Картина да винчи мадонна с младенцем: Леонардо да Винчи «Мадонна с младенцем» («Мадонна Литта») в Эрмитаже

Страница не найдена – МАДОУ д/с № 69 «Центр развития ребенка «Сказка» г. Белгорода

It looks like nothing was found at this location. Try the search below.

Версия для слабовидящих

новости

  • 15 декабря 2022 года коллектив детского сада «Сказка» принял участие в церемонии награждения победителей, призеров и лауреатов региональных конкурсов «Школа года – 2022», «Детский сад года – 2022» и «Лучшая организация дополнительного образования детей». Подробнее… 15.12.2022
  • 09 декабря 2022 г. в МАДОУ д/с № 69 состоялась встреча воспитанников с инспектором Госавтоинспекции УМВД России по г. Белгороду. Подробнее…  09.12.2022
  • С 28 ноября по 2 декабря в детском саду «Сказка» под девизом «Мир один для всех» прошла тематическая неделя, посвящённая международному дню инвалидов. Подробнее… 01.12.2022
  • В период со 2 по 10 декабря 2022 г. все желающие могут принять участие в федеральной акции Тотальный диктант «Доступная среда».
    Подробнее… 29.11.2022
  • 25.11.2022 года ребята детского сада «Сказка» поздравили мам с праздником. Подробнее… 25.11.2022
  • 18 ноября 2022 года в гости к детям группы №6 пришел сотрудник банка «ВТБ». Подробнее… 21.11.2022
  • 28.10.2022 года в дежурной группе детского сада № 69 “Сказка” состоялся осенний утренник, “Ах, ярмарка!”. Подробнее… 28.10.2022
  • 21.10.2022 года прошел виртуальный контроль питания в детском саду «Сказка». Подробнее… 21.10.2022
  • 16 октября 2022 года Внимание! Важная информация для сохранения жизни и здоровья. Подробнее… 16.10.2022
  • 14.10.2022 года дошкольники из детского сада “Сказка” приняли участие в акции “Напиши письмо солдату”. Подробнее… 14.10.2022
  • 27 сентября 2022 года педагоги детского сада принимают поздравления с Днем Дошкольного работника.
    Подробнее… 27.09.2022
  • 23 сентября 2022 года Педагоги МАДОУ № 69 приняли участие в педагогической конференции. Подробнее… 23.09.2022
  • 02 сентября 2022 г Педагоги и воспитанники МАДОУ № 69 приняли участие в фестивале “Белгород в цвету”. Подробнее… 22.09.2022
  • 2 сентября 2022 года в детском саду “Сказка” прошел праздник, посвященный Дню знаний. Подробнее… 02.09.2022
  • 27 августа 2022 года подведены итоги последней тематической недели лета – 2022. Подробнее… 29.08.2022
  • 23 августа 2022 года в детском саду “Сказка” прошло торжество, посвященное Дню Государственного флага Российской Федерации. Подробнее… 23.08.2022
  • 20 августа 2022 года подведены итоги тематической недели “Мама, папа, я – дружная семья!”. Подробнее.. 20.08.2022
  • С 8.08 по 12.08.2022 года в детском саду «Сказка» прошла неделя экологии. Подробнее… 13.08.2022
  • 6 августа 2022 г. Потведены итоги недели патриотического воспитания. Подробнее… 07.08.2022
  • 29 июля 2022 года завершилась очередная тематическая неделя лета – “Разноцветная палитра”. Подробнее… 30.07.2022

Что нарисовал Леонардо да Винчи на картине Мадонна с младенцем

Картина Мадонна с младенцем Леонардо да Винчи хранится в Государственном Эрмитаже. Она имеет еще одно название – Мадонна Литта, которое получено по имени семьи, у которой она длительно хранилась. Наследники продали полотно музею в 1865 году. Принято считать, что картина написана в 1491 году. Некоторые искусствоведы сомневаются в авторстве Леонардо, по крайней мере в той части полотна, которая не связана с самой Мадонной. Эрмитаж на авторстве настаивает. Несмотря на небольшие размеры, достаточно посмотреть на фото Мадонны с младенцем Леонардо да Винчи, чтобы убедиться, полотно производит потрясающее впечатление, оказывает умиротворяющее и трепетное действие.

Перед зрителем предстает красивая женщина, кормящая ребенка грудью. Мадонна находится между двумя окнами арочного типа, из которых открывается горный пейзаж. Несмотря на льющийся голубой свет, женщина и ребенок освещены от иного источника, который расположен со стороны зрителя. Описание картины Мадонна с младенцем Леонардо да Винчи показывает, что такая подача образа позволяет красиво вписать картину в обстановку замка или галереи.

Художник много внимания уделяет мельчайшим особенностям внешности женщины и ребенка, элементы же одежды порой прорисованы условно, без подробностей. Возможно, с помощью такого приема художник постарался выделить на полотне самое главное. Женщина идеально красива, лицо излучает возвышенный покой и одухотворенность. Многие исследователи считают, что улыбка отсутствует, приятное выражение получено за счет игры теней. Возможно, в отношении другого художника это было правдой. Но не в случае с Леонардо да Винчи. Мастер загадочных улыбок, своей Джокондой вызывает споры, размышления и настоящие философские исследования на протяжении уже нескольких веков.

Наклон головы и поза женщины выражают бесконечную любовь и преданность к ребенку. Положение малыша полностью отражает поведение реального крохи. Он занят едой, погружен в процесс и отвлеченно смотрит на зрителя. Одна ладошка по-хозяйски поддерживает мамину грудь, во второй небольшая птичка – щегол. С ним связана особая история.

Появление щегла на картине неслучайно. Эта птица часто присутствует на полотнах художников Средневековья и Возрожденья, в том числе Рафаэля и Кривелли, имеет символическое значение. Питаясь семенами чертополоха, он ассоциируется с терновым венком Христа. Согласно легенде, маленькая яркая птичка во время пути Христа на Голгофу села на его плечо и вытащила изо лба несколько колючек. В это время щегол и получил свой кровавый окрас перьев и стал олицетворением искупления и исцеления.

Несмотря на религиозный подтекст, автор большое внимание уделяет мелочам и с их помощью ведет диалог со зрителем. Например, женское платье в районе груди соединено двумя швами. Чтобы ускорить процесс кормления, на объемной одежде выполнялись разрезы. Когда мамы заканчивали грудное кормление, эти места сшивались. Похоже, что Мадонна Леонардо уже прекратила кормить грудью, но поддавшись просьбе ребенка, распорола только что сшитое платье ради малыша. Таким образом на религиозном полотне художник смог отобразить земные чувства и показать материнскую любовь.

Мадонна с Младенцем, Святой Анной и юным Иоанном, картина ЛЕОНАРДО да Винчи

Мадонна с Младенцем, Святой Анной и юным Иоанном

1507-08
Бумага, уголь, белый мел, 141,5 x 106 см
Национальная галерея, Лондон

Карикатура на Мадонну с младенцем со святой Анной и молодым святым Иоанном также называют мультфильмом Берлингтон-Хаус. В 1986, вандал выстрелил в карикатуру и серьезно повредил ее в районе груди Мэри. Реставраторы имели возможность осмотреть мультфильм во время его ремонта.

Они не смогли обнаружить на нем никаких признаков того, что он использовался Леонардо или каким-либо другим художником в более позднее время для переноса рисунка на другой носитель. В Амброзианской пинакотеке находится Святое семейство, приписываемое Бернардино Луини. Он в точности соответствует фигурной композиции лондонского мультфильма, за исключением того, что на заднем плане справа добавлен Иосиф.

Карикатура, одна из самых ценных и хрупких работ в Национальной галерее, сейчас висит в специально устроенном углублении в стене маленькой затемненной комнаты. Рисунок охватывает восемь листов бумаги, склеенных вместе. Пониженный уровень освещения необходим для предотвращения выцветания мела и древесного угля, но благоговейная атмосфера, которую он создает, кажется уместной. Как и в «Девственнице в скалах», Леонардо изобразил четыре фигуры в восторженном общении, наполненном теологическим значением и сильными человеческими эмоциями. На их лицах играют общие взгляды и задумчивые улыбки, загадочные выражения, которые Леонардо прославил.

Открытый треугольник, образованный фигурами Девы в Скале, здесь сгущается в пирамиду взаимосвязанных форм; фигуры увеличиваются в масштабе, а скалистый пейзаж отступает вдаль, оставляя на переднем плане только гальку. Несмотря на выигрыш в монументальности, окончательно ничего не решено. Потенциально неудобные области, где тела соприкасаются и перекрываются, остались размытыми и нечеткими. Предплечье святой Анны, пророчески поднятое к небу, едва нарисовано. Мы начинаем понимать, почему Леонардо с таким трудом доводил проекты до конца, ибо неопределенность замысла и отсутствие завершения являются неотъемлемой частью значения работы. живописная тайна, вызывающая божественную тайну: Бог воплотился во чреве женщины, зачатой ​​без греха, Страсти предсказаны и приняты с меланхолической радостью.

Мультфильмы представляли собой полноразмерные рисунки, сделанные для переноса на панель, стену или холст, чтобы они служили руководством к рисованию. Рисунок Национальной галереи, несомненно, был подготовкой к картине, но никогда не использовался для переноса, так как очертания не проколоты и не вырезаны. Как и «Дева в скалах», это вариация на тему, которая несколько лет занимала Леонардо. В 1501 году флорентийские «мужчины и женщины, молодые и старые, словно собираясь на торжественный праздник», стекались посмотреть на более ранний рисунок Леонардо такого же размера на ту же тему, вероятно, сделанный для алтаря Святой Анны, одного из покровителей республиканской Флоренции для церкви Сантиссима Аннунциата. Этот запрестольный образ так и не был выполнен, а рисунок к нему утерян.

Некоторое время спустя Леонардо было поручено отредактировать композицию для короля Франции Людовика XII, имя второй жены которого, Анны, сделало бы тему особенно привлекательной. Картина французского короля, начатая примерно в 1508 году, осталась незавершенной после смерти Леонардо и сейчас находится в Лувре. На нем изображена Анна, улыбающаяся Деве Марии на коленях, которая наклоняется, чтобы удержать Младенца, играющего с ягненком, символом жертвы Христа и атрибутом святого Иоанна Крестителя. И парижская картина, и «карикатура» Национальной галереи демонстрируют то, чему поразился очевидец на утерянном рисунке 1501 года: «И все эти фигуры велики, как настоящие, но они существуют в маленькой карикатуре, потому что они либо сидят, либо в изогнутые позы, и каждая из них находится в определенной степени впереди другой .

.. »Величайшим даром Леонардо было решать формальную проблему многими различными, но одинаково вызывающими воспоминания способами.

Обсуждение Мадонны Литты Леонардо да Винчи

23.01.2020

0 комментариев

 

Где? Зал 214 здания Старого Эрмитажа в Государственном Эрмитаже
Когда? Вероятно, между 1481 и 1500 годами.
Что ты видишь? Дева Мария кормит Младенца Иисуса. Мэри выглядит достойно во время кормления грудью. У нее опущены веки, когда она смотрит на Иисуса. На ней ярко-красное платье и голубая мантия с оранжево-медной каймой. На голове у нее прозрачная вуаль, которая продолжается под ее мантией до правой и левой руки.

Иисус имеет вьющиеся волосы и выглядит здоровым пухлым ребенком. Он похож, хотя и немного моложе, на Младенца Иисуса в

Леонардо да Винчи Дева в скалах в Национальной галерее . Иисус жадно сосет грудь своей матери, оглядываясь вокруг, чтобы убедиться, что он ничего не упускает из того, что происходит вокруг него. Правой рукой он держит грудь Марии, а левой держит щегла.

​Интересно, что у Марии и Иисуса нет нимба вокруг головы, что не соответствует большинству картин того времени, но не редкость для Леонардо. На заднем плане два симметричных арочных окна, через которые мы можем видеть горный пейзаж и голубое небо с облаками.

«Мадонна в скалах» Да Винчи в Национальной галерее

Предыстория:  Эта картина называется «Мадонна Литта» в честь предыдущего владельца картины, коллекционера произведений искусства, графа Антонио Литта, из

Милан , Италия . Царь Александр II приобрел эту картину в 1865 году для Эрмитажа .

​Неизвестно, когда Леонардо да Винчи  написал эту картину именно так, как ему нравилось делать несколько проектов одновременно, и ему часто требовалось много времени, чтобы закончить картину. Известно, что в 1479 г., он уже завершил первый набросок кормящей Мадонны (ныне в Королевской библиотеке в Виндзоре, , Англия, ). После этого он выполнил дополнительные подготовительные работы для этой картины, в том числе набросок лица Марии, который сейчас находится в Лувре . Предполагается, что Леонардо начал эту картину в 1481 году и что он на некоторое время прекратил работу над ней из-за других заказов.

Этюд Леонардо да Винчи «Мадонна Литта»

Символика: Сцена, на которой Дева Мария кормит грудью Младенца Иисуса, символизирует материнство и материнскую любовь. Голубая мантия Марии символизирует Церковь, а ее красное платье — символ страстей Христовых. Щегол — символ будущего распятия Иисуса. Горный пейзаж на заднем плане олицетворяет величие Сотворения мира Богом.

Что такое Мадонна Лактанс? Дева Мария, кормящая грудью Младенца Иисуса, является прекрасным примером материнской любви. Эта тема упоминается как Мадонна Лактанс или Мадонна-кормилица. Мадонна Лактанс была предметом довольно многих картин с 12 века до середины 16 века, когда Трентский собор не одобрял использование наготы в религиозных картинах.

Мадонна Лактанская также была частой темой в православном искусстве России , и эта тема более известна как Млекопитательница. Это может объяснить, почему русский царь Александр II купил эту картину за Эрмитаж .

Кто такой Леонардо да Винчи? Леонардо ди сер Пьеро да Винчи (1452-1519) был экспертом в большом количестве различных областей, включая астрономию, геологию, математику, музыку и живопись. Он родился в Винчи, недалеко от Флоренции , и получил художественное образование в мастерской Андреа дель Верроккьо. За это время он уже создал Ginevra de’ Benci , которая находится в Национальной художественной галерее в Вашингтон, округ Колумбия .

​После того, как он закончил свое ученичество у Верроккьо в 1478 году, он переехал во Флоренцию, а в 1482 году он переехал в Милан , где оставался до 1499 года. Там он работал над многими различными проектами, и он часто переходил к следующему проекту оставив предыдущий незаконченным. В течение следующего десятилетия он жил в нескольких разных местах в Италии . За это время он создал свой знаменитый Мона Лиза .

Джиневра де Бенчи Леонардо да Винчи

Мона Лиза Леонардо да Винчи

Интересный факт: Существует много споров о том, следует ли приписывать эту картину Леонардо да Винчи или одному из его помощников. В 1482 году Леонардо упомянул, что он закончил одну Мадонну (вероятно, Мадонну Бенуа, которая также находится в Эрмитаже ) и почти закончил еще одну. Этой другой Мадонной может быть либо Мадонна Литта, либо Мадонна с гвоздикой, которая находится в Старой пинакотеке в Мюнхене.

Основная причина, по которой люди сомневаются в том, что эта картина полностью создана Леонардо, — это простой пейзаж, несколько скучный наряд Марии, тени на этой картине и отсутствие деталей в ее лице (сравните это с рисунком Леонардо в Лувр выше). Люди утверждают, что эти аспекты не того качества, которого можно было бы ожидать от Леонардо.

Однако эксперты сходятся во мнении, что замысел картины и особенно сложная поза Марии и Младенца Иисуса вполне могли принадлежать Леонардо. Таким образом, вполне вероятно, что Леонардо начал эту картину, но что ее помощник, возможно, Джованни Антонио Больтраффио, закончил картину.

Заинтересованы в копии для себя? Плакат .

Бенуа Мадонна Леонардо да Винчи

Мадонна с гвоздикой Леонардо да Винчи

Написано Элко Каппе

Ссылки: