Trojden | Западная Европа: новый этап развития: Загладин Н. В.
В XV, а особенно в XVI веке облик большинства европейских стран претерпел значительные изменения. Они были вызваны развитием мануфактурного производства, изменениями в социальной и политической жизни. Произошла духовная революция, связанная с эпохой Возрождения и Реформацией. Эти перемены подготовили почву для буржуазных революций, промышленного переворота. Не случайно позднее Средневековье, когда на жизни европейских народов стали сказываться качественно новые реальности, часто характеризуется как раннее Новое время.
Переход к мануфактурному производству
Развитие прибыльной колониальной торговли (например, пряности на рынках Индии стоили примерно в 100 раз меньше, чем в Европе) содействовало быстрому росту тортового капитала. Крупные акционерные компании, такие, как Ост-Индская, вели операции на рынках десятков стран, имели не только торговый флот, но и снаряжали военные экспедиции. Торговля требовала создания системы банковского кредита, операций с акциями торговых компаний, векселями, безналичными платежами, услуг по переводу и размену денег.
Стремясь расширить масштабы своих операций, торговые компании вкладывали средства в развитие производства. Его цеховая организация, хотя она сохранялась еще около двух веков, в значительной мере изжила себя. Жесткая регламентация работы мастеров и подмастерьев, количества выпускаемой продукции, приемов ремесла препятствовала повышению производительности труда и внедрению новой техники.
Несмотря на то что в этих условиях технический прогресс развивался очень медленно, все же постепенно он приводил к появлению новых технологий и видов продукции.
В XV веке вместо традиционного горна стала применяться доменная печь, в которой использовался не древесный, а каменный уголь. Это увеличило выплавку металла, повысило его качество, были созданы новые сплавы Развитие металлургии позволило улучшить артиллерию и огнестрельное стрелковое оружие, создать сложные изделия из металла. Были усовершенствованы водяные и ветряные мельницы. В горном деле стали применяться насосы для откачки воды, вагонетки для подъема руды на поверхность. Глубина шахт и штолен измерялась теперь сотнями метров.
Широкое распространение, после изобретения в 1445 г. книгопечатания немецким ремесленником И. Гутенбергом (1399—1468), получило печатное дело. К 1500 г. уже в 12 странах Европы существовали крупные типографии, было издано около 40 тыс. наименований книг. С изобретением механических (пружинных) часов стала развиваться часовая промышленность. Новые, более производительные технологии появились в традиционных для Европы текстильном и стекольном производствах.
Новое, мануфактурное, производство частично поглощало прежнее, цеховое, частично вытесняло его.
Первоначально возникли так называемые рассеянные мануфактуры. Торговые дома, стремясь обойти цеховые ограничения, получить больше продукции по меньшим ценам, стали распределять заказы по городским и сельским ремесленникам, беря на себя все заботы о закупке сырья, полуфабрикатов, реализации продукции. Такого типа мануфактуры преобладали в текстильной промышленности.
Смешанные мануфактуры получили распространение при изготовлении более сложной продукции, например часов. Отдельные их детали изготовляли ремесленники с узкой специализацией или цеховые мастера, а сборка осуществлялась в мастерской предпринимателя.
Наконец, возникли централизованные мануфактуры, на которых все трудовые операции осуществлялись в одном помещении с использованием станков и инструментов, принадлежащих предпринимателю, и труда наемных работников. В централизованных мануфактурах за счет четкой организации труда, разделения трудового процесса на ряд относительно простых операций достигалась производительность труда на порядок более высокая, чем в цехах и у отдельных ремесленников. Оружейные централизованные мануфактуры обычно создавались под эгидой монархов, за счет государства.
Появление во многих странах Европы мануфактур, постепенно вытеснявших цеховое производство, оказало большое влияние на развитие европейского общества.
Во-первых, увеличение объемов производства, рост ассортимента выпускаемой продукции стали источником ускоренного развития товарно-денежных отношений. Земельные собственники стремились заменить повинности крестьян-арендаторов денежным оброком. В условиях, когда мануфактуры предъявляли все больший спрос на сырье, значительная часть земель стала отводиться под технические культуры и овцеводство.
В Англии широкий масштаб с XVI века приобрела практика так называемого огораживания. Лендлорды сгоняли арендаторов с земель. Общинные земли по решению парламента отводились под пастбища. Земельные наделы мелких собственников скупались предпринимателями и также использовались для животноводства или товарного производства аграрной продукции. За несколько десятилетий мелкое крестьянство, ведущее натуральное или полунатуральное хозяйство, в Англии исчезло. Широко распространенной стала фраза «овцы съели людей».
Во-вторых, происходили изменения в социальной структуре общества. Возросла значимость предпринимателей — банкиров, купцов, владельцев мануфактур. В то же время увеличилось количество неимущих — ремесленников, разоренных конкуренцией с мануфактурами, крестьян-арендаторов, земли которых были отобраны под пастбища. Население Европы с 1500 по 1600 г. возросло почти вдвое — с 80—100 млн. до 180 млн. человек. Особенно быстро развивались города. В крупнейших из них (Антверпене, Брюсселе, Гамбурге, Лионе, Лиссабоне, Лондоне, Неаполе, Париже, Праге, Риме, Флоренции, Севилье и др.) численность жителей превысила 100 тыс. человек.
Основные торговые пути в Европе к концу Средневековья
Все это обострило проблему сельской и особенно городской бедноты, создало взрывоопасную массу лишенных минимальных жизненных благ людей. В Лондоне начала XVII века около 1/4 населения составляли неимущие, не имеющие работы.
В-третьих, развитие производства и торговли содействовало формированию единых внутренних рынков. В их основе лежало разделение труда между отдельными районами и городами крупных европейских государств. Одновременно начало развиваться разделение труда в общеевропейском масштабе. Медь, серебро, цинк выплавлялись на землях Германии, в Тироле, Венгрии. Центрами металлургии стали Франция, Англия и Швеция. Возникли имеющие общеевропейское значение центры производства стеклянных изделий, фарфора, кружев, атласа и парчи, оружия.
Эпоха Возрождения
Перемены в кругозоре и характере деятельности европейцев оказали огромное влияние на их миропонимание и отношение к окружающей действительности.
Взгляд на жизнь большинства людей классического Средневековья определялся в основном рутиной повседневности. Жизненный путь, кругозор каждого человека был связан с его сословным происхождением, профессией родителей.
Для основной массы населения достоинством считалось подчинение обстоятельствам, воле сеньора. Грамотных людей было немного, в их число входили служители церкви, интересы которых ограничивались изучением богословской литературы и теологическими диспутами.Развитие новой, светской, культуры не случайно началось в Италии в XIV—XV вв. В ее крупных городах возросло значение торговли, возникли первые мануфактуры, сложилась прослойка грамотных, образованных людей, не связанных с церковью. Наступающее время порождало новых героев — людей предприимчивых, инициативных, не боящихся риска, приключений, связанных с торговлей, вложением капиталов, путешествиями в заморские страны.
Эпохой Возрождения (Ренессанса) принято считать время, когда возникший интерес к личности человека, его индивидуальности, его свершениям реализовался в обращении к духовной культуре и искусству античности. Начали переиздаваться затерянные в монастырских библиотеках труды мыслителей и историков античности. Творения скульпторов древности, ранее забытые и погребенные под руинами дворцов римской знати и языческих храмов, стали вызывать восхищение.
В литературном творчестве эпоха Ренессанса началась с флорентийских поэтов и писателей — Данте Алигьери (1265—1321), Франчески Петрарки (1304—1374) и Джованни Боккаччо (1313—1373). Их традиции в Англии продолжали поэт Д. Чосер (1340—1400) и драматург У. Шекспир (1564—1616), в Нидерландах — Э. Роттердамский (1466—1536), во Франции — Ф. Рабле (1494-1553).
При всем многообразии жанров их творчества, в нем были и общие черты. Это прежде всего новый облик героев их произведений — людей не обязательно знатного происхождения, но любознательных, стремящихся реализовать свои стремления, познать окружающий мир во всем его многообразии, нередко относящихся к существующим порядкам с иронией и скептицизмом.
Именно в эпоху Возрождения зародился термин «гуманизм», который первоначально означал не «человеколюбие», а «изучение человека».Обращение к человеку, красоте человеческого тела характерно для художников и скульпторов эпохи Возрождения — С. Боттичелли (1445—1510), Леонардо да Винчи (1452—1519), Микеланджело Буонаротти (1475—1564), Рафаэля Санти (1483—1520).
Начало Реформации. Первые религиозные войны в Европе
Новые реальности, формирование гуманистического взгляда на мир сказались на религиозных основах средневекового мировоззрения.
Продолжавшееся 70 лет «авиньонское пленение» пап, вынужденных перенести свою резиденцию во Францию, значительно ослабило влияние римско-католической церкви на светских государей. Лишь в 1377 г., благодаря неудачам Франции в Столетней войне, папе Григорию XI удалось вернуть резиденцию главы церкви в Рим. Однако после его смерти в 1377 г. французские епископы избрали своего папу, а итальянские — своего. Церковный собор, созванный в 1409 г.
В Чехии, которая входила в состав Римской империи, возникло движение за создание национальной церкви с более демократичным порядком службы, ее проведением на чешском языке. Основатель этого движения, профессор Пражского университета Ян Гус (1371—1415), на церковном соборе в Констанце был обвинен в ереси и сожжен на костре. Однако его последователи в Чехии, которых возглавил рыцарь Ян Жижка (1360—1430), поднялись на вооруженную борьбу. Гуситы требовали, чтобы духовенство соблюдало аскетические нормы жизни, обличали римско-католических священнослужителей в совершении смертных грехов. Их требования широко поддержали крестьянство и горожане. Гуситы захватили почти всю территорию Чехии и провели секуляризацию (конфискацию) церковных земель, которые в основном переходили в руки светских феодалов.
В 1420—1431 гг. Рим и империя предприняли пять крестовых походов против гуситов, объявленных ими еретиками. Однако крестоносцам не удалось добиться военной победы. Отряды гуситов наносили контрудары по территории Венгрии, Баварии, Бранденбурга. На Базельском соборе 1433 г. римско-католическая церковь пошла на уступки, признав право на существование в Чехии церкви с особым порядком службы.
Расправа над Я. Гусом не остановила распространения скептических настроений в отношении римско-католической церкви. Наиболее серьезным вызовом ей стало учение монаха ордена августинцев, профессора университета в Виттенбахе (Германия) М. Лютера (1483—1546). Он выступил против продажи индульгенций, т.е. отпущения грехов за деньги, что было важным источником доходов церкви. Лютер доказывал: это лишает смысла покаяние, которое должно способствовать духовному очищению человека.
Слово Божие, считал Лютер, изложено в Библии, и лишь Священное Писание, которое доступно каждому человеку, открывает людям путь к откровению, спасению души. Постановления соборов, заявления отцов церкви, обряды, молитвы, поклонение иконам и святым мощам, по мнению Лютера, не имеют отношения к истинной вере.
В 1520 г. папа римский Лев X отлучил Лютера от церкви. Имперский рейхстаг, в 1521 г. рассмотрев взгляды Лютера, осудил его. Однако число сторонников лютеранства возрастало. В 1522—1523 гг. в Германии вспыхнуло восстание рыцарей, которые требовали проведения реформы церкви, секуляризации ее земельных владений.
В 1524—1525 гг. германские земли были охвачены Крестьянской войной, которая началась под религиозными лозунгами. В среде восставших особой популярностью пользовались идеи анабаптистов. Они отрицали не только официальную, католическую, церковь, но и Священное Писание, считая, что каждый верующий может получить откровение Господа, обратившись к нему душой и сердцем.
Главной идеей восстания, охватившего Швабию, Вюртемберг, Франконию, Тюрингию, Эльзас и альпийские земли Австрии, было установление Царства Божия на земле. Как считал один из его духовных лидеров Т. Мюнцер (1490—1525), путь к этому царству лежит через ниспровержение монархов, уничтожение монастырей и замков, торжество полного равенства. Главными требованиями стали восстановление общинного землевладения, отмена повинностей, реформа церкви.
Ни Лютер, ни жители городов не поддержали требования восставших. Войска германских князей разгромили плохо организованные крестьянские армии. При подавлении восстания погибло около 150 тыс. крестьян.
Эта победа значительно увеличила влияние князей, все меньше считавшихся с мнением римско-католической церкви и императоров. В 1529 г. многие князья и вольные города выступили с протестом против запрещения имперским рейхстагом новой, лютеранской, веры. Во владениях протестующих (протестантских) князей закрывались монастыри и католические храмы, их земли переходили в руки светских властителей.
Захват церковных земель и подчинение церкви светским властителям стали неизбежными. В этих целях в 1555 г. в империи был заключен религиозный мир, принят принцип «чья власть, того и вера». Его поддержали даже верные католицизму князья.
Ослабление позиций и влияния католической церкви наблюдалось не только в Германии. Швейцарский реформатор церкви, выходец из Франции Жан Кальвин (1509—1564) создал учение, которое получило большую популярность в городах, особенно в среде предпринимателей. Согласно его взглядам, если человеку везет в жизни, в земных делах, в частности в торговле и предпринимательстве, то это знак, свидетельствующий о благоволении к нему Бога. Более того, знак, что при условии праведного поведения он обретет спасение души. Кальвинизм жестко регламентировал повседневную жизнь человека. Так, в Женеве, принявшей взгляды Кальвина, были запрещены развлечения, музыка, ношение модной одежды.
Христианские церкви в Европе после Реформации
Порвала с католической церковью и Англия. Поводом к этому стал конфликт между папой и королем Генрихом VIII (1509—1547). Не получив разрешения Рима на развод, он добился в 1534 г. от парламента принятия закона, по которому в Англии учреждалась новая, англиканская, церковь. Главой ее провозглашался король. Ему переходило право проводить реформы церкви, искоренять ересь, назначать священнослужителей. Закрывались монастыри, конфисковывались земли церкви, богослужение стало вестись на английском языке, отменялся культ святых и нормы, требующие от духовенства соблюдения обета безбрачия.
Католическая церковь не могла противостоять идеям Реформации. Новым инструментом ее политики стал орден иезуитов, основанный Игнатием Лойолой (1491—1556). Орден строился на принципах жесткой дисциплины, его члены давали обеты нестяжательства, безбрачия, послушания и безоговорочного повиновения папе. Основной принцип ордена состоял в том, что любые действия оправданны, если они служат истинной религии, т.е. римско-католической церкви. Иезуиты проникали в структуры власти, протестантские общины, стремились ослаблять их изнутри, выявляя еретиков. Они создавали школы, где готовились проповедники, способные полемизировать со сторонниками Реформации.
Созванный в 1545 г. Тридентский собор подтвердил основные догматы католической церкви, осудил принцип свободы вероисповедания, ужесточил требования к соблюдению католическими священниками норм праведной жизни. Этот собор положил начало контрреформации — борьбе католической церкви за сохранение своего влияния. Возросли масштабы деятельности инквизиции. Так, ею было расценено как еретическое учение польского астронома Я. Коперника (1473—1543), доказывавшего, что Земля не является центром Вселенной. Инквизиция приговорила к сожжению его последователя Д. Бруно (1548—1600), который отказался отречься от высказанных им идей. Поднялась волна преследования ведьм, колдунов, людей, обвиненных в пособничестве нечистой силе, еретических взглядах.
§ 25 Вопросы и задания
1. Назовите предпосылки перехода к мануфактурному производству.
2. Какие типы мануфактур вы знаете? В чем состояли их преимущества перед цеховыми объединениями Средневековья?
3. Определите последствия распространения мануфактурного производства в Европе.
4. Назовите основные черты мировоззрения человека эпохи Возрождения.
5. Перечислите факторы, содействовавшие ослаблению влияния римско-католической церкви в странах Европы.
6. Какие вероучения эпохи Реформации вы знаете? Что в них было общего, что особенного? Почему светские власти многих стран поддержали Реформацию?
7. Какое значение имела контрреформация? Как изменилась политика римско-католической церкви?
Предыдущая
СтраницаСледующая
СтраницаОглавление
СУНЦ УрФУ
Расписание
Электронный журнал
Поступающим
Олимпиады, турниры, конкурсы
Планы работы
Подготовительные курсы
Новости:
29.12.2022
Успех во Всероссийском конкурсе учебных судов
Команда СУНЦ УрФУ впервые в истории Свердловской области приняла участие в финальном этапе XVI Всероссийского конкурса учебных судов.
24.12.2022
Победа в первом региональном турнире учебных судов
Команда СУНЦ УрФУ одержала победу в первом в истории Свердловской области региональном турнире XVI Всероссийского конкурса учебных судов.
23.12.2022
Долгожданная награда
Награду из рук губернатора Свердловской области получил победитель Всероссийской олимпиады по искусственному интеллекту.
23.12.2022
Волейбол. Итоги
Команды СУНЦ успешно выступили на первенстве Кировского района Екатеринбурга.
22.12.2022
Успех на всероссийской олимпиаде
Команды СУНЦ УрФУ успешно выступили на всероссийской олимпиаде по программированию.
21.12.2022
С Новым годом, лицей!
Любимый зимний праздник пришел и в наш СУНЦ!
Больше новостей
Видеогалерея:
Новогодние поздравления (декабрь 2022)
СУНЦ.АРТ (ноябрь 2022)
«Горнозаводской Урал» (октябрь 2022)
Больше видео
О нас:
Специализированный учебно-научный центр (СУНЦ) — структурное подразделение ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б. Н. Ельцина», созданное в 1990 году как нетиповое структурное подразделение вуза, осуществляющее углубленное дифференцированное обучение по программам основного общего и среднего общего образования. Всего в России 10 СУНЦев. До мая 2011 года СУНЦ работал в составе Уральского государственного университета имени А. М. Горького (УрГУ).
В настоящее время СУНЦ имеет в своем составе 8 кафедр, укомплектованных профессорско-преподавательским составом УрФУ и учителями. Обучение производится по авторским программам, разработанным в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; в составе СУНЦ — 8–11 классы различных профилей.
Иногородние обучающиеся проживают в уютном общежитии.
Прием производится в 8, 9, 10 и 11 классы. Работают подготовительные курсы.
Подробнее о правилах приема в СУНЦ можно узнать в отделе конкурсного отбора
по телефону +7 343 367-82-22 и в разделе нашего сайта «Поступающим».
Как нас найти:
Данилы Зверева ул. , 30, Екатеринбург. N56°52´4˝ E60°39´16˝
Проезд:
- автобусами № 48, 52, 81 до остановки «Фирма Авангард»;
- автобусами № 28, 58 до остановки «Данилы Зверева», далее 7 минут пешком по улице Данилы Зверева;
- троллейбусом № 18 до остановки «Данилы Зверева», далее 14 минут пешком по улицам Сулимова, Данилы Зверева;
- троллейбусами № 4 до остановки «Сулимова», № 19, 32 до остановки «Боровая», далее 15 минут пешком по улицам Боровая, Вилонова, Данилы Зверева.
Символов веры и исповеданий | Реформатская церковь в Америке
Реформатская церковь в Америке (RCA) является конфессиональной церковью. Это означает, что как деноминация мы утверждаем определенные утверждения веры, называемые символами веры и конфессиями. Эти заявления основаны на Библии и были написаны, чтобы ответить на вопросы, подробно объясняя, что церковь думает по этим темам.
Символы веры
Наряду с большинством христианских церквей RCA подтверждает три символа веры, которые были написаны в первые несколько столетий после смерти Иисуса: Апостольский символ веры, Никейский символ веры и Афанасийский символ веры.
The Apostles ‘Creed
The Nicene Creed
Атанасийский вероисповедание
Реформированные исповедания
Четыре заявления об убеждении, известные в RCA как стандарты единства, выражают то, что реформированная церковь верит: « Гейдельбергский катехизис, Бельгийское исповедание, Дортские каноны и исповедание Белхара. В 1978 году RCA одобрило «Нашу песню надежды» как современное выражение веры.
Гейдельбергский катехизис
Теплым тоном мягкого учителя Гейдельбергский катехизис раскрывает Евангелие, таинства, Десять заповедей и молитву «Отче наш».
Читать дальше
Бельгийское вероисповедание
Бельгийское вероисповедание, старейший и наиболее всеобъемлющий стандарт единства RCA, излагает основные верования христианской веры с реформатским акцентом.
Подробнее
Дортские каноны
Дортские каноны, написанные в ответ на арминианство, разъясняют реформатское учение о спасении и Божьей благодати.
Подробнее
Исповедь Белхара
Самый последний из Стандартов единства RCA, Исповедь Белхара призывает к единству, примирению и справедливости.
Подробнее
Что такое исповедь?
Признание – это письменное официальное заявление, в котором признаются, декларируются и доказываются религиозные убеждения.
Исповедь говорит как внутренне, так и внешне. Он говорит внутри церкви, которая делает заявление и сообщает о видении и миссии церкви. В свою очередь, это напоминает церкви о ее видении и миссии.
Исповедь обращается извне к миру, столь любимому Богом, — другим церквям, конфессиям, культурам и обществам, как религиозным, так и светским, «тотальной общине» в ее различных образах жизни и структурах. Исповедь возвещает миру церковные убеждения относительно призвания Бога к видению и миссии.
Какой цели служит признание?
Чтобы было ясно, Библия является единственным правилом веры и практики в RCA; Символы веры и исповедания просто объясняют верования, изложенные в Писании.
Признания делают следующее:
- Признание провозглашает, что Бог историчен. Мир (творение) есть театр действия Божия и славы Божией и цель действия Божия. Бог призывает церковь быть сообществом, которое возникает из мира и живет в мире, для мира.
- Исповедь провозглашает, что церковь собирается не для своих собственных целей, а для того, чтобы быть проявлением Божьего исцеления, искупления, исправления и обновления мира. Или тысяча церквей миллионом способов, делающих одно — следуя за Христом в миссии, в затерянном и разбитом мире, столь любимом Богом.
- Исповедание исповедует миру словом и делом, что дело церкви есть дело Божие и что дело Божие есть мир. Это заявление миру и напоминание себе о том, что церковь призвана быть предельно внимательной к миру, точно так же, как Бог чрезвычайно внимателен к миру как Творец, Поддерживающий и Искупитель.
- Исповедание дает выражение веры посредством церкви и через нее, порождая действие, миссию и историческое свидетельство истины о том, что Бог живой, активный, выразительный и движется в событиях и во времени.
Как происходит признание?
Конфессия начинает формироваться в тот момент, когда возникает чрезвычайно серьезная ситуация и возникает очень важный вопрос или вопросы, которые противоречат тому, что говорит Библия, или ставят под сомнение достоверность Библии.
Почему веры и исповедания, Джей Роджерс
Почему веры и исповеди, Джей Роджерс | Реформатский читатель
|
Почему символы веры и исповедания?
Джей Роджерс
Предтеча
Почему книга о вероучениях и исповеданиях церкви?
Я задал себе этот вопрос Вопрос недавно, когда я просматривал христианский книжный магазин в поисках такого объем. Мне показалось маловероятным, что вы найдете такую книгу в своей местной христианской книге. хранить. В христианских колледжах и семинариях вы можете найти книги с главой или два о вероисповеданиях и исповеданиях, но и здесь книга, содержащая все фактические тексты не часто встретишь. Из тысяч христианских книг, представленных сегодня на рынке, тех, кто имеет дело с символами веры Церкви, мало.
Это точно причина для этой книги. Кто-то может спросить: зачем современным евангелистам интересоваться книга, не содержащая ничего, кроме символов веры ранней церкви и исповеданий Период Реформации? Должен ответить, что «интерес» здесь даже не при чем. Символы веры и конфессии Церкви нельзя игнорировать, какими бы неясными и эзотерическими они могут показаться нам сегодня. На протяжении почти двух тысяч лет вероучения Церковь — заявления, определяющие основные элементы христианства, — были основой для определить, что значит быть христианином. Если вы отклонились от этих убеждений, вы были справедливо назван еретиком. Во время протестантской Реформации различные деноминации издавал более длинные заявления о вере, называемые канонами или конфессиями, которые дополнительно определяли что реформатские церкви думали о спасении, церковном устройстве и других вопросах. Католики выступили с заявлением Тридентского собора, отражающим точку зрения Рим по этим вопросам.
На следующих страницах вы найдете тексты важнейших символов веры ранней Церкви, конфессий протестантской Реформации и Тридентского собора. Есть несколько замечаний объяснения, но без пространных комментариев. Моя цель в расположении текстов в этом мода состоит в том, чтобы просто дать читателю в руки книгу, содержащую вероучения, которые все Христиане всех веков — католики, православные и протестанты — верил. Когда мы подойдем к периоду Реформации, мы увидим, что вопрос спасения и церковное устройство стало предметом споров между протестантскими реформаторами и римлянами. католические епископы. Но и здесь существует непрерывная нить учения о том, что все Христиане держались вместе.
Эта область общего основание для веры называется ортодоксальностью. Изучение православия является основой для продвижения единство, поскольку, по определению, это то, с чем должны согласиться все христиане. Православие означает буквально «правильное мнение». Все истинно верующие ортодоксальны, потому что придерживаются правильные мнения относительно самых основных христианских доктрин.
Христианам прошлого века, сохранение ортодоксальности стоило того, чтобы умереть. Когда Афанасий опроверг Арианство в четвертом веке, многие придерживались ереси, которая делала Иисуса Христа меньшим богом. чем Творец. Афанасия преследовали за то, во что он верил, но он стоял за истину и победил. Таким образом, «Athanasius contra mundum» (Афанасий против мира) стала пословицей для будущих поколений, описывающей человека, который будет стоять за правду независимо от стоимости. На протяжении всей истории православие не всегда было популярным, но оно всегда определяло, во что верит истинный христианин. И правда восторжествовала.
Православие – единственное основа единства в Церкви. Единство также называют соборностью, что буквально означает «универсальность». Истинные верующие в этом смысле являются католиками, потому что придерживаются к всеобщей вере. Любая форма единства, которая не требует сохранения ортодоксальность — ложное движение.
Современное несогласие с символами веры
Поездка по стране Когда-нибудь на дороге вы можете увидеть фундаменталистскую церковь с вывеской, гордо гласящей: «Нет книги, кроме Библии, нет веры, кроме Христа». Проблема с этим утверждением заключается в том, что слово вероисповедание (от латинского: credo) просто означает «вера». Все У христиан есть верования, независимо от того, написаны ли они. Кредо ранних Церкви были не чем иным, как библейскими утверждениями веры, облеченными в систематизированную форму.
Акцент на вероучениях и конфессиям был нанесен удар в конце прошлого века, когда консервативные евангелисты выступили против протестантских деноминаций, впавших в либерализм. «Мертвая ортодоксия» стала термином для описания церквей, которые официально придерживались вероучения и исповедание веры, но не приносило большого плода, чтобы свидетельствовать об истинном спасении их членов. Чтобы победить это отступничество, евангельское движение (и фундаменталисты несколькими годами позже) появились, подчеркивая спасение как индивидуальное опыта и «буквального» толкования Писания.
Евангелическая и фундаменталистские движения были оплотом против либерального отступничества. Они покончили с большинством публичного чтения Священного Писания, символов веры и исповеданий. Богослужения были отказались от в пользу менее формального, «дружественного к искателям» типа евангелистского встреча. В этом, безусловно, нет ничего плохого. Но, оставив литургию, они забыл научить новых членов церкви основным элементам веры, содержащимся в символах веры и признания. Преуменьшать важность публичного прочтения символов веры было намеренно хорошо, но это катастрофические последствия.
Среди пятидесятников и Харизматы — две из самых последних групп, вышедших из евангелической и фундаменталистские движения — мы видим еще больший упор на отказ от формализма и мертвая ортодоксия в пользу свободы вероисповедания и духовного опыта. И все же мы чаще всего находите среди церквей ереси, которые ставят опыт выше доктрины. Это не значит, что Христиане теперь должны сбросить свой опыт и свободу, чтобы вернуться к мертвым богослужебные службы. Просто в настоящее время необходимо возрождение конфессиональной православие.
Мы называем это движение — «конфессионализм» — который есть не что иное, как историческая вера Раннего Отцы церкви, Августин, Лютер, Кальвин и пуритане (в областях, в которых они согласны). Даже бегло изучив символы веры и исповедания в этой книге, вы обнаружите, что конфессионализм резко контрастирует с тем, что сегодня предлагают евангельские христиане. Христианство.
Сегодня у нас больше варианты, чем когда-либо прежде, чтобы стать еретиками. Современные евангельские лидеры делают всевозможные диких заявлений и утверждают учения, которые не являются ортодоксальными. Церковь 20 века имеет продвигал многие доктрины, которые исторически не являются ортодоксальными. пелагианство, савеллианство, модализм, антиномизм и гностицизм — частые ереси. И все же я не верю, что современные евангелисты намеренно придерживаются ересей. Я считаю, что некоторые распространяли эти идеи из-за их невежества или небрежности в том, что они написали и проповедовали. Сегодня мы все нуждаемся в большем знании конфессиональной ортодоксии.
Предлагаю следующее план выздоровления для всех евангелистов — и особенно для моих собратьев-пятидесятников и харизматов братья, желающие построить всеобъемлющее систематическое богословие, основанное на библейских православие:
Во-первых, избегайте мусора что производят современные евангелические целлюлозные заводы! Как только эта ошибочная парадигма уничтожены, вы должны начать строить новое основание для своей веры, изучая Символы веры ранней церкви. Затем переходите к более исчерпывающему и богословски всеобъемлющие конфессии периода Реформации. (Мы опубликовали лишь несколько признания здесь, но мы включили библиографию для дальнейшего изучения.) прочитайте избранные произведения Августина, Лютера, Кальвина, Нокса и пуритан. С понимания конфессиональной ортодоксии, вы яснее увидите, что эти гиганты вера теологически основывалась на символах веры и исповеданиях. Тогда прочитайте некоторые из проповеди и сочинения великих современных христианских лидеров, таких как Джордж Уайтфилд, Джонатан Эдвардс, Джон Уэсли, Чарльз Хэддон Сперджен и Чарльз Ходж.
Чтобы исправить наше нынешнем анемичном состоянии, я предлагаю эту книгу, озаглавленную просто: Символы веры и исповедания церковь. Пусть это будет оплотом против «маленьких лисиц, которые портят виноградник» (Песнь 2:15) — ложные и истинно еретические учения ХХ века евангелизм. Я надеюсь, что, читая эти вечные, непреложные истины, вы укрепите свою решимость устремляться к Богу в молитве и изучении Писания, чтобы познать Иисуса Христа более полно и сокровенно.