Конспект урока по литературе «Песнь о Роланде» (фрагменты). Французский средневековый героический эпос. 7 класс
Сачьян Наталья Сергеевна
Литература 7 класс
21.09.2018 № 6
Тема: «Песнь о Роланде (фрагменты). Французский средневековый героический эпос.
Цель
Образовательная: дать представление о средневековом французском военном эпосе; раскрыть особенности, образы героев (систему образов), композицию, художественное мастерство автора; помочь учащимся понять основы историко-литературного анализа, описать исторические события, о которых сочинена песнь, почувствовать и осознать героику эпохи и ее отражение в героическом эпосе франков «Песнь о Роланде», великие идеи средневекового эпоса.
Развивающая: развивать ассоциативное мышление, навыки внимательного чтения;
Воспитательная: воспитывать смелость, преданность.
Задача урока: дать представление о средневековом французском военном эпосе; раскрыть особенности, образы героев (систему образов), композицию, художественное мастерство автора.
Планируемые результаты освоения урока
Предметные: Осуществляют выразительное чтение, устное словесное рисование.
Метапредметные
Познавательные: осуществляют поиск примеров, иллюстрирующих признаки героического эпоса.
Регулятивные: принимают учебную задачу. Осуществляют решение учебной задачи под руководством учителя.
Коммуникативные: сотрудничают с учителем и сверстниками.
Личностные: Развивают моральное сознание и компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: учебник
Ход урока
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
На доске — изображение средневекового рыцаря в доспехах.
Беседа• Какие части доспехов рыцаря вам известны? (Шлем, забрало, меч, щит… )
• Почему рыцарь должен был выглядеть именно так? (Чтобы защитить себя во время военных действий)
• Удобно было рыцарю в таких доспехах? (Они были очень тяжелыми, следовательно, рыцарь должен быть сильным и выносливым.)
• От чего, кроме качеств самого рыцаря, зависел его успех в военных действиях? (От надежной оружия, сильного, послушного коня)
«Мозговой штурм»
— Какие качества характера должны определять настоящего рыцаря?
(Смелость, отвага, доблесть, преданность своему сюзерену, Прекрасной Даме, способность на самопожертвование…)
Названия рис можно записать вокруг изображения рыцаря.
3. Определение темы и постановка цели урока
Сегодня на уроке речь пойдет о настоящих рыцарей, достойных уважения воинов.
4. Изучение материала
Представление о рыцарскую доблесть и этикет получили свое отражение в героическом эпосе Средневековья, расцвет которого приходится на XII-XIII вв. Больше всего эпических поэм было создано во Франции. Долгое время они существовали в устной форме. Эти поэмы назывались жестами (от франц. «сhаn-sons dе geste», что значит «песни о деяниях» или «песни о подвигах») и исполнялись бродячими музыкантами-жонглерами под аккомпанемент музыкальных инструментов наподобие маленьких арф или скрипок. их можно было услышать на ярмарках возле городских стен, в монастырях, в замках и даже в королевских покоях.
«Песня о Роланде» — самая древняя и самая знаменитая достопримечательность французского эпоса.
Она стала известной в 1837 году, после опубликования рукописи Оксфордского, что датировался 1770 годом. Время возникновения поэмы точно не установлен (предположительно XI в.), автор произведения неизвестен.
Ученик-историк. В основу «Песни о Роланде» положены реальные исторические события. Речь идет о далекие события 778 года, когда Карл Великий вмешался в распри мусульманской Испании. Завоевав несколько городов, Карл осадил Сарагосу, однако через несколько недель вынужден был снять осаду и вернуться за Пиренеи в результате осложнений в собственной империи.
Баски при поддержке мавров напали в Ронсевальском ущелье на арьергард Карла и перебили франков, отступали. Среди других, по свидетельству Егінхара — историографа Карла Великого, в этом бою погиб «Хруотланд, маркграф Бретани», племянник короля.
Нападавшие убежали. Наказать их не удалось.
Ученик-литературовед. Этот исторический факт обрастал рассказам участников-очевидцев, которые потом стали материалом для создания эпических песен. Потом эти песни были объединены и обработаны одним талантливым автором. Возможно, это был образованный монах по имени Турольд: последние строки поэмы — «Потому что песни уже Турольдовій конец».
«Песня о Роланде» — это художественное произведение, поэтому исторические события, изображенные в нем, переосмыслены в связи с замыслом автора. Например, эпизодический подход Карла в Испанию превращается в семилетнюю войну с «неверными» (мусульманами), в которой Карл завоевывает почти всю Испанию, кроме Сарагосы. В Сарагосе правит противник Карла — вымышленный царь Марсілій. Убивают реального Роланда баски-христиане, а не мавры.
Такие изменения объясняются особенностью тематики средневекового героического эпоса: изображение борьбы против иностранцев и иноверцев за родину и христианскую веру.
Работа в тетради («Особенности эпохи формирования литературы средневековья. Эпос и его жанровые особенности»).
– Если бы мы перенеслись в XII век, мы смогли бы убедиться, что средневековая литература существовала в разных формах: 1) на латыни, хранительнице античности, велось богослужение, создавались новые произведения; 2) на фольклорной основе создавались национальные литературы западноевропейских народов, литература средневековья представляет доавторскую стадию литературного развития, и главным жанром был народно-героический эпос; 3) наряду с эпосом формируется жанровая система средневековой литературы, ее основу составляли религиозные поучения, описания жития святых, исторические хроники, философские и религиозные трактаты, описания животных, растений, минералов (прообраз научной литературы).
И если историки делят средневековье на три периода, то к каждому из них можно отнести следующие литературные памятники.
Таблица представлена на доске.
Эпос
(устная форма)
ß
Ирландские саги
Литература
(устная и письменная формы)
ß
«Песнь о Нибелунгах»,
«Песнь о Роланде»
Лирика,
рыцарские романы
(письменная форма)
ß
«Тристан и Изольда»
Учащиеся записывают данные таблицы в тетрадь.
– Как можно объяснить тот факт, что «Песнь о Роланде» доходит до нас в рукописях XII века, а мы относим это произведение к раннему средневековью?
Чтение статьи В. И. Коровина «Песнь о Роланде» и предисловия Н. Томашевского «Песнь о Роланде» в учебнике (с. 46–48) с последующим обсуждением.
Выполнения задания 1 из раздела «Размышляем о прочитанном» (с. 59).
Словарная работа.
– Что означает термин «эпос»?
Эпос – с древнегреческого «слово», «повествование»: 1) род литературы, выделяемый наряду с лирикой и драмой, повествование, в котором обязательно есть повествователь; 2) жанр (в более узком и специфическом смысле), героический эпос.
Народно-героический эпос возник на основе мифологических традиций и богатырской сказки.
Особенности эпоса: славное историческое прошлое какого-либо народа; реальное историческое событие, изображенное так, чтобы возвеличитьсобытия, время, героев; обычно борьба племен или народов; герой – воин, в котором воплощены лучшие черты народного характера; стиль величавый, торжественный, соответствующий величию народного характера.
– Почему в средневековье становится популярен этот жанр? (Соответствие времени, фону, стилю.)
Чтение «Песни о роланде»
Комментарий учителя
Поэма написана десятискладовим стихом и распределяется на строфы раВНОго размера, которые называются тирадами. Тирады пронумерованы.
И-LХVИ тирады (сокращенный текст).
— Какой совет дает царю Марсілію его подвергнут Бланкандрін? (Пообещать Карлу, что он со своим войском сам пойдет за ним во Францию, чтобы принять христианство; послать ему подарков; дать заложников — детей знатных семейств.
Ваша мысль.
• Как вы относитесь к такому предложению героя?
• Чем можно объяснить такую идею?
• Почему Карл не отпускает ни Роланда, ни Оливера до Сарагосы? (Король понимает, что прием будет не из лучших, и не хочет рисковать жизнью молодых воинов.)
• Почему Ганелон не допускает участия в посольстве Роланда вместо себя? (Хоть Ганелонові очень не хочется ехать к Марсілія, однако он как рыцарь не может отказаться от выбора короля, что, впрочем, не мешает ему угрожать пасынку.)
• Как Ганелон решил отомстить Роланду? (Ганелон подсказывает Марсілію, как нужно поступить с противником, и направляет военные действия сарацин именно против Роланда и его отряда.)
Какому событию посвящена «Песнь»?
Описан поход Карла Великого 778 года в Испанию, вмешательство в междоусобную борьбу в Кордовском эмирате
Как говорится об
этом событии
в поэме?
7 лет войны в Испании
Кто был главным противником франков?
Арьергард Карла был разбит в Ронсевальском ущелье басками-христианами
Как называет поэма врагов франков?
Сарацины, нехристи, мавры. ..
Кто в центре повествования?
Карл Великий, родился в 742 году, король с 768 года, в 800–814 годах – император.
В 778 году ему было 36 лет, всего прожил 72 года. Это значительный возраст для средних веков (средняя продолжительность жизни – 35–40 лет)
Каким предстает Карл в поэме?
Седовлас, Марсилий думает, что ему 200 лет.
Почему так думают о Карле?
Карл – зрелый человек, мудрый правитель, он успешен, популярен, любим:
«Наш Карл!»
Осада Сарагосы не увенчалась успехом, известие об очередном восстании саксов заставило Карла покинуть Испанию. Удалось захватить небольшую приграничную территорию, была образована Испанская марка
Как в поэме показывается поражение франков?
Карл разгромил сарацинов, крестил мавров и вернулся в Ахен
Как зовут главного героя битвы?
Эйнхард среди знаменитых рыцарей Карла упоминает Хруодланда, префекта Бретонской марки, который был убит, «как и многие другие». Подробных сведений нет, идут споры о реальности этой личности
Почему герою поэмы не оставлено историческое имя?
Возможно, Роланд – образ собирательный
Исход событий.
Военное поражение в Испании
Исход событий.
Победа франков моральная, в ней торжество христианских идей и справедливости
– Почему в «Песне о Роланде» происходит такая трансформация (изменение) исторической реальности?
– Автора «Песни» сложно упрекнуть в незнании. Анналы Карла Великого оставили свидетельство об этих событиях. То, о чем пишет автор, для него цельно и логично. Мы видим в этой трансформации реальности проявление особенностей сознания средневекового человека.
Мы можем выделить следующие черты сознания средневекового человека:
· коллективное мифологическое сознание;
· полярность представлений о мире: добро – зло, свой – чужой, Бог – дьявол;
· религиозность, следование традициям, соблюдение канонов, почитание авторитетов;
· символизм сознания: каждый жест, слово, вещь наделяются особым значением, смыслом;
· дуализм, сочетание элементов языческого и христианского сознания.
Рассказ учителя литературы. Беседа.
– Литературное произведение живет по своим законам и следует своим целям. С какой целью создавались эпические произведения средневековья?(Нарисовать идеал народного героя.)
5. Рефлексия
1)Какую цель
ставили в начале урока? Достигли ли цели?
2)Какая тема урока?
3)Что нового вы узнали?
4)Какие затруднения испытали?
5)Расскажите по схеме:
Я знаю, запомнил, смог.
6)Чему научились на уроке?
6. Домашнее задание
подобрать по 2–3 пословицы на различные темы, объяснить их смысл.
Какие исторические события легли в основу песни о Роланде (Песнь о Роланде Другой автор)
Песнь о Роланде
Другой автор
Краткое изложение
Сочинения
36 сочинений
Сочинение
В основу этого произведения положены события 778 года, когда в Ронсенвальском ущелье отряд Роланда погиб от армии басков. В те времена армия Франков, арьергардом которой командовал Роланд, под предводительством Карла Великого воевала на территории Испании. Как соотносится художественный вымысел и историческая правда в произведении?
В «Песне о Роланде» отображены правдивые исторические события, тем не менее многое было изменено или домыслено. Во-первых, война точилась не с сарацинами как написано в произведении, а с басками. Картины битв были несколько изменены, Роланд – большей частью выдуманный образ. На время битвы Карлу Великому было около тридцати лет, тогда как в произведении он изображен намного старше. Но художественный вымысел в произведении делает сказ ярче и оправдан с точки зрения искусства слова.
Когда была создана «Песня о Роланде» ? Существовало много перепевов этого исторического сюжета. Первейший и наиполнейший был создан около 1179 года, этот вариант эпоса традиционно называют Оксфордской рукописью.
Что вы можете сказать о жанре этого произведения? «Песня о Роланде» принадлежит к народному древнефранцузскому эпосу. Первично произведение было предназначено для устного выполнения народными певцами – «фишглерами» (так называли в тогдашней Франции странствующих актеров ). Произведению присущ выразительный героический пафос, который характерен для произведений испанской литературы.
С каким предложением прибывают послы Марсилия и почему Роланд отбрасывает их? Как вы оцениваете его поступок? Послы Марсилия предлагают Карлу материальное вознаграждение, во избежание военной стычки. Но Карл Великий боролся за веру, итак Роланд настаивает на том, чтобы отказать послам. Современным читателям сама идея вооруженной борьбы через расхождения в религиозных убеждениях выдается дикой, но это «отвечало духу времени… С этой точки зрения, поступок Роланда достоин уважения: он делает духовные ценности выше от материальных, отказывается от предложения , поскольку считает свою войну священной.
Почему образ Роланда стал настолько популярным? Образ Роланда был очень популярным довольно продолжительное время. Об этом свидетельствует и то, что вариантов эпоса о Роланде существовало очень много, а новые варианты сравнивались на протяжении нескольких веков после описанных событий. Образ Роланда является своеобразным воплощением идеального образа рыцаря, именно поэтому он стал легендарным героем. Позднее этот образ изменяли и переосмысливали, обрисовывая новые сюжетные линии в истории Роланда: линию любви (по законам более поздний средневековой литературы рыцарь обязательно должен был служить не только государству и сюзерену, и прекрасной Даме, своей любимой). Во времена упадка рыцарской литературы образ Роланда переписывали с ироническим или даже пародийным пафосом. Тем не менее это событие вошло в мировую литературу, став одним из наилучших ее достижений.
Охарактеризуйте персонажей «Песни о Роланде». Как вы оцениваете поступок Ганелона ? Мотивируйте свою мысль. Что вам известно о переосмыслении образа Роланда в разных европейских литературах? Большой популярности образ Роланда получил на своей Родине – Франции. Его именем в Средневековье называли улицы и площади, позднее, в рыцарской литературы, его имя было забыто, но аж в XIX веке в Шатобриан восстановили заинтересованность людей историей и культурой Средних веков, именно тогда Роланд стал настоящим национальным героем Франции. Образ Роланда также встречается в народных песнях, выполняемых другими актерами и был популярным вплоть до опубликования «Дон Кихота»,
Заинтересованность в рыцарской литературе окончательно исчезла. С течением времени и изменением культурных эпох переписывания этого произведения изменяют свой стиль и жанр, появляются новые детали и даже новые ответвления сюжета. «Песня о Роланде» не только стала основанием для многих новых произведений, а и повлияла на развитие европейской литературы. Выскажите собственное отношение к образу Роланда.
Другие сочинения по этому произведению
Песнь о РоландеОбраз Роланда во французской балладе «Песни о Роланде»Поэма о героической гибели графа Роланда«Песнь о Роланде» и главный герой граф РоландПопулярность Роланда в ЕвропеФольклорная природа памятника французского средневекового эпосаРОЛАНД — ГЕРОИКО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ИДЕАЛ ФРАНЦУЗСКОГО НАРОДАРоланд (герой «Песни о Роланде»)Песнь о Роланде характеристика образа Карла ВеликогоХарактеристика образа РоландаИдея родины в «Песни о Роланде»Что такое рыцарский долг (по сказанию «Песнь о Роланде») (1 вариант)Карл Великий (персонаж «Песни о Роланде»)Историческая правда в поэме «Песнь о Роланде» (поход Карла Великого)»Песнь о Роланде» — героический эпос средневековьяЧто такое рыцарский долг (по сказанию «Песнь о Роланде») (2 вариант)Образы героев в эпосе «Песнь о Роланде»Роланд идеал воина рыцаряГероическая эпопея «Песнь о Роланде»Пейзажные образы «Песня о Роланде»Что такое рыцарский долг (по сказанию «Песнь о Роланде») (3 вариант)Песнь о Роланде, Что такое рыцарский долг (по сказанию «Песнь о Роланде»Героический эпос народов «Песня о Роланде»Какое же событие легло в основу «Песнь о Роланде»Описание произведения «Песнь о Роланде»Герой французской эпической поэмы «Песнь о Роланде»Что такое рыцарский долг (по сказанию «Песнь о Роланде»)Принципы эпической картины мира «Песни о Роланде»Сид — главный персонаж поэмы национальный герой ИспанииМотив рыцарской чести, долга, служения королю в «Песне о Роланде»«Песнь о Роланде» – монументальный памятник средневекового эпосаОбъясните роль объединения исторической правды и художественного вымысла в героическом эпосе «Песня о Роланде»Общая характеристика средневекового готического эпоса («Песнь о Роланде»)Каким я представляю себе главного героя «Песни о Роланде»Ганелон (персонаж «Песни о Роланде»)
Song of Roland: Anonymous и Song of Roland Background
Днём 15 августа 778 года арьергард армии Карла Великого был убит в Ронсевальсе, в горах между Францией и Испанией. Эйнхард, современный биограф Карла Великого, излагает этот инцидент следующим образом в своей книге «Жизнь Карла Великого »:
.В то время как война с саксами велась непрестанно и почти непрерывно, [Карл Великий] разместил гарнизоны в подходящих местах вдоль границы и напал на Испанию с самой большой военной силой, которую он мог собрать; он пересек Пиренеи, принял сдачу всех городов и крепостей, на которые он напал, и вернулся со своей армией целым и невредимым, за исключением того, что он потерпел небольшую неудачу, вызванную предательством гасконцев, когда возвращался через перевалы Пиренеев. В то время как его армия была растянута в длинную колонну, как того требовала местность и узкие ущелья, гасконцы устроили над ними засаду на вершинах гор — идеальное место для засады из-за густых лесов по всей округе — и бросились в атаку. спустился в долину, напал на конец обоза и на арьергарда, служившего прикрытием для идущих впереди, и в завязавшемся бою перебил их до последнего человека, затем захватил обоз и под покровом ночи, который уже падал, разогнали как можно быстрее. В этом подвиге гасконцам помогали легкость их доспехов и рельеф местности, на которой происходило сражение, в то время как франкам сильно мешали их тяжелые доспехи и рельеф местности. В этой битве Эггихард, инспектор королевского стола; Ансельм, граф дворца; и Роланд, префект Бретонской марки, были убиты вместе со многими другими. В данный момент нельзя было и отомстить, потому что, как только дело было совершено, враги рассеялись так, что не осталось и следа.
Чтобы понять его поездки в Испанию, мы должны знать, что Карл Великий (742?-814), король франков, был убежденным воинствующим христианином. Верный союзник папы и великий завоеватель, он принуждал к обращению, расширяя границы своей империи за пределы своей центральной территории, охватывая современные Францию и Германию. В 800 году он был коронован папой как император, что узаконило его правление над бывшей Римской империей в Западной Европе. В то время как Испания была в то время чрезвычайно процветающим, даже блестящим мусульманским государством, европейское христианство было довольно хрупким. Многие европейские племена были язычниками, ислам распространялся с феноменальной скоростью, и, в частности, Испания, на южных границах земли Карла Великого, продемонстрировала, насколько шаткой была власть христианства. В 778 году Карл Великий вторгся в Испанию, пытаясь воспользоваться стычками между мусульманскими правителями, но был отбит под Сарагосой. Позже, в 801 году, спустя десятилетия после катастрофы при Ронсевале, вассалы Карла Великого смогли захватить Барселону и установить границу сразу за Пиренеями. Однако им так и не удалось получить больше, чем этот слабый плацдарм на полуострове. (Для получения дополнительной информации см. раздел о Карле Великом в раннем средневековье SparkNote.)
В достоверных хрониках Роланд и резня в Ронсевалсе упоминаются лишь кратко. Возможно, как некоторые предположили, резня действительно была очень сильным ударом по империи Карла Великого, а не «незначительной неудачей», описанной Эйнхардом, и, возможно, Роланд на самом деле был намного больше, чем обычный «префект Бретонской марки»; возможно, как официальный историк Карла Великого, Эйнхард пытался сделать позорное поражение и болезненную потерю менее серьезными, чем они были на самом деле. Мы не знаем. В любом случае, история, рассказанная в Песня о Роланде имеет некоторую связь с историей неудавшегося завоевания Карлом Великим Испании в 778 году, но эта связь довольно слабая. Большая часть истории, несомненно, просто история, без исторической основы. «Песнь о Роланде» — это не книга по истории, а эпическая поэма, допускающая всевозможные вольности, делающая ярких героев из запыленных имен, превращающая противников в самых отвратительных злодеев и придающая всем одинаковый вид величия. Она дает нам не факты — любое быстрое сравнение показывает, что она противоречит историческим записям в тысяче мест, — а вместо этого — легенду.
Хотя этот эпос не является историей в том смысле, в каком, например, является даже очень предвзятая хроника Эйнхарда, он использует историю с большим эффектом. Мы не можем точно сказать, кто написал Песнь о Роланде, , когда и где, но данные свидетельствуют о том, что она была написана примерно в начале двенадцатого века, спустя столетия после правления Карла Великого. Это было время Первого крестового похода против мусульман на Святую Землю, непосредственно вдохновленного знаменитой речью Папы Урбана II на Клермонском соборе в 109 г.5. Урбан призывал весь христианский мир сражаться за Гробницу, обещая, что такая война священна и что участие в ней считается полным покаянием. Вполне вероятно, что Песня о Роланде была написана после этой речи, поскольку до этого воинствующее богословие Терпина, вероятно, считалось бы еретическим. Песня о Роланде, родившемся в это время, служит Крестовым походам мощным средством пропаганды. Следует помнить, что политические и идеологические мотивы не влияют на статус стихотворения как стихотворения; Песня о Роланде , безусловно, является пропагандой, но из этого не следует, что это «просто пропаганда». Большинство произведений искусства содержат идеологические или политические элементы или, по крайней мере, делают идеологические или политические предположения; что в конечном итоге отличает «простую пропаганду» от настоящего искусства, так это не политическое содержание, а эстетический успех. И по этому стандарту «Песнь о Роланде » заслуживает своего места в каноне средневековой литературы.
К тому времени, когда Песня о Роланде был написан более чем через три столетия после событий, о которых он рассказывает, Карл Великий стал сверхчеловеческой фигурой в европейском воображении и героем романов; рассказы о его подвигах принимали размеры фантастики. Он обеспечивает идеальную основу для энтузиазма в отношении крестовых походов. Хотя никто не думал об отправке в крестовый поход до тех пор, пока спустя столетия после его смерти, его образ и как человека Божия, причисленного к лику блаженных, а в некоторых церквях почитаемого как святого, считалось, что он общался с ангелами и был непосредственным орудием Божья воля на земле — и такой же свирепый воин, как и любой другой, сделал его изображение превосходным символом духа крестовых походов. Кусочки истории, которые попадают в Песнь о Роланде переделаны, чтобы соответствовать мировоззрению крестоносцев. Резня в Ронсевалсе становится чем-то большим, чем несчастным случаем; это становится драмой добра и зла, демонстрацией нечестия предательства христианского дела. В то время как в хронике Эйнхарда франкские солдаты попадают в засаду гасконцев, группы христиан, враждебных империи Карла, в году «Песнь о Роланде» года они попадают в засаду сарацинов, средневекового европейского термина для обозначения арабов и, соответственно, всех мусульман. . Это помогает крестоносцам двенадцатого века легче увидеть положение франков в 9 веке.0003 Песня о Роланде как применимо к их собственным. Завоевание Испании Карлом Великим становится образцом для их собственного завоевания Ближнего Востока. Роланд, Терпен и Оливье становятся своими собственными славными праотцами, демонстрируя идеал святого воина, который служит Богу и своему королю с такой же яростной преданностью; изображение сарацинов, с другой стороны, демонстрирует вопиющее зло мусульман, врага, которого они встретят и сразятся на Ближнем Востоке. Конечный продукт эпической поэмы полностью связан с потребностями двенадцатого века и очень мало связан с событиями восьмого века; однако одной из потребностей людей двенадцатого века было найти героический образец для своей собственной миссии в прошлом.
Фергюсон: Песня о Роланде — История 103
Песня о Роланде — это поэтическая история, до краев наполненная войной, жертвами и предательством. Его рассказ о важных исторических событиях сделал его полезным для понимания Средневековья, поскольку рождение новой религии побудило короля Карла Великого и одного из его вассалов Роланда к действию. В то время ислам быстро распространялся по европейским странам и особенно пустил корни в Испании. Хотя Карлу Великому удалось вернуть большую часть земель в Испании, был один город, Сарагоса, который еще не был захвачен. вот что Песня о Роланде основана на том, как Карл Великий использует комбинацию дипломатии и боевой стратегии в попытке обратить жителей Сарагосы в христианство. События этой поэмы происходят примерно в то же время, что и Первый крестовый поход между христианами и мусульманами на Святую Землю в конце 1000-х годов. Связь стихотворения с крестовыми походами с его персонажами и в целом авторским стилем письма указывает на то, что его цель — информировать других о крестовых походах, а также указывать на превосходство христианства.
Все крестовые походы начались с Папы Урбана II, человека, которого очень уважал Шартрский Фульхер. Он был искрой, которая разожгла религиозные войны между христианством и исламом. Его знаменитая речь на Клермонском соборе больше всего запомнилась всем, кто о нем знает. Святая Земля была местом паломничества для всех религий, но больше всего для христиан, пока турки не взяли ее под свой контроль, после чего христиане больше не могли входить. Урбан ответил на это сильными и сильными словами, обращенными к каждому христианину в Европе, призывая их к действию. Его слова положили начало росту военной активности у христианских граждан и знатных деятелей. Это особенно e In Песня о Роланде, Один из персонажей Турпин, который был архиепископом/воином Карла Великого, демонстрирует, что он слышит центральное послание Урбана громко и ясно, поскольку он сражается вместе с христианами, чтобы искоренить исламское влияние. Стихотворение и его персонажи демонстрируют истинную историческую связь с Первым крестовым походом, а также трения между христианством и распространением ислама.
При чтении Песнь о Роланде, нетрудно сделать вывод, что автор склоняется к Карлу Великому. Его можно найти, даже прочитав первую часть стихотворения. Хотя личность автора неизвестна, многие люди нашли и перевели стихотворение со старофранцузского языка оригинала. Один из переводчиков Глин Берджесс интерпретирует: «Король Чарльз, наш великий император, Был в Испании долгих семь лет И завоевал эту гордую землю до самого моря. Нет замка, который мог бы противостоять ему, Нет стены или города, которые можно было бы разрушить, Кроме Сарагосы, которая стоит на горе. Его держит король Марсиле, не любящий Бога; Он служит Мухаммеду и призывает Аполлона» (Laisse 1). Тот факт, что он называет Карла Великого «нашим», а также заявление, что Марсиле не любит Бога и служит Мухаммеду, показывает, что он не только поддерживает христианскую религию, потому что к ней принадлежал Карл Великий, но и предвзято относится к исламу и власть, которую он имеет в Испании в то время. Автор также называет мусульман в Испании «язычниками» на протяжении всего текста. Слово язычник изначально использовалось для обозначения политеистических религий, однако ислам является монотеистическим. Основатель и пророк ислама Мухаммед, на самом деле презирал политеизм , и как только он рассказал другим о своей новой религии, он и его последователи разработали воинствующие нападения на группы многобожников. В целом, использование автором языка и тона в стихотворении показывает его плохое понимание того, что такое ислам на самом деле, и у него появилось явное отвращение к нему. Песня о письмах Роланда и скрытые сообщения, которые размещены в ней, связывают поэму с Первым крестовым походом, поскольку она выражает конфликт между мусульманами и христианами в сочетании с этой идеологией, согласно которой мусульмане являются «язычниками» или «язычниками» и что христиане — это те, кто прав в своих убеждениях. Создается впечатление, что автор пишет классическую историю о злодеях против героев, описывая обе стороны, воюющие друг с другом.
Кроме того, в поэме также написано, что когда Роланд умирает, ангелы забирают его на небеса, концепция, которая часто ассоциируется с христианством. Берджесс переводит, что «Роланд чувствует, что его время пришло; Он находится на крутом холме перед Испанией. Одной рукой он бил себя в грудь: «О Боже Всемогущий, я исповедую свои грехи, большие и малые, Которые я совершил с тех пор, как родился, До сего дня, когда меня настигли». его правая перчатка к Богу; Ангелы спускаются к нему с небес» (Laisse 175). Излишне говорить, что нет никаких доказательств того, что это действительно имело место, за исключением сообщения автора, которое могло быть получено или не получено из первых рук, поскольку личность автора неизвестна. Однако его романтизм происходящего указывает на то, что вера автора лежит в христианстве, и что, поскольку Роланд умер мученической смертью и исповедал свои грехи, он заслужил, чтобы его лично взяли в рай наверху.