Практическая работа 2 — Всемирная история с древнейших времен до конца XVIII века.
Законы царя Хамураппи Цель работы: Познакомиться с фрагментами законодательства древневосточного государства, выявить его характерные черты. Источник: Законы вавилонского царя Хаммурапи. Вопросы и задания: 1. Какова цель создания законов? 2. Во всех древневосточных деспотиях были созданы своды законов. Сделайте вывод о том, какую роль играло право в древневосточных государствах. О хозяйстве 1. Заполните таблицу по схеме: отрасли хозяйства, примеры из законов. 2. Почему в царских законах проявлена забота о системе орошения? 3. Какое наказание ждало нерадивого земледельца, не заботившегося о своих плотинах и каналах? 4. В законах царя Хаммурапи в качестве платы за работу или преступления упоминаются серебро и зерно. Как вы думаете, о какой роли земледелия в жизни Месопотамии говорит этот факт? О наказаниях 1. Объясните происхождение выражения «Око за око, зуб за зуб». Приведите примеры из законов Хаммурапи, соответствующие этому выражению. 2. Как вы считаете, предлагаемые наказания за преступления слишком суровые или нет? 3. Почему в § 202, 203 и 205 за одно и то же преступление предусмотрены разные наказания? О долговой кабале 1. Как вы думаете, какие слои населения чаще всего попадали в долговую кабалу? 2. Кого глава семьи мог отдать в долговую кабалу? 3. Как вы думаете, в чьих интересах были написаны эти статьи законов –должников или ростовщиков? Поясните своё мнение. 4. Почему Хаммурапи заботился о таких частных вопросах?
Законы вавилонского царя Хаммурапи. Фрагмент Я — царь могучий среди царей. Мои слова изрядны, моя премудрость несравненна. По повелению Шамаша, великого судьи неба и земли, да воссияет моя правда стране; по воле Мардука, моего владыки, да не будет того, кто бы удалил мой памятник. В Эсагиле, которую я люблю, моё имя должно помниться вечно во благо. Утеснённый должен подойти к моему изображению, как царя правды, прочесть надпись, внять моим драгоценным словам, и мой памятник должен прояснить ему его дело; он должен найти своё право, его сердце должно радоваться… Во веки веков, навсегда, царь, который будет в стране, должен соблюдать слова, начертанные на моём кам¬ не. Закон страны, который дал я… он не должен удалять с моего па¬ мятника. Если этот государь премудр и может держать страну в по¬ рядке, он должен соблюдать слова, начертанные на памятнике… сообразно им он должен управлять подданными, судить их, давать им решения, истреблять в стране злодеев и преступников, создавать своему народу благосостояние…Хозяйство §7. Если человек купит из руки сына человека или из руки раба человека без свидетелей и договора или возьмет на хранение либо серебро/либо золото, либо раба, либо рабыню, либо вола, либо овцу, либо осла, либо что бы ни было, (то) этот человек — вор, его должно убить. §53. Если человек поленится укрепить плотину своего поля, и, (вследствие того, что) плотина не была укреплена им, в его плотине произойдет прорыв, а водой будет затоплена возделанная земля (общины, то) человек, в плотине которого произошел прорыв, должен возместить хлеб, который он погубил. §55. Если человек, открыв свой арык для орошения по небрежности допустит, что водой — будет затоплено поле его соседей, (то) он должен отмерить хлеб, как у его соседей. §59. Если человек срубит в саду человека дерево без (ведома) хозяина сада, (то) он должен отвесить 1/2 мины серебра, то судно в том же году станет течь (?) (или) получит (другой) недостаток, (то) корабельщик должен сломать это судно, сделать прочное за собственный счет и отдать прочное судно хозяину судна. §237. Если человек наймет корабельщика и судно, нагрузит его хлебом, шерстью, (растительным) маслом, финиками или каким бы то ни было грузом, (а) этот корабельщик будет небрежен и потопит судно или погубит находящееся на нем, (то) корабельщик должен возместить судно, которое он потопил, и все, что он погубил в нем. §259. Если человек украдет оросительное орудие с обрабатываемой земли (общины, то) он должен отдать хозяину оросительного орудия 5 сиклей серебра. §260. Если он украдет кожаное ведро (?) или мотыгу (?), (то) он должен отдать 3 сикля серебра. §261. Если человек наймет пастуха пасти крупный или мелкий скот, (то) он должен давать ему 8 курру хлеба в 1 год. §274. Если человек нанимает какого-либо ремесленника, кирпичного мастера… плату ткача… плату камнереза… плату кузнеца… плату столяра… плату кожевника… плату плотника… плату корзинщика… плату строителя… в день он должен давать. Наказания §1. Если человек станет обличать под клятвой человека, бросив на него (обвинение) в убийстве, и не докажет этого, (то) обличавшего его должно убить. §2. Если человек бросит на человека (обвинение) в чародействе и не докажет этого, (то) тот, на кого брошено (обвинение в) чародействе, должен пойти к Реке и броситься (в нее). Если Река овладеет им, (то) обличавший его может забрать его дом; (а) если Река этого человека очистит и он останется невредим, (то) того, кто бросил на него (обвинение в) чародействе, должно убить; бросившийся в Реку получает дом обличавшего его. §3. Если человек выступит в судебном деле для свидетельствования о преступлении и не докажет сказанных им слов, (то), если это судебное дело (о) жизни, этого человека должно убить. §6. Если человек украдет достояние бога или дворца, (то) этого человека должно убить; а также того, кто примет из его рук украденное, должно убить. §14. Если человек украдет малолетнего сына человека, (то) его должно убить. §15. Если человек выведет за городские ворота раба дворца, или рабыню дворца, или раба мушкенума, или рабыню мушкенума, (то) его должно убить. §16. Если человек укроет в своем доме беглого раба или рабыню, (принадлежащих) дворцу или мушкенуму. и не выведет (их) на клич глашатая, (то) этого хозяина дома должно убить. §21. Если человек сделает пролом в доме, (то) перед этим проломом его должно убить и зарыть. §22. Если человек свершит грабеж и будет схвачен, (то) его должно убить. §108. Если корчемница не принимает хлеб в уплату за сикеру , принимает серебро по (слишком) большой гире, и тарифное количество сикеры уменьшает (по отношению) к тарифному количеству хлеба , (то) эту корчемницу должно изобличить и бр/оси/ть ее в воду. §109. Если в доме корчемницы сговариваются преступники и она не схватит этих преступников и не приведет ко двору, то эту корчемницу должно убить §195. Если сын ударит своего отца, (то) ему должно отрезать пальцы. §196. Если человек повредит глаз кого-либо из людей, (то) должно повредить его глаз. §197. Если он сломает кость человека, (то) должно сломать его кость. §200. Если человек выбьет зуб человека, равного себе, (то) должно выбить его зуб. §202. Если человек ударит по щеке большего (по положению), чем он сам, (то) должно в собрании ударить его 60 (раз) плетью (из) воловьей (кожи). §203. Если кто-либо из людей ударит (по щеке кого-либо из людей, кто подобен ему, (то) он дол¬жен отвесить 1 мину серебра. §204. Если мушкенум ударит (по) щеке мушкенума, то он должен отвесить 10 сиклей серебра. §205. Если раб человека ударит (по) щеке кого-либо из людей, (то) должно отрезать ему ухо. §229. Если строитель построит человеку дом и сделает свою работу непрочно, так что построенный им дом обвалится и причинит смерть хозяину дома, (то) этого строителя должно убить. Долговая кабала §115. Если человек имеет за человеком (долг) хлебом или серебром и будет держать его заложни¬ка, а заложник умрет в доме взявшего в залог по своей судьбе, (то) это не основание для претензии. §116. Если заложник умрет в доме взявшего в залог от побоев или от дурного обращения, (то) хо¬зяин заложника должен изобличить своего тамкара если (взятый в залог) — сын человека, (то) должно убить его сына, если он — раб человека, он должен отвесить 1/3 мины серебра, а также теряет все, данное им (в долг). §117. Если человек имеет на себе долг и отдаст за серебро или даст в долговую кабалу свою жену, своего сына или свою дочь, (то) они должны служить в доме их покупателя или заимодавца 3 года; на четвертый над должно отпустить их на свободу. §119. Если человек имеет на себе долг и отдаст за се ребро свою рабыню, родившую ему детей, (то) хозяин рабыни может отвесить серебро, какое отвесил (ему) тамкар, и выкупить свою рабыню. |
Этап урока, цель | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне | Добрый день, ребята! На столе у вас карточки разных цветов. Выберите ту карточку, которая соответствует вашему настроению. Значение цветов, вы найдёте у себя в папочках.
Ну, вот, замечательно, у всех хорошее настроение, а это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи! Ребята, на прошлом уроке мы с вами познакомились с новым государством. Каким? Давайте повторим. | Выбирают соответствующий цвет, соотносят значение с таблицей в папке, демонстрируют своё настроение. Двуречье, Междуречье | Самоопределение(Л), целеполагание (П), планирование учебного сотрудничества (К) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель: повторение изученного ранее материала, необходимого для «открытия нового знания», развития ранее приобретённых умений, выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося | Три слабых учащихся работают по карточкам 1)Вставить пропущенные буквы. В Двуречье протекает две реки: Е______т и Т____р. Страна, лежащая между Евратом и Тигром, называется Д________________е или М________________е.В этой стране было два крупных города-государства У_ и У_ _к. Письмо, возникшее в Двуречье называется к________________ь. 2)Пока некоторые учащиеся работают письменно идет фронтальная работа: * работа по карте –показать Тигр и Евфрат, Междуречье, города-государства Ур и Урук. * Устные ответы на вопросы: 1.Рассказать о городах Древнего Двуречья. 2.Религия Древнего Двуречья. 3.Письменность Древнего Двуречья. Подведём итоги: Что общего в природных условиях и жизни жителей Египта и Двуречья? В чем различия? Заполним таблицу:
Молодцы, все вы помните, знаете, умеете сравнивать, выявлять общее и различия. Собрать работы письменно работающих ребят. | Вставляют нужные буквы и слова, показывают знание карты, дают устные ответы, слушающие ребята, дают оценку устным ответам по памятке с критериями. Осуществляют самопроверку по ключам и критериям В Двуречье протекает две реки: Евфратт и Тигр. Страна, лежащая между Евратом и Тигром, называется Двуречье или Междуречьее. В этой стране было два крупных города-государства Ур и Урук. Письмо, возникшее в Двуречье называется клинопись Все слова названы без ошибок – 5б. Допущена одна-две ошибки – 4б. Допущены три – четыре ошибки -3б. Допущены более четырех ошибок – 2б.
Обобщают, выделяют различия. | Отбор информации, анализ, сопоставление, умение сравнивать, умение делать выводы, умение передавать содержание в сжатом виде. (П). Владение диалоговой формой речи, владение устной и письменной речью, ее оформление(К). Оценка результатов собственной и чужой деятельности, умение работать с критериями (Р) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель: подвести учащихся к формулировке темы, цели и задач. | В 1901–1902 гг. французской археологической экспедицией при раскопках в Сузах (столице древнего Элама) был найден черный базальтовый столб. (Изображение столба на доске). В верхней части столба вырезаны две рельефные фигуры. Со всех сторон столб покрыт ровными рядами клинописи. Неоценимую услугу науке, сам того не подозревая, оказал один из трех величайших правителей Элама Шутрук-Наххунте, который, вероятно, в 1160 г. до н.э. во время завоевательного похода на Двуречье увез этот памятник в качестве трофея из Сиппары в Сузы. Ныне это один из самых уникальных экспонатов Лувра. – Как вы думаете, чем уникален этот столб? Все версии учитель фиксирует на доске. В процессе обсуждения версий, учащиеся должны придти к выводу, что для исторической науки данный столб ценен все же содержанием текста. – Почему текст написан на двухметровом базальтовом столбе? – Какого же содержание этого теста? Предлагаю прослушать фрагмент этого клинописного текста. И ответить на вопрос, что это за текст Таким образом, какова тема сегодняшнего урока? Запишите ее, Каковы цели и задачи? Через слова помощники: Что это за законы? Кто их написал? Для кого? Чьи интересы они представляли? Какое значение имели для жителей страны? Соотнесите наши поставленные задачи с планом урока:
| Предполагаемые ответы учащихся: – Потому что древний. – Единственный. – Может быть, текстом? – А может изображенной сценой? И др. Предполагаемый ответ учащихся: Базальт – очень прочный камень, значит будет стоять очень длительное время. Содержание текста, видимо, касается всех жителей страны, т.к. столб стоял на открытой местности и текст мог прочитать любой грамотный житель Двуречья. Какие-то правила для жителей страны – законы. Законы — правила обязательные для выполнения всеми жителями страны. Записывают новый термин, отвечают на вопросы, записывают тему, план урока. | Самостоятельно формулировать тему, цель, задачи(Р). Владение диалоговой, устной формой речи(К). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися новых знаний | Города Двуречья долго воевали между собой – кому из них быть главным. Победил в этой борьбе город Вавилон, под властью которого объединилось почти всё Двуречье. Располагался Вавилон в очень удобном месте – в самом центре Двуречья, там, где близко сходились Тигр и Евфрат. (Показать на карте). По рекам купцы доставляли товары. По степям, горным тропам и пустыням издалека в Вавилон шли торговые караваны. Сюда привозили строительный лес и металлы, а вывозили зерно и шерсть. Именно поэтому Вавилон стал главным. Самым могущественным и знаменитым царем Вавилонского царства был Хаммурапи. (На доске изображение царя Хаммурапи). Он правил с 1792 по 1750 год до н. э. Вернемся к изображению столба – Внимательно рассмотрите фигуры на столбе. Как вы думаете, кто эти люди? Действительно, на этом столбе изображены Бог в короне, а перед ним в почтительной позе стоит царь. Это бог Солнца Шамаш вручает Хаммурапи жезл – знак власти над людьми. Шамаш небесный владыка, а Хаммурапи – земной. Под изображением расположена клинопись с законами. Что же это за законы? Итак, каковы же были законы Хаммурапи, сейчас вы это и выясните, работая в группах. Ученым удалось сделать перевод клинописного текста. Фрагменты этого текста перед вами: вы работая в группах, ответите на вопросы к документам. Работа в группах 1 группа. Докажите, что законы Хаммурапи были крайне жестокими. Приведите примеры 1. Подумайте, кто сможет возглавить группу и четко изложить вывод 2. Распределите статьи между всеми членами группы 3. Внимательно прочитайте задание и сформулируйте вывод. § 1. Если человек клятвенно обвинил человека, бросив на него обвинение в убийстве, но не доказал его, то обвинитель его должен быть убит. § 2. Если человек бросил на человека обвинение в колдовстве и не доказал этого, то тот, на которого было брошено обвинение в колдовстве, должен пойти к Божеству Реки и в Реку погрузиться; если Река схватит его, его обвинитель сможет забрать его дом. Если же Река очистит этого человека и он останется невредим, тогда тот, кто бросил на него обвинение в колдовстве, должен быть убит, а тот, кто погружался в Реку, может забрать дом его обвинителя. § 3. Если человек выступил в суде для свидетельства о преступлении и слово, которое он сказал, не доказал, а это дело — дело о жизни, то человек этот должен быть убит. § 14. Если человек украл малолетнего сына другого человека, то он должен быть убит. § 195. Если сын ударил своего отца, то ему должны отрубить руку… § 196. Если человек выколол глаз сыну человека, то должны выколоть ему глаз. § 197. Если он переломил кость человеку, то должны переломить ему кость. § 229. Если строитель построил человеку дом и свою работу сделал непрочно, а дом, который он построил, рухнул и убил хозяина, то этот строитель должен быть казнен. ГРУППА № 2 Докажите, что законы Хаммурапи были несправедливыми по отношению к рабам и зависимым людям. Приведите примеры 1. Подумайте, кто сможет возглавить группу и четко изложить вывод 2. Распределите статьи между всеми членами группы 3. Внимательно прочитайте задание и сформулируйте вывод. § 198. Если он выколол глаз мушкенуму или переломил кость мушкенуму, то он должен отвесить 1 мину серебра. § 199. Если он выколол глаз рабу человека или же переломил кость рабу человека, то он должен отвесить половину его покупной цены. § 200. Если человек выбил зуб человеку, равному ему, то должны ему выбить зуб. § 201. Если он выбил зуб мушкенуму, то он должен отвесить 1/3 мины серебра. § 202. Если человек ударил по щеке человека высшего по положению, чем он сам, то он должен быть отхлестан в собрании воловьей плетью 60 раз. § 203. Если сын человека ударил по щеке сына человека, равного ему, то он должен отвесить 1 мину серебра. § 204. Если мушкенум ударил по щеке мушкенума, то он должен отвесить 10 сиклей серебра. § 205. Если раб человека ударил по щеке сына человека, то ему должны отрезать ухо. § 206. Если человек сильно ударил человека в драке и нанес ему рану, то этот человек должен поклясться: «Неумышленно я ударил», — и оплачивать лекаря. МУШКЕНУМ- частично зависимый человек. ГРУППА № 3 Докажите, что законы царя Хаммурапи были необходимыми для жителей Вавилонии, так как они поддерживали порядок и защищали от долгового рабства. 1. Подумайте, кто сможет возглавить группу и четко изложить вывод 2. Распределите статьи между всеми членами группы 3. Внимательно прочитайте задание и сформулируйте вывод. § 48. Если человек имеет на себе процентный долг, а град побил поле, или половодье унесло урожай, или же из-за безводья зерно не появилось на поле, то в этом году он не обязан вернуть зерно своему заимодавцу; он может переписать свою табличку и проценты за этот год не платить. § 53. Если человек был нерадив в отношении укрепления плотины, что на его земле, не укрепил свою плотину, и в его плотине образовалась брешь, и вода затопила поле соседей, то человек, в чьей плотине образовалась брешь, должен возместить зерно, которое он погубил. § 54. Если он не в состоянии возместить зерно, то его самого и его имущество должны продать за серебро, а владельцы полей, зерно которых вода затопила, должны разделить это серебро между собой. § 117. Если долг одолел человека, и он продал за серебро свою жену, своего сына и свою дочь или отдал их в кабалу, то три года они должны обслуживать дом их покупателя или их закабалителя, в четвертом году им должна быть предоставлена свобода. Отчеты групп, анализ документов. | Записывают даты и имя Хаммурапи Учащиеся высказывают свои предположения (бог и царь Хаммурапи) Читают анализируют текст, дают ответы, работают в группах, выбирают выступающих, выдвигают идеи и доказывают их, приводят примеры. 1 группа: Законы царя Хаммурапи были крайне жестокими – они допускали убийство, за определённые поступки рубили руки, выкалывали глаза, топили людей, переламывали кости, казнили. 2 группа: Законы Хаммурапи были несправедливыми по отношению к рабам и зависимым людям, т.к. за обиду и причинение вреда рабу, платитли его хозяину, провинившегося раба лишали уха, чтобы он мог работать, за обиду простого человека, обидчик расплачивался деньгами. МУШКЕНУМ- частично зависимый человек. Мина и сикли серебра – меры денег. З группа: законы царя Хаммурапи были необходимыми для жителей Вавилонии, так как они поддерживали порядок и защищали от долгового рабства. Так как они регулировали взаимоотношения между и земледельцами и их владельцами, должниками и ростовщиками, между соседями | Ориентация в учебнике, в полученной информации, сопоставление и отбор информации из источников, умение работать с письменным текстом, анализ, сопоставление и сравнение фактов, установление закономерностей, логических связей, обобщение (П). Владение диалоговой формой речи, умение работать с текстом, понимание прочитанного текста, оформление своих мыслей, формулирование собственных мыслей и позиций, участие в работе группы, распределение обязанностей, планирование своей части деятельности и ее выполнение, осуществление самоконтроля и взаимоконтроля (К). Итоговый и пошаговый контроль результатов, планирование своей деятельности (Р). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель: проговаривание и закрепление нового знания, выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, провести коррекцию |
Каковы законы Хаммурапи? Вернемся к вопросам и задачам, которые мы ставили в начале урока: Что это за законы? Кто их написал? Для кого? Чьи интересы они представляли? Какое значение имели для жителей страны? А какое значение эти законы имеют для нас, современных людей? А вы хотели бы жить по таким законам? Почему? Объясните выражение «Око за око, зуб за зуб». Почему за кражу вещи, скотины и раба наказывали одинаково? (Эти вопросы тоже написать на оборотной стороне доски)
Соотнесите факты.
(если не останется времени – домашнее задание) | ЗАКОНЫ ЦАРЯ ХАММУРАПИ БЫЛИ: 1. КРАЙНЕ ЖЕСТОКИМИ 2. НЕСПРАВЕДЛИВЫМИ ПО ОТНОШЕНИЮ К РАБАМ 3. НЕОБХОДИМЫМИ ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ ВАВИЛОНИИ, Т.К. ПОДДЕРЖИВАЛИ ПОРЯДОК И ЗАЩИЩАЛИ ОТ ДОЛГОВОГО РАБСТВА. (вывод написать на оборотной стороне доски) (Написал Хаммурапи, для жителей страны; законы представляли интересы свободных людей, они были несправедливы по отношению к рабам, рабы не считались людьми; это правила, по которым жили жители государства, с помощью которых Хаммурапи поддерживал свою власть и порядок в стране; Современным людям законы дают информацию о том, как жили люди в древности, каким правилам подчинялись, о устройстве древнего государства и общества) 1-В 2-А 3 – Б 4 – Д 5 – Г. Взаимопроверка – ключ поместить на доске. Оценивание по критериям – на соответствие: нет ошибок – 5б, 1 ошибка – 4б., 2 ошибки – 3б., 3 ошибки и более – 2б. | Владение диалоговой формой речи, адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач (К). Умение делать выводы, перерабатывать информацию, перерабатывать ее (П). Умение соотносить информацию и факты. (Р) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и деятельности всего класса | 1.В своих Листах достижений выставьте себе оценку по теме 2. «Для меня сегодняшний урок…» Подчеркните фразу, соответствующую вашей работе на уроке.
Урок полезен, все понятно. Лишь кое-что чуть-чуть неясно. Еще придется потрудиться. Да, трудно все-таки учиться! | Оценивают себя, свою работу на уроке, характеризуют своё отношение к уроку | Оценивание результатов собственной деятельности, деятельности, класса в целом, Регуляция своего поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованими.(Р) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание | Параграф 14 пересказ, подробный, ответить на вопросы с 73 (соотнесите факты) | Записывают домашнее задание. | Планирование собственной деятельности в соответствии с полученными знаниями на уроке (Р) |
Царь Вавилона Хаммурапи – история прикладной науки и техники
Глава 1 – Технологии и строительство империи: царь Вавилона Хаммурапи
Стефани Герен-Йодис
Царь Вавилона Хаммурапи: около 1795–1750 гг. до н. э.
900. Хаммурапи. Google картинки. CC-BY.Хаммурапи был шестым царем династии амореев (с 2400 г. до н.э. по 1595 г. до н.э.). Он установил город Вавилон в качестве столицы во время своего правления. Подобно правителям до него, он медленно вторгался в окружающие регионы с помощью войны и силы, но он также известен своим использованием дипломатии. Хаммурапи благоразумно возвысил Мардука, бога плодородия и изначального бога гроз, как главное божество Вавилона. Мардук стал синонимом бога Ашура, который был главным божеством в месопотамском пантеоне богов и богинь вплоть до правления Хаммурапи. Установив новое божество, Хаммурапи также смог издать свод законов, в которых он утверждал, что они исходят из божественного слова самого Мардука.
Рисунок 20. Вавилонская империя. Google картинки. CC-BY.В 1901 году археологи обнаружили большую базальтовую стелу высотой 7,4 фута, покрытую клинописью. В верхней части стелы Хаммурапи стоит перед сидящим Мардуком и ведет, похоже, беседу, а под двумя фигурами эпиграфисты смогли расшифровать почти 300 законов. Новаторский свод законов Хаммурапи указывает на переходный характер его общества, поскольку он стандартизировал набор правил, заложивших основу для передовых форм управления. Хаммурапи установил стелу или табличку в каждом городе-государстве, чтобы регулировать повседневную жизнь его жителей и информировать людей о наказаниях, которые последуют за нарушением правил.
Хаммурапи сделал еще один шаг в консолидации Саргона, объединив свод законов, которым должен был следовать каждый город-государство на вавилонской территории, и закрепив в камне действия, которые необходимо предпринять в случае нарушения законов.[1] Кроме того, хитрое использование Хаммурапи авторитета Мардука как главного бога позволило ему изобразить себя доброжелательным божественным авторитетом. Он также позаботился о том, чтобы сам не нес прямой ответственности за исполнение наказания в случае нарушения законов, поскольку на самом деле они были продиктованы Мардуком. Из этого централизованного свода законов историки и культурные антропологи получили представление о повседневной жизни людей в древней Месопотамии и проблемах, с которыми сталкивались их общества.
Рис. 21. Стела с изображением Кодекса Хаммурапи. Google картинки. CC-BY.В то время как реестры отображают один и тот же набор законов, наказания для владельцев собственности, вольноотпущенников и рабов были разными. Закладывая основу современной судебной аргументации, законы Хаммурапи касались таких вопросов, как собственность, воровство, торговля, контракты, ресурсы и семейные дела. Они также продемонстрировали видение Хаммурапи коллективизированного сообщества людей, которые были вынуждены разделить ответственность: не только за свои собственные действия, но и за действия других. Один закон, например, подчеркивает важность истины: «Если кто-либо предъявит старейшинам обвинение в каком-либо преступлении и не докажет, в чем он обвиняется, он должен, если это обвинение в совершении тяжкого преступления, быть предан смерти. [2] Другой закон о краже также показывает, что наказания определялись социальным классом человека: «Если кто украдет крупный рогатый скот, или овцу, или осла, или свинью, или суд, вор должен заплатить за это в тридцатикратном размере; если они принадлежали вольноотпущеннику короля, он должен заплатить в десятикратном размере; если у вора нечем заплатить, он должен быть предан смерти». [3]
В отношении рабов закон гласил: «Если кто-либо найдет беглых рабов или рабынь в открытой местности и приведет их к своим хозяевам, то господин над рабами должен заплатить ему два сикля серебра… Если он держит рабов в своем доме , и они будут пойманы там, он должен быть предан смерти … Если раб, которого он поймал, убежит от него, то он должен поклясться владельцами раба, и он свободен от всякой вины». кодексы и многие другие демонстрируют необходимость поддержания порядка среди людей, но наказание применялось на основе социальных различий.
Свод законов Хаммурапи представляет собой сплав технологий и эпистемологических знаний, которые объединили традиционное поведение, религиозный авторитет и политическое соответствие в свод законов, предшествующий Ветхому Завету. Внедрив принцип lex talionis (око за око) в процесс государственного строительства, Хаммурапи сумел укрепить свое положение одного из великих лидеров древней Месопотамии. Быстрое и ясное наказание оказалось эффективным средством регулирования поведения масс, позволив Хаммурапи контролировать более важные элементы государственного строительства, такие как бюрократическая эффективность, территориальная экспансия и экономическое процветание.
[1] Во времена 3-й династии Ура царь Ур-Намму создал базовый свод законов, который стал предшественником кодексов Хаммурапи. См. Библиотеку знаний клинописной электронной библиотеки: http://cdli.ox.ac.uk/wiki/doku.php?id=laws_ur_nammu
[2]. «Справочник по древней истории: Кодекс Хаммурапи, ок. 1780 г. до н.э., «Справочники по истории Интернета», https://sourcebooks.fordham.edu/ancient/hamcode.asp#horne.
[3]. Кодекс Хаммурапи.
[4]. Кодекс Хаммурапи.
Юридическая сила законов Хаммурапи | Законы Хаммурапи: на стыке царских и книжных традиций
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicЗаконы Хаммурапи: на стыке царских и книжных традицийБиблеистикаКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicЗаконы Хаммурапи: на стыке царских и книжных традицийБиблеистикаКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
CITE
Barmash, Pamela,
‘Юридические полномочия законов Хаммураби’
,
Законы Хаммураби: в слиянии королевских и скребских традиций
(
, Нью -Йорк,
2021 2021 2021
(
,
2021 2021 2021 2021 2021 2021 2021 2021
.
онлайн-издание,
Oxford Academic
, 22 октября 2020 г.
), https://doi.org/10.1093/oso/9780197525401.003.0008,
, по состоянию на 21 ноября 2022 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicЗаконы Хаммурапи: на стыке царских и книжных традицийБиблеистикаКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicЗаконы Хаммурапи: на стыке царских и книжных традицийБиблеистикаКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Advanced Search
Abstract
Юридическая сила Законов Хаммурапи была оценена путем изучения того, были ли они законами, королевскими указами или судебными решениями. Поиск доказательств того, что Законы Хаммурапи применялись в реальных делах или вытекали из приговоров, дал гипнотизирующие намеки, но не окончательные доказательства. Однако ключевой вопрос заключается в том, точно ли этот подход освещает природу власти Законов Хаммурапи. Нет никаких оснований для того, чтобы закон ограничивался применением набора правил, и споры о том, были ли Законы Хаммурапи законом, царскими указами или судебными приговорами, неуместны, как обсуждается в этой главе. Природа власти Законов Хаммурапи была основана на деятельности писцов в правовой сфере. Противоречивые решения, которые они усвоили во время обучения, и их юридический опыт помогли им обдумать конкурирующие примеры правосудия и взвесить переменные в конкретном споре или правонарушении.
Ключевые слова: юридическая власть, законодательство, общее право, естественное право, обучение писцов, древнегреческое право
Предмет
Библеистика
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- Находясь на сайте общества, используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.