Какие есть авторы басен кроме крылова: Кто писал басни, кроме Крылова? В россии

И.А Крылов — Великие русские баснописцы

Крылов-баснописец вдохнул в древний жанр новую жизнь. Он, обращаясь к уже известным сюжетам, отбросил все лишнее, искусственное и придал басне живость, правдивость. Басни Крылова имели неслыханный успех. Они явились совершенно новым явлением в русской литературе по отношению к басням Сумарокова, написанным в классических традициях, и к сентиментализму Дмитриева. Именно Крыловым было привнесено философско-историческое, социальное и нравственное содержание. Басни Крылова были призваны представить конкретные пороки современной ему действительности, противоречия русской жизни, оценить ее с точки зрения народной нравственности.
Кроме того, новаторством Крылова в жанре басни была его удивительная меткость выражений, остроумие, лаконичность. Жуковский писал о баснях: «Здесь всякая подробность.была бы излишнею и только ослабила бы главное действие». И в то же время народное просторечие, свобода разговорного языка, жизненная верность изображаемых картин присутствуют в его «маленьких комедиях», как назвал их В.

Г. Белинский.

Ничего не сглаживая и не приукрашивая, Крылов как баснописец выступил одним из зачинателей реализма в русской литературе. Сочетание художественного историзма и народности оказало влияние на язык героев. Каждый персонаж заговорил у Крылова языком, соответствующим своему положению, психологии, характеру. По словам Гоголя, «предмет» выступил «сам собою, натурою перед глазами».

Автор нередко обыгрывал уже известные сюжеты, заимствованные у Эзопа или Лафонтена, но динамическое развитие событий, живой диалог, естественные ситуации еще более возвысили новатора Крылова.
Тематика басен — это результат реакции баснописца на исторические события, общественно-политические и социальные проблемы того времени. Крылов как баснописец осуждал все показное, лживое в мире. Он показал, как продажно и фальшиво общество, основанное на чинопочитании, корысти, обмане.

В баснях общественно-политической тематики автор указал множество волнующих его проблем. Наиболее широко была затронута тема верховной власти в басне «Щука», написанной в 1830 году. В ней рассказывается о дерзкой и опасной хищнице, творящей беззаконие, совершающей преступления, но все же оправданной лицемерными продажными судьями. Автор говорит и о том, что ее не только не наказали, но и позволили дальше творить темные дела: «И щуку бросили — в реку.»

В басне «Лягушки, просящие царя» Крылов-баснописец обличает не столько тирана Журавля, сколько глупость самих Лягушек, погрязших в болоте отвлеченных теоретических рассуждений: «Вам дан был царь? — Так тот был слишком тих: вы взбунтовались в вашей луже. Другой вам дан — так этот очень лих; Живите ж с ним, чтоб не было вам хуже».
Пустые теоретические рассуждения Крылов высмеивал и в других баснях. Практичный Огородник из «Огородника и Философа» в состязаниях с теоретиком Философом неизменно выходит победителем. «Ретивый работник» — простой крестьянин — получил хорошие всходы своего труда, а «барин» Философ остался ни с чем. Крылов-баснописец искусно переплел в этой басне излишнее мудрствование и полезный упорный труд, житейскую опытность простого мужика из народа и теории барина, никогда не бравшегося за «соху иль плуг».


До конца жизни оставаясь человеком XVIII века, Крылов, как баснописец, чувствовал в себе отклики тех нравственных идей, которых придерживался в молодости. Именно отсюда его частое желание поучать, предлагать свои способы избавления от социального зла, исправления пороков. Объектом почитания Крылова всегда оставался упорный труд. В басне «Орел и Пчела» заключено, по существу, все жизненное кредо писателя:

…и тот почтен, кто в жизни скрытый,
За все труды, за весь потерянный покой,
Ни славою, ни почестьми не льстится,                           
И мыслью оживлен одной:
Что к пользе общей он трудится.


После провала у теоретиков-просветителей философской идеи о наступлении всеобщего царства разума Крылов обратился не к изучению человека и его индивидуальной психологии, а к его связям и отношениям с обществом.
Тема просвещения была затронута автором и в баснях «Листы и Корни», «Свинья под Дубом», «Вельможа». Основным их мотивом было то, что глупостью и невежеством является бранить науку и ученье, «не чувствуя», что мы «вкушаем их плоды».
Басня «Листы и Корни» затрагивает сразу несколько тем: это отношение «верхов» и «низов» и критика власти, характерная для Крылова, это и изображение основной опоры российского общества того времени, его корней — простого народа.

Удивительно метка, остра, злободневна была басня «Рыбья пляска», которая имела две редакции с разными концовками: «Не могши боле тут лев явной лжи стерпеть… Секретаря и Воеводу в своих когтях заставил петь» и «тут, старосту лизнув Лев милостиво в грудь… отправился в дальнейший путь». В этой басне автор коснулся и исторических событий, и показал отношения власть имущих и подданных.

«Слон на воеводстве» — это изображение самого взгляда автора на верховную власть и конкретный совет «верхам». Поговорка «В семье не без урода» предваряет описание Слона-воеводы, который «в родню был такой, да не в родню был прост». В этой басне — намек Крылова на пустопорожность добрых намерений Воеводы. Желая отстоять справедливость, он выносит решение по жалобе овец на волков в пользу последних:
По шкуре, так и быть, возьмите, А больше их не троньте волоска.

Сам по себе Воевода комичен, но подтекст басни — трагическое положение «низов» — овец, искавших защиты «наверху». Неся в себе общефилософскую мораль, эта басня имеет непреходящее значение. Вообще «смех сквозь слезы» был свойствен для большинства басен Крылова.

Особое место занимает цикл басен, посвященных событиям Отечественной войны 1812 года. Сюжеты для этих басен были взяты автором из жизни, они явились «летописью» событий того времени. Крылов-баснописец отразил народный характер войны, показал духовный склад, образ мышления русского человека. Крылов вывел и тот тип ворон (басня «Ворона и Курица»), которые, ставя личные интересы выше интересов Отечества, сами оказались «поживкой» для «гостей».

Басня «Волк на псарне»

Басня «Волк на псарне» показывает всенародный характер борьбы с Наполеоном и мудрость действий Кутузова.


Мораль этих басен обращена и к тем, кто вершил судьбы страны и всего народа. Мудрость и стойкость гениального полководца Кутузова были изображены в баснях «Обоз», «Волк на псарне», «Щука и Кот». Баснописец высмеивает и нерасторопного Чичагова, неумелость которого принесла лишь беду:

И дельно!
Это, Щука,
Тебе наука:
Вперед умнее быть
И за мышами не ходить.

Крылов писал басни и на бытовые темы. Им была затронута и историческая тема — откликом на внутреннюю политику Александра I была басня «Квартет». В ней автор показывает некомпетентных деятелей политики того времени. Министр внутренних дел Аракчеев был узнан в грубом невежде Медведе, председатель Департамента государственной экономики был изображен в лице энергичной, бессмысленно деятельной Мартышки, автор не обошел и министра народного просвещения — недалекого Завадского. В целом басня отражала разногласия в Государственном совете и высмеивала его бездеятельных, никчемных членов.

Смысл басни «Лебедь, Щука и Рак» непреходящ. Талантливый баснописец сделал ее популярной на все времена.
Как любому одаренному человеку, Крылову нередко приходилось выслушивать поучения людей, вообразивших себя «великими литераторами». Автор эзоповым языком откликался на их слова. Басни «Осел и Соловей», «Прохожие и Собаки», «Свинья», «Демьянова уха», «Кошка и Соловей» были посвящены литературной борьбе баснописца Крылова.
Во всех баснях автор придерживался трех основных принципов: народности, демократизма и реализма.
Народность басен — это, прежде всего, народный разговорный язык и то, что адресатом басен были широкие народные массы. Автор активно использовал разговорную лексику, порой даже просторечия («карканий всякий вздор», «что по свету таскаться»). Индивидуализация речи является еще и признаком реализма. Ведь только у Крылова язык героя так гармонично слит с характером.

Пословицы и поговорки, часто используемые в народной речи, вплелись в текст басни: автор как бы обыгрывает отдельную поговорку, но она же — и вывод из данного эпизода. Многие из них вошли в русский язык: «Слона-то я и не приметил», «Хоть говорится, что дело мастера боится», «А Философ — без огурцов».
Крылов-баснописец несказанно обогатил русский язык, наполнил его множеством афоризмов,(«а ларчик просто открывался», «а Васька слушает да ест»), совершенствовал басенный стих, используя аллегории. Художественные средства — эпитеты, сравнения, каламбуры — еще более подчеркнули народность языка. С помощью языка Крылов впервые в русской литературе вывел психологию, мировоззрение простого человека. «Он создал русскую басню»,— писал о  Крылове Белинский.

Демократизм басен выражается в авторском восприятии мира. Крыловское понимание добра и зла было поистине народным. Героями басен были наряду с вельможами, старостами, воеводами и простые люди — Тришка, Демьян.

 Басня «Тришкин кафтан»


Реализм — третий принцип, которому Крылов, как баснописец, неизменно следовал. Он выражается и в народности, и в демократизме, и в характере персонажей, и в высокой художественности, ведь основной целью автора было донести басню до широких масс! В портрете каждого персонажа преобладала какая-то одна черта, выраженная удивительно естественно и убедительно. В отличие от предшественников Крылов лишил свои басни мистицизма. Действующие лица — звери или предметы — наделялись качествами героев народного эпоса. Каждый персонаж действовал в соответствии с той общественной ролью, которую он олицетворял, то есть Крылов-баснописец придал своим произведениям конкретность и правдивость,
У Крылова басня была обогащена еще и тем, что теперь в ней на первый план выступил рассказчик, простодушный и лукавый, повествующий о житейских сценках, которые сам когда-то наблюдал. Он не пытается выставить свою точку зрения напоказ, а лишь ссылается на молву, общественное мнение. Часто рассказчик говорит «мы», объединяя себя с читателем. Народная мораль была обобщена под пером баснописца, который и придал ей облик пословицы, поговорки.

Лироэпический жанр подразумевал и наличие лирического героя. В баснях — это умудренный опытом человек, поучающий и оценивающий героев, юмористически характеризующий их.
Огромный вклад Крылова в русскую литературу отмечали многие критики. Белинский писал: «Не будь Крылова в русской литературе, стих Грибоедова не был бы так свободно, так вольно, развязно оригинален, словом, не шагнул бы так страшно далеко».

Крылов явился выдающимся русским баснописцем. В басню, наследуя традиции своих предшественников, он внес русский дух, отразил типичные черты русского характера и сделал это с позиций народной морали, поэтому его герои — это представители русской нации. Главное, что сделало его басни популярными,— это простой русский разговорный язык, что и позволяет нам сказать, что выдающийся Крылов-баснописец стоял у истоков русского реализма.

БЕЛКА

В деревне, в праздник, под окном
Помещичьих хором,
Народ толпился.
На Белку в колесе зевал он и дивился.
Вблизи с березы ей дивился тоже Дрозд:
Так бегала она, что лапки лишь мелькали
И раздувался пышный хвост.
"Землячка старая, - спросил тут Дрозд, - нельзя ли
Сказать, что делаешь ты здесь?" -
"Ох, милый друг! тружусь день весь:
Я по делам гонцом у барина большого;
Ну, некогда ни пить, ни есть,
Ни даже духу перевесть".
И Белка в колесе бежать пустилась снова.
"Да, - улетая, Дрозд сказал: - то ясно мне,
Что ты бежишь, а все на том же ты окне".
Посмотришь на дельца иного:
Хлопочет, мечется, ему дивятся все:
Он, кажется, из кожи рвется,
Да только все вперед не подается,
Как Белка в колесе.

ДВА МАЛЬЧИКА

"Сенюша, знаешь ли, покамест, как баранов,
Опять нас не погнали в класс,
Пойдем-ка да нарвем в саду себе каштанов!"-
"Нет, Федя, те каштаны не про нас!
Хоть, кажется, они и недалеко,
Ты знаешь ведь, как дерево высоко:
Тебе, ни мне туда не влезть,
И нам каштанов тех не есть!"-
"И, милой, да на что ж догадка!
Где силой взять нельзя, там надобна ухватка.
Я все придумал: погоди!
На ближний сук меня лишь подсади.
А там мы сами умудримся -
И досыта каштанов наедимся".
Вот к дереву друзья со всех несутся ног,
Тут Сеня помогать товарищу принялся,
Пыхтел, весь потом обливался,
И Феде, наконец, вскарабкаться помог.
Взобрался Федя на приволье:
Как мышке в закроме, вверху ему раздолье!
Каштанов там не только всех не съесть,-
Не перечесть!
Найдется чем и поживиться,
И с другом поделиться.
Что ж! Сене от того прибыток вышел мал:
Он, бедный, на низу облизывал лишь губки;
Федюша сам вверху каштаны убирал,
А другу с дерева бросал одни скорлупки.
________

Видал Федюш на свете я,
Которым их друзья
Вскарабкаться наверх усердно помогали,
А после уж от них - скорлупки не видали!

   А также:

  1.      Басня Ворона и Лисица  
  2.      Стрекоза и Муравей

Басни Крылова — Я happy МАМА

Басни Крылова – это уже не просто литературные произведения, это история ни одного поколения, воспитанного и выросшего на поучительных творениях непревзойденного автора. Басни скрывают не только важный и нужный всем жизненный урок, но и готовят юного читателя ко встрече с таким таинственным, порой несправедливым, но очень интересным миром посредством острого и пронзительного слова. Кстати, «крыловские» творения – это не только детское чтение. Многие уже состоявшиеся дяди и тети в разные периоды своей жизни сталкиваются с героями баснописца в реальности, где уже широко применимы разобранные по кусочкам на крылатые фразы такие «взрослые» басни. И неважно, сколько лет человеку, взявшему в руки книгу с творениями автора, в этих замечательных баснях каждый найдет свою частичку действительности.

Вряд ли вам доведется встретиться с человеком, который не сможет назвать хотя бы несколько басен, написанных Крыловым. А если таковой и найдется, то, вероятнее всего, он будет слушателем из детской аудитории ценителей сатиристического жанра, которому просто еще не удалось запомнить автора уже полюбившихся историй. А вот тех, кто уж точно не знает, что кроме 236 басен у автора в литературном багаже есть еще и сатирико-просветительские журналы, пьесы, пронизанные драматургией, будет гораздо больше. Ведь эта литературная сторона Ивана Крылова не сумела дать таких «сладких» плодов, как созданные им небольшие по размеру, но весомые по смысловой нагрузке басни.

Крылов Иван Андреевич – обладатель великолепного тонкого и пронзительного слова, способного врезаться в сознание глубокими по смыслу фразами из, казалось бы, таких незатейливых и легких стихотворений. Мораль каждой басни – это не просто то, к чему стоит присмотреться и о чем задуматься, это самая «соль» человеческих пороков, нацеленная на их искоренение.

Баснописец был весьма чуток, несколько ленив и ничуть не чурался этого. Он жил абсолютно открыто и легко, отдавая много времени простому общению и познанию мира внутреннего содержания. Он много писал, вдохновляясь историями и курьезными случаями из жизни, давая им новые очертания с помощью литературного слова.

Несмотря на столь простое восприятие басен Крылова, автор был не просто мастером пера, он с необычайной философской мудростью, обрамленной ненавязчивостью и легкостью детского слога, передавал недостатки людей, как нечто внутренне неприживающееся. Пытаясь найти в баснях Крылова лишь юмористический подтекст, вы не до конца сможете оценить всю глубину и насыщенность написанного, ведь каждая басня – это совокупность мудрости, юмора и морали.

В литературе, как и в жизни, очень важно чувствовать полет и внутреннюю близость, достигнув альянса с которыми можно не только горы свернуть, но и обрести внутреннее равновесие и покой. Необходимо найти ту внутреннюю зацепку, которая будет обязывать возвращаться к пройденному (прочитанному) снова и снова.

Вы не ловили себя на мысли, что уже во взрослой жизни вам все чаще хочется вернуться в те детские уроки и реалии, которыми было пропитано прошлое?!… А когда еще уроки прошлого полностью перекликаются с настоящим, желание окунуться с головой в его моменты становится еще более ярким.

Басни Крылова как раз одна из таких вот ниточек прошлого, пройдя по которым в детстве, гораздо легче шагать по ним снова, будучи сознательным взрослым. Презрение искусственности, лжи и тщеславия, наигранной глупости и завистливой ненависти – все то, что накрепко осело в каждом из нас еще с тех наивных лет, когда «крыловская» Обезьяна была именно Обезьяной, имеющей отрицательные черты, с возрастом приобрело несколько другой, но такой уже знакомый оттенок. Сами того не ожидая, с легкого взмаха пера Ивана Андреевича мы получили некую защитную эмоциональную броню, имеющую начало из далекого детства.

Благодаря простоте изложения и легкости восприятия рифмованного русского слова, басни будут понятны детям даже раннего дошкольного возраста. Читая их своему ребенку, вы сможете не только познакомить его с классикой жанра, но и в доступной форме объяснить высмеянные автором человеческие пороки и вместе с малышом определить возможное верное поведение героев, «превратив» их в положительных персонажей.

Уверены, после прочтения представленных в данном разделе басен, Крылов, наверняка, войдет в разряд ваших любимых, а его книги займут почетное место в семейной библиотеке, а благодаря нашему сайту чтение станет еще более доступным, соединив в себе современное веяние онлайн источников и классическое литературное слово.

Иван Крылов Басни на русском Книжное веселье Иллюстрированный русский

  • Нажмите, чтобы увеличить

Звездный продавец

Продавцы со звездами имеют выдающийся послужной список в обеспечении отличного обслуживания клиентов – они постоянно получали 5-звездочные отзывы, вовремя отправляли заказы и быстро отвечали на любые полученные сообщения.

| 7 497 продаж |

5 из 5 звезд

Редкая находка

30,30 новозеландских долларов

Загрузка

Доступен только 1

* НДС продавца включен (где применимо). Etsy может взимать дополнительный налог на товары и услуги на кассе

. Продавец звезд. Этот продавец стабильно получал 5-звездочные отзывы, вовремя отправлял заказы и быстро отвечал на все полученные сообщения.

Возможна подарочная упаковка.

Смотрите подробности

Подарочная упаковка OneEraLate

Оберточная бумага (в зависимости от случая) или коробка, атласный ремешок, карточка ограниченного выпуска, сделанная художником, и восковая печать. Для получения дополнительных опций свяжитесь с нами

Включено в список 05 октября 2022 г.

63 избранных

Сообщить об этом элементе в Etsy

Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…

Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.

Если вы уже сделали это, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.

Сообщить о проблеме с заказом

Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.

Если вы хотите подать заявление о нарушении прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.

Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы

Посмотреть список запрещенных предметов и материалов

Ознакомьтесь с нашей политикой в ​​отношении контента для взрослых

Товар на продажу…

не ручная работа

не винтаж (20+ лет)

не принадлежности для рукоделия

запрещено или с использованием запрещенных материалов

неправильно помечен как содержимое для взрослых

Пожалуйста, выберите причину

Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.

Кто писал басни кроме Эзопа?

    • Следите за вопросом
    • 3 Отличный вопрос

    Вопрос Супергёрл (1696) 15 января 2008 г.

    Я учу своих детей басням, и все об Эзопе. Есть ли другие баснописцы? Я ищу отличные онлайн-ресурсы, которые также подходят для детей.

    • Поделиться Вопрос
    • Пометить как…
    • образование
    • письмо
    • дети
    • обучение

    Наблюдатели: 0 Состав участников: 0

    10 ответов

    Братья Гримм

    smart1979 (442)«Отличный ответ» (0) Пометить как…¶

    Жан де ла Фонтен!
    http://en. wikipedia.org/wiki/Jean_de_la_Fontaine

    Многие из его классических басен можно найти в Интернете, однако оригинальные французские версии написаны рифмованными стихами, поэтому качество переводов, вероятно, сильно различается. . Если вы прочитали несколько строк и подумали: «Это отстой», попробуйте найти другую версию.

    «Дуб и тростник» — это классика — дуб думает, что это так здорово… подожди, дуб…
    Я думаю, что «деревенская мышь и городская мышь» — тоже его изначально.

    Кристиберд (816)«Отличный ответ» (0) Пометить как…¶

    Существует аллегорическая история о смерти под названием «Басня о драконе-тиране» .

    ДряУнда (176) «Отличный ответ» (0) Пометить как…¶

    Ганс Христиан Андерсен. 901:25 Шахерезада (Тысяча и одна ночь).

    Обратите внимание, что Андерсен, Гримм и т. д. сочиняют и записывают басни из устной традиции, а не из собственного воображения. Так что современные сборники народных сказок — еще один способ найти таких.

    Заку (28745)«Отличный ответ» (0) Пометить как…¶

    Я любил братьев Гримм и Ганса Христиана Андерсона, они отлично подходят для сказок. Что касается басен, я бы обратился к суфиям. У суфиев была такая красивая традиция рассказывать истории. Мне особенно нравилось читать веселые выходки Насреддина. Я не знаю, каковы ваши религиозные взгляды, но все, что я действительно помню об этих историях (которые я читал, когда мне было 9или 10) были ли приключения Насреддина и неизбежные уроки, которые он извлек из них.

    Их может быть трудно найти, я думаю, что многие люди перевели и опубликовали древние истории, но вот фора на amazon: поиск amazon. Я бы порекомендовал попробовать Идрис Шах.

    Эйли (65) «Отличный ответ» (0) Пометить как…¶

    Малоизвестный ныне продавец солений Шмуэль Гольдштейн был известен в свое время как рассказчик басен в Нижнем Манхэттене на рубеже веков. Возможно, самой известной из его басен была «Сказка о таракане в бочке с маринованным огурцом», мораль которой гласила: «Эй, мы делаем все, что можем, но вы все равно можете получить таракана с вашими маринованными огурцами». Еще одной любимой басней Шмуэля была «Сказка о платной квартире, о которой все знали, но никто не мог найти», мораль которой звучала так: «Я хотел бы помочь вам, но я обещал своей двоюродной сестре, что она получит ее». Большинство басен Шмуэля Гольдштейна умерло вместе с ним в 1932, а те, что остались, были насильно брошены в его гроб недовольными родственниками и друзьями, которые утверждали, что ни басни, ни их мораль никогда не улучшали их жизнь.

    Фрэнки57 (21) «Отличный ответ» (0) Пометить как…¶

    Я продавец eBay, женат на племяннице Шмуэля Гольдштейна, и я очень обижен вашим комментарием. Где, вы сказали, он похоронен?

    бленсон (22) «Отличный ответ» (0) Пометить как…¶

    Да, я тоже обижаюсь. Шмуэль был великим человеком.

    соэте6 (537) «Отличный ответ» (0) Пометить как…¶

    Истории Редьярда Киплинга «Просто так».

    августлан (47732)«Отличный ответ» (0) Пометить как…¶

    Выполните поиск в Fable Forest Tales. Это веселые истории о животных для детей.

    тгкейт (6) «Отличный ответ» (0) Пометить как…¶

    Ответить на этот вопрос

    Логин
    или
    Присоединяйтесь к
    , чтобы ответить.

    Этот вопрос находится в общем разделе. Ответы должны быть полезными и актуальными.

    Ваш ответ будет сохранен при входе в систему или присоединении.

    Раньше »

    Можно ли предотвратить появление новых текстовых сообщений на моем iPhone.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *