Картина минин и пожарский скотти: Минин и Пожарский

Минин и Пожарский

Михаил Иванович Скотти (1814-1861) — мастер исторической живописи, портретист. Академик, профессор. Преподавал в Московском училище живописи и ваяния (1849-1855).

 

В конце 1840-х годов Михаил Скотти получает заказ от Алексея Ивановича Лобкова (1813-1868), члена Совета Московского училища живописи и ваяния и его казначея, на создание картин для кабинета в доме на Покровке (Москва), в числе которых и картина «Минин и Пожарский» (1850).

 

 

М. Скотти. Минин и Пожарский. 1850. Холст, масло. 67,5×107. НГХМ

 

Представленная картина — не первый случай обращения художника к событиям XVII века. Будучи учеником Академии Художеств, Скотти создал эскиз академической программы «Гермоген в плену у поляков», а в 1833 году исполнил программу «Патриотизм нижегородских граждан в 1612 году». Полотно демонстрировалось на академической выставке 1836 года, на которой удостоилось золотой медали.

Полотно посвящено событиям XVII века — так называемому «Смутному времени», начавшемуся после смерти Ивана Грозного и его наследников. В 1607 году появился очередной самозванец, называвший себя чудесно спасшимся царевичем Дмитрием, — Лжедмитрий II. Через два года Речь Посполитая объявляет войну России, начинается открытая интервенция. Это приводит к организации народных ополчений. Первое ополчение было собрано в 1611 году под руководством Прокопия Ляпунова, однако оно потерпело поражение.

 

Второе ополчение было организовано в Нижнем Новгороде. В октябре 1611 года земский староста Козьма Минин обратился к нижегородцам с призывом собрать средства и создать ополчение. Нижегородское войско вышло в поход в марте 1612 года под руководством князя Дмитрия Пожарского.

Придя в Москву, русское войско смогло одолеть польские отряды. В октябре 1612 года Россия праздновала полное освобождение от интервентов.

События Смутного времени художник решает в романтическом ключе.

На первом плане картины изображены главные герои этих событий — Дмитрий Пожарский и Козьма Минин. Автор немногословно поясняет происходящее на картине в письме к конференц-секретарю Академии Художеств В. И. Григоровичу в декабре 1850 года, в котором упоминает о том, что занимается созданием картин «для кабинета в русском вкусе графа Лобкова, одна [из которых] Минин увлекает Пожарского на место битвы…».

В картине Михаила Скотти, так же, как и во многих работах других представителей академического направления, проявляются элементы театральности: статичные позы, однозначные жесты, взгляды (возведенные к небу глаза Пожарского), одежды героев, похожие на театральные костюмы.

За спинами народных героев — вид Московского кремля с Успенской звонницей и колокольней Ивана Великого и многочисленные отряды воинов, готовых к борьбе с врагом.

Драматическую атмосферу последних минут перед решающей битвой подчеркивают зарево пожаров, густой дым и черные птицы, кружащие над Кремлем. Но в просвете видно голубое небо, дающее зрителю намек на исход событий.

 

 

М. Скотти. Архимандрит Дионисий Зобниновский вручает патриотическую грамоту воину. 1851. Холст, масло. 90,5×90,5. Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей-заповедник

 

Картина «Минин и Пожарский» составляет триптих с двумя тондо — «Архимандрит Дионисий Зобниновский вручает патриотическую грамоту воину» (1851, Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей-заповедник) и «Подвиг Ивана Сусанина» (1851, Государственная Третьяковская галерея). Подготовительные рисунки в работам также хранятся в Третьяковской галерее.

 

М. Скотти. Подвиг Ивана Сусанина. 1851. Холст, масло. 67×67. Третьяковская галерея

Почему Минин и Пожарский указывают в разные стороны? | Культура

Другие персонажи картины также сомневаются, куда им идти. Человек слева от Пожарского тоже показывает пальцем в сторону Москвы, в то время как его собеседник смотрит на него с недовольством и сомнением. Указывает пальцем на Москву и человек, стоящий к зрителю спиной справа от Пожарского. Совершенно очевидно, что художник не случайно повторяет на своей картине один и тот же жест трижды, настаивая на его правильности (как говорится, бог троицу любит). Пожарский к тому же смотрит куда-то вверх, будто ждет указаний (это, кстати, придает его лицу одухотворенность, что отвлекает зрителя от символизма картины).

Какие общественно-политические споры отражает эта картина? Может быть, дискуссии западников и славянофилов? Возможно, поскольку к моменту написания картины в 1850 г. эти идейные течения уже оформились. Кроме того, не исключено, что картина была создана «на злобу дня». Обратим внимание на красную одежду и знамя князя Пожарского. Как известно, в 1848 г. красный цвет был цветом восставших во Франции и в Германии (революция, произошедшая в этом году во Франции, была уже третьей). России эти события коснулись непосредственно. В 1849 г. Николай I подавил национально-освободительное движение в Венгрии, начавшееся после французской буржуазной революции 1848 г., и в том же 1849 г. в России был разгромлен кружок Михаила Буташевича-Петрашевского, участники которого обсуждали западную литературу, находившуюся под запретом.

Возможно и другое толкование картины, если обратить внимание на очертания птицы, летящей там, куда показывает Минин и его единомышленники. Эта птица, если рассмотреть картину крупным планом, представляет собой одноглавого орла так, как он изображался на гербах некоторых германских княжеств (Германия к моменту написания картины еще не была единым государством) и Австрии, правда, у австрийцев орел был тоже двуглавым, как и в Российской империи. Тем не менее очевидно, что орел — это привычный символ австро-германского мира, в отличие, например, от Англии, символом которой являлся лев, или Франции, в гербе которой орел не присутствовал. Таким образом, картина может отражать и политические дискуссии о том, «с кем дружить»: с Англией и Францией или с Германией и Австро-Венгрией. Последние, если посмотреть на карту, находятся восточнее.

Споры эти действительно имели место и были связаны с тем, что во времена борьбы с Наполеоном и даже после этого Россия действовала, по сути, в интересах Англии. Не забудем о том, что через три года после того, как была написана эта картина, началась Крымская война 1853−56 гг., в ходе которой Англия и Франция пытались добиться разделения России на зоны влияния. Недаром при Александре II был создан «Союз трех императоров» — Австрия, Пруссия и Россия, чтобы противостоять Англии и Франции, поделившим к тому времени весь мир в качестве своих колоний.

Читатель может возразить мне, что толкование картины с точки зрения политики является надуманным, однако следует учитывать, что написавший картину Михаил Скотти — учитель художника-передвижника Василия Перова, а уж творчество передвижников было донельзя политизированным.

Совершенно откровенный политический подтекст имеют картины другого передвижника — Ильи Репина (например, картина, именуемая в народе «Иван Грозный убивает своего сына», кстати, посмотрите ее настоящее, причем полное название — оно недвусмысленно указывает на идейный замысел создателя). Политический смысл имеет и картина некогда дружившего с передвижниками, а затем перешедшего на «черносотенные» позиции Васнецова «Три богатыря», хотя искусствоведы этого упорно не замечают. Но об этом мы поговорим как-нибудь в следующий раз.

Что касается того, почему именно князь Пожарский был избран Михаилом Скотти для своей аллегории, можно предполагать, что идея была навеяна знаменитой скульптурой Ивана Мартоса на Красной площади, созданной в 1818 г. в честь победы над Наполеоном. Там Пожарский также изображен нерешительным, в отличие от Минина, призывающего князя к действиям. Впрочем, не исключено, что на этот вопрос есть какой-то другой ответ.

Теги: рецензии, картины, живопись, искусство, история

Вид на памятник Минину и Пожарскому (слева), бронзовую статую на Красной площади в Москве, Россия, Фотография, картинки и права управляемого изображения.

Рис. MEV-10424419

agefotostock ®

место, где можно найти все визуальный контент по правильной цене

Купить это изображение сейчас…

Выберите лицензию, которая лучше всего соответствует вашим потребностям

99}»>
Частное использование/презентация | 59,99 €
Информативный сайт | 89,99 €
Издательский. Книга внутри | 139,99 €
Журнал и информационные бюллетени. Внутреннее использование | 169 €.99

Рассчитать стоимость другой лицензии

Доступно только для РЕДАКЦИОННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Купи сейчас

Добавить в корзину

ДОСТАВКА: Изображение сжато как JPG

Код изображения: МЭВ-10424419 Фотограф: Коллекция: Библиотека изображений Мэри Эванс, ООО Пользовательская лицензия: Управление правами Наличие высокого разрешения: До XL 50 МБ А3 (5598 х 4007 пикселей — 47,4 х 33,9 см — 300 точек на дюйм)

Релизы: для этого образа нет подписанных релизов.

Доступность: Доступность изображения не может быть гарантирована до момента покупки.

×

Изображение композиции

Вы можете использовать это изображение в течение 30 дней после загрузки (период оценки) только для внутренней проверки и оценки (макетов и композиций), чтобы определить, соответствует ли оно необходимым требованиям для предполагаемого использования. .Это разрешение не позволяет вам каким-либо образом использовать конечные материалы или продукты или предоставлять их третьим лицам для использования или распространения любыми способами. Если по окончании Оценочного периода вы не заключаете договор лицензии на его использование, вы должны прекратить использование изображения и уничтожить/удалить любую его копию.

Прекратить показ этого сообщения

Принимать

Россия Скотт 2447 | Европа

ID: 47628735 Открыть

  • Листинг
  • Подробности
  • Продавец
  • История
  • Перевозки
  • Вопрос

$0,30

Продавец: марки для коллекционеров1979 (40542)

Россия Скотт 2447. Б/у.

Особенности товара
Страна
Россия
Каталожный номер
2447
Тип штампа
Общий выпуск
Состояние
Неиспользованный
Формат штампа
Одноместный
Артикул Описание

Россия Скотт 2447. Б/у.

  • Продажи
История продаж

Товар еще не продан.

Расположение элемента
Миссури, США
отправляется на
США
Почтовый калькулятор
Выберите страну
США
Количество
Инструкции по отгрузке
Минимальная доставка $7. 95. Заказы отправляются каждый вторник и пятницу. Заказы отправляются по почте тарифом первого класса с отслеживанием USPS. Отслеживание заказа доступно через Hipstamp или ваш заказ в Paypal или на USPS.COM. ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ ПОКУПАТЕЛЯ! Я ожидаю, что покупатель тщательно оценит и изучит доставку, цену товара, письменное описание и изображение товара перед размещением заказа! Вы можете задавать вопросы перед заказом! Нет «предостережения», нет «секретов». Если вы не согласны, ТО НЕ ЗАКАЗЫВАЙТЕ!
Возвраты приняты
Да
Политика возврата
Если у вас возникли проблемы с полученным товаром, сначала свяжитесь со мной. Все продаваемые товары гарантированно являются подлинными и соответствуют рекламируемым описаниям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *