В Нью-Йорке почтили память жертв теракта 11 сентября
11 сентября 2022, 13:36,
обновлено 11 сентября 2022, 16:35
НЬЮ-ЙОРК, 11 сентября. /ТАСС/. Церемония в память о жертвах терактов 11 сентября 2001 года, в ходе которой родственники погибших зачитывают их имена, прошла в воскресенье в Нью-Йорке в мемориальном комплексе на месте башен-близнецов. Об этом сообщает корреспондент ТАСС.
Сотни людей собрались, чтобы почтить память погибших. К участию в мероприятии допустили лишь родственников, спасателей, врачей и полицейских, работавших на месте трагедии 21 год назад. В торжественной церемонии приняла участие вице-президент США Камала Харрис. В 2021 году, на 20-летие трагедии, в Нью-Йорк прибыл президент США Джо Байден, но в этом году он принимает участие в мемориальных мероприятиях в Пентагоне.
В длинном перечне жертв прозвучали в том числе имена и фамилии жителей бывшего СССР. По официальным данным, жертвами терактов стали трое граждан России. По неофициальным подсчетам, количество выходцев из стран бывшего СССР, погибших в башнях Всемирного торгового центра, могло составлять 70-80 человек.
Некоторые присутствующие склонили голову в знак скорби, другие, напротив, смотрели в небо. Когда на часовне Святого Павла, расположенной неподалеку от места трагедии, пробил колокол в память о погибших, многие заплакали.
© Сергей Юматов/ТАСС
Минута молчания
В Нью-Йорке в годовщину трагедии приняли повышенные меры безопасности. Часть улиц на юге Манхэттена, где находится мемориальный комплекс, перекрыта. Полиция дежурит у выходов из метро.
На подступах к мемориалу жители Нью-Йорка, американцы из других штатов и иностранные туристы приветствовали сотрудников спецслужб, спешащих на церемонию. Многие пришли с американскими флагами, в футболках и кепках с надписью Never Forget («Вечная память»). Около десятка байкеров, украсивших мотоциклы национальной символикой США, проезжая неподалеку от мемориала, приложили ладонь к шлему, отдав честь погибшим и работникам спецслужб.
Не допустить повторения
«Помните о спасателях и обо всех остальных, кто погиб в этот день. Необходимо хранить память, но также нужно уметь прощать, сохраняя бдительность, чтобы подобное никогда не повторилось», — сказал корреспонденту ТАСС мужчина по имени Митч. По его словам, молодому поколению «трудно представить, какие чувства испытывали те, кто застал 11 сентября 2001 года».
«Думаю, многим молодым людям лишь предстоит осознать исторический масштаб этого события, которое произошло, когда они еще не родились или были совсем маленькими», — отметила в беседе с корреспондентом ТАСС женщина по имени Лакуинн. Последствия трагедии ощущаются в США до сих пор, призналась женщина, отметив, что потеряла двух друзей-военнослужащих, которые погибли, участвуя в зарубежных военных кампаниях США в рамках борьбы с терроризмом после терактов 2001 года.
Вечером в городе пройдет акция под названием Tribute in Light («Дань памяти в свете»). В небо появятся две колонны света, символизирующие уничтоженные террористами башни-близнецы Всемирного торгового центра. Акция проводится с 2002 года. Для создания световых колонн, которые видно на расстоянии до 100 км, используются 44 прожектора.
Теракты 11 сентября 2001 года
11 сентября 2001 года 19 террористов из группировки «Аль-Каида» (запрещена в РФ) захватили в США четыре пассажирских авиалайнера. Два из них они направили на башни Всемирного торгового центра — самые высокие на тот момент здания в Нью-Йорке, третий — на здание Пентагона в пригороде Вашингтона. Четвертый самолет также направлялся в сторону американской столицы, однако разбился недалеко от города Шанксвилл в штате Пенсильвания. В результате терактов погибли 2 977 человек.
Теги:
СШАБайден, ДжоХаррис, КамалаПеречислены главные мифы о терактах 11 сентября: Политика: Россия: Lenta.ru
Политолог Марков объяснил мифы об инсценировке 11 сентября непониманием реальности
Сегодня в обществе обсуждается множество версий о подрыве башен-близнецов 11 сентября в Нью-Йорке. В частности, находятся те, кто возлагает вину за произошедшее на США, якобы использовавшие инсценировку взрыва как повод для вторжения в Афганистан. В разговоре с «Лентой.ру» политолог Сергей Марков разоблачил эти и другие мифы.
Материалы по теме:
Подозрительные камеры
Подозрительным многие считают саму съемку взрыва: конспирологи обращают внимание на то, что камеры были как будто заранее повернуты в сторону башен-близнецов, что указывает на спланированную акцию. Марков отметил, что подобные предположения могут строить только те, кто не знаком с реальностью Нью-Йорка.
«Во-первых, если камеры были настроены заранее, то как же они могли снять самолеты, которых, по мнению конспирологов, не было? Ну и наконец, видеть здесь что-то подозрительное могут только те, кто не понимает, насколько этот город напичкан камерами — их там миллионы, они стоят буквально везде. К нам эта реальности пришла только лет 15 назад, но Штаты обгоняют нас в этом вопросе, так что 20 лет назад город уже был весь увешан камерами», — объяснил политолог.
Самолеты, которых не было
Даже согласившись поверить в то, что положение камер оказалось случайным, конспирологи выдвигают новую версию: видео были смонтированы. Однако самолеты «зафиксировали» не только потенциальные операторы, но и случайные прохожие. Марков также обращает внимание на то, что с учетом всех особенностей бюрократической машины США скрыть тайну подобного масштаба было бы невозможно.
Есть простой тезис, который разом опровергает все теории заговора. В США мощнейшая бюрократическая машина, в которой невозможно сохранить что-то в тайне. Система публичного госуправления штатами и федеральным правительством создавалась на протяжении 200 лет и очень хорошо отлажена, потому скрыть любой заговор, будь то 11 сентября или инопланетяне, невозможно ни фактически, ни теоретически. Банальный факт: политические партии, непартийные госструктуры постоянно находятся в условиях жесткой конкуренции, тем самым уравновешивая друг друга. И, если противник одной из них сделал что-то, другой тут же попытается это разоблачить
политолог Сергей Марков
Политолог напомнил, что между республиканцами и демократами идет постоянная борьба, настоящая ненависть, в условиях которой невозможно утаить убийство нескольких тысяч человек.
Заговор, который был
И все же, по мнению собеседника «Ленты.ру», в истории 11 сентября есть место заговору. Он уверен: теракт был организован на американские деньги, только обходным путем и без желания на то первых лиц государства.
«Усама бен Ладен (основатель запрещенной в России террористической организации «Аль-Каида» — прим. «Ленты.ру») — член королевской семьи Саудовской Аравии, — обратил внимание Марков. — И хоть его и выкинули, он долгое время получал американские деньги, так что власти США тоже несут ответственность за эту трагедию. Саудовские спецслужбы тоже в какой-то мере были осведомлены о готовящемся теракте, но американцам важно иметь в союзниках правительство этой страны, многие чиновники США подкуплены саудовскими структурами. Эту линию постарались максимально затушевать, но она все равно пролазит».
Политолог добавил, что хоть руководство Саудовской Аравии и не желало взрыва башен-близнецов, но на периферии госструктур плелись коррупционные заговоры, которые и сделали заговор реальным.
Материалы по теме:
Документы от конспирологов для конспирологов
Нередко в обсуждении потаенных смыслов 11 сентября всплывают загадочные доклады пожарных США, работавших на месте взрыва, а также заявления бывших сотрудников ЦРУ, утверждавших, что башни были взорваны не самолетами, а неким веществом, заложенным внутри зданий.
«На самом деле, все это частные мнения, — считает политолог. — Движение конспирологов ведь есть не только у нас, в Штатах оно еще сильнее. Сознание таких людей видит мир более управляемым, они не верят в хаос. Представители крупных наций видят, как властвуют крупные структуры, огромные правительства, и не могут представить себе, что во всех этих четко отлаженных механизмах есть место случайности. И здесь история как раз про это. Ну не видели какие-то пожарные обломков самолета, но вы вспомните масштаб разрушений, степень пожара. Самолет пролетел за доли секунды, огромные здания начали складываться и падать. Естественно, осколки нашли не сразу».
Афганистан
Главным аргументом в пользу своей теории конспирологи считают то, что Штаты использовали 11 сентября как повод для того, чтобы оккупировать Афганистан. Ведь последствия этого у всех на глазах — американские войска оставались в стране 20 лет, потратили на операцию огромное количество денег, часть из которых ушла не в те карманы.
Контраргумент здесь тоже довольно простой. В 2001 году США господствовали во всем мире, и в Европе, и в Азии, имея полное доминирование на Востоке. Им просто не нужно было еще больше власти. Все теоретики знают, что Афганистан — это кладбище империй. Там надорвались и британцы, и Советский Союз, и, как мы теперь видим, Штаты. У США не было никакого желания вводить туда войска, ведь там нечего получить — это нищая страна, где очень сложно на кого-то повлиять. В итоге американцы просто потеряли там триллионы долларов и потерпели поражение, что и предсказывали их эксперты
политолог Сергей Марков
Политолог добавил, что, имея влияние, которое было у американцев на момент 2001 года, им даже не нужно было бы придумывать повод для ввода войск в Афганистан, мир в любом случае нашел бы оправдание такой кампании.
«Конспирологические теории отражают мечту людей о том, что если что-то и происходит, то не из-за темного хаоса, а из сознательного, пусть даже и злодейского, замысла», — заключил Марков.
11 сентября 2001 года члены «Аль-Каиды» захватили четыре пассажирских самолета, совершили атаки на башни-близнецы Всемирного торгового центра в Нью-Йорке и на здание Пентагона, еще один лайнер упал в поле в штате Пенсильвания. В результате терактов, которые позже стали называть 9/11, погибли почти 3 тысячи человек, более 6 тысяч были ранены.
5 способов 11 сентября изменило Америку
Теракты 11 сентября потрясли всю страну и привели к изменениям, изменившим правительство, путешествия и культуру США.
Автор: Dave Roos
Обновлено: | Оригинал:
Дрю Ангерер/Getty Images11 сентября 2001 г. — переломный момент: до терактов была жизнь, и есть жизнь после них. Почти 3000 американцев погибли в то ясное солнечное утро, когда два угнанных самолета врезались в башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, еще один врезался в Пентагон, а четвертый был сбит в результате крушения на поле в Пенсильвании героическими пассажирами, которые сражались спиной к террористам.
«Это была беспрецедентная по своим масштабам атака в анналах терроризма», — говорит Брайан Майкл Дженкинс, старший советник президента RAND Corporation и автор многочисленных отчетов и книг о терроризме, в том числе « Will Terrorists Go». Ядерный? . «Это была крупнейшая атака любой иностранной организации на территории США».
ПОДРОБНЕЕ: 11 сентября: Хронология терактов
Шок и ужас 11 сентября не ограничились днями или неделями. Теракты бросают тень на американскую жизнь, из которой нации еще предстоит полностью выйти. То, что когда-то казалось неправдоподобным и почти немыслимым — крупномасштабное нападение на американскую землю — стало коллективным предположением. Террористы вполне могут снова атаковать, возможно, с применением биологического или ядерного оружия, и необходимо принять меры, чтобы их остановить.
«Терроризм направлен на совершение актов насилия, которые заставят людей преувеличивать силу террориста и важность его дела», — говорит Дженкинс.
Охваченная страхом, горем и возмущением Америка обратилась к своим лидерам за действиями. Конгресс и Белый дом ответили беспрецедентным расширением военных, правоохранительных и разведывательных полномочий, направленных на искоренение и остановку террористов внутри страны и за рубежом.
«После терактов 11 сентября сочетание страха и признания различных провалов разведки привело к ряду политических изменений, включая ограничения на иммиграцию, создание Министерства внутренней безопасности и расширение «расширить список» от очень небольшого числа людей до тысяч», — говорит Дэвид Стерман, старший политический аналитик New America, изучающий терроризм и насильственный экстремизм.
И это было только начало. Вот пять важных способов, которыми Америка изменилась после 11 сентября.
СМОТРЕТЬ: 9/11 Документальные фильмы об ИСТОРИИ Хранилище
1. Война с террором началась
Коллекция Смита/Гадо/Getty Images спасатели на месте обрушения Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, 14 сентября 2001 г. ответ; не целенаправленный воздушный удар по одному учебному объекту или оружейному бункеру, а широкомасштабная глобальная война с террором.«Наша война с терроризмом начинается с «Аль-Каиды», но на этом она не заканчивается, — сказал Буш. «Это не закончится, пока все террористические группы глобального масштаба не будут обнаружены, остановлены и побеждены».
Когда американские войска вторглись в Афганистан менее чем через месяц после 11 сентября, они начали самую продолжительную военную кампанию в истории США. Борьба в Афганистане была поддержана американским народом и поддержкой союзников по НАТО, чтобы ликвидировать «Аль-Каиду», сокрушить Талибан и убить Усаму бен Ладена, кровавого вдохновителя 9/11 атак.
Американская поддержка Войны с терроризмом стала неоднозначной, поскольку кампания продолжалась в течение многих лет, пытаясь нанести удар по многочисленным террористическим ячейкам и мошенническим режимам по всему миру. Тысячи американских военнослужащих были убиты в первые два десятилетия войны с террором, и многие другие вернулись домой с физическими и психологическими ранами. Тем не менее, вездесущая тень 11 сентября, по словам Дженкинса, удерживала американские войска в Афганистане и других местах почти 20 лет.
«Было так трудно отказаться от этих конфликтов, так это страх, что, если мы уйдем, мы оставим после себя вакуум», — говорит Дженкинс. «И в этом вакууме вернутся террористы».
ПОДРОБНЕЕ: Война с терроризмом
Гражданские лица бросаются в противоположном направлении, когда пожарные спешат к башням-близнецам Всемирного торгового центра в Нью-Йорке после того, как самолет врезался в здание 11 сентября 2001 года. самолеты врезаются в башни 11 сентября 2001 г. В этом информационном листке, предоставленном Федеральным бюро расследований, сотрудники службы экстренного реагирования на месте происшествия после нападения на Пентагон 11 сентября 2001 г. в Арлингтоне, штат Вирджиния. Рейс 77 American Airlines был захвачен террористами «Аль-Каиды», которые влетели в здание, убив 184 человека. Спасательный вертолет использует бульвар Вашингтон возле Пентагона для эвакуации раненых после теракта в здании 11 сентября 2001 года. Спасатели поливают водой огонь на месте после нападения. Экран в аэропорту Сан-Франциско сообщает об отмене рейсов. К 10:24 утра 9/11 все трансатлантические рейсы, направляющиеся в США, перенаправляются в Канаду. Воздушное пространство США очищено от всего коммерческого транспорта к 12:16. Обрушивается южная башня Всемирного торгового центра. Дым поднимается за спинами следователей, которые прочесывают воронку, образовавшуюся в результате крушения рейса 93 United Airlines недалеко от Шанксвилля, штат Пенсильвания, 12 сентября 2001 года. Рейс 93 — один из четырех самолетов, захваченных в ходе смертоносного и разрушительного террористического заговора против США 11 сентября. Полицейские и пожарные убегают от огромного облака пыли, образовавшегося в результате обрушения северной башни Всемирного торгового центра. Марси Бордерс вся в пыли, когда она укрывается в офисном здании после обрушения одной из башен Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. Бордерс находился снаружи на улице, когда всю территорию окутало облако дыма и пыли. В августе 2014 года у Бордерс был диагностирован рак желудка, который, по ее мнению, был побочным эффектом токсичной пыли, воздействию которой она подвергалась во время 9 сентября./11 атак. Она умерла 24 августа 2015 года. Члены FDNY несут коллегу-пожарного Аль Фуэнтеса, который был ранен в результате обрушения Всемирного торгового центра. Капитан Фуэнтес, застрявший под автомобилем на западном шоссе, выжил после своего спасения. Нью-йоркский пожарный в одиночестве среди обломков Всемирного торгового центра после терактов. «У нас было очень сильное предчувствие, что мы потеряем пожарных и что у нас большие проблемы, — позже сказал 9 сентября начальник отдела FDNY по Нижнему Манхэттену Питер Хейден./11 Комиссия. «Но у нас было от 25 000 до 50 000 гражданских лиц, и мы должны были попытаться их спасти». 11 сентября 2001 г. Обломки Всемирного торгового центра тлеют 12 сентября 2001 г., пока пожарные продолжают восстановительные работы. Часть внешнего каркаса здания — это все, что осталось от разрушенного основания Всемирного торгового центра. Рабочие и пожарные работали всю ночь в поисках выживших. На этой фотографии ФБР более подробно показаны повреждения, нанесенные зданию. Фрагмент обломков самолета рейса 77 American Airlines, который был собран ФБР на месте после терактов. в поисках Мэтта Херда, пропавшего без вести работника Morgan Stanley, окруженного свечами у мемориала жертв терактов 11 сентября 2001 года во Всемирном торговом центре. В дни после 9/11 семьи пропавших без вести расклеили тысячи плакатов с фотографиями и описаниями своих близких. Такие парки, как Юнион-сквер, стали местом сбора людей, чтобы они могли собраться вместе, поделиться историями и оказать поддержку. Работники MTA помогают в спасательных работах и восстановительных работах на территории Всемирного торгового центра после терактов 11 сентября 2001 года. Майк Скотт из Калифорнийская оперативная группа-8 и его собака Билли ищут среди завалов жертв теракта 11 сентября во Всемирном торговом центре 21 сентября 2001 года, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. Офисное помещение разрушено и покрыто обломками в результате обрушения Всемирного торгового центра. Обломки Всемирного торгового центра тлеют через день после терактов 11 сентября. На этом виде с воздуха на Манхэттен тлеют обломки Всемирного торгового центра. сделано 15 сентября 2001 г.1 / 25: Jose Jimenez/Primera Hora/Getty Images
2. Воздушные перевозки изменились
Одним из самых тревожных аспектов терактов 11 сентября было то, что 19 угонщиков самолетов «Аль-Каиды» не только смогли сесть на борт коммерческого самолета самолет с грубым вооружением, но и ворвались в кабину. Было ясно, что теракты 11 сентября были одновременно неспособностью американской разведывательной службы идентифицировать нападавших и неспособностью систем безопасности аэропортов остановить их.
Несмотря на то, что уже было несколько громких угонов и взрывов коммерческих самолетов, включая трагический 19В 88 г. над Локерби, Шотландия, произошел взрыв самолета авиакомпании Pan Am, выполнявшего рейс 103, безопасность не была приоритетом для авиакомпаний до 11 сентября, говорит Джеффри Прайс, профессор авиации и аэрокосмических наук в Государственном университете Метрополитен и известный эксперт по авиационной безопасности.
«В аэропортах были отделы безопасности, сотрудники носили бейджи и проводили досмотры, но ни один из них не был на уровне того, что мы делаем сегодня», — говорит Прайс.
До 11 сентября людям не нужно было иметь билет, чтобы бродить по аэропорту или ждать у выхода на посадку. Никто не проверял документы пассажиров перед посадкой в самолет. И единственная вещь, которую люди должны были вынуть, проходя через контроль безопасности, была мелкая мелочь из их карманов. Прайс говорит, что большинство аэропортов не утруждали себя проверкой биографических данных своих сотрудников, а зарегистрированный багаж никогда не сканировался.
ПОСЛУШАТЬ: Blindspot: The Road to 9/11
Все изменилось с созданием Управления транспортной безопасности, совершенно нового федерального агентства, уполномоченного Конгрессом в ноябре 2001 года.
«Это было экстраординарное предприятие «, — говорит Прайс. «Они попытались создать совершенную систему авиационной безопасности с нуля. В течение года в TSA работало более 50 000 сотрудников».
В дополнение к армии досмотрщиков в синей униформе TSA познакомила путешественников из США с обширными новыми протоколами безопасности. Билеты и удостоверения личности с фотографией стали необходимы, чтобы пройти через зону досмотра. Ноутбуки и электронику пришлось вынуть из ручной клади. Обувь сняли. Жидкости были ограничены контейнерами на три унции. А обычные рентгеновские аппараты, которые обнаруживали только металлические объекты, со временем были заменены сканерами всего тела.
Офицеры TSA также были обучены «обнаружению поведения», чтобы распознавать список действий, считающихся подозрительными — крепкое сжатие багажа, растерянность и дезориентация, признаки недавно сбритой бороды — которые помечают путешественника для дополнительной проверки. За кулисами, новый Центр ФБР по выявлению террористов составил список сотен тысяч лиц, подлежащих наблюдению за террористами, около 6000 из которых были внесены в список лиц, которым запрещено летать, включая 500 американцев.0037 Mark Peterson/Corbis/Getty Images
Офицер полиции Нью-Йорка стоит на страже арабских торговцев, защищая их от враждебности после 11 сентября. Снято 5 октября 2001 года.
Всего через четыре дня после терактов 11 сентября боевик в Месе, штат Аризона, устроил неистовую стрельбу. Сначала он застрелил Балбира Сингха Содхи, владельца заправочной станции индийского происхождения. Содхи был сикхом, поэтому носил тюрбан. Стрелявший предположил, что он мусульманин. Через несколько минут боевик выстрелил в другого клерка заправки ливанского происхождения, но промахнулся, а затем выстрелил в окна афганско-американской семьи.
Несмотря на то, что политики и правоохранительные органы неоднократно заявляли, что ислам является мирной религией, истинное учение которой было искажено террористическими экстремистами, многие люди в Америке и во всем мире по-прежнему приравнивали теракты 11 сентября к исламу и стремились отомстить всем, кто даже выглядел мусульманином.
В 2000 году ФБР было сообщено только о 12 антимусульманских нападениях. В 2001 году это число резко возросло до 93. Поскольку организации по защите гражданских свобод критиковали Управление транспортной безопасности и правоохранительные органы за расовое профилирование арабских и мусульманских мужчин, преступления на почве ненависти против мусульман продолжались. Статистика ФБР показала, что их было 9.1 сообщил о нападениях при отягчающих обстоятельствах или просто на почве антимусульманских предубеждений в 2015 и 2016 годах, эта цифра превысила показатели 2001 года и достигла 127.
WATC H ЗДЕСЬ: Почему Закон о патриотизме вызывает такие споры
Закон о патриотизме был принят всего через шесть недель после 11 сентября, поскольку законодатели пытались исправить ошибки разведки, которые позволили известным террористам проникнуть в Соединенные Штаты и казнить самый смертоносный заговор в американской истории. Спорный акт санкционировал радикальные изменения в том, как местные спецслужбы, такие как ФБР, вели наблюдение. Давние правила, призванные защитить американцев от «необоснованных обысков и конфискаций», были ослаблены или отменены во имя национальной безопасности.
Опасения, опять же, заключались в том, что теракты 11 сентября были только началом, и что в американских городах активизировались новые террористические ячейки, ожидающие приказа нанести удар. Для того чтобы найти этих «террористов среди нас», Конгресс предоставил ФБР и АНБ новые возможности для сбора и обмена данными. Например, Закон о патриотизме дал спецслужбам право проводить поиск в библиотечных записях человека и истории поиска в Интернете без особого судебного надзора. Агенты могли обыскивать дом, не уведомляя владельца, и прослушивать телефонную линию без установления вероятной причины.
В то время как группы по защите гражданских свобод боролись против того, что они считали неконституционным нарушением конфиденциальности в соответствии с Законом о патриотизме, в 2008 году был принят еще более спорный закон — Закон о поправках к FISA. Этот закон дал АНБ возможность почти беспрепятственно подслушивать американские телефонные звонки, текстовые сообщения и электронные письма под предлогом преследования иностранных граждан, подозреваемых в терроризме.
5. Америка стала безопаснее, но изменилась
Lucas Jackson-Pool/Getty ImagesФлаги США и роза среди списка имен жертв во время церемонии, посвященной десятой годовщине террористических атак 11 сентября 2001 года на территории Всемирного торгового центра в Нью-Йорке.
За годы, прошедшие после 11 сентября, американцы, вдохновленные джихадистской идеологией, убили 107 человек в результате внутренних террористических атак (по состоянию на сентябрь 2020 года). Почти половина этих смертей произошла в результате одной ужасной стрельбы в ночном клубе Pulse в Орландо, но не было никаких крупномасштабных террористических атак на города США, подобных тем, которые, как многие считали, неизбежно последуют за 11 сентября.
«Если бы кто-нибудь сказал, что это то, чего они ожидали от угрозы на следующий день после 11 сентября, над ним, вероятно, посмеялись бы», — говорит Стерман. — Это казалось бы безнадежно наивным.
Меры безопасности, принятые после 11 сентября, похоже, помешали или воспрепятствовали еще одному амбициозному заговору иностранных агентов на американской земле. Но в процессе, говорит Дженкинс, страна столкнулась с «бесконечной» войной с терроризмом, которая необратимо изменила ткань американской жизни.
Как дизайн Всемирного торгового центра унес жизни 11 сентября
Я слышал свистящие звуки… Одна из самых ярких картин, которые у меня есть в этот день, — это падающий огненный водопад. Внутри лифта шел огненный дождь… Я закричал: «Лестница! Следуй за мной!» Я повернул направо и просто побежал. — Нил Люсенте, тогдашний сотрудник Network Plus, Северная башня, 81 этаж*
Трудно представить, что катастрофа во Всемирном торговом центре 11 сентября 2001 года могла быть хуже. И все же по одному простому факту — времени суток — это было бы гораздо более смертоносным.
Если бы атаки произошли позже тем утром, когда число обитателей каждой башни увеличилось бы почти до 20 000, жертв было бы значительно больше. До 14 000 человек могли быть убиты, многие не в результате авиаударов, а при попытке покинуть здания. Они погибли бы из-за сильного скопления людей на лестничных клетках башни, откуда, по оценкам экспертов по безопасности, потребовалось бы четыре часа, чтобы выбраться, что намного дольше, чем здания простояли до их обрушения.
Большинство людей ходят по лестнице каждый день, даже не задумываясь об этом. Когда дело доходит до безопасности жизни в случае пожара, они становятся одним из наших самых важных спасательных кругов для выживания. В тот день это было особенно актуально во Всемирном торговом центре, поскольку лифты быстро перестали использоваться.
Как инженер по противопожарной защите и профессор пожарной науки, а также как человек, который работал в федеральном консультативном совете по техническому расследованию обрушения башен Всемирного торгового центра, я хорошо знаком с той решающей ролью, которую сыграли лестничные клетки. день в вопросах жизни и смерти. Ниже приведены некоторые из наиболее важных факторов, действовавших 11 сентября 2001 г. :
Hugh Talman/Smithsonian/Getty ImagesОдин из двух уцелевших указателей на лестнице Всемирного торгового центра со 102-го этажа, обнаруженных в Ground Zero.
Пошли ли вы вверх или пошли вниз… пошли ли вы налево или пошли направо… это решало, будете ли вы жить или умрете в тот день. — Джонатан Вайнберг, Baseline Financial Services, Южная башня, 77-й этаж, о выборе лестничной клетки.
Слишком мало лестничных клеток
Лестницы в башнях-близнецах были в значительной степени продуктом своего времени. В 1968 году, когда началось строительство башен, город Нью-Йорк издал совершенно новые строительные нормы и правила, позволившие существенно сократить пропускную способность эвакуационных выходов по сравнению с предыдущими нормами, датированными 1938 годом. Похоже, что владелец зданий, администрация порта Нью-Йорка (теперь известное как Управление портов Нью-Йорка и Нью-Джерси) воспользовалось этим фактом, предоставив только три лестничных клетки в центре каждой башни вместо шести, которые требовались по старому кодексу. Обозначенные просто A, B и C, лестничные клетки охватывали всю высоту здания; два были 44 дюйма в ширину, один был 56 дюймов в ширину. Тот факт, что проектировщики зданий хотели широко открытые этажи без колонн и других препятствий, означал, что три лестницы, ванные комнаты, лифты и другие элементы обслуживания были размещены в одной и той же центральной части массивных этажей площадью в один акр. В случае с северной башней лестницы находились на расстоянии примерно 70 футов друг от друга; в южной башне они находились на расстоянии около 200 футов друг от друга.
Но чего не было 11 сентября, так это четвертой лестничной клетки в каждой башне, одна из которых должна была вести из ресторана «Окна в мир» в северной башне, а другая — из смотровой площадки на вершине южной башни. Эти два помещения с высокой вместимостью, каждое из которых может вместить более 1000 человек, нуждались в дополнительной пропускной способности. Но этих предусмотренных кодексом четвертых лестничных клеток не существовало, потому что администрация порта Нью-Йорка решила их не включать; Администрация порта была и остается освобожденной от фактического соблюдения строительных норм и правил города Нью-Йорка.
Не думаю, что кто-то понял, что такое 81 лестничный пролет. — Стив Джачи, тогдашний сотрудник Bank of America, Северная башня, 81-й этаж
Их стены были обшиты гипсокартоном
Когда рейс 11 American Airlines врезался в северную башню в 8:46 утра, он снес бульдозерами все впереди он проходил через этажи с 93 по 99. Загорелась смесь реактивного топлива и содержимого здания, что привело к сильному пожару. Разрушения не ограничивались горящими офисами и конференц-залами; самолет разрушил каждую из трех очень хрупких стен из гипсокартона, ограждающих каждую лестницу. Листы гипсокартона, также известные как гипсокартон, являются одними из наиболее распространенных материалов, используемых в зданиях для возведения перегородок; хотя они обеспечивают уровень огнестойкости при построении со стойками между листами с обеих сторон, они имеют очень небольшую поперечную прочность по сравнению со стеной, построенной из бетона. 9/11 гипсокартон разрушился на перекрытиях зоны удара при попадании в него самолета и строительного мусора.
В результате все пути эвакуации для жителей северной башни, оказавшихся в ловушке над точкой падения, включая сотни относительно невредимых, были уничтожены за секунды. Не имея возможности выбраться, они погибли, когда башня рухнула.
В южной башне ситуация была иной. Когда рейс 175 United Airlines врезался в этажи с 75 по 85 в 9:03 утра, он тоже уничтожил все на своем пути — за одним важным исключением около 78 этажа. На 78-м этаже располагалось так называемое «небесное лобби» — место, где жильцы могли переключаться с экспресса на местный лифт. Поскольку на 78-м этаже (а также на этажах непосредственно над и под ним) было задействовано большое количество лифтового подъемного оборудования, вестибюль обеспечивал защитный экран вокруг лестничной клетки «А». Эта лестничная клетка, хотя и не в идеальном состоянии, давала возможность сбежать с места падения.
Stan Honda/AFP/Getty ImagesМарси Бордерс, 28-летняя помощник юриста, работающая в Bank of America, была замечена покрытой пылью, когда она укрывалась в соседнем офисе после обрушения Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года. Она сбежала с 81-го этажа Северной башни во время терактов.
Это должно быть где-то на 65-м этаже, плюс-минус, появляется объявление. Это женщина, которая немного нервничает. — Если хочешь уйти, можешь. Если вы хотите остаться, вы можете вернуться в свой кабинет». возвращаюсь в свой офис»… И мой коллега говорит мне: «Думаю, нам следует продолжать. Возможно, это не было случайностью». —Генри Д’Атри
Здравый смысл стал фатальным ориентиром
Даже несмотря на то, что единственная лестница «А» в южной башне уцелела после атак, это не гарантировало, что сотни пойманных в ловушку людей узнают, как ею пользоваться. Вместо этого многие люди прислушались к инструкциям телефонных операторов 9-1-1 и более ранним объявлениям по всему зданию оставаться на месте, что известно как стратегия «защиты на месте». Практически при любом другом мыслимом сценарии пожара в высотном здании это надежный протокол, спасший множество жизней; держать людей подальше от лестничных клеток и внутри отделений на этажах, как правило, гораздо безопаснее, чем спускаться по лестнице, которая может превратиться в дымовую трубу. Однако 9/11 была очень уникальной ситуацией, когда людям нужно было сказать уйти.
В результате распоряжения суда обнародования магнитофонных записей оператора 9-1-1 (через судебный процесс, инициированный The New York Times и поддержанный несколькими членами семьи 11 сентября), мы знаем, что были большие группы жертв, звонящих в службу 9-1-1 за помощью по своим мобильным телефонам. Им было приказано оставаться на месте, что подавляющее большинство подчинилось.
Тот факт, что лестничная клетка «А» была проходимой и ею воспользовались очень немногие, подчеркивает важность получения такой жизненно важной информации для тех, кто находится в непосредственной опасности. Около 15 выживших действительно спустились с места падения южной башни; если бы их спросили о пути выхода, когда они вышли из лестницы на уровне земли, информация об их побеге могла бы быть передана обратно через 911 операторов тем, кто все еще в ловушке. Позвонив им по мобильным телефонам, возможно, еще сотни смогли бы выжить.
Оглядываясь назад, конечно, всегда 20/20. Но, как и в случае любой катастрофы, очень важно проанализировать, что же произошло на самом деле, и извлечь из этого уроки.
Когда мы вышли на лестничную клетку, мы столкнулись с большим количеством белого дыма… и нам пришлось держаться за руки… Было очень, очень темно… Кто-то сказал, что хотят зажечь спичку. Что-то во мне говорило: не зажигай спички. — Флоренс Джонс, тогдашняя сотрудница Baseline, которая вместе со своими коллегами предположила, что то, что они приняли за воду на лестнице, вероятно, было реактивным топливом.
Условия стали ужасными
Для тех, кто оказался ниже точки падения в каждой башне, их побег был мучительным опытом. Им пришлось столкнуться с самыми разными условиями: обрушившимися потолками, разрушенными перегородками и тому подобным. В некоторых местах пролилась вода из прорванных водопроводных труб. На этажах непосредственно под этажами удара они также столкнулись с огнем и дымом, вероятно, из-за реактивного топлива, вылившегося с разрушенных этажей наверху.
Как только эти беглецы добрались до лестничных клеток, они обнаружили множество других проблем. В некоторых случаях лестничные клетки были целы и хорошо освещены. В других случаях они были темными и скользкими от воды и реактивного топлива. На нижних этажах эвакуированным приходилось бороться с обувью, брошенной на лестничной площадке людьми, стремившимися передвигаться быстрее.
Porter Gifford/Corbis/Getty ImagesРазвалины Всемирного торгового центра после терактов 11 сентября.
Как только мы достигли 69, это был всего лишь… шаг в минуту. — Артур Ли, тогдашний сотрудник Bank of America, о том, как теснота на лестничных клетках замедлила спуск.
Они были слишком узкими
Для многих эвакуированных ширина лестничной клетки в 44 дюйма сыграла важную роль при спуске, что привело к скоплению людей. В первую очередь это было вызвано двумя причинами: инвалидами / более медленной эвакуацией (примерно 1000 человек 11 сентября) и встречным потоком пожарных, поднимающихся по лестнице, чтобы атаковать огонь и помочь эвакуировать людей, нуждающихся в помощи.
В высотных офисных зданиях по всей стране 44 дюйма были минимально необходимой шириной лестницы в течение нескольких десятилетий, исходя из предположения, что средняя ширина плеч человека составляет 22 дюйма. Таким образом, для двух человек, стоящих рядом, лестница шириной 44 дюйма стала необходимой минимальной шириной. Однако на протяжении десятилетий было известно, что 22 дюйма уже, чем фактический средний размер плеча, и все же строительные нормы, в том числе 1968 года, продолжали использовать это неподходящее число.
11 сентября этот обыденный факт привел к тому, что людям было трудно спускаться по лестнице, особенно когда они встречали инвалидов и малоподвижных людей. В некоторых случаях эвакуированные фактически покидали одну лестничную клетку и переходили на другую лестницу, чтобы быстрее покинуть здание. Эта ситуация была особенно очевидна, когда люди в инвалидных колясках изо всех сил пытались выбраться, их несли группы коллег, незнакомцев и пожарных.
Малая ширина создавала проблемы и для пожарных. Переноска более 50 фунтов снаряжения во время восхождения up Лестница означала, что им не только приходилось бороться с истощением, но и протискиваться к напуганным обитателям. Необходимость повернуться боком, чтобы пропустить друг друга, означала, что обе группы, пожарные и пассажиры, резко замедлились.
Пока спускаемся, вход на 68 этаж открыт [и люди стоят вокруг, решая, что делать]. Я такой: Ты должен уйти отсюда! Женщина отходит в сторону, и я вижу эту женщину в инвалидном кресле… Я сказал хорошо, давайте спустим ее, думая, что мы могли бы спустить ее в моторизованном инвалидном кресле… Это не должно было спускаться по [узким] ступенькам [с человеком с обеих сторон]. — Майк Бенфанте, тогдашний сотрудник Network Plus, который вместе с Джоном Серкейрой пересадил женщину в инвалидное кресло для эвакуации и спустил ее на 68 лестничных пролетов.
Пассажиры-инвалиды столкнулись с пугающими проблемами
Несмотря на бремя узкой лестницы, Национальный институт стандартов и технологий (федеральное агентство, занимающееся расследованием катастрофы во Всемирном торговом центре) подсчитал, что 99 процентов пассажиров ниже балла удара в обе башни уцелели. Оставшийся 1 процент включает в себя высокую долю людей в инвалидных колясках, которых приходилось нести вниз по лестнице, хотя некоторых пользователей инвалидных колясок спасали даже с высоты 69 м.пол, пронесенный рукой полностью вниз. Также сообщалось, что администрация портов Нью-Йорка и Нью-Джерси приобрела более 100 «лестничных стульев» до 11 сентября, стульев с гусеницами, которые скользят по краю ступеней лестницы. Никто не знает, сколько из них было задействовано в тот день, поскольку отчеты о выживших и погибших инвалидах указывают на то, что большинство из них эвакуировались в традиционных инвалидных колясках, а не в креслах-лестницах.
Одной из примечательных групп выживших на лестничной клетке были пожарные Ladder Company 6. Когда пожарные спускались в северной башне, они столкнулись с женщиной-инвалидом, которая с трудом спускалась по лестнице «B». Они помогли ей, неся последние несколько этажей, когда вокруг них рухнуло здание. Чудом их небольшая группа оказалась единственными выжившими на лестничных клетках северной башни 9. 0015 после он рухнул, каким-то образом вынырнув из кармана завалов.
Charly Kurz/laif/ReduxБетонная лестница, одна из немногих сохранившихся частей Всемирного торгового центра, в Ground Zero в Нью-Йорке, 2006 год. лестничной клетки… Он наполнил пространство мусором, шумом и просто хаосом. И эти тяжелые противопожарные двери хлопают, словно бумажные. — Джон Серкейра, тогдашний сотрудник Network Plus, который вместе с Майком Бенфанте нес женщину в инвалидной коляске, описывает сцену на лестничной клетке северной башни, когда рушилась южная башня.
Уроки безопасности зданий
Оглядываясь назад, можно сказать, что авария во Всемирном торговом центре стала громоотводом для множества проблем безопасности зданий. Противопожарная защита стали, системы связи для пожарных, водоснабжение спринклерных систем, использование лифтов и десятки других проблем стали предметом федерального расследования в соответствии с только что созданным Законом о Национальной команде по безопасности строительства. Закон, принятый для изучения строительных катастроф и созданный по образцу расследований авиакатастроф Национальным советом по безопасности на транспорте, уполномочил Национальный институт стандартов и технологий расследовать обрушение Всемирного торгового центра и связанные с этим вопросы.
Одним из вопросов, который исследовал институт, была эвакуация башен, включая проектирование и использование лестничных клеток 11 сентября. Стало ясно, что выход из очень высоких высотных зданий необходимо переосмыслить, признав, что само здание должно структурно пережить значительный инцидент достаточно долго, чтобы либо контролировать инцидент, либо эвакуировать всех в здании. После 11 сентября национальные строительные нормы и правила были изменены и теперь включают такие требования, как наличие дополнительной лестницы или специально защищенного лифта и шахты лифта, которыми могут пользоваться жильцы зданий высотой более 420 футов. Взрывостойкие стены лестничных шахт теперь также требуются для высотных зданий высотой более 420 футов.