Какие герои населяют эпос калевала и какие природные стихии сопровождают их: Какие герои «населяют» эпос «Калевала» и какие природные стихии сопровождают их деяния?

Карело-финский эпос «Калевала» (7 класс, Коровина, 1 часть, стр. 45)

Карело-финский эпос «Калевала» (7 класс, Коровина, 1 часть, стр. 45)

Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 7 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).


Размышляем о прочитанном 

Прочитайте статью М. Шагинян и текст «Калевалы». Подумайте над их содержанием: 

1. Где и когда, по предположениям учёных, сложился Карело-финский эпос? Кто его литературно обработал и записал? 

         Учёные предполагают, что карело-финский эпос сложился в I тыс. н. э. в среде восточно-финских племён. А обработал его Э. Ленрот лишь в 30-х годах XIX века.  

2. Из какого количества рун (песен) состоит композиция «Калевалы»? 

         Первая из 32, а вторая из 50. 

3. О чём рассказывают древние руны? 

         Древние руны рассказывают о стране богатыря Кале­вы, о приключениях его сыновей, о мудром старом песнопевце Вяйнямёйнене, о молодом кузнеце Ильмаринене, о забияке Лемминкяйнене, о злой старухе Лоухи, хозяйке северной страны Похъёлы и матери красивых дочерей, за которых сва­тались герои «Калевалы», и о многом другом.  

4. Какие герои «населяют» эпос «Калевала» и какие природные стихии сопровождают их деяния? 

         Малень­кая девочка-рабыня («наймычка из деревни»), легкомыслен­ная красавица из богатого дома Кюлликки, насмешливый за­печный мальчишка, «верховный бог» Укко. А сопровождают деяния этих героев такие природные стихии, как мрак, мороз, ветер. 

5. Как называются северная и южная точки этой прекрасной страны? 

         Северная точка — мрачная страна Похъела, а южная — светлая страна Кавела. 

6. Кто, кому и зачем заказал сделать чудесную мельницу «Сампо» и что эта мельница символически обозначает? 

         Лоухи сказала, что отдаст свою дочь замуж тому, кто выкует эту мельницу по ее рецепту. Она обозначает 4 основных вида хозяйства: охота, два вида животноводства и земледелие. 

7. Как шла работа кузнеца Ильмаринена над созданием Сампо? Расскажите об этом, приводя цитаты из текста «Калевалы».  

         Трудно было работать над мельницей кузнецу. В первый раз получился лук для стрел. (“Он был чудесен на вид, “с золотым сияньем лунным”, но “имел дурное свойство”).  

         Вместе с рабами он продолжил трудиться. Получилась лодка. (“Но прекрасная лодка имела крупный порок”).   

         Стараются они в третий раз. Корова вышла красивая, но и снова был изъян. (“Но у ней дурное свойство: Спит средь леса постоянно, Молоко пускает в землю” Руна 10-ая).  

         В четвертый раз выходит луг. (“Он забирается на чужие земли, бороздит чужой выгон”). 

         Кузнец и его ломает. Лишь на пятый раз получилась Сампо. 

8. Что случилось с Сампо впоследствии? 

         Сампо помогала Лоухи в хозяйстве, но пришли три богатыря забирать мельницу. Она разбилась на тысячи осколков. 

Творческое задание 

Расскажите о традициях, трудовых буднях и праздниках героев «Калевалы». Сравните их с героями былин. Что в них общего и что различного? Подготовьте развёрнутый устный ответ на этот вопрос. 

         Герои “Калевалы” трудились, собирая урожай, а потом в честь этого устраивали праздники с песнями и плясками. Они разводили коров, вспахивали землю. Но верили и в мистические силы.  

         Герои былин не верили в мистику. Они надеялись только на свою силу. У них не было привязанности к погоде, как у героев “Калевалы”.  

         Объединяет обоих героев — борьба за справедливость. 

Литература и изобразительное искусство 

Рассмотрите иллюстрации к «Калевале», чем они напоминают иллюстрации к русским былинам, чем отличаются? 

         Общее в иллюстрациях — изображение героев, они похожи внешне, сильные и решительные по характеру. Только в былинах герой — богатырь с мечом, а в эпосе — певец. Богатыри сражаются с помощью оружия, а герои “Калевала” используют заклинания или силу природных стихий.  

Рекомендуем также ознакомиться:

  • Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 7 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).

Презентация на тему эпос калевала. Изучение карело-финского эпоса «калевала». Герои эпоса «Калевала»



По своему происхождению и содержанию «Калевала» принадлежит к тем памятникам мировой культуры, которые возникли на стыке двух художественных традиций: устной и письменной, фольклорной и книжно- литературной. У разных народов в разное время, в зависимости от их внутреннего развития, происходило слияние этих двух традиций, книжность обогащалась мощным влиянием фольклора, и рождались новые художественные явления.

Элиас Лённрот финский лингвист, фольклорист, по образованию врач; крупнейший представитель культуры Финляндии, профессор финского языка и литературы. Известен прежде всего как выдающийся исследователь карело-финского эпоса «Калевала», который был им воссоздан на основе собранных у народных песнопевцев фольклорных материалов (1835, вторая редакция 1849).

Хотя «Калевала» в виде книги увидела свет сравнительно поздно, в первой половине XIX века, однако по содержанию того фольклорного материала, который она вобрала в себя, «Калевала» даже более архаична, чем самые древние из упомянутых эпосов, получившие письменную форму тысячелетия тому назад.

Герои Калевалы. В «Калевале» героика — мифологическая, борьба ведется еще с мифологическими чудовищами, колдунами и колдуньями, причем с помощью не столько оружия, сколько магических заклинаний. Героями карело-финских народных рун и «Калевалы» являются присущие древним мифам особые «культурные герои» – полубожества.

«Культурные герои» — кто это? Чтобы благоустроить мир, нужен был ум и талант, в том числе дар мага-волшебника, и все это есть у героев «Калевалы». Они создали и обустроили мир, заложили основы жизни. Их называют «культурными героями» потому, что от них ведет свое начало культура, понимаемая как преемственность обычаев и традиций.

Содержание Калевалы. В Калевале нет основного сюжета, который связывал бы между собою все песни. Содержание её чрезвычайно разнообразно. Трудно указать общую нить, которая связывала бы разнообразные эпизоды Калевалы в одно художественное целое. Некоторые учёные полагали, что основная идея её воспевание смены лета и зимы на Севере. Сам Лённрот признавал, что при соединении им рун в эпопею некоторый произвол являлся неизбежным.

Содержание Калевалы. Характерным для карельского эпоса является полное отсутствие исторической основы: похождения богатырей отличаются чисто сказочным характером; никаких отголосков исторических столкновений финнов с другими народами не сохранилось в рунах. В Калевале нет государства, народа, общества: она знает только семью, и её богатыри совершают подвиги для достижения личных целей, как герои чудесных сказок.

День Калевалы «День народного эпоса Калевалы» национальный праздник, отмечается 28 февраля. Каждый год в Финляндии и Карелии проходит «Калевальский карнавал», в форме уличного костюмированного шествия, а также театрализованных представлений по сюжету эпоса.


  • познакомить с историей создания эпоса «Калевала», с главным героем произведения – Вяйнемёйненым, с основными сюжетными линиями, связанными с образом главного героя.
  • развивать навыки работы с текстом (выразительное чтение, пересказ, характеристика героя)
  • воспитывать интерес к культуре Карелии, к литературе в целом.

Оборудование: мультимедийный проектор, выставка рисунков.

Ход урока

  1. Как звали мать Вяйнямёйнена?
  2. Как объясняется в «Калевале» происхождение мира?
  3. Как объясняется происхождение природы?
  4. Как был рождён Вяйнямёйнен?
  5. Какие слова, выражения характеризуют героя? (работа с лексикой)
  6. Что вам показалось в этой истории необычного, интересного?

Чтение текста «Рождение огня». Беседа по содержанию

  1. Вам, конечно, известен древнегреческий миф об обретении огня людьми. Вспомните и расскажите (миф о Прометее)
  2. Что мы узнали из карельского эпоса о том, как наши предки представляли появление на земле огня?
  3. Как Илмаринену и Вяйнямёйнену удалось поймать пламя?
  4. В этой руне очень подробно описывается процесс обработки льна. Что нового вы для себя узнали? Какова роль этого описания?
  5. Сравните эту руну с древнегреческим мифом. В чем вы увидите отличие?

8. Обобщение

Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Что такое «Калевала»?
Отгадаем кроссворд, проверим, что вы запомнили (слайд 20)

9. Итог урока (слайд 21–22)

10. Домашнее задание (слайд 23)

02.02.2012 42288 3273

Урок 9 «КАЛЕВАЛА» – КАРЕЛО-ФИНСКИЙ МИФОЛОГИЧЕСКИЙ ЭПОС

Цели : дать представление о карело-финском эпосе; показать, как отражены в древних рунах представления северных народов о мироустройстве, о добре и зле; приоткрыть глубину идей и красоту образов древнего эпоса.

Методические приемы : чтение текста, аналитическая беседа, выявляющая понимание прочитанного.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и целей урока.

III. Изучение новой темы.

1. Слово учителя .

Сегодня мы познакомимся с карело-финским эпосом «Калевала», который занимает особое место среди мировых эпосов – столь своеобразно содержание поэмы. В ней повествуется не столько о военных походах и ратных подвигах, сколько об изначальных мифологических событиях: о происхождении вселенной и космоса, солнца и звезд, земной тверди и вод, всего сущего на земле. В мифах «Калевалы» все происходит впервые: строится первая лодка, рождается первый музыкальный инструмент и сама музыка. Эпос насыщен историями о рождении вещей, в нем много волшебства, фантазии и чудесных превращений.

2. Работа в тетради .

Народный эпос – поэтическая разновидность повествовательных произведений в прозе и стихах; как устное творчество эпос неотделим от исполнительского искусства певца, мастерство которого основано на следовании национальным традициям. Народный эпос отражает жизнь, быт, верования, культуру, самосознание людей.

3. Беседа по вопросам.

– «Калевала» – мифологический народный эпос. А что такое мифы и зачем люди создавали их? (Мифы – рассказы, порожденные народной фантазией, в которых люди объясняли различные явления жизни. В мифах изложены самые древние представления о мире, его устройстве, происхождении людей, богов, героев.)

– С какими мифами вы знакомы? (С мифами Древней Греции.) Вспомните наиболее ярких героев мифов. (Сильный и мужественный Геракл, искуснейший певец Арион, смелый и хитроумный Одиссей.)

4. Работа со статьей учебника (с. 36–41).

Чтение вслух статьи об эпосе «Калевала» несколькими учащимися.

5. Аналитическая беседа .

Беседа строится по вопросам 1–9, представленным на с. 41 учебника.

– Где и когда, по предположениям ученых, сложился Карело-финский эпос? Кто его литературно обработал и записал?

– Из какого количества рун (песен) состоит композиция «Калевалы»?

– О чем рассказывают древние руны?

– Какие герои «населяют» эпос «Калевала» и какие природные стихии сопровождают их деяния?

– Как называются северная и южная точки этой прекрасной страны?

– Кто, кому и зачем заказал сделать чудесную мельницу «Сампо» и что эта мельница символически обозначает?

– Как шла работа кузнеца Ильмаринена над созданием Сампо?

– Что случилось с Сампо впоследствии?

– Расскажите о традициях, трудовых буднях и праздниках, о героях «Калевалы».

Сравните с героями былин. Что в них общего и что различного?

IV. Подведение итогов урока.

Слово учителя .

Эпос «Калевала» является бесценным источником информации о жизни и верованиях древних северных народов. Интересно, что образы «Калевалы» заняли почетное место даже на современном гербе республики Карелии: восьмиконечная звезда, венчающая герб, и есть символ Сампо – путеводная звезда народа, источник жизни и процветания, «счастья вечного начало».

Вся культура современных карелов пронизана отзвуками «Калевалы». Ежегодно в рамках международного культурного марафона «Калевальская мозаика» проводятся народные гулянья и праздники, включающие в себя театральные постановки по мотивам «Калевалы», выступления фольклорных коллективов, танцевальные фестивали, выставки карельских художников, продолжающих традиции этнической культуры финно-угорских народов региона.

Домашнее задание:

подобрать по 2–3 пословицы на различные темы, объяснить их смысл.

Индивидуальное задание: пересказ-диалог (2 учащихся) статьи Аникина «Мудрость народов» (с. 44–45 в учебнике).

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

Конспект открытого урока по теме Калевала и «Калевала»

Цель : Знакомство обучающихся с Калевальским районом, его достопримечательностями
с историей создания эпоса Калевала, его героями.

Задачи :

1. Познакомить учащихся с карело-финским эпосом «Калевала», с создателем эпоса Э. Лённротом

2. Формировать активный познавательный интерес обучающихся к своей малой родине.

3. Расширять исторический и культурный кругозор обучающихся

4. Прививать интерес обучающихся к исследовательской деятельности.

5. Развивать активную творческую деятельность каждого ученика.

6. Воспитывать уважение к культуре, истории, традициям народов родного края.

1. Добрый день! Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. И как радушные хозяева, мы должны показать себя с хорошей стороны, показать, как мы умеем дружно работать, и, конечно же продемонстрировать свои знания.

2. А начать наш урок мне бы хотелось одной аудиозаписью. Звучит аудиозапись вступления к эпосу «Калевала».

Вы, наверно, догадались, что это за слова, с какого они произведения?

Ответы детей.

Слайд 1.

Так начинается карело-финский эпос «Калевала». Посмотрите слово Калевала на экране записано дважды «Калевала» и «Калевала (в кавычках и без кавычек). Почему?

Ответы детей.

«Калевала» — это не только эпос, но это еще и населенный пункт на севере нашей республики.

Слайд 2.

Просмотр видеоролика о Калевальском районе. Во время просмотра звучит музыка, учитель читает стихотворение.

Есть такая страна – Калевала.

И поныне я к ней всё плыву,

Но она, как черта перевала,

Убегает в озёр синеву.

Захарченко Светлана

3. Целеполагание.

Мы заранее разделились с вами на две группы. Одна группа получила вопросы, связанные с прошлым жителей севера, жителей Калевалы, вопросы, связанные с эпосом «Калевала». Другая группа отвечала на вопросы, касающиеся Калевалы сегодняшнего дня (Приложение 1)

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в Калевальский район. По окончании путешествия нам предстоит составить буклет, рассказывающий о Калевале. Подумайте, пожалуйста, в группе и напишите, какие вопросы вы бы хотели отразить в этом буклете. Запишите по 2 вопроса. Работа в группах. Выступления ребят. Вопросы наклеиваются на лист бумаги, вывешиваются на доску.

Сегодня мы узнаем о культуре и традициях народов, населяющих нашу северную землю, окажемся на территории Калевальского района, полюбуемся ее красотами, узнаем о достопримечательностях этого северного края. Итак, в путь.

Слайд 3.

На экране – карта Карелии.

Вопросы к детям. Группа № 2.

Как можно добраться из Олонца до Калевалы, на каких видах транспорта? Где расположена Калевала? Ответы детей.

В северной Карелии есть по соседству с Кемским и Лоухским районом Калевальский район. Этот район дал начало Костомукшскому городскому округу. Расположен поселок на северном берегу озера Среднее Куйто, в 550 км к северо-западу от Петрозаводска, в 182 км к западу от железнодорожной станции Кемь, с которой связан автомобильной дорогой.

История

Первые письменные упоминания о поселениях в районе нынешней Калевалы относятся к 1552/1553 годам .

До 1922 года населённый пункт был административным центром Ухтинской волости, затем — Ухтинского административного района, с 1923 года — Ухтинского уезда. С 29 августа 1927 года — центр Ухтинского района,

с 1935 года — административный центр Калевальского района.

Район Калевалы имеет свою богатую историю и занимает свое достойное место в истории всего карельского края.

Давайте перенесемся во времени на несколько столетий назад. Мы оказываемся в прекрасной стране Калевале. Калевальцы очень любили свою землю, берегли ее, жили в гармонии с суровой северной природой. Кто же проживал здесь? Чем занимались жители севера? Вопросы к группе № 1. Подтвердите фактами, что северные карелы жили в тяжелых условиях.

Слайд 4

Дети рассказывают о питании карел (учебник стр. 94).

Слайд 5.

Описание карельских охотничьих сапог (учебник стр. 94).

Слайд 5 .

Описание лыж, на которых карелы охотились (учебник стр. 94).

Слайд 6 . Кто такой Элиас Лённрот? В чем значение его деятельности?

В районе нынешнего посёлка известный финский фольклорист Элиас Лённрот в XIX веке записал многие руны, вошедшие во всемирно-известный карело-финский эпос «Калевала». Рассказ детей об Элиасе Лённроте.

Слайд 7.

Что такое «Калевала?

Когда вышло в свет первое издание «Калевалы»?

Когда вышло в свет второе издание «Калевалы»?

На сколько языков мира переведена «Калевала»?

Ответы детей.

Слайд 8.

Назовите главных героев «Калевалы», охарактеризуйте их.

Слайд 9

Задание 1 «Узнай героя». Для группы № 2
/Вяйнямейнен/

Самый могучий из всех героев.

Украшение Калевалы.

Мудрое слово, могучая песня – вот его богатства.

Самый первый среди песнопевцев

/Илмаринен/
Самый искусный во всем свете мастер.
Дым да копоть – вот, что он нажил.

С головы до ног весь он черный, как сажа.

Шея, как яйцо, белая. Волосы, как лен, светлые. Глаза, словно снег, чистые.

Щеки ярким румянцем горят.

/Лемминкяйнен/

Смелый рыбак, удалой охотник.

Волка убивает одним пальцем, медведя валит одной рукой.

Затеет на веселом пиру драку, всех стариков на смех поднимет, девушек насмерть

напугает.
Если надо показать отвагу и ловкость, не приходится дважды просить его.

/Лоухи /

Злая хозяйка севера

Слайд 10

Еще в далекие-далекие времена белобородые песнопевцы передавали из уст в уста песни о храбром и славном народе страны Калевалы. Не легкой была его борьба за счастье и свободу, но силой, храбростью, мудростью и ловкостью своей победил он злые, темные силы сумрачной Сариолы, туманной Похъёлы. О солнечной Калевале, о бесстрашных ее героях и рассказывает этот эпос.

Физминутка

Взявшись за руки, как герои «Калевалы», мерно покачиваясь, произносим слова:

Подадим друг другу руки,

Крепко сцепим наши пальцы,

Песни лучшие исполним,

Знаменитые сказанья»

А теперь мы перенесемся в Калевалу сегодняшнего дня.

Вопросы для группы № 2.

Найдите информацию о достопримечательностях Калевалы. Какие возможности для развития туризма есть в Калевальском районе? Опишите их. Дети рассказывают о собранном ими материале.

Слайд 11

«Сосна Лённрота»

Слайд 12

Калевальский музей рунопевцев

Слайд 13

Озеро Среднее Куйтто

Слайд 14

Водопад Куми-порог

Спасибо ребятам второй группы. На этом наше путешествие по Калевальскому району заканчивается. Мы возвращаемся в наш дорогой Олонецкий район. Вопрос для группы № 1. Как добраться из Калевалы в Олонец? Слайд 15.

А теперь настало время составления буклета о Калевальском районе. Каждая группа получит задания.

Дети выполняют задания на отдельных цветных листах, которые станут основой буклета.

Задания для группы № 2. Слайд 16

Задание 1. Исправьте ошибки.

О суровых условиях жизни карел напоминает старинная присказка «Дважды в году лето не бывает». (Карел кору ел)

Поговицы (пьексы)- это удобные для лыжных креплений карельские охотничьи сапоги.

У карельских охотников были необычные лыжи. Одна короткая, подбитая мехом, другая длинная –толчковая, для скольжения. (Одна короткая, толчковая, другая длинная – подбитая мехом, для скольжения).

Задание 2

Слайд 17 . Продолжите высказывание

Калевала – это … . (карело-финский народный эпос)

Первое издание «Калевалы» вышло в свет в … (1835) году.

Эпос «Калевала» переведен более чем … (50) на языков мира.

Слайд 18

В основу «Калевалы» лег _________ . (фольклор разных жанров)

«Калевала» состоит из ______ . (рун)

Составителем «Калевалы» является финский фольклорист __ . (Элиас Леннрот)

Задания для группы № 1. Слайд 19.

Вставь недостающие слова.

В прошлом поселок Калевала назывался ________ . (Ухта)

Калевальский район находится на ____________ Карелии. (севере)

Жители поселка уверяют, что на берегу озера _____ (Куйтто) сохранилась сосна, сидя под которой, _____ (Э. Леннрок) записывал карельские песни.

Гостей Калевалы наверняка удивят богатые коллекции _______ (краеведческого) музея,

созданного руками местных жителей. А в другом музее, посвященном рунопевцам, можно увидеть издания эпоса «____» («Калевала») разных лет.

Туристам, приезжающим в Калевалу, предложат прокатиться по озеру ____ (Куйтто) .

Они полюбуются водопадом ____ (Куми-порог) на реке Войница.

На контурной карте обозначьте границы Калевальского района, отметьте административный центр.

Задания для группы № 1, №2.

Слайд 21

Разгадайте кроссворд (Приложение 3)

Буклет о Калевальском районе – 6 страниц (Приложение 2)

    Титульный лист. Карта Карелии. Дети обозначают территорию Калевальского района.

    Калевала в прошлом

    Эпос «Калевала»

    Калевала сегодня. Достопримечательности Калевалы.

    Герои эпоса «Калевала»

Возвращаемся к вопросам, написанным детьми в начале урока. Обсуждение. Все ли удалось отразить в буклете.

Рефлексия урока.

Напишите короткое смс – сообщение другу, проживающему в другом регионе России, с призывом приехать в Калевалу.

Использованные источники:

/moja-karelia-5klass

/books. php?part=825&code=829&letter=%C7

/function/mr/91-material-rk

Калевала в школе под. редакцией З. М. Упорова. Петрозаводск.

Карело-финский народный эпос «Калевала».- М., «Белый город», 2004.

Конспект составила Зорина Н.М.,

учитель МКОУ «Рыпушкальская ООШ»

Приложение 1.

Вопросы для группы 1.

    Подтвердите фактами, что северные карелы жили в тяжелых условиях.

    Что такое «Калевала»?

    Кто такой Элиас Лённрот, в чем значение его деятельности?

    В каком году вышло первое издание эпоса «Калевала»?

    В каком году вышло второе издание эпоса «Калевала»?

    На сколько языков мира переведен эпос «Калевала»?

    Назовите главных героев эпоса «Калевала», охарактеризуйте их.

Вопросы для группы 2.

I. Найдите информацию о достопримечательностях Калевалы.

    «Сосна Лённрота»

    Калевальский краеведческий музей.

    Озеро Куйтто

    Водопад Куми-порог

II. Какие возможности для развития туризма есть в Калевальском районе? Опишите их.

III. Как можно добраться из Олонца в Калевалу?

Приложение 2. Буклет о Калевале.

Калевала и «Калевала».

Эпос «Калевала»

Калевала – это … .

Первое издание «Калевалы» вышло в свет в … году.

Эпос «Калевала» переведен более чем … на языков мира.

День «Калевалы» отмечается ________________________ .

В основу «Калевалы» лег ___________________________________________ .

Калевала» состоит из ______ .

Составителем «Калевалы» является финский фольклорист _______________ .

Калевала сегодня

В прошлом поселок Калевала назывался ________ .

Калевальский район находится на ____________ Карелии.

Жители поселка уверяют, что на берегу озера ____________

сохранилась сосна, сидя под которой, __________________

записывал карельские песни.

Гостей Калевалы наверняка удивят богатые коллекции __________________ музея, созданного руками местных жителей.

А в другом музее, посвященном рунопевцам, можно увидеть издания эпоса «______________» разных лет.

Туристам, приезжающим в Калевалу, предложат прокатиться по озеру _______________.

Они полюбуются водопадом _________________________ на реке Войница.



Герои эпоса «Калевала»

Айно Лоухи Лемминкяйнен

Мать Лемминкяйнена Куллерво

Илмаринен Вяйнямёйнен

Хийси

Приложение 3

1. Название эпоса

2. Создатель эпоса

3. Кователь мельницы «Сампо»

4. Охотник, веселый парень

5. Музыкальный карельский инструмент

6. Главный герой эпоса

7. Эпические песни

«Биографии писателей» — Любящий герой прекрасен, духовно окрылён… Эффективные формы работы с биографическими данными: Знакомясь с фактами жизни литератора, мы получаем: Любовь, по Тургеневу, трагична. У И.С. Тургенева – особое чувство времени. Проникновение в творческую мастерскую писателя и тайны гения: Биография. Конкретное представление о взаимоотношениях личности и среды, конкретное представление о взаимосвязи мировоззрения и творчества художника.

«Героический эпос народов мира» — Потрясенный гибелью друга герой отправляется на поиски бессмертия. Калевала – карело – финский поэтический эпос. Средневековый европейский эпос. 1 Понятие о героическом эпосе. Гильгамеш и Энкиду. VI таблица близка по содержанию к шумерскому тексту о Гильгамеше и небесном быке. Гильгамеш со львом из дворца Саргона II в Дур-Шаррукине 8 век доНЭ.

«Древнерусские жития» — 1417. 2012. Чествование памяти святого преподобного Евфросина Синозерского. «Русской литературе без малого тысяча лет. Написание жития Кирилла Белозерского. Образ бо бысть благ всем нам в жизни сей». Историческая шкала. Житие Евфросина Синозерского. Автор жития Евфросина Синозерского как древнерусский книжник.

«Биография личности» — Я не хочу и не могу верить, чтобы зло было нормальным состоянием людей. Ничему не удивляться есть, разумеется, признак глупости, а не ума. Включение в более сложную систему отношений с миром. Как хороша жизнь, когда что-нибудь сделаешь хорошее и правдивое. Главное, самому себе не лгите. Содержание программы по изучению биографического материала.

«Былина» — Былина «Вольга и Микула Селянинович» Прославление мирного крестьянского труда. Садко в гостях у морского царя. Киевский. Морская царевна слушает пение Садко. В. М. Васнецов «Богатыри» На страже русской земли. Во всем облике всадника чувствуется богатырская сила и мощь. Былины делятся на два цикла: Беспощаден Алеша Попович к врагам Земли русской.

«Устное народное творчество» — Развивать речь учащихся. Что значит «устное»? Устное народное творчество. Подберите глаголы-синонимы, характеризующие движение реки. Бежит – бежит, шумит – шумит, А все никак не вытечет. Учитель русского языка и литературы: Овчинникова Н.В. МОУ «Степановская СОШ». Несется. Гриб – старожил леса, «старичок».

Всего в теме 27 презентаций

Презентация на тему эпоса Калевала. Этюд карело-финского эпоса «Калевала».

Герои эпоса «Калевала»



По своему происхождению и содержанию «Калевала» принадлежит к тем памятникам мировой культуры, которые возникли на стыке двух художественных традиций: устной и письменной, народной и литературной. У разных народов в разное время, в зависимости от их внутреннего развития, сливались эти две традиции, книжность обогащалась мощным влиянием фольклора, рождались новые художественные явления.

Элиас Лённрот Финский лингвист, фольклорист, врач по образованию; крупнейший представитель финской культуры, профессор финского языка и литературы. Он известен прежде всего как выдающийся исследователь карело-финского эпоса «Калевала», воссозданного им на основе фольклорных материалов, собранных у народных певцов (1835, второе издание 1849).

Хотя «Калевала» вышла в виде книги сравнительно поздно, в первой половине XIX в.века, однако по содержанию вобравшего в себя фольклорного материала «Калевала» еще более архаична, чем древнейший из названных эпосов, получивший письменную форму тысячелетия назад. назад.

Герои Калевалы. В «Калевале» героика мифологическая, борьба ведется также с мифологическими чудовищами, колдунами и ведьмами, причем с помощью не столько оружия, сколько магических заклинаний. Герои карело-финских народных рун и «Калевалы» — особые, присущие античным мифам «культурные герои» — полубожества.

«Культурные герои» — кто они? Чтобы улучшить мир, нужны были ум и талант, в том числе дар мага-волшебника, и все это есть у героев «Калевалы». Они создали и обустроили мир, заложили основы жизни. Их называют «культурными героями», потому что от них берет начало культура, понимаемая как преемственность обычаев и традиций.

Содержание Калевалы. В «Калевале» нет основного сюжета, который связывал бы все песни воедино. Его содержание чрезвычайно разнообразно. Трудно указать общую нить, связывающую разные эпизоды «Калевалы» в одно художественное целое. Некоторые ученые считали, что основная идея заключалась в праздновании смены лета и зимы на Севере. Сам Лённрот признавался, что при объединении рун в эпос некоторый произвол был неизбежен.

Содержание Калевалы. Характерной чертой карельского эпоса является полное отсутствие исторической основы: приключения богатырей отличаются чисто сказочным характером; никаких отголосков исторических столкновений финнов с другими народами в рунах не сохранилось. В «Калевале» нет государства, народа, общества: она знает только семью, а ее герои совершают подвиги для достижения личных целей, подобно героям чудесных сказок.

День Калевалы «День народного эпоса «Калевала» — национальный праздник, отмечаемый 28 февраля. Ежегодно в Финляндии и Карелии проходит «Калевальский карнавал» в виде уличного костюмированного шествия, а также театрализованных спектакли по сюжету эпоса.


  • познакомить с историей создания эпоса «Калевала», с главным героем произведения — Вяйнемёйненом, с основными сюжетными линиями, связанными с образом главного героя.
  • развивать навыки работы с текстом (выразительное чтение, пересказ, характеристика героя)
  • для привития интереса к культуре Карелии, к литературе в целом.

Оборудование: мультимедийный проектор, выставка рисунков.

Во время занятий

  1. Как звали мать Вяйнямёйнен?
  2. Как объясняется происхождение мира в «Калевале»?
  3. Как объясняется происхождение природы?
  4. Как родился Вяйнямёйнен?
  5. Какие слова, выражения характеризуют героя? (работа со словарем)
  6. Что вам показалось необычным и интересным в этой истории?

Чтение текста «Рождение Огня». Беседа по содержанию

  1. Вам, конечно же, известен древнегреческий миф о обретении людьми огня. Вспомни и расскажи (миф о Прометее)
  2. Что мы узнали из карельского эпоса о том, как наши предки представляли себе появление огня на земле?
  3. Как Ильмаринен и Вяйнямёйнен сумели поймать пламя?
  4. Эта руна очень подробно описывает процесс обработки льна. Что нового вы узнали для себя? Какова роль этого описания?
  5. Сравните эту руну с древнегреческим мифом. Как вы увидите разницу?

8. Обобщение

Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?
Что такое Калевала?
Отгадай кроссворд, проверь, что запомнил (слайд 20)

9. Конспект урока (слайд 21-22)

10. Домашнее задание (слайд 23)

02.02.2012 42288 3273

Занятие 9 «КАЛЕВАЛА» — КАРЕЛО-ФИНСКИЙ МИФОЛОГИЧЕСКИЙ ЭПОС

Цели: дать представление о карело-финском эпосе; показать, как в древних рунах отражаются представления северных народов о мироустройстве, о добре и зле; раскрыть глубину идеи и красоту образов древнего эпоса.

Методические приемы: чтение текста, аналитическая беседа, выявление прочитанного.

Во время занятий

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и целей урока.

III. Изучение новой темы.

1. Слово учителя.

Сегодня мы познакомимся с карело-финским эпосом «Калевала», который занимает особое место среди мировых былин — настолько своеобразно содержание поэмы. В нем рассказывается не столько о военных походах и ратных подвигах, сколько об исходных мифологических событиях: о происхождении вселенной и космоса, солнца и звезд, земного небосвода и вод, всего на земле. В мифах «Калевалы» все происходит впервые: строится первая лодка, рождается первый музыкальный инструмент и сама музыка. Эпос насыщен историями о рождении вещей, в нем много волшебства, фантазии и чудесных превращений.

2. Работа в тетради.

Народный эпос — поэтическая разновидность повествовательных произведений в прозе и поэзии; как устное творчество эпос неотделим от исполнительского искусства певца, мастерство которого основано на следовании народным традициям. Народный эпос отражает жизнь, быт, верования, культуру, самосознание людей.

3.Беседа по вопросам.

— «Калевала» — мифологический народный эпос. Что такое мифы и почему люди их создали? (Мифы — это порожденные народной фантазией рассказы, в которых люди объясняли различные явления жизни. В мифах изложены древнейшие представления о мире, его устройстве, происхождении людей, богов, героев.)

— Какие мифы ты знаком с? (С мифами Древней Греции.) Вспомните самых ярких героев мифов. (Сильный и мужественный Геракл, искуснейший певец Арион, смелый и хитрый Одиссей.)

4. Работа с учебной статьей (стр. 36–41).

Чтение вслух статьи об эпосе «Калевала» несколькими учениками.

5. Аналитическая беседа.

Разговор строится вокруг вопросов 1-9, представленных на с. 41 учебник.

— Где и когда, по предположениям ученых, сложился карело-финский эпос? Кто его литературно обработал и записал?

— Из скольких рун (песен) состоит композиция «Калевала»?

— О чем рассказывают древние руны?

— Какие герои «населяют» эпос «Калевала» и какие природные стихии сопровождают их действия?

— Как называются северная и южная точки этой прекрасной страны?

— Кто кому и зачем заказывал сделать чудесную мельницу Сампо и что символизирует эта мельница?

— Как шла работа кузнеца Ильмаринена по созданию Сампо?

— Что случилось с Сампо потом?

— Расскажите о традициях, буднях и праздниках, о героях Калевалы. Сравните с героями былин. Что у них общего и что отличается?

IV. Подведение итогов урока.

Слово учителя.

Эпос «Калевала» — бесценный источник информации о жизни и верованиях древних северных народов. Интересно, что изображения «Калевалы» заняли почетное место даже на современном гербе Республики Карелия: восьмиконечная звезда, венчающая герб, является символом Сампо — путеводной звезды народа, источник жизни и благополучия, «вечное счастье».

Вся культура современных карелов пронизана отголосками «Калевалы». Ежегодно в рамках международного культурного марафона «Калевала Мозаика» проводятся фольклорные фестивали и праздники, в том числе театрализованные представления по мотивам «Калевалы», выступления фольклорных коллективов, танцевальные фестивали, выставки карельских художников, продолжающих традиции этнокультуры Финно-угорские народы региона.

Домашнее задание: подобрать 2-3 пословицы на разные темы, объяснить их значение.

Индивидуальное задание: пересказ-диалог (2 ученика) Статья Аникина «Мудрость народов» (стр. 44–45 в учебнике).

Полный текст материала см. в файле загрузки.
Страница содержит только фрагмент материала.

Конспект открытого урока на тему «Калевала» и «Калевала»

Задача : Знакомство учащихся с районом Калевалы, его достопримечательностями
с историей создания эпоса «Калевала», его героями.

Задания :

1. Познакомить учащихся с карело-финским эпосом «Калевала», с создателем эпоса Э. Лённротом

2. Формировать активный познавательный интерес учащихся к своей малой родине.

3. Расширить историко-культурный кругозор учащихся

4. Привить интерес учащихся к исследовательской деятельности.

5. Развивать активную творческую деятельность каждого обучающегося.

6. Воспитывать уважение к культуре, истории, традициям народов родного края.

1. Добрый день! Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. И как гостеприимные хозяева, мы должны показать себя с хорошей стороны, показать, как мы умеем работать вместе, и, конечно же, продемонстрировать свои знания.

2. И я хотел бы начать наш урок с одной аудиозаписи. Звучит аудиозапись вступления к эпосу «Калевала».

Вы, наверное, догадались, что это за слова, из какого они произведения?

Ответы детей.

Слайд 1.

Так начинается карело-финская эпопея «Калевала». Посмотрите на слово Калевала на экране написано дважды «Калевала» и «Калевала» (в кавычках и без кавычек). Почему?

Ответы детей.

«Калевала» — это не только былина, но и поселок на севере нашей республики.

Слайд 2.

Просмотр видеоролика о Калевальском районе. Во время просмотра звучит музыка, воспитатель читает стихотворение.

Есть такая страна — Калевала.

И по сей день я к ней плыву,

А она, как черт перевал,

Убегает в голубые озера.

Захарченко Светлана

3. Целеполагание.

Мы заранее разделились с вами на две группы. В одну группу поступили вопросы, связанные с прошлым жителей севера, жителей Калевалы, вопросы, связанные с эпосом «Калевала». Другая группа сегодня ответила на вопросы о «Калевале» (Приложение 1)

Сегодня предлагаю вам отправиться в путешествие в район Калевалы. В конце путешествия нам предстоит составить буклет о «Калевале». Пожалуйста, подумайте в группе и напишите, какие вопросы вы хотели бы отразить в этом буклете. Запишите по 2 вопроса к каждому. Групповая работа. Выступления ребят. Вопросы наклеиваются на лист бумаги, вывешиваются на доску.

Сегодня мы познакомимся с культурой и традициями народов, населяющих наш северный край, окажемся на территории Калевальского района, полюбуемся его красотами, узнаем о достопримечательностях этого северного края. Итак, начнем.

Слайд 3.

На экране — карта Карелии.

Вопросы к детям . .. Группа № 2.

Как добраться из Олонца в Калевалу, какими видами транспорта? Где находится Калевала. Детские ответы.

На севере Карелии рядом с Кемским и Лоухским районами находится Калевальский район. На этой территории образовался Костомукшский городской округ. Поселок расположен на северном берегу озера Среднее Куйто, в 550 км к северо-западу от Петрозаводска, в 182 км к западу от железнодорожной станции Кемь, которую связывает автомобильная дорога.

История

Первые письменные упоминания о поселениях в районе нынешней Калевалы относятся к 1552/1553 .

До 1922 года поселок был административным центром Ухтинской волости, затем — Ухтинского административного района, с 1923 года — Ухтинского района. С 29 августа 1927 года — центр Ухтинского района,

с 1935 года — административный центр Калевальского района.

Калевальский район имеет богатую историю и занимает достойное место в истории всего Карельского края.

Перенесемся на несколько столетий назад. Мы попадаем в прекрасную страну Калевала. Калевальцы очень любили свою землю, заботились о ней, жили в гармонии с суровой северной природой. Кто здесь жил? Чем занимались жители севера? Вопросы к группе №1. Подтвердите фактами, что северные карелы жили в трудных условиях.

Слайд 4

Дети рассказывают о питании карелов (учебник стр.94).

Слайд 5.

Описание карельских охотничьих сапог (учебник стр. 94).

Слайд 5.

Описание лыж, на которых охотились карелы (учебник стр. 94).

Слайд 6 . Кто такой Элиас Лённрот? Каково значение его деятельности?

Известный финский фольклорист в районе нынешней деревни Элиас Лённрот в 19 веке записал многие руны, вошедшие во всемирно известный карело-финский эпос «Калевала». Детская сказка об Элиасе Лённроте.

Слайд 7.

Что такое Калевала?

Когда вышло первое издание «Калевалы»?

Когда вышло второе издание «Калевалы»?

На сколько языков мира переведена «Калевала»?

Ответы детей.

Слайд 8.

Назовите главных героев «Калевалы», опишите их.

Слайд 9

Задание 1 «Познакомьтесь с героем». Для группы №2
/Вяйнямяйнен/

Самый сильный из всех героев.

Калевала украшение.

Мудрое слово, могучая песня — вот его богатство.

Самый первый среди певцов

/ Ильмаринен /
Самый искусный мастер во всем мире.
Дым и копоть — вот что он сделал.

С головы до ног он весь черный как сажа.

Шея как яйцо, белая. Волосы, как лен, светлые. Глаза ясные, как снег.

Щеки горят ярким румянцем.

/ Lemminkäinen /

Храбрый рыбак, отважный охотник.

Волка убивают одним пальцем, медведя сбивают с ног одной рукой.

Затеют драку на веселом пиру, рассмешат всех стариков, девушек до смерти

напугают.
Если вам нужно проявить отвагу и ловкость, вам не нужно просить его дважды.

/ Лоухи /

Злая владычица севера

Слайд 10

Еще в далекие-далекие времена белобородые певцы передавали из уст в уста песни о храбрых и славных людях Калевалы страна. Его борьба за счастье и свободу была нелегкой, но своей силой, отвагой, мудростью и ловкостью он победил злые, темные силы сумрачного Сариолы, туманного Похьёлы. Эта эпопея повествует о солнечной «Калевале», о ее бесстрашных героях.

Физминутка

Взявшись за руки, как герои «Калевалы», регулярно покачиваясь, произносим слова:

Дадим друг другу руки

Крепко сомкнем пальцы

Мы исполним лучшие песни

4 Знаменитые 9 сказки»

А теперь мы переносимся в Калевалу сегодняшнего дня.

Вопросы к группе № 2.

Найдите информацию о достопримечательностях Калевалы. Какие возможности для развития туризма есть в районе Калевалы? Опишите их. Дети рассказывают о собранном материале.

Slide 11

«Lönnrot Pine»

Slide 12

Kalevala Rune Singers Museum

Slide 13

Lake Middle Kuytto

Slide 14

Waterfall Kumi-threshold

Thanks ребятам из второй группы. На этом наша поездка в район Калевалы заканчивается. Мы возвращаемся в наш родной Олонецкий район. Вопрос к группе №1. Как добраться из Калевалы в Олонец? Слайд 15.

А теперь пришло время составить буклет о Калевальском районе. Каждая группа получит задание.

Дети выполняют задания на отдельных цветных листах, которые лягут в основу буклета.

Задания для группы № 2. Слайд 16

Задание 1. Исправьте ошибки.

Суровые условия жизни карелов напоминают старинную поговорку «Два раза в году нет лета». (Карел ел кору)

Ремешки (пиексы) — это карельские охотничьи ботинки, удобные для лыжных креплений.

У карельских охотников были необычные лыжи. Один короткий, на меху, другой длинный беговой, для скольжения. (Одна короткая, беговая, другая длинная — на меху, для скольжения).

Задание 2

Слайд 17 . Продолжайте говорить

Калевала это…. (карело-финский народный эпос)

Первое издание «Калевалы» вышло в… (1835) год.

Эпопею «Калевала» перевели более … (50) на языки мира.

Слайд 18

Калевала основана на _________. (фольклор разных жанров)

«Калевала» состоит из ______. (руны)

Составитель «Калевалы» — финский фольклорист __. (Элиас Леннрот)

Задания для группы №1. Слайд 19.

Вставьте пропущенные слова.

Раньше село Калевала называлось ________. (Ухта)

Калевальский район расположен в ____________ Карелии. (север)

Жители села уверяют, что на берегу озера _____ (Куйтто) сохранилась сосна, сидя под которой _____ (Э. Леннрок) записывал карельские песни.

Гостей «Калевалы» непременно удивят богатые коллекции _______ (краеведческого) музея,

создан руками местных жителей. А в другом музее, посвященном рунопевцам, можно увидеть редакции эпоса «____» («Калевала») разных лет.

Туристам, приехавшим в Калевалу, предлагается прокатиться по озеру ____ (Куйтто).

Полюбуются водопадом ____ (Куми-порог) на реке Войнице.

На контурной карте отметить границы Калевальского района, отметить административный центр.

Задания для группы №1, №2.

Слайд 21

Разгадай кроссворд (Приложение 3)

Буклет о Калевальском районе — 6 стр. (Приложение 2)

    Титульный лист. Карта Карелии. Дети отмечают территорию Калевальского района.

    Калевала в прошлом

    Эпическая «Калевала»

    Калевала сегодня. Достопримечательности Калевалы.

    Герои эпоса «Калевала»

Возвращаемся к вопросам, написанным детьми в начале урока. Обсуждение. Удалось ли вам отразить все в буклете?

Рефлексия урока.

Напишите короткое СМС-сообщение другу, живущему в другом регионе России, с призывом приехать в Калевалу.

Used sources:

/ moja-karelia-5klass

/books. php?part=825&code=829&letter=%C7

/ function / mr / 91-material-rk

Kalevala at школа под. под редакцией З.М. Упоров. Петрозаводск.

Карело-финский народный эпос «Калевала».- М., «Белый город», 2004.

Аннотация была сделана N.M. Zorina,

Учитель Mkou «Rypushkalskaya oosh»

Приложение 1.

Вопросы для группы 1.

    подтверждают, что северные условия.

    Что такое Калевала?

    Кто такой Элиас Лённрот, каково значение его деятельности?

    В каком году вышло первое издание эпоса «Калевала»?

    В каком году вышло второе издание эпоса «Калевала»?

    На сколько языков мира переведена эпопея «Калевала»?

    Назовите главных героев эпоса «Калевала», опишите их.

Вопросы для группы 2.

I. Найти информацию о достопримечательностях Калевалы.

    «Сосна Лённрот»

    Калевальский краеведческий музей.

    Озеро Куйтто

    Водопад Куми-порог

II. Какие возможности для развития туризма есть в Калевальском районе? Опиши их.

III. Как добраться из Олонца в Калевалу?

Приложение 2. Буклет о Калевале.

Калевала и Калевала.

Эпос «Калевала»

Калевала это….

Первый выпуск «Калевалы» вышел в … году.

Эпос «Калевала» переведен более чем на… языки мира.

День «Калевалы» отмечают ________________________.

Калевала основана на ___________________________________________.

Калевала» состоит из ______.

Составитель «Калевалы» — финский фольклорист _______________. ____________ Карелия

Жители поселка утверждают, что на берегу озера ____________

сохранилась сосна, сидя под которой, __________________

записаны карельские песни.

Гостей «Калевалы» наверняка удивят богатые коллекции музея __________________, созданные руками местных жителей.

А в другом музее, посвященном рунопевцам, можно увидеть редакции эпоса «______________» разных лет.

Туристам, приехавшим в Калевалу, предлагается прокатиться по озеру _______________.

Будут любоваться _________________________ водопадом на реке Войнице.



Heroes of the epic «Kalevala»

Aino Louhi Lemminkäinen

Lemminkäinen Kullervo’s mother

Ilmarinen Väinämöinen

Hiishi

Appendix 3

1. Name of the epic

2. Создатель эпоса

3. Кузнечный стан «Сампо»

4. Охотник, весельчак

5. Музыкальный карельский инструмент

6. Главный герой эпоса

7. Былинные песни

«Жизнеописания писателей» — Любвеобильный герой прекрасен, одухотворен… Эффективные формы работы с биографическими данными: Знакомясь с фактами жизни писателя, получаем: Любовь, по Тургеневу, трагичен. ЯВЛЯЕТСЯ. Тургенев — особое чувство времени. Проникновение в творческую мастерскую писателя и тайны гения: Биография. Специфическое представление о взаимоотношениях личности и среды, специфическое представление о взаимосвязи мировоззрения и творчества художника.

«Героический эпос народов мира» — Потрясенный смертью друга, герой отправляется на поиски бессмертия. Калевала — карело-финский поэтический эпос. Средневековый европейский эпос. 1 Понятие героического эпоса. Гильгамеш и Энкиду. Таблица VI по содержанию близка к шумерскому тексту о Гильгамеше и небесном быке. Гильгамеш со львом из дворца Саргона II в Дур-Шаррукине 8 век до н.э.

«Древнерусские жития» — 1417. 2012. Чествование памяти святого преподобного Евфросина Синозерского. «Русской литературе почти тысяча лет. Написание жизни Кирилла Белозерского. Образ будет хорош для всех нас в этой жизни. Исторический масштаб. Житие Евфросина Синозерского. Автор жития Евфросина Синозерского как древнерусского писца.

«Личная биография» — Не хочу и не могу поверить, что зло было нормальным состоянием людей. Нечему удивляться — это, конечно, признак глупости, а не ума. Включение в более сложную систему отношений с миром. Как хороша жизнь, когда ты делаешь что-то хорошее и верное. Главное — не врать себе. Содержание программы изучения биографического материала.

«Былины» — Былины «Волга и Микула Селяниновичи» Прославление мирного крестьянского труда. Садко в гостях у морского царя. Киевский. Морская царевна слушает пение Садко. В.М. Васнецов «Богатыри» На страже земли русской. Во всем облике всадника чувствуется богатырская сила и мощь. Былины разделены на два цикла: Алеша Попович беспощаден к врагам Земли Русской.

«Устное народное творчество» — Развивать речь учащихся. Что значит «устно»? Фольклор. Найдите синонимичные глаголы, описывающие движение реки. Бежит-бежит, шумит-шумит, Но никак не вытечет. Учитель русского языка и литературы: Овчинникова Н.В. МОУ «Степановская СОШ». Он спешит. Гриб – старожил леса, «старичок».

Всего 27 презентаций

Английский перевод финской эпической поэмы «Калевала» (1898) – The Public Domain Review

Джон Мартин Кроуфорд, Калевала: Эпическая поэма о Финляндии на английском языке , vol. 1 (Цинциннати: Компания Роберта Кларка, 1898 г.). Найти Том. 2 здесь.

Божественная дева воздуха нисходит в безразличные воды. Она забеременела от ветра, и утка отложила ей на ногу яйцо. Инкубируя, он становится слишком горячим, чтобы до него можно было дотронуться. Когда она вздрагивает, он падает, и из осколков образуются мир, солнце и луна. Затем приходит ее сын Вяйнямейнен, который сеет леса. И дела идут к худшему. Он вступает в состязание с мудрецом с севера, ловит его в болоте. В крайнем случае побежденный предлагает руку своей сестры в жены. Но Айно скорее утонет, чем выйдет замуж за Вяйнямёйнена. И из материнских слез выходят реки, приходят березы, приходят кукушки, которые до сих пор поют эти скорбные песни.

Так начинается мир в Калевале , национальной эпической поэме Финляндии, впервые опубликованной в девятнадцатом веке. Далее по тексту будет говорящий лосось, лесные демоны, волки, бродящие по мертвым землям, инцест, самоубийство и загадочный артефакт под названием Сампо , выкованный легендарным кузнецом, который действует как якорь для вселенной. После более чем двадцати тысяч пышных стихов поэма заканчивается скромностью и извинением: возможно, певец бубнил слишком долго. И, возможно, это был жалкий спектакль. Если так, то тут уж ничего не поделаешь — у него никогда не было должной подготовки. Возможно, в будущем кто-то другой споет ее лучше.

Подобно гомеровским Илиаде и Одиссее , Калевала уходит своими корнями в устную традицию. В период голода и холеры в начале девятнадцатого века финский врач Элиас Лённрот путешествовал по Карелии, этническому региону, который сейчас находится на границе Финляндии и России. Здесь он услышал народное пение в сопровождении инструмента под названием кантеле (цитра, образованная из щучьих костей в Калевале ). Заметив общие закономерности и темы, Лённрот начал расшифровывать музыку, сортируя мифы и предания, произнесенные местными бардами. Богатство этой традиции почти не поддается описанию. Архиппа Перттунен (1769 г.)-1840), важный источник для Лённрота, который якобы не проигрывал в деревенских песенных конкурсах, вспоминал поездки на рыбалку в детстве как импровизированные концерты, которые объясняли космос. «Они часто пели всю ночь, взявшись за руки у костра, и никогда не пели одну и ту же песню дважды».

Здесь история финской национальной поэмы становится неотличимой от мифотворчества, которое она содержит. Раскапывал ли Лённрот фрагменты единой разрозненной истории? Или навязывание сплоченности там, где ее раньше не было? По некоторым данным, врач собрал воедино разрозненное повествование, словно склеивая кость, раздробленную о языки сельских певцов. «Не было проблемы личного стиля, — пишет британский переводчик Кит Босли, — древняя поэзия, которую теперь называют поэзией Калевалы, имеет единый стиль, выходящий за пределы не только индивидуального таланта, но даже региона и века». Другие, как финский историк Тимо Вихавайнен, предлагают более скептическую генеалогию: «Финские фольклористы пришли к выводу, что Калевала родился не в какой-то конкретной части Финляндии, а на письменном столе Элиаса Лённрота».

Влияние Kalevala было огромным как дома, так и за рубежом. Заканчиваясь обращением к «поднимающемуся народу Суоми» (название страны на финском языке), поэма Лённрота помогла изобрести и восстановить мифологию народа, находившегося под властью Швеции с двенадцатого века и вошедшего в состав Российской империи в 1809 году. Вдохновляя возрождение финского языка среди образованных, состоятельных граждан, «Калевала » произвела любопытный демократизирующий эффект, поскольку растущий интерес к финскому языку требовал пересечения классовых границ для получения языковых навыков. За пределами Фенноскандии Kalevala предложил план национального становления. Генри Уодсворт Лонгфелло основал «Песнь о Гайавате » — его хлопотливую попытку создать «первый» американский эпос — на метре «Калевалы» — ритме, известном как четырехстопный хорей, который в английском языке звучит слегка неестественно (и, как известно, зарезервирован Шекспиром). для сказочной речи в Сон в летнюю ночь ). Поэтому неудивительно, что эльфийский язык Дж. Р. Р. Толкина также был вдохновлен стихотворением и его языком. «Это было похоже на обнаружение полного винного погреба, наполненного бутылками удивительного вина такого сорта и вкуса, которого никогда раньше не пробовали», — писал он в письме поэту У.Х. Оден.

После одиннадцати поездок по сбору песен Лёнротт опубликовал версию Калевала в 1835 году и исправленное, расширенное издание в 1849 году. Текст привел к излиянию картин Аксели Галлен-Каллела (1865-181931), Роберта Вильгельма Экмана (1808–1873) и Йозефа Аланена (1885–1920) — и продолжает вдохновлять современных финских художников, таких как Ханну Вяйсянен (р. 1951) и Сирпа Алалааккёля (р. 1964). Джон Мартин Кроуфорд впервые перевел «Калевала » на английский язык в 1888 году, проект, возникший из его желания «представить англоязычным людям полную сокровищницу эпической красоты, фольклора и мифологии». Отмечая, что финский — это язык, в котором «каждое слово [связано] с силами и элементами природы», его предисловие описывает «большую осторожность», проявленную «при передаче этих тонко окрашенных глаголов».

Прочтите текст выше и найдите ниже подборку изображений из специальной коллекции Kalevala в Национальной галерее Финляндии, включая работы Йозефа Аланена и Аксели Галлен-Каллела. Вы можете приобрести копию недавнего английского перевода Кита Босли здесь.

Текст Hunter Dukes

Опубликовано

23 марта 2021 г.

Метки

finland3myths5Norse мифология2epic2

7
28 Источник Интернет -архив / библиотеки Университета Торонто
  • Подробнее контент интернет -архива на PDR (645)

  • Содержимое библиотеки Университета Торонто на PDR (75)

55555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555559н. Права
PD Весь мир Нет известных ограничений
Скачать PDF Vol. 1 и Том. 2 | электронная книга и другие форматы

Бегство Айно из Вяйнямёйнена — Аксели Галлен-Каллела, Миф Айно, Триптих , 1891.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *