Какую задачу ставит гончаров в статье мильон терзаний: Какую задачу ставит себе гончаров в статье мильон терзаний

Содержание

Краткое содержание статьи Гончарова “Мильон терзаний” 👍

Иван Гончаров отмечает свежесть и моложавость пьесы “Горе от ума”:

Она как столетний старик, около которого все, отжив по очереди свою пору, умирают и валятся, а он ходит, бодрый и свежий, между могилами старых и колыбелями новых.

Несмотря на гений Пушкина, его герои “бледнеют и уходят в прошлое”, пьеса же Грибоедова появилась раньше, но пережила их, считает автор статьи. Грамотная масса сразу разобрала ее на цитаты, но пьеса выдержала и это испытание.

“Горе от ума” – это и картина нравов, и галерея живых типов, и “вечно

острая, жгучая сатира”. “В группе двадцати лиц отразилась… вся прежняя Москва”. Гончаров отмечает художественную законченность и определенность пьесы, какая далась лишь Пушкину и Гоголю.

Все взято из московских гостиных и перенесено в книгу. Черты Фамусовых и Молчалиных будут в обществе до тех пор, пока будут существовать сплетни, безделье и низкопоклонничество.

Главная роль – роль Чацкого. Грибоедов приписал горе Чацкого его уму, “а Пушкин отказал ему вовсе в уме”.

Между тем Чацкий как личность несравненно выше и умнее Онегина и Печорина. Он искренний и горячий деятель, а

те – паразиты, …начертанные великими талантами, как болезненные порождения отжившего века.

В отличие от неспособных к делу Онегина и Печорина Чацкий готовился к серьезной деятельности: учился, читал, путешествовал, но разошелся с министрами по известной причине: “Служить бы рад, – прислуживаться тошно”.

Споры Чацкого с Фамусовым открывают основную цель комедии: Чацкий – сторонник новых идей, он осуждает “прошедшего житья подлейшие черты”, за которые стоит Фамусов.

Образовались два лагеря, или, с одной стороны, целый лагерь Фамусовых и всей братии “отцов и старших”, с другой – один пылкий и отважный боец, “враг исканий”.

Развивается в пьесе и любовная интрига. Обморок Софьи после падения Молчалина с лошади помогает Чацкому почти угадать причину. Теряя свой “ум”, он прямо нападет на соперника, хотя уже очевидно, что Софье, по ее же словам, милей его “иные”.

Чацкий готов выпрашивать то, что выпросить нельзя – любовь. В его молящем тоне слышны жалоба и упреки:

Но есть ли в нем та страсть?
То чувство? Пылкость та?
Чтоб, кроме вас, ему мир целый
Казался прах и суета?

Чем дальше, тем слышнее в речи Чацкого слезы, считает Гончаров, но “остатки ума спасают его от бесполезного унижения”. Софья же сама себя почти выдает, говоря о Молчалине, что “Бог нас свел”. Но ее спасает ничтожество Молчалина. Она рисует Чацкому его портрет, не замечая, что он выходит пошлым:

Смотрите, дружбу всех он в доме приобрел;
При батюшке три года служит,
Тот часто без толку сердит,
А он безмолвием его обезоружит…
…от старичков не ступит за порог…
…Чужих и вкривь и вкось не рубит, –
Вот я за что его люблю.

Чацкий утешает себя после каждой похвалы Молчалину: “Она его не уважает”, “Она не ставит в грош его”, “Шалит, она его не любит”.

Другая бойкая комедия ввергает Чацкого в пучину московской жизни. Это Горичевы – опустившийся барин, “муж-мальчик, муж-слуга, идеал московских мужей”, под башмаком своей приторной жеманной супруги, это Хлестова, “остаток екатерининского века, с моськой и арапкой-девочкой”, “руина прошлого” князь Петр Ильич, явный мошенник Загорецкий, и “эти NN, и все толки их, и все занимающее их содержание!”

Своими едкими репликами и сарказмами Чацкий настраивает всех их против себя. Он надеется найти сочувствие у Софьи, не подозревая о заговоре против него в неприятельском лагере.

“Мильон терзаний” и “горе!” – вот что он пожал за все, что успел посеять. До сих пор он был непобедим: ум его беспощадно поражал больные места врагов.

Но борьба его утомила. Он грустен, желчен и придирчив, замечает автор, Чацкий впадает почти в нетрезвость речи и подтверждает распущенный Софьей слух о его сумасшествии.

Пушкин, вероятно, отказывал Чацкому в уме из-за последней сцены 4-го акта: ни Онегин, ни Печорин не повели бы себя так, как Чацкий в сенях. Он не лев, не франт, не умеет и не хочет рисоваться, он искренен, поэтому ум ему изменил – он наделал таких пустяков! Подглядев свидание Софьи и Молчалина, он разыграл роль Отелло, на какую не имел прав.

Гончаров отмечает, что Чацкий упрекает Софью, что та его “надеждой завлекла”, но она только и делала, что отталкивала его.

А между тем Софья Павловна индивидуально не безнравственна: она грешит грехом неведения, слепоты, в которой жили все…

Чтобы передать общий смысл условной морали, Гончаров приводит двустишие Пушкина:

Свет не карает заблуждений,
Но тайны требует для них!

Автор замечает, что Софья никогда не прозрела бы от этой условной морали без Чацкого, “за неимением случая”. Но она не может уважать его: Чацкий ее вечный “укоряющий свидетель”, он открыл ей глаза на истинное лицо Молчалина. Софья – это “смесь хороших инстинктов с ложью, живого ума с отсутствием всякого намека на идеи и убеждения,… умственная и нравственная слепота…” Но это принадлежит воспитанию, в ее собственной личности есть что-то “горячее, нежное, даже мечтательное”.

Женщины учились только воображать и чувствовать и не учились мыслить и знать.

Гончаров отмечает, что в чувстве Софьи к Молчалину есть что-то искреннее, напоминающее пушкинскую Татьяну. “Разницу между ними кладет “московский отпечаток””. Софья так же готова выдать себя в любви, она не находит предосудительным первой начать роман, как и Татьяна. В Софье Павловне есть задатки недюжинной натуры, недаром ее любил Чацкий.

Но Софью влекло помочь бедному созданию, возвысить его до себя, а потом властвовать над ним, “сделать его счастье и иметь в нем вечного раба”.

Чацкий, говорит автор статьи, только сеет, а пожинают другие, его страдание – в безнадежности успеха. Мильон терзаний – это терновый венец Чацких – терзаний от всего: от ума, а еще более от оскорбленного чувства. Ни Онегин, ни Печорин не подходят на эту роль.

Даже после убийства Ленского Онегин увозит с собой на “гривенник” терзаний! Чацкий другой:

Он требует места и свободы своему веку: просит дела, но не хочет прислуживаться, и клеймит позором низкопоклонство и шутовство.

Идея “свободной жизни” – это свобода от всех цепей рабства, которыми оковано общество. Фамусов и другие внутренне согласны с Чацким, но борьба за существование не дает им уступить.

Он вечный обличитель лжи, запрятавшейся в пословицу: “Один в поле не воин”. Нет, воин, если он Чацкий, и при том победитель, но передовой воин, застрельщик и – всегда жертва.

Этот образ вряд ли состарится. По мнению Гончарова, Чацкий – наиболее живая личность как человек и исполнитель роли, доверенной ему Грибоедовым.

…Чацкие живут и не переводятся в обществе, повторяясь на каждом шагу, в каждом доме, где под одной кровлей уживается старое с молодым… Каждое дело, требующее обновления, вызывает тень Чацкого…

“Две комедии как будто вложены одна в другую”: мелкая, интрига любви, и частная, которая разыгрывается в большую битву.

Далее Гончаров говорит о постановке пьесы на сцене. Он считает, что в игре нельзя претендовать на историческую верность, так как “живой след почти пропал, а историческая даль еще близка. Артисту необходимо прибегать к творчеству, к созданию идеалов, по степени своего понимания эпохи и произведения Грибоедова”.

Это первое сценическое условие. Второе – это художественное исполнение языка:

Актер, как музыкант, обязан… додуматься до того звука голоса и до той интонации, какими должен быть произнесен каждый стих: это значит – додуматься до тонкого критического понимания всей поэзии…

“Откуда, как не со сцены, можно желать услышать образцовое чтение образцовых произведений?” Именно на утрату литературного исполнения справедливо жалуется публика.

«Мильон терзаний» краткое содержание статьи Ивана Гончарова – читать пересказ онлайн


О чем статья И. А. Гончарова «Мильон терзаний»

Если проводить краткий пересказ произведения, в статье говорится преимущественно о Чацком, который является главным персонажем. На него направлен анализ произведения.

Гончаров, описывая Чацкого, характеризует его такими качествами как правдивость и смелость. Никому ещё не удавалось так полно передать образ героя.

Так же Иван Александрович не оставляет без внимания других персонажей пьесы, рассказывает о «двух лагерях» комедии и об «интриге любви» между героями.

«Горе от ума, по мнению Гончарова, отличается живучестью и держится особняком в литературе. В статье автор сравнивает комедию с другими великими литературными произведениями.

Мильон терзаний (критический этюд) — Гончаров Иван Александрович

И. А. Гончаров

Мильон терзаний

(Критический этюд)

«Горе от ума» Грибоедова

. –

Бенефис Монахова, ноябрь, 1871 г.

Комедия «Горе от ума» держится каким-то особняком в литературе и отличается моложавостью, свежестью и более крепкой живучестью от других произведений слова. Она как столетний старик, около которого все, отжив по очереди свою пору, умирают и валятся, а он ходит, бодрый и свежий, между могилами старых и колыбелями новых людей. И никому в голову не приходит, что настанет когда-нибудь и его черед.

Все знаменитости первой величины, конечно, недаром поступили в так называемый «храм бессмертия». У всех у них много, а у иных, как, например, у Пушкина, гораздо более прав на долговечность, нежели у Грибоедова. Их нельзя близко и ставить одного с другим. Пушкин громаден, плодотворен, силен, богат. Он для русского искусства то же, что Ломоносов для русского просвещения вообще. Пушкин занял собою всю свою эпоху, сам создал другую, породил школы художников, – взял себе в эпохе все, кроме того, что успел взять Грибоедов и до чего не договорился Пушкин.

Несмотря на гений Пушкина, передовые его герои, как герои его века, уже бледнеют и уходят в прошлое. Гениальные создания его, продолжая служить образцами и источником искусству, – сами становятся историей. Мы изучили Онегина, его время и его среду, взвесили, определили значение этого типа, но не находим уже живых следов этой личности в современном веке, хотя создание этого типа останется неизгладимым в литературе. Даже позднейшие герои века, например, лермонтовский Печорин, представляя, как и Онегин, свою эпоху, каменеют, однако, в неподвижности, как статуи на могилах. Не говорим о явившихся позднее их более или менее ярких типах, которые при жизни авторов успели сойти в могилу, оставив по себе некоторые права на литературную память.

Называли бессмертною

комедиею «Недоросль» Фонвизина, – и основательно – ее живая, горячая пора продолжалась около полувека: это громадно для произведения слова. Но теперь нет ни одного намека в «Недоросле» на живую жизнь, и комедия, отслужив свою службу, обратилась в исторический памятник.

«Горе от ума» появилось раньше Онегина, Печорина, пережило их, прошло невредимо чрез гоголевский период, прожило эти полвека со времени своего появления и все живет своею нетленной жизнью, переживет и еще много эпох и все не утратит своей жизненности.

Отчего же это, и что такое вообще это «Горе от ума»?

Критика не трогала комедию с однажды занятого ею места, как будто затрудняясь, куда ее поместить. Изустная оценка опередила печатную, как сама пьеса задолго опередила печать. Но грамотная масса оценила ее фактически. Сразу поняв ее красоты и не найдя недостатков, она разнесла рукопись на клочья, на стихи, полустишья, развела всю соль и мудрость пьесы в разговорной речи, точно обратила мильон в гривенники, и до того испестрила грибоедовскими поговорками разговор, что буквально истаскала комедию до пресыщения.

Но пьеса выдержала и это испытание – и не только не опошлилась, но сделалась как будто дороже для читателей, нашла себе в каждом из них покровителя, критика и друга, как басни Крылова, не утратившие своей литературной силы, перейдя из книги в живую речь.

Печатная критика всегда относилась с большею или меньшею строгостью только к сценическому исполнению пьесы, мало касаясь самой комедии или высказываясь в отрывочных, неполных и разноречивых отзывах. Решено раз всеми навсегда, что комедия образцовое произведение, – и на том все помирились.

И мы здесь не претендуем произнести критический приговор, в качестве присяжного критика: решительно уклоняясь от этого – мы, в качестве любителя, только высказываем свои размышления, тоже по поводу одного из последних представлений «Горе от ума» на сцене. Мы хотим поделиться с читателем этими своими мнениями, или, лучше сказать, сомнениями о том, так ли играется пьеса, то есть с той ли точки зрения смотрят обыкновенно на ее исполнение и сами артисты и зрители? А заговорив об этом, нельзя не высказать мнений и сомнений и о том, так ли должно понимать самую пьесу, как ее понимают некоторые исполнители и, может быть, и зрители. Не хотим опять сказать, что мы считаем наш способ понимания непогрешимым, – мы предлагаем его только как один из способов понимания или как одну из точек зрения.

Что делать актеру, вдумывающемуся в свою роль в этой пьесе? Положиться на один собственный суд – не достанет никакого самолюбия, а прислушаться за сорок лет к говору общественного мнения – нет возможности, не затерявшись в мелком анализе. Остается, из бесчисленного хора высказанных и высказывающихся мнений, остановиться на некоторых общих выводах, наичаще повторяемых, – и на них уже строить собственный план оценки.

Одни ценят в комедии картину московских нравов известной эпохи, создание живых типов и их искусную группировку. Вся пьеса представляется каким-то кругом знакомых читателю лиц, и притом таким определенным и замкнутым, как колода карт. Лица Фамусова, Молчалина, Скалозуба и другие врезались в память так же твердо, как короли, валеты и дамы в картах, и у всех сложилось более или менее согласное понятие о всех лицах, кроме одного – Чацкого. Так все они начертаны верно и строго и так примелькались всем. Только о Чацком многие недоумевают: что он такое? Он как будто пятьдесят третья какая-то загадочная карта в колоде. Если было мало разногласия в понимании других лиц, то о Чацком, напротив, разноречия не кончились до сих пор и, может быть, не кончатся еще долго.

Другие, отдавая справедливость картине нравов, верности типов, дорожат более эпиграмматической солью языка, живой сатирой – моралью, которою пьеса до сих пор, как неистощимый колодезь, снабжает всякого на каждый обиходный шаг жизни.

Но и те и другие ценители почти обходят молчанием самую «комедию», действие, и многие даже отказывают ей в условном сценическом движении.

Несмотря на то, всякий раз, однако, когда меняется персонал в ролях, и те и другие судьи идут в театр, и снова поднимаются оживленные толки об исполнении той или другой роли и о самых ролях, как будто в новой пьесе.

Все эти разнообразные впечатления и на них основанная своя точка зрения у всех и у каждого служат лучшим определением пьесы, то есть что комедия «Горе от ума» есть и картина нравов, и галерея живых типов, и вечно острая, жгучая сатира, и вместе с тем и комедия и, скажем сами за себя, – больше всего комедия – какая едва ли найдется в других литературах, если принять совокупность всех прочих высказанных условий. Как картина, она, без сомнения, громадна. Полотно ее захватывает длинный период русской жизни – от Екатерины до императора Николая. В группе двадцати лиц отразилась, как луч света в капле воды, вся прежняя Москва, ее рисунок, тогдашний ее дух, исторический момент и нравы. И это с такою художественною, объективною законченностью и определенностью, какая далась у нас только Пушкину и Гоголю.

В картине, где нет ни одного бледного пятна, ни одного постороннего, лишнего штриха и звука, – зритель и читатель чувствуют себя и теперь, в нашу эпоху, среди живых людей. И общее и детали, все это не сочинено, а так целиком взято из московских гостиных и перенесено в книгу и на сцену, со всей теплотой и со всем «особым отпечатком» Москвы, – от Фамусова до мелких штрихов, до князя Тугоуховского и до лакея Петрушки, без которых картина была бы не полна.

Однако для нас она еще не вполне законченная историческая картина: мы не отодвинулись от эпохи на достаточное расстояние, чтоб между нею и нашим временем легла непроходимая бездна. Колорит не сгладился совсем; век не отделился от нашего, как отрезанный ломоть: мы кое-что оттуда унаследовали, хотя Фамусовы, Молчалины, Загорецкие и прочие видоизменились так, что не влезут уже в кожу грибоедовских типов. Резкие черты отжили, конечно: никакой Фамусов не станет теперь приглашать в шуты и ставить в пример Максима Петровича, по крайней мере так положительно и явно. Молчалин, даже перед горничной, втихомолку, не сознается теперь в тех заповедях, которые завещал ему отец; такой Скалозуб, такой Загорецкий невозможны даже в далеком захолустье. Но пока будет существовать стремление к почестям помимо заслуги, пока будут водиться мастера и охотники угодничать и «награжденья брать и весело пожить», пока сплетни, безделье, пустота будут господствовать не как пороки, а как стихии общественной жизни, – до тех пор, конечно, будут мелькать и в современном обществе черты Фамусовых, Молчалиных и других, нужды нет, что с самой Москвы стерся тот «особый отпечаток», которым гордился Фамусов.

Тезисный план по статье «Мильон терзаний»

По критической статье Гончарова пишут сочинения и изложения, раскрывая самые разнообразные вопросы, актуальные и в наше время.

Конспект урока по литературе в 9 классе на указанную тему:

  1. Картина «Горе от ума» держится особняком в литературе.
  2. «Горе от ума» — комедия, которая никогда не утратит свою жизненность, в отличие от других произведений.
  3. Картина разделилась на два лагеря – «лагерь Чацкого» и «лагерь Молчалиных».
  4. Без Чацкого в произведении не было бы борьбы нравов в комедии.
  5. «Мильон терзаний» — это то, что Чацкий получил как результат своей борьбы.
  6. Язык комедии – живая разговорная речь.

Персонаж Чацкого

Персонаж Чацкого является не просто центральным, а центробежным в произведении Грибоедова. Адекватной, справедливой оценке значения этого образа (которой ранее просто не существовало) посвятил Гончаров «Мильон терзаний». Краткое содержание комедии проявляется в том, что Чацкий противостоит «старому миру», умно и содержательно свидетельствуя об истине. Так не принято разговаривать в аристократических кругах Москвы. А честная характеристика «столпов общества» воспринимается высшим дворянством как «покушение на устои» и святотатство. Дворянство бессильно перед его риторикой, его сторонятся, объявляя безумным.

Закономерно ли это? Да, и в высшей степени! Вспомним, что даже Александр Сергеевич Пушкин не понял Чацкого. Известный поэт, отмечая справедливость высказываний героя комедии, одновременно недоумевает: «Почему он все это говорит, если его никто не слышит» (т.е. ясно ощущается завуалированный вопрос: «А не глупец ли Чацкий?»). Добролюбов же откровенно иронически отнесся к этому персонажу – «азартный малый». Поскольку принципиальную новизну талантливо созданного образа не заметило практически все общество, собственно говоря, поэтому и написал Гончаров «Мильон терзаний». Краткое содержание его работы – анализ грибоедовского произведения.


Итак, наш герой приезжает в аристократическую Москву, оторвавшись от дел, для объяснения в любви юной, образованной и романтичной Софье Фамусовой, которая отказывает ему. На этом и построена сюжетная интрига. Девушка же, в свою очередь, уже забыла о своем первом чувстве к нему. Ею движет романтическое великодушие. Поэтому нельзя сказать, что она так же меркантильна, как ее избранник – бесталанный и подлый секретарь отца – Алексей Степанович Молчалин. Люди, имитирующие деятельность для осуществления своих карьерных устремлений, — люди бездуховные, способные выражать подобострастие, а затем – предать. Молчалины. Их едкой характеристике посвящает Гончаров «Мильон терзаний». Краткое содержание комедии показывает: они должны проиграть. Ведь будущее государство «Молчалиных» гораздо страшнее государства «Фамусовых».

Алексей Степанович Молчалин — антипод Чацкого. Трусливый, глупый, но «умеренный и аккуратный» карьерист и в будущем — бюрократ. Ничего живого, естественного нет в образе Молчалина. Но его жизненный расчет верен – именно таких людей, по своей природе – рабов, предпочитают возвышать власть имущие, чтобы потом безраздельно править с помощью таких людей, не имеющих собственного мнения.

Характеристика и оценка критиком героев

Каждый персонаж из пьесы переживает своё горе. Характерные черты каждого действующего лица и их описание помогут заполнить таблицу по критической статье.

Софья

Софья Павловна Фамусова — одна из героинь комедии, она не занимает ни одну сторону из двух лагерей. Тем самым можно сказать, что Софья не имеет своего мнения.

Ей неинтересна общественно-политическая жизнь страны, что вполне нормально для молодой девушки того времени. Но если пронести образ Софьи сквозь века, она является нейтральным персонажем.

Она живёт в поисках идеала из французских книг, под который подходил Молчалин.

Гончаров жалеет Софью и говорит о том, что ей досталось тяжелее всего, ведь она действительно любила Чацкого и характеризует героиню, как нежную, мечтательную и неглупую.

Цитата из статьи Гончарова:

Чацкий

Александр Андреевич — сильная личность, которая не поддается чужому влиянию. Он, по мнению Гончарова, является великим деятелем и действительно мог бы перевернуть весь мир.

Иван Александрович характеризует Чацкого как персонажа, который сделал произведение «Горе от ума» бессмертным. Его образ можно связать с умными людьми того времени и настоящего,

Чацкий не боялся и быть неудобным для своего окружения. Его главной задачей было добиться истины.

Чацкий не находит в своем окружении поддержки и уезжает, увозя с собой миллион терзаний.

Гончаров о Чацком:

Молчалин

Противоположностью Чацкого является Алексей Степанович.

Гончаров описывает его как человека с набором негативных качеств.

Главной задачей автора было показать, что Россия Молчалиных придёт в конечном итоге к страшному концу.

Подлый, притворный, лживый и трусливый – основные черты героя.

Прямая цитата из статьи о Молчалине:

Фамусов

Павел Афанасьевич — представитель дворянского сословия с устаревшими взглядами. Чацкий вступает в конфликт с Фамусовым, и они всё время критикуют друг друга.

Гончаров говорит про Фамусова как об одном из цельных и понятных персонажей. Уверенный, самодовольный, с фундаментальным складом ума, для которого все неровности России являются обыденностью и привычной нормой.

Такие, как Фамусов, спокойно смотрят на взяточничество и безалаберно относятся к своей работе.

Цитата из критической статьи Гончарова И. А.:

«Арсенал» против «Стоука»: 9 вещей, которые «канониры» должны сделать правильно, чтобы победить на «Эмирейтс» | Новости, результаты, основные моменты, статистика и слухи

  • Логотип Facebook
  • Логотип Twitter
  • Копировать значок ссылки
Каллум Д’СузаСтарший писатель I 22 октября 2011 г.

Арсенал против Стоука: 9 вещей, которые должны получить победители на Эмирейтс

0 из 9

    «Арсенал» наконец-то демонстрирует признаки улучшения после жаркого и неловкого начала сезона 2011/2012. «Канониры» недавно разгромили «Сандерленд» благодаря великолепию Робина ван Перси, а Аарон Рэмси, победивший в компенсированное время, увидел, как подопечные Арсена Венгера победили французских гигантов «Олимпик де Марсель» на стадионе «Велодром» в Лиге чемпионов УЕФА.

    Гиганты из Северного Лондона, наконец, начинают демонстрировать больше гибкости и уверенности в своих атаках, в то время как ранее хрупкая и истерзанная травмами линия обороны демонстрирует признаки приспособляемости. Тем не менее, «Арсеналу» предстоит непростая задача против «Сток Сити» в эти выходные на «Эмирейтс».

    Гончары стали чем-то вроде призрачной команды для «канониров» с тех пор, как в 2008 году они получили статус Премьер-лиги. Подопечные Тони Пулиса дважды побеждали «Арсенал» в Премьер-лиге, а физический и жесткий подход «Стоука» имел тенденцию ограничивать и расстраивать молодых «канониров». .

    Тем не менее, «Арсенал» просто не может позволить себе больше промахов в своей кампании, подопечные Арсена Венгера могут похвастаться лишь тремя победами в восьми матчах в АПЛ. Их ралли, чтобы выйти в четверку лучших, все еще далеко, поэтому жизненно важно, чтобы «канониры» преодолевали сопротивление, такое как «Сток Сити».

    В отчете Bleacher указано 10 вещей, которые «канониры» должны сделать правильно на «Эмирейтс» в воскресенье.

9. Йохан Джуру и Пер Мертезакер должны общаться

1 из 9

    В этом сезоне оборонительная линия «Арсенала» страдает от травм.

    Лидер обороны Томас Вермален был исключен на два месяца в августе из-за операции на лодыжке. Известный француз Бакари Санья сломал лодыжку в матче с «Тоттенхэмом» в начале октября. Игрок сборной Англии Киран Гиббс постоянно испытывает проблемы с подколенным сухожилием. Подросток Карл Дженкинсон недавно получил травму подколенного сухожилия, в то время как Себастьян Скиллачи, Лоран Косельни и Йохан Джуру страдали различными проблемами.

    Поскольку два основных правых защитника, Санья и Дженкинсон, оба отсутствовали из-за своих соответствующих жалоб, француз Лоран Косельни переходит от центра защиты к роли правого защитника. Импозантный игрок сборной Швейцарии Йохан Джуру будет выбран в качестве партнера Пера Мертезакера в центре поля.

    В этом сезоне Джуру сыграл всего семь раз, но выглядел хрупким и медлительным. 24-летнему игроку не хватает формы, и он впервые будет партнером Мертезакера. Защитный дуэт должен убедиться, что они достаточно общаются, поскольку Мертезакер все еще адаптируется к английскому футболу после своего крайнего дня, в то время как Джуру имеет тенденцию терять концентрацию и позиционирование.

    Стоук не славится своим атакующим мастерством, но их воздушная угроза и физическая сила могут легко взять верх над защитой канониров, если они не будут сосредоточены.

8. Ограничить Джонатана Уолтерса от браконьерства

2 из 9

    Несмотря на стереотип, «Сток Сити» действительно может забивать голы, и единственный игрок, который может это доказать, — фронтмен Джонатан Уолтерс.

    28-летний игрок, присоединившийся к «Поттерс» прошлым летом, показал, что может забить гол после звездной кампании в прошлом сезоне, в которой он сыграл 46 матчей и забил 12 голов, в том числе один гол в ворота «канониров».

    Игрок сборной Ирландии – впечатляющий браконьер, способный забивать с крутых углов и крепко цепляться за навесы. Быстрые движения Уолтерса и решающие мячи должны сдерживаться линией обороны «канониров», поскольку бывший меткий стрелок из Рексхэма станет одним из сильнейших атакующих игроков «Стоука».

7. Старт Алекс Окслейд-Чемберлен опережает Тео Уолкотта

3 из 9

    Нельзя отрицать, что болельщики «Арсенала» разочарованы Тео Уолкоттом. В последнее время игрок сборной Англии испытывает трудности в Премьер-лиге, в основном из-за своей неспособности обеспечить адекватные кроссы и безупречные завершающие моменты.

    22-летний футболист невероятно быстр, но редко использует свои активы в атаке «Арсенала». Англичанин действительно может похвастаться тремя голами в 12 матчах, но болельщики выразили желание чаще видеть подростковую сенсацию Алекса Окслейда-Чемберлена.

    18-летний футболист был одним из самых популярных молодых игроков в Англии до того, как летом перебрался из Саутгемптона за 15 миллионов фунтов стерлингов. Чемберлен быстр, собран и впечатлен как своей подачей, так и завершением.

    Подросток забивал в обоих матчах за «Арсенал», кроме того, Чемберлен вернулся после того, как сделал хет-трик за сборную Англии до 21 года во время перерыва между сборными.

    Учитывая, что Уолкотт не в форме, а Чемберлен в красной моде, это действительно трудный выбор для Арсена Венгера.

6. Играйте больше в наземный футбол, чем в воздушные атаки . Учитывая, что большая часть атаки Венгера исходит от широких навесов крайних защитников, эта тактика вряд ли принесет большой успех против Поттеров.

Первый выбор Тони Пулиса в защите Роберта Хута и Райана Шоукросса, обладающий впечатляющей силой и размерами, но ему не хватает скорости и баланса, чтобы эффективно справляться с резкими передачами и движениями, которые могут производить канониры.

«Арсеналу» нужно играть в острый, настойчивый футбол и регулярно пытаться взломать оборону «Стоука» по центру.

5. Ограничение пространства Мэтью Этерингтона и Джермейна Пеннанта. Эти двое дадут искру Поттерам, а из-за их впечатляющей скорости и баланса, а также сильной способности выполнять эффективные кроссы, канонирам придется быть осторожными.

Крайне важно, чтобы и полузащита, и крайние защитники работали не покладая рук, чтобы помешать Этерингтону и Пеннанту, бывшей звезде «Арсенала», получить большое количество пространства, поскольку способность пары бегать и пересекать может обеспечить разницу.

4. Содержите Кенвина Джонса или Питера Крауча

6 из 9

    Тони Пулис имеет одну из лучших воздушных угроз в Премьер-лиге благодаря присутствию Кенвина Джонса и Питера Крауча. Джонс с ростом 6 футов 2 дюйма и Крауч с ростом 6 футов 7 дюймов обеспечивают «Стоуку» явное преимущество в воздухе. К сожалению, оборонительная линия «канониров» очень слаба в защите от навесов и стандартных положений.

    Нельзя отрицать, что Поттеры будут стремиться усилить свое превосходство в воздухе в атаке, но, к счастью, Пер Мертезакер и Йохан Джуру обладают внушительными фигурами, способными справиться с Краучем или Джонсом. Тем не менее, дуэту придется приложить все усилия, чтобы сдержать воздушную угрозу Стоука.

3. Убедитесь, что полузащита справится с физическим подходом «Стоука»

7 из 9

    Тактика «Стоука» будет заключаться в том, чтобы усилить свое физическое присутствие на «канонирах», надеясь ограничить их креативность и беглость атаки. Это тактика, которую используют многие команды, встречаясь с «Арсеналом», однако нельзя отрицать, что подопечные Арсена Венгера несколько лучше справляются с физическими командами.

    Тем не менее, полузащита должна убедиться, что они справляются с жестким натиском Поттеров, чтобы сохранить свое атакующее чутье. Невыполнение этого требования приведет к тому, что «Стоук» получит психологическое преимущество, которое навредит «канонирам», и большинство из них знает, что происходит, когда «канониры» теряют уверенность.

2. Позаботьтесь о том, чтобы Робин Ван Периз получил как можно больше мячей

8 из 9

    Капитан «Арсенала» — атакующий сердцем и душой, и он станет ключом к победе «Арсенала». С начала 2011 года голландец забил 27 голов в 35 матчах за «канониров», и его дубль против «Сандерленда» на прошлой неделе обеспечил разницу.

    Бесстрашный лидер должен видеть как можно больше мячей, поскольку временами 28-летний игрок имеет тенденцию оставаться анонимным в матчах из-за его отсутствия участия. Если для этого требуется, чтобы ван Перси играл роль полузащитника, а не одинокого нападающего, то так тому и быть — пока мяч у Робина ван Перси.

1. Разберитесь с длинными бросками Рори Делапа

9 из 9

    Самый эффективный атакующий прием «Стоука» — длинный бросок Рори Делапа — мучил почти все команды Премьер-лиги.

    «Канониры» — одна из наименее оснащенных сторон, чтобы справиться с гигантским броском Делапа, а организация, которую использует «Сток» при подготовке к нападению ирландца, приводит в замешательство большинство команд.

    Если «Арсенал» хочет победить, он должен справиться с дальним броском Рори Делапа.

🚨 НОВОСТИ СПОРТА ➡️ ВАШ ВХОДЯЩИЙ

Последние новости из мира спорта, рассылаемые по электронной почте ежедневно.


«Хоббит: Пустошь Смауга» (PG-13) | Miami.com

Есть одна захватывающая, щекочущая ребра сцена из Хоббит: Пустошь Смауга : Группа гномов, скачущих в пустых винных бочках над стремительными порогами и водопадами, отражает нападение армии орков с помощью эльфов, вооруженных луком и стрелами. Декорации такие же веселые и зажигательные, как и все в каноне Стивена Спилберга. Действие растянуто и обрушивается на вас со всех сторон — столько всего происходит, глаза не знают, куда смотреть — а режиссер Питер Джексон добавляет в качестве бонуса потрясающий фарс, разжигая яростное волнение смехом. Это шоу-стоппер.

Но еще одна часть того, что делает этот эпизод таким запоминающимся, заключается в том, что он также продвигает историю: важно . Чего нельзя сказать о большей части « Смауг », раздутом, затянутом и затянутом приключении, в котором так много посторонних персонажей и сюжетных линий, а одноименный герой — Бильбо Бэггинс — на долгие отрезки времени оказывается за кадром.

Когда Джексон объявил, что собирается экранизировать 300-страничный роман Толкина в трех фильмах вместо первоначально объявленных двух, фанаты заворчали по поводу жадности студии и художественной снисходительности. Печально известная 30-минутная сцена ужина, с которой начинался предыдущий фильм «9».0142 Неожиданное путешествие, , казалось, подтвердило эти подозрения (в начале Смауг, , когда гномы сели за стол, я схватился за подлокотники и приготовился к худшему, но, к счастью, это был всего лишь перекус).

Когда Бильбо (Мартин Фриман), Гэндальф (Иэн МакКеллен) и их веселая банда из 13 гномов наконец отправились на поиски Торина Дубощита (Ричард Армитидж) как законного правителя своего королевства, Неожиданное путешествие нашло свое опора. Несмотря на все добавления и изменения в исходный текст, у фильма была динамика, и у героев была четкая цель: отправиться на Одинокую гору и найти драгоценность, охраняемую огромным драконом по имени Смауг. Фильм следовал за ними в их поисках, поскольку они постоянно продвигались вперед, хотя в конце концов герои все еще находились далеко от своей цели.

С Смауг Джексон открывает историю в попытке создать большую вселенную, так же, как он сделал с трилогией «Властелин колец », но история слишком мала, чтобы выдержать добавленный вес, и фокус и импульс теряется. Почему мы должны проводить так много времени с надутым королем эльфов Трандуилом (Ли Пейс), предупреждающим своего сына и наследника Леголаса (Орландо Блум) не влюбляться в прекрасную Тауриэль (Эванджелин Лилли, играющая персонажа, которого никогда не было в книгах) , потому что она недостойна трона? Почему мы должны терпеть мучения Тауриэль из-за того, что разрываемся между долгом перед своим племенем и ее любовью к одному из гномов, Кили (Эйдан Тернер), который так удачно оказался необычайно высоким и красивым для своего вида?

Почему Гэндальф должен покинуть фильм в середине, чтобы сразиться с Сауроном, когда мы уже знаем, чем все это закончится? Я оценил детализацию и чувство общности, которые Джексон вкладывает в свое описание Озерного города, портового города, в котором овдовевший контрабандист (Люк Эванс) играет важную роль в поисках дварфов (сам город будет главной частью третий фильм). Но неужели нам пришлось так долго встречаться со всеми жителями и их детьми?

А еще есть ситуация с болтливым драконом. Пустошь Смауга строит и строит к противостоянию между героями и огромным огнедышащим зверем, который спит на горах золотых монет и драгоценностей и сокровищ. Как обычно, Джексон не разочаровывает на визуальном уровне — дракон выглядит великолепно, — но человек делает Смауга похожим на звук собственного голоса. В исполнении Бенедикта Камбербэтча Смауг говорит, говорит и говорит, а

говорит — он похож на всех злодеев Джеймса Бонда и Доктора Зла в одном лице — и, несмотря на свои невероятные размеры и устрашающий вид, дракон никогда не бывает таким уж страшным (это, безусловно, тоже не очень ярко)

Всякий раз, когда фильм дает ему немного экранного времени, Фриман хорошо изображает растущую зависимость Бильбо от волшебного кольца, которое он украл у Голлума — оно похоже на наркотик — и он также хорошо изображает растущую храбрость и отвагу робкого хоббита (он получает чтобы спасти положение, более одного раза).

Но Джексон слишком отвлекся на свои цифровые игрушки, чтобы придать своим персонажам тот же вес и важность, которые он использовал в трилогии Кольца

(Блум, например, кажется жестким и роботизированным, хотя он повторяет характерную роль, которую сделал его знаменитым). «Пустошь Смауга » — это прекрасно прорисованные компьютерные существа (включая гигантских орков и огромного медведя-монстра), деревни, которые выглядят как декорации, дополненные спецэффектами, и визуальное величие, которое противоречит интимности этого маленького, простого сказка. В одной из сцен гномы забредают в отравленный лес, где на них нападает стая огромных пауков. Но последовательность далеко не так эффективна, как в «Возвращение короля» , в которой Сэм сражается всего с одним переросшим паукообразным.

Говорить, что фильм похож на видеоигру, стало старым клише, но это действительно лучший способ описать длинные куски Смауга , в котором используется так много анимации, что его практически можно квалифицировать как фильм Pixar.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *