видах знаний: человеческих, природных и божественных. Да Мессина использует перспективу и геометрию для организации иконографии в архитектурном пространстве.

 

Андреа Мантенья, Оплакивание Христа, ок. 1480 с

Андреа Мантенья, «Оплакивание Христа», ок. 1480-е годы (Фото: Pinacoteca di Brera через Wikimedia Commons, общественное достояние)

Художник эпохи Возрождения Андреа Мантенья был известен экспериментами с перспективой в своем искусстве, и этот интерес лучше всего проявляется в его живописи темперой Оплакивание Христа . На этом произведении изображены Дева Мария, святой Иоанн и Мария Магдалина, плачущие над мертвым телом Христа. Однако, в отличие от других Плача , Мантенья использует драматический ракурс в картине так, что зритель смотрит на тело Христа ногами вперед.

 

Пьетро Перуджино, Доставка ключей , c. 1481–1482

Пьетро Перуджино, «Вручение ключей», ок. 1481–1482 гг. (Фото: Wikimedia Commons, общественное достояние)

Хотя его ученик Рафаэль превзошел его в известности, Пьетро Перуджино внес значительный вклад в искусство эпохи Возрождения. Доставка ключей — одна из самых важных его фресок, которая находится в Сикстинской капелле.

На нем изображена сцена из 16 главы Евангелия от Матфея, в которой Иисус дает ключи от Царства Небесного Святому Петру. Эта работа является прекрасным примером того, как художник использовал линейную перспективу, чтобы придать глубину своему фону.

 

Сандро Боттичелли, Примавера, c. 1477–82

Сандро Боттичелли, «Примавера», ок. 1477–82 (Фото: Уффици, Wikimedia Commons, общественное достояние)

Сандро Боттичелли написал Primavera — первую из его мифологических работ — около 1480 года для частного поместья Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Она считается новаторской картиной эпохи Возрождения, поскольку отражает отход от католической иконографии в искусстве и сцены из греческой и римской мифологии . Например, на этой картине изображено аллегорическое празднование весны, в центре которого находится римская богиня Венера.

 

Леонардо да Винчи,  Дева в скалах , 1483–1486

Леонардо да Винчи, «Дева в скалах», ок. 1483–1486 (Фото: Лувр, Wikimedia Commons, общественное достояние)

Хотя есть две версии Леонардо Дева Скал , более ранняя, которая находится в Лувре, считается полностью написанной им. В нем используется треугольная композиция для изображения Девы Марии, младенца Иисуса, младенца Иоанна Крестителя и ангела на неясном зеленом фоне. Как и в других картинах да Винчи, в ней использована значительная техника сфумато .

 

Сандро Боттичелли, Рождение Венеры, c. 1484–1486

Сандро Боттичелли, «Рождение Венеры», ок. 1484–146 гг. (Фото: Уффици, Wikimedia Commons, общественное достояние)

Созданная в конце 15 века, Рождение Венеры — еще одна известная мифологическая картина Боттичелли. На нем изображена недавно родившаяся Венера, римская богиня, связанная с любовью и красотой, стоящая обнаженной в увеличенной раковине гребешка. Ее окружают еще три фигуры из классической мифологии, связанные с природой. Хотя эта работа сегодня является синонимом искусства эпохи Возрождения, популярность обнаженной женщины была беспрецедентной в то время.

 

Высокое Возрождение

 

Леонардо да Винчи, Дама с горностаем , ок. 1489–1491

Леонардо да Винчи, «Дама с горностаем», ок. 1489–91 (Фото: Музей Чарторыйских, Wikimedia Commons, общественное достояние)

За несколько лет до того, как мастер эпохи Возрождения Леонардо да Винчи создал Мону Лизу , он сделал еще один важный портрет. Эта картина маслом под названием «Дама с горностаем» является примером Портретная живопись Высокого Возрождения и стиль светотени .

На нем изображена молодая женщина с покрытыми пластинами волосами, держащая на руках большую белую ласку (также называемую горностаем). Хотя эта картина является прекрасным отражением интереса да Винчи к анатомическому реализму, она также использует горностая как символ со значениями, связанными с предметом портрета и его покровителем.

 

Леонардо да Винчи, Тайная вечеря, 1495–8

Леонардо да Винчи, «Тайная вечеря», 1495–1498 гг. (Фото: Wikimedia Commons, общественное достояние)

С момента своего завершения в конце 15-го века, Тайная вечеря очаровала зрителей своим впечатляющим масштабом, уникальной композицией и загадочным сюжетом. Покровитель да Винчи, Людовико Сфорца, попросил его нарисовать последнюю трапезу Иисуса, как описано в Евангелии от Иоанна в Новом Завете Библии.

Интересно, что Леонардо решил проиллюстрировать момент, когда Иисус говорит своим последователям, что один из них предаст его, сосредоточив большую часть картины на индивидуальных выразительных реакциях фигур.

 

Рафаэль,  Бракосочетание Богородицы, 1504

Рафаэль, «Обручение Богородицы», 1504 г. (Фото: Pinacoteca di Brera через Wikimedia Commons, общественное достояние)

Мастер эпохи Возрождения и вундеркинд Рафаэль создал Свадьба Девы Марии , когда ему был всего 21 год. Эта работа, вдохновленная картинами его мастера Пьетро Перуджино, изображает церемонию бракосочетания Марии и Иосифа.

Историк искусства Джорджо Вазари прокомментировал усовершенствования, сказав: «Храм изображен в перспективе с такой явной тщательностью, что удивительно видеть сложность проблем, которые он там поставил перед собой».

 

Микеланджело, Дони Тондо , 1506

Микеланджело, «Дони Тондо», 1506 г. (Фото: Уффици из Викисклада, общественное достояние)

Перед тем, как Микеланджело приступил к работе над своим прославленным потолком Сикстинской капеллы, он сделал свое единственное законченное панно. Дони Тондо празднует свадьбу Аньоло Дони портретом Святого Семейства, включая младенца Иисуса, Марию и Иосифа. Яркая цветовая палитра и скульптурная лепка фигур типичны для стиля живописи Микеланджело.

 

Леонардо да Винчи,  Мона Лиза , 1506

Леонардо да Винчи, «Мона Лиза», ок. 1503–1506 (Фото: Лувр, Wikimedia Commons, общественное достояние)

Известная как своей любопытной иконографией, так и уникальной историей, 9 да Винчи0012 Мона Лиза стала одной из самых известных картин в истории искусства. На портрете эпохи Возрождения изображена женская фигура, которая, по мнению большинства, является Лизой Герардини, женой торговца тканями и шелком Франческо Джокондо, выше пояса. Она изображена сидящей на лоджии или в комнате, хотя бы с одной открытой стороны.

Позади нее туманный и, казалось бы, изолированный пейзаж, придуманный художником и нарисованный с использованием сфумато , техники, в результате которой получаются формы «без линий и границ, в виде дыма или за пределами фокусной плоскости».

 

Джорджоне, Буря, c. 1506–8

Джорджоне, «Буря», ок. 1506–1508 (Фото: Gallerie dell’Accademia через Wikimedia Commons, общественное достояние)

К концу Высокого Возрождения начала расцветать венецианская школа живописи, в которой акцент делался на цвете, а не на линии. Джорджоне был одним из пионеров этого стиля, и Буря остается одним из его самых любимых и самых неоднозначных произведений искусства.

На переднем плане справа изображена безымянная женщина, кормящая грудью своего ребенка, а слева стоит солдат с длинным посохом. Название происходит от надвигающейся бури, происходящей на заднем плане, что подчеркивается затемненной цветовой палитрой, используемой на переднем плане.

 

Рафаэль, Афинская школа, 1509–1511

Рафаэль, «Афинская школа», 1509–1511 гг. (Фото: Wikimedia Commons, общественное достояние)

Афинская школа — одна из четырех настенных фресок, написанных Рафаэлем в станце делла Сеньятура в Папском дворце. Она считается шедевром за то, как она объединяет искусство, философию и науку в одну картину. Среди многих фигур, изображенных на произведении, греческие философы Платон, Аристотель и Сократ, а также математики Евклид и Пифагор.

 

Микеланджело,  Сотворение Адама , ок. 1508–1512

Микеланджело, «Сотворение Адама», ок. 1508–12 (Фото: Wikimedia Commons, общественное достояние)

Микеланджело четыре года расписывал потолок Сикстинской капеллы для папы Юлия II. Он известен не только своим невероятным масштабом, но и сложной композицией и классическим вдохновением.

И среди множества панелей, из которых состоит конструкция потолка, самой известной остается Сотворение Адама . Он изображает Адама в томной позе с вытянутой рукой как раз перед тем, как он должен получить жизнь от прикосновения Бога.

 

Тициан, Священная и мирская любовь , 1514

Тициан, «Священная и мирская любовь», 1514 г. (Фото: Галерея Боргезе через Викисклад, общественное достояние)

Среди великих имен итальянского Возрождения — Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль — есть и Тициан, мастер цвета. Священная и мирская любовь — одна из ранних картин художника, написанная в ознаменование женитьбы человека, заказавшего ее. Хотя существует множество различных теорий, исследующих личности центральных фигур, истинные намерения картины остаются загадкой. Несмотря на это, работа является прекрасным примером мастерства Тициана в области цвета и композиции.

 

Позднее Возрождение

 

Тициан,  Венера Урбинская, 1538

Тициан, «Венера Урбинская», 1538 г. (Фото: Уффици, Wikimedia Commons, общественное достояние)

После смерти Джорджоне в 1510 году и Джованни Беллини в 1516 году Тициан стал ведущим сторонником венецианского стиля. Венера Урбинская изображает обнаженную женщину, лежащую на кровати в богато украшенной комнате. Похоже на Священная и мирская любовь , неизвестная личность женщины в Венере Урбинской и значение иконографии привели к множеству различных интерпретаций произведения. Он вдохновил многих подобных картин, в том числе Мане Олимпия .

 

Микеланджело, Страшный суд , 1541

Микеланджело, «Страшный суд», 1536–1541 гг. (Фото: Wikimedia Commons, общественное достояние)

Спустя несколько десятилетий после того, как Микеланджело закончил потолок Сикстинской капеллы, он вернулся в то же здание, чтобы добавить еще одну фреску, на этот раз покрывающую всю стену алтаря. Страшный суд описывает Второе пришествие Иисуса Христа и Божий окончательный суд над человечеством.

Хотя этот сюжет не был редкостью в эпоху Возрождения, интерпретация Микеланджело выделяется своими 300 в основном обнаженными фигурами и ее сочетанием с некоторыми мифологическими элементами — оба эти фактора сделали фреску спорной среди современников Микеланджело.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *