Занятие 3 Целостный анализ «Оды на день восшествия на престол императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» м.В. Ломоносова
Цель: проанализировать основные элементы поэтики «Оды..1747 года» М.В. Ломоносова в свете нормативной художественной системы классицизма.
Задачи:
— выявить просветительскую направленность проблематики оды;
— проанализировать специфику субъектно-объектной структуры оды;
— на основе анализа стиля и тропов оды определить специфику «витийственного стиля» поэтики М.В. Ломоносова.
План:
Содержание и проблематика оды:
— просветительский характер проблематики;
— своеобразие гражданской позиции автора;
— cсоответствие проблематики актуальным задачам времени и поэтике классицизма.
Своеобразие композиции оды:
— композиционная структура произведения;
— логическая обоснованность построения произведения;
— средства связи элементов композиции (идейные, тематические, формальные).
Язык и стиль оды:
— изощренная образность;
— тропеическое разнообразие;
— аллегоричность;
— средства создания патетики.
Роль М.В. Ломоносова в создании жанра оды.
Задание:
Выписать и проанализировать художественные приемы создания образов Елизаветы Петровны и Петра Великого.
Составить письменный анализ системы тропов и словесно-стилистических средств оды:
— выявить типологию, структуру и значение развернутых сравнений; особенности Ломоносовской эпитетики; роль метонимии, антономасии, гиперболы в создании поэтического образа;
— выписать приемы риторизации стихотворной речи; особенности ритмики оды;
— проанализировать библеизмы в системе тропов и словесно-стилистических средств оды.
Литература
Основная
Западов А.В. Поэты ХVIII века: М.В. Ломоносов. Г.Р. Державин: Литературные очерки. М., 1979.
Лотман Ю.М. Ломоносов и некоторые вопросы своеобразия русской культуры 18 в. // Лотман Ю.М. История и типология русской культуры. СПб: Искусство – СПб, 2002. С. 368-370.
Морозов А.А. М.В. Ломоносов. Путь к зрелости. 1711-1741. М.; Л., 1962. С. 362-378.
Москвичева Г.В. Русский классицизм. М., 1986. С. 20-47.
Пумпянский Л.В. К истории русского классицизма: Поэтика Ломоносова // Контекст – 1982: Литературно-теоретические исследования. М., 1983. С. 303-335.
Серман И.З. Поэтический стиль Ломоносова. Л., 1965.
Серман И.З. Русский классицизм: Поэзия. Драма. Сатира. Л., 1973. Гл. II.
Тынянов Ю.Н. Ода как ораторский жанр // Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. М., 19777. С. 227-252.
Дополнительная
Литературное творчество М.В. Ломоносова: Исследования и материалы. М.; Л., 1962.
Ломоносов и русская литература: Сб. статей / Под ред. А.С. Курилова. М., 1987: Моисеева Г.Н. Поэтическое творчество М.В. Ломоносова. С. 5-31; Сазонова Л.И. От русского панегирика ХVII века к оде М.В. Ломоносова. С. 103-125; Былинин В.К. «Витиеватый слог» в поэзии Ломоносова и древнерусской поэзии. С. 155-174; Панов С.И., Ранчин А.М. Торжественная ода и похвальное слово Ломоносова: Общее и особенное в поэтике. С. 175-189.
Пумпянский Л.В. К истории русского классицизма (Поэтика Ломоносова). // Пумпянский Л.В. Классическая традиция. М.: Языки русской культуры, 2000. С.56-95 или в сб.: Контекст – 1982. М.: Наука, 1983. С. 303-335.
Пирухалава Г.А. Поэтическая фразеология одического стиля М.В. Ломоносова. Тбилиси, 1983.
Русская литература ХVIII века: Словарь-справочник / Под ред. В.И. Федорова. М., 1997. С. 81-84, 166-175.
Темы и стиль торжественных од М.В. Ломоносова (на примере «Оды на день восшествия на престол императрицы Елисаветы Петровны 1747 года»).
Ода — лирический жанр. Она перешла в европ. лит-ру из античной поэзии. разновидности оды:
В творчестве Ломоносова торжественная, похвальная ода превращается в поэтический жанр, сумевший вобрать в себя всю идейную проблематику эпохи и выразить её с огромной художественной силой.
Каждая ода Ломоносова посвящена определённой теме. Он пишет :
-о политике России
-рассуждает о вопросах войны и мира
-прославляет разум, науку, прогресс, человека
Торжественные оды являются вершиной его поэтического творчества. Эти оды наполнены
-метафорами, гиперболами, аллегориями, риторическими вопросами и другими тропами, создающими внутренне богатство стиха, проникнуты патриотическим пафосом, размышлениями о будущем России.Черты Ломоносовской торжественной оды:
— избегает прямых восхвалений, пытается через них показать и недостатки, ошибки
— находится как бы над действительностью
— представляет события и героев обобщённо
— нет предметной конкретики, т.е. идеи
— твёрдая логика, пышно украшенная
— ораторское искусство
— гиперболизация в описании
— обилие олицетворений и сравнительных метафор. «Ода на день восшествия на престол императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года» написана высоким штилем и прославляет дочь Петра 1. отдав должное добродетелям императрицы, ее «кроткому гласу», «доброму и прекрасному лику», стремлению расширять науки, поэт заводит речь о ее отце, которого наз. «человеком каков не слыхан был от века».
П.1 – идеал просвещенного монарха, который все силы отдает своему народу и государству. В оде Л. дается образ России с ее необъятными просторами, огромными богатствами. Так возникает тема Родины и служения ей – ведущая в тв-ве Л. С этой темой тесно связана тема науки, познания природы. Она завершается гимном науке, призывом к юношам дерзать во славу Российской земли. Основное действие персонажей Ломоносовской оды заключается в том, что они поют, гласят, гремят, рекут, возглашают, держат речь, говорят, молвят, возвышают глас, звучат, славят гласно и т. д. Пространство одического текста заполнено стоящими, сидящими, скачущими верхом и простирающими руки фигурам, облик которых колеблется между представлением о человеческих формах и абстрактном понятии.Одическая идея помещена в безграничный мир, который лишь по видимости имеет некоторые географические или пейзажные признаки, по сути же, является космосом, по которому одическая идея перемещается со свободой и скоростью мысли.
Отдалённость идеального одического мирообраза от материального быта подчёркнута мотивом пространственной высоты (горы, небеса, солнце), его метафорическим мотивом эмоционального подъёма (восторг, восхищение, веселье) и мифологическими символами поэтического вдохновения и божественности (Парнас, Олимп)
Мирообраз торжественной оды складывается из идей, связанных с понятием верховной государственной власти в высшем, идеальном и положительном смысле.
Ломоносов в своих торжественных одах далблистательный образец именно высокого литературного стиля.
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Реферат
Темы и стиль торжественных од М.В. Ломоносова (на примере «Оды на день восшествия на престол императрицы Елисаветы Петровны 1747 года»).
От 250 руб
Контрольная работа
Темы и стиль торжественных од М.В. Ломоносова (на примере «Оды на день восшествия на престол императрицы Елисаветы Петровны 1747 года»).
От 250 руб
Курсовая работа
Темы и стиль торжественных од М.В. Ломоносова (на примере «Оды на день восшествия на престол императрицы Елисаветы Петровны 1747 года»).
От 700 руб
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
4 причины, почему день Вознесения имеет значение
Крис Халсхоф
Если бы вам нужно было составить список важных христианских дней, какие дни вы бы включили в него? Конечно, список начинался бы либо с Рождества, либо с Пасхи. Это два раза, когда наши церковные календари предлагают события и службы, которые помогают нам помнить о значении этих дат.
На Рождество нам напоминают о воплощении Иисуса Христа. Его рождение означает, что мы живем на посещенной планете, и Бог с нами. Он наш Эммануэль.
Пасха заставляет нас задуматься о смерти, погребении и воскресении Иисуса Христа. Наши сердца трепещут, зная тяжесть этих событий. Они важны для нашего прошлого, настоящего и будущего.
Рождество и Пасха имеют главное и центральное значение для христианской веры. Как надо!
Еще один день должен быть в центре вниманияОднако есть еще один христианский день, о котором следует думать в этом свете, о котором многие христиане часто забывают. День Вознесения столь же значим, как Рождество и Пасха.
Это не преувеличение. Многочисленные символы веры ранней церкви привлекли внимание к вознесению. Составители Апостольского Символа веры упоминают об этом, например:
Он вознесся на небо и воссел одесную Бога Отца всемогущего».
Гейдельбергский катехизис прямо и косвенно касается вознесения Иисуса Христа в вопросах с 49 по 51. Большой Вестминстерский катехизис говорит о вознесении Иисуса Христа в вопросах 53 и 54. То же самое можно сказать и о Вестминстерском катехизисе. Краткий Катехизис.
Это раскрывает важность вознесения, поскольку оно связано с возвышением Христа.
В то время как наши праотцы в вере хотели привить значение вознесения приверженцам христианской веры, современные христиане, по большому счету, упустили его из виду. Нам было бы неплохо подумать об этом важном, но забытом дне христианского календаря.
При этом мы обнаружим четыре причины, по которым Вознесение Иисуса Христа имеет значение для нашей веры.
1. Свершилось… по-настоящему.Во-первых, вознесение Иисуса Христа показывает, что земная работа, необходимая для нашего спасения, завершена. Вознесение Христа завершило эту работу. Все, что нужно было Христу для спасения, искупления и искупления человечества, уже сделано. Иисусу больше ничего не нужно делать, чтобы сделать нас сыновьями и дочерьми Бога.
Алистер МакГрат, в книге Я верю: изучение апостольского символа веры, , прекрасно резюмирует это. Он пишет: «Спустившись на землю с небес, чтобы искупить нас, Иисус теперь возвращается на небо, чтобы ходатайствовать за нас. Он сошел на землю с неба в великом смирении; он возвращается на небо в триумфе и славе, совершив все необходимое для нашего спасения».
На практике вознесение должно напоминать нам, что если Христу нечего сделать для нашего спасения, то и нам нечего добавить, чтобы заслужить его. Спасение завершено завершенной работой вознесенного Христа.
Таким образом, мы ничего не можем добавить или убавить из Божьего плана спасения на основе наших действий. Христос завершил все это. Это хорошая новость для тех, кто страдает от христианства, основанного на представлениях.
2. Его нынешняя работаВторая причина важности вознесения Христа заключается в Его нынешней работе. Согласно Писанию, Христос — наш Ходатай, наш Ходатай и наш Первосвященник. В 1 Иоанна 2:1 говорится: «…мы имеем ходатая пред Отцом — Иисуса Христа, Праведника».
Это Иисус Христос защищает нас, когда сатана пытается судить нас перед Богом за совершенные нами грехи. Христос, как наш Ходатай, Посредник и Первосвященник, защищает наше дело перед Богом. Дело, которое Он представляет Своему Отцу, не основывается на наших успехах и не разваливается из-за наших неудач. Вместо этого дело, представленное Христом, основано на Его совершенной жизни и Его пролитой крови. Христос, наш защитник, никогда не проигрывал ни одного дела.
Хорошо бы вспомнить слова великого древнего гимна Что, хоть рев обвинителя , поскольку он напоминает нам: «Что, если бы рев обвинителя о бедах, которые я сделал! Я хорошо знаю их и тысячи других; Иегова никого не находит». Именно призыв Христа, нашего Заступника, заглушает ропот обвинителя и представляет нас безупречными перед нашим Отцом.
3. Дух внутри насВ-третьих, вознесение Иисуса Христа означает присутствие и силу Святого Духа внутри нас. В двух случаях Иисус готовил Своих последователей к сошествию Святого Духа. В Иоанна 14:16 Он говорит им: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, который будет с вами вовек».
Он развивает это чуть позже в Иоанна 16:7. Иисус говорит Своим ученикам: «Впрочем, Я говорю вам истину. Я ухожу для вашего блага, потому что, если я не уйду, Советник не придет к вам. Если я поеду, я пошлю его к вам».
Эти два отрывка наполнены для нас практическим значением. Ответственность вознесшегося Христа — послать Святого Духа. Дух Божий живет в нас и всегда с нами. Как наш помощник, Он наставляет нас на всякую истину (Иоанна 16:13). Этот постоянный и направляющий помощник, этот Дух Божий, обитает в каждом верующем. Без вознесения Христа внутри нас нет пребывающего Духа.
4. Дом, ожидающий насНаконец, Гейдельбергский катехизис раскрывает еще одно значение вознесения Иисуса Христа. В Катехизисе отмечается, что благодаря вознесению Христа «у нас есть собственная плоть на небесах — гарантия того, что Христос, глава наш, возьмет нас, Своих членов, к Себе на небеса».
Именно этот результат вознесения дает верующим мир о том, что лежит за пределами этой жизни. Вознесение Христа указывает нам, где мы проведем вечность. Мы проведем его со Христом на небесах.
Вознесение Христа показывает нам, как это будет выглядеть. Христос в нашей собственной плоти вознесся на небо. Он приведет нас туда после нашей смерти. ДеЯнг подчеркивает обнадеживающую реальность, которую приносит вознесение в Благая весть, которую мы почти забыли: заново открывая Евангелие в катехизисе 16-го века :
Итак, давайте вынесем это вперед и в центрПлоть Христа на небесах является гарантией того, что наша плоть тоже когда-нибудь будет там. Наша надежда — не вечность, как бестелесных душ, а настоящие, воскресшие, материальные человеческие тела в вечном присутствии Бога. Тело Христа там первое, но не последнее.
День Вознесения — важный день в христианском календаре. Ваша жизнь изменилась из-за вознесения Христа. Сегодня Святой Дух поселился внутри вас по указанию Иисуса. Этот Помощник будет вести и направлять в течение дня.
Сегодня перед Богом стоит Иисус Христос и защищает вас. Когда вы грешите, и сатана обвиняет вас перед Богом, наш вознесшийся Спаситель живет, чтобы ходатайствовать за нас (Евреям 7:25). Сегодня Христос прошел перед вами. Где Он сейчас, Он приведет вас однажды. Ваше будущее не неизвестно и не определено. Вы будете с вознесенным Христом на небесах.
Сегодня земная работа Христа по осуществлению вашего спасения завершена. Вам не нужно ничего делать, чтобы заслужить себе дорогу или заручиться Божьей любовью. Христос совершил все это для вас. Сегодня, благодаря вознесенному Христу, для вас все по-другому.
Крис — адъюнкт-профессор и заведующий кафедрой Школы богословия Университета Либерти, где он преподает курсы изучения Ветхого Завета, индуктивного изучения Библии и богословия страданий и инвалидности.
Копайте глубже на сайте Lifeway.com
CSB Учебная Библия с древней верой, малиновая кожа Touch-Over-Board
Христианская стандартная Библия
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Размышления на праздник Вознесения Господня
о. Энтони Кадавиль размышляет и комментирует чтения мессы на праздник Вознесения Господня. Он говорит, что вознесшийся Иисус все еще с нами благодаря Своему обещанию: «Я всегда с вами; да, до скончания века».
Деяния 1:1-11; Еф 1:17-23; Лк 24:46-53
Введение: Сегодняшние чтения описывают Вознесение Господа Иисуса Его Небесной славы после обещания послать Апостолам Святого Духа как источник Небесной силы и повеления им свидетельствовать о Его через свою жизнь и проповедь по всему миру. Но вознесшийся Иисус все еще с нами благодаря Своему обещанию 90 122 «Я с вами всегда, да, до скончания времен». Он с нами всегда и везде, высвобождая на землю новую энергию, энергию Святого Духа.
Проповедь для начинающих: Незаконченная картина: Леонардо да Винчи начал работать над большим холстом в своей мастерской. Некоторое время он работал над этим — выбирал сюжет, планировал перспективу, набрасывал контуры, наносил цвета — со своим неповторимым гением. И вдруг он перестал над ним работать. Призвав одного из своих талантливых учеников, мастер предложил ему завершить работу. Испуганный ученик возражал, что он недостоин и не в состоянии закончить великую картину, начатую его учителем. Но да Винчи заставил его замолчать. «Разве то, что я сделал, не вдохновит вас сделать все возможное?» Иисус, наш Учитель, начал распространять Благую Весть две тысячи лет назад своими словами и делами, а главное своими страданиями. Иисус проиллюстрировал свое послание и оставил нас дорисовывать картину. Не вдохновит ли нас жизнь Иисуса закончить картину? Это послание Вознесения ( http://frtonyshomilies.com/ )
Уроки Писания, обобщенные: Первое чтение , взятое из Деяний апостолов, описывает сцену Вознесения Иисуса, обетование Святого Духа, указание апостолам ожидать в Иерусалиме силы свыше и миссионерское повеление апостолам свидетельствовать о Нем. Сегодняшний ответный псалом (Псалом 47), «Бог восходит на престол Свой под возгласы радости: трубный звук для Господа», празднует вселенское царствование Бога. Первоначально этот псалом пел в связи с культовым шествием в честь Ковчега Завета. Своим Вознесением воскресший Господь также « восходит на свой престол » во славе, предполагая, что благодаря Вознесению воскресший Иисус « восходит на свой престол » во славе. Во втором чтении Павел учит нас, что Бог явил Свою мощь в Воскресении и Вознесении Христа и в превознесении Его над всеми ангельскими силами. Иисус остается доступным для нас сейчас в животворящем Святом Духе, уверяя нас , что однажды мы тоже вознесемся к Небесной славе, при условии, что с Его благодатью мы будем жить нашей верой в Него через миссию любовного служения. Он доверяет нам. Сегодняшнее Евангелие говорит нам, что своим возвращением к Отцу Иисус завершает свою миссию на земле. Но непосредственно перед своим Вознесением Иисус поручил ученикам проповедовать Благую Весть и евангелизировать весь мир, свидетельствуя о Нем своей жизнью. Именно в Вознесении мы видим, как Иисус полностью входит в жизнь и славу Бога. В описаниях Христа после его Воскресения нам дается намек на то, какой будет жизнь на Небесах. Перспектива разделить эту славу должна быть движущей силой нашей жизни.
Первое чтение (Деяния 1: 1-11) объяснило: Событие Вознесения Иисуса, описанное в первой главе Деяний апостолов, служит сегодня первым чтением. Перед вознесением к Отцу Иисус повелел апостолам « оставаться в Иерусалиме и ждать крещения Святым Духом» , чтобы они могли стать « свидетелями Иисуса до концов земли «силой Святого Духа. Затем « облако унесло Иисуса с глаз» учеников, и два небесных вестника в белых одеждах заверили их в грядущем возвращении Иисуса на землю во славе. «Лука заметит, что [учеников] около 120 человек. Это числовое примечание — больше, чем просто перепись; число, кратное двенадцати, подчеркивает убежденность Луки в том, что эта иерусалимская община «евреев за Иисуса» начинает исполнять древнее ожидание, что «Грядущий век» повлечет за собой восстановление Израиля. Список одиннадцати учеников бросается в глаза отсутствием Иуды. Первым пунктом повестки дня для этого сообщества после Вознесения будет восстановление основной группы до числа двенадцать, демонстрируя апостольскую заботу о восстановлении числа до самого значения первоначального выбора Иисусом символических Двенадцати». (отец Деннис Хэм).
во втором чтении (Еф. 1:17-23) объясняется: [альтернативный Евреям 9:24-28; 10: 19-23 ]: В первой части нашего отрывка мы молимся о возрастании Церкви в мудрости и познании и взираем на воскресшего и вознесшегося Христа в поисках силы способствовать этому росту. Затем в гимне подробно рассказывается о возвышении и царстве Христа. (отец Реджинальд Фуллер). Святой Павел увидел эту славу после Вознесения по дороге в Дамаск. (ССС № 659. В Послании к Ефесянам Павел объясняет богословское значение возвышения Иисуса, говоря: «90 122 Да просветит Бог очи сердца нашего, дабы мы познали великую надежду, к которой мы призваны 90 123». Наша великая надежда состоит в том, что однажды мы тоже вознесемся к Небесной славе, при условии, что с Его благодатью мы будем воплощать в жизнь нашу Веру в Него через миссию любовного служения, которую Он возложил на нас. Наша миссия – проповедовать Благую Весть о спасении всему миру словом и делом. Мы продолжаем получать Божественную помощь и духовные дары, необходимые для нашего христианского свидетельства, через Святого Духа, Которого воскресший Иисус после Своего Вознесения просил Отца послать на Церковь.
Толкование Евангелия ( Примечание: Евангелие этого воскресенья состоит из последних шести стихов Евангелия от Марка, которых нет в самых ранних и лучших древних рукописях Марка. Многие библеисты сегодня считают, что они могут взяты из источника второго века, включавшего рассказы о явлениях после Воскресения. Тем не менее, они считаются каноническими и вдохновлены постоянными традициями Церкви и авторитетом учения Церкви. Джерард С. Слоян, Проповедь из лекционария: экзегетический комментарий, с. 329).
А) Вознесение : Каждое воскресенье мы исповедуем через Символ Веры: « Он вознесся на Небеса «. Вознесение Христа было кульминацией Божественного плана Бога для Иисуса Христа – Его возвращением к Отцу с его «Исполненной миссией». Вознесение – это грандиозный финал всех слов и дел Иисуса, совершенных для нас и для нашего спасения. но не заключение. Как Иисус сейчас с Богом во славе, так Иисус сейчас с нами в Духе: «Вот, я всегда с тобой.» Праздник Вознесения празднует один из аспектов Воскресения, а именно возвышение Иисуса. Иисус не ждал 40 дней, чтобы быть прославленным одесную Бога. Это уже произошло при его Воскресении. В центре внимания этого праздника находится Небесное царствование Христа. Господь теперь «сидит одесную Отца», как мы исповедуем в Никейском символе веры, что означает, что Он один контролирует продолжающийся план спасения через Святого Духа, не ограниченный временем, пространством или культурой. Таким образом, в пасхальном таинстве страдания Иисуса, смерть, Воскресение, Вознесение и ниспослание Святого Духа составляют одну неразрывную реальность, которая должна быть понята верой. Вознесение означает, что Иисус, совершивший Свои спасительные страдания за наше Спасение, находится со Своим Отцом во славе. Сидение одесную Отца — это исполнение «видения пророка Даниила о Сыне Человеческом: „Ему дана власть и слава и царство, чтобы Ему служили все народы, племена и языки; владычество его — владычество вечное, которое не прейдет, и царство его не разрушится» (CCC #664).
B) Рассказ о Вознесении и его значение: Библейские рассказы о Вознесении сосредотачиваются не столько на деталях события, сколько на миссии, которую Иисус дал своим ученикам. Например, в рассказах Луки и Деяний Вознесение произошло в Иерусалиме. С другой стороны, у Матфея и Марка событие произошло в Галилее. Однако все источники сходятся во мнении, что Вознесение произошло на горе. У Луки и Деяний Вознесение произошло через сорок дней после Воскресения, в течение которого Иисус неоднократно являлся своим последователям. У Матфея и Марка нет указания на период времени между Воскресением и Вознесением. Авторы Евангелий, по-видимому, не стремились к точности исторических деталей, а были больше озабочены передачей вести Нашего Господа. Вознесение Христа или восхождение на небеса завершает свое воплощение или спуск на землю . Христос открыл нам путь на небо. (ССС № 661). «Иисус Христос, Глава Церкви, предшествует нам в славном Царстве Отца, чтобы мы, члены Его Тела, могли жить в надежде однажды быть с Ним навеки» (CCC № 666). «Иисус Христос, раз и навсегда вошедший в небесное святилище, постоянно ходатайствует за нас как посредник, уверяющий нас в постоянном излиянии Святого Духа» (ККЦ № 667).
C) Сообщение о восхождении : « Проповедовать хорошие новости и быть моими свидетелями :»
Matthew, Mark and Acts Record ‘Иисус. “ Вы получите силу, когда на вас сойдет Святой Дух; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме, во всей Иудее и Самарии и до края земли» (Деяния 1:8). 2) » Иди поэтому и научите все народы» (Матфея 28:19). 3) « Идите по всему миру и возвестите Благую Весть всей твари » (Марка 16:15). Все согласны с тем, что (а) Иисус дал ученикам миссию свидетельствовать о Нем, проповедуя и живя по Благой Вести. Они должны рассказывать и пересказывать историю жизни, страданий, смерти и Воскресения Иисуса. (б) Он заверил их в Божественной помощи Святого Духа в выполнении этой миссии. в) Он велел им крестить верующих: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам». (Мф 16:19-20). «В самой ранней общине и в течение некоторого времени Крещение совершалось во имя Иисуса. Только в этом отрывке из Матфея и в Дидахе , христианском писании, датируемом, вероятно, концом первого века, мы слышим о тройственной формуле». (отец Реджинальд Фуллер).
D) Рождество и Вознесение: Вознесение по смыслу наиболее тесно связано с Рождеством. В Иисусе человеческое и Божественное соединяются в Личности и жизни одного человека. Это Рождество. При Вознесении этот человек — личность и воскресшее тело Иисуса — стал на всю вечность частью того, кем является Бог. Не Дух Иисуса или Божественная Природа Иисуса вознеслись к Отцу. Это было Воскресшее живое Тело Иисуса: Тело, которого коснулись ученики, Тело, в котором Он Сам ел и пил с ними как до, так и после Своего Воскресения, реальное, физическое, но славно восстановленное Тело, имеющее на себе печать гвозди и копье. Это то, что и кто вознесся. Это то, что сейчас и навсегда является живой, участвующей частью Бога. Вот что Вознесение вместе с Воплощением должны здесь сказать нам: хорошо быть человеком; действительно, прекрасно, важно и свято быть человеком. Это такая важная вещь, что Бог сделал это. Более того, полнота Бога теперь включает в себя то, что значит быть человеком.
Жизненные послания: 1) Нам нужно быть провозвестниками и благовестниками: В сегодняшнем Евангелии Иисус дает эту миссию всем верующим: «Идите по всему миру и возвещайте Евангелие всей твари. ” «Эта миссия дана не избранным, а всем верующим. Быть христианином — значит быть провозвестником и благовестником. Есть разница между проповедью и провозглашением». Мы проповедуем словами, но провозглашаем жизнью. ” Когда мы празднуем возвращение Господа к Его Небесному Отцу – Его Вознесение, – нам поручено идти вперед и провозглашать Евангелие жизни и любви, надежды и мира свидетельством нашей жизни. В этот день надежды, ободрения и поручения давайте возобновим наше обязательство быть истинными учениками, куда бы мы ни пошли, начиная с нашей семьи и нашего прихода , «живя достойно призвания, которое [мы] получили».
2) Нам нужно жить жизнью христианской радости в присутствии вознесенного Господа . Согласно Луке, ученики « возвратились в Иерусалим с великой радостью». Очевидно, что возвышение и последнее благословение Иисуса дали им, как и нам, уверенность в том, что Иисус, хотя и отсутствует, все же присутствует, присутствует даже в боли и печали, которым мы подвергаемся. Вот почему св. Августин уверяет нас: «Христос ныне вознесся над Небесами, но еще терпит на земле все страдания, которые приходится нести нам, членам Его Тела. Он показал это, когда возопил сверху: «Савл, Савл, что ты гонишь Меня?» и когда он сказал: «Я был голоден, и вы дали мне еды». Находясь на Небесах, он также с нами; и пока на земле мы с ним. Он здесь с нами благодаря своей Божественности, своей силе и своей любви. Мы не можем быть на небе, как он на земле, по божественности, но в нем мы можем быть там по любви».0123
3) У нас есть обучающая миссия: Иисус преподал нам уроки Веры, Надежды, прощения, милосердия, искупления и Любви. Мы не можем положить эти уроки на полку и игнорировать их. Они стоят перед нами в лице Иисуса. Хотя Иисус больше не присутствует в мире зримо, Иисус присутствует в Своих словах, и мы должны сделать эти слова реальными в нашей жизни, а также в жизни других. Христианство должно было быть верой, в которой последователи Иисуса будут помогать другим и заботиться о них, как это делал Иисус. Но распространение Благой Вести всем народам — это не та цель, которая может быть достигнута человеческим могуществом и хитростью. Вот почему Иисус обещает укрепить Церковь Своим постоянным присутствием и присутствием Святого Духа. Поэтому задача поделиться Благой Вестью со всем человечеством должна начинаться с нашего признания того, что мы часто были высокомерными и властными. Мы должны научиться быть смиренными и позволить Святому Духу вести нас.
4) Вознесшийся Иисус – наш источник силы и ободрения: Возможно, некоторые из неотступных сомнений, неизбежно сопровождающих путешествие Веры, могут быть уменьшены нашими размышлениями о Вознесении и его последствиях. Когда мы слишком далеки от Веры, чтобы молиться самостоятельно, давайте помнить, что у нас есть Ходатай перед Отцом, Иисус Христос, Праведник, молящийся за нас. Когда жизненные испытания кажутся слишком тяжелыми, мы должны помнить, что Христос придет снова во славе, в той же славе, в которой Иисус восстал из гроба, в той же славе, в которой Иисус вознесся, и в той же славе, в которой Иисус пребывает в настоящее время. . Хотя наше ограниченное восприятие может обнаружить его отсутствие, Иисус полностью присутствует, участвуя в каждом моменте нашей жизни.