Какие есть исторические письменные источники: Введение в историю — Письменные источники

Исторические источники — их типы, выды и классы а также наииболее часто встречаемые вопросы

  1. Главная ›
  2. Документы ›
  3. Методология истории ›
  4. Исторические источники

§ Необходимость исторических источников

§ Основная классификация

§ Виды письменных источников

§ Виды исторических источников по параметру близости к историческому событию

§ Вопросы, связанные с историческими источниками

§ Пример исторического источника

§ Циклическая система деления исторических источников

Важность работы с историческими источниками очевидна. Историческая работа, не подкрепленная какими-либо объективными свидетельствами теряет свою научность и доверие читающего. Публицистика — прекрасный жанр, но от исторического материала требуется определенная система доказательств. Ниже мы рассмотрим основные типы исторических источников. Знание этих типов помогает их правильно использовать.

Глобально исторические источники можно разделить на следующие группы:

1) Вещественные — все предметы, которыми пользовались люди, интересующей нас эпохи.

Например монеты, найденные при раскопках вполне себе вещественный исторический источник.

2) Письменные — понятно, что речь идёт о том, что было написано человеком. Например, дневник участника какого-либо из исторических событий является письменным историческим источником.

3) Устные — сказки, былины и другое народное творчество. Понятно, что они передавались что называется «из уст в уста», а не по wi-fi. Само собой разумеется, что при такой устной передаче получались определенные искажения — один рассказал сказку так. другой добавил что-то от себя и т.к. единого «канонического» текста нет появляются всевозможные сюжетные ответвления.

4) Лингвистические — по сути это языковой след в истории. Например определенный народ жил в конкретной местности в конкретное время и оставил там свои наименования рек, гор и.т.д.

5) Аудиовизуальные — в данном случае речь идёт о кинофонофото документах т.е. об информации, зафиксированной на соответствующих носителях.

Т.е. фотография — это фотодокумент, относящийся к аудиовизуальному типу и т. д.

Итак, мы разделили исторические источники на 4 основных группы, однако такая важная часть как письменные источники в свою очередь делится еще на две подгруппы:

Исторические источники актового характера — это всевозможные постановления, уставы, законы и.т.д. По ним можно судить об общей системе функционирования того или иного сообщества. Отдельной проблемой, связанной с такого типа источниками является проблема датирования т.к. до XVI века даты не всегда ставились на подобных документах.

Исторические источники описательного характера — дневники, мемуары, письма. Следует помнить, что подобные исторические источники могут страдать определенной долей субъективности т.к. автор мемуаров, говоря об определенных исторических событиях, может например «выгораживать себя» улучшая свой след в истории.

Кроме того, письменные исторические источники могут быть разделены на несколько подтипов по принципу содержащейся в них информации: Канцелярские (деловая переписка, реестры), Личные (Письма, дневники), Художественные (Лирика, драма, поэзия), Картографические (Карты, планы) и др. Т.е. следует понимать, что когда мы выделили одну большую группу исторических источников (например «Письменные») внутри неё можно так же выделить различные подвиды. Т.е. и дневник Льва Толстого и карта Бородинского сражения — это письменные исторические источники, но в первом случае это письменный источник личного происхождения, а во втором письменный картографический источник. Так что всё логично.

Есть так же дополнительная классификация, разделяющая исторические источники не по их содержанию, а по степени их первичности.

Первичные — это исторические источники, что называется из первых рук. Например археолог обнаружил при раскопках берестяную грамоту — он имеет в своём распоряжении сам материал и надпись на нём. Т.е. у него в руках ни копия этой берестяной грамоты, ни пересказ текста написанного на ней, а абсолютные исходники как в плане содержания, так в плане формы. .

Вторичные — это ситуация когда мы имеем дело с описанием чего-либо. Ярким примером вторичного исторического источника может служить летопись, сообщающая о событии, произошедшем ранее и в котором автор летописи не принимал непосредственного участия. Т.е., летописец воспользовался рассказами участников или какими-либо текстовыми документами, оставленными этими участниками и на их основе описал эти события в летописи. Т.е. на лицо факт обработки и осмысления первичных материалов.

«Каким образом обрабатывать полученные исторические источники» — это один из наиболее частых вопросов во всей тематике источниковедения. Действительно ну вот обнаружили Вы так или иначе исторический источник — как его расшифровать? Как правильно понять? Прежде всего отвечая на данный вопрос следует отметить, что тип работы с источником определяется типом самого исторического источника. Другими словами обработка посуды, обнаруженной археологом отличается от обработки лингвистического источника. В каких-то случаях анализ исторического источника может подразумевать радио-углеродный анализ, а в каких-то лингвистическую экспертизу.

Критика исторического источника — как вообще проверить исторический источник? Может это вообще подделка? Ответом на вопрос о проверке верифицируемости исторических источников является — так называемая критика источника.

Существует внутренняя и внешняя критики исторического источника. Например нашел археолог древнюю запись (допустим та же самая берестяная грамота). В данном случае внешней критикой исторического источника будет анализ материала самой грамоты, установление места ее обнаружения и.т.д. Т.е. нужно будет ответить на вопрос каким-образом мог этот документ дойти до нас.

Внутренняя критика данного источника будет заключаться в том, чтобы установить личность автора т.е. кто это мог написать? Зачем? Что вообще здесь имелось ввиду? Каков смысл данного документа? Грубо говоря, внешняя критика источника — анализ формы. Внутренняя критика источника — анализ содержания.

Говоря о критике исторических источников, разумеется, необходимо упомянуть концепцию двойной субъективности исторического источника. Суть в следующем: тот человек, который создаёт исторический источник имеет своё личное восприятие событий и отражает информацию через призму своего сознания т.е. субъективно выражает себя в источнике.

Это первый уровень субъективизации.

Далее, когда источник попадает в руки к исследователю, он, в свою очередь, проводит анализ источника в соответствии со своими представлениями — это второй уровень субъективизации. Таким образом, хранимая информация дважды сталкивается с человеческой интерпретацией и как следствие становится дважды субъективной.

Для более конкретного понимания понятия исторического источника приведу пример. Данный документ касается Бородинского сражения и был опубликован в сборнике документов «Бородино. Документы. Письма. Воспоминания» в 1962 году

Публикация данного исторического источника примечательна тем, что указывает путь до подлинника т.е. оригинала документа, хранящегося в архиве. Разумеется, что в исторических исследованиях иногда используется не текст документа целиком. а только его определенная часть, фрагмент отражающий информацию, на которую ссылается исследователь.

Данный пример взят из Сборника документов — «Бородино. Документы, письма, воспоминания». Издательство Советская Россия М.: 1962.

Интересную концепцию деления исторических источников предложил Л.Н.Пушкарев, — это так называемая циклическая система деления источников. Суть ее не в том, чтобы выделить несколько конкретных типов источников, а в том, чтобы показать насколько близки друг к другу типы исторических источников и что между ними есть как бы промежуточные звенья. Ну, например, историческая кинохроника со звуком — это ведь что-то среднее между кинодокументом и фонодокументом, т.к. мы видим происходящее и в то же время слышим речь кого-либо, сохранённую в звуке. Или же знаменитые берестяные грамоты — переходное звено между письменным и вещественным типами. И в целом таких переходов может быть очень много, на схеме ниже показаны только некоторые из них, чтобы проиллюстрировать общий принцип.

Да и в приниципе появление такого вида источников как кино-фоно-фото намекает на то, что в будущем в связи с дальнейшим развитием науки появятся новые типы источников.

Говоря об исторических источниках, может быть так же полезно узнать о том, как составляется архивный шифр, с помощью которого, даются ссылки на архивные документы.

См. также

§ Онлайн тест по источниковедению — 7 вопросов

§ Онлайн тест по архивоведению — 7 вопросов

§ Вещественные исторические источники

 

  1. Главная ›
  2. Документы ›
  3. Методология истории ›
  4. Исторические источники

вещественные, письменные, устные примеры по истории кратко (5-6 класс)

4.4

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 37.

Обновлено 14 Сентября, 2022

4.4

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 37.

Обновлено 14 Сентября, 2022

Историческая наука исследует прошлое при помощи документов и различных предметов материальной культуры, которые отражают прошлое и позволяют получить представление о конкретной эпохе в истории человечества. Исторические источники делятся на несколько видов, в том числе выделяются устные, вещественные и письменные. Рассмотрим каждый из них.

Вещественные источники

Письменная эпоха в истории человечества началась на рубеже IV–III тыс. до н. э. на территории государств древности, в Египте и Междуречье, где для записей стали использовать папирус и таблички из глины.

Рис. 1. Исторические источники.

Если перед историками стоит задача изучения прошлого бесписьменных обществ, то необходимо использовать вещественные источники. К таковым относятся:

  • остатки материальной культуры;
  • орудия труда;
  • культовые сооружения;
  • жилища древних людей.

Бесписьменный период у разных народов завершился в разные эпохи. Если от античности остался массив греко-римских документов, то у народов Австралии и экваториальной Африки письменности не было даже в XIX веке.

Памятники археологии можно отнести к каменному, бронзовому и железному веку, и они позволяют проследить историю человечества от древнейшей археологической культуры — олдувайской. Она появилась у представителей вида «человек умелый» около 2,6 млн лет назад.

Олдувайские орудия найдены не только в Африке, но и на острове Сокотра в Индийском океане, в Крыму на стоянке Эчки-1 и в Дагестане на стоянке Айникаб-1.

За олдуйвайской культурой последовали:

  • ашельская;
  • мустьерская и сангойская;
  • аббевильская;
  • клектонская.

В верхнем палеолите, то есть до появления земледелия и скотоводства, появилось свыше 10 археологических культур, в том числе кебарская в восточном Средиземноморье и костёнковская в России, на территории Воронежской области.

Находки археологов дают представление о том, когда на планете появились первые города, например Эреду в Междуречье и Иерихон в Израиле.

Ценность в качестве вещественного исторического источника представляют наскальные рисунки древних людей в гротах и пещерах. Примером может служить Шульган-Таш в Башкирии, а также петроглифы, найденные в России, например в районе Беломорска в Карелии и Томская писаница.

Рис. 2. Типы исторических источников.

Устные и письменные источники

К первой категории можно отнести фольклор — легенды, мифы, песни, сказки, былины. Например, эпос Манас в Кыргызстане. Отдельно стоит выделить лингвистические источники, которые отражают процесс исторического развития на основе анализа языка.

Сохранением письменных источников люди занимались ещё в период Древнего Востока и античности, когда появились первые библиотеки:

  • Ассирийская в Ниневии.
  • Александрийская при династии Птолемеев в Египте.
  • Цельса в Эфесе.

Значительный массив письменных источников относится к греческой и римской цивилизации. Письменность проживавших рядом с римлянами этрусков до сих пор не расшифрована.

В Средние века в Европе существовало летописание. Сначала в этом деле лидировали византийцы, затем — католические государства. Достаточно поздно, с рубежа XI–XII веков, появились летописи на Руси. Объём письменных материалов резко вырос после изобретения книгопечатания в XV веке.

Этнографические источники могут относиться и к устным, и к письменным, так как изучение этноса включает в себя язык, фольклор, национальный костюм и особенности быта.

Рис. 3. Летописи.

Об исторических источниках, вещественных и письменных, которые крайне важны при изучении истории, можно кратко рассказать в докладе для 5 класса.

Что мы узнали?

Исторические источники делятся на устные, письменные и вещественные. Последние помогают собрать сведения о прошлом бесписьменных обществ и проследить историю человечества от древнейшей археологической культуры.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Оценка доклада

4.4

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 37.


А какая ваша оценка?

источников, использованных для письменных заданий по истории

источник

 Типы источников | Котировки | Цитаты | Интернет-источники | План исследований


Источники — это источники, из которых историки получают информацию о том, что произошло в прошлом. Нравиться подсказки на месте убийства для детектива, они предоставляют факты, подтверждающие исторические рассуждения и выводы. Будучи студентом, пишущим статью о какой-то аспект истории, вам также нужно будет обратиться к источникам. Вы не можете просто напишите что-нибудь из собственных «ощущений» или «опыт.» Вместо этого вы должны использовать источники, которые записывают и описывать прошлые события и людей.

Всякий раз, когда вы пишете задание, обязательно используйте предложенный минимальное количество источников, как указано в описании задания в учебный план. Использование большего количества источников улучшит вашу оценку (а также научит вас подробнее по теме). Вы также должны использовать надлежащие виды источников, как подробно описано в программе.

Всегда, вы должны знать о том, какие источники вы с использованием. Приведенные ниже описания могут помочь вам в этом.


Первая проблема с источниками — найти их. вторая проблема заключается в их использовании.

Для получения дополнительной информации об оценке и использовании источников в рамках исследования проект идти к «Исторический метод и документальное исследование». В библиотеке Коргана есть множество учебных пособий, которые могут вам помочь. начать свое исследование. Они доступны в библиотеке или в Интернете.


A. Типы источников

Существуют различные способы организации источников. Один базовый деление на неписаные (остатки, постройки, монеты, статуи, одежда и т. артефакты и письменные документы (записи, дневники, газеты, договоры и т. д.). Для большинство курсов, вам нужно будет только разбираться в письменных источниках.

Среди письменных источников историки обычно выделяют три уровня релевантности: Первичный , Вторичный и Третичный . Эти категории получили свои названия от латынь на один, два или три шага удалена от исходного события.

Третичный

Исторические источники третьего уровня представляют собой обобщенные обзоры конкретного предмет. Такие источники часто включают в себя такие вещи, как учебники, справочники, словари и энциклопедии. Статьи в них могут быть очень точными, многие из них были написаны специалистами. Но только ограниченное количество место может быть посвящено каждой теме, поэтому освещение имеет тенденцию быть поверхностным.

Третичный источник часто лучшее место для начала исследования по теме. Начиная с справочных статей часто включают полезные библиографии, они могут показать вам, с чего начать поиск для полезных вторичных источников. И они часто описывают некоторые из основные исторические противоречия, договоренности и пробелы в знаниях о его предмет.

Если вы используете такой источник, не забудьте указать его в своих примечаниях или библиографии. Реальные детали и понимание, однако, приходит только из рассмотрения вторичного источники.

Среднее

Источники истории второго уровня обычно создаются людьми кто после исторического события изучил Книги, журналы и журналы самые обычные, и многие из них доступны в библиотеке колледжа или через межбиблиотечный заем. Лучшие производятся обученными, профессиональные историки, специализирующиеся в определенной области истории. Эти источники, вероятно, должны составлять основную часть того, что вы исследуете.

Исторический обучение предлагает гарантию того, что твердые стандарты качества были поддержаны будучи «референтным». Историки сделать это с помощью «рецензирования» — когда другие историки читают и критиковать работы до того, как они будут опубликованы. Лучшие издатели и научные журналы делают это, в то время как некоторые издатели и популярные журналы нет. Таким образом, некоторые исторические труды не пользуются большим уважением со стороны большинства историков, и к ним следует относиться скептически. Вы должны попытаться информируйте себя о научном статусе источника, которым вы являетесь с использованием.

В зависимости от вашего объекта будет много разных видов доступны вторичные источники или немного. Вы должны попытаться выбрать различные источники, ища охватить все аспекты исторической проблемы.
Все чаще используются источники из Интернета. Но будьте осторожны источники, взятые из всемирной паутины, так как слишком многие из них произведены безрассудными любители. См Интернет Оценка источника.

Первичный

 Источники первого уровня приближают вас к фактическому событие. Многие из них представляют собой настоящие артефакты вокруг нас, такие как статуи, здания или инструменты. Мы остаемся в неведении о прошлом, потому что люди не записывали события. Или многие записи были потеряны для истории. И иногда источники запрещены, такие как исполнительная власть администрации Буша Приказ № 13233 от 1 ноября 2001 г. с рецензиями.

Тем не менее, без специальной подготовки вам следует в основном использовать опубликованные источники в письменном виде. К ним относятся официальные публичные записи (законы, административные формы, речи, решения, договоры), статьи в прессе/журналистах, свидетельства очевидцев, письма, дневники, биография/автобиография/мемуары, историческое письмо, литература и философия, надписи и т. д. Общим для всех первоисточников является то, что они были созданы в время события, к которому они относятся. К сожалению, такой первичный источники в основном далеко вне библиотек, архивов и музеев.

К счастью, вы также можете легко вступить в контакт с первичными источники, которые были перепечатаны с оригинальных документов, сфотографированы, перевернуты на электронные носители, переведенные или иным образом отредактированные. Пока серьезно историки обычно стараются добраться до первоисточников, студенты легко довольствуются репродукции и издания и переводы первоисточников. Всегда выгодно использовать как можно больше первичных источников как можно больше, даже если это не требуется.


Ссылки на каталоги с хорошей историей для поиска источников:

Библиотека Коргана Королевского колледжа, Исторические сайты, первоисточники: .

Библиотечный указатель в Интернете: .

Публичная интернет-библиотека:  .

Библиотека Конгресса: .

Yahoo:  .

Исторический кооператив:  http://www.historycooperative.org/


Б. Котировки:

В большинстве заданий нельзя использовать кавычки . Вы должны использовать свои слова, демонстрируя собственное владение материалом. Это значит переписывание и перефразирование ваших источников. Проверьте программу, можете ли вы цитировать ваши источники или нет.

Как правило, использование более двух разных слов другого автора должно быть отмечен как цитата.

Если вам разрешено цитировать, все цитаты должны быть правильно процитированы. Вы должны никогда не используйте более трех чужих слов без кавычек или, если цитата длиннее 3 строк, блок с одинарным интервалом и с отступом текст. После любого метода следует ссылка на первоисточник. Для большего информацию см. в citation.html и/или в Presentation.html.


С. Цитаты:

Вы должны цитировать каждую цитату и/или все другая фактическая информация, суждения или анализ, взятые из ваших источников , даже когда вы используете свою собственную формулировку.

Цитирование важно, потому что оно показывает качество работы, которая поддерживает ваше письмо. Тип источников, которые вы используете, и то, как вы их используете, позволяет читатель, чтобы лучше оценить ваши аргументы. Хорошая цитата всегда должна предоставить достаточно информации, чтобы другой человек мог найти источник, который у вас есть использовал.

Цитаты должны быть в TURABIAN FORMAT. Для получения дополнительной информации см. citation.html. и/или презентация.html.


 Типы источников | Котировки | Цитаты | Интернет-источники| Исследовать План

 

URL: http://departments.kings.edu/history/sources.html
Авторское право © MMXII Брайана А. Павлака
Последняя редакция: 2012 г. 7 9 февраля0052

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИСТОРИИ И ИСТОЧНИКИ ИСТОРИИ

Грейс Оладипупо

Грейс Оладипупо

Учитель-предметник (Nysc) — правительство, история и английский язык

Опубликовано 2 июля 2020 г.

+ Подписаться

История так же стара, как человеческое общество. Его можно определить как совокупность человеческого опыта; это также может быть коллективная память народа. Историю можно определить как изучение прошлых событий, которые произошли в прошлом. История есть также сумма изменений, которые претерпело человечество с момента возникновения человеческого общества, отношения между человеком и человеком, человеком и окружающей его средой.

Источники истории можно определить как различные средства, с помощью которых историческая информация сохраняется и передается от одного поколения к другому. Источники также могут называться ДОКАЗАТЕЛЬСТВО .

Источниками истории являются: Неписьменные источники (Устные источники), письменные источники, археология, этнография и лингвистика.

Неписьменные источники: можно назвать устными, потому что это источники, которые не записываются, а передаются из уст в уста и передаются из поколения в поколение. Его можно разделить на устные традиции и устные свидетельства. Устные традиции можно определить как средство передачи информации из уст в уста, поэзию, охотничьи песнопения, песни, панихиды, которые передаются из поколения в поколение. Устные традиции устно сохраняются. Устные свидетельства относятся к передаче информации о событии, которое произошло в прошлом, через лиц, которые были свидетелями этого события в прошлом. Устные источники служат одним из мощных источников, в которых хранится информация о прошлом. Устные источники являются одним из важных инструментов, необходимых любому историку, который хочет записать историю определенного события, произошедшего в прошлом. Устные источники могут быть классифицированы как первоисточники, устные источники очень надежны, они широко и легко доступны в любое время, и их можно проверить, если лицо, дающее информацию, доступно. Устные источники служат противовесом европейскому мнению о том, что у африканцев нет истории.

Недостатки Устных источников:  могут быть фальсифицированы, могут быть искажены из-за собственной корысти человека, он может добавлять и убирать информацию, потеря памяти, отсутствует хронология, в которой есть отсутствие точной датировки, используется когда-то, в начале и т. д.

Письменные источники: зафиксированы события прошлого, которые передаются из поколения в поколение. Письменные источники являются одним из важных инструментов сохранения истории. Письменные источники могут содержать рассказы путешественников, хроники, дневники, арабские сочинения мусульманских ученых, которые они используют для сохранения истории прошлого, рассказы торговцев, колониальные записи и современные академические труды. Письменность имеет свои преимущества и недостатки, письменная запись охватывает все аспекты истории, содержит сведения о социальной, политической и экономической жизни народа. Он имеет точную датировку. Она переживает своих авторов, письменные источники также служат важными источниками реконструкции колониальной и новейшей истории.

Недостатки письменных источников: может быть сожжено огнем, уничтожено водой, насекомыми, грызунами и т.д., может потеряться, также может быть записано на усмотрение автора и содержит религиозные и этнические предубеждения . Все письменные источники получены из устных источников

Археология: — изучение материалов останков прошлого; эти остатки материалов называются Артефакты . Археология — один из важных источников истории; он рассказывает нам о вещах, которые люди использовали в прошлом для сохранения своей истории. Археологию также можно назвать « КОПКА-ИСТОРИЯ» ; он не может указать точную дату, но вероятную дату « Carbon-14-Dating » использовали для определения даты существования материалов. Эти материалы могут быть останками скелетов, горшками, письменами и рисунками на камнях.

Языкознание: — изучение сходства языков, как изучаются разные языки разных культур; лингвистика заставляет нас узнать, как мы возникли и как распространилась каждая культура. Лингвистика — это научное изучение языка; это заставляет нас проследить нашу родину.

Этнография: — изучение образа жизни этнической группы или народа. Этнография учится посредством включенного наблюдения. Человек, который изучает этнические группы или общества, называется этнографом, и они также производят этнографический результат. Европейцы в основном изучают этническую группу африканских обществ, например: Мэри Слессор жила среди эфиксов, Дэвид Ливингстон жил среди жителей Южной Африки. Этнография помогает уловить поведение в различном контексте повседневной жизни. Этнография тоже может быть предвзятой.

В заключение хочу сказать, что история и источники истории так важны для повседневной деятельности людей и Endeavour. Это позволяет нам узнать историю прошлого, а также то, как связать ее с наличием, особенно в области неписьменных источников, которые используются и применяются к письменным документам. Устные источники также могут быть информированы о слухах. Личные имена, места, титулы, девиз, загадка служат источником истории. Один из видных ученых определил Устную традицию как » все устные показания, в которых сообщается о прошлом» Ян Вансина .

  • НАЦИОНАЛИСТИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В НИГЕРИИ

    5 августа 2020 г.

  • ПРИМЕРЫ ЗАСЕЛЕНИЯ ЧЕРНЫХ В НОВОМ МИРЕ

    31 июля 2020 г.

  • ЗАКАТ БЕНИНСКОЙ ИМПЕРИИ

    29 июля 2020 г.

  • ЗАКАТ БЕНИНСКОЙ ИМПЕРИИ

    22 июля 2020 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *