Какое значение имела контрреформация как изменилась политика римско католической церкви: Какие значения имела контрреформация как изменилась политика римско-католической церкви

Начало Реформации. Первые религиозные войны в Европе

Заглавная страница
Избранные статьи
Случайная статья
Познавательные статьи
Новые добавления
Обратная связь

КАТЕГОРИИ:

Археология
Биология
Генетика
География
Информатика
История
Логика
Маркетинг
Математика
Менеджмент
Механика
Педагогика
Религия
Социология
Технологии
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология

ТОП 10 на сайте

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Техника нижней прямой подачи мяча.

Франко-прусская война (причины и последствия)

Организация работы процедурного кабинета

Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний

Коммуникативные барьеры и пути их преодоления

Обработка изделий медицинского назначения многократного применения

Образцы текста публицистического стиля

Четыре типа изменения баланса

Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву



Мы поможем в написании ваших работ!

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние общества на человека

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Практические работы по географии для 6 класса

Организация работы процедурного кабинета

Изменения в неживой природе осенью

Уборка процедурного кабинета

Сольфеджио. Все правила по сольфеджио

Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления

⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 4Следующая ⇒

Новые реальности, формирование гуманистического взгляда на мир сказались на религиозных основах средневекового мировоззрения.

Продолжавшееся 70 лет «авиньонское пленение» пап, вынуж­денных перенести свою резиденцию во Францию, значительно ос­лабило влияние римско-католической церкви на светских госуда­рей. Лишь в 1377 г., благодаря неудачам Франции в Столетней войне, папе Григорию XI удалось вернуть резиденцию главы церк­ви в Рим. Однако после его смерти в 1377 г. французские еписко­пы избрали своего папу, а итальянские — своего. Церковный собор, созванный в 1409 г., низложил обоих пап и избрал своего кандида­та. Лжепапы не признали решений собора. Так у римско-католи­ческой церкви оказалось одновременно три главы. Схизма, т. е. раскол церкви, продолжавшаяся до 1417 г. , значительно ослабила ее влияние в крупнейших странах Европы — Англии, Франции и Испании.

В Чехии, которая входила в состав Римской империи, возник­ло движение за создание национальной церкви с более демокра­тичным порядком службы, ее проведением на чешском языке. Ос­нователь этого движения, профессор Пражского университета Ян Гус (1371—1415), на церковном соборе в Констанце был обви­нен в ереси и сожжен на костре. Однако его последователи в Че­хии, которых возглавил рыцарь Ян Жижка (1360—1430), подня­лись на вооруженную борьбу. Гуситы требовали, чтобы духовенство соблюдало аскетические нормы жизни, обличали римско-католических священнослужителей в совершении смерт­ных грехов. Их требования широко поддержали крестьянство и горожане. Гуситы захватили почти всю территорию Чехии и про­вели секуляризацию (конфискацию) церковных земель, которые в основном переходили в руки светских феодалов.

В 1420—1431 гг. Рим и империя предприняли пять крестовых по­ходов против гуситов, объявленных ими еретиками.

Однако кресто­носцам не удалось добиться военной победы. Отряды гуситов нано­сили контрудары по территории Венгрии, Баварии, Бранденбурга. На Базельском соборе 1433 г. римско-католическая церковь пошла на уступки, признав право на существование в Чехии церкви с осо­бым порядком службы.

Расправа над Я. Гусом не остановила распространения скепти­ческих настроений в отношении римско-католической церкви. На­иболее серьезным вызовом ей стало учение монаха ордена авгус­тинцев, профессора университета в Виттенбахе (Германия) М. Лютера (1483—1546). Он выступил против продажи индульген­ций, т.е. отпущения грехов за деньги, что было важным источни­ком доходов церкви. Лютер доказывал: это лишает смысла покая­ние, которое должно способствовать духовному очищению человека.

Слово Божие, считал Лютер, изложено в Библии, и лишь Свя­щенное Писание, которое доступно каждому человеку, открывает людям путь к откровению, спасению души. Постановления собо­ров, заявления отцов церкви, обряды, молитвы, поклонение ико­нам и святым мощам, по мнению Лютера, не имеют отношения к истинной вере.

В 1520 г. папа римский Лев X отлучил Лютера от церкви. Им­перский рейхстаг, в 1521 г. рассмотрев взгляды Лютера, осудил его. Однако число сторонников лютеранства возрастало. В 1522— 1523 гг. в Германии вспыхнуло восстание рыцарей, которые требо­вали проведения реформы церкви, секуляризации ее земельных владений.

В 1524—1525 гг. германские земли были охвачены Крестьянской войной, которая началась под религиозными лозунгами. В среде восставших особой популярностью пользовались идеи анабапти­стов. Они отрицали не только официальную, католическую, цер­ковь, но и Священное Писание, считая, что каждый верующий мо­жет получить откровение Господа, обратившись к нему душой и сердцем.

Главной идеей восстания, охватившего Швабию, Вюртемберг, Франконию, Тюрингию, Эльзас и альпийские земли Австрии, было установление Царства Божия на земле. Как считал один из его ду­ховных лидеров Т. Мюнцер (1490—1525), путь к этому царству лежит через ниспровержение монархов, уничтожение монастырей и зам­ков, торжество полного равенства. Главными требованиями стали восстановление общинного землевладения, отмена повинностей, ре­форма церкви.

Ни Лютер, ни жители городов не поддержали требования вос­ставших. Войска германских князей разгромили плохо организован­ные крестьянские армии. При подавлении восстания погибло около 150 тыс. крестьян.

Эта победа значительно увеличила влияние князей, все меньше считавшихся с мнением римско-католической церкви и императоров. В 1529 г. многие князья и вольные города выступи­ли с протестом против запрещения имперским рейхстагом новой, лютеранской, веры. Во владениях протестующих (протестант­ских) князей закрывались монастыри и католические храмы, их земли переходили в руки светских властителей.

Захват церковных земель и подчинение церкви светским власти­телям стали неизбежными. В этих целях в 1555 г. в империи был за­ключен религиозный мир, принят принцип «чья власть, того и вера». Его поддержали даже верные католицизму князья.

Ослабление позиций и влияния католической церкви наблюда­лось не только в Германии. Швейцарский реформатор церкви, вы­ходец из Франции Жан Кальвин (1509—1564) создал учение, кото­рое получило большую популярность в городах, особенно в среде предпринимателей. Согласно его взглядам, если человеку везет в жизни, в земных делах, в частности в торговле и предпринима­тельстве, то это знак, свидетельствующий о благоволении к нему Бога. Более того, знак, что при условии праведного поведения он обретет спасение души. Кальвинизм жестко регламентировал по­вседневную жизнь человека. Так, в Женеве, принявшей взгляды Кальвина, были запрещены развлечения, музыка, ношение модной одежды.

Порвала с католической церковью и Англия. Поводом к это­му стал конфликт между папой и королем Генрихом VIII (1509—1547). Не получив разрешения Рима на развод, он добил­ся в 1534 г. от парламента принятия закона, по которому в Ан­глии учреждалась новая, англиканская, церковь. Главой ее про­возглашался король. Ему переходило право проводить реформы церкви, искоренять ересь, назначать священнослужи­телей. Закрывались монастыри, конфисковывались земли церкви, богослужение стало вестись на английском языке, от­менялся культ святых и нормы, требующие от духовенства со­блюдения обета безбрачия.

Католическая церковь не могла противостоять идеям Реформа­ции. Новым инструментом ее политики стал орден иезуитов, осно­ванный Игнатием Лойолой (1491—1556). Орден строился на прин­ципах жесткой дисциплины, его члены давали обеты нестяжательства, безбрачия, послушания и безоговорочного повиновения папе. Основной принцип ордена состоял в том, что любые дей­ствия оправданны, если они служат истинной религии, т.е. римско-католической церкви. Иезуиты проникали в структуры власти, про­тестантские общины, стремились ослаблять их изнутри, выявляя еретиков. Они создавали школы, где готовились проповедники, спо­собные полемизировать со сторонниками Реформации.

Созванный в 1545 г. Тридентский собор подтвердил основные догматы католической церкви, осудил принцип свободы вероиспо­ведания, ужесточил требования к соблюдению католическими свя­щенниками норм праведной жизни.

Этот собор положил начало контрреформации — борьбе католической церкви за сохранение своего влияния. Возросли масштабы деятельности инквизиции. Так, ею было расценено как еретическое учение польского астроно­ма Н. Коперника (1473—1543), доказывавшего, что Земля не явля­ется центром Вселенной. Инквизиция приговорила к сожжению его последователя Д. Бруно (1548—1600), который отказался от­речься от высказанных им идей. Поднялась волна преследования ведьм, колдунов, людей, обвиненных в пособничестве нечистой си­ле, еретических взглядах.

 

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

1. Назовите предпосылки перехода к мануфактурному про­изводству.

2. Какие типы мануфактур вы знаете? В чем состояли их преиму­щества перед цеховыми объединениями Средневековья?

3. Определите последствия распространения мануфактурного производства в Европе.

4. Назовите основные черты мировоззрения человека эпохи Возрождения.

5. Перечислите факторы, содействовавшие ослаблению влияния римско-католической церкви в странах Европы.

6. Какие вероучения эпохи Реформации вы знаете? Что в них было общего, что особенного? Почему светские власти многих стран поддержали Реформацию?

7. Какое значение имела контрреформация? Как изменилась политика римско-католической церкви?

 

⇐ Предыдущая1234Следующая ⇒


Читайте также:



Формы дистанционного обучения

Передача мяча двумя руками снизу

Значение правильной осанки для жизнедеятельности человека

Основные ошибки при выполнении передач мяча на месте



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 364; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia. su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь — 161.97.168.212 (0.004 с.)

Начало Реформации. Первые религиозные войны в Европе — Мегаобучалка

Новые реальности, формирование гуманистического взгляда на мир сказались на религиозных основах средневекового мировоззрения.

Продолжавшееся 70 лет «авиньонское пленение» пап, вынуж­денных перенести свою резиденцию во Францию, значительно ос­лабило влияние римско-католической церкви на светских госуда­рей. Лишь в 1377 г., благодаря неудачам Франции в Столетней войне, папе Григорию XI удалось вернуть резиденцию главы церк­ви в Рим. Однако после его смерти в 1377 г. французские еписко­пы избрали своего папу, а итальянские — своего. Церковный собор, созванный в 1409 г., низложил обоих пап и избрал своего кандида­та. Лжепапы не признали решений собора. Так у римско-католи­ческой церкви оказалось одновременно три главы. Схизма, т. е. раскол церкви, продолжавшаяся до 1417 г., значительно ослабила ее влияние в крупнейших странах Европы — Англии, Франции и Испании.

В Чехии, которая входила в состав Римской империи, возник­ло движение за создание национальной церкви с более демокра­тичным порядком службы, ее проведением на чешском языке. Ос­нователь этого движения, профессор Пражского университета Ян Гус (1371—1415), на церковном соборе в Констанце был обви­нен в ереси и сожжен на костре. Однако его последователи в Че­хии, которых возглавил рыцарь Ян Жижка (1360—1430), подня­лись на вооруженную борьбу. Гуситы требовали, чтобы духовенство соблюдало аскетические нормы жизни, обличали римско-католических священнослужителей в совершении смерт­ных грехов. Их требования широко поддержали крестьянство и горожане. Гуситы захватили почти всю территорию Чехии и про­вели секуляризацию (конфискацию) церковных земель, которые в основном переходили в руки светских феодалов.

В 1420—1431 гг. Рим и империя предприняли пять крестовых по­ходов против гуситов, объявленных ими еретиками. Однако кресто­носцам не удалось добиться военной победы. Отряды гуситов нано­сили контрудары по территории Венгрии, Баварии, Бранденбурга. На Базельском соборе 1433 г. римско-католическая церковь пошла на уступки, признав право на существование в Чехии церкви с осо­бым порядком службы.

Расправа над Я. Гусом не остановила распространения скепти­ческих настроений в отношении римско-католической церкви. На­иболее серьезным вызовом ей стало учение монаха ордена авгус­тинцев, профессора университета в Виттенбахе (Германия) М. Лютера (1483—1546). Он выступил против продажи индульген­ций, т.е. отпущения грехов за деньги, что было важным источни­ком доходов церкви. Лютер доказывал: это лишает смысла покая­ние, которое должно способствовать духовному очищению человека.

Слово Божие, считал Лютер, изложено в Библии, и лишь Свя­щенное Писание, которое доступно каждому человеку, открывает людям путь к откровению, спасению души. Постановления собо­ров, заявления отцов церкви, обряды, молитвы, поклонение ико­нам и святым мощам, по мнению Лютера, не имеют отношения к истинной вере.

В 1520 г. папа римский Лев X отлучил Лютера от церкви. Им­перский рейхстаг, в 1521 г. рассмотрев взгляды Лютера, осудил его. Однако число сторонников лютеранства возрастало. В 1522— 1523 гг. в Германии вспыхнуло восстание рыцарей, которые требо­вали проведения реформы церкви, секуляризации ее земельных владений.

В 1524—1525 гг. германские земли были охвачены Крестьянской войной, которая началась под религиозными лозунгами. В среде восставших особой популярностью пользовались идеи анабапти­стов. Они отрицали не только официальную, католическую, цер­ковь, но и Священное Писание, считая, что каждый верующий мо­жет получить откровение Господа, обратившись к нему душой и сердцем.

Главной идеей восстания, охватившего Швабию, Вюртемберг, Франконию, Тюрингию, Эльзас и альпийские земли Австрии, было установление Царства Божия на земле. Как считал один из его ду­ховных лидеров Т. Мюнцер (1490—1525), путь к этому царству лежит через ниспровержение монархов, уничтожение монастырей и зам­ков, торжество полного равенства. Главными требованиями стали восстановление общинного землевладения, отмена повинностей, ре­форма церкви.

Ни Лютер, ни жители городов не поддержали требования вос­ставших. Войска германских князей разгромили плохо организован­ные крестьянские армии. При подавлении восстания погибло около 150 тыс. крестьян.

Эта победа значительно увеличила влияние князей, все меньше считавшихся с мнением римско-католической церкви и императоров. В 1529 г. многие князья и вольные города выступи­ли с протестом против запрещения имперским рейхстагом новой, лютеранской, веры. Во владениях протестующих (протестант­ских) князей закрывались монастыри и католические храмы, их земли переходили в руки светских властителей.

Захват церковных земель и подчинение церкви светским власти­телям стали неизбежными. В этих целях в 1555 г. в империи был за­ключен религиозный мир, принят принцип «чья власть, того и вера». Его поддержали даже верные католицизму князья.

Ослабление позиций и влияния католической церкви наблюда­лось не только в Германии. Швейцарский реформатор церкви, вы­ходец из Франции Жан Кальвин (1509—1564) создал учение, кото­рое получило большую популярность в городах, особенно в среде предпринимателей. Согласно его взглядам, если человеку везет в жизни, в земных делах, в частности в торговле и предпринима­тельстве, то это знак, свидетельствующий о благоволении к нему Бога. Более того, знак, что при условии праведного поведения он обретет спасение души. Кальвинизм жестко регламентировал по­вседневную жизнь человека. Так, в Женеве, принявшей взгляды Кальвина, были запрещены развлечения, музыка, ношение модной одежды.

Порвала с католической церковью и Англия. Поводом к это­му стал конфликт между папой и королем Генрихом VIII (1509—1547). Не получив разрешения Рима на развод, он добил­ся в 1534 г. от парламента принятия закона, по которому в Ан­глии учреждалась новая, англиканская, церковь. Главой ее про­возглашался король. Ему переходило право проводить реформы церкви, искоренять ересь, назначать священнослужи­телей. Закрывались монастыри, конфисковывались земли церкви, богослужение стало вестись на английском языке, от­менялся культ святых и нормы, требующие от духовенства со­блюдения обета безбрачия.

Католическая церковь не могла противостоять идеям Реформа­ции. Новым инструментом ее политики стал орден иезуитов, осно­ванный Игнатием Лойолой (1491—1556). Орден строился на прин­ципах жесткой дисциплины, его члены давали обеты нестяжательства, безбрачия, послушания и безоговорочного повиновения папе. Основной принцип ордена состоял в том, что любые дей­ствия оправданны, если они служат истинной религии, т.е. римско-католической церкви. Иезуиты проникали в структуры власти, про­тестантские общины, стремились ослаблять их изнутри, выявляя еретиков. Они создавали школы, где готовились проповедники, спо­собные полемизировать со сторонниками Реформации.

Созванный в 1545 г. Тридентский собор подтвердил основные догматы католической церкви, осудил принцип свободы вероиспо­ведания, ужесточил требования к соблюдению католическими свя­щенниками норм праведной жизни. Этот собор положил начало контрреформации — борьбе католической церкви за сохранение своего влияния. Возросли масштабы деятельности инквизиции. Так, ею было расценено как еретическое учение польского астроно­ма Н. Коперника (1473—1543), доказывавшего, что Земля не явля­ется центром Вселенной. Инквизиция приговорила к сожжению его последователя Д. Бруно (1548—1600), который отказался от­речься от высказанных им идей. Поднялась волна преследования ведьм, колдунов, людей, обвиненных в пособничестве нечистой си­ле, еретических взглядах.

 

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

1. Назовите предпосылки перехода к мануфактурному про­изводству.

2. Какие типы мануфактур вы знаете? В чем состояли их преиму­щества перед цеховыми объединениями Средневековья?

3. Определите последствия распространения мануфактурного производства в Европе.

4. Назовите основные черты мировоззрения человека эпохи Возрождения.

5. Перечислите факторы, содействовавшие ослаблению влияния римско-католической церкви в странах Европы.

6. Какие вероучения эпохи Реформации вы знаете? Что в них было общего, что особенного? Почему светские власти многих стран поддержали Реформацию?

7. Какое значение имела контрреформация? Как изменилась политика римско-католической церкви?

 

Контрреформация | Определение, резюме, результаты, иезуиты, факты и значение

Титульный лист Athravaeth Gristnogavl

См. все материалы

Дата:
в. 1501 — г. 1650
Участники:
Римский католицизм
Контекст:
Римский католицизм Римская инквизиция
Ключевые люди:
Фердинанд II Святой Игнатий Лойола Павел III Павел IV Филипп II

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Что такое Контрреформация Римско-католической церкви?

Контрреформация в значительной степени возникла как ответ на протестантскую Реформацию и была реформаторским движением внутри Римско-католической церкви. Контрреформация укрепила доктрины, против которых выступали многие протестанты, такие как авторитет папы и почитание святых, и устранила многие из злоупотреблений и проблем, которые изначально вдохновляли Реформацию, таких как продажа индульгенций за деньги. отпущение греха.

Реформация

Узнайте больше о Реформации.

Какое значение имели иезуиты в Контрреформации?

Иезуиты помогли осуществить две основные цели Контрреформации: католическое образование и миссионерская деятельность. Иезуиты основали множество школ и университетов по всей Европе, помогая поддерживать актуальность католической церкви во все более светских и протестантских обществах. С колонизацией Нового Света иезуиты основали миссии по всей Латинской Америке, чтобы привлечь новообращенных среди коренных народов. Иезуиты также были одними из первых миссионеров в Восточной Азии современности, способствуя распространению католицизма по всему миру.

Всем народам: 8 увлекательных миссионеров-иезуитов

Прочитайте о некоторых известных миссионерах-иезуитах.

Была ли Контрреформация успешной?

Да и нет. Как свидетельствуют более полумиллиарда протестантов по всему миру, Контрреформация не остановила распространение протестантизма в Европе и за ее пределами. Однако Контрреформация многое сделала для исправления многих проблем и экстравагантностей, против которых первоначально возражал Мартин Лютер в своих «Девяносто пяти тезисах». Различные аспекты доктрины, церковных структур, новых религиозных орденов и католической духовности были прояснены или усовершенствованы, и во многих местах возродилось католическое благочестие. Кроме того, католицизм достиг глобального охвата благодаря многочисленным миссионерским усилиям, начатым во время Контрреформации. Эти реформы и рост во многом способствовали сохранению католицизма как доминирующей христианской традиции.

Девяносто пять тезисов

Узнайте больше о Девяносто пяти тезисах Мартина Лютера.

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Контрреформация , также называемая Католическая Реформация или Католическое Возрождение , в истории христианства римско-католические усилия, направленные в 16-м и начале 17-го веков как против протестантской Реформации, так и на внутреннее обновление. Римско-католическая церковь ответила на протестантский вызов, очистившись от злоупотреблений и неясностей, которые открыли путь восстанию, а затем с переменным успехом приступила к восстановлению раскольнических ветвей западного христианства. Контрреформация происходила примерно в тот же период, что и протестантская Реформация, фактически (согласно некоторым источникам) начавшаяся незадолго до того, как Мартин Лютер прибил Девяносто пять тезисов к двери Замковой церкви в 1517 году.0003

Ранние призывы к реформам выросли из критики мирских взглядов и политики пап эпохи Возрождения и многих представителей духовенства, но до середины 20-го века не было заметной реакции папы на протестантов или на требования реформ внутри Римско-католической церкви. век. Папа Павел III (годы правления 1534–1549 гг.) считается первым папой Контрреформации. Именно он созвал в 1545 году Трентский собор, который считается самым важным событием Контрреформации. Собор, который собирался с перерывами до 1563 года, решительно отреагировал на возникшие вопросы и принял формальный римско-католический ответ на доктринальные вызовы протестантской Реформации. Таким образом, он представляет собой официальное решение многих вопросов, по поводу которых в ранней церкви и в Средние века сохранялась двусмысленность. То, что появилось на Тридентском соборе, было наказанной, но консолидированной церковью и папством, римским католицизмом современной истории.

Его доктринальное учение было реакцией на лютеранский акцент на роли веры и Божьей благодати и на протестантское учение о количестве и природе таинств. Учения протестантских реформаторов «или/или» — оправдание только верой, только авторитет Писания — были преданы анафеме во имя доктрины «и/или» оправдания как верой, так и делами на основании авторитета. как Писания, так и традиции. Привилегированное положение латинской Вульгаты было подтверждено против протестантского настойчивого требования оригинальных еврейских и греческих текстов Писания.

Не менее важным для развития современного римского католицизма было законодательство Трента, направленное на реформирование — и реформирование — внутренней жизни и дисциплины церкви. Дисциплинарные реформы нанесли удар по коррупции духовенства и подтвердили традиционную практику в вопросах церковного брака. Совет осудил такие злоупотребления как плюрализм. Была попытка регламентировать подготовку кандидатов в священники. Действительно, двумя наиболее далеко идущими его положениями были требование, чтобы каждая епархия обеспечивала надлежащее образование своего будущего духовенства в семинариях под церковным покровительством, и требование, чтобы духовенство, и особенно епископы, уделяли больше внимания задаче проповеди. . Были приняты меры против роскошной жизни духовенства, поставлены под контроль финансовые злоупотребления, столь вопиющие в церкви на всех уровнях. Были установлены строгие правила, требующие пребывания епископов в своих епархиях, запрещалось назначение родственников на церковные должности. Были даны предписания о пастырском попечении и отправлении таинств, и вместо преобладавшего литургического хаоса собор изложил особые предписания о форме мессы и литургической музыки. В отличие от предыдущих соборов, Тридентский собор не привел к уменьшению папской власти.

За пределами Собора различные богословы, особенно иезуит св. Роберт Беллармин, критиковали доктринальные позиции протестантских реформаторов, но не было никого, кто мог бы соперничать в богословской и моральной приверженности, очевидной в трудах Мартина Лютера, или в красноречии и страстность, характерная для произведений Жана Кальвина. Для религиозного обновления были основаны новые религиозные ордена и другие группы, например театинцы, капуцины, урсулинки и особенно иезуиты. Позже в том же веке св. Иоанн Креста и св. Тереза ​​​​Авила способствовали реформе ордена кармелитов и повлияли на развитие мистической традиции. Св. Франциск Сальский оказал такое же влияние на религиозную жизнь мирян. Папы Контрреформации были в основном людьми искренних убеждений и инициативы, умело применявшими дипломатию, убеждение и силу против ереси. В этот период реформ и реакции римско-католические богословы и лидеры имели тенденцию подчеркивать верования и религиозные темы, которые подвергались прямым нападкам со стороны протестантов, например, реальное присутствие Христа в Евхаристии, Девы Марии и Святого Петра.

Реформация — Энциклопедия всемирной истории

Контрреформация (также известная как католическая Реформация, 1545–1700 гг.) была ответом католической церкви на протестантскую Реформацию (1517–1648). Обычно он датируется периодом от Трентского собора 1545 года до окончания Великой турецкой войны в 1699 году, но, по мнению некоторых ученых, он продолжался впоследствии и продолжается по сей день.

Хотя усилия по исправлению предполагаемых злоупотреблений и ошибок в церкви предшествовали протестантской Реформации, они никогда не были такими эффективными, как усилия Контрреформации. Средневековая церковь быстро подавляла вызовы своей власти, хотя некоторые члены, работавшие в церкви, периодически поощряли реформы, не подвергаясь преследованиям. Эти усилия никогда не имели существенного значения для отвода Церкви от ее участия в мирских занятиях к духовным вопросам.

Удалить рекламу

Реклама

Когда Мартин Лютер (1483–1546 гг. ) начал Реформацию в 1517 г., Церковь попыталась заставить его замолчать, как это делали более ранние реформаторы, но из-за широкой поддержки, обеспечиваемой в основном печатным станком, она не смогла этого сделать. К 1530 году правая рука Лютера, Филипп Меланхтон (1497-1560), написал Аугсбургское исповедание , , которому в том же году противостояло католическое исповедание, известное как Confutatio Augustana, г., и, по мнению некоторых ученых, именно тогда началась Контрреформация. Confutatio Augustana прояснил позицию Церкви по различным вопросам и осудил протестантскую Реформацию как ересь.

Основным направлением Контрреформации было установление (или восстановление) концепции абсолютной, объективной истины.

Когда стало ясно, что новое движение просто так не испарится, Папа Павел II (служил в 1534-1549 гг.) созвал Тридентский собор (1545-1563 гг.) для утверждения церковных истин и исправления злоупотреблений и заблуждений. В период Тридентского собора и впоследствии католические власти вносили поправки в продажу индульгенций, улучшали образование духовенства, устанавливали новые правила для монашеских орденов, вводили глубоко значимые учения об использовании искусства, музыки и архитектуры в богослужении. и работал над тем, чтобы вернуть Церкви ее прежнее центральное место в жизни людей. В первую очередь оно стремилось возвыситься — а тем самым и своих приверженцев — над учениями и практиками протестантских сект.

Удалить рекламу

Реклама
YouTube Следите за нами на Youtube!

Однако основным направлением Контрреформации было установление (или восстановление) концепции абсолютной, объективной истины. Самый ранний католический аргумент против деятельности Мартина Лютера заключался в том, что если любой, умеющий читать Библию, может утверждать, что знает истину, то не существует «истины», есть только мнение, есть только интерпретация. Без сильного центрального духовного авторитета, который отличал бы истину от лжи, каждый человек или группа единомышленников могли бы претендовать на «истину» исключительно для себя. Этот аргумент оказался пророческим, поскольку именно это происходило во время и после протестантской Реформации и продолжается в настоящее время. Ученые, утверждающие, что Контрреформация продолжается и сегодня, ссылаются на нынешнюю позицию Церкви по различным социальным и культурным вопросам как на свидетельство утверждения Контрреформации о том, что католическая церковь является единственным арбитром духовной истины.

Средневековая церковь и реформа

Средневековая церковь воспринималась как единственный действующий духовный авторитет для христиан, заявляя о прямом поручении Иисуса Христа Святому Петру (считающемуся первым папой), как указано в Матфея 16:18-19. Для выполнения своей божественной миссии была учреждена иерархия с папой как главой церкви, за которым следовали кардиналы (советники и администраторы), епископы и архиепископы (председатели определенных областей или соборов), священники (отвечающие за деревни). и приходы) и монашеские ордена. Хотя эта иерархия изначально предназначалась для облегчения миссии Церкви по спасению душ, она была испорчена участием в политике и приобретением власти.

Любите историю?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

К 8 веку церковные документы, такие как Пожертвование Константина , утверждали, что власть Церкви превалирует над властью монарха, а к началу 14 века был издан Unam Sanctam , в котором ясно указывалось, что нет спасения за пределами Церковь и все – верующие и неверующие – должны подчиняться папе, наместнику Бога на земле. Папа издавал свои указы на латыни, которые путешествовали по иерархии и передавались народу, но большинство европейского населения не чувствовало личной связи ни с ними, ни с Библией, ни с молитвами, ни со службами, потому что не понимало латыни. . Разрыв между церковной иерархией и конгрегациями усугублялся малообразованными священниками, епископами и кардиналами, даже папами, которые были больше заинтересованы в собственном комфорте, чем в продвижении христианской вести.

Пожертвование Константина

Ras67 (общественное достояние)

Движения, выступающие за реформы, зародились в 7 веке, когда павликиане призвали вернуться к простоте евангельской вести и раннему христианству, как это описано в Книге Деяний. Павликане преследовались церковью и в конце концов были уничтожены к 9 веку. За ним последовали и другие, также осужденные как еретики, в том числе Джон Уиклиф (1330–1384 гг.) и Ян Гус (1369–1415 гг.). Однако были и другие, кто работал над реформами в церковной иерархии, например, ученый и священник Лоренцо Валла (1407–1457 гг. до н. э.), который доказал, что Дар Константина был подделкой и не имел авторитета в Писании, как и Дезидерия Эразма (1466–1536 гг.), великого богослова-гуманиста, ученого и священника.

Удалить рекламу

Реклама

Лютер и Цвингли

Усилия таких людей, как Валла и Эразм, вернуть Церковь к ее миссии, не смогли устранить разрыв между церковной властью и народом и, более того, не предотвратили злоупотребления властью со стороны духовенства или официальной политики, которые возлагали цену на спасение. Среди них была продажа индульгенций — предписаний, обещающих сократить время, проведенное в чистилище после смерти, — что принесло церкви значительное богатство. Именно продажа индульгенций побудила Мартина Лютера 95 тезисов в 1517 г., которые положили начало протестантской Реформации в Германии, а в Швейцарии Хульдрих Цвингли (1484–1531 гг.) инициировал свои собственные реформы в ответ на аналогичные злоупотребления.

Иоганн Тетцель Продажа индульгенций

Иоганн Даниэль Лебрехт Франц Вагнер (общественное достояние)

К 1522 году деятельность Лютера и Цвингли уже вдохновила аналогичные движения в Италии, Франции, Нидерландах и Испании. Церковь пыталась заставить Лютера замолчать, а когда это не удалось, начала дебаты и опубликовала брошюры, чтобы дискредитировать реформаторов и сохранить свой авторитет. Хотя большинство европейцев в то время были неграмотными, публикации об этом новом религиозном споре были бестселлерами, которые читались публично, что вызвало более широкую поддержку Реформации, поскольку она напрямую связывала людей с их верой и, поначалу, казалось, обещала новый порядок. в котором все социальные классы были бы равны или, по крайней мере, низший класс не должен был бы нести финансовое бремя других.

Аугсбург, Лойола и Трент

Послание Реформации было обращено ко всем, кто чувствовал себя лишенным гражданских прав со стороны церкви и социальной иерархии, о чем свидетельствуют восстание рыцарей (1522–1523 гг. ), стремившееся утвердить «новые учения» в Германии, и немецкая крестьянская война (1524 г.). -1525), попытка опрокинуть статус-кво. К 1530 году Карл V, император Священной Римской империи, понял, что ему необходимо решить эти вопросы, и созвал Аугсбургский сейм, на котором протестанты Германии представили свои Аугсбургское исповедание (написано в основном правой рукой Лютера Филиппом Меланхтоном, л. 1497–1560), и католики ответили своим Confutatio Augustana (в основном написано антагонистом Лютера Иоганном Экком, л. 1486–1543). Обе стороны отвергли исповедания веры друг друга, и исповедания стали объединяющими точками для противоположных взглядов.

Удалить рекламу

Реклама

В 1521 году баскский солдат Игнатий де Лойола (1491-1556 гг.) был ранен в битве при Памплоне, и во время выздоровления он получил видения, которые, как он понял, призывали его к служению Церкви. Он отказался от своей прежней жизни, занялся изучением богословия и вместе с шестью другими в 1534 году поклялся защищать католическую церковь от ереси, распространять ее весть о всеобщем спасении и помогать ей в исправлении ее слабостей. В 1539 г., Лойола получил одобрение папы Павла III на создание Общества Иисуса (более известного как иезуиты), которое он сформировал в соответствии с военной иерархией и дисциплиной.

Видение Христа и Бога Отца святым Игнатием Лойолы в Ла Сторта

Доменикино (общественное достояние)

Иезуиты сосредоточились на противодействии требованиям Реформации и сохранении абсолютной власти католической церкви. В его духовных упражнениях (1548), Лойола ясно выразил свою позицию, написав:

.

Если мы хотим идти вперед во всем, мы должны твердо держаться следующего принципа: что мне кажется белым, я поверю черным, если так определяет иерархическая церковь. Ибо я должен быть уверен, что во Христе, Господе нашем, женихе, и в его невесте, церкви, господствует только один Дух, который правит и правит для спасения душ. Ибо именно тем же Духом и Господом, Который дал Десять Заповедей, управляется и управляется наша святая мать-Церковь. (Пункт 13, Янц, 429)

Поддерживая исключительный авторитет церкви в определении истины, Лойола поддерживал аргумент, впервые выдвинутый Иоганном Экком против Лютера и Андреаса Карлштадта (1486–1541 гг. ) на дебатах в Лейпциге в 1519 г.: если бы не было центрального духовного авторитета, определить «истину», тогда любая интерпретация «истины» могла бы считаться действительной, и в этом случае не было бы истины, а было бы только мнение. Экк утверждал, что только Церковь может толковать Священные Писания, потому что Библия — это не просто книга, а ее учения более сложны, чем кажутся. Один требовал, чтобы образованные богословы интерпретировали работу и проповедовали ее послание мирянам.

Удалить рекламу

Реклама

Лютер отверг это утверждение как еще одну попытку церкви сохранить власть и настаивал на том, что для оправдания перед Богом нужна только индивидуальная вера и Писание. Лойола не только отверг утверждение Лютера, но и принял меры против него, создав университеты и семинарии, в которых священники обучались толкованию Священных Писаний и служению в соответствии с учением церкви о том, что человек может быть оправдан только приверженностью католическим заповедям. Трентский собор также отклонил утверждение Лютера, поддержав Экка, в ряде своих заключительных положений, в частности в Каноне 14:9.0003

Если кто-нибудь говорит, что человек освобождается от своих грехов и оправдывается, потому что он твердо верит, что он отпущен и оправдан, или что никто истинно не оправдан, кроме того, кто считает себя оправданным, и что только этой верой совершаются отпущение грехов и оправдание, пусть будет анафема. (Янц, 413)

Анафема означает быть осужденным или проклятым и, в данном случае, отлученным от церкви. Тридентский собор был созван для подтверждения католической доктрины, исправления ошибок и злоупотреблений и осуждения учений протестантских сект. Протестантские делегаты были приглашены для обсуждения и обсуждения вопросов, но было ясно, что они не будут иметь права голоса при голосовании по указам. Совет отверг утверждение Лютера о том, что человек оправдывается только верой, и утверждал, что Церковь является единственным авторитетом как в толковании Священных Писаний, так и в их учениях. Продажа индульгенций была изменена (хотя и не отменена), как и такие традиции, как почитание святых и реликвий, понимание Евхаристии, использование латыни при совершении мессы, а также преимущества иконографии и музыки в богослужении.

Правда и неправда

Реформы Тридентского собора, будучи искренними, также были направлены на то, чтобы подорвать протестантскую критику Церкви и обозначить четкое различие между протестантским и католическим взглядами на христианство. Отвержение утверждений Лютера о «только вере» и «только Писании» сыграло центральную роль в утверждении католических притязаний как единственного авторитета в определении духовной истины. К 1545 году существовало множество различных протестантских сект, каждая из которых заявляла, что придерживается «истинного христианства», в то время как Церковь возражала, что, если все они заявляют о своей правоте, ни одна из них не может быть правильной, в то время как Церковь, которая имела первоначальный мандат от самого Иисуса Христа – не может быть ошибкой.

Иезуиты поклялись отстаивать авторитет Церкви и защищать Церковь ценой своей жизни.

Иезуиты и другое католическое духовенство не просто сделали это заявление и оставили его как само собой разумеющееся, но они стремились опровергнуть протестантские утверждения о «только вере» и «только Писании» посредством обращения к классической литературе и, в частности, , дисциплина философского скептицизма, сформулированная Секстом Эмпириком (с 160 до 210 г. н.э.) и основанная на взглядах философа-скептика Пиррона Элидского (с 360 до 270 г. до н.э.). Пиррон утверждал, что нельзя полагаться на свои чувства при вынесении суждений или выводов, и поэтому лучше всего воздерживаться от того, чтобы делать что-либо или слишком серьезно относиться к выводам других людей.

Церковь опиралась непосредственно на работу Эмпирика, который много писал по этому вопросу, чтобы доказать, что утверждения протестантских лидеров были ошибочными, поскольку они были не чем иным, как мнением. Эмпирик пишет: «Каждому аргументу противостоит равный аргумент» ( Outlines , XXVII. 202), разъясняя утверждение Пиррона о том, что любой аргумент является просто мнением, не может быть объективно определен как относящийся к «истине» и, следовательно, ничто. заниматься или расстраиваться. Церковь, так сказать, перешла от этого пункта к вопросу: «А что, если бы был кто-то или что-то, что могло бы разрешить спор объективно, так что это уже не вопрос мнения, а истина?»

Затем они ответили на этот вопрос строкой из Священного Писания: «Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой» (Притчи 3:5). Они утверждали, что Церкви, как представителю Бога на земле, можно доверять в том, что она говорит правду о природе божественного, в то время как протестанты полагались на свое собственное понимание и отвергали истину как ложь. Этот аргумент является основой для утверждения Лойолы о том, что следует признать белое черным, если церковь говорит, что белое является черным, а также был основным оправданием для других указов Трентского совета, таких как Инквизиция и Индекс запрещенных книг. В 1517 году церковь позволила бросить вызов своему авторитету и не собиралась повторять эту ошибку. Иезуиты, в частности, поклялись поддерживать эту власть и защищать Церковь ценой своей жизни.

Архитектура, искусство и музыка

Иезуиты прославились своим умением вести дебаты и опровергать утверждения протестантов и были одними из самых образованных и красноречивых защитников католицизма. В то время как эти «воины Христа» работали как миссионеры и апологеты, Церковь продвигала свою цель восстановления своей центральной роли и авторитета посредством грандиозных архитектурных проектов и заказа композиций и произведений искусства, чтобы возвысить души верующих и продемонстрировать величие католического видения.

Этот стиль — будь то в искусстве, архитектуре, танце или музыке — стал известен как барокко, что означает «неправильная форма», чтобы отличать его от классического стиля. Барочные церкви и соборы отличались широкими открытыми пространствами, освещенными окнами и искусно расписанными куполами, с алтарем в качестве фокуса, но приглашающим прихожан в священное пространство, которое побуждало смотреть вверх и вокруг на различные произведения искусства, в том числе само здание. Необъятность католического молитвенного дома была специально задумана, чтобы запечатлеть в человеке величие Бога и место человека в Его мире, чтобы служить воплощением библейских наставлений: «Господня земля и что наполняет ее» (Псалом 24:1) и «Бог на небе, а ты на земле; посему да будет мало слов твоих» (Екклесиаст 5:2). Произведения искусства, заказанные для этих сооружений, предназначались для той же цели.

Экстаз святой Терезы

Питер Юрик (CC BY-SA)

Хотя не все произведения искусства барокко касались религиозных тем, многие из самых известных, например, «Призвание святого Матфея» Караваджо или «Экстаз святой Терезы» Бернини. Музыка следовала той же парадигме, что и композиторы, создававшие произведения на христианские темы, целью которых было возвысить аудиторию, как в случае с двумя наиболее известными произведениями Генделя.0093 Мессия и Баха Страсти по Матфею . Хотя лютеране разрешили музыку как часть богослужения и, в конце концов, искусства, она была более скромной. Кальвинисты (последователи Жана Кальвина, л. 1509-1564) запрещали музыку, танцы и любую иконографию как идолопоклонническую. Католическая церковь стремилась дистанцироваться от этих сект, поощряя уважение к искусству и музыке, что было предназначено для поощрения веры и устранения прежнего разделения между духовенством и мирянами в церкви через прямое общение с Богом.

Заключение

Церковь ответила на критику, что иерархия игнорировала отдельные интерпретации христианства, признав такие фигуры, как святая Тереза ​​Авильская (1515-1582) и святой Иоанн Креста (1542-1591), а также отметив их более раннее признание других мистиков, включая Хильдегард Бингенскую (1098–1179) и Юлиана Норвичского (1342–1416). Было отмечено, что эти люди заявляли о личных откровениях так же, как и Лютер и другие протестанты, но они соответствовали принятым учениям католической церкви и поэтому могли считаться истинными. Претензии реформаторов были отвергнуты как индивидуальная интерпретация, равнозначная мнению, а не истине.

Контрреформация продолжала преследовать свои цели на протяжении всего XVII века, отправляя иезуитских миссионеров по всему миру для дальнейшего укрепления авторитета Святой Католической и Апостольской Церкви, пока не завершилась роспуском Священной лиги в 1699 году. Священная лига была Союз христианских народов мобилизовался против агрессии Османской империи, и как только эта угроза была нейтрализована после Великой турецкой войны, союз распался.

Это событие рассматривается некоторыми учеными как конец Контрреформации, поскольку оно завершило столетие конфликта, поощряемого или непосредственно приписываемого различиям в религии. Однако, согласно некоторым взглядам, Контрреформация никогда не заканчивалась, поскольку по определению она была ответом на вызов широко распространенной ереси и продолжает противостоять тому, что сегодня считается еретическими взглядами. С этой точки зрения Контрреформация продолжается, поскольку Церковь продолжает претендовать на роль первого и, следовательно, наиболее истинного воплощения христианского видения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *