Капитанская дочка в чем заключалось воспитание недоросля: Положительный идеал по комедии недоросль. Просвещенные герои «Недоросля» как идеал дворянина для Фонвизина. Нужна помощь в учебе

Положительный идеал по комедии недоросль. Просвещенные герои «Недоросля» как идеал дворянина для Фонвизина. Нужна помощь в учебе

В чем заключалось воспитание недоросля (Гринева) в романе Капитанская дочка? — Правильные Решения и Ответы

Вход

  • Регистрация

Правильные Решения и Ответы

  • Вопросы
  • Горячее!
  • Без ответов
  • Теги
  • Категории
  • Пользователи
  • Задать вопрос

Задать вопрос

Жизненно важные вопросы в пьесе “Недорсль”

Я думаю, что в пьесе Фонвизина затронута жизненоважная проблема дворян в Петровскую эпоху. Во время правления Петра1 усилился контроль за образованием. Петр 1 говорил о необходимости просвещения дворянства. Дворян надо было воспитывать, делать из них не бессердечных невежд, а опору государству.

Петр1 проводил реформы, связанные с образованием. Так же в своей комедии Дмитрий Иванович затрагивает проблему высших и низших слоев населения, обращение дворян к крестьянам. Крестьяне пытаются угодить своим хозяевам, усердно работая на них за гроши.

В пьесе затрагивается проблема так же проблема воспитания детей. Простакова является тираном для всех, кроме своего сына Митрофана. Она потакает ему во всем, делая все для него, а Митрофан не так уж прост и наивен как кажется. Он использует ее любовь и подыгрывает ей. Прежде всего Митрофан усваивает уроки своей матери, а не его учителей. Из-за такого воспитания он становится лицемерным и двуличным человеком. Простакова в конце комедии пожимает плоды своего воспитания.

В комедии утверждаются такие человеческие ценности, как честность и благородство, воинская храбрость и гражданское мужество. Этими духовными ценностями обладают положительные герои Стародум, Правдин, Софья и Милон. Это нам показывает автор на протяжении всей пьесы.

Начиная с комедии “Недорсль”, русская литература начала благородную борьбу за справедливость, за человека.

Воспитание

Д. И. Фонвизин подчеркивает, что человек может стать честолюбивым не только благодаря образованию. Главное, что действует на человека, – родительское воспитание. Если Простакова не видела смысла в образовании, неудивительно, что и Митрофан относится к учебе равнодушно и даже негативно. Госпожа Простакова – главный воспитатель Митрофана. Отец им совершенно не занимается. Однако то, чему учит Митрофанушку его мать, не способствует развитию нравственной личности. Простакова является самодуром и тираном, который способствует тому, что близкие постоянно врут и лгут.

В финале пьесы видно, что воспитания у Митрофана совершенно нет. Он с легкостью отказывается от собственной матери, которая сильно его любила.

В произведении почти все герои ведут речь о проблеме воспитания. Точки зрения Простаковой, Скотинина противопоставляются точкам зрения Стародума, Правдина. Последние утверждают, что человека нужно воспитывать в соответствие с честью и достоинством.

Обобщенность

Проблема воспитания и образования «Недоросль» показана Д. И. Фонвизиным на примере нескольких семей. То, как происходило обучение и воспитание Митрофанушки, показывало опыт многих дворянских семей. На примере семьи Простаковых автор показал актуальную для его времени проблему. Молодой дворянин Митрофан занимается науками, потому что этого требовало общество. За внешней образованностью стоит совершенная безграмотность и незнание элементарных вещей.

Семья Простаковых становится обобщенным образом, который олицетворяет безграмотное и необразованное сословие. Автор не только указывает на общественный порок, но и показывает способы решения проблемы воспитания. Они заключаются в методах Стародума, который воспитывает Софью в соответствии с принципами нравственности.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Проблемы воспитания и образования в комедии «Недоросль»», рассмотрит основные проблемы, которые становятся двигателем сюжета, так как по поводу воспитания и образования разные герои имеют разные точки зрения.

Ошибка в параметрах страницы, или недостаточно прав для открытия страницы, или закончилась текущая сессия. Уточните запрос или перейдите на главную страницу сайта

Сочинение на тему «Два мира дворян в комедии «Недоросль» «

Проголосуйте!

Денис Фонвизин написал много произведений, которые отличались честностью, смелостью и справедливостью. А вот вершиной его творческих работ считается «Недоросль», поскольку в этом произведении автором поднимались самые разные спорные вопросы. Но что же было главной проблемой этой комедии?

Действительно, много различных проблем затронул Фонвизин в «Недоросли», но главной из них следует считать вопрос, относящийся к воспитанию нового поколения, которые считались прогрессивно мыслящими людьми. В далекое время, когда главным правителем России считался Петр І, то он выпустил указ, где было написано, что дети дворян обязаны изучать арифметику и грамоту, а также они должны учить закон Божий. Если же они противились этому указу, то им нельзя было жениться и нести службу в хорошем месте.

Так случилось в одной из семей данной комедии, что им пришлось для своего сына нанять учителя, но Митрофанушка был очень невоспитанным, а это соответственно негативно отражалось на его учебе. Он так сказать не находил общего языка со своим учителем.

При этом мама Митрофанушки была довольно грубой женщиной. Госпожа Простакова отличалась еще и жестокостью по отношению к своей семье. Она так вела не только со своими родными, но еще и крестьянами, которые ей служили. Поэтому в комедии можно увидеть два мира дворян, то есть не только их невоспитанность, которая была связана с отношением в семье, но и их бесчеловечность по отношению к крепостным.

Конечно же, то, что безнаказанность способна портить человека, знают многие. Но Простакова изначально была занята самодурством, а после стала глумиться над простыми людьми. Более того, ей и этого было мало. Женщина хотела править и такими же дворянами, как и она. Ее смогли остановить, только применяя грубую силу.

Данное произведение было написано Фонвизиным очень давно. Но, несмотря на это, оно не потеряло своей популярности и в наши дни. Даже сегодня во многих театрах на сцене снова и снова оживает комедия «Недоросль». А все это потому, что проблемы, которые были подняты в данном произведении, и по сегодняшний день являются актуальными. Они вечные. К тому же сама по себе комедия очень интересная. Каждый герой, который в ней присутствует, неповторим и уникален. Здесь действительно можно увидеть два мира, один из которых является добрым, где добрый Стародум и его родственники, а другой – злой, он, собственно, и представлен семьей Простаковых.

Кроме этих героев здесь присутствует и много других, которые делают произведение целостным, дополняя его. Особенное внимание хочется уделить именно главным героям «Недоросля». Так, госпожа Простакова, о которой было указано выше, отличалась не только своей властностью и желанием всем и всеми управлять, она еще неграмотной женщиной, которая привыкла к безнаказанности. Под ее властью находился муж, хотя, казалось бы, именно он должен быть главным хозяином. Указывала она и племяннице Стародума, Софье, а также своему брату Скотинину. Поэтому сам автор назвал ее презрелая фурия. Но несмотря на все это, читая комедию, нельзя не заметить, что она по-настоящему любила своего сына и переживала за него. Ей не безразлично было его будущее. По этой причине она хочет Митрофана свести с Софьей, у которой, как оказалось, есть наследство. Но поведение ее сына желало лучшего и это, конечно, ее огорчало.

Что касается главных героев так сказать доброго мира, то главным здесь был Стародум, который отличался просвещенностью и участливостью. Этот герой был высоких нравов. Он, как и Простакова, представлял дворянство, но это ему не мешало становиться на защиту человечности. А свое имущество он нажил только для своей дорогой племянница, чтобы ей не было стыдно за бедность, и она смогла найти себе достойного жениха. Вот настолько два разных мира можно встретить в одном произведении под названием «Недоросль». Казалось бы, что речь идет о дворянах, но насколько разными они могут быть. Собственно, это можно встретить и в современном мире. Для одних богатство – это повод показать другим свою силу и превосходство, а для других – это возможность помочь близким.

Похожие сочинения:

  • Сочинение по фрагменту «Две бабушки» из произведения Сергея Круля «Там, где дом моей матери» Прочитав рассказ «Две бабушки» С.Круля из книги «Там, где дом моей матери», сразу вспоминаешь о своем детстве. Своих бабушках, которые постоянно хотели накормить чем-то вкусным. Даже их […]
  • Сочинение на тему «Внутренний мир героев 19 века» «Золотым веком» принято называть отечественную литературу девятнадцатого столетия. Миру были представлены самые талантливые: поэты, писатели, прозаики. Написанные ими произведения, по […]
  • Сочинение на тему «Мы – будущее России» Именно от молодежи зависит будущее их страны. От их мыслей, действий, а также преданности и веры. Только та страна процветает, где люди живут в мире между собой, уважают друг друга и ценят […]

А.С. Пушкин. Капитанская дочка. 1 урок

А. С. ПУШКИН. «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА».

ИСТОРИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПОВЕСТИ

 

Два чувства дивно близки нам —

В них обретает сердце пищу —

Любовь к родному пепелищу,

Любовь к отеческим гробам,

Животворящая святыня!

Земля была б без них мертва,

Как. .. пустыня

И как алтарь без божества.

А.С. Пушкин, 1830 г.[1]

 

Знать: историческая правда и художественный вымысел.

Понимать: причины обращения Пушкина к теме пугачевского восстания.

Словарная работа: прототип, прообраз, мятеж, возмущение, восстание, фаворит, фаворитизм.

 

ХОД УРОКА

I. Приступая к изучению этого произведения, мы постараемся найти ответы на такие вопросы:

1. Как и когда возник замысел произведения?

2. Почему повесть о крестьянской войне носит такое название?

3. Какой смысл имеет дата, поставленная в конце повести, — 19 октября 1836 г.?

4. Почему эта повесть стала своеобразным завещанием А. С. Пушкина?

II. Обратимся к статье А. Т. Твардовского под названием «Наш вечный спутник» в учебной хрестоматии на стр. 34.

1. Как вы понимаете слова: «У каждого из нас — свой Пушкин»?

2. Какие прочитанные вами произведения А. С. Пушкина произвели на вас наиболее сильное впечатление? К каким жанрам эти произведения относятся?

Затем учащиеся знакомятся со статьей учебной хрестоматии на стр. 33, где сделан переход к повести «Капитанская дочка», готовящий к лекции учителя.

 

Материал для учителя[2]

В начале 30-х годов ХIХ века, после подавления кровавого бунта военных поселенцев в Старой Руссе, Пушкин опять обращается к «смутным» временам отечественной истории. Фигура мятежного Пугачева теперь все более и более его привлекает и завораживает. Тему эту Пушкин в конце концов решает в двух планах: в качестве профессионального историка в «Истории Пугачева» и в качестве писателя в «Капитанской дочке».

Сначала было создано произведение историческое. Пушкин скрупулезно собирал факты и свидетельства для этого труда. Он объездил несколько губерний, где еще помнили Пугачева, где еще были живы люди, его знавшие, где гуляли из уст в уста предания о нем. Все это было записано поэтом-историком и передано потомству с самой строгой объективностью, пунктуальностью и деловитостью. И лишь затем Пушкин обратился к художественному воплощению темы.

Пушкина волновала участь его близких друзей-декабристов — Пущина, Кюхельбекера, Рылеева и других. Это были лучшие сыны России — самые благородные, самые самоотверженные.

Но почему же потерпели крушение и дворянские мятежи, и крестьянские бунты? Почему, несмотря на пролитые реки крови, жизненный порядок России не изменился к лучшему? И можно ли наметить иные, более верные пути к благоденствию России?

Видимо, об этом задумывался автор «Капитанской дочки», когда приступал к ее созданию.

Работа над повестью продвигалась с трудом — в пушкинских бумагах сохранилось шесть различных планов повести «Капитанская дочка», И даже последний из планов имеет много различий с тем произведением, которое мы знаем.

Трижды берется Пушкин за сюжет, главным героем которого является Шванвич — офицер, подпоручик 2-го гренадерского полка, перешедший на сторону Пугачева.

И отказывается от мысли сделать положительным героем дворянина, перешедшего в лагерь восставших. Это вызвано глубокими причинами.

Пушкин не сочувствовал таким людям, как Шванвич, и не восторгался крестьянским мятежом. «Не приведи бог видеть русский бунт — бессмысленный и беспощадный», — говорит главный герой его романа. Так же думал и Пушкин. В 1831 году он был свидетелем одного из таких бунтов, о чем писал своему другу П. А. Вяземскому: «Ты, верно, слышал о возмущениях новгородских и Старой Руси. Ужасы. Более ста человек генералов, полковников и офицеров перерезаны в Новгородских поселениях со всеми утончениями злобы… 15 лекарей убито… четверили одного генерала, зарывали живых и проч.»[3].

Не смягчая красок, рисует Пушкин кровавые эпизоды пугачевщины и в своем историческом труде, и в художественном произведении. Можно ли сказать, что автор осуждает пугачевский бунт? Объявляет его отъявленным злодейством?

Прежде всего он выясняет причины пугачевщины. В своем историческом труде А. С. Пушкин показал, что жесткость восставших была спровоцирована несправедливостью местных и правительственных властей. И на страницах «Капитанской дочки» появляется башкир — участник бунта 1741 года. Страницы, связанные с описанием этого человека, нельзя читать без содрогания.

И все же дворянин-офицер, перешедший на сторону восставших, не становится главным героем романа. Некоторые черты Шванвича переданы отрицательному герою Швабрину, близкому к типу романтического злодея. (На их связь указывает сходство фамилий.) Поиск героя продолжается. В черновиках писателя появляется Башарин, офицер, помилованный Пугачевым за доброе отношение к солдатам. Потом герой возвращается опять в правительственную армию и отличается против Пугачева. Облик героя двоится: переход в другой стан и обратно в первый не слишком лестно его характеризует. Автор отказывается от перехода героя к восставшим. Даже временно. Появляется новый прототип[4] героя. Это живой современник Пушкина — Валуев, девятнадцатилетний юноша, жених дочери П.

А. Вяземского. Но и этот план был отвергнут. Наконец появляется герой, который останется главным в окончательном тексте романа — Гринев. Эта фамилия взята из архивных материалов. Подпоручик А. М. Гринев числился среди тех офицеров, которые были подозреваемы в «сообщении с элодеями, но по следствию оказались невинными».

Гринев в повести А. С. Пушкина стал очевидцем, свидетелем и участником событий. Вместе с ним мы пройдем путем испытаний, ошибок и побед, открытий и трудностей, путем познания истины, постижения мудрости, любви и милосердия.

А теперь обратимся к тому времени, о котором рассказал А. С. Пушкин в своей повести «Капитанская дочка».

Итак, ХVII век, царствование Екатерины II, урожденной Софии Фредерики Августы, принцессы Ангальт-Цербстской (1729— 1796). В августе 1745 г. она вышла замуж за наследника российского престола, великого князя Петра Федоровича. В июне 1762 г. Екатерина II пришла к власти, с помощью гвардии свергнув с престола Петра III, своего мужа, который был убит, а дворяне, служившие в гвардии и оказавшие ей помощь, были щедро вознаграждены. При Екатерине любимцы царицы — фавориты — становились могущественными вельможами.

Екатерина II Великая вступила на русский престол 33 лет от роду и правила практически всю вторую половину ХVIII столетия. Это время стали называть екатерининской эпохой. Такая характеристика во многом объясняется успехами России на мировой арене и решением многих внутриполитических задач.

При правлении Екатерины расширилась территория России, особенно в южном и западном направлениях. Россия вела активную внешнюю торговлю через порты Прибалтики и Причерноморья.

Укрепление аппарата власти, расходы на войны, содержание двора, развитие науки, просвещения и искусства требовали больших денег. Доходы казны выросли во вторую половину ХVIII века в 4 раза, однако расходы увеличились еще больше — в 5 раз.

Екатерина II обнаружила ум и способности крупного государственного деятеля. Она была весьма образованна. Она должна была выработать политику, отвечавшую задачам развития страны. Эта политика получила название «просвещенного абсолютизма».

В своей государственной деятельности императрица использовала идеологию Просвещения, вела переписку с Вольтером и его единомышленниками, обсуждала с ними государственные дела. Она придавала большую роль законодательству, считая, что законы создаются «для воспитания граждан». По подсчетам историков, императрица за годы своего царствования издавала по 12 законов в месяц.

Уже в первом манифесте после вступления на престол Екатерина II недвусмысленно заявила: «Намерены мы помещиков при их имениях и владениях нерушимо сохранять, а крестьян в должном им повиновении содержать»[5].

Тем не менее не все дворяне были сторонниками ее власти, и в повести «Капитанская дочка» Пушкин показывает представителей «старинного» дворянства, сыгравшего в свое время важную роль в русской истории, а в эпоху циничного фаворитизма» потерявшего свое былое значение (представителями этого дворянства являются А. П. Гринев, граф Миних, который остался верным Петру III).

В «Моей родословной» Пушкин писал:

 

Мой дед, когда мятеж поднялся

Средь петергофского двора,

Как Миних, верен оставался

Паденью третьего Петра.

 

Итак, в годы правления Екатерины II появилось два типа дворянства — дворянство «старинное» и новое дворянство, а положение крепостных крестьян в это время еще более ухудшилось: крестьяне нищенствовали, их можно было продавать, как скот, как вещи. Газеты пестрели объявлениями о продаже крепостных. Помещики по указам императрицы получили право без суда наказывать провинившихся крестьян, ссылать их на каторгу, творить произвол. Бесправие, нищета толкали крестьян на бунты, которые жестоко подавлялись.

В такой обстановке, после внезапной и таинственной для народа смерти Петра III, разнеслись слухи, что император жив, что убит кто-то другой, а царь спасен и скрывается, но он появится перед народом, вернет свой законный престол, накажет и царицу, и помещиков, даст крестьянам свободу и землю. Вера в доброго царя всегда жила в народе. И в 1773 году на далеких берегах реки Яик (впоследствии по указу императрицы ее назвали Урал), в бескрайних оренбургских степях среди казачества пошли разговоры о том, что царь Петр III появился.

Об этом говорили его воззвания, написанные на простом и понятном для народа языке. Этим человеком был Емельян Иванович Пугачев (материал о нем см. урок 4). За ним пошел народ, восстание охватило огромную территорию и длилось полтора года. Оно было жестоко подавлено, но мятеж еще долго полыхал.

В 1833 году А. С. Пушкин поехал в те места, где 60 лет тому назад бушевало восстание. Он побывал в Казани, Оренбурге, Уральске. Поездка потребовала несколько месяцев. Кроме этого шла постоянная напряженная работа с документами, проходили встречи со многими людьми, еще помнившими время Пугачева.

Труд Пушкина — историка и автора «Капитанской дочки» — был огромным. Своим творческим воображением великий художник слова восполнил то, что скупо изложено в документах, что недосказано в воспоминаниях. Он воспроизводит давно ушедшую жизнь, характеры людей, создает увлекательный сюжет, в котором каждая картина является необходимым звеном единого целого.

«Капитанская дочка» одновременно является и историческим произведением, и откликом на современную писателю действительность, и духовным завещанием для нас тех, кто будет жить после него.

 

Домашнее задание.

1. Чем был вызван интерес А.С. Пушкина к истории Пугачевского восстания?

2. Прочитать главу I повести «Капитанская дочка» (по хрестоматии, стр. 36—43).

3. Что привлекает и что отталкивает вас в эпизоде в симбирском трактире?

Индивидуальные задания.

Ответить на вопросы:

1) Какой смысл имеют эпиграфы ко всей повести и к данной главе?

2) От чьего имени ведется рассказ, зачем Пушкин вводит рассказчика?

3) Каков быт дворянской усадьбы ХVIII века?

4) В чем заключалось воспитание недоросля?

5) Чему научил Гринева первый день на «воле»?

 

По материалам методических рекомендаций:

Турьянская Б. И., Комиссарова Е. В., Гороховская Л. Н., Виноградова Е. А. Литература в 8 классе. Урок за уроком. — 3-е изд., М.: «Торгово-издательский дом «Русское слово — РС», 2002. — 240 с.

 

смысл комедии. Суть и смысл комедии «Недоросль» Что означает название комедии «Недоросль»

Комедия «Недоросль», значение которой очень велико, и смешила зрителей, и учила, и воспитывала их. В «Недорослях» Фонвизин смело взялся за борьбу с общественной «злобой». Автор смотрел на писателя как на «блюстителя общего блага». России его эпохи.И проблема воспитания человека и гражданина, и неотложность пересмотра вопроса о крепостном праве, и необходимость борьбы с разнузданностью общественной морали — все это были болезненные, злободневные задачи времени, ставившие самой жизнью и требующие разрешения. Фонвизин разрешал их в духе гуманных, прогрессивных идей. Комедия заставляла его задуматься над этими вопросами, пробуждала гуманные чувства, возбуждала негодование против угнетения человеческого народа. рсон, подтолкнул его к критике деспотизма и самодержавия. Так что высокое идейное содержание комедии определило ее важную общественную роль уже в эпоху Фонвизина.

Комедия «Недоросль» не утратила своего значения, однако, и в последующие эпохи. Недаром, почти через полвека после появления комедии, Пушкин называл Фонвизина «другом свободы» и писал о «Недоросле», что в нем «отличный сатирик разбил невежество в народной комедии».

Фонвизин хотел обличать людей, а не общественно-политический строй. Однако нарисованная им картина крепостной жизни была пропитана таким горячим негодованием, что звучала как могучий призыв к освобождению, и не только к абстрактно-просветительскому освобождению личности от невежества и бескультурья, но и к конкретно-просветительскому. Историческое освобождение народа от угнетателей. В этом состояло объективное общественное значение «Недорослей», которого комедия не могла утратить, по крайней мере, до реформы 1861 года. Фонвизин, «сатира на храброго правителя», был действительно «другом свободы» (Пушкин).

В то же время широкий охват жизни, глубокое проникновение в характеры, острота и важность поставленных проблем возвели эту комедию в ранг художественного памятника эпохи. «Недоросль» — крупная веха в развитии русской литературы, наметившая поиски новых путей в нашей драматургии. Формально, не порывая еще с классицизмом, используя средства народного фарса и западноевропейской дореволюционной буржуазной драмы, Фонвизин стал «одним из первых наших критических реалистов» (Горький). Вслед за Новиковым он проложил путь художественному реализму Грибоедова («Горе от ума»), Пушкина (провинциальное дворянство в романе «Евгений Онегин») и Гоголя («Ревизор»).

«Недоросль» стала высшим творческим взлетом Фонвизина. После «Подлеска» уже парализованный Фонвизин пытался писать в драматической форме. Несколько попыток такого рода сохранились. В частности, до нас дошла еще одна комедия Фонвизина «Выбор губернатора». Но она сильно уступает по всем параметрам не только Подлеску, но и Бригадиру.

В истории русской реалистической драматургии интересующая нас комедия занимает чрезвычайно почетное место. Это, во-первых, родоначальник обличительно-реалистической русской драмы, во-вторых, лучшая русская комедия 18 века. Живые образы комедии «Недоросль» явились первыми яркими опытами реализма в русской драматургии. Из всех пьес XVIII века недаром только эта прочно утвердилась на сцене нашего театра. «Недоросль» открывает блестящую серию комедий, вошедших в золотой фонд русского театра. За «Недорослями» — «Горе от ума» Грибоедова, «Ревизор» Гоголя, многочисленные комедии Островского. Фонвизин — Грибоедов — Гоголь — Островский — таков основной путь русской комедии 19 века.век.

подлесок

недоросший , подлесок, муж.

1. Молодой дворянин, не достигший совершеннолетия и еще не поступивший на государственную службу ( ист. ). «Я жил несовершеннолетним, гонялся за голубями и играл в чехарду с дворовыми мальчишками.» Пушкин .

2. Глупый и простодушный юноша из обеспеченной семьи (из комедии Фонвизина «Недоросль», ср. Митрофанушка).

Словарь забытых и трудных слов XVIII-XIX вв.

1. Подросток, несовершеннолетний.

* Я родился, бедняга, От глупых лет скитаюсь сиротой ; Подлесок, женили меня на бедной … // Пушкин. Стихи // *

2. Молодой дворянин, не достигший совершеннолетия и еще не поступивший на государственную службу.

* [ Простаков :] Ведь мой отец, пока Митрофанушка еще недоросток, пока его балуют . // Фонвизин. Подлесок //; Я жил несовершеннолетним, гонялся за голубями и играл в чехарду с дворовыми мальчишками . // Пушкин. Капитанская дочка // *

Словарь Ожегова

подлесок

H E ДОРОСЛЬ, I, м.

1. В России XVIII в.: молодой дворянин, не достигший совершеннолетия и еще не поступивший на государственную службу.

2. пер. Глупый юноша-недоучка (разговорная ирония).

Словарь Ефремовой

Подрост

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Подрост

Термин, соответствующий нынешнему «несовершеннолетний» и применявшийся в Московском государстве к сыновьям дворян и боярским детям до 15 лет, от которой началась боевая зрелость сыновей служилых людей в отечестве. В 15-летнем возрасте Н. компенсировались местным и денежным жалованьем и либо допускались к отцу в поместье, либо размещались отдельно и иногда «с размахом», т. е. целыми небольшими группами. Перечисления Н. производились в особых «списках» и десятинах; в делах Герольдмейстерской канцелярии есть целые книги о Н., так как и этот термин перешел в XVIII в., получив в конце века насмешливое значение и увековеченный комедией Фонвизина. Документы о Н. см. в делах ранга, сената и геральдики, хранящихся в Московском архиве Министерства юстиции, а их печатные списки — в десятках, изданных В. Н. Сторожевым.

Тема сегодняшнего рассказа — история создания и анализа фонвизинского «Недоросля». Творчество автора екатерининской эпохи не утратило своей актуальности и сегодня. Комедия Фонвизина «Недоросль» вошла в фонд классической литературы. В данной работе будет затронут ряд проблем и вопросов, которые во все времена привлекают читателей.

Анализ «Недорослей» Фонвизина должен включать краткую характеристику персонажей этой драмы. Также стоит поговорить об идее русского писателя. Что вдохновило Фонвизина на написание популярной уже более двухсот лет комедии? Какие недостатки общества в первую очередь хотел высмеять автор в своем эссе? И какова была реакция современников на это произведение? Ответы на все эти вопросы содержатся в статье. Но прежде чем перейти к анализу фонвизинского «Недоросля», следует рассказать об основных событиях, изображенных в пьесе.

Действия, как и в любом другом драматическом произведении эпохи классицизма, происходят в течение всего одного дня.

События происходят в деревне помещиков Простакова. Что означает название комедии «Недоросль» Фонвизина? Даже не зная значения этого слова, можно догадаться, что оно имеет негативный оттенок. Смысл названия комедии «Недоросль» Фонвизина следует искать в реалиях 18 века. Современники писателя употребляли этот термин по отношению к молодым дворянам, не получившим специального удостоверения, свидетельствующего о том, что они получили образование. Этот документ выдан учителем. Если у молодого человека не было аттестата, его не принимали на службу и не разрешали жениться.

Сына зовут несовершеннолетним в комедии главного героя-помещика Простакова. Произведение начинается со сцены, происходящей в ее доме. Простакова сердится на Тришку за то, что он сшил для ее сына Митрофанушки слишком широкий кафтан. То, что слуга не имеет необходимых навыков в пошиве одежды, и давать ему такие указания изначально было ошибкой, она не принимает во внимание.

Шестнадцатилетний мальчик не проявляет особого усердия в учебе, чему способствует невежество и глупость его матери. Об этих персонажах мы поговорим позже. Сначала автор знакомит читателей с Софьей, положительной героиней произведения.

Девушка не так давно живет в доме Простаковой. Она родственница помещика, и у нее нет никакого состояния. По крайней мере, так считает Простакова. Но однажды Софья получает письмо от дяди Стародумы. Госпожа Простакова не может прочитать сообщение, потому что не умеет читать и писать. Правдин, прочитав письмо, рассказывает ее резюме. В «Подлеске» Фонвизина этот герой, наряду со Стародумом, является сторонником просвещения.

О чем письмо, полученное Софией? Стародум пишет племяннице, что завещает ей огромное состояние. Это приводит в возбуждение почти всех персонажей комедии. Простакова считала, что девочка сирота. Но неожиданный поворот событий подсказывает, что племянницу Стародум можно выдать замуж за нерадивого Митрофана.

Скотинин тоже начинает мечтать о женитьбе на Софье. Однако сердце Софьи занято. Она влюблена в офицера Милона, с которым познакомилась в Москве до того, как осиротела. Вскоре она снова встретится с молодым человеком, и он спасет ее от притязаний наемника Скотинина и деспота Простакова.

Стародум прибывает в небольшой городок, где происходят основные события. Он узнает в одном из учителей Митрофанушки своего бывшего кучера. Отдельного внимания заслуживают педагоги сына Простаковой.

Кутейкин — семинарист-недоучка. Цыфиркин — сержант в отставке. Вральман, фамилия которого очень красноречиво говорит о его человеческих качествах, Митрофанушка ничему не учит, потому что сам мало что знает. Как уже упоминалось, раньше он работал кучером. Но его уволили, он не нашел подходящей работы, и поэтому стал учителем. Тот факт, что Вральман некомпетентен в преподавании, Простакова не замечает, так как сама крайне невежественна.

История написания

Идея комедии «Недоросль» возникла у Фонвизина в 1778 году. Русский писатель больше года провел во Франции, где изучал юриспруденцию и философию. Он наблюдал, как живут европейские аристократы, и пришел к довольно неутешительному выводу: русское дворянство погрязло в косности и невежестве. Вернувшись домой, Фонвизин приступил к написанию произведения. На это у него ушло более трех лет.

Идея комедии «Недоросль» Фонвизина была очень оригинальной в то время. Писатель стремился высмеять недостатки типичных представителей помещичьего сословия. Неудивительно, что и в Москве, и в Петербурге его комедию долгое время отказывались ставить.

Критика современников

Тема комедии «Недоросль» Фонвизина показалась цензорам интересной, но в ней было слишком много смелых ремарок. Премьера спектакля состоялась в 1782 году. Произведение Фонвизина имело оглушительный успех. Правда, театр, на сцене которого ставилась пьеса, был почти закрыт. Кроме того, комедия вызвала недовольство Екатерины II.

Идея произведения

Духовное разложение представителей дворянства в условиях крепостного права является основной темой комедии, которая рассматривается в данной статье. По Фонвизину, педагогические методы определяют нравственный облик целого поколения. В 18 в. помещики часто поручали воспитание своих детей недоучкам-дьячкам, неграмотным няням, иностранцам с сомнительным образованием. Такие «учителя» способны учить только таких юношей, как Митрофанушка — центральный персонаж комедии Фонвизина «Недоросль».

Автор данной работы на простых примерах показал, что дворяне в большинстве своем не помнят ни чести, ни достоинства. Они не служат интересам государства, не соблюдают нравственные и государственные законы. Остроту драматическому произведению Фонвизина придает победа добра над злом, имеющая, однако, случайный характер. Если бы Стародум вовремя не вернулся из Сибири, а Правдин не получил приказа забрать имущество Простаковой, все не закончилось бы для Софьи так хорошо. Она не ушла бы из города с молодым образованным офицером Милоном, а стала бы женой глупого Митрофанушки.

Персонажи

Система образов в «Недорослях» Фонвизина довольно проста. Герои делятся на положительных и отрицательных, практически все они имеют говорящие фамилии: Вральман, Стародум, Правдин. Отрицательные персонажи — представители старой знати, пытающиеся всеми силами держаться за отжившие идеи феодального строя. Им противостоят герои, поддерживающие идеи Просвещения, — Правдин, Софья, Милон, Стародум.

Положительные и отрицательные персонажи

Среди персонажей комедии можно выделить несколько двойных пар. Итак, Софья противостоит Митрофанушке. Стародум является приверженцем просветительских взглядов. Это человек нового времени. Поэтому он является противоположностью помещицы Простаковой. Милон противостоит Скотинину. Если первый образован и воспитан и испытывает к Софье искренние чувства, то второй хочет жениться на девушке из корыстных соображений. Скотинин мечтает обзавестись землей, где будет активно заниматься животноводством, а именно разведением свиней.

Митрофанушка

Анализ «Недорослей» Фонвизина не может обойтись без описания этого яркого персонажа. Глупый избалованный юноша абсолютно не подготовлен к самостоятельной жизни. Все за него делает мать, прислуга или няни. От Простаковой парень перенимает неудержимую страсть к деньгам. Он, как и его мать, груб, неуважителен к своим родным. Безволие Митрофанушка унаследовал от отца. Шестнадцатилетний мальчик не хочет учиться, но хочет жениться. Он противоположность Софьи, образованная, серьезная, интеллигентная девушка с непростой судьбой.

Простаков

При анализе «Недорослей» Фонвизина внимание следует обратить на отрицательную героиню. Простакова женщина необразованная, глупая, но в то же время очень хитрая. Она практичная хозяйка, любящая мать. Для Простаковой беззаботное будущее и счастье Митрофанушки превыше всего. Но в воспитании она допускает роковые ошибки, потому что ничего не знает о правильных педагогических методах. Она относится к своему сыну так, как когда-то ее родители относились к ней. В ведении хозяйства и воспитании сына помещица использует исчерпанные ценности и идеи.

Стародум

При анализе «Недорослей» Фонвизина особое внимание следует уделить герою, символизирующему просветительские идеи, о которых мало что было известно в России XVIII века. Стародум общается с Софьей совсем иначе, чем Простакова и Митрофанушка. Он использует совершенно другие методы воспитания. Разговаривая с Софьей на равных, он наставляет, дает советы, исходя из своего богатого опыта. Ничего не зная о чувствах Софьи к Милону, он не принимает решений за нее. Стародум хочет, чтобы ее племянница вышла замуж за умного, образованного офицера, но не навязывает ей своих взглядов.

В этом образе автор изобразил своего идеального воспитателя и родителя. Стародум — авторитетная сильная личность, прошедшая долгий путь. Для современных читателей этот герой, конечно, не идеальный воспитатель. Но он произвел сильное впечатление на современников Фонвизина, вдохновленных просветительскими идеями.

До того, как Фонвизин написал комедию «Недоросль», этим словом обозначали человека, не достигшего совершеннолетия (на тот момент ему был 21 год). Название произведения не относится напрямую к Митрофанушке, главному герою комедии, а скорее охватывает целое поколение того времени.

Основными темами этой комедии были проблемы дворянского воспитания и нравственности дворян того времени.

Так какова основная мысль, заключенная Фонвизиным в названии и содержании этого произведения? А она простая. Автор хотел сказать читателю, что малолетний останется таким необразованным и глупым до конца жизни, и это касается не только конкретного героя. Митрофанушка – сатирический образ, которым автор высмеивает молодых дворян того времени. В наше время имя главного героя этой комедии стало нарицательным и синонимом слов невежда, дурак и невежда.

При дословном переводе имени «Митрофан» получается словосочетание «показывая свою мать», что прямо относится к содержанию комедии «Недоросль». Автор всеми силами пытался показать нам «маменьку», выросшую в окружении неучей и дураков. Фонвизин подчеркивает, что мальчик не глуп и способен, но не хочет использовать свой ум для обучения и выполнения домашних заданий. Отсюда вытекает второстепенная тема этой комедии: даже если молодой дворянин наделен умом, желанием учиться и развиваться, эти черты будут уничтожены родителями и учителями мелкого дворянина. Фонвизин говорит, что дворянских детей надо воспитывать как граждан своей страны и ее будущих руководителей, а не как халявщиков и неучей.

Подводя итог, можно сказать, что название комедии описывает и характеризует не конкретно мальчика по имени Митрофанушка, а целое поколение молодых дворян того времени. Но кто виноват? Как с этим бороться? После прочтения произведения становится понятно, что виновата среда и среда, в которой выросли дворянские дети, и решение этой проблемы требует много времени. Такие «Недоростки» встречаются и в 21 веке, что подчеркивает актуальность данной работы в наши дни.

Смысл названия комедии Подлесок

Смысл названия, на мой взгляд, вполне ясен. Главный герой — Митрофанушка — и есть подлесок. Это значит, что он не дорос до нужного (нормального) уровня.

Он сын богатой, жадной и порочной дамы, и она видит в сыне свою единственную радость. Она ужасно избаловала его. Он очень капризен, вреден.

Митрофан много ест — пирожки всякие, и после этого ему плохо, но все его жалеют и оправдывают. Его ругают все: слуги, учителя… он очень глуп. Я имею в виду, трудно учиться. За три года он не научился ни читать, ни считать. Но он говорит, что просто не хочет учиться, а уже хочет жениться.

Мама называет его ребенком хрупкого телосложения. Он на такой диете, в воздухе, махается так, что ни один кафтан не влезает.

То есть он как бы вырос телом, но не дорос умом до совершеннолетия. Он ведет себя хуже ребенка! То на няню, которая так его любит, то кричит и ругается, то зовет на помощь. Только дядя с кулаками, как Митрофанушка, кричит на него: «Мама, защити!» (Он же няня. )

А еще говорит маме, что так и быть, он покажет свои знания, хотя их там нет. Парень думает, что пришел час его воли. Я делаю что хочу! Круто, но рано.

От матери, только ее обвиняли в жестокости и тому подобном, он сразу отказывается. Это страшный удар для нее! Она даже готова убить за него, но он ее не любит, плюет на нее.

Про попу он, вообще, говорит, что дрянь. Без уважения!

Я бы с таким парнем не дружил. У него там нет друзей. Он предаст и обманет. Надеюсь, после всей этой истории он взялся за ум.

В самом конце работы я решил, что хорошо, если он будет просто подлеском. Вот если бы он всему научился, стал бы вежливым, то мог бы стать таким страшным негодяем. Он мог обмануть всех! Так что очень хорошо, что он такой ленивый и вредный. Все сразу видят, кто перед ними!

Он не вырос хорошим человеком, но и не стал по-настоящему плохим человеком.

Что означает название комедии Подлесок?

У комедии Д. Фонвизина очень «говорящее» и символичное название, но чтобы понять ее основной смысл, нужно знать, в какое время было написано произведение.

В 1714 году в России вышел указ об обязательном поступлении дворян на службу при условии получения ими надлежащего образования. Царь понимал, что не у всех возникнет желание напрягать ум, и ввел понятие «недоросль», т.е. человек без образования. Несовершеннолетним не разрешалось вступать в брак, так как они считались безответственными людьми, не готовыми к взрослой жизни.

Ключевая роль в комедии отведена несовершеннолетнему Митрофану, который не хочет ничему учиться, несмотря на то, что родители наняли для него учителей. И откуда в нем такое желание, ведь мать гордится своим невежеством, подчеркивая, что ей, дворянке, грамота не нужна! Да и учителей нанимали не с благой целью дать сыну знания, а скорее потому, что это «подобало» это делать. Неудивительно, что он так многому не научился за эти годы.

Считая науку бесполезной и утомительной, Митрофан больше ценит уроки кучера Вральмана, который учит правилам светской жизни. Главное, окружить себя такими же людьми, которые также не стремятся к образованию и просвещению, ценя лишь поверхностный лоск света. Митрофан стал собирательным образом молодого дворянства, тех самых недоростков того времени — незрелых, апатичных, невежественных, ставящих государство и положение выше чести и достоинства. Когда его мать, потерявшая власть, нуждалась в его поддержке, он лишь холодно оттолкнул ее, бросив жестокое «отстань». Действительно, «злоба — достойный плод». Несмотря на свой фактический возраст, он всего лишь ребенок, избалованный матерью и огражденный от всех невзгод с самого детства. Он действительно «не дорос» ни до женитьбы, ни до службы. В конце работы Правдин справедливо заметил, что от такого сотрудника пользы стране не будет.

Писатель придавал большое значение воспитанию молодежи, отмечая, что только надлежащее образование и культурный уровень могут сделать ее достойными государственными деятелями. Название комедии вскоре стало нарицательным и пошло в народ: отныне всех неучей и лентяев будут называть «низкорослыми» и «митрофанушками». При этом все проблемы, освященные Фонвизиным в 1781 году, актуальны и по сей день.

«Подлесок» — самое известное произведение Дениса Ивановича Фонвизина. Пьеса появилась в 18 веке и носила общественно-общественный характер. Так как она придает большое значение любым именам и званиям, а автор выбрал их не случайно, то и слово «недоросль» имеет свою коннотацию. При Петре I несовершеннолетними называли дворянских детей, не достигших совершеннолетия и не поступивших на государственную службу. Есть предположение, что именно после книги Д. И. Фонвизина это слово стало нарицательным и приобрело второе значение — глупый юноша и недоучившийся. И даже имя Митрофан стало олицетворять подрастающее поколение, погрязшее в глупости и невежестве.

Митрофан — сын помещиков Простаковых. Сама мать юноши весьма невежественна и глупа, обладая при этом деспотичным и злобным характером. Вместо того, чтобы научиться хоть чему-то и научить сына, она часто кичится своим невежеством, говоря, что она, как истинная дворянка, не переставала уметь читать. По ее мнению, счастье заключается не в просвещении, а в жадности и власти над крепостными. Простакова отличает безграничная любовь к сыну. Ему позволено все: оскорблять и унижать окружающих, не учиться, сидеть дома без дела и не ходить на работу. Она нанимает для Митрофана учителей грамоты, арифметики и французского. Однако делается это не для того, чтобы просветить юношу, а для того, чтобы не отставать от других вельмож. Поэтому Митрофан не особо напрягает ум и вообще ничего не может делать на уроках. В результате он учится уже несколько лет, и до сих пор не может связать два слова в предложение или сделать простейшие математические упражнения. Своим поведением и речью автор пытается показать все черты недоразвитости и невоспитанности несовершеннолетнего. У Митрофана полная моральная деградация. Он не только глуп и ленив, но и не умеет уважать труд и достоинство других. Так, например, он часто грубит своей няне и няне Еремеевне, которая его с детства кормит, одевает, оберегает от всякого зла. Очевидно, что он перенял все отрицательные качества своей матери, о чем свидетельствует имя, данное ему автором. Ведь Митрофан — древнегреческое мужское имя, обозначающее «откровенная мать». Все, что известно об отце юноши, это то, что он не смеет ни в чем возражать жене и безропотно выполняет все ее распоряжения. В такой атмосфере формируется деспотичный, безжалостный и корыстный характер Митрофана. Например, узнав, что у их дальней родственницы Софьи богатое приданое, он не прочь на ней жениться и по воле матери даже готов похитить девушку. Однако когда их план терпит неудачу, и имение отнимают у Простаковой, он спокойно отворачивается от матери и говорит ей оставить его в покое. Один из мудрых персонажей пьесы Стародум говорит, что пожинает плоды своего воспитания.

Актуальность названия пьесы очевидна в последних сценах. Когда госслужащий Правдин объявляет, что Митрофану пора служить, Стародум замечает, что толку от него отечеству не будет. В лице недоростка Митрофана автор показывает моральное разложение дворянского общества 18 века и хочет, чтобы читатели, узнав в юноше своих детей, постарались исправить их и своевременно взяться за их воспитание. Хэппи-эндом он подчеркивает победу здравого смысла над глупостью и невежеством.

Рабочий спаниел — Google Suce

AllebildershoppingVideOsmapsNewsbücher

Sucoptionen

Bilder

Alle Anzeigen

Allo Anzeigen

ähnliche Fragen

был ISIGEN

Ihnliche Fragen

был INZEIGEN

IHNLICHE.

Был ли kostet ein рабочим кокер-спаниелем?

Ist der Cocker Spaniel for Anfänger geeignet?

Wie alt werden Рабочий кокер?

Working-Cocker.de » Рабочие спаниели

www.working-cocker.de › …

Die Spaniels werden in England für die Niederwildjagd eingesetzt und haben dort eigentlich nur eine Aufgabe: das Buschieren, также das Aufstöbern von Wild. Für …

Zucht von Working Cocker Spaniels im Allgemeinen

work-cocker.nl › rasse-info › zucht-von-working-cocker-spaniels-im-all…

Ein guter Рабочий кокер-спаниель … Warum ist es so schwierig, gute WCS zu bekommen und zu züchten? Das erste große Problem ist die Ситуация в . ..

Рабочий кокер-спаниель — kleinstadthunde

www.kleinstadthunde.de › рабочий кокер-спаниель

Die Worker sind gut bemuskelt, haben kleine und kraftige Körper. Sie sind eher länger als hoch. Da allerdings die Worker nach Arbeitsleistung selektiert werden, …

Working Cocker Zucht Германия, Questcock Bantu Biko Zuchtrüde

www.working-cocker-germany-questcock-bantu-biko-zuchtruede.de Wiimzüchten F / VDH · Английский кокер-спаниель der Arbeitslinie · (im Mutterland England auch *Working Cocker Spaniel* genannt).

английский рабочий кокер спаниель — Pinterest

www.pinterest.de › Entdecken › Tiere › Säugetiere › Hunde

английский рабочий кокер спаниель Hund, Auszeichnen, Americanischer Cocker Spaniel, Cocker Spaniel Welpen. Бесухен. Шпайхерн. Фон. pinterest.com …

cockerspaniel-club.de — Рабочие спаниели — Dream Cocker

www.cockerspaniel-club.de › рабочие спаниели › 3-feste-inhalte › der-cock.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *