Диалектика Гегеля – кратко
План семінарського заняття № 6. НІМЕЦЬКА КЛАСИЧНА ФІЛОСОФІЯ. МАРКСИЗМ 1. Характеристика причин бурхливого розвитку культури і філософії у Німеччині кінця 18-початку 19 ст. 2. Філософія Канта. 3. Діалектика Гегеля. 4. Антропологічний матеріалізм Фейєрбаха. 5. Матеріалістичне розуміння історії. 6. Економічне вчення Маркса.
2)
В конце XVIII в. в Германии возникает философское движение, в котором в своеобразной форме нашли своё отражение значительные социальные преобразования того времени, в частности французская буржуазная революция 1789 года, качественные сдвиги в области естествознания (открытия в физике, химии, биологии). В нем также отразились специфические условия Германии, одной из отсталых в то время стран Европы: слабость и нерешительность буржуазии, её склонность к компромиссам с дворянством, отсутствие революционного движения. В истории немецкой философии начался её классический период.
Родоначальником классической немецкой философии является
Теория познания. Кант осуществляет своего рода «коперниканский переворот» в философии, утверждая в своей работе «Критика чистого разума», что не наши представления сообразуются с познаваемыми вещами, миром, а мир сообразуется с нашими представлениями. Это означает, что человек всегда смотрит на мир сквозь призму своих субъективных состояний и законов мышления. Соответственно главной задачей философии является разработка вопроса о границах познавательных возможностей человека. Приступая к анализу процесса познания, Кант исходил из того, что существует независимый от сознания людей внешний мир, мир «вещей в себе», который является источником наших ощущений. Наряду с ним, по Канту, существует мир явлений, который он называет природой, — это тот мир, который мы видим, воспринимаем, в котором мы живём и действуем. Мир явлений, или природа не обладает самостоятельным, независимым от человеческого сознания существованием, а возникает в результате воздействия «вещи в себе» на органы чувств и представляет собой не что иное, как совокупность человеческих представлений.
И. Кант разработал сложную гносеологическую конструкцию, включив в процесс познания три этапа, три ступени. Первым идет этап чувственного познания. Он характеризуется способностью человека упорядочивать хаос ощущений при помощи их субъективных форм – пространства и времени. Таким путем образуется предмет чувственности, мир явлений. Вторая ступень – это область рассудка. Рассудок выполняет функцию подведения многообразия чувственного материала под единство понятия. Третья ступень – разум, обладающий, по мнению И. Канта, способностью руководить деятельностью рассудка, ставя перед ним определенные цели.
Разум в отличие от рассудка порождает «трансцендентальные» идеи, выходящие за пределы опыта. Они выражают стремление разума к постижению «вещей в себе». Однако разум здесь бессилен. Как только он пытается выйти за границы опыта, вещи «бегут от него».Этика. Мораль – по Канту – самая бытийственная основа человеческого существования, то что делает человека человеком. Она ниоткуда не выводима, а наоборот является единственным оправданием разумного устройства мира. Мораль по Канту носит характер императивности, т.е. всеобщности и обязательности требований. Одно из положений (максима) категорического императива гласила: «Поступай только согласно такой максиме, руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом». Человек, по мнению Канта, не в состоянии проникнуть в мир «вещей в себе». В этом мире находятся Бог, душа, свободная воля. И поэтому наука не в состоянии и не имеет права судить о Боге, о душе (доказывать отсутствие Бога или смертность души), ибо всё это ей не доступно.
Эстетика. Исключительная роль искусства состоит в том, чтобы снять, преодолеть разрыв между миром данным нам в чувствах и миром умопостигаемом (вещи в себе). По Канту истина и добро находят себя в красоте.
3)
В основе диалектики Гегеля лежит идеалистическое представление о том, что источник всякого развития — как природы, так и общества, и человеческого мышления — заключен в саморазвитии понятия, а значит, имеет логическую, духовную природу. Согласно Гегелю, «только в понятии истина обладает стихией своего существования», и поэтому диалектика понятий определяет собой диалектику вещей — процессов в природе и обществе. Последняя (диалектика вещей) есть, по Гегелю, лишь отраженная, «отчужденная», «овнешненная» форма подлинной диалектики, присущей только «жизни понятия», или, иначе говоря, жизни Логоса, как он существует сам по себе, как бы в мышлении Бога. Но и сам Бог мыслится Гегелем при этом пантеистически — не как личный Бог христианской религии, а как безличный процесс самодвижения понятия, с неуклонной необходимостью развивающего свои определения в диалектическом процессе — через развертывание исходного противоречия и его последующее преодоление. Это развертывание тоже подчинено необходимости. Только у Гегеля это не есть необходимость причинно-следственных связей, как она имеет место в природе и изучается естествознанием, а необходимость скорее телеологического свойства, ибо весь вселенский диалектический процесс в конечном счете подчинен определенной цели — достижению точки зрения абсолютного духа, в которой сняты и разрешены все противоречия и «погашены» все противоположности.
Абсолютная идея, осуществляющаяся в мире, не есть неподвижная, покоящаяся субстанция, а есть начало вечно живое и развивающееся. Абсолютное есть диалектический процесс, все действительное – изображение этого процесса. Если хотят Бога называть абсолютным существом, то, по мнению Гегеля, следует говорить: «Бог созидается», а не «Бог существует».
Философия есть изображение этого движения мысли, Бога и мира, она есть система органически связанных и необходимо одно из другого развивающихся понятий. Побудительной силой в развитии мышления, согласно философии Гегеля, служит противоречие, без него не было бы никакого движения, никакой жизни. Все действительное полно противоречия и, тем не менее, разумно. Противоречие не есть что либо неразумное, останавливающее мысль, но побуждение к дальнейшему мышлению. Его не надо уничтожать, а «снимать», т. е. сохранять, как отрицаемое, в высшем понятии. Противоречащие друг другу понятия мыслятся вместе в третьем, более широком и богатом, в развитии которого они составляют только моменты. Воспринятые в высшее понятие, противоречивые прежде понятия посредством диалектики дополняют одно другое. Их противоречивость побеждена. Но новое высшее понятие в свою очередь оказывается противоречащим другому понятию и эта противоречивость опять должна быть преодолена согласованием в высшем понятии и т. д – в этом и состоит суть диалектики Гегеля.Гегель говорил, что наш мир находится в постоянном процессе становления и обновления (если что-то уничтожается, то что-то новое возникает, развитие идет по спирали и все возвращается, но движется вперед по спирали.
Он сформулировал 3 закона диалектики:
1. Закон единства и борьбы противоположностей (в борьбе противоположностей заключается источник развития).
2. Закон преобразования количественных отношений в качественные (из-за неразрушения меры при изменении количественных отношений и при достижении определенной стадии происходит качественное изменение).
3. Закон отрицания (любая стадия процесса развития непременно сменяется новой стадией, на смену которой приходит еще более новая стадия). Иллюстрацией закона отрицания отрицания является спираль.
Первоосновой всего сущего, считал Гегель, является абсолютная идея (мировой разум, мировой дух), творческое духовное начало, которое проявляет себя в сознании, природе, истории. Своей конечной целью абсолютная идея имеет познание самое себя и, как следствие, восстановление своей целостности, нарушенной своим же развитием. Целью существования человека есть познание абсолютной идеи.
Система Гегеля видится консервативной, поскольку абсолютная идея неизбежно возвращается к себе самой. С другой стороны, диалектика – это учение о процессе развития мира, поэтому Абсолютная идея также должна развиваться. Противоречия между философией Гегеля с логикой и диалектическим миром заключается в том, что система является консервативной и замкнутой, а мир диалектичным, т.е. предполагается, что развитие этой системы есть бесконечность. Марксисты говорили: “Философия Гегеля стоит на голове”.
Философская система Гегеля
Гегель подверг пересмотру принципы логики, идущие от Аристотеля. Он является автором самого смелого за всю историю философии принципа: «Противоречие есть критерий истины, отсутствие противоречия есть критерий заблуждения». Значение философии Гегеля заключается в том, что в ней изложено в систематической форме диалектическое миропонимание и соответствующий данному миропониманию диалектический метод исследования.
В частности же Гегель прилагал все свои усилия на исследование и всестороннее обоснование важнейших принципов диалектического способа мышления, которое является в корне противоположным метафизике. Подвергнув основательной и глубокой критике метафизический метод, он сформулировал по-новому законы и категории диалектики.
Гегелевская деперсонификация мышления, сознания, творчества, «освободила» их от реального носителя – рода человеческого. Он не отрицает мышление людей, но отводит им лишь ретроспективную возможность – познать уже содеянное, узнать пройденное. Тождество мышления и бытия служит обоснованием единства законов мышления и внешнего мира (против агностицизма Канта).
Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770-1831) – один из выдающихся немецких философов. Родился Гегель в семье важного чиновника. В 1788-1793 гг. он проходил обучение в Тюбингенском теологическом институте, при котором прослушал теологический и философский курсы. Революционные события во Франции им были встречены восторженно. В этот период Гегель выступал противником феодальных порядков и законов в Германии, был сторонником республики. В период 1808-1816 гг. в Нюрнберге являлся директором гимназии. После падения Наполеона взгляды Гегеля эволюционируют, он утверждает, что прусское государство построено на разумных и рациональных началах. В 1818 году он был приглашен в Берлинский университет для чтения лекций, где продолжал работать до конца жизни. Свои ранние произведения Гегель посвящает исследованию христианства, античных религий. Его перу принадлежат труды «Народная религия и христианство», «Жизнь Иисуса». Первым выдающимся произведением является «Феноменология духа», которое было опубликовано в Йене в 1807 г. Свое самое значительное произведение «Науку логики»(1812-1816) он создал, будучи директором гимназии.
4)
Заглавная страница
КАТЕГОРИИ: Археология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Техника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? Влияние общества на человека Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 41Следующая ⇒ Общий «вес» вклада Гегеля в развитие философии в первую очередь определяется разработкой диалектического метода.В котором он впервые представилвсебытие (материальный, исторический и духовный мир) в виде бесконечного, постоянного процесса изменения иразвития, При этом, развитие: а) идет от низшего к высшему, по спирали, а не по кругу; б) оно происходит путем перехода количественных изменений в качественные; в) выделил главный источник развития — противоречия (в первую очередь —внутренние,т.е. лежащие в самом предмете, явлении). Например: проблемы России, семья. Гегелю принадлежит открытие основных законов диалектики: Три закона диалектики: 1) Закона количественно-качественных изменений:Через диалектику категорий он рассматривает механизм действия основных законов диалектики. Вещь есть то, что она есть благодаря своему качеству. Теряя качество, вещь перестает быть сама собой, данной определенностью. Количество — это внешняя для бытия определенность, характеризует бытие со стороны числа. Дом, говорил Гегель, остается тем, что он есть, независимо от того, будет ли он больше или меньше, так же как и красное остается красным, будет ли оно светлее или темнее. Подчеркивая всеобщий характер закона количественно-качественных и качественно-количественных изменений, Гегель показал его своеобразные проявления в каждом отдельном случае. 2) Другой закон — взаимопроникновение противоположностей— позволил Гегелю обосновать идею саморазвития, ибо в единстве и борьбе противоположностей он видит основной источник развития. Гегель гениально угадал в противоречиях мышления, в диалектике понятий противоречия вещей и их диалектику. 3) Закон отрицания. В нем Гегель видел не только поступательное развитие абсолютной идеи, но и каждой отдельной вещи. По Гегелю, мысль в форме тезиса вначале полагается, а затем как антитезис противополагается самой себе и, наконец, сменяется синтезирующей высшей мыслью. Гегель рассматривает природу диалектического отрицания, суть которого состоит не в сплошном, тотальном отрицании, а в удержании положительного из отрицаемого. Различают: 1. метафизическое(т.е. полное) отрицание. Например, полное перепрофилирование производства и замена персонала; 2. Диалектическое отрицание (когда из старого качества в новое берется все положительное). Например, постепенная замена людей в коллективе. Гегель ввел диалектику в процесс познания. Для него истина — это процесс, а не раз и навсегда данный, абсолютно правильный ответ. Теория познания у Гегеля совпадает с историей познания: каждая из исторических ступеней познания, развития науки дает «картину абсолютного», но еще ограниченную, неполную. Каждая следующая ступень богаче и конкретней предыдущей. Она сохраняет в себе все богатство предшествующего содержания и отрицает предыдущую ступень, но так, что не теряет ничего ценного из нее, «обогащает и сгущает в себе все приобретенное». Таким образом, Гегель разрабатывает диалектику абсолютной и относительной истины. Так же Гегель создал фактически непревзойденную до сих пор систему категорий диалектики. Определения категорий поражают своей точностью, лаконичностью и глубиной. Он дает такие определения, которыми мы можем воспользоваться и сегодня: «результат есть снятое противоречие», «качество есть определенно сущее», «мера — это качественное количество или количественное качество», «действительность — единство сущности и существования», «случайность — то, что не имеет причину в самом себе, а имеет в чем-то другом» и др. Категории у Гегеля плавно и органично переходят друг в друга. Он видит связь таких категорий, как сущность, содержание, общее, необходимое, закон, или таких, как явление, форма, единичное, случайное. Интересен и такой момент диалектики: совпадение диалектики, логики и теории познания. По Гегелю, логика категорий — это и диалектика их, которая в свою очередь дает возможность обнаружения сущности, закона, необходимости и т.п. Перед нами настоящее пиршество диалектики! Обращение к изучению диалектики Гегеля обогащает, способствует развитию теоретического творческого мышления, содействует генерации самостоятельных идей.5 ⇐ Предыдущая45678910111213Следующая ⇒ Читайте также: Формы дистанционного обучения Передача мяча двумя руками снизу Значение правильной осанки для жизнедеятельности человека Основные ошибки при выполнении передач мяча на месте |
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 1351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia. su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь — 161.97.168.212 (0.003 с.) |
| |||||||||||||||||||||||
Ключевое слово SearchAdvanced Search Поисковые книги для: Советы по поиску
966967. 700677777777776 гг. 2005200420032002200120001999199819971996199519941993199219911991988198719861985198419831982198119801979197819771976197519741973197219711970196919681967196619651964196319621961196019591958195719561955195419531952195119501949194819471946194519441943194219411940 to 2005200420032002200120001999199819971996199519941993199219911991988198719861985198419831982198119801979197819771976197519741973197219711970196919681967196619651964196319621961196019591958195719561955195419531952195119501949194819471946194519441943194219411940 Show all books public access books [?] | |||||||||||||||||||||||
Процедура, диалектический феномен: Гегель и процессуальное право
Алессандра София Салазар Альва
Процедура, диалектический феномен: Гегель и процессуальное право
«Процедура (…) есть диалектическая процедура. Он пытается достичь истины через изложение тезиса, антитезиса и синтеза; действия, исключения и суждения», — заявил Эдуардо Кутюр, всемирно известный уругвайский ученый. Это приводит нас к следующим вопросам: можно ли установить связь между диалектической философией Гегеля и процессуальным правом? В каких аспектах они связаны? Следующая статья постарается дать ответы на эти вопросы.
- Место в истории: Научный процессуализм
Гегель — один из тех немногих философов, которые не нуждаются в долгом представлении. В соответствии со своими взглядами он установил логический метод анализа или открытия реальности: диалектическую триаду. Он никогда не был равнодушным к изучению права, поскольку он внес свой вклад в разнообразную академическую работу, в которой размышлял об этике, морали и логике, которые, как он заявил, должны иметь право как область. Философия Гегеля относительно процедуры исторически находится на стадии научного процессуедиментализма.
Научный процессуализм развивается между концом XVIII века и началом XIX века, с особым упором на Германию, которая не так уж удивительно является усадьбой Гегеля. Дискуссия между учеными Бернхардом Виндшайдом и Теодором Мутером была жизненно важна для консолидации понятия права на действие и его различия в отношении материального права и понятия претензии (Priori, 2019, стр. 30). Именно такая трактовка процедуры как науки приводит нас к пониманию диалектического духа процедуры, а не только процедуры как простой техники (Brodermann, 2007, стр. 351). Хотя мы преодолели научный процессуальный подход и теперь имеем конституционный подход, по-прежнему уместно вернуться к этому этапу процессуального права, который был очень важен для построения фактического, а также имеет аспекты, которые все еще обеспечивают реальную res judicata, направляя нас. , таким образом, наиболее реально ближе к истине.
- Эпизод первый: Процессуальное действие как тезис
Первичной фазой диалектической триады является тезис, то есть утверждение в пользу развития знания. Оно относится к субъективному духу, который хочет знать и действовать в соответствии с этим знанием. В процессуальном праве действие связано с тезисом, потому что это та сила, которая существует у каждого человека, чтобы знать и иметь доступ к различным органам, обладающим юрисдикцией. Таким образом, действие является законным правом каждого человека, только в силу того, что он человек, иметь всемирные преимущества юрисдикции. Логично отметить утвердительный характер процессуального действия: это положительное подтверждение каждому и каждому видеть свои материальные права защищенными через систему юрисдикции.
Важно отличать иск от материального права и претензии. Начав с материального права, мы должны констатировать, что действие воздействует на него. Ярким примером, иллюстрирующим эту связь, является следующий: в тяжбе между А, фактическим владельцем, и В, захватчиком, право на определенную собственность было бы материальным правом А, которое хочет получить компенсацию. Между тем право на юрисдикционную процедуру — это действие, которое может предпринять А, поскольку А и В являются частью правового государства, в котором царит принцип законности. Кроме того, претензия есть особое желание сделать материальное право действенным посредством судебного требования. Это, конечно, не автономное право, а просто факт. Это связано с тем, что если претензия признана необоснованной, то, вероятно, это связано с отсутствием законного права на компенсацию. Следовательно, иск как доступ к юрисдикции существует у индивида, даже если претензия безосновательна. Действие присутствует от требования до окончательного решения. Действие принадлежит искреннему тяжущемуся и неискреннему, с той разницей, что последний использует действие неправомерным образом (Кутюр, 2018, с. 78).
В качестве тезиса иск является конституционным подтверждением того, что каждый человек имеет доступ к юрисдикционным органам и просит защиты любого права от любого возможного ущерба этому праву (Priori, 2019, стр. 82). Это право имеет объективную сферу и субъективную. Для целей настоящей статьи в наших интересах объяснить объективную сферу.
- Объективная сфера действия: Абсолютный тезис
Объективная сфера гласит, что любое право имеет возможность защиты юрисдикционным способом. То есть теоретически не должно быть никаких прав или интересов, которые нельзя отнести к процедуре обращения за защитой (Priori, 2019)., п. 83). Таким образом, Американская конвенция о правах человека указывает в своей статье 8.1, что каждый человек должен быть заслушан с минимальными гарантиями для определения его гражданских прав, трудовых прав, налоговых прав, между другими. Это означает, что даже когда возникает спор о том, является ли материальное право юридически преобладающим или нет, это процедура, в которой эта ситуация должна обсуждаться, а не вне ее. Универсальная предпосылка состоит в том, что ни одному лицу не могут быть препятствовать в доступе к надлежащей процедуре. Поэтому замечаем, что тезис является абсолютным утверждением права на юрисдикционную гарантию.
- Второй эпизод: Исключение как антитеза
Следующая фаза является антитезой или противоречием предыдущей вещи. Это относится к объективному духу, который критикует субъективный дух: тезис. В процедуре антитезис принимает фигуру исключения, которое представляет собой процессуальное право на защиту. Его, как правило, отличают от материального или существенного права, которое представляет спрос. Однако на самом деле эта защита направлена на защиту материального права, которое многократно еще больше обсуждается в ходе процедуры; следовательно, различия между процессуальным правом и материальным правом носят чисто искусственный и технический характер. Истина состоит в том, что антитезис пытается противостоять притязаниям действующего лица тезиса. Идет битва желаний: того, кто требует, и того, кто требует. Этот противоречивый аспект процедуры ( auditur altera pars ) — тот, который, по сути, превращает процедуру в диалектический процесс (Бродерманн, 2007, с. 356).
Тем не менее, тезис и антитезис не следует понимать как два противоположных статических измерения, которые почти не взаимодействуют. Наоборот, согласно Гегелю, они представляют собой два различных и противоречащих друг другу момента в движении тотального духа. В процедуре тезис (действие) и антитезис (исключение) действуют противоположным образом в соответствии с принципом преклюзии, который гласит, что каждый этап процедуры происходит последовательно, и запрещается возврат к предыдущим этапам. или процессуальные моменты уже израсходованы. Однако тезис и антитезис фактически являются двумя моментами процедуры, действующими по одной и той же логике: требуемый в рамках исключения имеет такое же право на надлежащую процедуру, как и требующий в рамках действия.
- Гражданский характер исключения: Реальная свобода
Предпосылка следующая: «Никто не должен быть осужден, не будучи услышанным». Несмотря на то, что это известная фраза, ее содержание намного сложнее. Для целей данной статьи мы должны подчеркнуть тот факт, что исключение составляет фундаментальную часть надлежащей правовой процедуры и, следовательно, гарантирует, что ничья свобода не будет нарушена или ограничена произвольным образом. Для Гегеля эта свобода важна не только из индивидуальной оптики, но и из «союза субъективной воли и объективной воли, уступающей место общественной свободе социальных отношений» (Аменгуаль, 2001, с. 29).0). То есть свобода как гражданское право является коллективным правом, которое должно защищаться в течение всего надлежащего судебного процесса, за исключением случаев. С точки зрения Гегеля, понятие права ( Idee des Rechts ) обязательно подразумевало сферу освобожденной свободы (Roso, 2019, p.15). Как так?
Ну, как говорится, исключение должно включать различные жизненно важные аспекты. Во-первых, требуемый должен быть информирован о вынесенном против него судье достаточно и своевременно. Это означает, что человек должен, во-первых, иметь доступ ко всей информации, которую от него требуют. В противном случае его или ее защита становится сильно ограниченной. Во-вторых, термин «своевременный» относится к аспекту информирования в разумный период времени, достаточный для подготовки защиты. Большинство правовых систем уже установили периоды времени для исключения.
Более того, требуемое лицо имеет конституционное право полностью доказывать. Это включает (а) предоставление подтверждающих документов, (б) получение доказательств без ограничений, кроме тех, которые установлены законом, такие как информация, представленная в ненадлежащей форме или с не относящимся к делу содержанием внутри процедуры, (в) наличие судьи воздействовать на доказательства, постоянно сравнивая их с материалом, предлагаемым другой стороной, (d) оценивая предоставленные доказательства, судья должен придавать равное значение информации, предоставленной обеими сторонами, и различать части информации только после полного анализа всего, ( e) наконец, сохранение доказательства, делая все необходимое, используя ресурсы юрисдикционного органа, чтобы поддерживать его в достаточной степени отточенным и обновленным, чтобы оставаться ценным. Следовательно, между доказательством и убеждением судьи должна существовать вечная связь, также известная как постоянная связь между риторикой и логикой в процессуальном праве (Джулиани, 2017, стр. 140).
- Третий эпизод: Суд как синтез
Третий и последний этап – это синтез, полученный через критику против антитезиса. Он состоит в преодолении противоречия, будучи абсолютным духом, гармонично построенным на субъективном и объективном духе, приходящим к окончательному решению. Этого описания достаточно, чтобы заключить, что в процессуальном праве синтез происходит через судебное решение в рамках res judicata. Существуют различные способы достижения решения противоположного между действием и исключением, так как существуют многочисленные типы суждений, основные из которых: декларативные, осуждающие и конститутивные. Декларативные решения признают наличие материального права как логическое завершение процедуры. Большинство доктрин понимает, что в любом состоянии юридической неопределенности должно быть судебное постановление, которое как минимум декларирует право и иск о защите этого права (Couture, 2018, p. 259).).
Во-вторых, обвинительный приговор налагает выполнение одолжения или выгоды, будучи либо в положительном смысле (обязательное действие), либо в отрицательном (запрещение). Его особенностью является то, что он восстанавливает поврежденное право и возвращает его в исходное состояние (Couture, 2018, стр. 260). Следовательно, это максимальный и наиболее экстремальный синтез. Кроме того, это выражение гегелевской этики. В конце концов, это не так уж отличается от моральных кодексов, которые передаются в положительном ключе (пример: вы должны чтить отца и мать) и в отрицательном ключе (вы не должны убивать) (Кленнер, 2002, с.4). Наконец, конститутивное решение есть такое, которое, не устанавливая осуждения, создает, изменяет или уничтожает правовое состояние. В этой категории мы можем найти те разнообразные ситуации, которые не могли бы произойти без сотрудничества юрисдикционного органа, такие как развод, раздел имущества и т. д.
- Логика Гегеля в суждениях
Все типы судебных решений должны иметь право голоса в содержании юридического дела. Свободное убеждение судьи ( secundum conscientiam ) не должно быть отделено от логических правил (Giuliani, 2017, стр. 142). Поэтому так же, как подходит Гегель в своей работе «Философия права», синтез происходит на уровне рациональности и нравственности. С одной стороны, у судьи должно быть достаточно морали, чтобы преодолеть противоречие. Он или она должны быть беспристрастными и предопределены законом, чтобы избежать вмешательства субъективных интересов. Более того, он или она должны следовать рациональности доказательства. Существуют принципы, которым следует следовать, например согласованность аргументов, представленных обеими сторонами. Кроме того, представленное доказательство действует в сообществе: если А предоставил информацию в поддержку своей защиты, но содержание в конечном итоге принесло пользу В, эта выгода должна быть разрешена и рассмотрена судьей, чтобы прийти к окончательному выводу из каждого отдельного доказательства. Важность рациональности такова, что всегда может быть ресурс апелляции или призыва любой из сторон, утверждающих, что для этого решения недостаточно аргументов. Кроме того, если мораль, содержащаяся в надлежащей правовой процедуре, не была соблюдена, res judicata может быть пересмотрена в вышестоящих судах. Можно заметить, что, в отличие от действия, синтез процедуры разнообразен и относительен: его всегда можно подвергнуть сомнению по критериям логики, морали и рациональности (Бродерманн, 2007, с. 359).)
Библиография
- Amengual Coll, Gabriel (2001). Моральный como derecho: estudio sobre lamoridad en la Filosofía del Derecho de Hegel. Мадрид: Тротта.
- Бродерманн Феррер, Луис Альфредо (2007). Процесс диалектики: Fase Principal. Алегатос Ревиста, 21(66), стр. 349-376.
- Couture, Эдуардо Дж. (2018). Fundamentos del Derecho Procesal Civil (4-е издание, 5-е издание). Монтевидео: от редакции IBEF
- Джулиани, Алессандро (2017). Prueba y convicción: perfiles logicos e históricos. Revista de la Maestría en Derecho Procesal, 7(1), стр. 139-170.
- Кленнер, Артуро (2002). En torno a la filosofía del derecho de Hegel: cuestiones y objeciones.