История россии 9 15 век: Конспекты по истории России. 9-15 век. ЕГЭ.

Содержание

Тест по истории России для мигрантов

 — Тестирование для мигрантов — Тест по истории России для мигрантов

Вопросы для самопроверки помогут вам подготовиться к тестированию.

1. На какой территории было создано Древнерусское государство?

  • На территории Москвы и Самары
  • На территории современной Украины
  • На территории Хабаровска и Владивостока

Показать ответ

2. Кто создал Древнерусское государство?

  • Петр Первый
  • Древнерусское государство было создано в результате объединения ряда восточнославянских и фино-угорских племён под властью князей династии Рюриковичей
  • Ярослав Мудрый

Показать ответ

3. Какой город был столицей Древнерусского государства?

  • Москва
  • Киев
  • Новогород

Показать ответ

4.

Когда Русь приняла христианство?
  • 988 г.
  • 995 г.
  • 999 г.

Показать ответ

5. При каком князе произошло крещение Руси?

  • Ярослав Владимирович (Мудрый)
  • Владимир I Святославович
  • Александр Ярославич Невский

Показать ответ

6. Что является религиозным символом христианства?

  • Полумесяц
  • Шестиконечная звезда (звезда Давида)
  • Православный Крест

Показать ответ

7. Какие известные православные храмы были построены в Древней Руси?

  • Софийский собор в Киеве, Софийский собор в Великом Новгороде, Успенский собор Киево-Печерского монастыря, Десятинная церковь, 3-главый пятинефный Софийский собор, церкви святой Ирины и великомученника Георгия, Спасо-Преображенский собор Чернигова
  • Храм Христа Спасителя, Храм Василия Блаженного
  • Храм Спаса на Крови, Исаакиевский собор

Показать ответ

8.

От какого государства зависела Русь в ХIII веке?
  • Золотая Орда
  • Китай
  • Палестина

Показать ответ

9. Кем был Александр Невский?

  • Великим русским полководцем и защитником Русской земли. Князем новгородским (1236-1259), великим князем киевским (1249–1263), великим князем владимирски (1252–1263). С его именем связаны победы над шведами (Невская битва, 1240) и над немецкими рыцарями (Ледовое побоище, 1242).
  • Президентом России
  • Первым секретарем ЦК КПСС

Показать ответ

10. Когда была Куликовская битва?

  • 1 сентября 1940 года
  • 8 сентября 1380 года
  • 26 августа 1812 года

Показать ответ

11. Назовите победителя в Куликовской битве?

  • Германские войска
  • Золотая Орда
  • Русские войска под руководством Дмитрия Донского

Показать ответ

12.

Назовите город который стал центром объединения русских земель?
  • Киев
  • Москва
  • Новгород

Показать ответ

13. Когда русские земли объединились вокруг Москвы?

  • в середине XV века
  • 16 век
  • 13 век

Показать ответ

14. В каком году Русь освободилась от ордынского ига (зависимости)?

  • 1460 г.
  • 1492 г.
  • 1480 г.

Показать ответ

15. Как в истории называли царя Ивана IV?

  • Иван Грозный
  • Иван Царевич
  • Иван Иванович

Показать ответ

16. Кто в ХV веке написал знаменитую икону «Троица»?

  • Даниил Чернов
  • Андрей Рублев
  • Казимир Малевич

Показать ответ

17. Какое название носит архитектурный памятник-крепость в Москве, который был построен как символ образования единого Московского государства?

  • Кремль
  • Бастион
  • Красная площадь

Показать ответ

18.

Когда в России был период Смуты?
  • В VIII веке
  • В XIX веке
  • В XVII веке

Показать ответ

19. Когда Москва была освобождена народным ополчением во главе с Мининым и Пожарским, от польского войска?

  • В 1945 г.
  • В октябре 1612 г.
  • В 1812 г.

Показать ответ

20. Какая династия правила в России с 1613 года?

  • Династия Романовых
  • Династия Рюриковичей
  • Династия Тюдоров

Показать ответ

21. Какой император проводил реформы в России в начале XVIII века?

  • Александр I
  • Петр I
  • Николай II

Показать ответ

22. Какой город, стал столицей России в эпоху Петра I?

  • Москва
  • Киев
  • Санкт-Петербург

Показать ответ

23.

Где в XVIII веке был создан первый в России университет?
  • В Москве
  • В Санкт-Петербурге
  • В Екатеринбурге

Показать ответ

24. По инициативе какого русского ученого был создан первый в России университет?

  • Ломоносова М.В.
  • Менделеева Д.И.
  • Сахарова А.Д.

Показать ответ

25. Когда и при каком правителе Крымский полуостров вошел в состав России?

  • В 1710 при Петре I
  • 8 апреля 1783 года Екатерина II подписала манифест ‘О присоединении полуострова Крымского, острова Тамань и всей Кубанской стороны под державу Российскую’
  • 12 февраля 1905 г. при Николае II

Показать ответ

26. Кто такой А.В. Суворов?

  • Российский император
  • Великий русский полководец, военный теоретик, национальный герой России
  • Великий российский художник

Показать ответ

27.

Какой памятник является символом города Санкт-Петербург?
  • Медный всадник памятник Петру I
  • Екатерине II
  • Невские ворота

Показать ответ

28. Где находится самый крупный музей России — Эрмитаж?

  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Екатеринбург

Показать ответ

29. В каком году была Отечественная война?

  • В 1941 г.
  • В 1812 г.
  • В 1921 г.

Показать ответ

30. Какое сражение было самым крупным в Отечественной войне?

  • Бородинское сражение
  • Сталинградская битва
  • Битва под Москвой

Показать ответ

31. Какое государство победило в Отечественной войне?

  • Россия
  • Франция
  • Германия

Показать ответ

32.

Кто был главнокомандующим русской армией в годы отечественной войны?
  • Суворов А.В.
  • Кутузов М.И.
  • Жуков Г.К.

Показать ответ

33. Кто такие декабристы?

  • Декабристы – представители дворянства, впервые в России выступившие за ограничение самодержавия и ликвидацию крепостничества, поднявшие 14 декабря 1825 г. восстание против самодержавия и крепостничества
  • Граждане России родившиеся в декабре месяце
  • Птицы прилетающие в Россию в декабре

Показать ответ

34. В каком году в России отменили крепостное право?

  • В 1917 г.
  • В 1861 г.
  • В 1905 г.

Показать ответ

35. При каком российском императоре было отменено крепостное право?

  • Александр I
  • Николай II
  • Александр II

Показать ответ

36.

В каком веке произошло присоединение Средней Азии к России?
  • В 19 веке, в 1880 году
  • В 20 веке
  • В 16 веке

Показать ответ

37. Кто такой Пушкин Александр Сергеевич?

  • Великий русский изобретатель
  • Великий русский ученый
  • Великий русский поэт, драматург и прозаик

Показать ответ

38. Кто во второй половине ХIХ века открыл периодический закон химических элементов?

  • Ломоносов М.В.
  • Менделеев Д.И.
  • Курчатов И.В.

Показать ответ

39. Кто такой Толстой Лев Николаевич?

  • Русский писатель и мыслитель почитаемый как один из величайших писателей мира, участник обороны Севастополя
  • Русский композитор
  • Русский ученый

Показать ответ

40. Кто такой Чайковский Петр Ильич?

  • Русский писатель и мыслитель
  • Русский композитор, дирижер, педагог, музыкально-общественный деятель, музыкальный журналист
  • Русский физик-ядерщик

Показать ответ

41.

Кто такой Достоевский Федор Михайлович?
  • Великий русский поэт
  • Великий русский композитор и дирижер
  • Великий русский писатель, мыслитель, философ и публицист, классик русской литературы и одним из лучших романистов мирового значения

Показать ответ

42. Какие основные религии были в России в начале ХХ века?

  • Индуизм
  • Христианство (главным образом, православие, также католики и протестаны), а также ислам и буддизм
  • Иудаизм, чучхе

Показать ответ

43. Какую религию исповедовало большинство населения Российской империи?

  • Ислам
  • Католицизм
  • Православие

Показать ответ

44. Когда была Первая российская революция?

  • В 1905 году
  • В 1917 году
  • В 1991 году

Показать ответ

45.

Что является главным результатом Первой российской революции?
  • Началась Гражданская война в России, было свергнуто Временное правительство
  • Появились новые государственные органы — начало развития парламентаризма; некоторое ограничение самодержавия; введены демократические свободы, отменена цензура, разрешены профсоюзы, легальные политические партии; буржуазия получила возможность участвовать в политической жизни страны; улучшилось положение рабочих, повышена зарплата, рабочий день уменьшился до 9—10 часов; отменены выкупные платежи крестьян, расширена свобода их передвижения; ограничена власть земских начальников
  • К власти пришло правительство, сформированное II Всероссийским съездом Советов, абсолютное большинство делегатов которого составили большевики

Показать ответ

46. Кто был лидером партии большевиков (РСДРП)?

  • Ленин В.И.
  • Троцкий Л.Д.
  • Свердлов Я. М.

Показать ответ

47. Назовите годы когда шла Первая мировая война?

  • 1905 г.-1907 г.
  • 1914 г.-1918 г.
  • 1941 г.-1945 г.

Показать ответ

48. Кто такой Чехов Антон Павлович

  • Русский музыкант, общепризнанный классик классической музыки
  • Русский изобретатель, сконструировавший первый летательный аппарат
  • Русский писатель, общепризнанный классик мировой литературы, по профессии врач, почётный академик Императорской Академии наук по Разряду изящной словесности, один из самых известных драматургов мира

Показать ответ

49. Какой русский ученый изобрел радио?

  • Сикорский Игорь Иванович
  • Попов Александр Степанович
  • Королев Сергей Павлович

Показать ответ

50. Какой театр находящийся в Москве, известнен во всем мире своими постановками оперы и балета?

  • Московский художественный театр им. А. П. Чехова
  • Большой театр (Государственный дважды ордена Ленина академический Большой театр Российской Федерации)
  • Театр имени Вахтангова

Показать ответ

51. Как называется революция которая произошла в России в 1917 году?

  • Бархотная революция
  • Цветочная революция
  • Великая Октябрьская социалистическая революция

Показать ответ

52. Кто был последний российский император?

  • Николай II
  • Николай I
  • Александр III

Показать ответ

53. Какая партия захватила власть в России осенью 1917 года?

  • Либеральная демократическая партия России
  • Российская социал-демократическая рабочая партия (большевиков)
  • Единая Россия

Показать ответ

54. Какое государство было создано в 1922 году на территории бывшей Российской империи?

  • СССР — Союз Советских Социалистических Республик
  • РСФСР — Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика
  • США — Соединенные Штаты Америки

Показать ответ

55.

При каком вожде в России церковь была отделена от государства, а школа – от церкви?
  • Хрущеве Н.С.
  • Ленине В.И.
  • Сталине И.В.

Показать ответ

56. Назовите название политики по созданию в СССР крупной промышленности?

  • Политика монополизации
  • Политика машиностроения
  • Политика индустриализации

Показать ответ

57. Назовите название политики по созданию в СССР коллективных хозяйств в деревне?

  • Новейшая экономическая политика (НЭП)
  • Политика коллективизации
  • Политика культуры сельского хозяйства

Показать ответ

58. Назовите важнейшее достижение СССР в области образования в первой половине ХХ века?

  • Меньше стало безграмотных людей
  • Больше стало профессоров
  • Больше стало людей с высшим образованием

Показать ответ

59.

Назовите годы Великой Отечественной войны?
  • 1914г.-1918г.
  • 1922г.-1925г.
  • 1941г.-1945г.

Показать ответ

60. Назовите страны которые являлись союзниками СССР в борьбе против гитлеровской Германии?

  • Италия, Япония
  • США, Великобритания туда входили также Монгольская Народная Республика и Тувинская Народная Республика
  • Румыния, Финляндия

Показать ответ

61. Какая битва является самой важной (переломной) в Великой Отечественной войне?

  • Сталинградская битва
  • Битва под Москвой
  • Курская битва

Показать ответ

62. Кем являются Жуков Георгий Константинович и Рокоссовский Константин Константинович?

  • Советскими военноначальниками, полководцы Великой Отечественной Войны, маршалами Советского Союза
  • Известными Советскими писателями-драматургами
  • Советскими композиторами написавшими известные музыкальные произведения во всем мире

Показать ответ

63.

Какая страна победила в Великой Отечественной войне?
  • Великобритания
  • Германия
  • Союз Советских Социалистических Республик (СССР)

Показать ответ

64. Где советские солдаты М. Егоров и М. Кантария подняли знамя Победы в мае 1945 года?

  • В Берлине
  • В Москве
  • В Лондоне

Показать ответ

65. Какое количество советских людей погибло в годы Великой Отечественной войны?

  • 1 миллион человек
  • 26,6 миллиона человек
  • 22 миллиона человек

Показать ответ

66. Назовите праздник который отмечают в России 9 мая?

  • Международный женский день
  • Новый год
  • День Победы

Показать ответ

67. Когда и по чьей инициативе Крым был передан из состава РСФСР в состав Украинской ССР?

  • В 1954 году по инициативе Хрущева Никиты Сергеевича
  • В 1968 году по инициативе Брежнева Леонида Ильича
  • В 1991 году по инициативе Горбачева Михаила Сергеевича

Показать ответ

68.

Назовите Главного конструктора первых советских космических кораблей СССР?
  • Циолковский
  • Королев Сергей Павлович
  • Гагарин Юрий Алексеевич

Показать ответ

69. Назовите имя первого в мире космонавта?

  • Титов Герман Степанович
  • Гагарин Юрий Алексеевич
  • Леонов Алексей Архипович

Показать ответ

70. Когда Гагарин Юрий Алексеевич совершил первый в мире полет в космос?

  • 12 апреля 1961 года
  • 9 мая 1945 года
  • 7 ноября 1978 года

Показать ответ

71. Назовите имя первой в мире женщины-космонавта ?

  • Терешкова Валентина Владимировна
  • Серова Елена Олеговна
  • Фурцева Екатерина Алексеевна

Показать ответ

72. Назовите важное международное спортивное событие которое состоялось в Москве в 1980 году?

  • Универсиада
  • Чемпионат мира по хоккею
  • Летние Олимпийские игры

Показать ответ

73.

Как назывались реформы Горбачева Михаила Сергеевича?
  • Перестройка, гласность
  • Военная и экономическая реформа
  • Культурная и семейная реформа

Показать ответ

74. Назовите президента СССР?

  • Ельцин Борис Николаевич
  • Горбачев Михаил Сергеевич
  • Путин Владимир Владимирович

Показать ответ

75. Сколько советских республик было в составе СССР в 1960-1980-е годы?

  • 16
  • 15
  • 14

Показать ответ

76. В каком году произошел распад СССР?

  • 1990г.
  • 1992г.
  • 1991г.

Показать ответ

77. Какое содружество было создано после распада СССР некоторыми бывшими советскими республиками?

  • Содружество независимых Государств (СНГ)
  • Единое содружество Государств (ЕСГ)
  • Евразийское Государственное содружество (ЕГС)

Показать ответ

78.

Кто такой А.И. Солженицын?
  • Советский и российский музыкант, дирижер, композитор
  • Советский и российский писатель, драматург, публицист, поэт, общественный и политический деятель
  • Известный советский и российский ученый, профессор, изобретатель

Показать ответ

79. Назовите дату принятия Декларации о государственном суверенитете России?

  • 12 июня 1990 года
  • 12 декабря 1993 года
  • 7 ноября 1917 года

Показать ответ

80. Назовите первого президента России?

  • Путин Владимир Владимирович
  • Ельцин Борис Николаевич
  • Медведев Дмитрий Анатольевич

Показать ответ

81. Назовите реформы которые проводил в России Ельцин Борис Николаевич?

  • Реформы преобразования в экономике и системе государственного управления
  • Реформы преобразования в театральной деятельности и кинематографии
  • Реформы преобразования в космической деятельности и авиастроения

Показать ответ

82.

Назовите дату принятия Конституции РФ?
  • 12 июня 1990 года
  • 12 декабря 1993 года
  • 7 ноября 1917 года

Показать ответ

83. Каким государством является Российская Федерация по своему национальному составу?

  • Однонациональным государством
  • Многонациональным государством

Показать ответ

84. Назовите язык который являетя государственным языком в России?

  • Украинский
  • Русский
  • Белорусский

Показать ответ

85. Назовите столицу России?

  • Санкт-Петербург
  • Екатеринбург
  • Москва

Показать ответ

86. Назовите главную площадь столицы России?

  • Красная Площадь
  • Манежная площадь
  • Площадь Победы

Показать ответ

87.

Назовите годы когда президентами РФ были В.В. Путин и Д.А. Медведев?
  • 2000-2014
  • 1991-2000
  • 1980-1990

Показать ответ

88. Назовите президента России?

  • Медведев Дмитрий Анатольевич
  • Путин Владимир Владимирович
  • Лукашенко Александр Григорьевич

Показать ответ

89. Назовите республику которая вошла в состав России в 2014 году?

  • Республика Татарстан
  • Республика Крым
  • Республика Башкортостан

Показать ответ

90. Назовите Главу Русской Православной Церкви?

  • Патриарх Филарет
  • Патриарх Кирилл
  • Патриарх Бенедикт XVI

Показать ответ

91. Назовите одну из главных организаций мусульман России?

  • Центральный совет мусульман России
  • Центральный комитет мусульман России
  • Центральное духовное управление мусульман России

Показать ответ

92.

Где в России проходили ХХII Зимние Олимпийские игры 2014 года?
  • В Москве
  • В Санкт-Петербурге
  • В Сочи

Показать ответ

93. Когда в России отмечают Новый год?

  • 1 января
  • 1 сентября
  • 1 марта

Показать ответ

94. Назовите праздник который отмечают в России 7 января?

  • Новый год
  • День Конституции
  • Рождество Христово

Показать ответ

95. Назовите праздник который отмечают в России 23 февраля?

  • Международный женский день
  • День защитника Отечества
  • День России

Показать ответ

96. Назовите праздник который отмечают в России 8 марта?

  • День защитника Отечества
  • День России
  • Международный женский день

Показать ответ

97.

Назовите праздник который отмечают в России 12 июня?
  • День защитника Отечества
  • День России
  • Международный женский день

Показать ответ

98. Назовите праздник который отмечают в России 4 ноября?

  • День защитника отечества
  • День России
  • День народного единства

Показать ответ

99. Назовите праздник который отмечается в России 12 декабря?

  • День Конституции
  • День защитника Отечества
  • День России

Показать ответ

История развития образования — как появилась школа: от Древней Руси до современности

Первые школы на Руси

988 год — это время крещения Руси и зарождения школьного образования. 

Князь Владимир Святославович издаёт указ: дети бояр должны учиться книжному делу. Так появилась школа под названием «Книжное учение». Там учеников делили на небольшие группы, и в каждой был свой учитель грамоты и чтения.

Впоследствии первые учебные заведения открылись при монастырях в Киеве, Новгороде, Смоленске, Суздале и Курске. Учителями были монахи, а программу утверждал сам князь Владимир.

Спустя столетие, в 1086 году, Анна Всеволодовна, сестра Владимира Мономаха, открыла первое женское училище при церкви, где девочки из зажиточного населения обучались грамоте, чтению и пению. 

В начале XV века на смену церквям при монастырях приходят частные школы — «Мастера грамоты», которые стали новым этапом в развитии обучения на Руси. Там обучались мальчики богатых родителей, в программу входило письмо, чтение и зарубежная литература. 

Во время татаро-монгольского ига произошёл регресс образования, и развитие обучения сильно замедлилось. Только школы при церквях продолжали вести мало-мальскую образовательную деятельность.

В 988 году зародилось школьное образование. Владимир Святославович обязал детей бояр учиться.
Так и появились первые школы: «Книжное учение», школы при монастырях и частные. В это время зародилось женское образование — открылось первое женское училище. Однако татаро-монгольское иго замедлило процесс образования.

Школы в допетровской России

До Петра I развитие образования шло медленно. Изредка открывались частные школы, а также была создана Славяно-греко-латинская академия — первое высшее учреждение в стране. 

<<Форма демодоступа>>

Для знатных мальчиков 8-12 лет открылись училища, где обучение строилось по особым сборникам школьных правил — «Азбуковникам». Сначала изучалась письменность, затем уроки становились более разнообразными. В этих учебных заведениях изучали «семь свободных художеств»: 

  • грамматику,
  • диалектику,
  • риторику,
  • церковное пение,
  • землемерие,
  • географию,
  • звёздознание.

Зарубежные языки (латынь, греческий) в школах учили только будущие священники и дипломаты.

Образование в допетровской России развивалось медленно, однако, появились новые учебные заведения, первое высшее учреждение и свод школьных правил. Это, безусловно, стало важной ступенью в истории отечественного образования. 

Школьное образование при Петре I

Значительные изменения в обучении произошли при Петре I. Он провёл реформу образования, которая коснулась многих аспектов в развитии школ в России:

  • В 1701 году открыл школу математических и навигационных наук. В ней учились мальчики всех сословий с 12 лет. После освоения программы дети бедных родителей шли служить, а дети бояр поступали в «верхнюю» школу. Такие юноши учили немецкий язык, географию и навигацию.
  • В 1714 году появились цифирные школы. Ученики углублённо изучали математику и геометрию. К 1723 году в стране было порядка 42 таких школ.
  • В 1724 году Пётр I учредил Академию наук, но открылась она год спустя, уже после его смерти. Академия состояла из гимназии и университета. В гимназии дети учились 7 лет, изучали латынь, немецкий и французский языки, историю и географию.
При Петре Первом произошла школьная реформа — основное образование стало доступно всем, кроме крестьян. В школах появились новые предметы, во всех учебных заведениях делался упор на математические знания. 

Смольный институт Екатерины II

До Екатерины II фактически учиться могли только юноши (робкие попытки Анны Всеволодовны — не в счёт). В 1764 году право получить образование дали и девушкам. Императрица открыла Смольный институт — Воспитательное общество благородных девиц:

  • В 6–9 лет девочек обучали математике, иностранным языкам, творчеству. 
  • В 9–12 лет в программу входило изучение истории и географии.
  • В 12 лет девушки читали познавательную литературу, практиковались в ведении хозяйства, постигали азы физики, архитектуры и скульптуры.
  • В 15–18 лет ученицы завершали обучение и повторяли все предметы, углублённо изучали закон божий.  

Мужское образование в России также получило новую веху при Екатерине II. Шляхетский сухопутный кадетский корпус, основанный в 1732 году, работал по новым правилам. Образование для юношей отличалось от женского:

  • Мальчики учились с 5 лет до 21 года — более долгий срок обучения.
  • Упор был на точные науки — физику, химию, военное искусство.
  • Изучали юриспруденцию и государственную экономию.
  • Под влиянием французского просвещения юноши обучались танцам, творчеству и фехтованию.
Заслуги Екатерины II: доступное образование для девушек, более строгое обучение у юношей с углублённым изучением точных наук, преемственность творческих предметов у французов.

Школьная система XIX века в России

Важный шаг к улучшению образования произошёл в 1802 году. Александр I создал министерство народного просвещения, которое определило дальнейшую историю развития школ в России. 

Устав министерства предусматривал следующие учебные заведения:

  • Приходские училища для бедного населения. Обучение длилось 1 год. Ученики с 6 лет изучали чтение, религию и письменность. Проходили подготовку к поступлению в уездные училища. 
  • Уездные училища принимали мальчиков 7-8 лет. Учёба шла 2 года, дети изучали около 15 предметов, в числе которых были черчение, геометрия, арифметика.
  • Гимназии. В них могли учиться только дети дворян для подготовки к службе или поступлению в университет. Обучение было насыщенным: философия, экономика, математика, этика и многое другое. В гимназиях были не только учителя, но и контролёры, следившие за поведением. Всего в стране было пять гимназий.
  • Университеты считались привилегированными учебными заведениями и функционировали только в Москве и Санкт-Петербурге. 

Ещё одно знаменательное событие в истории системы образования — открытие Императорского Царскосельского лицея в октябре 1811 года. Там обучался Александр Пушкин и другие именитые люди того времени. Система обучения была следующей:

  • Мальчики высших сословий принимались в лицей с 10-12 лет. Срок обучения был 6 лет.
  • Изучали разные предметы — физику, химию, языки, рисование, политику. 
  • Был чёткий распорядок дня, на учёбу отводилось 7 часов, плюс время на выполнение домашних заданий. Юноши не только учились, но и жили в лицее. 

В 1864 году были созданы земские школы, которые действовали на основе положения «О начальных народных училищах»:

  • Учёба в земских школах была бесплатной и длилась три года, была доступна для мальчиков и девочек с 8 лет. 
  • Уроки вели педагоги и священники. Занятия были в одной комнате с одним учителем.
  • Дети изучали религию, русский язык, церковное пение.
В XIX веке проведена масштабная реформа образования в России. Появились привилегированные учебные заведения (лицеи,гимназии, университеты), в которых обучались будущие дипломаты и служащие.

Школа советского периода

Становление советской системы образования можно разделить на следующие этапы:

  • В 1918 году были приняты «Положение о единой трудовой школе» и «Декларация о единой трудовой школе». Введён запрет на религиозные учения. Школа стала двухступенчатой: на первой ступени обучали детей с 8 до 13 лет, на второй — с 14 до 17 лет. Открылись бесплатные трудовые школы, где изучали письмо, чтение, математику, но уклон был на труд. 
  • В 1930-х годах школа стала авторитарной — утратилась ценность личности и главной целью обучения стало воспитание коммунистов. В это время введено обязательное начальное образование.
  • В годы войны образование пережило сильный кризис — не хватало учителей, учебной литературы, ученики работали на заводах. 
  • В 1958 году началась школьная реформа. Обучение стало 10-летним, а получение среднего образования — обязательным.
  • С 1980 года дети стали обучаться 11 классов. Введена система поощрения в виде медалей. 
Педагогика советского периода складывалась в тяжёлые времена для народа, но шла по восходящей линии. Именно в советское время сложилась система обучения, которой мы пользуемся по большей части до сих пор.

Новая школа в России

В 2012 году был принят действующий закон «Об образовании». Он считается одним из самых демократичных в мире, поскольку выделяет такую форму получения образования как семейное обучение. Это очень важный этап в истории образования в России, который определил его дальнейшее развитие. В наши дни ребёнок абсолютно легально может не посещать обычную школу с её классно-урочной системой, а осваивать программу самостоятельно или в онлайн-школе. 

Источник: freepik.com

В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» обучаются дети из 47 стран мира. Занятия ведут преподаватели из МГУ, МФТИ, ВШЭ. Уроки можно просматривать в режиме «реального времени» или в записи.

Трансформация Западной Европы и России | New Visions

Западная Европа и Россия трансформировались политически, экономически и культурно между 1400 и 1750 годами. Эта трансформация включала государственное строительство, конфликты, смену власти и власти, а также новые способы понимания мира.

Unit Essential Question:

  • Как новые идеи и инновации повлияли на Западную Европу и Россию, начиная с 15 века?

РЕСУРСЫ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ УСТРОЙСТВ см. 4 ресурса Скрыть 4 ресурса

Эти документы включают план подразделения и могут также включать рекомендуемые первоисточники; план раздела предназначен для копирования и изменения учителями для собственного использования.

  • 9.7 План установки

    Документ планирования установки 9.7

    Ресурс:

    9.7 План модуля

    Документ планирования для модуля 9.7

    Предварительный просмотр ресурсаДобавить копию ресурса на мой Google Диск

    Файл

    Документ Google

    Отзыв учителя

    В комментариях ниже задавайте вопросы, отзывы, предложения или описывайте свой опыт использования этого ресурса со студентами.

    Если вы нашли ошибку в ресурсе, пожалуйста, сообщите нам, чтобы мы могли исправить ее, заполнив эту форму.

  • Обзор курса New Visions Global History 2018-19

    На этой карте курса представлены объем, последовательность и структура разделов в учебной программе New Visions Global I History.

    Ресурс:

    Обзор курса New Visions Global History 2018-19

    На этой карте курса представлены объем, последовательность и структура разделов в учебной программе New Visions Global I History.

    Предварительный просмотр ресурсаДобавить копию ресурса на мой Google Диск

    Файл

    Документ Google

    Отзыв учителя

    В комментариях ниже задавайте вопросы, отзывы, предложения или описывайте свой опыт использования этого ресурса со студентами.

    Если вы нашли ошибку в ресурсе, пожалуйста, сообщите нам, чтобы мы могли исправить ее, заполнив эту форму.

  • Global I Pacing Calendar 2019-2020

    В этом календаре представлены рекомендуемые темпы обучения New Visions Global I Curriculum, и он привязан к академическому календарю Департамента образования г. Нью-Йорка.

    Ресурс:

    Global I Pacing Calendar 2019-2020

    В этом календаре представлены рекомендуемые темпы обучения New Visions Global I Curriculum, и он привязан к академическому календарю Департамента образования города Нью-Йорка.

    Предварительный просмотр ресурсаДобавить копию ресурса на мой Google Диск

    Файл

    Документ Google

    Отзыв учителя

    В комментариях ниже задавайте вопросы, отзывы, предложения или описывайте свой опыт использования этого ресурса со студентами.

    Если вы нашли ошибку в ресурсе, пожалуйста, сообщите нам, чтобы мы могли исправить ее, заполнив эту форму.

  • Обзорные листы и концептуальные карты New Visions Global I для полного курса

    Обзорные листы для ВСЕХ тем в учебной программе Global I и картирования концепций для систематизации этой информации. Студенты контекстуализируют событие, обсуждают его значение и думают о связанных с ним непреходящих проблемах.

    Ресурс:

    Обзорные листы и концептуальные карты New Visions Global I для полного курса

    Обзорные листы для ВСЕХ тем в учебном плане Global I и концептуальные карты для систематизации этой информации. Студенты контекстуализируют событие, обсуждают его значение и думают о связанных с ним непреходящих проблемах.

    Предварительный просмотр ресурсаДобавить копию ресурса на мой Google Диск

    Файл

    Документ Google

    Отзыв учителя

    В комментариях ниже задавайте вопросы, отзывы, предложения или описывайте свой опыт использования этого ресурса со студентами.

    Если вы нашли ошибку в ресурсе, пожалуйста, сообщите нам, чтобы мы могли исправить ее, заполнив эту форму.

Внешний вид блока

28 Компоненты

Окончание оценок юнитов См. 3 элемента Скрыть 3 элемента

Наши модули разрабатываются с помощью обратного процесса проектирования, в котором мы начинаем с итоговых оценок, а затем создаем ресурсы и формативные оценки на основе содержания и навыков, которые учащиеся должны будут добиться успеха ( См.

Understanding by Design Grant Wiggins and Jay McTighe). Мы рекомендуем учителям начинать планирование с изучения результатов оценивания модулей, а затем конкретных ресурсов.


Введение в модуль и словарный запас См. 5 элементов Скрыть 5 элементов

Эти ресурсы знакомят учащихся с понятиями и словарным запасом, с которыми они столкнутся на уроке.


Ренессанс См. 6 пунктов Hide 6 items

С помощью этих ресурсов учащиеся будут исследовать технологии и идеи, включая печать и бумагу, навигационные инструменты, а также математику и медицину, которые распространились в Европе. Студенты также отметят роль исламских халифатов, изучат сдвиги в западноевропейском средневековом представлении о себе и мире, а также ключевые греко-римские наследия, которые повлияли на мыслителей и художников эпохи Возрождения, и изучат политические идеи, которые развивались в эпоху Возрождения, в том числе те, что у Макиавелли.


протестантская Реформация См. 4 предмета Скрыть 4 предмета

С помощью этих ресурсов учащиеся узнают о роли ключевых личностей, включая Мартина Лютера, Джона Кальвина, Елизавету I и Игнатия Лойолу, а также о влиянии, которое они оказали на религиозную и политическое единство Европы, а также проследить преследование евреев.


Научная революция Посмотреть 3 предмета Скрыть 3 предмета

С помощью этих ресурсов учащиеся изучат научную революцию, включая влияние Галилея и Ньютона.


Эпоха абсолютизма Посмотреть 4 позиции Скрыть 4 позиции

С помощью этих ресурсов студенты будут исследовать самодержавное и абсолютистское правление, сравнивая и противопоставляя правление Людовика XIV и Петра Великого.


Задача синтеза юнитов См. 3 предмета Скрыть 3 предмета

Эти ресурсы предоставляют учащимся возможность обобщить то, что они узнали в этом модуле, перед тем, как завершить оценивание по завершению модуля.


  • Текущий

 

Михаил Белан | Исторический факультет

Диссертация

Влияние воинской повинности в начале XIX века на городское простонародье в России: рекрутские и ополченческие наборы и расквартирование в коммунах Санкт-Петербургской губернии

Научные руководители: д-р Александр Моррисон и д-р Ян Archer

 

Публикации (последние три года):

1. Белан М. (2022): Вербовка в провинциальных городах. Социальные отношения и эволюция политической культуры во время наполеоновских войн. В: Moderne Stadtgeschichte (MSG) 2, 2022, стр. 55-67.

 

2. Белан, М.: (2022) Купцы Северо-Запада России: сбор пожертвований для ополчения (1806-07, 1812-1813) и влияние войны на коммуны. В: Rivista Europea di Studi Napoleonici e dell’Età delle Restaurazioni A. III. — Ф. И. — Джуньо 2022, стр. 9–23.

 

3. Белан, М.: (2022): Сбор ополчений 1806-1812 годов в контексте социальных отношений (Санкт-Петербургская и Московская губернии). В: Quaestio Rossica 10: 3, 2022, стр. 884–902.

RU: Ополчение в 1806-1812 гг. в контексте общественных отношений (Санкт-Петербургская и Московская губернии). В: Quaestio Rossica 10: 3, 2022, стр. 884–902.

 
4. Белан, М., (2022): К истории службы нижних чинов: обстоятельства увольнения, возвращения, награждения ополченцев и признания инвалидов в 1814–1815 гг. (на материалах Санкт-Петербургской губернии), В кн.: История России с древнейших времен до XXI века: проблемы, дискуссии, новые взгляды. X международная научно-практическая школа-конференция молодых ученых (25–28 октября 2022 г. ) Сборник статей по материалам конференции. Москва 2022. С. 74-82.

RU: О службе рядовых: обстоятельства увольнения, возвращения, награждения ополченцев и ухода за инвалидами в 1814-1815 гг. (по материалам Санкт-Петербургской губернии), в: История России от древнейших времен до XXI века: проблемы, дискуссии, новые взгляды. Сборник статей X Международной научно-практической школы-конференции молодых ученых. Москва 2022. С. 74-82.

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49574454&pff=1

 

5. Белан М., (2022): «За пьянство, отлучки, неплатежи назначаем в военную службу»: приговоры мещанских обществ в конце XVIII — начале XIX в. наши дни (Сборник по материалам конференции, Санкт-Петербург, 2021), 2022, с. 184-192.

RU: ‘За пьянство, прогулы, неуплаты на воинскую повинность назначаем’:
приговора посадских коммун в конце 18 — начале 19 вв.в кн.: Культура пития и трезвенничество в России с древнейших времен до наших дней (Сборник научных статей по материалам конференции).

Москва 2022. С. 184-192.

 

6. Белан, М., (2021): Феномен временной военной службы: добровольцы городов Санкт-Петербургской губернии на Русско-Шведской войне 1788–1790 гг. В кн.: История России с древнейших времен до XXI века: проблемы, дискуссии, новые взгляды. IX международная научно-практическая школа-конференция молодых ученых, Сборник статей по материалам конференции. Москва 2021. С. 80-85.

RU: Феномен временной воинской повинности: добровольцы из горожан Санкт-Петербургской губернии в русско-шведской войне 1788-1790 гг. В кн.: История России с древнейших времен до XXI века: проблемы, дискуссии, новые взгляды. Сборник статей IX Международной научно-практической школы-конференции молодых ученых. Москва 2021. С. 80-85.

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47253784&pff=1

7. Белан М. (2021): «Не нам, не нам, а имени твоему»: пожертвование уездного купечества на ополчение в начале XIX в. (на примере Санкт-Петербургской губернии). // Вестник Славянских Культур 60, 2021. С. 82-9.6.

RU: ‘Не нам, не нам, но имени Твоему’: Пожертвования провинциальных купцов на ополчение в начале XIX в. (на материалах Петербургской губернии). В: Вестник Славянских Культур 60, 2021. С. 82-96.

10.37816/2073-9567-2021-60-82-96

 

8. Белан, М., (2021): Участие мещанских обществ уездных городов Санкт-Петербургской губернии в сборах ополчений 1806 – 1807 и 1812 гг. В: Тульский научный вестник. Серия История. Языкознание 2:6, 2021, стр. 15-28.

RU: Участие посадских общин в сборе ополчения в 1806 — 1807 и 1812 гг. (уездные города Петербургской губернии). В: Тульский научный вестник. Серия История. Языкознание 2:6, 2021, стр. 15-28.

10.22405/2712-8407-2021-2-15

 

9. Белан, М., (2021): Первый опыт мобилизации: созыв земского войска в 1806–1807 гг. и его роль для сбора земского ополчения 1812 г. В кн.: Тульская историческая весна – 2021: Социальное пространство и время прошлого: сочинения и ответы истории. Материалы II Всероссийской научной конференции молодых ученых с международным участием. Тула 2021. С. 13-20.

RU: Опыт первой мобилизации: создание земского войска в 1806-1807 гг. и его роль в организации народного ополчения в 1812 г. // Тульская историческая весна — 2021: социальное пространство и время прошлого: вызовы и ответы истории. Материалы II Всероссийской научной конференции молодых учащихся с международным участием. Тула 2021. С. 13-20.

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48158528

 

— Рецензия на книгу Романьелло, «Предприимчивые империи: Россия и Британия в Евразии восемнадцатого века» для H-Net (2021) http ://www.h-net.org/reviews/showpdf.php?id=55020

для других статей:
https://orcid.org/0000-0002-9899-1089

Конференции/документы:

(последние три года)

1. Провинциальные города Северо-Запада России в 1806–1807 и 1812 годах: социальные и политические аспекты и последствия», по адресу:

Исследовательская группа по России восемнадцатого века, 64-е собрание, Ходдесдон, 2023 

 

2. ‘Stadtgesellschaft, Militsellschaft Стаат. Die Rekrutenaushebungen von 1805-1815 in den Städten des Ostseeraums, утра:

Kolloquium des Lehrstuhls für Osteuropäische Geschichte, Universität Greifswald, 2022

 

3. ‘Die Auswirkungen der Mobilisierung während der Napoleonischen Kriege auf die Beziehungen zwischen den städtischen Bevölkerungsgruppen des Ostseeraumes und dem Staat’, am:

Hauptseminar des Arbeitsbereichs Historische Geographie und Demographie, Rostocker Universität, 2022

 

4. «Мобилизация русских горожан и милиции во время наполеоновских войн: долг и появление понятия гражданства», в:

The Graduate Seminar 1680-1850, Oxford, 2022

5. «Провинциальные города, вербовка и ополчение в начале XIX в.: влияние войны на городское общество (общины Северо-Запада России)», по адресу:

Ежегодная конференция BASEES — Британская ассоциация славянских и восточноевропейских исследований, Кембридж, 2022

 

6. «Мобилизация русского города: городские простолюдины в 1806–1814 гг. Сравнение с Центральной и Западной Европой», на:

Kolloquium für Neuere und Osteuropäische Geschichte, Albert-Ludwigs-Universität Freiburg, 2022

 

7. ‘K istorii služby nižnich činov: obstojatel’stva uvol’nenija, vozvraščenija, nagraždenija opoltčencev i prizrenija invalidov v 1814–1815 gg. (на материалах Санкт-Петербургской губернии), по адресу:

Московский институт российской истории РАН, X Международная конференция молодых ученых, 2022

 

8. «Горожане Русского Северо-Запада в эпоху наполеоновских войн», на «Новые взгляды на наполеоновскую империю – Конференция молодых наполеоновцев в связи с двухсотлетием со дня смерти Наполеона (1821–2021)», 2021

 

9. «Не нам, не нам, а имени твоему»: русские провинциальные города и народное ополчение в начале XIX века», на Graduate Seminar 1680-1850, Oxford, 2021

10. «Обвинение в развратных проступках в практике городского самоуправления и быту русского города конца XVIII — начала XIX вв.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *