Какие народы воевали на куликовском поле: ПАРАДОКСАЛЬНАЯ ПОБЕДА. 625 ЛЕТ СО ДНЯ БИТВЫ НА КУЛИКОВОМ ПОЛЕ

Какие народы входили в состав войска Мамая во время Куликовской битвы

21 апреля 2018

Русская семерка

Интернационализм противостояния войск Дмитрия Донского и Мамая в одной из главных битв в истории Руси – на Куликовом поле 8 сентября 1380 года решающего значения для исхода грандиозного сражения не имел. Однако немногие знают, что это масштабнейшее историческое боестолкновение по этническому составу его участников отнюдь не однозначно: в Куликовской битве друг на друга шли даже представители одного и того же народа.

Фото: Русская семеркаРусская семерка

Куликовская битва – это не сражение одних лишь русских исключительно с татаро-монголами .

Видео дня

Кто был в составе русского войска

Численность подразделений Дмитрия Донского, выведенных в тот осенний день 1380 года на Куликово поле, историки до сих пор оспаривают. Кто-то называет цифру в десятки тысяч, некоторые исследователи говорят, что речь должна идти о количестве, исчисляемом шестизначными эквивалентами.

Основную массу ополченцев Донского, согласно летописям, составляли все же представители русских княжеств. Но были и полки литовских князей Андрея и Дмитрия Ольгердовичей. И это с учетом того, что другой литовский князь Ягайло был на стороне Мамая.

Мамай нанимал инородцев

Воинство Мамая по интернациональному составу можно сравнить с бандформированиями ИГ (запрещена в России) – кого только там не было! Значительную часть этой разношерстной рати составляли наемники – половцы, черкесы, бессермены (азербайджанцы или турки), ясы (осетины), кавказские жиды (горские евреи), армяне и генуэзцы.

Сообщником Мамая, кстати, был «в единочестве» (то есть, в единственном числе) и рязанский князь Олег со своим войском. Вот что об этом говорится в Московском летописном своде тех времен: «съ всѣми князи Ординьскими и со всею силою Татарьскою и Половецкою. Наипаче же к симъ многи рати понаимовалъ: Бессермены и Армены, Фряги и Черкасы и Буртасы, с нимъ же вкупѣ въ единои мысли и князь велики Литовскы и Ягаило Олгердович со всею силою Литовъскою и Лятьскою, с ними же въ единачествѣ и князь Олегъ Ивановичь Рязаньскыи…».

Поединок Пересвета с Челубеем: правда или вымысел?

Самый известный поединок Куликовской битвы, упомянутый во всех учебниках истории, битва татарина Челубея (Темир-бея) и русского инока Александра Пересвета. Согласно легенде, эти два конника сшиблись копьями в поединке, предваряющем начало грандиозного сражения, и в результате оба пали.

Этот эпизод цитируется по «Сказанию о Мамаевом побоище»: «… Уже близко друг к другу подходят сильные полки, и тогда выехал злой печенег из большого войска татарского, перед всеми доблестью похваляясь, видом подобен древнему Голиафу: пяти сажен высота его и трех сажен ширина его. И увидел его Александр Пересвет, монах, который был в полку Владимира Всеволодовича, и, выступив из рядов, сказал: «Этот человек ищет подобного себе, я хочу с ним переведаться!» И был на голове его шлем, как у архангела, вооружен же он схимою по велению игумена Сергия. И сказал: «Отцы и братья, простите меня, грешного! Брат мой, Андрей Ослябя, моли бога за меня! Чаду моему Якову — мир и благословение!» — бросился на печенега и добавил: «Игумен Сергий, помоги мне молитвою!» Печенег же устремился навстречу ему, и христиане все воскликнули: «Боже, помоги рабу своему!» И ударились крепко копьями, едва земля не проломилась под ними, и свалились оба с коней на землю и скончались…».

Этот поединок больше он ни в одном историческом документе той поры не упоминается. Поэтому не исключено, что дуэль Пересвета и Темир-бея на самом деле не более чем легенда.

Другое,Дмитрий Донской,Исламское государство,

татары на Куликовом поле — Реальное время

Общество

15:00, 01.08.2020 Сюжет: «Великая Татария» Рафаэля Хакимова

«Великая Татария» казанского историка. Часть 17-я

Научный руководитель Института истории им. Ш. Марджани Рафаэль Хакимов написал книгу «Как возникла Великая Татария и чем она стала». В ней казанский ученый делится своей интерпретацией исторических событий в Евразии, заметное место в которых занимали татары и их предки. «Реальное время» продолжает публикацию отрывков из этого сочинения (см. ч. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16).

Орда могла не нравиться, но с ней считались, а нередко искали защиты от произвола. В «Повести о Петре, царевиче ордынском» хан воспринимается как высшая земная справедливость. Когда чинили обиды, ехали «в Орду — искать правды», а великий хан снаряжал посольство и решал вопросы по справедливости.

В глазах современников эпохи Куликовской битвы законным ханом был Тохтамыш, которому Мамай должен был подчиниться. В «Повести о нашествии Тохтамыша» он именуется как царь, то есть законный, легитимный повелитель. А.В. Быков и О.В. Кузьмина пишут: «Русские князья вовсе не ставили перед собой цели выйти из состава Золотой Орды. Битва шла конкретно с Мамаем. Но не только ради денег, ведь Дмитрий Иванович готов был заплатить Мамаю дань «по старине». Неправильно было бы сводить смысл Куликовской битвы к спору о количестве дани. Если бы дело обстояло именно так, то это была бы битва между Мамаем и московским князем. На деле же с Дмитрием Ивановичем на бой вышли многие русские князья и городское ополчение их городов. Борьба с Мамаем была для них борьбой с незаконным царем, пытающимся установить на Руси незаконные и невыгодные им порядки».

Со временем русские хроники нередко переписывались и переделывались в соответствии с идеологическими установками.

Предвзятость официальной трактовки характера Куликовской битвы привела некоторых ученых и публицистов к самым неожиданным выводам, вплоть до полного отрицания самого факта. Надо сказать, что и много раньше оценки этого события различались. Ключевский опустил это событие из своих многотомных лекций за его незначительностью, но есть историки, которые раздули Куликовскую битву до вселенских масштабов.

Феодосия, Крым. Фото tourprom.ru

Современные официальные учебники излагают Куликовскую битву с редкой противоречивостью: «Татары панически бежали с Куликова поля. За личную храбрость в битве и полководческие заслуги Дмитрий получил прозвище Донской. После поражения Мамай бежал в Кафу (Феодосию), где был убит. Власть над Ордой захватил хан Тохтамыш… На Куликовом поле Золотая Орда потерпела первое крупное поражение». Если татары потерпели поражение, а русские победили, то почему чингизид Тохтамыш захватил власть? Концы с концами никак не сходятся.

Более объективен Георгий Вернадский, чей учебник весьма популярен в западных университетах: «Удар, нанесенный русскими монгольскому правлению, был для их врагов тяжелым, но не смертельным. Мамай немедленно начал приготовления для нового похода против Москвы. Но прежде он должен был сразиться с быстро наступающими силами Тохтамыша. Войска Мамая были разбиты, сам он бежал в Крым, где был убит генуэзцами». Сыновья Мамая бежали в дружественную Литву, и один из них тоже по имени Мамай получил от Витовта княжеский титул и урочище Глина. Отсюда берет род князей Глинских, весьма влиятельных в русской политике, в частности Елена Глинская и Иван Грозный. «Теперь Тохтамыш стал бесспорным владельцем всего улуса Джучи». В такой трактовке исчезает татаро-русское противостояние как главная фабула Куликовской битвы и появляется более широкая панорама политических событий, в рамках которой легче объяснить взятие Тохтамышем Москвы, красочно описываемое в российских учебниках как пример жестокости татар.

Существуют разные версии похода Тохтамыша на Москву. Одна из них связывается с неуплатой в течение двух лет дани. Тохтамыш в ответ пришел и сжег посад. Сам факт «экзекуции» Москвы говорит только об одном — Тохтамыш заставил князя платить налог, не более того. А в этом деле ему помогли нижегородский и рязанские князья, которые вместе с Тохтамышем ходили в поход на Москву. Сами москвичи не оборонялись, полагая, что «пришел царь своего холопа показнити Дмитреа», тем более что Дмитрий Донской на это время сбежал из города, а когда уплатил дань — «прия царь въ 8000 сребра», поехал за ярлыком на княжение в Сарай и, естественно, получил его как союзник Тохтамыша.

Разорение Москвы Тохтамышем в 1382 году. Лицевой летописный свод, XVI век. Фото wikipedia.org

Иная версия утверждает о существовании заговора против Дмитрия Донского и спасения его Тохтамышем. Быков и Кузьмина считают, что современники Куликовскую битву воспринимали как величайшую трагедию, а попытки Дмитрия Донского и митрополита Алексия централизовать русские земли вокруг московского государства — как преступные, разрушающие сложившуюся систему отношений между княжествами. Особенно недовольна была церковь, все еще жившая идеями славянского объединения вокруг Киева. Митрополит Киприан проклял победителя Куликовской битвы. Не успокоились и генуэзцы, потерявшие московский рынок и жаждавшие вернуть свое влияние.

Заговор, по мнению А.В. Быкова и О.В. Кузьминой, возглавил князь нижегородский, которого поддержали в Москве войска и простой народ. Он был на руку и князю рязанскому, и литовскому великому князю. Когда Дмитрий Донской вывел войска из Москвы в поход, произошел мятеж, и он был вынужден бежать в Кострому, причем так быстро, что оставил жену и новорожденного сына в Москве.

«И сотвориша вече, позвонили во все колокола. И встали вечем народи мятежници, недобрии человецы, людие крамолници: хотящих выйти из града не только не пускали вон из града, но и грабили, ни самого митрополита не постыдившись, но бояр лучших не устрамившись, не устрамившись седин старцев многолетних», — так описаны события в «Повести о нашествии Тохтамыша».

Для поддержки мятежников прибыл «некий князь литовский, именем Остей, внук Ольгердов. И он окрепив народы, и мятеж градный укротив, и затворился с ними в граде в осаде с множеством народа, с теми, сколько осталось горожан, и сколько бежан сбежалось с волостей, и сколько с иных градов и стран».

Дмитрий Донской на пути к Куликову полю. Лицевой летописный свод, XVI век. Фото wikipedia.org

Поход Тохтамыша преследовал цель сохранить Москву за Дмитрием Донским. Вначале хан стоял под стенами, пытаясь уговорить мятежников добровольно сдаться, но получив явный отказ, вынужден был начать военные действия, что закончилось пожаром в посаде и избиением горожан. По этой версии «новый царь Золотой Орды, царство которого заработано в том числе и легшими костьми у Непрядвы полками Дмитрия, таким образом просто поддержал пошатнувшуюся власть своего верного и очень ценного вассала. И одновременно сохранил власть Орды над Москвой. А ведь власть эта могла бы уйти из Тохтамышевых рук, если бы пролитовский переворот в Московском княжестве удался!», — заключают Быков и Кузьмина. Тохтамышу в Москве нужен был «простоватый и неуклюжий, упрямый и решительный Дмитрий Иванович, обязанный ему, Тохтамышу, всем — даже Москвой и собственной жизнью».

В этой версии тоже есть своя правда. Но и в той, и в другой версии остается основной сюжет: Дмитрий Донской и Тохтамыш союзники.

Оценка Куликовской битвы как победы русского оружия над татарами не соответствует историческим хроникам. Ни Дмитрий Донской, ни другие великие князья не преследовали цели отделения Руси от Золотой Орды, они активно участвовали в политической борьбе, причем московские князья, в отличие от тверского или рязанского князей, неизменно выступали на стороне законной власти.

В трактовке Куликовской битвы можно согласиться, и то с определенными оговорками, с мнением Льва Гумилева, который смотрел на нее с точки зрения формирования общерусского сознания. «Этническое значение происшедшего в 1380 году на Куликовом поле оказалось колоссальным, — писал он. — Суздальцы, владимирцы, ростовцы, псковичи пошли сражаться на Куликово поле как представители своих княжеств, но вернулись оттуда русскими, хотя и живущими в разных городах. И потому в этнической истории нашей страны Куликовская битва считается тем событием, после которого новая этническая общность — Московская Русь — стала реальностью, фактом всемирно-исторического значения».

Метаморфоза удельно-княжеского духа в державный была, несомненно, решающей для появления самой идеи великой России, возможно, она начала зарождаться в эпоху Куликовской битвы, но для современников не была столь очевидной, как это трактует Гумилев. Нижегородцы, рязанцы, тверичи вовсе не были горячими сторонниками московской гегемонии. Даже после распада Золотой Орды, наряду с Московским, возникли самостоятельные Тверское, Рязанское и другие княжества. Но сама идея объединения русских княжеств под эгидой Москвы или же Киева уже бродила в умах, а созрела только после Смуты.

Памятник Великому стоянию на Угре 1480 г. Фото leskolov.ru

Явные несуразицы с битвой на Куликовом поле подтолкнули некоторых историков на мысль объявить победой так называемое «Стояние на Угре». Однако и этот вариант не соответствует действительности. Достаточно вспомнить, что после этой «победы» русские продолжали платить дань Сараю, что говорит о полной зависимости. Тем не менее, памятник поставили, торжества проводят. Но чему поставили памятник? Битвы не было и победы не было. Татары не вступили в бой, поскольку получили известие о появлении на границе Золотой Орды Тамерлана, а воевать на два фронта было опасно.

Продолжение следует

Рафаэль Хакимов

ОбществоИстория Хакимов Рафаэль Сибгатович

Что произошло в Одессе на самом деле – Кампания Солидарності с Україною

Левая оппозиция Украины опубликовала отчет одесского левого активиста о столкновениях 2 мая 2014 года между сторонниками Майдана и пророссийскими силами, в в частности, о событиях Куликовской битвы и поджоге дома профсоюзов, во время которых погибло более 40 человек. Редакторы сайта «Левая оппозиция» говорят, что хотя и не разделяют всей его оценки, но считают важным попытаться установить хронологию событий, приведших к трагедии.  

По мобильному разговаривает солидный седой дедушка в коричневой куртке. «Привет. Ты спрашиваешь, где я? Я на войне». Потрескавшиеся булыжники, крошечные струйки крови на улице, разбросанные вокруг окровавленные бинты. Молодой парень лет 16 просит место на скамейке, чтобы присесть. Голова парня перевязана, из-под ткани капает кровь. Вот вам и центр Одессы. Второе мая 2014 года.

Помню, как события в Жанаозене в декабре 2011 года повергли меня в состояние шока. [Службы безопасности Казахстана убили по меньшей мере 16 и ранили 60 нефтяников, бастующих за лучшую зарплату и условия.] У меня не укладывалось в голове, как они могут вот так убивать людей на улицах в чертовом 21 веке! Не где-то далеко, а рядом… один из наших соседей из погибшего Советского Союза. Но почему-то где-то в глубине души я был уверен, что в Украине такого быть не может. Это Украина, о чем вы говорите! В ночь с 18 на 19 февраля[когда демонстранты Майдана в Киеве жестоко столкнулись с ОМОНом Беркута], парализованный перед телевизором, когда бушевал Майдан и сквозь пламя рвались обрывки украинского гимна, я понимал, что этой уверенности больше нет. погиб. Одна уверенность, однако, оставалась, как бы она ни была иррациональна и беспочвенна, — что в Одессе подобное наверняка невозможно.

2 мая это оказалось очень даже возможно.

Кто был виновником Одесской трагедии? Для меня ответ однозначен – русские фашисты и милиция.

Фашисты, да, фашисты — и вырежьте уже свое «А ведь наши деды воевали…». Вы можете обмотаться с ног до головы георгиевскими лентами [символ воинской доблести в России] — вы все равно фашисты. Ваши дела говорят сами за себя. Радикалы из пророссийского лагеря двинулись в центр города с одной целью – избить, а может, и убить людей.
 
Весь город знал, что футбольные болельщики [местной команды] «Черноморец» и «Металлист» [харьковчан] перед игрой собираются провести марш за единство Украины. Все также знали, что к ним присоединятся активисты одесского Майдана. Уже за несколько дней до намеченного мероприятия более радикальная часть пророссийского движения — так называемая дружина «Одесская дружина», состоящая из откровенных русских нацистов, — пообещала разогнать марш. Например, здесь. (Подробнее об отряде можно прочитать здесь) Собственно, призывы убивать «майданщиков» регулярно появлялись на страницах «куликовцев» (так называют местное сепаратистское движение, разбившее палаточный городок на одном из площади города, Куликово поле). На этих сайтах часто можно было заметить критику со стороны рядовых – как ни странно, очень часто со стороны молодых женщин – в адрес лидеров, типа «хватит сидеть сложа руки, давайте драться». Ну пришли. И немного повоевал.

«Одесский отряд» собрался у мемориала погибшим милиционерам на Александровском проспекте. Их было человек 300-400, женщин почти не было (кроме нескольких девушек из фельдшеров), ни одного старика, просто бойцы, соответственно экипированные, в касках, многие в бронежилетах. На некоторых щитах можно было разглядеть логотипы русской националистической организации «Дозор», на многих была соответствующая символика. Выстроившись вдоль автомагистрали, они били битами по щитам и выкрикивали свои лозунги. Прямо рядом — много ментов и автобус с «Беркутом» [украинский ОМОН] или как они сейчас называются.

Примерно в то же время, в нескольких кварталах, на Соборной площади, стали собираться участники марша единства. Две-три тысячи человек, из которых ультрас составляют не более трети. Как и на всех мероприятиях Одесского Майдана, было много женщин, пенсионеров и людей с детьми. Якобы жуткие «бендеровцы» из Харькова, жупел, воспитанный «Одесской дружиной», в основном уходили смотреть футбол и участия в драках не принимали. В толпе было несколько человек в футболках «Металлист» – седовласый мужчина с аристократической осанкой, лет 50, с женой и детьми; или несколько девочек-подростков. Единственными лицами, которые были хоть как-то вооружены, были члены Самообороны Майдана.

Стрельба началась со стороны противников Майдана, пытающихся помешать маршу

Достаточно было взглянуть на эти два лагеря, чтобы понять, кто вышел на мирную демонстрацию, а кто готовился к насильственным действиям. Еще одна примечательная вещь – палаточный городок «куликовцев» существует уже несколько месяцев. Каждую неделю проходят пророссийские марши. И ни разу не было более серьезной реакции со стороны майдановцев, чем поднятие среднего пальца в сторону участников марша. Конечно, среди майданной тусовки хватает горячих голов, но кроме трёпа никогда ничего не было. На самом деле, буквально за день до расправы пророссийское движение устроило первомайскую демонстрацию, маршируя по центральным улицам и выкрикивая лозунги вроде «Одесса — русский город» и «Да здравствует Беркут!» их. Ни активисты Майдана, ни футбольные болельщики, ни «Правый сектор» [союз украинских фашистских группировок], чье одесское отделение, прямо скажем, больше напоминает десятиклассников в школьной поездке, чем мрачных радикальных бойцов.

Когда марш единства достиг улицы Греческой, там их уже ждал «Одесский отряд». Как колонна вооруженных людей могла пройти к месту встречи своих противников на глазах у ментов, мне совершенно непонятно. Ведь они [милиция] слишком хорошо знали, что они за люди и чего хотят. Хотя, если учесть, что у некоторых милиционеров были такие же бюрократические повязки, что и у некоторых боевиков, то, наверное, это не так уж и удивительно. На активистов посыпались светошумовые гранаты. Звук выстрела нельзя спутать ни с чем другим. Так же, как огнестрельные ранения. Так же, как и гильза, которую мы нашли на Дерибасовской — знающие люди говорят, что это от «Сайги», охотничьей версии АК-47. Не знаю, наверное, они знают, о чем говорят.

Также были выстрелы с крыши ТРЦ «Афина», где боевики пытались закрепиться. В сети достаточно видеоматериалов. Майдановцы пытались защищаться, как могли. Под обстрел попали мой друг и его приятели – простые одесситы, футбольные болельщики, с плохо скрываемым отвращением смотревшие на «ультрас» хмурые взгляды. Только спустя несколько минут они били [пророссийски настроенных] дружинников плечом к плечу теми же «ультрасами». Позже, когда русских нацистов загнали на Греческую площадь и осадили, я видел несколько парней азиатской внешности, турок или арабов, которые помогали майданщикам строить баррикады. Знаменитые коктейли Молотова девушки готовили на месте из пивных бутылок, купленных в ближайших магазинах. Типичные одесские бабульки приносили камни майданной толпе. «Я не ожидал, что появятся левые», — сказал мне парень в балаклаве, с которым я тащил мусорное ведро в сторону баррикад. «Круто, что мы все здесь вместе, как на Майдане», — добавил он.

В центре города был ад, а менты вели себя так, как будто это был обычный ничем не примечательный майский день. Уже были слышны выстрелы, люди начали выносить раненых с поля боя, а менты неосторожно поплелись в сторону Соборной площади, чтобы… построиться и уйти в неизвестном направлении. «Куда ты идешь? Кто нас защитит?», — кричали им майдановцы. Некоторым копам попало в шею. Когда [пророссийские] боевики застрелили активиста, полиция попыталась просто скрыться с места происшествия — вот, наслаждайтесь. [Полицейский] спецназ образовал защитный «черепаховый панцирь» (300 спартанцев!) и столпился под стеной, пока шел настоящий бой.

«Одесса — не Крым, Одессу мы ни за что не отдадим!» — кричали активисты. И не сдали. Видимо, [пророссийские] боевики не ожидали, что они нанесут столь решительный ответный удар. Контратака на Куликовом поле, вероятно, была неизбежна. Многие активисты туда по понятным причинам не пошли, но пошла самая радикальная часть марша украинского единства.

Там начался второй акт трагедии. На улице Греческой люди были убиты пулями; на Куликово они задохнулись в дыму и обгорели и раздавились, выпрыгнув из окон. Так погиб и депутат облсовета Вячеслав Маркин. Одесситы помнят его в основном благодаря событиям 19Февраль: когда приезжие боевики [поддерживавшие тогда правительство Януковича] в той же черной форме избили активистов Майдана и журналистов, Маркин сказал, что это была самооборона города, и что «майские дауны» [ругательный термин для активистов Майдана] должны «получить побольше».

Никто не знает, кто поджег Дом профсоюзов: с обеих сторон летели бутылки с зажигательной смесью. Пророссийские информационные ресурсы нарисовали картину избиения радикально настроенными сторонниками Майдана тех, кто пытался сбежать из горящего здания. Но они не упоминают другие факты. Например, что сами майданщики — в первую очередь, «Самооборона Майдана» — выхватывали раненых у своих [украинских националистов] радикалов и оказывали им первую помощь. Не упоминают и о том, что те же самообороны Майдана позаботились о том, чтобы пленных сепаратистов передали полиции, а не разъяренной толпе. Не говорят они и о выстрелах из горящего Дома профсоюзов. Один из местных телеканалов, «Первый городской», весь день вел прямую трансляцию с улиц, почти не комментируя происходящее. Из этой передачи одесситы узнали об оружии, хранящемся в Доме профсоюзов. Сайт дружинников «Одесской дружины» [т.е. милиционеры] тут же ответили истеричным постом, с включенным Caps Lock и тысячами восклицательных знаков: «Не смотрите Первый городской канал, там все вранье…»

Интересный момент: самая радикальная часть одесского Антимайдана — нацистская «одесская дружина», дружинники, имперцы и казаки — накануне покинула Куликово поле и передислоцировалась за город, к 411-му воинскому мемориалу. [мемориальный парк красноармейцам-защитникам Одессы в годы ВОВ]. Их лагерь там тоже был разбит, но никто не пострадал. Так получилось потому, что никто не забаррикадировался и не отстреливался, а расквартированные там пророссийские активисты просто тихо ушли.

Куликово поле было своеобразным скоплением консервативных сил всех мастей. Там сошлись «все силы старого мира», как сказали бы революционеры прошлого: сталинисты и любители царя-батюшки, русские нацисты и руританские казаки, православные фанатики и ностальгирующие по брежневским временам старухи – и противники справедливости для несовершеннолетних, однополых браков и прививок от гриппа.

Это были силы черной реакции, с какой стороны ни глянь. Я перерос тот возраст, когда вы кричите о революции и поете о «утоплении народной печали в крови». Я убежденный гуманист и пацифист. Любая смерть для меня трагедия – хоть политического оппонента, хоть врага. Но меня бесит, когда эта реакционная кучка воет о замученных в Доме профсоюзов людях. Почему бы вам честно не рассказать нам, как вы собирались бить и убивать, как вы нападали первыми, как стреляли в толпу с крыш? Гибель ваших сторонников на Куликово целиком на вашей совести. Вы сделали все возможное, чтобы закончить таким образом. А это еще один аргумент, чтобы показать, что вы фашисты.

PS. Ночью, после разгрома на Куликовом поле, на странице одесских дружинников появился пост, заканчивающийся фразой «Одесса — город-герой, и в ней должны жить герои, а не жиды [евреи] или [торгаши] торговцы людьми». ». Прежде чем я успел сделать снимок экрана, утром слово «евреи» было заменено на «предатели». Ага, расскажите подробнее, как ваши деды воевали в ВОВ.

ППС. С одного из официальных сайтов одесского Антимайдана: «Для меня исчез тот псевдообраз брата-украинца, потому что в Украине живут русские люди, а те, кто себя таковыми не считает, — подонки, которые надо покончить быстро, смертью и только смертью».

PPPS . Сейчас группы «Антимайдана» размещают ссылки на страницы активистов Майдана «ВКонтакте». Не проверяя, были ли они вообще 2 мая, они просто придираются к людям, которые что-то промайдановское повесили себе на стену. Они разместили ссылку на страницу жены активиста либерального «Демократического Альянса» («сука — один из лидеров») — несмотря на то, что эта организация всегда всячески старалась успокоить горячие головы в Майдан и толпа решительно выступили против любого насилия, направленного против политических оппонентов.

Спасибо Ольге П., Юлии П. и Г.А. за этот перевод.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Фашистские пехотинцы украинской хунты – Рабочий мир

Интервью лидера Боротьбы Виктора Шапинова, часть 3

Симферополь, Крым 2 сен. World провел обширное интервью с Виктором Шапиновым, координатором и ведущим теоретиком марксистской организации «Союз Боротьба» Украины. В настоящее время Шапинов вместе с другими активистами «Боротьбы» живет в изгнании в Крыму под угрозой ареста поддерживаемым США режимом переворота в Киеве.

Дополнительные выпуски интервью появятся в ближайшие недели.

Workers World:  Как Боротьба относился к февральскому движению Майдана, свергнувшему президента Виктора Януковича? Вашингтон и корпоративные СМИ сообщили американским рабочим, что это великое демократическое движение столкнулось с репрессиями со стороны тиранического диктатора. [Майдан получил свое название от центральной площади Киева, столицы Украины, где в конце 2013 — начале 2014 года проходили акции протеста. — WW]

Фашисты сжигают Одесский Дом профсоюзов 2 мая.

Виктор Шапинов:  До переворота на Майдане Украина была страной без значительной армии. Настоящих врагов вокруг Украины не было, поэтому наш правящий класс лишь создал полицейский аппарат. Армия была чем-то, что издавало указы и использовалось для коррупции. Украинским военным летчикам не хватило даже часов в небе, чтобы по-настоящему быть летчиками.

Но потом, когда к власти пришли силы Майдана, мы увидели очень быструю милитаризацию всех сторон общественной жизни.

Еще когда Янукович был у власти, мы знали, что на Майдане есть огнестрельное оружие и бомбы. Все это знали. Но Янукович боялся западных держав. Они предупредили его, что если он воспользуется полицией против Майдана, он подвергнется нападению и будет уничтожен, как [бывший ливийский лидер полковник Муаммар] Каддафи. Он боялся, и в результате потерял все.

Конечно, мы не расстроены, что Янукович исчез. Но вы можете видеть влияние империализма, его магнетическое притяжение. В вашем распоряжении может быть все — секретная служба, полиция, — но вы не сможете их использовать, если западный империализм скажет: «Не делайте этого».

Ядро Майдана составили военизированные группировки, большинство из которых придерживались неонацистской или радикально-националистической идеологии. Некоторые из них назывались «Самооборона Майдана».

Еще одним компонентом была «Золотая молодежь» — состоятельные и представители среднего достатка молодые люди, которые водят роскошные автомобили и вооружены огнестрельным оружием. Они ненавидят людей, которых обвиняют в поддержке Януковича, потому что, по их мнению, они бедные и глупые, человечьи скоты. Для них политика должна быть только для бизнесменов.

Эти два идеологических течения слились на Майдане и выработали общего врага: народ Донбасса [горно-промышленный регион юго-востока Украины].

Они считают донбасцев плохими, потому что многие из них русскоязычные, а некоторые настроены пророссийски. Это делает их врагами фашистской, националистической части Майдана.

Жители Донбасса бедны, большинство из них шахтеры и рабочие, и это делает их врагами Золотой молодежи. Они говорят, что рабочий класс — это люди второго сорта, которые не должны голосовать или иметь политическое влияние.

Так что это был не только национальный или языковой вопрос, это был также социальный и классовый вопрос. У них были не только русофобские идеи, но и своего рода классовый расизм в отношении донбасского «быдла». Польская аристократия использовала этот термин для крестьян, а теперь Майдан использует его для жителей Донбасса.

WW:  Что делали эти группы после свержения Януковича?

VS:  После переворота они сформировали военные бригады, военизированные формирования и начали проводить демонстрации против политических оппонентов.

Боротьба был с ним лицом к лицу. Мы были одной из первых целевых групп. Они пришли к нам в офис сразу после победы на Майдане.

Нас хотели убить. У них есть лозунг «Коммунистов на ветку дерева», то есть коммунистов надо вешать. Оно происходит от бандеровского движения [профашистов, воевавших против Советской Красной Армии во время нацистской оккупации Второй мировой войны].

Итак, мы эвакуировали наших товарищей. Когда фашисты пришли к нам в офис, они обнаружили только пустые стены. Все, что они могли сделать, это порезать несколько плакатов ножами.

В этой ситуации мы не могли продолжать свою политическую деятельность в Киеве. Мы переехали в Харьков [второй по величине город Украины, расположенный на юго-востоке]. Одесса и Харьков стали важнейшими центрами нашей организации во время антимайдановского движения.

Националисты и олигархи направили свои военизированные банды на юго-восток. Они называли их «Поезда дружбы». Это было очень цинично, потому что они хотели побить своих противников. Они сказали: «Мы научим вас любить Украину».

Сначала они пошли на Донецк, но люди там отбились и проиграли. После этого в ответ были сформированы первые народные ополчения.

До этого сопротивление в Донецке было мирным. Конечно, были люди с винтовками, потому что на Майдане тоже были люди с винтовками, но это не было военизированным движением. Они проводили митинги, как Майдан, но в другом политическом направлении.

В Харьков тоже приезжали военизированные формирования и были бои. В одном бою фашистами были убиты два товарища из харьковского отряда самообороны. Это была совершенно неонацистская организация под названием «Мизантропическая дивизия». Они сняли видео о себе, где сказали: «Мы не боимся смерти, потому что мы встретим фюрера [Адольфа Гитлера, диктатора нацистской Германии с 1934 по 1945] в Валгалле».

Пик этих столкновений пришелся на 2 мая в Одессе. Фашисты были очень организованы, у них было несколько тысяч военизированных формирований, и они вырезали протестующих с Куликова поля, выступавших против Майдана.

После того, как Киев начал войну на Донбассе, многие из этих людей присоединились к так называемым территориальным батальонам. Это военизированные формирования, вооруженные государством огнестрельным оружием и артиллерией, но не входящие в структуру официальной украинской армии и не подчиняющиеся министру внутренних дел. Иногда это просто частные банды, вроде военизированных формирований, непосредственно вооруженных олигархом Игорем Коломойским.

Эта ситуация совсем не похожа на классический немецкий или итальянский фашизм. Это больше похоже на профашистские военизированные движения 1970-х и 1980-х годов в Латинской Америке. Олигархи создают военизированные группы и используют их для распространения террора.

Даже Amnesty International, поддерживаемая американским империализмом, опубликовала отчет о военных преступлениях одной из этих группировок, батальона «Адар», виновного в мародерстве, мародерстве, пытках и убийствах людей на Донбассе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *