Учебник истории Средних веков. Е.В.Агибалова, Г.М.Донской. 6 класс. Параграф 3
Параграф 3 — ГДЗ к учебнику истории Средних веков. Е.В.Агибалова, Г.М.Донской. 6 класс
- ГДЗ к рабочей тетради по истории Средних веков. Е.А.Крючкова. 6 класс
- Все ГДЗ (Главная страница сайта)
ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАСПАД ИМПЕРИИ КАРЛА ВЕЛИКОГО
Вопросы в тексте параграфа
Какими способами первые правители германских королевств укрепляли свою власть?
Первые правители германских королевств укрепляли свою власть силой оружия, а в последствии – и силой церкви.
Что означает слово «империя»?
Империя – это монархическое колониальное государство, опирающееся в своей внутренней и внешней политике на армию. Важный признак империи – колониальность и многонациональность, т.е. установление господства над колониями, зависимыми территориями и протекторатами с населявшими их различными народами. Все великие империи образовывались в результате завоеваний одним народов своих соседей.
Какие империи Древнего мира вы знаете?
Египетская империя (в периоды расцвета при фараоне Тутмосе III), Персидская империя Ахменидов, Империи Цинь и Хань в Китае, Империя Александра Македонского, Римская империя, Восточная Римская (Византийская) империя.
Найдите на рисунке императора. Кто еще изображен? Объясните свои предположения. Какую мысль передает художник зрителям.
На данном рисунке мы видим коронацию императора – его фигура в центре изображения. Фигуры по бокам рисунка, скорее всего, служители церкви, которые оказывают поддержку императору и проводят коронацию. Фигуры в верхней части изображения – ангелы и сам Бог, призваны символизировать божественную природу императорской власти. Полагаю, именно то, что власть императора дана Богом и поддерживается церковью, было главной мыслью, которую хотел передать художник зрителям.
Какие элементы поздних римских построек можно узнать в этом интерьере?
В интерьере дворцовой капеллы в Ахене мы видим элементы, присущие периоду поздней римской архитектуры: аркады, изысканные колонны с капителями коринфского стиля, многоярусные галереи, карнизы, отделку разноцветным мрамором, фресками и мозаиками.
Предположите, почему империя была разделена именно так. Равны ли по размерам были три новых королевства? Как вы считаете, почему старший внук Лотарь взял себе именно эту часть империи?
Обобщение информации параграфа
1. Какие военные походы совершил Карл Великий? Каков был их общий результат?
- С 771 по 804 год Карл Великий совершал многочисленные военные походы против саксов, которые никак не хотели сдаваться и подчиняться.
- 773-774, 776 гг. – походы в Италию против лангобардов.
- 778 г. – поход Карла в Испанию в качестве военной помощи мусульманскому губернатору Сарагосы против эмира Кордовы. Поход окончился неудачей.
- 787 г. – поход против Баварии.
- 789 г. – военная экспедиция для защиты славян мекленбургских ободритов от славян-лютичей.
- 791-803 гг. – тяжелая война против кочевого азиатского племени аваров (Аварский каганат, территория современной Австрии). В союз с южными славянами франки разбили аваров. Народ аваров перестал существовать. Земли были захвачены франками и превратились в Восточную марку.
- 799-800 гг. – принуждение к подчинению Бретани (крайний запад Галлии).
- 799-810 гг. – расширение влияния на севере Испании, захват Балеарских островов и Барселоны сыном Карла, королем Аквитании Людовиком. Создание Испанской марки.
- 806-810 гг. – новый император Восточной Римской империи Никифор I отказался признавать Карла Великого в качестве императора. В ходе военной кампании Карл овладел Венецией и Далмацией, которые вернул Византийской империи только после того, как следующий император Михаил I формально признал титул императора Карла (в расчете на поддержку Запада в борьбе с болгарами).
- 804-811 гг. – разногласия с данами, разграбление данами города союзников франков славян-ободритов Рерика, вторжение данов во Фризию. Разногласия завершились со смертью короля Южной Дании Годфреда подписанием мирного договора. Была сформирована пограничная Датская марка.
Таким образом своими успешными военными походами Карл существенно расширил границы Франкского государства и свое влияние на прилегающих территориях. В состав государства франков при Карле Великом вошли Ломбардия (северная и центральная Италия), Бавария (юг Германии), Саксония (север Германии), Испанская Марка с Барселоной (север Испании). Влияние империи франков было распространено на зависимые земли Бретань, южную Италию, часть Испании до Сарагосы, земли союзников – южных славян.
2. Что нового появилось в устройстве общества во Франкском государстве в VIII веке?
Карл Великий, стремясь расширить «христианский мир», подчинял себе новые земли. Он заботился об улучшении государственного устройства, о богатстве и духовном развитии своего государства. Военное могущество он усилил, упорядочив сбор ополчения. Границы укрепил созданием специальных марок, управляемых маркграфами, подчиненными лишь королю. Отдельными округами по-прежнему управляли графы, наделенные административной, военной, финансовой и судебной властью. Дважды в год Карл собирал государственные сеймы. На весенний сейм могли прийти все свободные люди, а на осенний приглашались наиболее важные советники короля. На осеннем сейме обсуждались различные вопросы государственной жизни и принимались решения, которые назывались капитуляриями. На весеннем сейме капитулярии представлялись на одобрение собравшихся.
Карл много заботился о сельском хозяйстве и об управлении дворцовыми имениями. По его приказу осушались болота, вырубались леса, строились монастыри и города, дворцы и церкви. Карл также получил полную власть в церковном управлении: он назначал епископов и аббатов, созывал духовные соборы. Карл умел говорить на всех языках народов своей империи и, хотя он так и не научился писать, его деятельность положила начало Каролингскому возрождению. Карл окружал себя учеными и, пользуясь их советами, стремился дать образование духовенству и народу. Он заботился об устройстве школ при церквях и монастырях, а при собственном королевском дворе устроил Палатинскую академию для образования своих детей, а также придворных и их сыновей.
3. Где происходила коронация Карла Великого? Кто совершал обряд? Почему эти обстоятельства были важны для современников Карла?
Коронация Карла происходила в Риме в базилике Святого Петра. Обряд совершил Папа римский Лев III. Это обстоятельство было важно для Карла и его приближенных, поскольку давало основание утверждать об угодной Богу власти императора.
4. Посчитайте: а) как долго правила во Франции династия Меровингов; б) сколько лет прошло от падения Римской империи до провозглашения императором Карла Великого; в) сколько лет просуществовала Франкская империя.
- А) Династия Меровингов правила 270 лет (с 481 по 751 год).
- Б) От падения Западной Римской империи (476 год) до провозглашения императором Карла Великого (800 год) прошло 324 года.
- В) Франкское государство просуществовало 362 года (с 481 по 843 год). При этом имперский период составил 43 года (с 800 по 843 год).
5. Почему Карлу Великому понадобилось объявлять Франкское государство империей? Что ему это давало?
Карлу Великому, по большому счету, императорский титул не давал ничего, кроме удовлетворения собственных амбиций. Ведь он становился богоугодным правителем, наследником и правопреемником Римских императоров. Скорее всего ответ нужно искать в противостоянии Востока и Запада. После распада Римской империи на Восточную и Западную лишь в Константинополе сохранилась императорская власть. Также в этот период мы наблюдаем смещение центра христианского церковного управления из Рима в Константинополь. Все важные церковные решения принимались на Никейских соборах, а не в Риме. Нужно понимать, что Папа римский не имел бы никакой власти, не заручись он поддержкой государства франков и короля Пипина Короткого, а также, не короновав Карла Великого императорским титулом, воспользовавшись подложным документом.
6. На какие государства распалась империя Карла Великого? Почему это произошло?
Империя Карла Великого перешла после его смерти по наследству к его сыну Людовику Благочестивому. После смерти Людовика и небольшой гражданской войны три сына Людовика (внуки Карла Великого) заключили Верденский договор (843 год) и разделили империю на три части.
- Западно-Франкское королевство получил Карл II Лысый. Впоследствии это королевство стало Францией.
- Срединное королевство получил Лотарь I. Она включало в себя Лотарингию, Бургундию, Ломбардию. После смерти Лотаря I королевство также было разделено между его тремя сыновьями и перестало существовать. На его месте в будущем образовались такие страны как Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Швейцария, Италия.
- Восточно-Франкское королевство досталось Людовику II Немецкому. Оно стало базой для образования новой Священной Римской империи. А в будущем оно стало Германией, Швейцарией и Австрией.
В качестве причин распада империи Карла Великого можно назвать обычай делимого наследства, который существовал у Каролингов, а также тот факт, что народы империи за короткое время своего существования так и не смогли обзавестись общими традициями, культурой или языком.
Подумайте
1. Охарактеризуйте Карла Великого (какие цели он перед собой ставил; какими способами он действовал, чтобы добиться целей; каких результатов он добился; каковы были последствия его действий; какими личными качествами он обладал, как они проявились в его действиях).
Вот как описал привычки и личные качества современник Карла Великого, франкский ученый, деятель «Каролингского возрождения Эйнхард:
«Король был очень прост и умерен в своих привычках. В обычные дни наряд его мало отличался от одежды простолюдина. Вина он пил мало и ненавидел пьянство. Обед его в будни состоял всего из четырёх блюд, не считая жаркого, которое сами охотники подавали прямо на вертелах и которое Карл предпочитал всякому другому яству. Во время еды он слушал музыку или чтение. Его занимали подвиги древних, а также сочинение святого Августина „О граде Божием“. После обеда, в летнее время, он съедал несколько яблок и выпивал ещё один кубок; потом, раздевшись донага, отдыхал два или три часа. Ночью же он спал неспокойно: четыре-пять раз просыпался и даже вставал с постели. Во время утреннего одевания Карл принимал друзей, а также, если было срочное дело, которое без него затруднялись решить, выслушивал тяжущиеся стороны и выносил приговор. В это же время он отдавал распоряжения своим слугам и министрам на весь день. Был он красноречив и с такой лёгкостью выражал свои мысли, что мог сойти за ритора. Не ограничиваясь родной речью, Карл много трудился над иностранными языками и, между прочим, овладел латынью настолько, что мог изъясняться на ней, как на родном языке; по-гречески более понимал, нежели говорил. Прилежно занимаясь различными науками, он высоко ценил учёных, выказывая им большое уважение. Он сам обучался грамматике, риторике, диалектике и в особенности астрономии, благодаря чему мог искусно вычислять церковные праздники и наблюдать за движением звёзд. Пытался он также писать, и с этой целью постоянно держал под подушкой дощечки для письма, дабы в свободное время приучать руку выводить буквы, но труд его, слишком поздно начатый, имел мало успеха. Церковь он во все годы глубоко почитал и свято соблюдал все обряды».
Сегодня мы можем только догадываться, какие цели ставил перед собой Карл. Предполагаем, что такой целью могло быть создание сильного и культурно-развитого государства, а не простой захват территорий. Если посмотреть на перечень военных походов Карла, то можно заметить, что далеко не все территории и народы, которых он покорил, вошли в состав империи. Мы видим, что Карл отнюдь не стремился любой ценой расширять границы своего государства. Наоборот, он демонстрировал своим врагам свою силу, и делал все возможное, чтобы обезопасить границы тех земель, которые уже имел. Доказательством этому можно считать образование специальных марок – пограничных земель, управляемых маркграфами.
Также мы видим, что Карл стремился распространить христианство на всех землях империи. Порой христианизация проводилась жестокими методами, как и в вопросе расширения империи Карл использовал не только военную силу, но и коварство, и хитрость. Но мы должны понимать, что так поступают все сильные правители.
Конечно, оценки деятельности Карла могут быть разными, но никто не ставит под сомнение достижения Карла в вопросе объединения европейских земель. Сегодня даже учреждена международная премия имени Карла Великого – за вклад в объединение Европы.
2. Выскажите своё мнение: заслуженно ли франкский король Карл получил прозвище Великий? Аргументируйте свой ответ.
Я считаю, что франкский король Карл получил прозвище Великий вполне заслуженно. Конечно же, Карл, стремясь расширить «христианский мир», подчинял себе новые земли и завоевывал народы силой оружия. Но он заботился и об улучшении государственного устройства, о богатстве и духовном развитии своего государства. Военное могущество он усилил, упорядочив сбор ополчения. Границы укрепил созданием специальных марок, управляемых маркграфами, подчиненными лишь королю. Карл много заботился о сельском хозяйстве и об управлении дворцовыми имениями. По его приказу осушались болота, вырубались леса, строились монастыри и города, дворцы и церкви. Карл умел говорить на всех языках народов своей империи и, хотя он так и не научился писать, его деятельность положила начало Каролингскому возрождению. Карл окружал себя учеными и, пользуясь их советами, стремился дать образование духовенству и народу. Он заботился об устройстве школ при церквях и монастырях, а при собственном королевском дворе устроил Палатинскую академию для образования своих детей, а также придворных и их сыновей.
3. Члены «Дворцовой академии» Карла Великого при встречах называли друг друга особыми именами. Сам император носил имя Давид, Алкуин звался Горацием, поэт Ангильберт — Гомером. О чём это говорит?
Это говорит о возрождении интереса к античной культуре и знаниям.
4. Многие учёные считают, что распад империи Карла Великого произошёл бы неизбежно, даже если бы у него был один внук. Согласны ли вы с такой точкой зрения?
Мы неоднократно на данном интернет-ресурсе говорили, что история не знает сослагательного наклонения – если бы да кабы… Поэтому невозможно достоверно сказать, что бы было, если бы у Карла Великого был всего один внук. Однако, если представить такую гипотетическую возможность, мы приходим к выводу, что распад империи был бы очень вероятен. Дело в том, что, во-первых, у народов империи за короткий период совместного существования так и не сложились общие традиции и культура, разобщенность этих народов была очевидной. Во-вторых, сложившаяся система землевладения позволяла любому богатому феодалу быть чуть ли не богаче короля. Знать захватила много земель и закрепостили крестьян. Землевладельцы имели свои военные отряды и сами могли держать своих крестьян в подчинении. Поэтому сильная императорская власть им уже была не нужна. В начале правления Карла Великого землевладельцы поддерживали Карла Великого, поскольку он помогал им захватывать новые земли и обзаводиться новыми зависимыми крестьянами. Но в последние годы его правления знатные люди все чаще стали отказываться выполнять приказы императора.
5. Император в Константинополе был возмущен, когда узнал о коронации Карла. Объясните, что вызвало такую реакцию. Как вы думаете, могло ли изменить ситуацию то, что Карл в письмах называл его своим братом.
Как мы уже знаем, коронация Карла Папой римским дала королю франков формальный повод считать себя главой и преемником всей Западной Римской империи. Но на самом деле амбиции Папы римского и Карла Великого были намного больше. Они замахнулись на титул императора единой Римской империи. И для этого были основания. Дело в том, что в это время в Восточной Римской империи дела шли не очень хорошо. Императрица Ирина стала первой единодержавной женщиной на византийском престоле, свергнув и ослепив собственного сына, императора Константина. Это произошло в 797 году, за три года до коронации Карла в Риме. Это деяние позволило Римской церкви не воспринимать Ирину как законную главу Империи, благодаря чему появилась возможность передать императорский титул на Запад. После коронации и провозглашения римским сенатом императором Карл, убежденный уговорами римских пап считал, что стал императором единой Римской империи. В Константинополе титул Карла не признавали и рассматривали его коронацию как еще одну попытку против законного государя. Запад империи платил Константинополю «той же монетой» и не признавал императорский титул за правителями Византии.
Карл Великий, нуждаясь в признании своего нового титула, даже хотел утвердить свой статус браком с императрицей Ириной, понимая, что после ее смерти в Константинополе будет избран новый император, чьи права на престол будут неоспоримы. Но этим планам не суждено было сбыться. В 802 году Ирина была свергнута в ходе заговора, организованного одним из чиновников — Никифором.
Теперь, возвращаясь к формулировке самого вопроса, отметим, что никакого признанного всеми императора в Константинополе во время коронации Карла в 800 году не было. Поэтому этот несуществующий император никак не мог быть возмущен коронацией Карла. Если даже взять за «императора» правящую Ирину, то у нее были свои проблемы с удержанием власти, а сама она была не против брака с Карлом Великим.
Тем не менее придворные, чиновники государственного аппарата и два последующих императора Византии не могли признать право Карла именоваться императором. И у них были для этого все основания. Дело в том, что Римская церковь во главе с Папой использовала подложный документ, так называемый «Дар Константина», чтобы оправдать свою верховную власть в Западной Римской империи, а также право короновать императоров. Сегодня известно, что этот поддельный документ был частью сделки между майордомом Пипином коротким, желавшим обрести официальный статус короля франков, и папским двором.
Что касается утверждения, что Карл в своих письмах называл императора Западной Римской империи братом – возможно, кого-то он и называл, поскольку это было принятым обращением между правителями (братья по царской власти), но сомнительно, чтобы Карл называл «братом» императрицу Ирину.
Возникновение и распад империи Карла Великого | Методическая разработка (6 класс):
Тема. Возникновение и распад империи Карла Великого | |||||||
Педагогические цели | Создать условия для формирования представлений об образовании, устройстве и распаде империи Карла Великого; Познакомиться с понятиями граф, император, империя | ||||||
Тип урока | Урок изучения нового материала | ||||||
Планируемые образовательные результаты | Предметные: усвоят понятия и термины граф, император, империя; знают основные события данного периода и их результат; применяют навыки работы с картой; показывают направления походов франков и завоеванные ими территории; составляют характеристику Карла Великого Метапредметные: Познавательные: умеют осмысленно воспроизводить изученный материал. Осознанно строят речевое высказывание в устной и письменной форме, осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, устанавливают связь между новым материалом и уже пройденным, владеют умением составлять конспект Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи, проводят волевую саморегуляцию в ситуации затруднения, составляют план действий для оптимального решения учебной задачи, адекватно оценивают свою деятельность, анализируют свое эмоциональное состояние Коммуникативные: используют критерии для обоснования своего суждения, договариваются и приходят к общему решению совместной деятельности, умеют выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами и условиями коммуникации, слушают мнение других; умеют вести дискуссию Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности | ||||||
Образовательные ресурсы | Карл Великий. Жизнеописание. Электронный ресурс :http://www.vivl.ru/karl/karl.php Карл Великий. Электронный ресурс :http://ru.wikipedia..org/wiki/Карл_Великий Франкское государство при Карле Великом. Электронный ресурс ресурс :http://www.world-history.ru/countries_about/121/148.html Презентация «Возникновение и распад империи Карла Великого» | ||||||
Оборудование | Интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор | ||||||
Основное содержание темы, понятия и термины | Карл Великий. Внешняя политика при Карле Великом. Образование и распад империи. Каролингское Возрождение. Легенда о Роланде. Граф, император, империя. | ||||||
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия на уроке | Планируемые результаты | Формы контроля | |
Предметные | Формируемые умения (универсальные учебные действия) | ||||||
I. Организационный момент | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Фронтальная | Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности | |||
II.Актуализация знаний | Беседа по пройденному материалу, опрос 5 обучающихся по тестам на электронных носителях |
| Отвечают на вопросы, приводят примеры | Фронтальная | Познавательные: умеют осмысленно воспроизводить изученный материал | Ответы на вопросы | |
III. Постановка учебных задач | Беседа | Сообщает тему урока. Предлагает сформулировать учебные цели и задачи урока | Формулируют учебные цели и задачи | Фронтальная | Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи | ||
IV.Изучение нового материала | Рассказ учителя. Презентация по теме «Империя Карла Великого» | Роль карла Великого в истории настолько значительна, что от его имени правители европейских государств стали называть себя королями, а династия, основанная еще его отцом, стала Каролингской. По свидетельствам современников, Карл обладал крепким телосложением и высоким ростом. По моде того времени он достаточно коротко стриг волосы, брил бороду и носил длинные усы. У него были светлые волосы и длинный нос. В быту он был непривередлив. Любил заниматься наукой, в совершенстве владел не только родным языком, но также латинским, знал и греческий, правда, его он лучше понимал, чем изъяснялся на нем. | Слушают рассказ учителя, делают записи в тетрадь | Фронтальная | Составляют характеристику Карла Великого | Познавательные: осознанно строят речевое высказывание в письменной форме; составляют конспект, выделяя главное в рассказе учителя Регулятивные: определяют последовательность действий с учетом конечного результата Личностные: осознают свои возможности в учении | |
Работа с текстом учебника | После просмотра слайдов презентации; прочтения раздела учебника ответить на вопросы:
| Формулирую ответы, приводят примеры | Фронтальная | Знают основные направления завоевательных походов франков, их цели и результаты | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий | Устные ответы | |
Работа с картой | Предлагает изучить карту «Образование Франкского королевства. Завоевания Карла Великого» и выполнить следующие задания:
(По размерам Франкское государство теперь приближалось к Западной Римской империи) | Изучают карту, отвечают на вопросы | Работа в группах | Читают историческую карту с опорой на легенду | Познавательные: Осуществляют анализ объектов. Коммуникативные: Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности | Самостоятельная работа | |
Презентация по теме «Империя Карла Великого» | Комментирует информацию презентации, останавливаясь на наиболее существенных моментах
( Карл Великий был коронован в Риме, папа в храме возложил на его голову императорскую корону)
(Новый титул Карла делал его равным императору Восточной римской империи. Он хотел, чтобы его государство стало преемником Западной Римской империи) | Слушают рассказ учителя, делают записи в тетрадь | Фронтальная | Раскрывают смысл понятий и терминов герцог, граф, император, империя; знают основные события данного периода и их результат | Записи в тетради, ответы на вопросы | ||
Работа с учебником | Предлагает прочитать о Каролингском Возрождении, после чего ответить на следующие вопросы:
(Подъем культуры, который переживало Франкское государство во время правления Карла Великого, историки назвали Каролингским Возрождением)
(Приглашал к своему двору образованных людей, приказал строить школы при больших монастырях, при его дворе было создано общество для научных занятий – «Дворцовая академия», велось строительство каменных дворцов и церквей)
| Формулируют ответы, приводят примеры | Индивидуальная | Знают, что такое Каролингское Возрождение | Регулятивные: составляют план действий для оптимального решения учебной задачи | Ответы на вопросы | |
Рассказ учителя «Как и почему распалась империя Карла Великого (презентация) |
(Империя Карла Великого распалась на три части, позднее на каждой из них образовались королевства – Франция, Германия и Италия. Это произошло потому, что между частями империи не существовало внутренних связей) | Слушают рассказ учителя, формулируют ответы, приводят примеры, составляют конспект | Фронтальная | Знают основные события данного периода и их результат | Коммуникативные: Умеют выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Ответы на вопросы | |
V.Первичное осмысление и закрепление знаний | Дискуссия | Задает вопрос:
| Формулируют ответы, приводят примеры, аргументируют свою позицию | Фронтальная | Дают оценку исторической личности | Коммуникативные: Слушают мнение других, умеют вести дискуссию | Устный опрос |
VI. Итоги урока. Рефлексия | Обобщающая беседа |
| Отвечают на вопросы, оценивают свою работу, эмоциональное состояние | Фронтальная | Регулятивные: адекватно оценивают свою деятельность, анализируют свое эмоциональное состояние Личностные: понимают причины успеха в учебной деятельности | Оценивание работы учащихся на уроке | |
Домашнее задание | Учебник, п. 3; записи в тетрадях, решить тест «Возникновение и распад империи Карла Великого | Записывают домашнее задание | индивидуальная | Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения |
Литература
1. Карл Великий. Жизнеописание. Электронный ресурс :http://www.vivl.ru/karl/karl.php
2. Карл Великий. Электронный ресурс :http://ru.wikipedia..org/wiki/Карл_Великий
3. Франкское государство при Карле Великом. Электронный ресурс ресурс :http://www.world-history.ru/countries_about/121/148.html
4. Галиуллина Т.А. История средних веков. 6 класс. Технологические карты уроков, Волгоград: Учитель, 2015г.
5. Мартьянова О.А. Повторение и контроль знаний. Всеобщая история. Средние века. 6 класс. Методическое пособие с электронным приложением –М.: Издательство «Глобус», 2010г.
УУД | Ученик научится или получит возможность научиться на уроке | Результаты освоения программы | ||
личностные | предметные | метапредметные | ||
Формирование познавательных УУД | Логические действия — анализ объектов с целью выделения признаков. Поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. | Воспитание уважения к культуре народов других стран, у обучающегося будет сформи- рована мотива- ция к изучению истории, умение в процессе рефлексии проводить самооценку; ученик получит возможность для формирования устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям, умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи. | Соотносят действия и поступки личностей во времени и пространстве умение осознанно воспринимать историчес — кие факты, умение обращаться к историческим первоисточникам, выделять нравственную проблематику исторических текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале своего и русского народов. Дать характеристику личности Карла Великого; познакомить учащихся с направлениями и итогами военных походов Карла Великого. | Умение обобщать, находить факты, формулировать и обосновывать выводы; представлять результаты своей деятельности в виде таблицы; поиск и выделение необходимой информации; формировать у учащихся оценочные суждения на основе обобщения событий и явлений, умения работать с историческим документом, как историческими источниками научится анализировать, сравнивать исторические произведения и находить общее и различное; получит возможность научиться владеть отдельными специальными терминами в пределах изучаемого курса. |
Формирование регулятивных УУД | Умение организовывать свою деятельность. Целеполагание. Определять цель, проблему в деятельнос ти: учебной и жизненно- практичес- кой, выдвигать версии. Умение систематизиро вать материал, заполняя таблицу. Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, а что ещѐ подлежит усвоению, осознание уровня и качества усвоения. | научится читать исторический документ, передавая художественный смысл; получит возможность научиться определять и формулировать тему и проблему урока; развитие умения формулировать проблему, цель проекта, разрабатывать меры, облегчающие положение бедняков, прогнозировать последствия; работать в группе, презентовать свою работу. | ||
Формирование коммуникативных УУД | Планировать учебные действия с учителем. Умение слушать и слышать, умение выражать свои мысли, выступать перед аудиторией. | научится организовывать работу в паре, группе; получит возможность научиться сотрудничать со сверстниками в процессе работы в группе, умение слушать и вступать в диалог; участво- вать в обсуждении проблем; умение выступать перед аудиторией. | ||
Формирование личностных УУД | Осознание себя с судьбой страны, культурой. Личностное самоопределение. | ученик научится проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии изучаемого материала; ученик получит возможность научиться объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей. |
Эндрю Карнеги Альфред Здание Карнеги | Шарлемань
Карл Великий, или Карл Великий, был королем франков. с 768 по 814 год и был основателем Святого Римская империя. Ему также приписывают стимулирование европейской экономики. и политической жизни и возглавил культурное возрождение, известное как Каролингское Эпоха Возрождения. Он достиг этих целей, создав политический союз с соперничающей властью папства и усилением феодальных институтов. В результате Северная Европа возникла в эпоху высокого и позднего средневековья. как доминирующая экономическая, политическая и культурная сила Запада. Мир. Карл Великий родился в 742 году у Пипина Короткого и Бертрады. В 741 году Пипин стал мэром дворца, а в 751 году он сверг последнего короля Меровингов и был провозглашен королем франков. Мало что известно о детстве Карла Великого, за исключением того, что он получил образование в дворцовой школе у Фулрада, аббата Сен-Дени. Когда Пипин умер в октябре 768 года, Карл Великий и его брат Карломан были провозглашены королями и должны были править королевством вместе. При разделе империи Карломан получил большую и богатую долю, что привело к неприязни между братьями. Напряжение усилилось, когда Карломан отказался помочь Карлу Великому в его кампании против восстания в Аквитании. Когда Карл Великий вышел победителем из Аквитанской кампании, война между братьями казалась неизбежной. Однако Карломан неожиданно умер в 771 году, и Карл Великий остался правителем всего королевства. К 800 году Карл Великий расширил свою империю от реки Эльбы на северо-востоке до юга Пиренеев на юго-западе и от Северного моря до юга Италии. Он правил всеми христианизированными западными провинциями, кроме Британских островов, которые когда-то были частью Римской империи. Карл Великий стремился создать единство и гармонию в своем королевстве и распространить знания и законы, которые помогут достичь его имперских целей. Он многое позаимствовал у своего восточного коллеги, византийского императора, в том числе дизайн своего дворца в Аахене. В отличие от своих предшественников Меровингов, которые путешествовали по своему королевству, Карл Великий создал основной капитал параллельно Византии. Он прожил в Аахене большую часть своих последних лет. В 806 году, когда ему было 64 года, Карл Великий принял меры, чтобы обеспечить преемственность своей империи. Он разделил свое королевство между тремя своими сыновьями — Карлом, Пипином и Людовиком. Карл вскоре умер в апреле 810 года, вскоре за ним умер его брат Пипин. Это означает, что Людовик, которого позже назовут «Благочестивым», остался единственным наследником империи. Он был наименее воинственным и агрессивным из троих и был коронован отцом в 813 году. В последние годы правления Карла Великого было много домашние неурядицы, в том числе рост гражданского неповиновения, вредителей и голод. В 811 году Карл Великий составил свое последнее завещание и дал большую часть своих сокровищ, больше, чем своим наследникам, различным церквам область. Он умер во время поста 28 января 814 года и был похоронен в своем дворец в Аахене.
bookrags.com. | Звенья
| ||
Эта страница является частью проекта «100 лет Карнеги» |
Концептуальная карта Карла Великого: биография, достижения и факты
Вы слышали о Карле Великом? В этой статье мы покажем вам его краткую биографию и достижения во время его правления. Узнайте, почему он оставил след не только в Европе, но и в мировой истории. Также мы подготовили концепт-карту Charlemagne 9009.5, чтобы дать вам четкое представление о его жизни, достижениях и фактах. Итак, продолжайте просматривать и узнавать больше о Карле Великом, также известном как Карл Великий.
- Biography Charlемя
- Достижения Charlемя
Биография Карла Великого
Редактировать этот пример
Ранняя жизнь
Charlmagne также относился к Charles The Great, который был рожден примерно годовым и годовалым. Он является преемником Бертрады Лаонской (умершей в 783 г.) и Пипина Короткого (умершей в 768 г.). Пипин был назначен мэром дворца в 741 году, а в 751 году он сверг последнего короля Меровингов и провозгласил себя королем франков, могущественного германского племени, ранее населявшего территорию, известную сейчас как Франция.
После смерти короля Пипина в 768 году Карл Великий и его брат Карломан унаследовали трон и взяли под свой контроль Королевство. Но когда королевство было разделено, Карломану досталось более крупное и богатое наследство. Это обстоятельство превратило отношения брата в сладко-горькое состояние. Однако Карломан неожиданно скончался в 771 году, оставив Карла Великого единственным королем всей империи.
Империя Карла Великого (Католический король франков)
Чтобы избавиться от людей, которых он считал опасными для своего правления, Карл Великий не упускал возможности вторгнуться на другие территории, особенно в Италию. Он сразу же пошел за ломбардским королем Дезидериусом и победил его. Вскоре после этого Карл Великий был коронован королем лангобардов в Павии. Франкское завоевание Италии, начавшееся с Ломбардии на севере и преследовавшее Беневенто на юге, принесло его королевству дополнительное богатство и население.
Самым выдающимся аспектом правления Карла Великого была его способность создать централизованное государство, в котором на первом месте стояла королевская власть, в основном благодаря его сильной личности. vassi dominici , небольшая группа величайших воинов Карла Великого, помогала ему отстаивать свою власть. Во время его правления чиновникам Карла Великого было дано несколько письменных приказов. Эти постановления, известные как Capitularii , имели юридическую силу и выполнялись самими королевскими агентами. Они невероятно полезны в качестве справочных материалов для изучения социальной и правовой системы каролингской Франции.
Благодаря политическим и военным способностям Карла Великого его правление изображалось наполненным миром и процветанием. Он смог убедить византийского императора принять свой императорский титул посредством дипломатических соглашений. Ему удалось поднять уровень цивилизации на Западе благодаря своей программе культурного возрождения и развития Церкви.
Последние годы
Последние годы правления Карла Великого столкнулись со сложными обстоятельствами, такими как болезни, голод и гражданские беспорядки. Были конфликты из-за земельных границ, и будущее кажется мрачным и трагическим во многих отношениях. Когда Карл Великий составил свою последнюю волю в 811 году, он оставил больший процент своего богатства многочисленным церквям в королевстве, чем своим наследникам. 28 января 814 года он скончался и был похоронен в своем дворце в Аахене.
Достижения Карла Великого
Без сомнения, Карл Великий является одним из самых замечательных королей всех времен и даже назывался Отцом Европы. С учетом сказанного, вот некоторые из основных достижений его правления:
Редактировать этот пример
- Объединение большей части Западной Европы разделены на различные королевства, которые не имели централизованного правительства. В 768 году Карл Великий взошел на франкский трон и на протяжении всего своего правления проводил различные движения за объединение большей части Западной Европы под властью одного императора. Каролингская империя — название расширенной франкской империи, основанной Карлом Великим.
- Первый император Священной Римской империи
В 799 году группа римлян жестоко напала на папу Льва III. Летя к Карлу Великому, он просил его помощи. Недолго думая, Карл Великий помог Папе и сумел восстановить свою власть. В результате 25 декабря 800 года папа Лев III провозгласил его «императором римлян» в базилике Святого Петра. Став первым императором Священной Римской империи, Карл Великий создал империю, которая могла конкурировать с Восточной Римской или Византийской империей. Историки считают это одним из заметных событий мировой истории.
- Распространение христианства по Европе
Чтобы распространять христианство в своих обширных владениях, Карл Великий предпринял ряд действий. Он поддерживал пап и жертвовал ресурсы христианской церкви, в том числе имущество. Он улучшил образование и таланты духовенства, увеличил влияние церкви и стандартизировал сакраментальные процедуры посредством своих религиозных реформ. Чтобы убедить монахов по всей Западной Европе принять правило Бенедикта как норму, он напечатал и распространил его копии. Он также проявлял большой интерес к церковной музыке и следил за тем, чтобы она распространялась и хорошо исполнялась в его королевстве.
- Положил начало Каролингскому Возрождению
Карл Великий собрал самые яркие умы общества при своем королевском дворе в Аахене, особенно английского ученого Алкуина Йоркского. Он начал эпоху, когда при поддержке этих ученых развивались исследования, литература, искусство и архитектура. Его завершение к культурному застою Темных веков, которые преследовали Европу на протяжении поколений, и становление западной цивилизации в совокупности известны как Каролингское Возрождение.
- Спонсор средневекового образования
История приписывает Карлу Великому важность средневекового образования. Он разрешает строительство школ, что способствовало росту системы образования. Кроме того, он инициировал модернизацию существующих школ и стандартизацию учебной программы для увеличения количества учеников. Основополагающие элементы для успешного культурного возрождения, включая школы, учебные программы, учебники, библиотеки и методы обучения, были созданы образовательными реформами Карла Великого.
- Сохранение классической литературы
Карл Великий основал библиотеку и опубликовал классическую литературу, а также религиозные книги после того, как осознал ценность рукописей для восстановления культуры. Каролингские ученые скопировали и сохранили большинство классических латинских писаний, которые существуют до сих пор. Благодаря усилиям Карла Великого были сохранены и защищены самые ранние рукописи многих древних текстов.
Заключение
Безусловно, Карл Великий сыграл замечательную роль в истории человечества. Он способствовал распространению христианства и объединению Западной Европы во время своего правления.