Что такое шудра: Шудра | это… Что такое Шудра?

Шри чайтанья-чаритамрита Мадхйа-лӣла̄ 8.36

Текст

мора спарш́е на̄ кариле гхр̣н̣а̄, веда-бхайа
мора дарш́ана тома̄ веде нишедхайа

Комментарий

В «Бхагавад-гите» (9.32) Господь говорит:

ма̄м̇ хи па̄ртха вйапа̄ш́ритйа
йе ’пи сйух̣ па̄па-йонайах̣
стрийо ваиш́йа̄с татха̄ ш́ӯдра̄с
те ’пи йа̄нти пара̄м̇ гатим

«О сын Притхи, предавшись Мне, даже люди низкого происхождения, женщины, вайшьи [торговцы] и шудры [рабочие] могут достичь высшей обители».

Слово па̄па-йонайах̣ означает «выходцы из низших сословий». В ведической системе общественного устройства женщины, вайшьи и шудры причисляются к низшим сословиям. Низменная жизнь — это жизнь без сознания Кришны. Высокое или низкое социальное положение человека в прежние времена определялось тем, насколько он сознавал Кришну. Брахманы занимают в обществе главенствующее положение потому, что они познали Брахман, Абсолютную Истину. Кшатрии, представители второго сословия, тоже обладают знанием о Брахмане, но не в такой степени, как брахманы. Вайшьи и шудры не имеют четкого представления о том, что такое сознание Бога, но если по милости Кришны и духовного учителя они принимают сознание Кришны, то их уже нельзя называть представителями низших сословий (па̄па-йонайах̣). В процитированном стихе из «Бхагавад-гиты» ясно сказано: те’ пи йа̄нти пара̄м̇ гатим.

Невозможно вернуться домой, к Богу, не достигнув высшей ступени жизни. Если шудра, вайшья или женщина служат Господу в сознании Кришны, их не следует считать стри, шудрой, вайшьей или кем-то ниже шудры. Человек может быть незнатного происхождения, но, если он поглощен служением Господу, к нему ни в коем случае нельзя относиться как к низкорожденному. «Падма-пурана» запрещает это: вӣкшате джа̄ти-са̄ма̄нйа̄т са йа̄ти наракам̇-дхрувам — тот, кто оценивает преданного слугу Господа с точки зрения его происхождения, быстро скатывается в ад. Хотя Шри Рамананда Рай появился на свет в семье шудр, его нельзя считать шудрой, ибо он был преданным высочайшего уровня. В действительности он занимал трансцендентное положение. Вот почему Шри Чайтанья Махапрабху обнял Рамананду Рая. Шри Рамананда Рай назвал себя шудрой (ра̄джа-севӣ вишайӣ ш́ӯдра̄дхама) из-за своего духовного смирения. Человек может находиться на государственной службе или иметь дело с деньгами, иначе говоря, вести материалистический образ жизни, но даже в этом случае ему нужно просто принять сознание Кришны. Практика сознания Кришны несложна — достаточно повторять святые имена Господа и неукоснительно следовать принципам, подразумевающим отказ от греховной деятельности. И того, кто встал на этот путь, уже нельзя считать неприкасаемым, вишаей или шудрой. Достигшие высот духовной жизни обычно избегают общения с непреданными, а именно с теми, кто находится на государственной службе или в услужении у кого-либо и занимается мирской деятельностью ради удовлетворения собственных чувств. Таких людей называют вишайӣ, материалистами. Поэтому в «Шри Чайтанья-чандродая-натаке» (8.23) говорится:

нишкин̃чанасйа бхагавад-бхаджанонмукхасйа
па̄рам̇ парам̇ джигамишор бхава-са̄гарасйа
сандарш́анам̇ вишайин̣а̄м атха йошита̄м̇ ча
ха̄ ханта ханта виша-бхакшан̣ато ’пй аса̄дху

«Тот, кто со всей серьезностью вступил на путь преданного служения, намереваясь пересечь океан неведения, и кто полностью отрекся от мирской деятельности, не должен даже смотреть на шудр, вайшьев и женщин».

история происхождения, обязанности и ограничения низшей касты в Индии

Индусы считают, что шудры по замыслу создателя должны смиренно служить остальным варнам. Этот термин, имеющий значение «категория», употребляется вместе с названиями четырех основных каст в Индии.

Как гласят ведические писания, люди произошли от разъединенного первочеловека. «Рот его стал брахманом, руки – кшатрием, бедра – вайшья, ноги – шудрой». Данное превращение божественного начала подразумевает деление не на касты, а на составляющие социальной структуры.

История

Сегодня деление на варны носит формальный характер. Ранее при посвящении в ученики шудрам вручался особый отличительный шнур, символизирующих разные варны, который они были обязаны носить всю жизнь. Данное расслоение общества произошло еще в древнеиндийском обществе, но на самом деле четыре варны говорят о природе человека. Представители каждой варны имеют свое жизненное предназначение и выполняют совершенно разные задачи.

В шестом веке до нашей эры представители низшей касты в Индии – шудры были намного более зависимыми, чем сегодня. К шудрам причислялись земледельцы, арендаторы, наемные работники, ремесленники, слуги. Но были случаи, когда они занимали более высокий социальный статус, в том числе правящие «должности». Первоначальная система варн впоследствии видоизменилась, потеряв первоначальное значение, и стала напоминать средневековое деление на сословия.

Считается, что варна шудр образовалась позже всех. В самом начале туда входили аборигены, подчиненные захватчиками (ариями), рабы, арендаторы и все те, кто не имел своих земельных угодий. Позднее в варну шудр стало входить земледелие, скотоводчество, ремесленничество. Еще позже, в средние века, шудры стали делиться на высших и низших (тех, от кого брахман не может принимать пищу).

Обязанности и ограничения

Служение трем высшим варнам может быть любым, это не только физический труд, но и, например, актерство. В отличие от всех остальных варн, шудры раньше считались «однорожденными», им не разрешено совершать обряды. В отношении представителей данной касты не делалось посвященческого ритуала, из-за отсутствия инициации они имели ущемленные религиозные права, им было запрещено изучать Веды.

Взаимодействие шудр с людьми более высоких варн имело четкие предписания. В социальном и правовом смысле тоже имелись ограничения. На практике все было не так однозначно, как в теории.

Кроме общего деления на варны, шудры, в свою очередь, тоже делились на несколько разновидностей. Кроме того, в некоторых районах аграрное население, благодаря своей многочисленности и владению большими земельными угодьями, играло весомую роль в экономической и социальной политике. Занимающиеся сельскохозяйственными работами нанимали к себе в работники представителей других варн, например, для торговли, арендовали у них землю и т.д.

Однако даже при таком положении, относительно уравнивающем статусное положение, всегда, в том числе, сегодня, межварновые браки запрещены. Правила, касающиеся ритуалов, связанных с пищей, у шудр менее строгие, и в целом имеется «более широкое пространство» для различных предписаний в любой сфере жизни. Порой здесь разрешено даже больше, чем у представителей остальных варн, например, замужество вдов и разведенных женщин.

Традиции

Ремесленники считаются более низшими шудрами, чем представители сельского хозяйства. Их ремесло передается по наследству, но имеет место и ученичество. Если ремесленник может купить землю, то ему не запрещено приобрести более высокий статус.

При этом представители ремесленных профессий издавна находятся в таких отношениях с высшими варнами, которые предписывают предоставлять услуги без получения за это денег, выдается вознаграждение натуральными продуктами.

Принадлежность к варне определяется с помощью ведической нумерологии. Рождение под определенной варной свидетельствует о наличии определенных качеств, присущих только одной из них. Под делениями на варны, на самом деле, имеется в виду принадлежность не к касте, а к определенному классу, со своими характеристиками.

То есть классификация на варны не подразумевает под собой социальное деление, а основана на уровне развития человеческого сознания каждого отдельно взятого индивидуума. Эту степень развития путают с индийскими кастами, и это неправильно.

Однако путаница возникла давно, и произошла она из-за того, что в древнеиндийском обществе принадлежность к варнам наследовалась (то есть наследники брахманов тоже были брахманами). В данной классификации шудры тоже являются «низшими существами».

Они не могут эффективно руководить, зато являются отличными исполнителями, не самостоятельны, им требуется контроль. Их природа такова, что они расположены к подчинению и физическому труду, который, тем не менее, не всегда только неквалифицированный.

Видео

Видео взято из открытого источника с сайта YouTube на канале Светлана Будина

«Шудра» — слово, которым чаще всего злоупотребляют и злоупотребляют

Предоставлено: Шри Лал Бахадур Шастри, Библиотека Национального Санскритского Университета, Нью-Дели ), Атман (Душа), Бхагван (божественные личности), реинкарнация (перерождение), варн-ашрам (классификация четырех занятий и четырех фаз жизни), муртипуджа (поклонение идолам) и т. д. концепции индуизма, которые были неправильно истолкованы, неправильно использованы и представлены в ложном свете. Но слово, которым за последние 500 лет многие злоупотребляли и злоупотребляли больше всего, — это шудра, одна из четырех варн, а именно: брахман (часто неправильно пишется как брамин), кшатрий, вайшья и шудра.

Индусы (последователи индуизма), как группа, ценятся во всем мире как миролюбивые, трудолюбивые, образованные, преуспевающие люди, которые платят налоги. Иностранцы (мусульмане и британцы) вторглись в Индию, чтобы разграбить богатства, созданные индусами.

В этот момент найдутся те, кто вскочит на ноги и скажет, что Индия принадлежит всем: индуистам, мусульманам, сикхам, христианам, джайнам, бодхам, парсам и другим. Но они не должны забывать, что Индия в первую очередь является индуистской нацией, как по индуистскому большинству, так и по культуре; так же, как, несмотря на разнообразное население, проживающее в США или Великобритании, это христианские нации, или, несмотря на разнообразное население, проживающее в Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратах, это мусульманские нации.

Цитирование вне контекста — самый умный способ исказить и исказить факты. Антииндуистские силы и элементы безжалостно искажают концепцию шудры.

В этой статье мы рассмотрим его этимологию, использование, неправильное использование и злоупотребление.

Какова этимология Шудры?

शुच् शोके धातु से, शुचेर्दश्च इस औणादिकसूत्र से रक् प्रत्यय च् को द तथ उ को क क क शूद्र शब बनत है है उ

Это санскрит, самый научный и родной язык в мире.

Если вам интересно узнать этимологию шудры, вы должны знать это. Я избегаю перевода на английский язык, потому что английский с 26 алфавитами никогда не сможет полностью передать санскрит с 43 алфавитами.

Но сколько из всех этих великих критиков индуизма Варн-вьявастхи и шудры знают это? Вы можете сделать опрос, и вы будете шокированы. Чем меньше знают, тем громче критикуют.

Вы можете воспользоваться помощью специалиста по санскриту, чтобы прочитать и понять его. Кстати: в Индии все еще есть замечательные санскритские университеты/институты и ученые, которые могут помочь вам бесплатно. Если вы не можете найти его, пожалуйста, свяжитесь со мной. Обещано «бесплатно».

Какова его самая ранняя ссылка?

Согласно исследованию, первое упоминание о Варне встречается в

Пуруша Суктам стихе Риг Веды .

Согласно Ригведе, четыре варны являются четырьмя составляющими Изначального существа.

Вот еще одна концепция индуизма «एकोहम बहुस्याम». Это означает, что Парматма ЕДИНСТВЕННА и проявляется в различных формах (например, в четырех варнах). Это основа принципа Единства, Единства в Разнообразии, Намасте индуизма.

Индуизм не должен был нанимать сотрудников по разнообразию и инклюзивности, как в западных университетах. Каждый индус культурно знает единство всего, включая живое и неживое.

Теперь вы можете видеть, что говорить о низшей касте (шудрах) в индуизме — это заблуждение или искажение.

Использование аналогии

Использование аналогии — отличный способ облегчить понимание концепций. Когда Ригведа заявила, что брахманы составляют рот Изначального Существа, кшатрии — его руки, вайшьи — его бедра, а шудры — его ступни. Он означал четыре социальные функции (1) мышление, планирование, обучение, интеллектуальная, (2) оборона, (3) промышленность и торговля, (4) обслуживание или поддержка, а не четыре социальных иерархических статуса. (Это создание корыстных интересов)

Если критикам не хватает понимания или оценки использования аналогии для описания четырех основных социальных функций для организации и поддержания человеческого общества, проблема не в аналогии, а в человеке.

Термин не варны, а «варнвьявастха», что означает систему организации общества по четырем функциям.

Дело в том, что даже сегодня одна и та же варна-вьявстха из четырех варн используется во всех частях мира. Разница в терминологии.

Брахманы индуистской Варанвивастхи сегодня являются мозговым центром, исследователями, учителями, интеллектуалами.

Кшатрии — люди, защищающие границы и Родину.

Вайшьи — земледельцы, производители, торговцы.

Шудры — это обслуживающие или вспомогательные люди, помогающие первым трем категориям.

Говорить, что шудры относятся к низшей касте, не что иное, как озорство в личных политических целях. Индуистские Писания никогда не говорили этого.

Определение Шудры

Какой индуистский писание определил Шудру следующим образом:

शोचति निरन्तरम् अज्ञानात् शोकमेव करोति इति शूद ударявая:

Значение, человек, который не имеет правильного и адекватного знания (Gyan-vigyan, Unmanifest и Manifest) и потому, что из-за того, что это не соответствует иму пребывает в печали — это шудра.

Это не имело ничего общего с рождением или ногами Изначального Существа; это было связано со знанием, которое другими словами означает гунн-свабхав-карам (гунн, как Саттав, Раджас, Тамас — Врожденная природа — Занятие).

Использование Варн-Вьявастхи

Варн-вьявастха было определением критериев, позволяющих быть Брахманом, Кшатрием, Вайшьей, Шудрой. Тот, кто встречает его, получает соответствующую классификацию.

Точно так же, как сегодня в когорте мы делим учеников на A, B, C, D, F классы. Критерии заявлены, кто соответствует, получает соответствующую оценку. A, B, C, D, F не по рождению.

В древней истории Индии было не один случай, когда люди, рожденные в семье брахманов, становились кшатриями, как Бхагван Паршурам, или человек, рожденный в семье кшатриев, становился брахманами, как Махриши Вишвамитра.

В наше время такой переход скорее норма.

Варн-Вьявастха продолжает оставаться теми же четырьмя Варнами, но нормой является переход из класса по рождению в класс по роду занятий.

Неправильное использование термина «шудра»

Термин «шудра» был неверно истолкован и неправильно использован всеми теми, кто настроен против индуизма, верит в принцип «разделяй и властвуй» и дестабилизацию индуистского общества.

Индусы исторически были целью машины преобразования. Теперь, когда этому сопротивляются и бросают вызов, это причиняет им боль, и поэтому они хотели бы разделить и дестабилизировать индуистское общество. Чтобы дестабилизировать общество, формула такова: посеять неуважение и недоверие к их лидерам (интеллектуалам)

Исторически сложилось так, что брахманы были самым трудным орешком, который можно было бы расколоть с помощью машины преобразования, поэтому они были главной целью их инсинуационной кампании.

Злоупотребление термином «Шудра»

Термином «Шудра» открыто злоупотребляют иностранные захватчики/правители и индийские политики, чтобы получить политическую власть. Сюда входят все так называемые чемпионы зарегистрированных каст (SC), расписанных племен (ST), других отсталых классов (OBC).

Роль Интернета

В сегодняшнем глобальном мире сила Интернета огромна. В последнее время интернет стал использоваться для влияния/направления человеческого разума на образование, торговлю, выборы.

Образец:

Словарное значение слова Шудра (в Google)

Шудра (существительное) член рабочей касты, низшей из четырех индуистских каст.

Вы заметили касту вместо профессионального класса и низший из четырех вместо одного из четырех?

Это называется личный рассказ.

(Чтобы повысить доверие к этому словарю, Google добавляет, что английский словарь Google предоставляется компанией Oxford Languages. Oxford Languages ​​является ведущим мировым издателем словарей, обладающим более чем 150-летним опытом создания и распространения авторитетных словарей по всему миру на более чем 50 языках. )

Реакция индийского знатока санскрита на определение Шудры в Google было: моя нога.

И, ознакомившись с этимологией и определением Шудры выше, вы можете не согласиться.

Ссылки:

  1. Амаркош-Судха Санскрит Тика (комментарий)
  2. Шабдакалпадрума (как на фото головы).

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: Автор несет полную ответственность за взгляды, выраженные в этой статье. Автор несет ответственность за цитирование и/или лицензирование изображений, используемых в тексте.

Может ли король быть шудрой? Может ли бедняк быть брамином?

Дхарма  предшествует, следует и заменяет все, что есть.

Это не просто еще одно мимоходом утверждение, а отражение понимания того, что все, что поддерживает естественный порядок вещей во Вселенной ( Ṛta ), в социальном и духовном плане, по своей сути является Дхармическим . Это осознавалось и подчеркивалось во всех основных религиях и цивилизациях мира на протяжении тысячелетий, хотя и с разной номенклатурой и ярлыками. В индийских цивилизациях общество было ориентировано на то, чтобы помнить об этой фундаментальной идее.

Одной из ключевых концепций здесь была концепция Варна . Говорят, что в обществе есть четыре варна : брамин , кшатрий , вайшья и шудра . Современное общество рассматривает это следующим образом: брамина как священников, ученых и учителей, кшатриев как правителей, воинов и администраторов,

вайшьев как земледельцев и торговцев и шудр как рабочих и поставщиков услуг. По сути, это свертка ведических Варна с тем, что можно рассматривать только как систему, основанную на рождении и роде занятий, очень похожую на джати , основанную на кастовой системе. Меня всегда интересовало, что на самом деле означает Варна , с тех пор, как я был ребенком, когда я впервые столкнулся с этой идеей, возможно, в философской дискуссии или тексте по теологии и духовности.

Я вряд ли являюсь апологетом какого-либо направления мысли, и поэтому то, как некоторые люди часто рассматривают Варну не с точки зрения рождения или рода занятий, а с точки зрения врожденных склонностей и способностей, прежде всего на физическом или умственном уровне, чувствовалось удобным. надуманные и совершенно неудовлетворительные, при всем уважении к ним. Я понял, что Варна не имел абсолютно никакого отношения ни к происхождению, ни к профессии, ни к наклонностям, ни к поступкам, ни к знаниям! Но последней границей понимания было то, что оно не зависит даже от индивидуальной души или духа! Это делает еще один шаг вперед. Семя этой вспышки прозрения, вероятно, долгое время дремало, и оно просто прорвалось, и две вещи, которые лежали в центре внимания, когда я смотрел на проверку или размышление о достоверности этого прозрения, подтверждали это: Пуруша Сукта из Ригведы и понимание того, что на самом деле означает Брахман -худ.

Пуруша Сукта

Пуруша Сукта — это гимн из Ригведы (10.90, если быть точным), который посвящен Космическому Существу — ‘us 4’901. Гимн выглядит примерно так:
सभूमिं विश्वतो वर्त्वात्यतिष्ठद दशाङगुलम ||
पुरुष एवेदं सर्वं यद भूतं यच्च भव्यम |
उताम्र्तत्वस्येशानो यदन्नेनातिरोहति ||
एतावानस्य महिमातो जयायांश्च पूरुषः |
.
तरिपादूर्ध्व उदैत पुरुषः पादो.अस्येहाभवत नत पथ |
ततो विष्वं वयक्रामत साशनानशने अभि ||
तस्माद विराळ अजायत विराजो अधि पूरुषः |
स जातोत्यरिच्यत पश्चाद भूमिमथो पुरः ||
यत पुरुषेण हविषा देवा यज्ञमतन्वत |
वसन्तोस्यासीदाज्यं गरीष्म इध्मः शरद धविः ||
तं यज्ञं बर्हिषि परौक्षन पुरुषं जातमग्रतः |
तेन देवा अयजन्त साध्या रषयश्च ये ||
तस्माद यज्ञात सर्वहुतः सम्भ्र्तं पर्षदाज्यम |
Закрыть
तस्माद यज्ञात सर्वहुत रचः सामानि जज्ञिरे |
छन्दांसिजज्ञिरे तस्माद यजुस्तस्मादजायत ||
तस्मादश्वा अजायन्त ये के चोभयादतः |
गावो हजज्ञिरे तस्मात तस्माज्जाता अजावयः ||
यत पुरुषं वयदधुः कतिधा वयकल्पयन |
मुखं किमस्य कौ बाहू का ऊरू पादा उच्येते ||
बराह्मणो.अस्य मुखमासीद बाहू राजन्यः कर्तः |
ऊरूतदस्य यद वैश्यः पद्भ्यां शूद्रो अजायत ||
चन्द्रमा मनसो जातश्चक्षोः सूर्यो अजायत |
मुखादिन्द्रश्चाग्निश्च पराणाद वायुरजायत ||
नाभ्या आसीदन्तरिक्षं शीर्ष्णो दयौः समवर्तत |
पद्भ्यां भूमिर्दिशः शरोत्रात तथा लोकानकल्न||
सप्तास्यासन परिधयस्त्रिः सप्त समिधः कर्ताः |
देवायद यज्ञं तन्वाना अबध्नन पुरुषं पशुम ||
Закрыть
.

, что переводится как

«У Пуруши тысяча голов, тысяча глаз, тысяча стоп. Со всех сторон, пронизывающих землю, он заполняет пространство шириной в десять пальцев.

Этот Пуруша есть все, что еще было и что должно быть; Владыка Бессмертия, который еще больше возрастает от пищи.

Так велико его величие; да, более великим, чем это, является Пуруша. Все творения составляют одну четверть его, три четверти вечной жизни на небесах.

С тремя четвертями Пуруша поднялся: одна четверть его снова была здесь. Оттуда он шагал во все стороны над какими кошками не и какими кошками.

От него родился Вирадж; снова родился Пуруша из Вираджа. Как только он родился, он распространился по земле на восток и запад.

Когда Боги приготовили жертвоприношение с Пурушей в качестве подношения, Его маслом была весна, святым даром была осень; летом был лес.
Они бальзамировали жертву на траве Пуруши, родившейся в древнейшие времена. Вместе с ним принесли в жертву Божества и все садхьи и риши.

От этой великой всеобщей жертвы был собран капающий жир. Он создал воздушных существ и животных, как диких, так и ручных.

Из этого великого всеобщего жертвоприношения родились Rcas и Sama-гимны: Отсюда были произведены заклинания и чары; от него родились Яджу.

От него родились лошади, от него весь скот с двумя рядами зубов: От него произошли коровы, от него родились козы и овцы.

Когда они разделили Пурушу, сколько частей они сделали? Как они называют его рот, его руки? Как они называют его бедра и ступни?

Брахман был его ртом, из обеих его рук была сделана Раджанья. Его бедра стали вайшьей, из его стоп произошли шудры.

Луна возникла из его разума, а из его глаз родилось Солнце; Из его рта родились Индра и Агни, а из его дыхания Вайю.

Из его пупа вышло в воздух небо было создано из его головы Земля из его ног, а из его машины — регионы. Так они образовали миры.

Семь палок для фехтования было у него, трижды семь слоев топлива были приготовлены, Когда боги, предлагая жертву, связали, как свою жертву, Пурушу.

Боги, принося жертву, приносили жертву в жертву, это были самые святые таинства. Могучие достигли высоты небес, там, где обитают Сидхьи, боги древности».

Этот довольно длинный, но интересный гимн из древнейшей из Вед часто берется за основу для определения Варна , особенно стих: « Брахман был его ртом, из обеих его рук была сделана Раджанья. Его бедра стали вайшьей, из его стоп произошли шудры». Вот где интерпретации настолько ужасно ошибочны из-за всего лишь одного непонимания: природы и значимости этого «Космического Существа» — Пуруши .

Во-первых, даже если бы мы не следовали моему прозрению в этом вопросе и смотрели бы на него на поверхностном уровне, идея о том, что из этого возникает естественная иерархия, неверна, поскольку выдвигаемая идея является одной функциональности и как эти разрозненные элементы общества объединяются, чтобы помочь себе и другим развиваться и счастливо существовать. Ступни функционально так же важны, как бедра или грудь, по-своему. Клеймо и статус стоп как «низких частей» тела — это социальный конструкт, а не физиологический!

Но что более важно, вся ассоциация и упрощенное прочтение ошибочны по очень простой причине: поскольку Пуруша является проявлением высшего сознания в Дхармической  мысли, он не может иметь формы. Пуруша, по определению, является бесформенной, и за пределами материальных режимов или характеристик, как красиво изображено в Srimad Bhagavad Gita (глава 11, стих 38)

त्वम पु выполнительный
वेत्तासि वेद्यं च परं च धाम
त्वया ततं विश्वमनन्तरूप ।।

Что переводится как:

Ты изначальный Пуруша, Божество. Ты единственное святилище этого проявленного космического мира. Ты знаешь все, и Ты — все, что можно познать. Вы выше материальных гун. О безграничная форма! Все это космическое проявление пронизано Тобой!

Пуруша также, по сути, вне причины и следствия, пространства и времени. В таком сценарии, что вообще означает связывать физические части этого Пуруша различным слоям общества? Смешно, не так ли?

Да и нет!

Я буду обсуждать разрешение этого парадокса позже в этом эссе.

брахман брамины

В последние месяцы и годы я слышал много пренебрежительных комментариев в отношении того, что считается брахманическим и брахманским орденом, в контексте кастовости и сегрегации. общество. Я часто утверждаю, что против первого можно возразить, поскольку оно составляет одну часть общества ( Брамин ) первичен, в то время как последний больше соответствует идее веры в Брахмана , формулировку верховного Божества. Однако и то, и другое взаимосвязано, и ни одно из них не должно быть отброшено, если понятен истинный смысл.

Итак, главный вопрос: кто такой брамин ?

Брамин не рождается один, так как великие мудрецы рождались в различных кастах, сообществах и различного происхождения. К ним относятся Вьяса  от дочери рыбака, 9 лет.0153 Каушика из травы Куса, Вальмики из муравейника, Гаутама из заячьей спины, Васиштха из небесной нимфы, Джамбука из шакала и Агастья из сосуда на глиняной основе! Брамин, безусловно, не является таковым из-за своего тела или знаний, поскольку тела всех состоят из одних и тех же элементов, и люди из разных каст и общин обладали знаниями, которые с течением времени считались духовно и интеллектуально продвинутыми. Брамин также не может быть чистокровным из-за его/ее карма и деяния, так как у каждого в той или иной мере есть бремя прошлых деяний и спасительное действие в них.

Самое главное, нельзя быть брахманом также только из-за своего дживатмана , так как индивидуальная душа в изоляции останется субъектом смены тел, если принять теорию реинкарнации, и будет иметь ограниченные возможности для изменить в корне, чтобы двигаться между Варна . Кроме того, относительное развитие не имеет смысла, если оно не привязано к стандарту. И вот где идея Брахман становится фундаментальным. Мы можем назвать первого из Варнашрама Дхармы Брахманами в наше время, но оно происходит от корневого слова Брахман . Это, наряду со словом Брахман, происходит от санскритского корневого термина bṛh — «набухать, расти, расширяться, увеличиваться», который является существительным среднего рода. Таким образом, Брахман обозначает человека, связанного с этой идеей духовного расширения, и поэтому связан с самим Брахманом .

Новое открытие Варна

Варна , буквально означает «цвет», происходит от корня vṛ , что означает «покрывать, окутывать, классифицировать, согласно моему счету» чтение, является скорее духовной идентификацией и назиданием, чем социальной сегрегацией. В этом последнем разделе я перейду к духу и сути этой статьи; момент, который является одновременно моей интерпретацией и чтением Варны , а также древним пониманием, как будет выделено источниками из богословских и библейских источников. Мое определение Варны

Варна относится к спектру духовных достижений и реальности дживатмана (индивидуальной души) по отношению к Абсолютной Реальности – Брахману и Истине (Сатья).

Позвольте мне раскрыть это для вас: речь идет о духовном состоянии и положении человека не изолированно, а по отношению к Брахману . В этом контексте я хотел бы процитировать следующие стихи из Мундака Упанишад ( Мундака III Khanda 2 Стих 9):

स ह वै तत् परमं ब्रह्म वेद बшить भवति न तत् परमं ब्ा
तरति शोकं तरति पाप्म|

что переводится как

Тот, кто знает, что высший Брахман становится даже Брахманом; и в его роду не родится тот, кто не знает Брахмана. Он скрещивает горе, добродетель и порок и, освободившись от сердечного узла, становится бессмертным.

Это ключевая поддержка Упанишад, помимо Ваджрасучи-упанишад , центрального принципа моего аргумента: брамин — это тот, кто осознает, находится в сознании и единстве с Брахманом , самой истинной формой всех вещей во Вселенной. По отношению к тому, что все Varna обсуждается, а также в RIG VEDA MANDALA 1 Гимн 113 Стихи 5 и 6:

.
दभ्रं पश्यद्भ्य उर्विया विचक्ष उषा ||
कषत्राय तवं शरवसे तवं महीया इष्टये तवम выполнительный
विसद्र्शा जीविताभिप्रचक्ष उषा ||

Что означает

Богатый Рассвет, она пускает в ход свернутого спящего, одного для наслаждения, другого для богатства или поклонения, Тех, кто мало видел для расширенного видения. Всех живых существ пробудила Заря.
Один к высокому влиянию, один к возвышенной славе, один к своей добыче, и один к своему труду: Всех для разного призвания, всех движущихся созданий пробудила Рассвет.

Это подчеркивает, насколько разные существа существуют на этом плане существования для разных занятий и действий по отношению к Абсолютной Реальности. Роль брамина как знающего богов и Вед также обсуждается в Ригведе Мандала 6 Гимн 75 Стих 10:

बराह्मणासः पितरः सोम्यासः शिवे नो दयावाप्रравия अनेहसा |
.

Что переводится как

Брахманы и Отцы встречаются для глотков сомы и, милостиво склоняясь, не имеют себе равных Неба и Земли. Храни нас от зла, Пусан, охраняй нас, укрепителей Закона: да не овладеет нами злодей.

Следующий Варна это Кшатрий Варна . Слово Кшатрия происходит от корня санскритского термина кшатра , что означает правило или власть. В Пуруша Сукта из плеч Пуруши рождается Кшатрий варна . Божественный долг кшатрия состоит в том, чтобы уничтожить все зло, коррупцию и отклонение от пути достижения Брахмана сознания в обществе. В социальном плане люди, принадлежащие к этой профессии, являются правителями, воинами, бюрократами и администраторами. Риг Веда Мандала 5 Гимн 69Стих говорит об этом

तरी रोचना वरुण तरींर उत त तरीणि मित्र धारयथो रजांसि |
वाव्र्धानाव अमतिं कषत्रियस्यानु वरतं रक्षमाणाव अजुर्यम ||

Что переводится как

Три сферы света, о Варуна, три небеса, три небесных свода, которые ты постиг, о Митра: Воск сильный, ты хранишь великолепие владычества, охраняя Устав, который длится вечно.

« великолепие владычества » больше относится к духовной сфере, поскольку далее в стихе говорится о том, что тот, кто хранит владычество, также охраняет божественное Постановление или Истина , которая длится вечно. Основной обязанностью кшатриев является защита людей, принадлежащих к трем другим варнам , и обеспечение общества, свободного от коррупции. Здесь следует отметить, что это положение, как и другие варны, не передается по наследству: если потомок царя не добродетелен или некомпетентен, он не имеет права сохранять свое богатство и владения. Это прекрасно изображено в Rig Veda Mandala 4 Гимн 19 Стих 9:

वम्रीभिः पुत्रम अग्रुवो अदानं निवेशनाद धरिव आ जभर्थ |
वय अन्धो अख्यद अहिम आदद आदद000

Что переводится как

Подобно тому, как реки, вытекающие из гор, захватывают земли равнин, так и король должен лишить права собственности сына, который не верит в благотворительность. Во всех ситуациях король должен работать на процветание подданного.

Третья варна — это вайшья , происходящее от санскритского корня виш «человек, который поселяется на земле». Это было неправильно истолковано как обозначающее крестьянина, или «рабочего», или производителя, или даже кого-то из торгового сообщества. Это и не так. В Дхармические традиции, есть четыре Пурушартха или ключевые элементы жизни: Артха (богатство и материальные ресурсы), Кама (страсти и желания), Дхарма (праведность и соответствие тому, что поддерживает естественную природу общество и природа) и Мокша (духовное освобождение). Вайшья на самом деле означает кого-то, кто поселился на первых двух элементах, с третьим элементом управляемым образом, и все еще в некотором отдалении от четвертого. В целом, это относится к тому, кто все еще в значительной степени связан с более грубыми, а не более тонкими (духовными) элементами природы.

Последний Варна это Шудра и это слово, наверное, самое неправильно понятое из всех. Слово « Шудра » этимологически означает «тот, кто скорбит или печалится». В контексте ведических традиций это означает того, кто скорбит из-за недостижения знания Брахмана. В «Чхандогья-упанишаде» есть история, которая прекрасно иллюстрирует, как человек из высшего класса или касты также может считаться шудрой. На участке Самваргавидья (четвертая Прапатхака или глава), есть история царя Джанашрути , который описывается как благочестивый, милосердный и добрый, но которому не хватало знаний о Брахмане-Атмане. Есть еще один персонаж — Райква , который упоминается как «человек с телегой», очень бедный и в плачевном состоянии (с язвами на коже). Однако Райква обладает сознанием и знанием Брахмана , воплощенными в понимании того, что «его я тождественен всем существам». В этой Упанишаде богатый и щедрый царь упоминается как Шудра , а бедного рабочего с тележкой зовут Брахман !

Повторное введение ключевого ингредиента: Духовность

Проблема, с которой столкнулся Варнашрама , заключается в том, что его оценивают без основного ингредиента: духовности. В социальном плане это было взято за основу кастовости и социальной сегрегации, когда это могло быть чем угодно, кроме этого. На самом деле

Варнашрама относится к четырем стадиям духовного развития и состояния, а не к какой-либо социальной или политической иерархии.

Мы можем упростить это понимание, рассмотрев четыре стадии духовного развития. После самоанализа, размышлений и медитации я чувствую, что различные стадии можно определить как состояния «жертвы», «актера», «инструмента/инструмента» и «единства». Чтобы помочь мне проиллюстрировать это, я буду использовать номенклатуру, определенную Майклом Беквитом, автором и основателем Международного духовного центра Агапе: «для меня», «мной», «через меня» и «как я» сознание. Первая стадия (стадия Шудра ) — это стадия, на которой человек является пассивным получателем всего, через что он проживает, без каких-либо ассоциаций или выравнивания с 9.0153 Брахман . На этом этапе человек больше всего озабочен тем, что с ним происходит. Когда мы переходим от пассивных сущностей к более созидательным сущностям, мы входим в третью стадию (стадия вайшьи ). На этой стадии человек становится причинным агентом, так сказать, «производителем», и индивидуум выходит из состояния жертвы, чтобы взять на себя большую ответственность за свое существование. На этом этапе человек больше всего озабочен тем, что с ним происходит.

Когда мы переходим от сосредоточенных усилий к ощущению, что мы всего лишь инструменты высшего Истина , мы чувствуем определенную грацию и плавность, которые дают нам силы делать то, что мы делаем. Это когда мы вступаем в третью стадию (стадия кшатриев ). На этом этапе мы переходим от чувства личной значимости, основанного на нашем собственном материализме и достижениях, к ощущению смирения по поводу того, что мы являемся частью чего-то большего, чем мы сами, и после этого защищаем интересы тех, кто сопутствует этому путешествию. . На этом этапе человек больше всего озабочен тем, что происходит через него/нее. Когда мы позволяем нашему индивидуальному выражению полностью слиться с потоком, силой и энергией, которые мы переживаем или создаем в мире, мы понимаем, что на самом деле мы не просто инструмент, а часть бесконечной творческой силы вселенной, которая выражая и переживая себя проявленным и индивидуализированным образом «как я». Это четвертая и последняя стадия ( Брахман этап). Это то, что прекрасно выражено в древней ведической максиме

ओम् तत् सत्

, что означает

Ты есть это (Абсолютная Реальность – Брахман).

На этой стадии человека больше всего заботит то, что происходит с ним/ней. Это единство Брахмана сознания, которое является конечной точкой всех ведических направлений веры и философии – Нирвикальпа Самадхи (непоколебимое единство с Абсолютной Реальностью – Брахманом).

В заключении

Это эссе появилось после довольно продолжительного богословского изучения и размышлений. Я пишу это не как апологет или реформатор, а как скромный представитель парадигмы, которая полностью и по своей сути отвергает существующие условности и конструкции, но при этом остается верной духу Варнашрамы.

На протяжении столетий система становилась жертвой коррупции, неверного толкования и неверного прогнозирования, в том числе со стороны иностранных цивилизаций, особенно в колониальный период британского владычества, когда jativad и кастовость была рассмотрена и выделена как проблемный элемент, связанный с традициями Дхармы.

Пришло время вернуть Варнашраму .

истина Варнашрама .

Я надеюсь, что это вкратце устраняет ассоциацию Варны с кастой и Варнашрамы с кастизмом, поскольку это не может быть дальше от истины, а идеи загрязнения и нечистоты, связанные с каким-либо конкретным человеком или сообществом, не воспринимаются буквально, в чувство физической или социальной нечистоты, а скорее духовное развитие, которое остается и может быть достигнуто каждым и каждым. Король может быть Шудра  и нищий может быть Брамином , в этой парадигме, как засвидетельствовано Ведами, Упанишадами, Брахманами и Пуранами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *