Какое событие произошло 27 января 1904: Какое событие произошло 27 января 1904 года?

Содержание

Какое событие произошло 27 января 1904 года?

  • 3 Января, 2020
  • События
  • Борзенкова Валерия

В 1904 году началась Русско-японская война. Предлагаем вашему вниманию информацию о сражении у Чемульпо, которое состоялось 27 января 1904 года, о разных версиях произошедшей в этот день трагедии русского флота. Много написано о подвиге русских моряков в неравном морском бою 27 января 1904 года. Есть даже знаменитая песня «Врагу не сдается наш гордый «Варяг»». Люди и нашего поколения ее слышали. Некоторые знают ее наизусть.

Ситуация перед морским сражением у порта Чемульпо

В январе русские корабли «Варяг» и «Кореец» стояли в порту Чемульпо для защиты дипломатической миссии России. Там же находились на рейде суда различных иностранных государств, включая Японию. Капитан «Варяга» Всеволод Федорович Руднев, а также русский посол не знали об официальном начале войны (с 24 января телеграфные сообщения задерживались японцами). Других способов передачи информации в то время не было.

Уже 25 января 1904 года началась высадка японцев в заливе Асанман, так как в Чемульпо им мешали стоявшие там русские корабли. В этот же день канонерская лодка «Кореец», получив донесение начальства, отправилась в Порт-Артур. Выйдя в море, она столкнулась с японской эскадрой из шести кораблей и была вынуждена возвратится назад в порт.

Ход морского боя

Согласно энциклопедическим данным, 26 января японский адмирал С. Уриу во главе своих кораблей блокировал стоявшие на рейде русские суда «Варяг» и «Кореец». 27 января 1904 г. в 11 часов 20 минут крейсер и канонерская лодка подняли якорь и пошли на прорыв из блокады. Через 25 минут японцы заметили их и открыли огонь.

Бой, начавшийся 27 января 1904 года, продолжался полтора часа. Русские моряки проявили воинскую доблесть и героизм. Раненые (в том числе и капитан первого ранга Руднев, командовавший «Варягом») не покидали своих постов. Бой был неравным. Русскому крейсеру и канонерской лодке противостояла мощная японская эскадра из 6 крейсеров и 8 миноносцев.

Итоги сражения

«Варяг» получил серьезные повреждения и потерял четверть экипажа, а «Кореец» пострадал незначительно. Русские капитаны В.Ф. Руднев и Г.П. Беляев, приняли решение возвратится в порт Чемульпо. Командиры иностранных кораблей, также стоявших на рейде, передали им сообщение о том, что японская эскадра будет продолжать бой в порту. При этом могут пострадать суда государств, не участвующих в конфликте. Следовательно, наши моряки обязаны уйти в другую бухту.

В связи с этим Всеволодом Рудневым было принято решение затопить «Варяг», а канонерскую лодку взорвать, что и было сделано. Оставшиеся в живых после боя члены экипажей перебрались на суда других стран, находившиеся в бухте. Позже они вернулись на родину.

Реакция властей

Существует мнение, что император Николай II не хотел начинать войну с поражения. Поэтому экипажи судов были награждены за героизм, проявленный в сражении у Чемульпо. Их офицеры получили даже георгиевские кресты, а матросы военные ордена. Торжественные встречи моряков «Варяга» и «Корейца» прошли в Одессе, Севастополе и столице, где их встречал лично глава государства.

Николай II учредил медаль о бое при Чемульпо. В 1912 году прах погибших моряков торжественно перезахоронили во Владивостоке и поставили памятник. Через 50 лет после событий 27 января 1904 года оставшихся в живых моряков с обоих судов разыскали и наградили медалями. Всего в течение 1954-1955 гг. наградили 50 человек, участвовавших в сражении у Чемульпо. А в 1956 году в городе Туле был поставлен памятник капитану В.Ф. Рудневу, который умер 7 июля 1913 года в деревне Мышенки Тульской губернии.

Версии о вине капитана «Варяга» в поражении у Чемульпо

Можно долго говорить о том бое, но есть неумолимые факты. Старший офицер крейсера «Варяг» Е.А. Беренс в своих воспоминаниях писал, что ожидал ареста и суда. Многие офицеры императорского флота не одобряли действий Всеволода Руднева, вменяли ему в вину то, что он не увел крейсер из бухты. Они считали, что, несмотря на мелководье порта Чемульпо и сложности рельефа дна, ночью во время прилива капитан крейсера мог бы уйти от прямого расстрела японцами и соединиться с основной русской эскадрой.

Исследователи, разбирая то, что произошло 27 января 1904 года, отмечали некоторые ошибки Всеволода Руднева. Он пошел на прорыв блокады в паре с канонерской лодкой, которая имела небольшую скорость и тем самым тормозила головной корабль. Несмотря на мощные орудия русского крейсера, японские корабли не получили повреждений. Поэтому как военные, так и ученые впоследствии обвиняли капитана Всеволода Руднева в непрофессионализме.

Завеса тайны долго окутывала события 27 января 1904 года, ибо все документы были засекречены до 1922 г. Многие вменяли в вину командиру «Варяга» то, что он не взорвал его, как «Корейца», а потопил на мелководье, объясняя свой поступок возможностью повреждения нейтральных судов. Это привело к тому, что крейсер был захвачен японцами и легко поднят ими. В дальнейшем «Варяг» использовался в качестве учебного корабля флота японской империи под именем «Соя». В 1915 году он был продан России.

Японцам при подъеме «Варяга» были захвачены Андреевские флаги и секретная документация, что говорит не в пользу Всеволода Руднева. Несмотря на награды за события 27 января 1904 года, капитан «Варяга» был вынужден подать в отставку. Флотский корпус не допустил в свои ряды Всеволода Руднева. Но не следует во всем винить его одного. Многое зависело от его начальников генерал-адъютанта адмирала Е.А. Алексеева и вице-адмирала О.А. Старка. Они не подготовили флот к войне с Японией. Отправив крейсер в Чемульпо, они просто подарили судно врагу.

Версия о вине главы фирмы, построившей крейсер «Варяг»

Этот корабль построил американский бизнесмен Чарльз Крамп в 1901 году. Есть два противоположных мнения о его работе. Согласно первому, это высокотехнологичное судно, которое фактически подарил японцам капитан Руднев. Согласно второму, это некачественный корабль, на котором некоторые люди заработали деньги.

Как утверждают отдельные исследователи, оборудование и котлы «Варяга» были плохо сделаны американцами. Поэтому крейсер не мог идти с проектной скоростью 21 – 22 узла. Следовательно, он не имел возможности совершить прорыв из бухты Чемульпо.

Заключение

Ответ на вопрос, какое событие произошло 27 января 1904 года, полностью не раскрыт. О тех событиях написано много воспоминаний. До сих пор ведется спор, было ли сражение в бухте Чемульпо подвигом, как его преподнесли в истории, раздав участникам награды. Сам император Японии Муцухито наградил Руднева орденом Восходящего солнца II степени за героизм, но Всеволод Федорович его не носил.

Согласно морскому уставу тех лет, сдача кораблей врагу или их затопление считалось преступлением. Командир «Варяга» был обязан вступить в бой. Можно предположить, что к сражению 27 января 1904 года привела беспечность, непрофессионализм, халатность и начальников Всеволода Руднева, и его самого. Командир «Варяга» мог бы избежать многих обвинений в свой адрес, взорвав свое судно, а не потопив его.

Похожие статьи

События

Как Цезарь пришел к власти: события и исторические факты

События

Андрусовское перемирие: дата, условия и последствия заключения

События

Кто открыл Индию и в каком году?

События

Русско-японская война: дата начала и продолжительность, причины и итоги

События

Соляной бунт: дата, причины и итоги

События

Великая Отечественная война 1941-1945 гг.: причины начала, ход событий

Подвиг крейсера «Варяг» | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов

ПРЕДЫСТОРИЯ

К началу ХХ века все ведущие мировые державы вступили в фазу империализма. Растущие империи стремились взять под свой контроль как можно больше территории и значимых пунктов на карте мира. Китай был ослаблен  внутренними и внешними войнами, что привело к возникновению на его территории сфер влияния великих держав, в том числе и России. Для Российской империи контроль над северной частью Китая, а также удержание Порт-Артура было частью союзнических обязательств, которые Россия приняла на себя в 1896 году по договору с Китаем. Россия своими сухопутными и морскими силами должна была защищать целостность Китая от покушений Японии. С целью изолировать Россию на Дальнем Востоке Япония обратилась к Великобритании с просьбой о заключении союзного договора, в результате не долгих переговоров такой договор был подписан в 1901 году в Лондоне. Англия стремилась ослабить Россию, так как интересы этих империй сталкивались по всей Азии: от Черного моря и до Тихого океана.

В начале февраля 1904 года в порт столицы Кореи г. Сеула прибыли два русских корабля с дипломатической миссией: крейсер «Варяг» под командованием капитана первого ранга Всеволода Федоровича Руднёва и канонерская лодка «Кореец» под командованием капитана второго ранга Г. П. Беляева.

 

ПОЩАДЫ НИКТО НЕ ЖЕЛАЕТ

Наверх, вы товарищи, все по местам! Последний парад наступает! Врагу не сдается наш гордый «Варяг», Пощады никто не желает!

Все вымпелы вьются, и цепи гремят, Наверх якоря подымают. Готовятся к бою орудия в ряд, На солнце зловеще сверкая!

Слова этой известнейшей песни посвящены самому знаменитому событию русско-японской войны 1904-1905 гг. – подвигу крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец», вступивших в неравный бой с превосходящими силами японской эскадры в корейской бухте Чемульпо. Текст этой песни, находясь под  впечатлением подвига крейсера, написал в 1904 году австрийский поэт Рудольф Грейнц. Стихотворение было напечатано в одном из журналов, а вскоре появились  и его русские переводы, наиболее удачным из которых стал перевод Е. Студенской. Музыкант 12-го гренадерского Астраханского полка А.С. Турищев положил эти стихи на музыку. Впервые песня была исполнена на торжественном приеме, устроенном императором Николаем II в честь офицеров и матросов «Варяга» и «Корейца».

Подвиг моряков «Варяга» и «Корейца» навсегда вошел в историю русского флота, явившись одной из героических страниц неудачной для нас русско-японской войны 1904-1905 гг. Выдержав неравный бой с японской эскадрой и не спустив флага перед неприятелем, русские моряки, не сдались врагу и сами потопили свой корабль.

В ночь на 27 января (9 февраля) 1904 г. японские миноносцы без объявления войны напали на русскую эскадру на внешнем рейде Порт-Артура — военно-морской базы, арендованной Россией у Китая. Японская атака имела тяжелые последствия: были повреждены броненосцы «Ретвизан», «Цесаревич» и крейсер «Паллада». В тот же день в нейтральном корейском порту Чемульпо (ныне Инчхон) японской эскадрой, состоящей из 1 броненсного крейсера, 5 легких крейсеров и 8 миноносцев, были блокированы крейсер «Варяг» и канонерская лодка «Кореец».

Капитан Руднев получил извещение японского адмирала Уриу, объявлявшее о том, что Япония и Россия находятся в состоянии войны и требовавшее, чтобы «Варяг» вышел из порта, в противном случае японские корабли дадут бой прямо на рейде. «Варяг» и «Кореец» снялись с якорей. Через пять минут на них сыграли боевую тревогу. Английские и французские корабли встречали проходившие русские корабли звуками оркестра.

Для того, чтобы прорвать блокаду, нашим морякам надо было с боем пройти узкий 20-мильный фарватер и вырваться в открытое море. Задача невыполнимая. В половину двенадцатого с японских крейсеров поступило предложение сдаться на милость победителя. Русские проигнорировали сигнал. Японская эскадра открыла огонь…

Бой был жестоким. Под ураганным огнем противника (1 тяжелый и 5 легких крейсеров, 8 миноносцев) матросы и офицеры вели огонь по врагу, подводили пластырь, заделывая пробоины, тушили пожары. Руднев, раненный и контуженный, продолжал руководить боем. Но, несмотря на шквальный огонь и огромные разрушения, «Варяг» все же вел прицельный огонь по японским судам из оставшихся орудий. Не отставал от него и «Кореец».

Согласно рапорту командира «Варяга», огнем крейсера был потоплен один миноносец и повреждены 4 японских крейсера. Потери экипажа  «Варяга» — 1 офицер и 30 матросов убиты, 6 офицеров и 85 матросов ранены и контужены, еще около 100 человек получили легкие ранения. На «Корейце» потерь не было.

Однако критические повреждения вынудили «Варяг» через час вновь вернуться на рейд бухты. После оценки серьезности повреждений оставшиеся орудия и оборудование на нем были по возможности уничтожены, сам он был затоплен в бухте. «Кореец» был взорван экипажем.

 

ХОД БОЯ

На рейда Чемульпо стояли итальянское, американское, корейское и английские суда, а также японский крейсер «Чиода». Ночью 7 февраля этот крейсер, не зажигая опознавательных огней, снялся с рейда и вышел в открытое море. На следующий день канонерская лодка «Кореец» около 16.00 вышла из бухты, где встретила японскую эскадру в составе 7 крейсеров и 8 миноносцев. Крейсер «Асама» блокировал путь «Корейца» в открытое море, а миноносцы выпустили по канонерке три торпеды (2 прошли мимо, а третья затонула в нескольких метрах от борта «Корейца»). Беляев принял решение войти в нейтральную гавань и скрылся в Чемульпо.

9 февраля в 7.30 утра командующей японской эскадрой адмирал Урио Сотокити направил капитанам судов, стоящих в Чемульпо, телеграмму о состоянии войны меду Россией и Японией, в которой сообщал, что он вынужден атаковать нейтральную бухту в 16.00, если русские корабли не сдадутся или не выйдут в открытое море к полудню.

В 9.30 об этой телеграмме стало известно капитану 1-го ранга Рудневу на борту английского корабля «Talbot». После короткого совещания с офицерами было принято решение покинуть бухту и дать бой японской эскадре.

В 11.20 минут «Кореец» и «Варяг» покидали бухту. На иностранных судах нейтральных держав все команды были построены и провожали русских героев громким «Ура!» на верную смерть. На «Варяге» оркестр исполнял национальные гимны тех стран, моряки которых салютовали храбрости русского оружия.

Японские крейсера располагались боевым строем у о. Ричи, прикрывая оба возможных выхода в море. За японскими крейсерами располагались миноносцы. 11.30 минут крейсера «Асама» и «Чиода» начали движение навстречу русским кораблям, за ними следовали крейсера «Нанива» и «Ниитака». Адмирал Сотокити предложил русским сдаться, ни с «Варяга», ни с «Корейца» на это предложение не ответили.

11.47 минут на «Варяге» из-за точных попаданий японских снарядов начинается пожар на палубе, который удается потушить, повреждены несколько орудий. Есть убитые и раненые. Капитан Руднев контужен, тяжело ранен в спину, но остается в строю рулевой Снигирев.

В 12.05 на «Варяге» оказались повреждены рулевые механизмы. Было принято решение дать полный назад, продолжая вести огонь по японским кораблям. «Варягу» удалось вывести из строя кормовую башню и мостик крейсера «Асама», который вынужден был прекратить и начать ремонтные работы. Также были повреждены орудия на двух других крейсерах, а один миноносец был затоплен. Всего японцы потеряли убитыми 30 человек, русские убитыми 31 человека, ранеными 188.

В 12.20 «Варяг» получил две пробоины, после чего было принято решение вернуться в Чемульпо, исправить повреждения и продолжить бой. Однако уже в 12.45 надежды исправить повреждения большинства корабельных орудий не оправдались. Руднев решил затопить корабль, что и произошло в 18.05. Канонерская лодка «Кореец» была повреждена двумя взрывами и также затоплена.

 

РАПОРТ РУДНЕВА

«…В 11 часов 45 минут с крейсера «Асама» был сделан первый выстрел из 8-дюймового орудия, вслед за которым вся эскадра открыла огонь.

Впоследствии японцы уверяли, что адмирал сделал сигналом предложение о сдаче, на которое командир русского судна ответил пренебрежением, не подняв никакого сигнала. Действительно, мною был виден сигнал, но я не нашел нужным отвечать на него, раз уже решил идти в бой.

После чего, произведя пристрелку, открыли огонь по «Асама» с расстояния 45 кабельтов. Один из первых снарядов японцев, попав в крейсер, разрушил верхний мостик, произведя пожар в штурманской рубке, и перебил фок-ванты, причем были убиты далъномерный офицер мичман граф Нирод и все дальномерщики станции №1 (no окончании боя найдена одна рука графа Нирода, державшая дальномер)…

…Убедившись после осмотра крейсера в полной невозможности вступить в бой и не желая дать неприятелю возможность одержать победу над полуразрушенным крейсером, общим собранием офицеров решили потопить крейсер, свезя раненых и оставшуюся команду на иностранные суда, на что последние изъявили полное согласие вследствие моей просьбы…

…Ходатайство о награждении офицеров и команды за их беззаветную храбрость и доблестное исполнение долга представляю особо. По сведениям, полученным в Шанхае, японцы понесли большие потери в людях и имели аварии на судах, особенно пострадал крейсер «Асама», который ушел в док. Также пострадал крейсер «Такачихо», получивший пробоину; крейсер взял 200 раненых и пошел в Сасебо, но дорогой лопнул пластырь и не выдержали переборки, так что крейсер «Такачихо» затонул в море. Миноносец затонул во время боя.

Донося о вышеизложенном, считаю долгом доложить, что суда вверенного мне отряда с достоинством поддержали честь Российского флага, исчерпали все средства к прорыву, не дали возможности японцам одержать победу, нанесли много убытков неприятелю и спасли оставшуюся команду.

Подписал: командир крейсера 1 ранга «Варяг» капитан 1 ранга Руднев

 6 февраля 1904 г.»

 

ПОЧЕСТИ ГЕРОЯМ

Матросы с русских кораблей были приняты на иностранные суда и, дав обязательство не принимать участия в последующих боевых действиях, через нейтральные порты вернулись в Россию. В апреле 1904 года экипажи кораблей прибыли в Петербург, Моряков приветствовал Николай II. Все они были приглашены на торжественный обед во дворец, где по этому случаю были приготовлены специальные обеденные приборы, которые после торжества были отданы морякам. Всем матросам «Варяга» в подарок от Николая II были вручены именные часы.

Бой у Чемульпо показал героизм русских матросов и офицеров, которые готовы были пойти на верную гибель ради сохранения чести и достоинства. Отважный и отчаянный шаг моряков был отмечен учреждением специальной награды для матросов «Медаль за бой «Варяга» и «Корейца» 27 января 1904 года при Чемульпо», а также бессмертными песнями «Врагу не сдается наш гордый «Варяг» и «Плещут холодные волны».

О подвиге моряков крейсера не забыли. В 1954 году в честь 50-летия боя  у Чемульпо Главком ВМС СССР Н.Г. Кузнецов лично наградил 15 ветеранов медалями «За отвагу».

9 августа 1992 года был открыт памятник командиру крейсера В.Ф. Рудневу в селе Савине (Заокский район Тульской области), где он был похоронен после кончины в 1913 году. Летом 1997 года во Владивостоке установлен памятник крейсеру «Варяг».

В 2009 г.,  после продолжительных переговоров с корейской стороной, в Россию привезли реликвии, связанные с подвигом крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец», хранившиеся ранее в запасниках музея Ичхона, а 11 ноября 2010 г. в присутствии президента РФ Д.А. Медведева мэр  Ичхона передал российским дипломатам гюйс крейсера. Церемония прошла в посольстве России в Сеуле.

 

НИКОЛАЙ II — ГЕРОЯМ ЧЕМУЛЬПО

Речь царя в Зимнем дворце

«Я счастлив, братцы, видеть вас всех здоровыми и благополучно вернувшимися. Многие из вас своей кровью занесли в летопись нашего флота дело, достойное подвигов ваших предков, дедов и отцов, которые совершили их на «Азове» и «Меркурии»; теперь и вы прибавили своим подвигом новую страницу в историю нашего флота, присоединили к ним имена «Варяга» и «Корейца». Они также станут бессмертными. Уверен, что каждый из вас до конца своей службы останется достойным той награды, которую я вам дал. Вся Россия и я с любовью и трепетным волнением читали о тех подвигах, которые вы явили под Чемульпо. От души спасибо вам, что поддержали честь Андреевского флага и достоинство Великой Святой Руси. Я пью за дальнейшие победы нашего славного флота. За ваше здоровье, братцы!»

 

СУДЬБА КОРАБЛЯ

В 1905 г. крейсер был поднят со дна бухты и использовался японцами как учебное судно под названием «Соя». Во время первой мировой войны Россия и Япония были союзниками. В 1916 г. крейсер был выкуплен и включен в состав российского ВМФ под прежним названием. В феврале  1917 г. «Варяг» ушел на ремонт в Великобританию, где был конфискован британцами, поскольку новое советское правительство отказалось платить за его ремонт, а затем был перепродан германским фирмам на слом. При буксировке корабль попал в шторм и затонул у берега в Ирландском море.

Отыскать место гибели легендарного крейсера удалось в 2003 г. В июле 2006 г. на берегу рядом с местом гибели «Варяга» была установлена мемориальная доска в его честь. В январе 2007 г. был учрежден фонд поддержки Военно-морского флота «Крейсер «Варяг». Его целью, в частности, стал сбор средств на строительство и установку в Шотландии памятника легендарному кораблю. Памятник легендарному русскому крейсеру открыли в сентябре 2007 г. в шотландском городе Ленделфут.

 

«ВАРЯГ»

…Из пристани верной мы в битву идем, Навстречу грозящей нам смерти, За Родину в море открытом умрем, Где ждут желтолицые черти!

Свистит и гремит и грохочет кругом, Гром пушек, шипенье снаряда, — И стал наш бесстрашный, наш верный «Варяг» Подобьем кромешного ада!

В предсмертных мученьях трепещут тела, Вкруг грохот и дым, и стенанья, И судно охвачено морем огня, — Настала минута прощанья.

Прощайте, товарищи! С Богом, ура! В кипящее море под нами! Не думали мы еще с вами вчера, Что нынче уснем под волнами!

Не скажут ни камень, ни крест, где легли Во славу мы русского флага, Лишь волны морские прославят во век Геройскую гибель «Варяга»!

Перевод Е.Студенской.  Новый журнал иностранной литературы, искусства и науки. 1904 г., №4

27 января 1904 г., в среду, что произошло, в Weekday, Calendar

12345678910111213141516171819202122232425262728293031

Дата. , под астрологическим знаком Водолея (см. Китайский Зодиак и Знак Луны от 27 января 1904 года ).

Известные дни рождения в этот день включают Джеймса Гибсона и Джеймса Дж. Гибсона .

Песня номер один в США была Bedelia группы Arthur Pryor’s Band .

Три мушкетера , режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич , был одним из самых просматриваемых фильмов, выпущенных в 1904 году.

Президентом США был

Теодор Рузвельт (республиканец), премьер-министром Великобритании был Артур Бальфур (консерватор), Папой Пий X возглавлял католическую церковь.

Но в тот день произошло гораздо больше: узнайте ниже.

Знаменитые дни рождения | Знаменитые смерти | Кино | Музыкальные чарты

Вы также можете посмотреть 27 января в разные годы или 19 января04 календарь .

27 января 1904 г. Известные дни рождения


Кто родился 27 января 1904 г.?

Другие известные дни рождения 27 января

Посмотреть всех известных людей, родившихся 27 января

Сколько мне лет?

Если 27 января 1904 года ваш день рождения, вам 119 лет . Узнайте, сколько вам лет в годах, месяцах, неделях и днях и как долго до своего следующего дня рождения 27 января.

27 января 1904 г. Знаменитые смерти


Кто умер 27 января 1904 г.?

Другое Известные смерти 27 января

Посмотреть всех известных людей, умерших 27 января

Фильмы

Какие фильмы были самыми популярными, выпущенными в те месяцы?
Смотрите популярные фильмы, сериалы и прямые трансляции, начните 30-дневную бесплатную пробную версию

Смотрите другие популярные фильмы недели

Музыкальные чарты

Песня номер один 27 и 19 января04? Какие хиты были самыми популярными 27 января 1904 года?
Неограниченное потоковое воспроизведение более миллиона песен без рекламы, 30-дневная бесплатная пробная версия


Песни №1 в США

  1. Группа Артура Прайора — Беделия

Часто задаваемые вопросы

Какой день недели был 27 января 1904 года?

27 января 1904 года днем ​​недели была среда.

Какой знак зодиака 27 января 1904 года?

27 января 1904 года знак зодиака был Водолей.

Кто был президентом США 27 января 1904 года?

27 января 1904 года президентом США стал Теодор Рузвельт (республиканец).

Кто был премьер-министром Великобритании 27 января 1904 года?

27 января 1904 года премьер-министром Великобритании был Артур Бальфур (консерватор).

Кто был Папой 27 января 1904 года?

27 января 1904 года Папа Пий X возглавил католическую церковь.

Кто из известных людей родился 27 января 1904 года?

27 января 1904 года родились несколько известных людей, в том числе Джеймс Гибсон, Джеймс Дж. Гибсон, Шон Макбрайд.

Кто из известных людей умер 27 января 1904 года?

Известные люди, умершие 27 января 1904 года, включая композитора Адама Минчеймера.

Узнайте, как выглядел мир в 1904 году


В этот день — что произошло 27 января

Перейти к сегодняшней дате

Особое событие

1973

Война во Вьетнаме окончена

В этот день в 1973 году было подписано Парижское соглашение, положившее конец войне во Вьетнаме, самой продолжительной войне Америки того времени, предусматривающее обмен пленными и односторонний вывод войск США из Южного Вьетнама.

Фотография корпуса морской пехоты США

Избранная биография

Вольфганг Амадей Моцарт

Австрийский композитор

John G. Roberts, Jr.

United States jurist

Mohamed al-Fayed

Egyptian businessman

William II

emperor of Germany

Edward J. Smith

British captain

Lewis Carroll

British author

Посмотреть все биографии в этот день

Больше событий в этот день

2018

Шведский предприниматель Ингвар Кампрад, основавший розничную торговую сеть товаров для дома IKEA, которая была крупнейшим в мире продавцом мебели в начале 21 века, умер в возрасте 9 лет. 1. Как много вы знаете об истории Швеции?

Полночное министерское собрание в Хапаранде Июнь 2010 г.

2011 г.

Восстание в Йемене началось с того, что тысячи протестующих, вдохновленные демонстрациями в Тунисе и Египте, собрались в Сане, Йемен, чтобы потребовать отставки Али Абдуллы Салеха и призвать к политическим и экономическим реформам. Проверьте свои знания о лидерах Ближнего Востока

Пресс-служба Президента

2010

Американский писатель Дж. Д. Сэлинджер, наиболее известный благодаря

«Над пропастью во ржи» (1951), в котором чувственный бунтующий подросток Холден Колфилд (Holden Caulfield) умер в возрасте 91 года, используя юмор и красочный язык. Пройдите наш тест об американских писателях. Полковник Ибрагим Баре Майнассара возглавил успешный военный переворот в Нигере против демократически избранного правительства президента Махамана Усмана. Что вы знаете об африканских лидерах?

Британская энциклопедия, Inc.

1976

Первый эпизод ситкома Лаверн и Ширли , спин-оффа Happy Days , вышедшего в эфир на канале ABC; в нем снимались Синди Уильямс и Пенни Маршалл, которая позже стала одной из первых женщин, добившихся стабильного коммерческого успеха в качестве кинорежиссера. Прочтите наш список 10 лучших американских ситкомов

Lifetime Television/PRNewsFoto/AP Images

1967

Во время имитации запуска американские астронавты Вирджил И. Гриссом, Эдвард Х. Уайт и Роджер Б. Чаффи погибли в результате пожара на борту «Аполлона-1». Пройдите нашу викторину о знаменитых астронавтах и ​​космонавтах

НАСА/Космический центр Джонсона

1955

Родился американский юрист Джон Г. Робертс-младший, занимавший пост 17-го председателя Верховного суда США.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *