Какие представления древних греков нашли отражение в мифе 5 веков: Какие представления древних греков нашли отражение в мифе «Пять веков»…

Какие представления древних греков нашли отражение в мифе «Пять веков»…

kercomere


Изложено по поэме Гесиода «Труды и дни»

Живущие на светлом Олимпе бессмертные боги первый род людской создали счастливым; это был золотой век. Бог Крон правил тогда на небе. Как блаженные боги, жили в те времена люди, не зная ни заботы, ни труда, ни печали. Не знали они и немощной старости; всегда были сильны и крепки их ноги и руки. Безболезненная я счастливая жизнь их была вечным пиром. Смерть, наступавшая после долгой их жизни, похожа была на спокойный, тихий сон. Они имели при жизни все в изобилии. Земля сама давала им богатые плоды, и не приходилось им тратить труд на возделывание полей и садов. Многочисленны были их стада, и спокойно паслись они на тучных пастбищах. Безмятежно жили люди золотого века. Сами боги приходили к ним советоваться. Но золотой век на земле кончился, и никого не осталось из людей этого поколения. После смерти люди золотом века стали духами, покровителями людей новых поколений. Окутанные туманом, они носятся по всей земле, защищая правду и карая зло. Так наградил их Зевс после их смерти.

Второй людской род и второй век уже не были такими счастливыми, как первый. Это был серебряный век. Не были равны ни силой, ни разумом люди серебряного века людям золотого. Сто лет росли они неразумными в домах своих матерей, только возмужав, покидали они их. Коротка была их жизнь в зрелом возрасте, а так как они были неразумны, то много несчастий и горя видели они в жизни. Непокорны были люди серебряного века. Они не повиновались бессмертным богам и не хотели сжигать им жертвы на алтарях, Великий сын Крона Зевс уничтожил род их на земле. Он разгневался на них за то, что не повиновались они богам, живущим на светлом Олимпе. Зевс поселил их в подземном сумрачном царстве. Там и живут они, не зная ни радости, ни печалей; им тоже воздают почести люди.

Отец Зевс создал третий род и третий век — век медный. Не похож он на серебряный. Из древка копья создал Зевс людей — страшных и могучих. Возлюбили люди медного века гордость и войну, обильную стонами. Не знали они земледелия и не ели плодов земли, которые дают сады и пашни. Зевс дал им громадный рост и несокрушимую силу. Неукротимо, мужественно было их сердце и неодолимы их руки. Оружие их было выковано из меди, из меди были их дома, медными орудиями работали они. Не знали еще в те времена темного железа. Своими собственными руками уничтожала друг друга люди медного века. Быстро сошли они в мрачное царство ужасного Аида. Как ни были они сильны, все же черная смерть похитила их, и покинули они ясный свет солнца.

Лишь только этот род сошел в царство теней, тотчас же великий Зевс создал на кормящей всех земле четвертый век и новый род людской, более благородный, более справедливый, равный богам род полубогов-героев. И они все погибли в злых войнах и ужасных кровопролитных битвах. Одни погибли у семивратных Фив, в стране Кадма, сражаясь за наследие Эдипа. Другие пали под Троей, куда явились они за прекраснокудрой Еленой, переплыл на кораблях широкое море. Когда всех их похитила смерть, Зевс-громовержец поселил их на краю земли, вдали от живых людей. Полубоги-герои живут на островах блаженных у бурных вод Океана счастливой, беспечальной жизнью. Там плодородная земля трижды в год дает им плоды, сладкие, как мед.

Последний, пятый век и род людской — железный. Он продолжается и теперь на земле. Ночью и днем, не переставая, губят людей печали и изнурительный труд. Боги посылают людям тяжкие заботы. Правда, к злу примешивают боги и добро, но все же зла больше, оно царит всюду. Не чтут дети родителей; друг не верен другу; гость не находит гостеприимства; нет любви между братьями. Не соблюдают люди данной клятвы, не ценят правды и добра. Друг у друга разрушают города. Всюду властвует насилие. Ценятся лишь гордость да сила. Богини Совесть и Правосудие покинули людей. В своих белых одеждах взлетели они на высокий Олимп к бессмертным богам, а людям остались только тяжкие беды, и нет у них защиты от зла

Урок внеклассного чтения по мифам Древней Греции (6-й класс)

Цели и задачи урока:

  • Развивать представление учащихся о мифах на примере мифов Древней Греции.
  • Привлечь учеников к самостоятельному изучению мифов.
  • Дать представление о древнегреческих мифах, их главных героях — олимпийских богах.
  • Продолжить работу по развитию речи и обогащению словарного запаса учащихся.
  • Развивать навыки синтеза и анализа учебного материала, создания собственных работ по аналогии.
  • Продолжать работу над развитием связной речи учащихся.

Ход урока

1. Вступительное слово учителя.

Много веков назад на Балканском полуострове поселился народ, который впоследствии стали называть греками. А еще их называли эллинами, а их страну — Элладой.

От древних греков остались нам их предания, их древние сказания — мифы. (Что такое мифы — дать определение) В мифах нашли отражения представления греков об устройстве мира, их попытки объяснить все происходящее в природе и в человеческом обществе. По отдельным мифам мы можем воссоздать картину мира, как ее себе представляли древние греки.

Сначала мир населяли чудовища и великаны и среди них грозные дети Земли и Неба — могучие титаны. (Миф о Кроносе, Рее и их детях).

Впоследствии титаны были покорены Зевсом. На смену титанам пришло царство богов.

Греки представляли себе богов в виде идеальных существ, обладавших всеми чувствами, свойственными человеку: радость, гнев, печаль, зависть, ненависть.

Первые, самые древние боги были ужасны. Своим видом и своими делами они внушали страх людям. Человеку были непонятны и страшны грозные силы природы. В любую минуту они могли принести страдания или даже гибель человеку. Поэтому такими грозными были боги, управляющие этими стихиями.

Все боги жили на высокой горе Олимп, всегда закрытой от людей облаками, питались нектаром и амброзией. Каждый из богов занимался своим делом, покровительствовал своему ремеслу или отвечал за определенный участок мира. Люди на земле молились богам, воздвигали им храмы, приносили дары и жертвы.

2. А сейчас давайте проверим, как вы знаете мифологические персонажи. Ваше задание: по описанию определить, о каком боге идет речь.

Кто это?

  1. Этот бог всегда изображался юным, красивым и стройным, осталась даже поговорка: «Красив, как:..». Он победитель тьмы и злых духов, бог света и солнца, он — покровитель искусств, вдохновения, вокруг него всегда толпятся прекрасные музы.
  2. Она родилась из пены морской, богиня красоты, любви и вечной молодости. Она прекрасна, никто не в силах противиться ее чарам. Ее сын имеет крылья и колчан с волшебными стрелами, способными любого заставить испытать муки любви.
  3. Это хромой бог — кузнец. Он добр и простодушен, никому не делает зла, послушен Зевсу. А еще он умеет ковать волшебные доспехи и оружие, которые делают неуязвимым того, кто ими воспользуется.
  4. Перед нами могущественная богиня мудрости и победы. Сам отец — грозный Зевс побаивается своей дочери. Ей построено, пожалуй, самое большое количество храмов, в ее честь называют боевые корабли, ее расположения и покровительства добиваются многие герои.
  5. Она жена грозного Зевса, богиня календарного года, покровительница браков и семьи, обладает гордым, упрямым и сварливым характером, очень ревнива, хотя и не без причины.

3. Теперь давайте вспомним, какие мифы о богах вы прочитали и что нового о них узнали (рассказ 2-3 учащихся).

4. Вы хорошо рассказываете о понравившихся вам мифах и сюжетах, а теперь попробуем призвать бога Аполлона, покровителя театрального искусства, и с его помощью и с помощью наших артистов оживить мифы. (Инсценировка 3 эпизодов — см. Приложение №3).

5.

Кроме богов, героями мифов становились и герои (Прометей, Персей, Геракл, Тесей, Дедал и Икар и многие другие). Герои чаще всего рождались от брака бога или богини с простыми людьми. Кто - то из богов покровительствовал героям, другие им мешали. Расскажите нам о подвигах героев, воспетых в мифах древними греками (рассказ 2-3 человек).

6. Вы очень интересно рассказали о подвигах героев, но, к сожалению, не все так хорошо знают мифы. Перед вами миф, а вы должны найти в нем ошибки, которые допустил автор.

Однажды Геракл — сын Посейдона — решил отправиться в путь за золотым руном. В дорогу Ариадна дала ему клубок ниток, чтобы он не заблудился. Геракл помолился богине Гере, всегда покровительствовавшей ему, и отправился в путь. Охранять корабль Геракл поставил добродушного пса Цербера. Первую остановку Геракл сделал у радушного хозяина — одноглазого циклопа и долго пировали они, долго не мог Геракл покинуть гостеприимный остров.

Через несколько дней пути корабль вновь пристал к берегу, но вокруг были только немые камни. Наконец, путешественникам попался старик, который поведал печальную историю о том, что почти всех жителей острова погубила страшная женщина по имени Медуза Горгона. Каждый, кто смотрел на нее, превращался в камень. Пришлось Гераклу опять задержаться, чтобы найти злодейку и убить ее, освободив всех превращенных от ее чар. Но вот он прибыл в царство, хранившее золотое руно, и предъявил права греков на сокровище. Царь очень обрадовался, что приехал законный хозяин руна, и поведал, что давно мечтал вернуть руно в Грецию, восстановив таким образом справедливость.

7. Вы правильно определили ошибки, которые допустил горе — автор мифов. Но сочинять мифы непросто! На дом я задавала вам сочинить свой миф, опираясь на прочитанные вами. Посмотрим, как это у вас получилось.

(2-3 мифа).

8. На основе мифов писали свои замечательные произведения писатели древности: Гомер «Илиада», «Одиссея»; Эсхил «Прометей прикованный»; Софокл «Антигона»; Еврипид «Геракл» и многие другие.

Мифы и легенды Древней Греции живы до сих пор: они дошли до нас в произведениях художников, музыкантов, писателей и поэтов. Мифологические персонажи многократно упоминаются в баснях И.А. Крылова, стихотворениях Г.Р. Державина, В.А. Жуковского, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова и других.

Скульптурами, созданными на сюжеты древнегреческих мифов, украшали самые богатые дома, в том числе Зимний дворец в Санкт - Петербурге. На мифологические сюжеты написаны картины многими знаменитыми художниками: Леонардо да Винчи «Нимфа», Боттичелли «Паллада и Кентавр», Рубенс «Персей освобождает Андромеду», В.А. Серов «Похищение Европы», Врубель «Пан» и многие другие. Посмотрите на нашу выставку. На ней вы видите иллюстрации, на которых изображены самые известные скульптуры богов и героев мифов Древней Эллады.

Эти скульптуры украшают лучшие музеи мира.(Приложение №1)

В современной астрономии названия многих планет солнечной системы и созвездий взяты из античной мифологии: «Андромеда», «Персей», «Пегас».

Именами богов и героев называли корабли: фрегат «Паллада», крейсеры «Аврора», «Диана», линкоры «Прометей», «Геракл», пассажирский корабль «Посейдон».

Теперь давайте посмотрим на вторую выставку. На ней вы видите иллюстрации к различным мифам. (Приложение №2). Какие герои на них изображены? Какие иллюстрации вы бы сами нарисовали? Опишите их устно.

А еще часто в речи мы употребляем фразеологизмы, пришедшие к нам из далеких античных времен. Давайте вспомним их и попробуем объяснить их значение.

9. Определить значение фразеологизмов, объяснить их происхождение:

— ахиллесова пята;

— яблоко раздора;

— троянский конь;

— титаническая борьба;

— олимпийское спокойствие;

— танталовы муки;

— сизифов труд;

— нить Ариадны.

10. Подводя итог урока, я хотела бы задать вам несколько вопросов:

— Как звали воина, ставшего неуязвимым после того, как мать искупала его в подземной реке?

— Какая хитрость помогла Одиссею одержать победу над Троей?

— Как называется соревнование по бегу на очень длинные дистанции?

— Как зовут юношу, любившего в жизни только себя и превращенного за это в белый цветок?

— Кто отправился в плавание за золотым руном и почему?

— Как греки звали бога морей и океанов?

— Куда, по мнению греков, попадали души умерших, кто над ними властвовал и кто их охранял?

— Откуда пошло выражение «авгиевы конюшни» и что оно обозначает?

— Чему покровительствовала богиня Диана и как она выглядела?

— Какая традиция в спорте связана с горой Олимп?

— С каким еще древнегреческим городом связаны традиционные спортивные соревнования?

11. Домашнее задание. Напишите сочинение на одну из тем:

1.

«Мой любимый герой мифа Древней Греции».

2. «Боги Олимпа. Какие они?»

3. «Нужно ли в наше время читать и знать мифы Древней Греции?»

Искусство классической Греции (ок. 480–323 гг. до н. э.) | Эссе | Метрополитен-музей

После поражения персов в 479 г. до н.э. Афины доминировали в Греции в политическом, экономическом и культурном плане. Афиняне организовали конфедерацию союзников для обеспечения свободы греческим городам на Эгейских островах и на побережье Малой Азии. Члены так называемой Делосской лиги предоставили либо корабли, либо фиксированную сумму денег, которая хранилась в сокровищнице на острове Делос, посвященном Аполлону. Обладая контролем над средствами и сильным флотом, Афины постепенно превратили первоначально добровольных членов Лиги в подданных. К 454/453 г. до н.э., когда казна была перенесена с Делоса в афинский Акрополь, город превратился в богатую имперскую державу. Она также превратилась в первую демократию. Все взрослые граждане мужского пола участвовали в выборах и собраниях собрания, которое служило одновременно резиденцией правительства и суда.

Перикл (ок. 461–429 гг. до н. э.), самый творческий и искусный государственный деятель третьей четверти пятого века до н. э., превратил Акрополь в прочный памятник вновь обретенной политической и экономической мощи Афин. Посвященный Афине, богине-покровительнице города, Парфенон олицетворяет архитектурное и скульптурное величие строительной программы Перикла. Внутри великолепного дорического храма стояла колоссальная статуя Афины из золота и слоновой кости работы греческого скульптора Фидия. Само здание было построено полностью из мрамора и богато украшено скульптурой, одним из лучших образцов высокого классицизма середины пятого века до н.э. Его скульптурное убранство оказало большое влияние на другие произведения искусства, начиная с его дней и до наших дней (27.45).

греческие художники пятого и четвертого веков до н. э. достиг манеры изображения, которая передает жизненную силу, а также ощущение постоянства, ясности и гармонии. Поликлет Аргосский был особенно известен тем, что сформулировал систему пропорций, которая достигла этого художественного эффекта и позволила другим воспроизвести его. Его трактат, Канон , теперь утерян, но одна из его самых важных скульптурных работ, Диадумен, сохранилась в многочисленных древних мраморных копиях бронзового оригинала (32.11.2). Бронза, ценившаяся за прочность на растяжение и блестящую красоту, стала предпочтительным материалом для отдельно стоящих скульптур, хотя очень немногие бронзовые оригиналы пятого века до н.э. выживать. То, что мы знаем об этих знаменитых скульптурах, происходит в основном из древней литературы и более поздних римских копий из мрамора (14.130.9).).

Середина пятого века до н.э. часто называют золотым веком Греции, особенно Афин. Значительные успехи были достигнуты в аттической вазописи. В частности, техника красных фигур вытеснила технику черных фигур, и вместе с этим были достигнуты большие успехи в изображении человеческого тела, одетого или обнаженного, в покое или в движении. Работы художников-вазописцев, таких как Дурис, Макрон, Клеофрад и берлинский художник (56.171.38), демонстрируют изысканно переданные детали.

Хотя расцвет классического выражения был недолгим, важно отметить, что оно сформировалось во время персидских войн (490–479 гг. до н. э.) и продолжилось после Пелопоннесской войны (431–404 гг. до н. э.) между Афинами и союзом союзные города-государства во главе со Спартой. Конфликт продолжался с перерывами почти тридцать лет. Афины понесли непоправимый ущерб во время войны и опустошительной чумы, которая длилась более четырех лет. Хотя город потерял свое первенство, его художественное значение не ослабевало в течение четвертого века до нашей эры. Элегантный каллиграфический стиль скульптуры конца пятого века (35.11.3) сменился трезвым величием как в отдельно стоящих статуях (06.311), так и во многих надгробных памятниках (11.100.2). Одним из далеко идущих нововведений в скульптуре того времени и одной из самых знаменитых статуй древности была обнаженная Афродита Книдская работы афинского скульптора Праксителя. Творчество Праксителя нарушило одну из самых устойчивых условностей в греческом искусстве, согласно которой женская фигура ранее изображалась задрапированной. Его стройные пропорции и отличительная позиция контрапоста стали отличительными чертами четвертого века до нашей эры. Греческая скульптура. В архитектуре коринфский стиль, характеризующийся богато украшенными растительными капителями колонн, впервые вошел в моду. И впервые в качестве учебных заведений были созданы художественные школы. Среди самых известных была школа в Сикионе на Пелопоннесе, которая делала упор на совокупное знание искусства, основу истории искусства. Греческие художники также путешествовали больше, чем в предыдущие века. Скульптор Скопас из Пароса путешествовал по восточному Средиземноморью для выполнения своих заказов, среди которых был мавзолей в Галикарнасе, одно из семи чудес древнего мира.

В то время как Афины начали приходить в упадок в четвертом веке до нашей эры, влияние греческих городов на юге Италии и Сицилии распространилось на местные культуры, которые с готовностью переняли греческий стиль и наняли греческих художников. Изображения афинской драмы, расцвет которой пришелся на V век творчеством Эсхила, Софокла и Еврипида, были особенно популярным сюжетом для местной керамики (24.97.104).

В середине четвертого века до нашей эры Македония (в северной Греции) стала грозной державой при Филиппе II (годы правления 360/359).–336 г. до н.э.), а македонский царский двор стал ведущим центром греческой культуры. Военные и политические достижения Филиппа умело служили завоеваниям его сына Александра Македонского (годы правления 336–323 до н. э.). В течение одиннадцати лет Александр покорил Персидскую империю в Западной Азии и Египте, продолжая свою деятельность в Центральной Азии вплоть до долины реки Инд. Во время своего правления Александр культивировал искусства так, как до него не делал ни один покровитель. Среди его свиты художников был придворный скульптор Лисипп, возможно, один из самых важных художников четвертого века до нашей эры. Его работы, в первую очередь его портреты Александра (и работа, на которую они повлияли), открыли многие черты эллинистической скульптуры, такие как портрет героического правителя (52. 127.4). Когда Александр умер в 323 г. до н.э., его преемники, многие из которых приняли этот портретный тип, разделили огромную империю на более мелкие царства, которые изменили политический и культурный мир в эллинистический период (ок. 323–31 до н.э.).


Цитата

Хемингуэй, Колетт и Шон Хемингуэй. «Искусство классической Греции (ок. 480–323 до н. э.)». В Хайльбрунн Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/tacg/hd_tacg.htm (январь 2008 г.)

Дополнительное чтение

Бордман, Джон. Греческая скульптура: классический период: справочник . Лондон: Темза и Гудзон, 1985.

Бордман, Джон. Греческая скульптура: поздний классический период и скульптура в колониях и за границей . Лондон: Темза и Гудзон, 1995.

.

Пикон, Карлос А., Шон Хемингуэй, Кристофер С. Лайтфут, Джоан Р. Мертенс и Элизабет Дж. Миллекер, при участии Ричарда Де Пумы. человек Метрополитен-музей: Греция, Кипр, Этрурия, Рим . Нью-Йорк: Метрополитен-музей; Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2007. См. в MetPublications 9.0003

Поллитт, Джером Дж. Искусство и опыт в классической Греции . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1972.

.
Дополнительные эссе Шона Хемингуэя
  • Хемингуэй, Шон. «Искусство эллинистической эпохи и эллинистическая традиция». (апрель 2007 г.)
  • Хемингуэй, Шон. «Греческие Hydriai (кувшины для воды) и их художественное оформление». (июль 2007 г.)
  • Хемингуэй, Шон. «Эллинистические украшения». (апрель 2007 г.)
  • Хемингуэй, Шон. «Интеллектуальные поиски эллинистической эпохи». (апрель 2007 г.)
  • Хемингуэй, Шон. «Микенская цивилизация». (октябрь 2003 г.)
  • Хемингуэй, Шон. «Африканцы в древнегреческом искусстве». (январь 2008 г.)
  • Хемингуэй, Шон. «Древнегреческая колонизация и торговля и их влияние на греческое искусство». (июль 2007 г.)
  • Хемингуэй, Шон. «Греческие боги и религиозные обряды». (октябрь 2003 г.)
  • Хемингуэй, Шон. «Легкая атлетика в Древней Греции». (октябрь 2002 г.)
  • Хемингуэй, Шон. «Возвышение Македонии и завоевания Александра Македонского». (октябрь 2004 г.)
  • Хемингуэй, Шон. «Техника изготовления бронзовых скульптур в Древней Греции». (октябрь 2003 г.)
  • Хемингуэй, Шон. «Кипр — медный остров». (октябрь 2004 г.)
  • Хемингуэй, Шон. «Музыка в Древней Греции». (октябрь 2001 г.)
  • Хемингуэй, Шон. «Этрусское искусство». (октябрь 2004 г.)
  • Хемингуэй, Шон. «Доисторическое кипрское искусство и культура». (октябрь 2004 г.)
  • Хемингуэй, Шон. «Минойский Крит». (октябрь 2002 г.)
Дополнительные эссе Колетт Хемингуэй
  • Хемингуэй, Колетт. «Искусство эллинистической эпохи и эллинистическая традиция». (апрель 2007 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Греческие Hydriai (кувшины для воды) и их художественное оформление». (июль 2007 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Эллинистические украшения». (апрель 2007 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Интеллектуальные поиски эллинистической эпохи». (апрель 2007 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Микенская цивилизация». (октябрь 2003 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Ретроспективные стили в греческой и римской скульптуре». (июль 2007 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Африканцы в древнегреческом искусстве». (январь 2008 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Древнегреческая колонизация и торговля и их влияние на греческое искусство». (июль 2007 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Архитектура Древней Греции». (октябрь 2003 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Греческие боги и религиозные обряды». (октябрь 2003 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Подвиги Геракла». (январь 2008 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Легкая атлетика в Древней Греции». (октябрь 2002 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Возвышение Македонии и завоевания Александра Македонского». (октябрь 2004 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Техника изготовления бронзовых скульптур в Древней Греции». (октябрь 2003 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Женщины в классической Греции». (октябрь 2004 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Кипр — медный остров». (октябрь 2004 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Музыка в Древней Греции». (октябрь 2001 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Эрнест Хемингуэй (1899–1961) и искусство». (октябрь 2004 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Этрусское искусство». (октябрь 2004 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Доисторическое кипрское искусство и культура». (октябрь 2004 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Сарды». (октябрь 2004 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Медицина в классической древности». (октябрь 2004 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Южно-итальянская вазопись». (октябрь 2004 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Театр в Древней Греции». (октябрь 2004 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Кифара в Древней Греции». (октябрь 2002 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Минойский Крит». (октябрь 2002 г.)

Искусство и архитектура [ushistory.org]

Древние цивилизации 1. Откуда мы знаем? а. Археологи и их артефакты b. Антропологи и их люди c. Историки и их время d. Географы и их пространство 2. Доисторические времена   а. «Я люблю Люси» б. Еда, одежда и кров c. Страница прямо из истории   d. Первые технологии: огонь и инструменты 3. Древний Египет а. Жизнь вдоль Нила b. Социальная структура Египта c. Династии   d. Мумии   e. Пирамиды f. Женщины Древнего Египта 4. Ранний Ближний Восток а. Жизнь в Шумере b. Вавилон ок. Кодекс Хаммурапи: око за око d. Ассирийцы: конница и завоевания   e. Персидская империя f. Финикийцы: отплытие g. Евреи и страна молока и меда з. Рождение христианства I. Мухаммед и вера ислама 5. Древняя Греция а. Возникновение городов-государств: Афины и Спарта b. Рождение демократии c. Боги, богини и герои d. Греческая литература e. Искусство и архитектура f. Мыслители ж. Александр Македонский х. Олимпийские игры 6. Древний Рим   а. Римская республика b. Юлий Цезарь ок. Pax Romana   d. Жизнь народа e. Гладиаторы, колесницы и римские игры f. Падение Римской империи 7. Африка   а. Королевство Гана b. Мали: культурный центр c. Бенин и его королевский двор d. Великий Зимбабве e. Жизнь в пустыне 8. Южная Азия: Индия и не только   а. Ранняя цивилизация в долине Инда б. Кастовая система c. Возникновение индуизма d. Рождение и распространение буддизма e. Период Гупта в Индии 9. Китай   а. Среднее царство b. Династия Шан — первая зарегистрированная история Китая ок. Династия Хань — Культурные высоты   d. Династия Тан — Золотой век e. Даосизм и конфуцианство — древние философии 10. Япония: островное государство   а. Японская религия и духовность b. Ранняя история и культура c. Феодальная Япония: эпоха воина d. Боевые искусства e. Жизнь в период Эдо 11. Империи Центральной и Южной Америки   а. Кровь королей: мир майя b. Расшифровка глифов майя c. Империя инков: Дети Солнца d. Мир ацтеков e. Столкновение культур: Столкновение двух миров

Одной из популярных форм греческого искусства была керамика. Вазы, сосуды и кратеры служили как практическим, так и эстетическим целям. Этот кратер изображает Гелиоса, бога солнца, и датируется 5 веком до н.э.

Искусство отражает общество, которое его создает. Нигде это не является более верным, чем в случае с древними греками. Через свои храмы, скульптуру и керамику греки воплотили в себе фундаментальный принцип своей культуры: arete. Для греков arete означало совершенство и достижение полного потенциала.

Древнегреческое искусство подчеркивало важность и достижения человека. Несмотря на то, что большая часть греческого искусства предназначалась для прославления богов, эти самые боги были созданы по образу людей.

Многие произведения искусства спонсировались государством и предназначались для всеобщего обозрения. Поэтому искусство и архитектура были огромным предметом гордости горожан, и их можно было найти в разных частях города. Как правило, город-государство отводил высокогорный участок земли для акрополя, важной части города-государства, предназначенной для храмов или дворцов. Греки проводили религиозные церемонии и фестивали, а также важные политические собрания на акрополе.

Фотография предоставлена ​​www.sacredsites.com и Мартином Греем

Парфенон был построен в честь богини Афины, которая олицетворяла человеческое стремление к знаниям и идеалу мудрости.

Греческое совершенство: Акрополь

В древних Афинах Перикл приказал построить несколько крупных храмов на акрополе. Среди них был храм Парфенон, который многие считают лучшим образцом греческой архитектуры.

Построенный как дань уважения Афине, богине мудрости, в честь которой был назван город-государство Афины, Парфенон представляет собой чудо дизайна с массивными колоннами, контрастирующими с тонкими деталями.

Три разных типа колонн можно найти в древнегреческой архитектуре. Использовался ли дорический, ионический или коринфский стиль, зависело от региона и цели возводимого сооружения.

Множество едва заметных улучшений в дизайне Парфенона способствуют его общей красоте и сбалансированности. Например, каждый столбец в середине немного шире, чем в его основании и наверху. Колонны также расположены ближе друг к другу по углам храма и дальше друг от друга к середине. Кроме того, ступени храма несколько изогнуты — ниже по бокам и выше в середине каждой ступени.

К сожалению, время не пощадило Парфенон. В 17 веке турки, завоевавшие греков, использовали Парфенон для хранения боеприпасов. Случайный взрыв оставил Парфенон без крыши и почти в руинах. В последующие годы туристы увозили части Парфенона в качестве сувениров из отпуска.

Красота в человеческом обличье

Древнегреческие скульптуры обычно делались из камня или дерева, и очень немногие из них сохранились до наших дней. Большинство греческих скульптур имело отдельно стоящую человеческую форму (даже если статуя была бога), а многие скульптуры были обнаженными. Греки видели красоту в обнаженном человеческом теле.

Ранние греческие статуи, называемые курос , были жесткими и стояли прямо. Со временем греческие скульптуры приняли более естественную, расслабленную позу с отведенными в сторону бедрами, слегка согнутыми коленями и руками, а также повернутой набок головой.

Другие скульптуры изображали человеческие действия, особенно легкую атлетику. Хорошим примером является метатель диска Мирона . Другой известный пример — скульптура охотницы Артемиды.

Произведение под названием «Диана Версальская» изображает богиню охоты, тянущуюся за стрелой, а рядом с ней прыгает олень.

Среди самых известных греческих статуй — Венера Милосская, созданная во втором веке до н. э. Скульптор неизвестен, хотя многие искусствоведы считают, что это произведение создал Пракситель. Эта скульптура воплощает греческий идеал красоты.

Древние греки тоже рисовали, но от их работ осталось очень мало.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *