Каролинги что такое: КАРОЛИНГИ | это… Что такое КАРОЛИНГИ?

Содержание

КАРОЛИНГИ • Большая российская энциклопедия

Авторы: В. П. Буданова

КАРОЛИ́НГИ (лат. Carolingi, франц. Ca­rolingiens), ди­на­стия франк­ских пра­ви­те­лей (с 687), ко­ро­лей (с 751) и им­пе­ра­то­ров (с 800). По­лу­чи­ла назв. по име­ни Кар­ла I Ве­ли­ко­го. Пер­во­на­чаль­но на­зы­ва­лись Пи­пи­ни­да­ми. К. ве­дут своё про­ис­хо­ж­де­ние от знат­но­го ро­да ри­пу­ар­ских (вост.) фран­ков, воз­вы­сив­ше­го­ся в нач. 7 в., ко­гда его пред­ста­ви­тель Пи­пин Лан­ден­ский (Ста­рый; 623–640) стал май­ор­до­мом Ав­ст­ра­зии. Внук Пи­пи­на Лан­ден­ско­го Пи­пин Ге­ри­сталь­ский одер­жал по­бе­ду над др. май­ор­до­ма­ми, ли­шил вла­сти «ле­ни­вых ко­ро­лей» ди­на­стии Ме­ро­вин­гов и пре­вра­тил долж­ность май­ор­до­ма в на­след­ст­вен­ную. С 687 он фак­ти­че­ски пра­вил всем Франк­ским го­су­дар­ст­вом. Сын Пи­пи­на Ге­ри­сталь­ско­го – Карл Мар­телл про­дол­жил по­ли­ти­ку от­ца, ос­та­ва­ясь еди­но­лич­ным пра­ви­те­лем объ­е­ди­нён­но­го го­су­дар­ст­ва. В 751 его сын Пи­пин Ко­рот­кий со­вер­шил ди­на­стич. пе­ре­во­рот, низ­ло­жив на со­б­ра­нии франк­ской зна­ти Хиль­де­ри­ка III (743–751) и офи­ци­аль­но по­лу­чив ти­тул ко­ро­ля фран­ков. Вер­ши­ны мо­гу­ще­ст­ва К. дос­тиг­ли при Кар­ле I Ве­ли­ком, объ­еди­нив­шем под сво­ей вла­стью об­шир­ную тер­ри­то­рию Центр. и Зап. Ев­ро­пы и ко­ро­но­вав­шем­ся в 800 имп. ко­ро­ной. Кар­лу I Ве­ли­ко­му на­сле­до­вал Лю­до­вик Бла­го­чес­ти­вый. По­сле его смер­ти и не­сколь­ких лет меж­до­усоб­ной вой­ны тер­ри­то­рия им­пе­рии бы­ла раз­де­ле­на на три час­ти Вер­ден­ским до­го­во­ром 843. Стар­ший сын Ло­тарь I со­хра­нил за со­бой ти­тул им­пе­ра­то­ра (позд­нее имп. ти­тул пе­ре­хо­дил то к фран­цуз­ской, то к герм. вет­ви К.), по­лу­чил Ита­лию, а так­же уз­кую по­ло­су зе­мель по ле­во­му бе­ре­гу р. Рейн (Эль­зас, Ло­та­рин­гия, Бур­гун­дия). Сред­ний сын Лю­до­вик Не­мец­кий за­вла­дел зем­ля­ми к вос­то­ку от Рей­на и к се­ве­ру от Альп (Вос­точ­но-Франк­ское ко­ро­лев­ст­во). Млад­ший сын Карл II Лы­сый по­лу­чил зем­ли к за­па­ду от рек Шель­да, Ма­ас и Ро­на (За­пад­но-Франк­ское ко­ро­лев­ст­во). На тро­не За­пад­но-Франк­ско­го ко­ро­лев­ст­ва К. в 987 сме­ни­ли Ка­пе­тин­ги, на тро­не Вос­точ­но-Франк­ско­го ко­ро­лев­ст­ва в 919 – Сак­сон­ская ди­на­стия (пос­ле прав­ле­ния в 911–919 Кон­ра­да I, гер­цо­га Фран­кон­ско­го), ли­ния итал. К. пре­сек­лась в 905.

По­ли­ти­ка К. спо­соб­ст­во­ва­ла раз­ви­тию феод. от­но­ше­ний в Зап. Ев­ро­пе, при пер­вых К. про­изош­ло так­же зна­чит. ук­ре­п­ле­ние ко­ро­лев­ской вла­сти. Впо­след­ст­вии, од­на­ко, пре­вра­ще­ние бе­не­фи­ци­ев в на­след­ст­вен­ные вла­де­ния, раз­да­ча им­му­ни­те­тов при­ве­ли к феод. раз­дроб­лен­но­сти и ос­лаб­ле­нию центр. вла­сти.

Им­пе­ра­то­ры и ко­ро­ли ди­на­стии К. по­сле 843:

Франц. ветвь – Карл II Лы­сый, Лю­до­вик II Заи­ка (ко­роль в 877–879), Лю­до­вик III (ко­роль в 879–882), Кар­ло­ман II (ко­роль в 879–884, со­пра­ви­тель Лю­до­ви­ка III), Карл III Тол­стый, Карл Про­сто­ва­тый (ко­роль в 898–923), Лю­до­вик IV За­мор­ский (ко­роль в 936–954), Ло­тарь (ко­роль в 954–986), Лю­до­вик V Ле­ни­вый (ко­роль в 986–987).

Герм. ветвь – Лю­до­вик Не­мец­кий, Кар­ло­ман (ко­роль в 876–880, на час­ти герм. зе­мель), Лю­до­вик III Млад­ший (ко­роль в 876–882, на час­ти герм. зе­мель), Карл III Тол­стый, Ар­нульф (ко­роль в 887–899), Лю­до­вик Ди­тя (ко­роль в 900–911).

Итал. ветвь – Ло­тарь I, Лю­до­вик II (ко­роль в 844–875, им­пе­ра­тор в 855–875), Ло­тарь II (ко­роль Ло­та­рин­гии в 855–869), Карл (ко­роль Про­ван­са в 855–863), Карл III Тол­стый, Лю­до­вик III Сле­пой (ко­роль Про­ван­са в 887–905, ко­роль Ита­лии в 900–905, им­пе­ра­тор в 901–905).

Документ, который сделал некоролей королями (и дал старт историко-филологической экспертизе)

В VIII веке во Франции благодаря одному документу появилась новая королевская династия – Каролинги. А через семьсот лет выяснилось, что тот документ был сфальсифицирован: это сумел доказать филолог Лоренцо Валла.

Одну из немаловажных страниц европейской истории занимает королевская династия Каролингов. Это были короли Франкского государства, за которыми числится так называемое Каролингское возрождение, «открытие» античных философов, которые несколько сотен лет были забыты в Западной Европе, создание удобнейшего шрифта, ставшего самым популярным на протяжении двухсот лет, образовательная реформа и многое другое.

Но на самом деле Каролинги… не были королями. По крайней мере в законном смысле этого слова. Династия Каролингов появилась с помощью специально сфабрикованного документа, благодаря которой родоначальник династии получил вожделенный королевский титул в придачу к своей фактической власти.

Аудио-версия лонгрида в подкасте «Европульс. Постскриптум»

Пипин Короткий: человек, грезивший о короне

Родоначальника Каролингов звали Пипин Короткий. В Средневековье вообще были в ходу прозвища: Филипп Красивый, Людовик Толстый, Арнульф Злой. Жена Пипина Бертрада тоже была с «особым» именем: ее прозвали Бертрада Большая нога из-за врожденного дефекта опорно-двигательного аппарата.

Пипина стали называть «коротким» из-за небольшого роста (вероятно, он даже был карликом) – по крайней мере, так считает большинство историков. Если учесть, что Карл Великий считался гигантом, хотя рост его был всего лишь 181 сантиметр, можно представить, насколько невысок был сам Пипин даже в глазах своих современников.

Согласно менее популярной версии, Пипин получил свое прозвище потому, что мало говорил – на любой вопрос он бросал лишь короткие ответы.

Пипин Короткий. Миниатюра из Анонимной императорской хроники (XII век)

Пипин был майордомом страны франков — как и его отец, знаменитый Карл Мартелл (то есть Карл Молот), который наголову разбил мавров в битве при Пуатье и остановил экспансию Арабского халифата в Европу (с тех пор халифат владел только Иберийским полуостровом). Отец Пипина, приближенный тогдашнего короля, оставил в наследство сыну огромные земли, а также и этот титул майордома.

Быть тогда майордомом значило владеть страной франков. Майордом обладал реальной властью принимать решения, влияющие на королевство. Эту должность можно сравнить с должностью премьер-министра в современных европейских странах, где еще сохранилась монархия.

Тогдашний король – последний из династии Меровингов – уже мало что значил и ни на что не влиял, его роль была сведена к выполнению церемониальных функций. А ведь династия Меровингов когда-то почти что обожествлялась. Согласно легендам, у Меровингов были великие предки: то утверждалось, что это был царь Трои Приам или герой троянской войны Эней, то – ни больше ни меньше — сам Иисус Христос, якобы удравший от распятия во Францию ​​с беременной Марией  Магдалиной.

Еще по одной версии, Меровинги произошли от морских зверей квинотавров. Согласно этой легенде, однажды в полдень женщина пошла купаться в море, ее нашел морской зверь, и она забеременела. Женщина родила сына, которого назвала Меровечем – он и стал первым из династии Меровингов.

Квинотавр на фрагменте карты мира (Theatrum orbis terrarum) картографа Ортелиуса (1573 год)

У Пипина была реальная, а не символическая власть, но такое положение дел его не устраивало. Его раздражало то, что королевские почести оказывают не ему, а Меровингу с его ничтожным значением в политике государства; его бесило то, что он вынужден кланяться и вставать на колени перед тем, кого почитал ниже себя; ему надоело быть вассалом сюзерена, которого он сюзереном не считал. Наконец, деятельному Пипину был просто не по нраву представитель «ленивых королей», как в какой-то момент стали звать Меровингов.

Пипин хотел быть не только фактическим хозяином земель, но и настоящим королем франков. Но провозгласить себя королем невозможно: для этого нужна, как известно, королевская кровь, а кровь Пипина была всего лишь майордомской. Между тем, в королях тогда не видели простых смертных – их власть считалась сакральной. Люди даже верили, что короли обладают такой благодатью, что могут исцелять наложением рук.

Словом, Пипину нужна была божественная помощь, и искать ее он решил у папы Римского.

Пипин, лангобарды и Папа Римский

Если бы не лангобарды, у Пипина ничего не вышло бы.

Длиннобородые лангобарды были одним из варварских племен, согласно преданию пришедшим в южную Европу из северных земель, с родины викингов. Двумя веками ранее Пипина лангобарды захватили весь Апеннинский полуостров, и хотя во времена описываемых событий они владели только северной территорией современной Италии, они продолжали наводить ужас на жителей Рима.

А потом лангобарды в очередной раз пошли войной на Рим, и так успешно, что над ним нависла угроза полного завоевания. Королевство франков обладало такой мощью, что могло справиться с лангобардами, поэтому Папа Римский решил искать помощи у Пипина.

Пипин же, в свою очередь, отправил с гонцами к папскому престолу в Рим краткое письмо, в котором он задал всего один вопрос. Не должен ли такой человек, как он – обладающий огромной властью — считаться королем? Кого на самом деле следует называть королем: того, кто живет в праздности в своем дворце, как это было с тогдашним Меровингом, или же того, кто несет на своих плечах все заботы королевства франков?

Папа Римский всё понял правильно, и его гонцы поскакали в королевство франков с таким ответом: король не может не иметь власти. Папа приказал «апостольским предписанием», чтобы Пипин был провозглашен королем, «дабы не нарушать существующего порядка».

Какой порядок имел в виду Папа? В Средневековье люди верили, что мир не просто так существует – он является подготовительной ступенью к Царству Божьему, поэтому в нем обязан царить сбалансированный миропорядок. Для этого каждый должен быть на своем, предуготованном ему месте и заниматься своим делом: крестьяне – всех кормить, монахи – обо всех молиться, воины – всех защищать и, наконец, король должен управлять всем этим миропорядком так, чтобы он не нарушился. Отцы западной Церкви особо отмечали, что что слово «король» происходит от слова «править» (именно исходя из этого постулата одно из европейских племен – вестготы — низлагали тех своих королей, которые оказывались неспособными управлять).

Получив письмо от папы, Пипин воспринял его как руководство к действию. Он отправил войско к Папе, помог тому отбить Рим от лангобардов и тем самым выполнил условия сделки, пусть о ней ничего не было сказано напрямую и дело ограничилось понятным им обоим намеком.

Пипин насильно остриг длинные светлые волосы меровингского короля – символ королевской власти — и заточил его вместе с его сыном в монастырь, чтобы убрать с дороги и своего конкурента, и будущих наследников. Больше о последнем из Меровингов никто не слышал.

Свержение Хильдерика III на фрагменте иллюминированной рукописи из Хроник Сен-Дени (XIII век)

После свержения Меровинга Пипин собрал всю французскую знать в Суассоне и перед своей многочисленной армией велел всем признать его королем. Все, кто не хотел быть казненным или попасть в опалу, согласились.

Так Пипин был провозглашен королем франков, но титул не сделал его счастливым.

Потому что этого было недостаточно, чтобы к нему относились как к настоящему королю. Многие герцоги, графы и епископы по всему королевству франков признали власть Пипина лишь на словах, а на деле не испытывали к нему никакого пиетета, чувствовали себя вправе оказывать ему глухое сопротивление и мечтали сменить Пипина на своего ставленника. Пипину нужен был более серьезный аргумент для того, чтобы оппозиционно настроенная знать не смела даже мыслить о том, чтобы сместить его с престола, который он самовольно занял.

Пипин, снова лангобарды и новая сделка с папой Римским

Меж тем лангобарды не сдавались. Они снова осадили Рим, Папа вновь обратился к Пипину – но в этот раз не добился ответа. И тогда Папа со своей свитой сам поехал в королевство франков, хотя это стило ему гордости: папы никогда не путешествовали в такую глушь, которой тогда считался север франкского королевства.

Навстречу свите выехала другая свита – шестилетнего сына Пипина, а когда папа прибыл в окрестности королевского дворца Понтион, навстречу ему выехал сам Пипин, чтобы остаток пути проделать вместе. Он даже взял коня папы за узду, чтобы продемонстрировать свое глубокое почтение – хотя это было дело оруженосца, не главы франков.

Когда они подъехали к дворцу, к нему уже стекались толпы народа, чтобы посмотреть на папу. К папам Римским тогда относились с превеликим пиететом – еще бы, папы называли себя преемниками апостола Петра, были понтификами Католической церкви и верховными правителями Святого престола.

И тем не менее, папа повел себе так, как никто от него не ожидал.

Посыпав голову пеплом и облачившись во власяницу, он пал наземь и стал заклинать Пипина милосердием всемогущего бога и заслугами блаженных апостолов Петра и Павла освободить его и народ римский из рук лангобардов. А взамен пообещал Пипину венчать его на царство.

Пипин вместе со своими сыновьями протянул ему руку и поднял его с земли – не только обещая спасение от лангобардов, но и пожимая руку в знак заключенной сделки.

Папы римские не имели права делать некоролей королями. Короли в Европе сами оказывались на троне – заняв его по праву наследства или завоевав. Но оказалось, что папа приехал не с пустыми руками – он привез с собой любопытную грамоту.

Коронация Пипина

Эта грамота, которая называлась «Константиновым даром», была написана знаменитым римским императором Константином Великим, который сделал христианство религией Римской империи, перенес ее столицу в греческий город Византий, назвал этот город по своему имени Константинополем (современный Стамбул) и тем самым нанес на карту мира новое государство – Византию.

Перед тем, как переехать в будущий Константинополь, Константин Великий написал в этом документе, что он передает тогдашнему папе римскому власть над всей западной частью Римской империи – куда входила и Галлия, позже ставшая королевством франков. С тех пор папы имели право венчать на царство тех, кого сами решили сделать королями – правда, ни один еще не воспользовался этим правом, и первым стал как раз тот папа, кто приехал к Пипину молить о военной помощи и спасении.

Так Пипин и стал самым настоящим королем.

Одетый в великолепные одежды, он преклонил колени со своей королевой Бертой Большая Нога на ступенях алтаря собора в Реймсе. Горели бесчисленные свечи и дым ладана наполнял церковь, в то время как епископ возложил венец на голову Пипина и совершил миропомазание.

Власть Пипина была освящена. Он больше не был самопровозглашенным королем. Его королевская власть не только отныне была неоспоримой – она стала наследственной, и на сыновей Пипина стали смотреть как на будущих королей новой династии. Но на всякий случай, чтобы наверняка избежать угрозы переворота, местную знать заставили поклясться никогда не служить никакому другому королю, кроме как из семьи Пипина.

Пипин и лев с быком

Пипин тоже сдержал свое обещание и, снова победив лангобардов, вернул Папе захваченные земли. После возвращения с этой войны о Пипине начали слагать невероятные истории об удивительной силе и храбрости «божественного короля».

Так, однажды во время похода Пипину донесли, что его солдаты смеются над ним из-за маленького роста. Тогда король решил преподать им урок, как гласит легенда.

В те времена главным развлечением рыцарей были бои между дикими зверями – примерно как сегодня фильмы в кинотеатральном прокате. Пипин приказал вывести на арену свирепого быка, который был так велик, что люди боялись даже взглянуть на него. На этого быка был выпущен самый свирепый лев, какого только можно было найти.

Арена наполнилась ревом и свистом, когда два свирепых животных встретились друг с другом. Опустив голову и выставив вперед рога, С опущенными рогами бык бросился на льва. С низким рычанием лев прыгнул на быка, схватил его за горло и повалил на землю. Борьба была страшной. Затаив дыхание, солдаты смотрели на поединок, чувствуя себя в безопасности благодаря тому, что их от дерущихся зверей отделяет надежная преграда.

И тут в тишине послышался голос Пипина.

— Идите, — сказал он окружающим, — идите, разорвите льва и быка и убейте их обоих.

Солдаты молча смотрели друг на друга, их щеки побелели от страха, их сердца похолодели. Едва способные говорить, они пробормотали:

— Король, нет в мире человека, который осмелился бы совершить такой поступок.

Карл Мартелл разделяет королевство между Пипином и его братом Карломаном

Не говоря ни слова, Пипин поднялся со своего трона, обнажил меч и спрыгнул на арену. Одним ударом он отсек голову льву, а вторым — быку.

— Не кажется ли вам теперь, — сказал он, — что я достоин быть вашим господином и хозяином? Разве вы никогда не слышали, как Давид в детстве победил великого Голиафа? И как Александр, несмотря на свой небольшой рост, обращался со своими генералами?

Тогда все его придворные упали на колени и молили его о прощении:

— Только сумасшедшие не признают: вы рождены, чтобы быть вождем франков.

Пипин больше 15 лет правил франками, пока не умер. Его династия существовала больше двухсот лет, а пресеклась она так же, как и началась – последнего из Каролингов сместил будущий родоначальник следующей династии.

Разоблачение, которое стало началом новой научной дисциплины

В XV веке в Италии жил философ, историк, переводчик и филолог Лоренцо Валла. Прекрасный знаток латыни, он издал одно из самых читаемых текстов эпохи Возрождения — сочинение в пяти томах о красоте латинского языка. Свое глубокое знание латыни и недюжинную эрудицию Валла продемонстрировал там на многочисленных примерах античных писателей (в том числе и тех, кого знаменитый сын Пипина Карл Второй вернул Европе после нескольких веков забвения).

Изучить и перевести текст «Константинова дара» Валлу попросил король Альфонсо V Великодушный. Валла взялся читать документ… и некоторые подробности сразу же навели его на мысль, что текст может быть поддельным – написанным не в IV веке, а гораздо позже.

Почему Валла полностью убедился в этом, еще не успев дочитать текст хотя бы до середины? Есть то, что называется анахронизмом – несоответствие эпохе тех или иных деталей. В фильмах это может быть костюм или прическа, которых в то время еще не было, потому что эта мода появилась позже. А в тексте – слова, которые еще не существовали в предполагаемое время создания документа, либо иное их употребление, ведь слова со временем могут изменить смысл. Меняется и грамматика, однако Валла так глубоко Константинов дар не анализировал.

Специалист по латыни, он обратил внимание на ряд слов, которые были невозможны в историческую эпоху Константина — в IV веке – и предположил, что текст определенно датируется более поздней эпохой, а именно VIII веком, когда жил Пипин. Например, это было слово satrap («сатрап»), которое, по его мнению, такие как Константин I римляне не использовали бы.

Кроме того, неизвестный автор «Константинова дара» ошибочно употребляет слова, смысл которых ему неизвестен, и делает ошибки в написании слов.

«“…И вместе с ней тиару (phrygium), а также наплечную повязку, то есть ленту (lorum), которая обычно надевается вокруг шеи императора”, — цитирует документ Валла в своем «Рассуждении о подложности так называемого Константинова дара» и продолжает, обращаясь к неизвестному автору сфабрикованного документа. — Кто слышал когда-либо, чтобы в латинском языке употреблялось слово phrygium? Говоришь ты, как варвар, а хочешь, чтобы речь эта казалась мне речью Константина. Плавт употребляет слово phrygio [фригио] по отношению к вышивальщику, Плиний называет так платье с вышивкой, потому что изобрели его фригийцы. Но что же такое phrygium [фригиум]? Ты не объясняешь того, что непонятно; ты объясняешь то, что и так ясно. Наплечную повязку ты называешь lorum, но ты не знаешь, что такое lorum. Ведь не думаешь же ты, что кожаный ремень, который называется lorum, надевается, как украшение, вокруг шеи цезаря».

Вместо SPQR (расхожей аббревиатуры латинской фразы Senatus Populusque Romanus — «Сенат и народ Рима») в «Даре» людей называют «субъектом». Почему в таком важном документе допущена такая простая ошибка? Возможно, фальсификатор Средневековья просто не знал правильного слова.

Валла проанализировал не только анахронизмы в лексике, он раскритиковал неизвестного автора за логические несостыковки, а также за невежество и халтуру.

Например, духовенство в документе называют «патрициями и консулами». Но «патриций» — это не сан, а консулов было всего двое. Такое использование терминов относится к Риму «темных веков», когда консулы стали не должностью, а классом.

Таких логических несостыковок и элементарного незнания исторического контекста в сфабрикованном Константиновом даре очень много.

«Здесь следует упомянуть о том, что ни один человек не счел бы возможным объединить все народы одним словом дарственной грамоты. А тот [автор], который раньше перечислял даже самые малозначительные подробности: ремень, обувь, попоны лошадей, не сообщил и названия провинций, каждая из которых имеет теперь своего короля или правителя, равного королю, а то и не одного. Но мошенник этот, конечно, не знал, какие провинции находились под властью Константина, а какие нет. Ибо все провинции, разумеется, не были под его властью».

Валла также указал на то, что Византий в «Даре» называется провинцией, однако на самом деле Византий был городом.

«Рассуждение» Валлы написано в более чем эмоциональном стиле, полном возмущения и издевки.

«“…И дарственно отдаем ему императорские скипетры”, — цитирует Валла и переходит к сарказму. — Какой оборот речи! Какой блеск! Какая гармония! Что это за императорские скипетры? У императора мог быть только один скипетр, а не несколько, если он вообще носил скипетр. Неужели и первосвященник будет носить в руке скипетр? Почему мы не дадим ему также и меч, и шлем, и копье?»

Несмотря на то, что нам это не напоминает язык научного текста, «Рассуждение» дало старт новой науке – историко-филологической экспертизе. Она позволяет установить примерное время написания того или иного текста и, конечно, помогает определять подделки – так, как это сделал Валла с «Константиновым даром». Кстати, труд Валлы издается до сих пор.

Рукопись «Рассуждения»Современное издание

Только в XVI веке, с появлением печатных станков, работа Валлы стала доступна широкой аудитории. Разоблачение оказало влияние на Мартина Лютера, который указывал на этот документ, чтобы доказать, что церковь скомпрометировала себя и впала в грех и коррупцию.

Католическая церковь поместила эссе Валлы в список запрещенных книг и, похоже, сделала все возможное, чтобы похоронить позор «Константинова дара». О документе вспомнили лишь в начале XX века, а в 1929 году церковь публично признала, что он был поддельным.

Наследие Каролингов

Как повлияло на королевство франков и всю Европу коронование Пипина Короткого и появление династии Каролингов?

Культура при Каролингах пережила особый подъем и даже получила название «Каролингского возрождения». Развивались литература, философия, изобразительное искусство, архитектура и музыка.

До и после Каролингского возрождения в скрипториях монастырей копировали в основном Библию и сочинения отцов церкви. А в IX веке начался всплеск интереса к античной литературе. Рукописей с античными произведениями, датированных IX веком, больше, чем рукописей любого другого столетия, за исключением XV.

Во время Каролингского возрождения вся Северная Европа получила возможность познакомиться с уже забытым тогда римским искусством. Благодаря этому позже смогли появиться готика и искусство Возрождения. В этот период новое «измерение» получили книжная миниатюра, скульптура, мозаика и фреска.

Необычайно развилось искусство иллюстрирования книг под покровительством Карла Великого. Наиболее известны «Евангелие Годескалька» и «Утрехтская псалтырь»: эти книги оформлены необычайно красочными миниатюрами, которые поражают яркостью и живостью образов.

  • Утрехтская Псалтырь
  • Евангелие Годескалька

Появился так называемый Каролингский минускул — новый «понятный» рукописный шрифт, который заменил прихотливые, с трудом читаемые письмена. Его графика чрезвычайно проста: схематически любая буква состоит из круга или его части и коротких или длинных вертикалей. Ширина буквы и её высота примерно одинаковы. Из моды Каролингский минускул вышел только 2 столетия спустя своего рождения, уступив место эффектному готическому шрифту.

Каролингский минускул в сравнении с Меровингским и прочими рукописными шрифтамиАмвросианский распев появился в Италии, но был особо популяризован Каролингами

При Карле Великом были заимствованы элементы итальянских обрядов (амвросианского и староримского), что впоследствии послужило основой для повсеместного распространения григорианского пения. Кроме того, появилась единая система записи музыки.

Сохранившиееся руководство IX века по записи нот

По инициативе Карла Великого был совершен прорыв в распространении образования: учиться должны были не только будущие монахи, но и юноши из знатных семейств. Их ждал так называемый Квадривиум, то есть четверка наук: арифметика, геометрия, астрономия и музыка (не общая музыкальная культура, а наука гармония, использующая математические и логические категории).

При Пипине стало заметно меньше фальшивых денег: повлияла денежная реформа, в ходе которой он установил королевскую монополию на чеканку денег. До этого в обращении было несколько валют, которые чеканились в разных частях королевства и были в ходу на всей его территории.

Легенды о Карле Великом и его лучших войнах-рыцарях распространились по всему европейскому континенту от Исландии до Сицилии. Эпические песни и поэмы, повествующие о героических подвигах этих древних времен, и сегодня оживляют историю Каролингов: самая известная из них — это «Песнь о Роланде».

Среди памятников, мест, объектов и ландшафтов, относящихся к эпохе Каролингов, по всей Европе можно найти сотни статуй, посвященных фигуре Карла Великого, а также ландшафты, внесенные в список Всемирного наследия ЮНЕСКО: Разлом Роланда, Рокамадур и Сальто-де- Ролдан (в переводе «Прыжок Роланда»).

  • Разлом Роланда
  • Рокамадур
  • Сальто-де-Ролдан

Королевство франков при Карле Великом стало по-настоящему огромным — в его в состав входили земли не только Западной, но и Центральной Европы. Впрочем, после смерти Карла Великого империя развалилась на разные фрагменты.

Ученые до сих пор спорят о том, знала ли церковь с самого начала, что документ был подделкой. Кто-то даже считает, что причастные к созданию «дара» просто переписывали документ, который, как они были уверены, когда-то существовал, но затем был утерян. Тем не менее, «дар» уже сделал свое дело – сделал некоролей королями.

Каролингское определение и значение | Dictionary.com

  • Top Definitions
  • Quiz
  • Examples
  • British

[ kar-uh-lin-jee-uhn ]

/ ˌkær əˈlɪn dʒi ən /

Save This Word!


прилагательное

относящееся к франкской династии, правившей во Франции н. э. 751–987 гг., сначала при Карле Великом, а в Германии до н. э. 911.

, относящийся к искусству, письменности или культуре каролингского периода или обозначающий их, в основном характеризующийся возрождением форм классической древности, измененных церковными требованиями: каролингский ренессанс.

существительное

член династии Каролингов. Сокращение: Кэрол.

ВИКТОРИНА

ВЫ ПРОЙДЕТЕ ЭТИ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИЛИ НАТЯНУТСЯ?

Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!

Вопрос 1 из 7

Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.

Также карловский, каролинский.

Происхождение Каролингов

1880–85; преобразование более раннего карловинга (соответствует средневековой латыни Carolus Magnus Charlemagne) <французский carlovingien, эквивалентный средневековому латинскому Car(o)l(us) + французский -ovingien, извлеченный из mérovingienMerovingian

ДРУГИЕ СЛОВА ИЗ КАРОЛИНГ

пост-каролинский, прилагательноепрекаролинский, прилагательное

Слова рядом с каролингским

Ансбах, Кэролайн Брауншвейгская, каролингская, каролинская, Кэрол Стрим, каролус, Кэролин, карамболь

Dictionary. com Unabridged На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2023

Как использовать каролингский язык в предложении

  • Поясное украшение из золота, инкрустированное гранатами (рис. 28), является образцом каролингского дизайна высокого класса.

    Британская энциклопедия, 11-е издание, том 15, часть 4|Разное

  • Теперь Император надевает свою домашнюю одежду, мы сказали, новое платье, и по старому каролингскому образцу.

    Лучшее из мировой классики, только проза, Vol. VIII (из X) — Континентальная Европа II.|Разные

  • Преобладает среди богословов каролингского времени.

    Влияние Библии на цивилизацию|Ernst Von Dobschutz

  • Можно сказать, что каждая из них прошла через стадию Меровингов и перестроила себя больше и лучше во времена Каролингов.

    Как Франция построила свои соборы | Элизабет Бойл О’Рейли

Определения британского словаря для Carolingian

Carolingian

/ (ˌkærəˈlɪndʒɪən) /


Adjective

2 2 2 2 2 2 2 2 2

. , сын Карла Мартеля, правившего во Франции в 751–759 гг.87 ad и в Германии до 911 ad

существительное

член династии Каролингов

Также называется: Carlovingian, Carolinian

Collins English Dictionary — Complete & Unabridged 2012 Digital Edition © William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins Издательство 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012

Каролингское искусство – искусство и визуальная культура: от предыстории до эпохи Возрождения

Искусство Каролингов состоит из фресок и мозаик, которые достигли пика производства во времена правления Карла Великого.

 

  • Определить форму, содержание и контекст основных каролингских произведений
  • Дайте определение критическим терминам, относящимся к каролингскому искусству
  • Описать каролингские мозаики и картины
  • Сравните каролингскую архитектуру с дороманским, римским классицистическим, позднеантичным, раннехристианским и византийским стилями
  • Обсудите основные каролингские манускрипты, мастерские и школы, в которых они были созданы, и традиции, которые они заимствовали из
  • Перечислите выдающиеся образцы металлических изделий эпохи Каролингов

Предыстория

Каролингское искусство родом из Франкской империи примерно с 780 по 900 г. н.э., во времена правления Карла Великого и его ближайших наследников. Этот период широко известен как Каролингское Возрождение. Искусство создавалось придворным кругом и группой важных монастырей под императорским покровительством и для них.

Сохранившиеся образцы живописи этой эпохи состоят в основном из фресок и мозаик, созданных в современной Франции, Германии, Швейцарии, Австрии, северной Италии и Нидерландах. Эти сайты позволили историкам искусства теоретически осмыслить каролингские картины. Картины показывают попытку соответствовать желанию Карла Великого возродить Римскую империю под христианским знаменем. Фигуры на фресках, хотя и относительно плоские и стилизованные, демонстрируют некоторую степень моделирования и признание тела под одеждой. Выражение их лиц и язык тела подразумевают взаимодействие, хотя немногие стоят в профиль и никто не поворачивается к зрителю спиной. Сохранившиеся фрески демонстрируют большую степень моделирования, разнообразие поз и относительно натуралистическое изображение драпировок и признание тел под ними. Однако за пределами элитного круга, создавшего эти произведения, качество изобразительного искусства было намного ниже.

Фрески

Различные формы каролингской живописи включают в себя , которые достигли пика производства во время правления Карла Великого. Вилла с молельней Палатинской капеллы принадлежала епископу Теодульфу Орлеанскому, ключевому соратнику Карла Великого. Позже в том же веке он был разрушен, но содержал несколько каролингских фресок, изображающих семь свободных искусств, четыре сезона и Mappa Mundi (Карта мира). Историки искусства нашли множество других каролингских фресок в церквях и дворцах, которые с тех пор почти полностью утеряны.

Аббатство Святого Иоанна в Мюстаире, Швейцария, является местом исключительно хорошо сохранившегося каролингского искусства. В оригинальной церкви есть несколько значительных раннесредневековых фресок примерно 800 г. н.э. Картины организованы в пять рядов, которые тянутся от южной стены через западную стену к северной стене. В верхнем ряду представлены сцены из жизни ветхозаветного царя Давида. В следующих трех рядах показаны сцены из юности, жизни и Страстей Христовых. Нижний ряд содержит сцены распятия святого Андрея. На западной стене ряды связаны изображением Страшного Суда. Палитра состоит из ограниченного набора цветов, включая охру, красный и коричневый.

 

 

Фрагменты фресок эпохи Каролингов (начало девятого века), Св. Иоанн в Мюстаире: Историк искусства д-р Бернд Шалике исследует каролингские фрески на северной стене бенедиктинского монастыря церкви Св. Иоанна в Мюстаир.

Фрески в церкви Святого Бенедикта в Мальсе, Италия, современны фрескам соседней церкви Святого Иоанна в Мюстаире. Они принадлежат к ограниченному набору сохранившихся фресок каролингского периода. Фрески в основном распределены в трех нишах на алтарной стене, изображая Иисуса Христа в окружении папы Григория Великого и святого Стефана. На стенах, разделяющих ниши, висят донорские портреты под отрядом из 12 ангелов и сцены, изображающие Григория, пишущего свои 9 ангелов. 0133 Dialogi  и спор с Павлом Диаконом (Павлом Диаконом) рядом со сценами, изображающими Павла Тарсийского и фрагментом сцены из жизни святого Бенедикта.

 

 

Святой Григорий в споре с Павлом Диаконом (ок. 825 г.): Церковь Св. Бенедикта, Мальс, Италия.

Мозаика

была создана путем сборки небольших кусочков цветного стекла, камня, пигментов и других материалов. Мозаики были созданы в Палатинской капелле Карла Великого в Аахене, интерьер которой до сих пор украшен мозаикой от арки до купола. Как и византийские мозаики, повлиявшие на их дизайн, мозаики, украшающие часовню Карла Великого, украшены цветочными мотивами и классическими фигурами в различных позах на преимущественно золотом фоне.

 

 

Палатинская капелла в Аахене, вид изнутри: Сохранившиеся мозаики начинаются выше уровня глаз на опорах или арках и простираются вверх до купола.

Самая известная мозаика в капелле Карла Великого изображала Христа на троне, которому поклонялись символы евангелиста, и 24 старца Апокалипсиса. Эта мозаика больше не сохранилась, но в апсиде молельни в Жерминьи-де-Пре (806 г.) осталась отреставрированная, обнаруженная в 1820 г. под слоем штукатурки и изображающая Ковчег Завета, которому поклоняются ангелы.

 

 

Ковчег Завета, Жерминьи-де-Пре (ок. 806 г.):
Реставрация оригинала, который когда-то украшал Палатинскую капеллу. Сюжет, по-видимому, взят из иллюминированных еврейских библий и относится к Libri Carolini, возможно, написанным Теодульфом, где Ковчег упоминается как божественное одобрение священных изображений.

Каролингская архитектура

Каролингская архитектура характеризуется попытками подражать позднему римскому классицизму, раннему христианству и византийскому стилю. В течение восьмого и девятого веков династия Каролингов (названная в честь Карла Великого) доминировала в Западной Европе в политическом, культурном и экономическом плане.

Каролингская архитектура характеризуется сознательными попытками подражать римскому классицизму и позднеантичной архитектуре. Таким образом, каролинги в значительной степени заимствовали раннехристианские и византийские архитектурные стили, хотя они добавили свои собственные новшества и эстетический стиль. Результатом стало слияние различных культурных эстетических качеств.

Сторожка аббатства Лорш, построенная около 800 г. н.э. в Германии, является примером классического вдохновения каролингской архитектуры, построенной в виде трехарочного зала, возвышающегося над воротами, с аркадным фасадом, перемежающимся коринфскими колоннами и пилястрами наверху. В дополнение к выступающим колоннам и аркадам, апсидоподобные сооружения по обе стороны от сторожки напоминают древнеримские базилики, которые были местом проведения важных государственных мероприятий.

 

 

Аббатство Лорш:  (800 г. н.э.) демонстрирует римское классическое вдохновение, которое Каролинги использовали для своей архитектуры, с тройным арочным коридором, возвышающимся над воротами и перемежающимся классическими колоннами.

Напротив, Палатинская капелла в Аахене (Экс-ла-Шапель) с ее шестнадцатисторонним амбулаторным и верхним расположением галереи была вдохновлена ​​восьмиугольной церковью Сан-Витале в Равенне в византийском стиле. В часовне используются древние сполии, предположительно из Равенны, а также недавно вырезанные материалы. Бронзовая отделка необычайно высокого качества, особенно двери с головами львов и внутренние перила с колоннами коринфского ордера и завитками аканта. Как и Сан-Витале, Палатинская капелла представляет собой церковь с централизованным планированием, купол которой служит ее координационным центром. Однако в Аахене восьмиугольный свод монастыря в куполе отражает позднеримские практики, а не византийские методы, используемые в Сан-Витале. Его круглые арки и массивные опоры опираются на влияние Западной Римской империи. Разноцветный мраморный шпон создает роскошный интерьер. Монументальный западный входной комплекс, называемый западной архитектурой, также основан на византийской архитектуре.

 

 

Палатинская капелла в Аахене, вид изнутри: Палатинская капелла в Аахене (792-805 гг.) демонстрирует византийское влияние на каролингскую архитектуру, о чем свидетельствует ее восьмиугольный стиль.

Каролингские церкви, как правило, являются базиликанскими, как и раннехристианские церкви Рима, и обычно включают западные сооружения, что, возможно, является прецедентом для западных фасадов более поздних средневековых соборов. Вестерн ( нем . westwerk ) — это монументальная западная входная часть средневековой церкви. Этот экстерьер состоит из нескольких этажей между двумя башнями, а интерьер включает входной вестибюль, часовню и серию галерей с видом на неф. Западная работа впервые возникла в древних церквях Сирии.

Вестерн аббатства Корви (873-885), Германия, является старейшим сохранившимся образцом. Как и сторожка из аббатства Лорш, западная часть Корви состоит из симметричной аркады из трех круглых арок у основания.

Этот аркадный узор повторяется в окнах второго и третьего этажей. Тяжелая кладка по всему фасаду напоминает массивный вид интерьера Палатинской капеллы. На верхних этажах центра и башнях западной части ряд модифицированных классических колонн разделяет и подчеркивает окна, а также круглые арки.

 

 

Аббатство Корви: Вестерн — единственный сохранившийся архитектурный элемент первоначального каролингского монастыря.

Каролингские иллюстрированные книги раннего европейского Средневековья

Наиболее распространенными сохранившимися произведениями эпохи Каролингов являются , которые в дальнейшем развили островной книжный стиль. Это включает в себя ряд роскошных рукописей, в основном евангельских книг. Они украшены относительно небольшим количеством полностраничных миниатюр, часто включающих портреты евангелистов и роскошные канонические таблицы, взятые из островного искусства Великобритании и Ирландии. Каролингские повествовательные образы и циклы редки, но существуют. Они, как правило, в основном из Ветхого Завета, в то время как сцены Нового Завета обычно встречаются на рельефах из слоновой кости на обложках.

Ранние каролингские манускрипты

Каролингские иллюстраторы переняли большие, сильно украшенные инициалы островного искусства и разработали исторически украшенные инициалы для создания небольших повествовательных сцен. Впервые они были замечены ближе к концу периода, особенно в Дрого Сакраментарии (850-855). Исторический инициал, гармоничный союз классического письма с повествовательными сценами, оказал влияние, которое распространилось на романский период.

 

 

Сакраментарий Дрого (ок. 850 г.): изображает историческую букву «C», которая содержит Вознесение Христа. Текст выполнен золотыми чернилами.

Роскошные каролингские рукописи получили кладовые переплеты, богатые обложки с драгоценными камнями в оправе из золота и резными панелями из слоновой кости. Как и в островном искусстве, это были престижные предметы, хранившиеся в церкви или сокровищнице. Напротив, рабочие рукописи содержали несколько украшенных инициалов и рисунков пером и хранились в библиотеках. Единственным исключением является Утрехтская Псалтирь,  богато иллюстрированная библиотечная версия Псалтири, написанная пером и отмывкой и почти наверняка скопированная с более ранней рукописи. Это была, пожалуй, самая важная из всех каролингских рукописей из-за ее новаторских и натуралистичных рисунков фигур, которые стали самым влиятельным нововведением каролинского искусства.

 

 

Ультрехтская Псалтирь: Из Утрехтской Псалтири, девятый век. Натуралистические и энергичные линейные рисунки фигурок были совершенно новыми и стали самым влиятельным нововведением каролинского искусства в более поздние периоды.

Каролингские манускрипты

Предполагается, что каролингские манускрипты в основном или полностью изготавливались священнослужителями в нескольких мастерских Каролингской империи. Каждая из этих мастерских практиковала свой собственный стиль, который развивался на основе художников и влияний того или иного места и времени. Самой ранней мастерской была придворная школа Карла Великого, затем реймсская мастерская (которая стала самой влиятельной в каролингский период), туронский стиль, стиль Дрого и придворная школа Карла II (Лысого).

Придворная школа Карла Великого

Придворная школа Карла Великого (также известная как Школа Ады) выпустила самые ранние рукописи, в том числе Godescalc Evangelistary (781–783), Евангелия Лорша (778–820, ) , Евангелия Ады , Суассонских Евангелия , Золотых Евангелия Харли (800-820) и Венских Коронационных Евангелий . Рукописи придворной школы были богато украшены и тщательно продуманы, напоминая изделия из слоновой кости и мозаики шестого века из Равенны, Италия. Придворная школа Карла Великого инициировала возрождение римского классицизма, но сохранила художественные традиции периода миграции (меровинги и островные) в их линейном представлении, не заботясь об объеме и пространственных отношениях.

 

 

Lorsch Евангелия: Книжная обложка из слоновой кости с резьбой. Евангелия Лорша отражают свое происхождение в придворной школе Карла Великого с его имперскими сценами поздней античности, адаптированными к христианской теме.

Реймская школа

В начале девятого века архиепископ Реймский Эббо собрал церковных художников и преобразовал каролингское искусство. Выразительная анимация Реймской школы будет оказывать влияние на северное средневековое искусство на протяжении веков, вплоть до романского периода. Одним из примеров было Евангелие Книга Эббо (816–835), написанная быстрыми, свежими, яркими мазками, пробуждающими вдохновение и энергию, невиданные в классических средиземноморских формах. Эта эмоциональность была новой для каролингского искусства. Фигуры в Евангелиях Эббо  представлены в нервных, взволнованных позах. На иллюстрации использован энергичный полосатый стиль с быстрыми мазками. Стиль напрямую влиял на иллюстрацию рукописей на протяжении десятилетий, как видно из Codex Aureus of St. Emmeram . Евангелистский портрет Матфея в Евангелиях Эббо подобен изображению псалмопевца в первом псалме Утрехтской Псалтири .

 

 

Святой Матфей, ​​из Евангелий Эббо (816-35): Портрет Матфея, изображающий его сидящим и пишущим на переднем плане. Волнистые линии, образующие детали на одежде Матфея, и диагональные линии, добавляющие детали к заднему и переднему плану, являются примерами энергичного сюжета в Евангелиях Эббо.

Другие книги, связанные с Реймской школой, включают Утрехтскую Псалтирь и Бернский Физиолог (825-850), самое раннее латинское издание христианского аллегорического текста о животных. Многие его миниатюры вставлены в текстовый блок без рамы, что характерно для позднеантичных рукописей. По этой причине считается, что это копия рукописи пятого века. Это одна из старейших сохранившихся иллюстрированных копий Physiologus .

 

 

Бернский физиолог, лист 12v (825-850 гг. н.э.): Изображение текста и рисунков из Бернского физиолога, показывающее миниатюры, нарисованные без рамки в текстовом блоке. Это типично для позднеантичных рукописей, что заставляет ученых полагать, что это копия оригинала V века.

Святой Мартин Турский

Еще один стиль, разработанный в монастыре Святого Мартина Турского, в котором большие Библии иллюстрировались на основе поздних античных иллюстраций Библии. Были созданы три большие Туронские Библии. Одним из лучших примеров был Библия Вивиана  (ок. 846 г.), заказанная графом Вивьеном, светским аббатом Св. Мартина Турского, и подаренная Карлу Лысому. Школа Тура была прервана вторжением норманнов в 853 году, но ее стиль уже оставил неизгладимый след в других центрах Каролингской империи.

Придворная школа Карла Лысого

Карл Лысый основал придворную школу, в которой смешались стили туронской, ремсийской и придворной школ Карла Великого. Этому учреждению приписывают несколько рукописей, а Codex Aureus of St.

Emmeram  (870) был последним и самым зрелищным. Местонахождение школы в то время неизвестно, поскольку ее предыдущая база в аббатстве Святого Мартина в Туре была разрушена в 853 году, но, вероятно, к моменту выпуска Кодекса она переехала в базилику Сен-Дени за пределами Парижа. На семи полностраничных миниатюрах изображены четыре евангелиста, Карл Лысый на троне, Поклонение Агнцу и Христос в величии.

 

 

Карл Лысый, из Золотого кодекса св. Эммерама (ок. 870 г.): Изображение Карла Лысого на троне в окружении ангелов и святых. Рука Бога тянется вниз из-под красного балдахина, зависая над головой императора.

Каролингские мастера по металлу в раннем европейском средневековье

Каролингские мастера по металлу в основном работали с золотом, слоновой костью, драгоценными камнями и другими драгоценными материалами.

Мастера по металлу эпохи Каролингов в основном работали с золотом, драгоценными камнями, слоновой костью и другими драгоценными материалами. Например, роскошные каролингские манускрипты были снабжены переплетами для сокровищ и искусно украшенными обложками из драгоценных металлов с драгоценными камнями вокруг центральных резных панелей из слоновой кости. Предметы металлоконструкций часто представляли собой повествовательные религиозные сцены в вертикальных секциях, в основном заимствованные из картин и резьбы поздней античности. Те, у кого более религиозные изображения, такие как передняя и задняя обложки Евангелий Лорша, были заимствованы из консульских диптихов и другого имперского искусства.

Школьная мастерская Дворца Карла Лысого

Важные образцы металлических изделий Каролингов вышли из мастерской Школы Дворца Карла Лысого и включают обложку Евангелий Линдау, обложку Кодекса   Ауреус Св. Эммерама и Arnulf Ciborium . На всех трех этих работах изображены прекрасные рельефные фигуры из золота. Еще одна работа, связанная с Дворцовой школой, — каркас старинного змеевидного блюда, ныне находящегося в Лувре.

 

 

Обложка Золотого кодекса Святого Эммерама (870 г. н.э.): Обложка Золотого кодекса Святого Эммерама, инкрустированная золотом и драгоценными камнями, 870 г. Произведено Каролингской дворцовой школой.

При Карле Великом возродилось крупномасштабное литье из бронзы по римским образцам, хотя изделия из золота продолжали развиваться. Например, фигура Христа в ахенской часовне в золоте (теперь утерянная) была первой известной работой этого типа и стала важной вдохновляющей чертой средневекового искусства Северной Европы. Еще одним из лучших образцов каролингской металлоконструкции является Золотой алтарь  (824–859), также известный как  Палиотто , в базилике Сант-Амброджо в Милане (поскольку поврежден во время бомбардировок во время Второй мировой войны). Четыре стороны алтаря украшены изображениями из золотого и серебряного чеканки, обрамленными каймой из скани, драгоценных камней и эмали.

Императорский портрет

Внешность Карла Великого известна из хорошего описания личного сподвижника Эйнхарда, чья биография императора описывает его высоким и хорошо сложенным, с круглой головой и широко раскрытыми глазами. Этот письменный портрет подтверждается современными изображениями императора, его эксгумированного тела и скульптур, которые, как считается, изображают его подобие. Одним из возможных вариантов является бронзовая конная статуэтка, когда-то хранившаяся в Ахенском соборе. Типичная для круглой скульптуры каролингского периода, статуэтка небольшая, примерно восемь дюймов в высоту. Всадник изображен с усами, с открытой короной на голове и в плаще для верховой езды, скрепленном малоберцовой костью. Подобно архитектуре и живописи того времени, эта скульптура отражает стремление Карла Великого воссоздать Римскую империю, поскольку имеет сходство с крупномасштабным бронзовым конным портретом Марка Аврелия II века. Подобно древнеримскому императору, каролингский правитель верхом имеет спокойное выражение лица, когда едет, не держа поводья. Скорее, он держит меч (теперь утерянный) в правой руке и имперскую державу в левой. В отличие от своего древнего предшественника, лошадь не набрасывается на пропавшего врага, а спокойно гарцует, отражая статность всадника.

 

 

Конная статуэтка каролингского правителя, возможно, Карла Великого (ок. 870 г.): Статуя Карла Великого (?) верхом на лошади, держащей меч на мраморной основе. 8 дюймов в высоту. Музей дю Лувр, Париж.

Волчья дверь

Бронза также используется во многих декоративных элементах каролингского вестерна в Аахенском соборе. Главный вход, известный как «Волчья дверь», состоит из тяжелых бронзовых листьев. Каждый лист разделен на восемь прямоугольников — число, имевшее в христианстве религиозную символику, как символ воскресенья, дня Воскресения. Эти шкатулки были обрамлены декоративными планками, выполненными из украшений в виде яиц. Яйцо с древности считалось символом жизни и плодородия. В христианской вере оно было проникнуто еще более широким символизмом Вечной Жизни. Дверные кольца в форме львиных голов увенчаны 24 стилизованными свитками аканта — опять же для понимания на самом глубоком уровне через нумерологию. Имитация Волчьей двери формы двери древнеримского храма означает заявление Карла Великого о создании Нового Рима в Аахене с Палатинской капеллой в качестве характерного монументального здания.

 

  • Каролингское искусство происходит из Франкской империи примерно с 780 по 900 год н.э., во время правления Карла Великого и его ближайших наследников. Этот период широко известен как Каролингское Возрождение.
  • Сохранились некоторые фрагментарные фрески, что позволяет историкам искусства теоретически концептуализировать каролингскую живопись. Примеры сохранившихся фрагментов включают те, что находятся в аббатстве Святого Иоанна в Мюстере и Святого Бенедикта в Мальсе.
  • Мозаики, созданные путем сборки небольших кусочков цветного стекла, камня, пигментов и других материалов, были созданы в Палатинской капелле Карла Великого. Примеры хорошо сохранившихся сохранившихся фресок можно найти в Палатинской капелле Карла Великого в Аахене и Жерминьи-де-Пре.
  • Каролингские церкви, как правило, являются базиликанскими, как и раннехристианские церкви Рима, и обычно включают в себя западные сооружения.
  • Будучи первым производителем каролингских манускриптов, придворная школа Карла Великого инициировала возрождение римского классицизма, но сохранила традиции искусства периода Великого переселения народов (меровингов и островных) в их линейном представлении, не заботясь об объеме и пространственных отношениях.
  • Сакраментарий Дрого представил исторический инициал для иллюминации рукописи. Он стал стандартом в рукописях до конца средневековья.
  • Утрехтская Псалтирь была, пожалуй, самой важной из всех каролингских рукописей из-за новаторских и натуралистичных рисунков фигурок. Они стали самым влиятельным нововведением каролингского искусства.
  • Евангелия Эббо  представили выразительные и энергичные линии, которые были беспрецедентными по освещению и влияли на художественную форму на протяжении десятилетий.
  • Предметы металлоконструкций часто представляли собой повествовательные религиозные сцены в вертикальных срезах, в основном заимствованные из позднеантичных картин и резьбы. Те, что с более религиозными изображениями, были заимствованы из консульских диптихов и другого имперского искусства.
  • Важные образцы каролингских изделий из металла вышли из мастерской Карла Лысого «Дворцовая школа».
  • Металлоконструкции эпохи Каролингов производили большие статуи, полностью отлитые из золота, которые повлияли на развитие монументальных, сложных скульптур и алтарей из драгоценных материалов в средневековом искусстве Северной Европы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *