Какая религия до христианства была на руси: Принятие христианства на руси кратко

«Какие религии исповедовало население Киевской Руси до крещения?» — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

История россииРусь

Анонимный вопрос

  ·

14,6 K

Ответить1Уточнить

Александр Кутузов

207

«Какое мне дело до всех до Вас а Вам до меня» придёт время узнаете. Сторож на даче и…  · 25 окт 2020

Здравствуйте. Почему вопрос адресовали мне не понятно. Я я не историк славянист. Но ответить попытаюсь. Не судите строго.

Для начала хотел бы сразу уточнить термин понятие Киевская Русь. Так начали называть территорию заселённую восточными славянами преимущественно по Днепру лишь с 19-ого века например его использовал М. А. Максимович в своей работе «Откуда идёт русская земля» (1837) в узко географическом смысле для обозначения Киевского княжества.

Сами же восточные славяне не знали что их потом так будут называть. Таким образом термин Киевская Русь является экзонимом или если говорить о населении и его культуре экзоэтнонимом. Следовательно не какой Киевской Руси в прошлом не было. А правильней будет говорить об отдельных не объединённых политически княжествах. Но этнически близких друг к другу. Эти княжества в свою очередь образовывались из племенных союзов и отдельных племён. Разобравшись с названием я внёс (как может показаться) путаницу. Но это необходимо для дальнейшей адекватной объективности.

Для начала предлагаю поделить период существования т.н. Киевской Руси на два периода до варяжский и после варяжский. Напоминая что понятие Киевская Русь условность.И территория входившая в это название не постоянна. Например справедливо будет сказать что в до варяжский период под этим экзонимом можно было назвать лишь союз племён имеющий центр в Киеве и называвшиеся Полянами. По дошедшим до нас сведениям о племенном союзе Полян мы знаем чуть больше чем об остальных племенах и союзах восточных славян.

Источниками в первую очередь является «Повесть временных ле» написання неким монахом Нестором до нас она «Повесть вр.лет» дошла лишь в переписанных видах (т.н. изводах) но практически с идентичным текстом. Второй источник имеет более ранние упоминания античными авторами отождествляющих территории Днепра со скифами пахарями.

А вот теперь о верованиях этих самых славян или скифах пахарях. Как и у всех народов тогдашней Европы это был конечно же политеизм (многобожие). Сразу хочу сказать что мы не знаем и наверное не когда не узнаем полного пантеона богов Полян. Но мы способны (по дошедшим описаниям) что на протяжении 8-го середины 9-ого века происходила трансформация. Очевидно изначально ( на момент выделения Полян) главным божеством был бог Род с большим окружением божеств с женским началом некими Рожаницами. Бог Род (очевидно однокоренное рожать, родить — это глагол). Таким образом это созвучно с описанием ещё в 5-ом веке до н.э. античным историком Геродотом. Но про этот период правильней будет говорить не о славянах а о их предках.

Общих предках и даже не только славян. но по археологии можно видеть что эти земли по Днепру обрабатывались всегда и основой экономики данного региона было земледелие. Люди находились в прямой зависимости от урожая. Ещё богиня Земля (тоже женщина) Мать земля — кормилица. Это и обуславливает выбор главного бога. Пожалуй всё что мы можем с уверенностью сказать о верованиях за тот древний период поднепровья.

Мы не знаем точно в какой период начинается трансформация богов. Очевидно с началом влияния степных народов Хазар. Из за учащающихся набегов на первый план выходят другие боги (но скорее всего громовержец Перун — покровитель воинов появляется в период 8-9 веков) Бог Род и роженицы уходят в забытье или занимают второстепенное значение. С Приходом Норманнов Викингов в середине 9-ого века (ещё до призвания Рюрика в Новгород) в пантеоне славян появляются прототипы богов воителей Варягов. Я не возьмусь перечислять их т.к. в источниках разными современными авторами они трактуются по разному.

А вот список богов уже после объединения Новгорода и Киева под единым началом т.е. после 862 года. В этот период можно говорить о возникновении государственности восточных славян. Были присоединены (военноначальником Рюрика Олегом Ольгом) Древляне, Дреговичи части Кривичей, Радимичей и возможно недошедших до нас названий субэтносов. Вот список и значение богов (уже не только полян) до момента официального принятия Христианства Владимиром Святославичем в 980-990 годах.

Княжьи боги; Перун — главный бог, покровитель князя и дружины, также громовержец. Сменился Ильёй-пророком. Хорс — олицетворённое солнце. Дажьбог — солнечное божество, в фольклоре — замыкает зиму и отмыкает весну, покровитель свадеб, в книжности — предок русских людей от князя до земледельца. Стрибог — божество, связанное, вероятно, с атмосферными функциями (ветром). Семаргл — полубожественный персонаж с неясными функциями, возможно — вестник между небесным и земным мирами. Мокошь — женское божество, покровительница прядения и ткачества (единственно оставшееся божество с женским началом). Сменилась Параскевой-Пятницей.

Прочие боги; Волос ~ Велес — учёными обычно отождествляются, однако в источниках упоминаются в разных контекстах: Волос — «скотий бог», покровитель скота. Сменился св. Власием Севастийским.Велес — бог-покровитель сказителей и поэзии, поскольку сказитель Боян назван в «Слове о полку Игореве» Велесовым внуком. Перешедшие на второстепенные роли Рожаницы и Род — персонажи, олицетворявшие предначертанное, судьбу новорождённого, «что на роду написано».Сварог — возможно, бог-кузнец, вероятнее — дух огня Некоторые исследователи отождествляют Сварога со Сварожичем.

Сварожич — олицетворённый огонь. Святовит — главный бог Арконы ( скорее всего норманського происхождения), связан с войной и победой.

Триглав — главный бог своей местности, с ним связан священный вороной конь, у его идола три головы. Сварожич (Радегаст) — главный бог земли ратарей, связан с воинскими функциями. Чернобог — злой бог, приносящий несчастье. Прове — главный бог округи Старгарда, почитался в священной дубовой роще (возможно так же варяжский прототип). Припегала — бог с неясными функциями, судя по источнику — «дионисийского» типа. Подага — бог вагров с неясными функциями, имевший храм и идол в Плуне. Жива — женское божество, главное божество своей местности (местечковый бог на уровне духа). Три бога Кореницы. Яровит — бог войны и плодородия. Руевит — главный бог Кореницы, бог войны. Поревит или Поренут — бог с неясными функциями.Марена (Морена, Маржана) — весенний мифо-ритуальный персонаж, чучело, воплощение смерти и зимы, которое топили, разрывали или сжигали (современная масленица в смысле чучело).Рарог — мифологическая огненная птица. Уже упоминаемый но позже трансформированный Велес — теперь чёрт, демон в чешских поговорках

Паром (Перун) — упоминается в проклятиях (типа Parom do tebe! или Ej, do Pioruna!) И скорее всего выдуманные позже боги; Троян — персонаж-символ древности в «Слове о полку Игореве». В других источниках перечисляется вместе с остальными богами. На Русь был заимствован видимо из южнославянской фольклорной традиции.

Дый — вариант имени античного Зевса в древнерусских поучениях против язычества.

Алконост и Сирин — мифические птицы древнерусских книжных произведений, заимствованы из античной традиции. И это не всё. Далеко не всё. Пока Пока.

Комментировать ответ…Комментировать…

Петр С.

1,3 K

Новый день — новые вопросы!  · 13 авг 2018

На руси до крещения основной религией считалось язычество, в которой существовало большое число богов (политеизм). Эти боги ассоциировались с природой и поэтому каждый бог имел свою стихию.

Комментировать ответ…Комментировать…

Александр Кутузов

207

«Какое мне дело до всех до Вас а Вам до меня» придёт время узнаете. Сторож на даче и…  · 21 дек 2020

Здравствуйте. Я уже раннее отвечал на этот опрос как смог. Читайте кому интересно, материал брал из своей памяти и кое что из википедии (просто копируя не при мудрствуя собственным изложением).

Сейчас лишь хочу добавить в виде заметки из личных наблюдений. Недавно пересматривая старые фото своих прародителей вдруг вспомнил этот вопрос и в памяти кое что всплыло то чего… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Лев Невский

110

Лев Невский — автор серии книг «Боги Асгарда». Исследователь в области Рун и…  · 11 окт 2020

СЛАВЯНСКОЕ ПРАВОСЛАВИЕ, но это весьма условное название, оно лишь передаёт смысл Веры. Я конечно не специалист по славянской Вере, я больше исследую Северную Традицию, но могу сказать точно, что «язычество» это не название религии, это обобщенный термин, введённый Ватиканом. Современные исследователи называют дохристианскую Веру славян ещё и Ведичеством, но думаю что… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

«Почему предки татар не смогли убедить русского государя в истинности своей религии?»

Рустам Батыр уверен, что делегации волжских булгар, побывавшей в 986 году у князя Владимира, не хватило мудрости имама Абу-Ханифы

Сегодня в РФ отмечается 1030-летие Крещения Руси. При этом традиционная историческая наука настаивает, что мусульмане имеют к этому событию непосредственное отношение. Известный мусульманский и общественный деятель Рустам Батыр в своем материале для «БИЗНЕС Online» вспоминает о «конкурсе», устроенном киевским князем более тысячи лет назад, и объясняет, в чем была ошибочность стратегии участвовавшей в нем болгарской делегации.

Владимир Красное Солнышко, выбирая религию, устроил испытание вер. И могло так случиться (чисто теоретически), что в ходе него он склонился бы не к православию, а к исламу Фото: tatmitropolia.ru

«ЕСЛИ ВЕРИТЬ ИСТОЧНИКУ, ТО ВЛАДИМИР ОТКАЗАЛСЯ ОТ ИСЛАМА ПО ТРЕМ ПРИЧИНАМ»

Сегодня Россия отмечает День крещения Руси. Праздник православный. Однако русские историки настаивают, что и мусульмане, причем в лице предков татар –  волжских булгар, имеют к нему непосредственное отношение. Как известно, Владимир Красное Солнышко, выбирая религию для своей страны, устроил так называемое испытание вер. И могло так случиться (чисто теоретически), что князь Владимир в ходе него склонился бы не к православию, а к исламу. Тогда мы сегодня жили бы в совершенно в другой стране, у нас была бы совсем иная история, да и геополитический расклад в мире был бы кардинально не похож на современный. Почему же предки татар не смогли убедить русского государя в истинности своей религии? Чего им не хватило? И самое главное: чего не хватает сейчас нашим мусульманским иерархам?

Летописец Нестор в «Повести временных лет» свидетельствует: в 986 году у князя Владимира побывало четыре делегации – от болгар-магометан, от «латинян» из Рима, от хазарских евреев и от греков-византийцев. Все они рассчитывали убедить русского князя в преимуществе своей веры. Из всех делегатов Владимир дольше всего разговаривал с посланцем из Византии, а всех остальных визитеров отверг довольно быстро.

Вот как в летописи излагается интересующий нас сюжет касательно посланцев ислама: «Пришли болгары магометанской веры, говоря: „Ты, князь, мудр и смыслен, а закона не знаешь, уверуй в закон наш и поклонись Магомету“. И спросил Владимир: „Какова же вера ваша?“ Они же ответили: „Веруем богу, и учит нас Магомет так: совершать обрезание, не есть свинины, не пить вина, зато по смерти, говорит, можно творить блуд с женами. Даст Магомет каждому по семидесяти красивых жен, и изберет одну из них красивейшую, и возложит на нее красоту всех; та и будет ему женой. Здесь же, говорит, следует предаваться всякому блуду. Если кто беден на этом свете, то и на том, если здесь богат, то и там“, – и другую всякую ложь говорили, о которой и писать стыдно. Владимир же слушал их всласть. Но вот что было ему нелюбо: обрезание и воздержание от свиного мяса, а о питье и подавно сказал: „Веселие Руси есть пити, не можем без того быти“».

Совершенно очевидно, что летописец, кстати, канонизированый русской православной церковью в лике преподобных, несколько искажал суть и постулаты исламского учения, видимо, в целях идеологической пропаганды. Это нормально. Так в истории по части оппонентов поступали, пожалуй, все, и мусульмане в том числе. Но если верить источнику, то Владимир отказался от ислама по трем причинам: неприятие интимной гигиены, пристрастие к жирной пище и в особенности зависимость («Не можем без того быти») от горячительных напитков. Как бы там ни было, выбор был сделан.

Однако в рамках нашей статьи сегодня мы адресуем вопросы не к русскому князю, а к своим единоверцам. Если предположить, что конкурс был реальным и что подрядчик определялся не до испытания, как это часто бывает в современной России, а действительно по его итогам, тогда в чем состояла ошибочность стратегии болгарской делегации? Ответ прост: они забыли о мудрости, которой учил великий имам Абу-Ханифа.

«В ИСЛАМСКОМ БОГОСЛОВИИ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕЙ ЕГО ИСТОРИИ, ВПЛОТЬ ДО СЕГОДНЯШНЕГО ДНЯ, ЕСТЬ ДВЕ ШКОЛЫ»

В исламском богословии на протяжении всей его истории, вплоть до сегодняшнего дня, есть две школы, или, можно сказать, две интенции, тренда, полюса. Одни мусульманские богословы ориентированы на суть исламского Закона/учения, на то главное, что в нем заключено и ради чего можно пренебречь второстепенными вещами; другие – на его форму, делая акцент на том, что в религии важна каждая мелочь. Условно обе позиции можно обозначить как школу духовной мудрости и богословского формализма. На протяжении истории подобная дихотомия находила разные выражения: асхаб аль-хадис и асхаб ар-рай, факихи и суфии. Сегодня та же самая линия водораздела пролегает между пресловутым ваххабизмом и тем, что мы называем традиционным исламом.

На данную тему у татарского народа есть известная притча о том, как умудренный опытом мулла приучил жителей одной деревни, которые оставили религию, ходить в мечеть, разрешив им не мыть ноги во время предмолитвенного омовения, что было им в тягость. «Юмасагыз да була!» – сказал он им. На гневное и по всем богословским признакам справедливое возмущение молодого умника из медресе имам лишь спокойно ответил: «Я их приучил в мечеть ходить, а вот теперь ты приучи их ноги мыть». У старого имама не было ни одного формального аргумента, ни одного хадиса или аята, которые обосновывали его столь решительный шаг. Ни одного! Но он не побоялся взять на себя ответственность и сумел привести людей от порока и разврата к духовному спасению.

Эту идею духовной мудрости, выраженную в притче, имам Абу-Ханифа в свое время сформулировал на языке права в разработанном им методе правового толкования под названием истихсан, что буквально означает «предпочитать лучшее [несмотря на формальные доводы против]». В жизни имам сам нередко во благо простых людей применял этот метод, чем навлек на себя яростный гнев со стороны многочисленных буквоедов и формалистов-законников. Многочисленные свидетельства об этом приводятся в 13-м томе средневековых хроник «Истории Багдада».

Особенно оппонентов Абу-Ханифы выбешивало его дозволение употреблять национальный и любимый доисламскими персами горячительный напиток набиз (преимущественно финиковая настойка). Абу-Ханифу проклинали, обзывали смутьяном и Даджалом и на площадях ожесточенно рвали в клочья его книги. Даже некоторые, в особенности поздние, его ученики не понимали столь радикального шага своего учителя и потому придумывали разные способы, как оградить наставника от нападок недругов («Набиз опьяняет, только если перебродит» и т. д.).

Чем же руководствовался хазрат Абу-Ханифа, разрешая персам употреблять набиз? Тем же, что и имам из татарской притчи, – духовной мудростью. Персы в те времена только входили в ислам, вера еще не укоренилась в их сознании. И Абу-Ханифа прекрасно понимал, что главным на тот момент было принятие его соплеменниками Единого Бога в своем сердце. Когда это произойдет, приложится и все остальное. История доказала: Абу-Ханифа был абсолютно прав. Персы в итоге отказались и от вина, и от набиза.

«К ЛОГИКЕ ДУХОВНОЙ МУДРОСТИ ПРИБЕГАЮТ НЕ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ОПРАВДАТЬ ПРИСУТСТВИЕ ГРЕХА В НАШЕЙ ЖИЗНИ»

Здесь важно подчеркнуть: Абу-Ханифа разрешал употребление набиза не потому, что искал послабления в религии и хотел оправдать порок. Нет. Он разрешал набиз, потому что действительно, а не на словах хотел победить его и все другие пьянящие напитки и полностью искоренить алкогольный порок в своем народе. При этом, кстати, он не нарушал никаких положений Корана. В Св. Писании ислама говорится о запрете вина, т. е. горячительного напитка, делающегося из винограда. Про набиз, водку и пиво там формально ничего не сказано.

Ничего не сказано там и про медовуху, которую употребляли в Древней Руси. Зная об этом, болгарская делегация могла бы прибегнуть к истихсану, указав князю, что на его медовуху, без которой он не может «быти», никто не покушается. Главное – не пить вино, которое на Руси отродясь и не делали. Однако среди болгар, видимо, не нашлось человека, сопоставимого по масштабу Абу-Ханифе. И, как следствие, в России исторически пьют, скажем дипломатично, несколько боле, чем на родине «величайшего предстоятеля».

Повторюсь: к логике духовной мудрости прибегают не для того, чтобы оправдать присутствие греха в нашей жизни, а для того, чтобы помочь избавиться от него тем, кто только встал на путь духовного преображения. Пить всю жизнь водку или пиво под предлогом того, что о них ничего не сказано в Коране, недопустимо. Речь о другом – о правильной расстановке приоритетов. Сначала основа Пути – вера в Единого Бога, только потом все остальное, а не наоборот.

К сожалению, все эти аспекты в учении Абу-Ханифы сегодня в Татарстане предаются забвению, т. к. в настоящее время ДУМ РТ взяло курс на торжество богословского формализма. Вместе с рационализмом ислама душится и его миролюбие, поскольку идеи Абу-Ханифы об оставлении наших религиозных разногласий на Суд Бога, т. е. так называемый мурджиизм, который прекрасно подходит для поликонфессионального общества, противоположным лагерем также признаны еретическими. Вот почему муфтият уже на протяжении многих лет не издает переводов трудов Абу-Ханифы, а с недавнего времени даже фальсифицирует наследие имама, выдавая под его авторством тексты, в действительности не принадлежащие перу «величайшего предстоятеля». В результате у нас ислам из двукрылой птицы превращается в хромую утку с однобоким видением мусульманского наследия и путей его сохранения. И, как следствие, татары все меньше ходят в мечети, многие из которых уже давно обросли паутиной. ..

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Славянские Боги (Божества славянской религии)

До того, как Владимир Киевский принял христианство и крестил всю Киевскую Русь, он был язычником. Когда он пришел к власти в 978 году, он построил храм, посвященный 6 своим любимым славянским богам, чтобы соединить себя и богов в сознании своего народа. Мы знаем только о 7 богах, которым поклонялись в языческой Руси, потому что они были записаны в «Первом летописи», первой русской газете за 1113 год.

Кто были славянские боги Киевской Руси?

Перун

Бог неба, грома и войны. Перун выглядит как воин с мускулами и внушительной медной бородой. У него также может быть кувалда или лук и стрелы. Он был любимцем Владимира и считался самым могущественным и самым высоким богом в храме.

Большинство статуй были сделаны из дуба или камня, а в случае с Перуном дуб был самым распространенным материалом для создания его статуй. Многие деревни вырезали его статую на самом примечательном дубе в этом районе.

 

Даждьбог

Имя Даждьбог дословно переводится как бог-податель. Он получил приз зрительских симпатий, так как именно он отвечал за распределение богатства и обеспечение солнцем. Его часто изображают с солнечным ореолом вокруг головы и солнечным шаром в руке.

Каждый день он рождался и рос с каждым днем. Он умер с закатом только для того, чтобы возродиться на следующее утро с восходом солнца.

 

Стрибог

Стрибог — сын Перуна и бог ветров, воздуха и неба. Созданный из ветра качающегося молота, он бог, который всегда в движении. Он бродит по открытым пространствам и может протиснуться в самые крошечные отверстия.

Он выглядит как старик, часто с золотым луком или охотничьим рогом, которым он призывает ветер. Этот бог немного асоциален и обычно не общается с другими богами, но он приходит быстро, когда это необходимо (несмотря на свой возраст).

Хотя у него было много замечательных качеств, люди обожали его просто потому, что после каждой суровой зимы он помогал приходу весны дуновением ветра.

 

Симаргл/Семаргл

Бог огня и плодородия, считается правой рукой Перуна. Симаргл был оборотнем, который выглядел либо как молодой воин, окруженный пламенем, либо как большая крылатая собака или лев. Чаще всего он предпочитал принимать облик собаки. С помощью своих крыльев он мог летать, и люди считали его довольно умным и быстрым.

 

Макошь

Единственная женщина во владимирском пантеоне богов. Макошь — богиня судьбы и защитница рожениц. Она также наблюдала за ткачеством и прядением. Мокошь любила проводить время, одеваясь старухой, бродить и навещать людей в их домах во время Великого поста.

 

 

Хорс

Хорс — один из самых загадочных богов языческой Руси. Кажется, о нем не так много написано, но мы знаем, что он был богом солнечного диска. Днем Хорс перемещался по небу, а ночью скрывался под землей. Он также связан с исцелением и болезнью.

Несмотря на отсутствие информации об этом боге, мы знаем, что он должен был быть важен для народа Руси, потому что его статуя находилась в пантеоне вместе с другими богами, которых князь Владимир считал очень важными.

 

Велес

Король подземного мира, урожая и скота, Велеса можно было найти во влажных низинах. Его описывали как мохнатого, мокрого, волосатого и темного, интересующегося богатством, музыкой, магией и предательством. Этот бог был врагом Перуна, и они часто воевали, потому что Велес был подлым, озорным богом, часто крадущим сына Перуна, жену, скот, все, что он мог заполучить. Это воровство привело к нападениям Перуна, который бросил молнии в долину, где жил Велес. К счастью для Велеса, он мог превратиться в дерево, животное или даже человека для самозащиты… по крайней мере, ненадолго.

Люди считали, что эти войны объясняют смену времен года. Сухой период был, когда Велес снова воровал, а бури означали, что Перун защищал свои владения и ставил Велеса на место. Перун добился успеха, а Велес был побежден и изгнан, что освободило все, что он украл. Это никогда не было постоянным, и он возвращался каждый год только для продолжения цикла.

В Киевской Руси статуя Велеса не помещалась в пантеоне, а располагалась у подножия холма возле рыночной площади, вдали от Перуна.

Почетное упоминание

Жезл

Не один из богов в храме Владимира, вероятно, потому, что его в то время уже не существовало, а один из моих личных фаворитов и заслуживает почетного упоминания только из-за того, какой он крутой. Род был творцом всего сущего, включая других богов, что технически делает его верховным славянским богом.

Он пришел на землю в золотом яйце и вылупился, как цыпленок. После того, как он все создал, он понял, что ему чего-то не хватает. Так он дохнул на землю и родилась богиня любви (Лада). Она также появилась как яйцо на земле, и когда ее яйцо вылупилось, из нее выплеснулась любовь.

Когда Род закончил свою работу, он просто исчез, что, вероятно, объясняет, почему его нет в храме Владимира.

 

Если вам понравилась эта статья, обязательно загляните на нашу страницу в Facebook, чтобы узнать больше о России!

Какой религии была Россия до христианства?

До прихода христианства ранние славяне были язычниками , а это значит, что они поклонялись многим божествам, а также различным лесным и домашним духам. Культура была политеистической, а не монотеистической.

Христианство, по-видимому, было привнесено в восточнославянское государство Киевскую Русь греческими миссионерами из Византии в IX в. Известно, что организованная христианская община существовала в Киеве еще в первой половине X века, а в 957 св. По данным International Christian Concern, в течение 2021 года «в России усилились репрессии против свободы вероисповедания».

Религии по федеральным округам.

Согласно опросу исследовательского центра Пью, проведенному в 2012 году, в течение следующих четырех десятилетий христиан останутся крупнейшей религией в мире; при сохранении нынешних тенденций к 2050 г. число христиан достигнет 2,9 млрд (или 31,4%).

Братья из Салоников, Греция . Кирилл и Мефодий были двумя миссионерами, братьями из Салоников, популяризовавшими христианство среди славянских народов. Таково было их влияние, что теперь они известны как «Апостолы славян». В Чехии 5 июля — национальный праздник в их честь.

Что стало причиной упадка Киева? Упадок Киева был вызван смертью Ярослава Мудрого, упадком торговли и правительственной коррупцией . Ярослав Мудрый умер, и правительственные чиновники боролись за власть, подобно закату Римской империи.

Христианство было введено в Киевскую Русь греческими миссионерами из Византийской империи в IX веке . В 863–869 годах святые Кирилл и святые Мефодий впервые перевели части Библии на старославянский язык, положив начало христианизации славян.

В июне 2016 года в России был принят закон о борьбе с терроризмом, запрещающий прозелитизм и миссионерскую деятельность. … С 2016 года российские христиане сталкиваются с усилением ограничений на публичную и частную евангелизацию в результате закона Яровой .

Советская политика в отношении религии основывалась на идеологии марксизма-ленинизма , сделавшего атеизм официальной доктриной Коммунистической партии.

Ислам в России является религией меньшинства. В России самое большое мусульманское население в Европе; а по данным Госдепартамента США в 2017 году мусульман в России насчитывалось 10 220 000 или 7% от общей численности населения.

Английский термин раб происходит от этнонима славянин. В средневековых войнах многие славяне были захвачены и порабощены , что привело к тому, что слово славянин стало синонимом «порабощенный человек». …По этой версии, самоназвание славян и их новогреческое имя совпали фонетически чисто случайно.

Большинство славян в восточных и южнославянских странах восточно-православные , в то время как западные и западные южнославянские страны являются римско-католическими. Среди славян исповедуются и другие религии, но это религии меньшинства. К религиозным меньшинствам относятся атеисты, мусульмане и протестанты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *