Краткая информация о романе Пушкина «Капитанская дочка»
Одно из изданий романа «Капитанская дочка»
Роман (или повесть) «Капитанская дочка» Пушкин закончил в 1836 году и в том же году, в конце декабря его опубликовал журнал «Современник». Капитанская дочка» — историческое произведение, посвящено событиям крестьянской войны Емельяна Пугачёва.
«Пушкин был историком там, где не думал быть им и где часто не удается стать им настоящему историку» — писал о романе знаменитый русский историк В. О. Ключевский
Пушкин писал повесть «Капитанская дочка» с 1833 по 1836 год. Она появилась у читателей в последней декаде декабря 1836 года
История создания повести «Капитанская дочка»
- А. С. Пушкин начал сочинять роман в 1833 году одновременно с созданием документального исследования «История Пугачевского бунта», материалы о котором собирал в библиотеках, архивах и во время специальной поездки в район бунта в Приуралье и Поволжье. Считается, что идея создания исторического романа пришла к Пушкину, благодаря появившимся в то время в России переводам произведений шотландского романиста Вальтера Скотта. Пушкин написал пять вариантов повести и лишь последний, законченный 19 октября 1836 года, был отправлен в печать. В «Современнике» роман был опубликован не под именем «Пушкин», но в жанре семейных записок, якобы доставшихся издателю от одного из потомков Гринева, а от себя поэт дал лишь название и эпиграфы к главам
Краткий сюжет «Капитанской дочки»
- Действие повести начинается в 1772 году. 16-летний дворянин Петр Гринев едет в Оренбург служить в армии. По дороге он попадает в метель, встречает бродягу (Емельяна Пугачева), который указывает ему путь. В благодарность Гринев дарит спасителю свой тулуп. Службу Гринев начинает в Белогорской крепости под Оренбургом, начальником которой является капитан Миронов. Гринев влюбляется в дочь капитана — Марью. В 1773 году начинается восстание под предводительством Емельяна Пугачева. Армия Пугачева захватывает Белогорскую крепость. Комендант Миронов и его жена гибнут. Маша остается сиротой. Восставшие собираются повесить Гринева, но Пугачев узнает в нем старого знакомого и отпускает Гринева и Марью. Гринев отправляет Марью к своим родителям и вновь поступает на службу в армию. Восстание подавлено, Пугачев арестован, и за «дружбу» с ним арестован и Гринёв. Императрица Екатерина II ссылает его в Сибирь. Марья Миронова едет в Петербург, чтобы просить Екатерину о помиловании. Та изучает дело Гринева и освобождает его. Мария и Петр Гринев женятся. Пугачёва казнят
Действующие лица «Капитанской дочки»
- Пётр Гринёв — дворянин, офицер
- Мария Миронова — дочь коменданта крепости, где служит Гринёв
- Капитан Миронов — отец Марии
- Василиса Егоровна Миронова — мать Марии, жена капитана Миронова
- Алексей Швабрин — офицер, служащий в крепости вместе с Гринёвым, претендент на руку Марии
- Иван Игнатьевич — офицер, служащий вместе с Гринёвым и Швабриным
- Савелич — слуга Гринёва
- Емельян Пугачёв — вожак восставших крестьян
- Екатерина Вторая — русская императрица
Прототиты героев романа «Капитанская дочка»
- — Гринёв (сначала по замыслу Пушкина носил фамилию Буланин) — офицер Башарин, который действительно попал в плен к Пугачёву, но сумел бежать. Фамилия «Гринев» тоже выбрана не случайно. Некто Гринев числился в списках людей, которых подозревали в причастности к организации бунта, но потом оправдали как невиновных.
— Швабрин — подпоручик 2-го гренадерского полка Михаил Шванович, перешедший на службу к Пугачёву
— Мария Миронова — Марья Васильевна Борисова, с которой Пушкин познакомился и общался на рождественском балу 1829 года в городе Старица Тверской губернии
Крылатые фразы из повести «Капитанская дочка»
- русский бунт, бессмысленный и беспощадный
- рассеяние вредно молодому человеку
- береги платье снову, а честь смолоду
- пускай послужит в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху
- если отрицание подсудимого не приемлется в доказательство его невинности, то признание его и того менее должно быть доказательством его виновности
Добрая сказка Пушкина
- Пушкин писал «Капитанскую дочку» для взрослых, но сегодня она, как и романы Вальтера Скотта — подростковое чтение, которое рекомендуют детям 12-13 лет и изучают в 6-7 классах средних школ. Почему? Потому что «Капитанская дочка» — это сказка без больших психологических изысков, с ярко выраженными положительными и отрицательными героями, обязательной победой добра над злом.
«Капитанская дочка», одно из наиболее зрелых произведений Пушкина, останется и на все времена образцовой повестью, образцовой «семейной хроникой» и «историческим романом»» (М. Л. Гофман, филолог, пушкинист, поэт)
Ещё статьи
Анализ романа «Капитанская дочка» (А. С. Пушкин)
Автор: Самый Зелёный · Опубликовано · Обновлено
Капитанская дочка — одно из немногих прозаических произведений великого русского поэта А. С. Пушкина. Это книга, повествующая о крупном крестьянском восстании, которое потрясло Российскую империю в семидесятых годах восемнадцатого века. Значение романа столь велико, что многие люди уже в наше время воспринимают те давние события именно через творение Пушкина.
Содержание:
- 1 История создания
- 2 Жанр, направление
- 3 Смысл названия и эпиграфа
- 4 Композиция
- 5 Суть и конфликт
- 6 Главные герои и их характеристика
- 7 Темы
- 8 Проблемы
- 9 Главная мысль
- 10 Историзм
- 11 Мораль
- 12 Критика
История создания
Пушкин решил начать работу над «Капитанской дочкой», вдохновившись успехами английского писателя Вальтера Скотта, чьи исторические романы в то время покорили всю Европу.
Специально ради этого Пушкин отправился в путешествие по Уралу, чтобы лично встретиться с очевидцами тех событий. Во время поездки были найдены прототипы главных героев романа. Пётр Гринёв был скопирован с офицера Вашарина — ярого борца с пугачёвщиной, служившего под командованием генерала Михельсона. Прототипом Швабрина стал присягнувший на верность Пугачёву подпоручик Шванович. Образ Марии Мироновой был рождён под впечатлением от встречи с молодой дворянкой Марией Васильевной Борисовой.
Жанр, направление
Этот роман сочетает в себе элементы как романтизма, так и реализма. Несмотря на некую идеализацию главного героя и даже его антипода (Швабрин добивался брака с Марьей, хотя мог добиться своего и без венчания, будучи единственным и полновластным хозяином крепости), Пушкин в первую очередь стремится к созданию достоверной атмосферы тех событий и органичному вплетению в неё своих персонажей.
«Капитанская дочка» представляет собой достойный образчик исторического романа девятнадцатого века. Повествование органично интегрировано в реальные исторические события (крестьянская война 1773-1775 года, основной причиной которой было усиление контроля казаков и крестьян со стороны власти), а на страницах романа часто появляются и упоминаются реальные исторические личности: Емельян Пугачев, Екатерина Вторая и другие.
Однако до сих пор ведется спор о жанре произведения: некоторые литературоведы относят его к повести. Действительно, книга стоит на границе между двумя жанрами, потому что в ней не так много героев, не такой большой объем, нет разветвления сюжетной линии, как в типичных романах, но в то же время она слишком масштабна для повести, в ней описывается целая эпоха. Поэтому однозначно сказать, роман «Капитанская дочка», или все-таки повесть, сложно. Но в большинстве источников указано наименование «роман», поэтому Многомудрый Литрекон будет именовать его именно так.
Смысл названия и эпиграфа
Название «Капитанская дочка» явно подразумевает дочь капитана Миронова -Марию. Это не удивительно, ведь личностные отношения героев романа завязаны именно на этой девушке. Из-за нее происходят все основные события в произведении: дуэль, приход Петра в захваченную крепость, арест из-за клеветы Швабрина. Так же можно предположить, что таким образом Пушкин явно выказывает свою симпатию героине. В этой книге автор вновь описывает «милый идеал», как и в «Евгении Онегине».
Эпиграф в самом начале романа: «Береги честь смолоду»-обозначает ценности, которые Пушкин считает самыми приоритетными для любого человека, оказавшегося в таком же положении, как и главный герой. А именно человеческое достоинство, благородство и верность долгу, которые продемонстрировал нам Пётр Гринёв. Такова роль эпиграфа в романе «Капитанская дочка».
Композиция
Прежде всего, стоит отметить «чистоту» и стройность произведения, в нём нет ни одной лишней сцены, ни одного лишнего персонажа. Все элементы романа гармонично связаны друг с другом.
Всё повествование построено на контрасте. Положение героев по отношению друг к другу меняется по ходу сюжета. Вначале зависимый от Гринёва простой казак Пугачёв в середине романа сам получает неограниченную власть над судьбой молодого человека. Мария Миронова, которая в начале романа была несравненно ниже Гринёва, в конце романа становится уважаемой дочерью героя, в то время как Пётр становится бесправным заключённым, обвиняемым в измене.
Суть и конфликт
Молодой дворянин Пётр Гринёв отправлен своим строгим отцом на офицерскую службу в район Оренбурга. В пути главный герой попадает в снежную бурю, от которой его спас простой казак Емельян Пугачёв.
После прибытия на место службы, Пётр влюбляется в дочь коменданта Белогорской крепости — Марию Миронову. Симпатия к девушке доводит героя до дуэли с другим офицером — Алексеем Швабриным.
Чуть позже крепость захватывают восставшие во главе с Пугачёвым. Выжившим предлагают присягнуть на верность лидеру мятежников. Комендант погибает, отказавшись предать свою честь. Швабрин же изменяет присяге. Гринёв отказывается и готовится принять смерть, однако Емельян узнаёт его и отпускает из-за личной симпатии.
Гринёв возвращается к своим и участвует в обороне Оренбурга. Во время осады он узнаёт, что его возлюбленная Маша находится в Белогорской крепости и подвергается истязанию голодом со стороны изменника Швабрина. Пётр отправляется в стан врага и просит у Пугачёва помочь. Емельян соглашается, спасает Миронову и отпускает пару восвояси.
После поражения восстания Пугачёва казнят, а Швабрин сообщает правительству об отношениях Гринёва с лидером мятежников. Петра арестовывают, но Маша вымаливает прощение для него в личном разговоре с императрицей Екатериной II и выходит за Гринёва замуж. Подробнее обо всех этих перипетиях Вы можете узнать из краткого содержания по главам от Многомудрого Литрекона.
Главные герои и их характеристика
Вот здесь перечислены главные образы в романе «Капитанская дочка».
- Пётр Гринёв — молодой дворянин и офицер. Превыше всего ценит свою честь. Лично знал Пугачёва, и проникся к нему уважением, оставшись при этом убеждённым противником вооружённого мятежа. Позиционируется Пушкиным как образец для подражания. Этот образ раскрывается в возрастных метаморфозах: сначала Петр был безответственным и весьма ограниченным недорослем, даже по пути на фронт он совершает детские ошибки и попадает в курьезные ситуации; потом любовь преображает героя, он становится сильным и гордым; затем штурм крепости и смертельная опасность показывают истинного Петра — мужественного, храброго и честного; в финале перед нами не недоросль, а ответственный и готовый ко всему солдат, знающий не понаслышке, что такое честь.
- Марья Миронова — дочь коменданта Белогорской крепости. Отказалась выйти за Швабрина, готова была умереть голодной смертью, оставшись верной Петру. Приложила все усилия для спасения любимого даже после того, как на него махнул рукой собственный отец. Идеал женщины (для Пушкина). Ее характер украшают бескорыстие, смелость, преданность и сила духа. Даже несмотря на то, что шанс выйти замуж без приданного был минимален, она не согласилась стать супругой нелюбимого человека.
- Иван Миронов — бедный офицер, отдавший армии 40 лет жизни. Честный, добрый, исполнительный человек, но мягкосердечный и уступчивый в быту (поэтому многие из его людей не были готовы к осаде, а кое-кто и вовсе перешел на сторону мятежников). Самоотверженно оборонял крепость и принял смерть от рук мятежников, отказавшись изменить присяге. Вот эссе, которое поможет Вам узнать капитана получше.
- Василиса Миронова — властная и хозяйственная жена коменданта. Почтенная старушка. Заботливая мать и добросовестная супруга, которая отказалась покинуть крепость, ведь не хотела бросать мужа. Была безжалостно убита восставшими. Подробнее о ее характере расскажет эссе.
- Емельян Пугачёв — мятежный казак, лидер восстания, самозванный император Пётр III. Безжалостный убийца и бескомпромиссный бунтарь. Не лишён благородства, способен помнить добро. Уважает Петра Гринёва за его честность и простоту. Изначально понимая печальные перспективы своей авантюры, идёт до самого конца, смиряясь со своей судьбой. Вот его описание, таблица с характеристикой и образ. Вот характеристика с таблицей.
- Алексей Швабрин — молодой и талантливый офицер. Вопреки внешнему сходству с Гринёвым, оказывается его полной противоположностью. Подлый и низкий человек, который стремиться лишь к собственному благополучию и выживанию. Изменяет присяге, подвергает мучениям Марию Миронову, после ареста клевещет на Петра в мелочном желании навредить тому, кто лучше, чем он.
- Екатерина II — императрица России. Приятная и сострадательная женщина. Милосердно снимает с Гринёва все обвинения и обеспечивает счастье его и Маши.
Савельич — старый слуга Петра Гринева, ставший его верным спутником и другом. Это хозяйственный и ворчливый старик, привыкший экономить и во всем блюсти барские интересы. В то же время этот человек искренне предан Гриневу и любит его как сына. Вот его сочинение-рассуждение, посвященное раскрытию его образа.
Темы
Тематика романа «Капитанская дочка» богата актуальными и неординарными темами и мотивами.
- Честь. В любой ситуации человек должен помнить своём достоинстве, держать клятвы, не лукавить и не пресмыкаться. Именно стремление сохранить свою честь помогает Гриневу делать правильный выбор раз за разом. Так, его отказ поцеловать руку «царя Петра Третьего» и нежелание признать казака императором очень понравились Пугачеву. Он стал уважать того, кто был с ним честен.
- Нравственный долг. Соблюдение своего долга перед страной, семьёй и любимыми — то, что отличает благородного человека от подлеца и мерзавца. Так, Пушкин на контрасте показывает предателя и достойного бойца (Алексея и Петра), отслеживая их судьбы до финальной развязки.
- Любовь. Самоотверженная любовь рано или поздно будет вознаграждена. Тот, кто искренне любит, пойдёт на любые страдания и лишения, ради своей второй половинки. Так, Петр спас Марью, рискуя головой, а Марья выручила его, когда все вокруг разуверились и отвернулись.
- Народ. Пушкин показывает всю жестокость чёрного, народного бунта. Не отрицая объективных причин восстания, писатель осуждает этот кровавый путь. Так, он подробно описывает дотла выжженную Казань, которая до мятежа была прекрасным процветающим городом.
- Доброта. Именно человечное отношение Гринёва к Пугачёву спасло ему жизнь и положило начало их странной дружбе. Возможно, если бы все дворяне были такими же, ка Гринёв, восстания удалось бы избежать.
- Смелость. Никогда нельзя терять присутствия духа, нужно смело смотреть встречать жизненные невзгоды, даже если расплата за это — смерть. Например, Василиса Егоровна не покинула мужа в трудный час и погибла рядом с его трупом, когда обвиняла мятежников в смерти супруга и получила за это смертельный удар.
- Тема бунта. Пушкин полностью отрицает вооружённую борьбу народа с самим собой. Показывая озлобление обеих сторон конфликта, он призывает людей к благоразумию и миролюбию. Мятеж не помог им восстановить утраченные права, он лишь пролил кровь.
- Нравственность. Писатель демонстрирует, как любовь, чувство долга и отвага побеждают пошлость, приспособленчество и трусость.
- Ценности. В романе Пушкин провозглашает гуманистические ценности, призывая читателя к пониманию, миролюбию и милосердию.
Проблемы
Проблематика произведения «Капитанская дочка» многогранна и интересна даже современному читателю: в ней раскрываются вечные нравственные проблемы человечества.
- Бесчестье. Человек, предавший честь, превращается в безнравственное животное, стремящееся лишь к выживанию. Так, автор описал деградацию Швабрина. Из гордого и достойного офицера Алексей превратился в холопа, который валялся в ногах у беглого казака, вымаливая прощение. В финале главный герой видит поседевшего и осунувшегося Швабрина (а ведь ему не было и 30 лет!), который уже ни ни что не годен.
- Совесть. Тот, кто действует в согласии со своей совестью, всегда поступает правильно. Но голос совести не всегда легко разобрать. Так, Гринев оскорбляет верного слугу, чтобы выплатить «долг чести», но позже осознает, что поступил не по совести и мучается угрызениями.
- Милосердие. Несмотря на жестокость нашего мира, по-настоящему благородный человек всегда готов проявить милосердие, какое Пугачёв проявил у Гринёву и его невесте. Кем бы мы ни были, кем бы нас не считали, никогда не поздно научиться сочувствию и гуманности.
- Воспитание и становление личности. Именно благодаря воспитанию своего консервативного отца Гринёв стал образцом офицера. Местами читателю могло показаться, что старик Гринев перегибает палку и зря гробит будущее сына, отказываясь от места в Семеновском полку. Однако его решение обеспечило то, чего не может дать столичная военная выправка, — нравственное созревание личности.
- Нравственный выбор. Перед лицом смерти каждый человек обнажает своё истинное нутро и поступает сообразно своей нравственности. Так, комендант Миронов между бесчестьем и смертью выбрал смерть, а Швабрин — бесчестье.
- Война. Пушкин демонстрирует всю бессмысленную жестокость, на которую способны люди во время войны, причем, с обеих сторон. Так, перед бунтом Миронов пробует допросить пленного башкирца, но обнаруживает следы от тяжких увечий, которые он получил от властей в наказание за прошлый бунт: у него не было ушей, носа и языка.
- Власть. Обладая огромной властью, прежде всего, необходимо сохранить в себе человечность, что и показывает Пушкин на примере Пугачёва и Екатерины II.Однако в то же время писатель не оправдывает этих исторических фигур, подробно описывая их жестокость и равнодушие к судьбе людей. Так, Пугачев хладнокровно приказывает убить Василису Егоровну за ее крики, хотя и так сделал ее вдовой. Екатерина Вторая не отдает таких приказов в тексте книги, но зверская казнь Пугачева, ее нежелание вникать в дело Петра, пытки и жестокое подавление восстания — все это никак нельзя объяснить ее неведением.
- Дворянство. Писатель показывает дворянство неоднородным, наряду с отважным и честным Гринёвым оно породило предателя Швабрина. Пушкин считает, что дворянство Российской империи должно непрерывно самосовершенствоваться, чтобы в будущем не познать ужасов Пугачёвщины.
- Справедливость. Народ, уставший от бедности и притеснений, видит свою правду в бунте, и его сложно за это винить. В то же время справедливы и действия правительства, ведь они направлены на защиту других людей от гибели и грабежа мятежников. В данном случае виноватых нет, как и невиновных.
Главная мысль
Осуждая явление Пугачёвщины и ту жестокость, которую она породила, Пушкин старается объективно воспринимать те события. Он демонстрирует нам несовершенство государственного строя Российской империи, но в то же время показывает идеал в лице Гринёва, к которому необходимо стремиться всему дворянству, если оно не хочет снова познать ужасов крестьянской войны. Основная идея в романе «Капитанская дочка» заключается в том, что бессмысленный и кровавый бунт является не решением социальных проблем, а главным последствием нежелания правящей элиты решать их.
Также автор считает, что даже в самый тёмный час истории высокие моральные качества способны переломить ненависть и победить ложь. Смысл романа — показать тот идеал поведения, который послужит профилактикой социальных конфликтов. Но на первое место Пушкин ставит даже не смелость и честь Петра, а именно милосердие, кротость и силу духа капитанской дочки. Почему? Да потому, что Марья произошла из среды мелкого, бедного, но заслуженного дворянства: Миронов вышел в офицеры из простых солдат. Он получил титул не по наследству и связям, как Гринев, а в результате упорного и честного труда. Именно такие люди восхищали Пушкина, поэтому роман называется не «Петр Гринев», а «Капитанская дочка». Это указание на будущее, на верный путь российского дворянства, которое должно трудиться наравне со всем остальным народом и подавать ему хороший пример.
Историзм
Роман повествует о крестьянской войне 1773—1775 годов. Против царской армии вышли отряды под предводительством Емельяна Пугачёва, который объявил себя выжившим императором «Петром Третьим» (муж Екатерины Второй, которого убили ее приспешники в ходе дворцового переворота). Это восстание яицких казаков, переросшее в полномасштабную войну казаков, крестьян и народов Урала и Поволжья с правительством императрицы Екатерины II.
В целом Пушкин довольно точно отобразил происходившие в то время события, вроде осады Оренбурга. Изменению подверглись названия некоторых городов, так, Белогорская крепость на самом деле называлась Татищевской.
Мораль
Роман учит нас всегда оставаться человеком, отстаивать свои убеждения и держать слово. В конце концов, именно такие люди достигнут вполне заслуженного счастья, как показывает финал романа.
Гуманизм и человечность возможны в любой ситуации, и наш долг — не забывать об этом. Таков простой вывод, который следует из данного произведения.
Критика
Произведение Пушкина было высоко оценено, как современниками поэта, так и потомками. О романе с восхищением отзывались Достоевский и Гоголь.
Кстати о литературных новостях: они, однако ж, не тощи. Где выберется у нас полугодие, в течение которого явились бы разом две такие вещи, каковы «Полководец» и «Капитанская дочь». Видана ли была где такая прелесть! Я рад, что «Капитанская дочь» произвела всеобщий эффект. (Н. В. Гоголь — Н. Я. Прокоповичу, 25 января 1837 года)
Однако были и рецензенты, которые ожидали от метра большего, ведь «Капитанская дочка» занимала не первое место в творчестве Пушкина. Так, В. Ф. Одоевский писал самому автору в письме, что образ Швабрина не реалистичен: «Покаместь Швабрин для меня имеет много нравственно‑чудесного». Такой подлец не мог ждать согласия Марии на брак и наверняка воспользовался бы ее беззащитностью. Да и его переход на сторону врага критик не счет логичным: умный дворянин не мог поверить в успех гибельного предприятия Пугачева. Критиковал роман и В. Г. Белинский. Он назвал образ Марьи Мироновой «бесцветным и ничтожным» (с ним согласился и знаменитый музыкант П.И. Чайковский, который отказался писать оперу по «Капитанской дочке», считая Марью Миронову недостаточно интересной героиней для музыки). Впрочем, остальное в книге пришлось ему по душе:
Капитанская дочка» — нечто вроде «Онегина» в прозе. Поэт изображает в ней нравы русского общества в царствование Екатерины. Многие картины, по верности, истине содержания и мастерству изложения, — чудо совершенства. Таковы портреты отца и матери героя, его гувернера-француза и в особенности его дядьки из псарей, Савельича, этого русского Калеба, — Зурина, Миронова и его жены, их кума Ивана Игнатьевича, наконец, самого Пугачева, с его «господами енаралами»; таковы многие сцены, которых, за их множеством, не находим нужным пересчитывать. (В. Г. Белинский «Сочинения Александра Пушкина»)
Русский писатель В. А. Соллогуб выразил восторженное мнение о «Капитанской дочке»:
Есть произведение Пушкина, мало оцененное, мало замеченное, а в котором, однако, он выразил все свое знание, все свои художественные убеждения. Это история Пугачевского бунта. В руках Пушкина, с одной стороны, были сухие документы, тема готовая. С другой стороны, его воображению не могли не улыбаться картины удалой разбойничьей жизни, русского прежнего быта, волжского раздолья, степной природы. Тут поэту дидактическому и лирическому был неисчерпаемый источник для описаний, для порывов.(В. А. Соллогуб «Опыты критических оценок. Пушкин в его сочинениях. 15 апреля 1865 года.»)
К нему присоединился Н. Н. Страхов, который выявлял особенности книги, сравнивая «Капитанскую дочку» с романом «Война и мир»: в них лишь мельком затрагивались исторические события, а основное внимание было приковано к хронике дворянских семейств и к тому, как они справлялись с тяготами смутного времени. Забавно, однако, что знаменитый историк В. О. Ключевский сказал о книге следующее:
Пушкин был историком там, где не думал быть им и где часто не удается стать им настоящему историку. «Капитанская дочка» была написана между делом, среди работ над пугачевщиной, но в ней больше истории, чем в «Истории пугачевского бунта», которая кажется длинным объяснительным примечанием к роману.
Эту точку зрения разделял и А. М. Скабичевский, который подробно прокомментировал образ Петра Гринева:
«…историческое беспристрастие, полное отсутствие каких-либо патриотических славословий и трезвый реализм видите вы… в «Капитанской дочке» Пушкина. …здесь нет героя в том пошлом виде безукоризненно идеального молодого человека, блещущего всеми и материальными, и умственными доблестями, в каком подобный герой подвизался в то время во всех романах… Гринев… Это самый заурядный помещичий сынок 18-го века, не особенно далекий, не Бог весть как образованный, отличающийся всего на всего доброю душою и нежным сердцем. (А. М. Скабичевский «Сочинения А. Скабичевского. Критические этюды, публицистические очерки, литературные характеристики», 1890 г.)
В наше время роман кажется излишне прямолинейным и простым, но так или иначе является повсеместно узнаваемым образцом литературного творчества Пушкина.
Автор: Михаил Щепин
Метки: 8 класс9 классАлександр ПушкинКапитанская дочкаразбор
Читайте также:
Детский проект облысения | Помощь при алопеции для детей, детей и подростков
Пожертвовать сейчас
перейти к содержаниюЗагрузка…
HomeSun Digital2022-09-12T23:12:45+00:00
THE CAP MISSION
Чтобы помочь любому нуждающемуся ребенку, который живет с выпадением волос из-за всех форм алопеции. Мы меняем акцент с роста волос на рост уверенности. повышение самооценки, оказание поддержки и повышение осведомленности.
– Jeff Woytovich, Founder
Our Mission
0+
CAP Kid Groups
0+
Annual School Visits
0
Children’s Alopecia Project
OUR GOALS
You are больше, даже если ваши волосы меньше.
Уверенность
Знайте, что вы совершенны такими, какие вы есть. Вы оригинал, а не копия.
Самооценка
Быть другим — это нормально, потому что все люди разные, и это делает вас нормальным.
Служба поддержки
Если в вашей семье хотя бы один человек страдает алопецией, вы все больны алопецией.
Осведомленность
Мы путешествуем по всей стране, распространяя информацию об алопеции в школах и местных организациях.
ВИДЕО ОСОБЕННОСТИК сожалению, ваш браузер не поддерживает встроенные видео.
КОНТАКТНАЯ КЕПКА
ЛАГЕРЯ И БЛОГ
ЛАГЕРЯ
РЕГИСТРАЦИЯ ДЛЯ ЛАГЕРЯ
БЛОГ
Джефф Войтович3022-09-07T01:32:13+00:00
Омолодите свою семью с помощью здорового образа жизни, который не наносит ущерб Банк В суете жизни легко забыть о здоровье. Ваша семья может переходить от одного мероприятия к другому. суровы практически для всех, но если вы страдаете от такого заболевания, как алопеция или любое другое заболевание, влияющее на вашу внешность, вы можете иметь дело с
Джефф Войтович3022-06-20T18:06:56+00:00
Учим детей ценить заботу о себе и помогаем им стать лучшими версиями самих себя на ближайшие дни
Учим детей ценить заботу о себе и Помогите им стать лучшими версиями самих себя на несколько дней вперед Действительно, концепция заботы о себе — горячая тема, которая сейчас у всех на устах. На самом деле, это так же важно для
Джеффа Войтовича3022-04-07T21:13:39+00:00
CAP Cares & Fill the CAP Gifting Day
Вам может быть интересно, почему мы добавили две новые программы. Вот подробности, почему. Я уверен, что многие из вас уже слышали о Рио, маленькой девочке из Индианы, у которой была алопеция и которая страдала
ПОСМОТРЕТЬ БЛОГ
Выступление Джеффа Войтовича в школе вашего ребенка во время выступления CAP2U или визит на дом с сумкой книг для вашего ребенка CAP, чтобы пожертвовать его школьной библиотеке, обязательно нажмите на CAP2U TOUR ниже.
Тур CAP2U
ПОЖЕРТВОВАТЬ СЕЙЧАС
Ссылка для загрузки страницы Перейти к началуДетские группы CAP — Детский проект по лечению алопеции
Пожертвовать сейчас
перейти к содержаниюCAP Kid GroupsSun Digital2022-05-16T18:17:15+00:00
Если у вас есть вопросы о детских лагерях CAP, напишите Карен Йозвиак по адресу [email protected]
ALABAMAFind us on Facebook: https://www.facebook.com/groups/325437884291407
ARIZONAFind us on Facebook: http://facebook. com/azcap
CALIFORNIANORCAL & SACRAMENTO Часть NORCAL
Найдите нас на Facebook: https://facebook.com/NORCALCAP
Sacramento Facebook: https://www.facebook.com/CAPkidsSAC
SOCAL – SD
Найдите нас на Facebook: https://www.facebook.com/groups/CAPKidGroupSanDiego/
Orange County south to Mexico
SOCAL – LA
Find us on Facebook: http://facebook.com/SOCALLA
Orange County to Cambria, CA
CANADAONTARIO
Найдите нас на Facebook: https://www.facebook.com/CAPKidGroupOntarioQuebec
GREATER CALGARY
Найдите нас на Facebook: https://www.facebook.com/groups/CAPGreaterCalgary
CAP TEENSНайти нас в Facebook: http://facebook.com/groups/capteens
КолорадоНайти нас на Facebook: www. facebook.com/groups/capkidgroupcolorado
FlorybouFind us on Facebook: www.facebook.com/groups/CAPKidGroupMiami
TAMPA
Find us on Facebook: www.facebook.com/groups/CAPKidGroupTampa
GEORGIAНайдите нас на Facebook: https://www.facebook.com/groups/CAPKidGroupAtlanta
HAWAIIНайдите нас на Facebook: https://www.facebook.com/groups/CAPKidGroupHawaii
INDIANA2
ИНДИАНАПОЛИС
Найдите нас на Facebook: http://facebook.com/pages/Childrens-Alopecia-Project-Indy-Chapter/114216512022399
NORTHWEST INDIANA
Найдите нас на Facebook https://www:www .facebook.com/groups/CAPKidGroupNWIndiana ИллинойсНайдите нас на Facebook: https://www.facebook.com/groups/CAPKidGroupIllinois/
АйоваНайдите нас на Facebook: http://facebook. com/home.php# !/groups/518159431531738/
КЕНТУККИНайдите нас на Facebook: https://www.facebook.com/groups/CAPKidGroupNEKentucky
ЛУИЗИАНА 9001 Найдите нас на Facebook: http://www.facebooks 9001 .com/groups/С.Луизиана МЭРИЛЕНДНайти нас в Facebook: https://www.facebook.com/groups/218624944942725/
МексикаMexico
Найти US на Facebook: HTTPAP://facebook
XALAPA
Найдите нас на Facebook: https://www.facebook.com/groups/CAPKidGroupXalapa/
MICHIGAN groupНайдите нас на Facebook: https://www.facebook.com/groups/CAPKidGroupXalapa/ /CAPKidGroupMichigan/
МИННЕСОТАНайдите нас на Facebook: https://www.facebook.com/groups/CAPKidGroupMinn/
МИССИСИППИНайдите нас на Facebook: https://www. facebook.com/groups 207815356320676/
МИССУРИКАНЗАС-СИТИ
Найдите нас на Facebook: https://www.facebook.com/groups/CAPKidGroupKC
2ST. LOUIS
Найдите нас на Facebook: https://www.facebook.com/groups/CAPKidGroupStLouis
НЕВАДАНайдите нас на Facebook: www.facebook.com/groups/CAPKidGroupLasVegas
НОВАЯ АНГЛИЯНайдите нас на Facebook: 9002KidGros/NECAP/https://www.facebook.com/groups/CAPKidGroupLasVegas. MA.CAP Teens – https://www.facebook.com/groups/8528140377/
NEW JERSEYНайдите нас на Facebook: www.facebook.com/groups/CapNewJersey
24 MEXICO 3 NEWНайдите нас на Facebook: https://www.facebook.com/groups/CAPKidGroupAlbuquerque/
НЬЮ-ЙОРКНЬЮ-ЙОРК
Найдите нас на Facebook: https://www. facebook.com/groups/CAPKidGroupNYC
LONG ISLAND 90 Findus on Facebook:0 LONG ISLAND
90 Facebook. com/groups/capkidgrouplongislandОриндж округ
Найти нас на Facebook: www.facebook.com/groups/capkidsorangecounny
North CarolinaНайти нас на Facebook: www.facebook.com/capklotgrydgrydgrydgrydgrydgrydgrydgrydgrydgrydgrydgrydgrydgrydgrydgroupsgroupsgroupsgroupsgroups.
0111
ОгайоНайдите нас на Facebook: http://www.facebook.com/groups/230199140406911
OKLAHOMAНайдите нас на Facebook: http://www.facebook.com/group/sfacebook: http://www.facebook.com/groups/230199140406911
OKLAHOMA 230199140406911 Pacific NorthwestНайти нас на Facebook: https://www.facebook.com/groups/capkidgroupseattle
Pennsylvania Pennsylvaniaна Facebook. /CAPKidGroupPA
ЮЖНАЯ АФРИКАНайдите нас на Facebook: https://www.facebook.com/CAPKidGroupSouthAfrica
ЮЖНАЯ КАРОЛИНАНайдите нас на Facebook: https://www.facebook.com/groups/CAPKidGroupCharleston 9000SC TENNESEE
Найдите нас на Facebook: www.facebook.com/groups/NortheastTenn/
TEXASDALLAS/FORT WORTH
Найдите нас на Facebook: https://www.facebook.facebook. CAPKidGroupДаллас
ХЬЮСТОН
Найдите нас на Facebook: https://www.facebook.com/groups/CAPKidGroupHouston/
ОСТИН – САН-АНТОНИО
Найдите нас на Facebook: https://www.facebook.com/ groups/CAPKidGroupAustinSanAntonio
VIRGINIA BEACH AREAhttps://www.facebook.com/groups/CAPKidGroupVirgina/
WISCONSINFind us on Facebook: www.facebook.com/groups/CAPKidGroupWisconsin
Очаговая алопеция
https://www.