Какая нравственная кара постигла простакову: Какая нравственная кара постигла Простакову и почему?​

%PDF-1.4 % 16733 0 obj > endobj xref 16733 55 0000000016 00000 n 0000007640 00000 n 0000007829 00000 n 0000007868 00000 n 0000008420 00000 n 0000008568 00000 n 0000008881 00000 n 0000009194 00000 n 0000009248 00000 n 0000009412 00000 n 0000009464 00000 n 0000009578 00000 n 0000009694 00000 n 0000010079 00000 n 0000010338 00000 n 0000010369 00000 n 0000011460 00000 n 0000013590 00000 n 0000013743 00000 n 0000013955 00000 n 0000014885 00000 n 0000014916 00000 n 0000015429 00000 n 0000015933 00000 n 0000016206 00000 n 0000016619 00000 n 0000017415 00000 n 0000065058 00000 n 0000065353 00000 n 0000066160 00000 n 0000067203 00000 n 0000067492 00000 n 0000083235 00000 n 0000144548 00000 n 0000144654 00000 n 0000174926 00000 n 0000174998 00000 n 0000175622 00000 n 0000190408 00000 n 0000190687 00000 n 0000191467 00000 n 0000191563 00000 n 0000191862 00000 n 0000192059 00000 n 0000192131 00000 n 0000192189 00000 n 0000193611 00000 n 0000193940 00000 n 0000194296 00000 n 0000195005 00000 n 0000195294 00000 n 0000195613 00000 n 0000203295 00000 n 0000007197 00000 n 0000001433 00000 n trailer ]/Prev 6751693/XRefStm 7197>> startxref 0 %%EOF 16787 0 obj >stream h[{|U?Ah3MiKIKB) 4-iLyi>TVTTD)]U|aET|»,o|Uu3IfI\>NЙs~!BI*L2Q»UK}5!0A%ed Yh,%’d»:AWV?aѺW|Y%N3ĩK1};sTO ihhbMlN]64ȏ%_\!NĥcF@v16hFѦHʺ}M2/G9ֿt%C,twla5luMC~ac~?vX%@y.

\;[S.7F4)!KIKVd

▶▷▶▷ сочинение про г жу простакову

▶▷▶▷ сочинение про г жу простакову
ИнтерфейсРусский/Английский
Тип лицензия Free
Кол-во просмотров257
Кол-во загрузок132 раз
Обновление:16-10-2019

сочинение про г жу простакову — Все сочинения на тему Недоросль Супер сочинения на тему wwwsochinenieproruсочиненияНедоросль Cached Сочинение : Как характеризуют Софью, Митрофана и г — жу Простакову их слова и поступки в финале пьесы Д И Фонвизина Недоросль 7 Сочинение: Как характеризуют Софью, Митрофана и г-жу ege-essayrusochinenie-kak-xarakterizuyut-sofyu Cached Сочинение : Как характеризуют Софью, Митрофана и г — жу Простакову их слова и поступки в финале пьесы Д И Фонвизина Недоросль? Сочинение по картине И Е Репина Бурлаки на Волге Лучшее сочинение Сочинение Как характеризуют Софью wwwsochinenieproruсочинения Cached cочинение ПРО А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Сочинения Недоросль Сочинение Как характеризуют Софью Митрофана и г жу Простакову их слова и поступки в финале пьесы Д И Какой я представил себе Простакову? Недоросль Фонвизин ДИ wwwlitrarucompositiongetcoid00049901184864148225 Cached Но несмотря на такое отношение к Простакову , она никогда не ругала своего сына Митрофан был избалован, потому что мать всё ему позволяла, защищала его даже тогда, когда он был не прав Сочинение: Как характеризуют Софью, Митрофана и г-жу vsesochineniyarusochinenie-kak-xarakterizuyut-sofyu Cached Сочинение : Как характеризуют Софью, Митрофана и г — жу Простакову их слова и поступки в финале пьесы Д И Фонвизина Недоросль? Характеристика госпожи Простаковой в Недоросле Фонвизина wwwrushistcomindexphpliterary-articles4382 Cached В разговоре со Стародумом, Простакова дорисовывает портрет своего отца: Покойник батюшка, говорит она, воеводою был пятнадцать лет, а с тем и скончаться изволил, что не умел грамоте, а умел достаточек нажить и РЕШУ ОГЭ: литература ОГЭ 2019: задания, ответы, решения lit-ogesdamgiarutest?id121793 Cached Фонвизина Недоросль с приведённым фрагментом из рассказа А П Чехова Толстый и тонкий В чём поведение г -жи Про стаковой схоже с поведением тонкого? 123 Ключ — lit-ogesdamgiaru lit-ogesdamgiarutest?id121793printtrue Cached 111 Почему драка г -жи Про стаковой со Скотининым вызывает смех Стародума? 121 Какими чувствами про никнуто описание грозы в приведённом стихотворении? Сочинение на английском языке про друга wwwenglish-sourceruother-articles357-friends Cached Сочинение на английском про друзей с переводом My friend My name is Pasha Im 13 years old Im in the sixth grade I have a lot of friends but I want to tell about my best friend His name is Alexander Hes my school-mate Sasha is cheerful, inquisitive and kind He is very responsive русский и литература 865: Билеты по литературе_ 9 класс litera865blogspotcom2013069html Cached Сочинение по тексту Воронского про странницу Наталью, посетившую бурсака-отморозка Сочинение по Кореневой Два сочинения в формате ЕГЭ Promotional Results For You Free Download Mozilla Firefox Web Browser wwwmozillaorg Download Firefox — the faster, smarter, easier way to browse the web and all of 1 2 3 4 5 Next 400

  • Еремеевна (посмотрев пристально на г-жу Простакову и всплеснув руками). ! Сочинение на тему: Видение
  • мира через фантастику по повести Гоголя quot;Носquot; Г-жа Простакова (Правдину). Батюшка, не погуби ты меня, что тебе прибыли? Стародум (видя в тоске г-жу Простакову). Сочинение-миниатюра 5-7 предл
  • би ты меня, что тебе прибыли? Стародум (видя в тоске г-жу Простакову). Сочинение-миниатюра 5-7 предложений по теме quot;В чём своеобразие символистской поэзии?quot; 26-09-2011 12:00 Помогите пожалуйста можно ли назвать г-жу Простакову отрицательным персонажем(раскрыть тему, во-1-ых,во-2-ых) Илья. В 1736 г. срок пребывания в недорослях был продлен до двадцати лет. Митрофан Терентьевич Простаков (Митрофанушка) недоросль, сын помещиков Простаковых, 15 лет. Очень яркой представительницей класса помещиков является г-жа Простакова. Сочинения Фонвизин Д.И. Недоросль Образ госпожи Простаковой в комедии Д.И.Фонвизина Недоросль Стародум (видя в тоске г-жу Простакову). Дай мне сроку хотя на три дни. (В сторону.) Я дала бы себя знать Сочинение эссе quot;моё любимое произведение А.
    С. Пушкинаquot; Грубо помыкая покорным супругом, г-жа Простакова превратила его в безвольную тряпку, в свое послушное орудие. Это заставляет оборотистую г-жу Простакову на ходу перестроить свои планы: на такой выгодной… Г-жа П р о с та ко в а (показывая, будто крестит сердце). ЯВЛЕНИЕ V Г-жа Простакова, Простаков, Скотинин. Русская виртуальная библиотека. Современная и классическая литература по авторитетным источникам с приложением справочно-коментирующего аппарата. Технологические приемы, программы и публикации. За что и как наказана г-жа Простакова в комедии Д. И. Фонвизина Недоросль? Это заставляет оборотистую г-жу Простакову на ходу перестроить свои планы: на такой выгодной невесте следует…

Простаков

Простаков

  • посетившую бурсака-отморозка Сочинение по Кореневой Два сочинения в формате ЕГЭ Promotional Results For You Free Download Mozilla Firefox Web Browser wwwmozillaorg Download Firefox — the faster
  • Митрофана и г — жу Простакову их слова и поступки в финале пьесы Д И Фонвизина Недоросль? Сочинение по картине И Е Репина Бурлаки на Волге Лучшее сочинение Сочинение Как характеризуют Софью wwwsochinenieproruсочинения Cached cочинение ПРО А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Сочинения Недоросль Сочинение Как характеризуют Софью Митрофана и г жу Простакову их слова и поступки в финале пьесы Д И Какой я представил себе Простакову? Недоросль Фонвизин ДИ wwwlitrarucompositiongetcoid00049901184864148225 Cached Но несмотря на такое отношение к Простакову
  • потому что мать всё ему позволяла

Нажмите здесь , если переадресация не будет выполнена в течение нескольких секунд сочинение про г жу простакову Поиск в Все Картинки Ещё Видео Новости Покупки Карты Книги Все продукты Характеристика госпожи Простаковой по комедии ДИ wwwlitraru RU Характеристика госпожи Простаковой по комедии ДИ Фонвизина Недоросль Скачать сочинение Какой я представил себе Простакову ? Недоросль Фонвизин wwwlitraru Сочинения Фонвизин ДИ Недоросль Какой я представил себе Простакову ? Какой я представил себе Характеристика госпожи Простаковой Школьные сочинения статьграмотнымрфharakteristika Характеристика госпожи Простаковой Сочинения по литературе Комментарии Сочинение по Сочинение на тему Каким я представлю образ Простаковой kritikarupagephp?id июл Сочинение на тему Каким я представлю образ Простаковой характер по Недоросль автора Сочинение Как характеризуют Софью, Митрофана и г жу vsesochineniyarusochineniekak июн Как характеризуют Софью, Митрофана и г жу Простакову их слова и поступки в финале пьесы Д Госпожа Простакова в комедии Недоросль LITERATURUS wwwliteraturusrugospozhaprostako простакова недоросль, госпожа простакова недоросль, простакова характеристика, простакова образ Написать сочинение про гжу Простакову из рассказа окт Гжа Простакова по отношению крестьян была очень строга и злая, У неё был любимый сын Характеристика госпожи Простаковой из комедии ycilkacomarticlephp?id В комедии Д Фонвизина Недоросль рассказывается о событиях, происходивших в доме Простаковых Их Характеристика Простаковой в Недоросле Фонвизина И образ Простаковой в комедии Недоросль не становится исключением Женщина воспитывалась в семье Характеристика госпожи Простаковой в Недоросле rushistcomkharakteristika Подробное описание образа госпожи Простаковой в Недоросле Фонвизина Иллюстрация Видео спектакля по пьесе В этот момент невольно становится жалко г жу Простакову ; автор Фонвизин Недоросль Сочинения , Архив ЯКласс yaklassrumateriali?mode Может таким именем госпожа Простакова хотела показать, что ее сын отражение самой Простаковой сочинение на тему недоросль своими словами Ответы Сочинение Как характеризуют Софью, Митрофана и г жу Простакову их слова и поступки в Как и почему была наказана гжа Простокова в комедии Недоросль Это заставляет оборотистую г жу Простакову на ходу перестроить свои планы на такой выгодной невесте Написать сочинение про гжу Простакову из рассказа Недоросль Гжа Простакова по отношению крестьян была очень строга и злая, У неё был любимый сын Митрофанушка была слепая любовь что она не замечала За что и как наказана Простакова в комедии Д И Фонвизина schooltaskruzachtoikaknakazana фев Главная Сочинения на темы произведений великих писателей Творчество и произведения Д И Фонвизина Это заставляет оборотистую г жу Простакову на ходу Какая нравственная кара постигла простакову Вопросы и В этот момент невольно становится жалко г жу Простакову ; автор сумел изобразить ее действительно, как живое Образ и характеристика Простаковой в комедии Недоросль сочинение Отзывы о книге Д И Фонвизин Сочинения сборник LiveLib livelibrudi рецензий на книгу Д И Фонвизин Сочинения сборник Денис и не одного, г жу Простакову или Скотинина Очень часто нам с умным видом доказывают что дверь прилагательна Недоросль пьеса Википедия Недоросль комедия Дениса Ивановича Фонвизина Слово Тарас Скотинин брат госпожи Простаковой Хочет жениться на Софье Академическое издание с комментариями из первого тома Собрания сочинений в двух Недоросль ФонвизинДействие пятое Викитека июл Источник Фонвизин Д И Собрание сочинений в т МЛ ГИХЛ, Те же, гжа Простакова , Простаков, Митрофан Стародум видя в тоске г жу Простакову Все сочинения на тему Недоросль Супер сочинения на sochinenieproru сочинения Недоросль Сочинение Как характеризуют Софью, Митрофана и г жу Простакову их слова и поступки в финале пьесы Д И Сочинения Результат из Книги Денис Фонвизин Fiction Гжа Простакова бросаясь обнимать сына Что? Еремеевна посмотрев пристально на г жу Простакову и Недоросль ФонвизинДействие третье Викитека окт Источник Фонвизин Д И Собрание сочинений в х т МЛ Милон разнимает г жу Простакову со Скотининым Гжа Простакова Пусти! Пусти, батюшка! Дай мне до PDF Сочинение про госпожу простакову класс СКАЧАТЬ niezudsippuapdf ноя Сочинение на тему Семья Простаковых в комедии Фонвизина Митрофана и г жу Простакову их слова и поступки в финале пьесы Д И Фонвизина Недоросль Анализ комедии недоросль фонвизина сочинение Лучшие июл Называя Простакову презлой фурией, Фонвизин утверждает, что она вовсе Сочинение Взять, например, г жу Простакову Грубая, необразованная и невежественная, РЕШУ ОГЭ литература ОГЭ задания, ответы Почему драка гжи Простаковой со Скотининым вызывает смех Продумывайте композицию сочинения недоросль сочинение про простакову sweet sugardesign wwwsweetsugardenedorosl сен недоросль сочинение про простакову характеризуют Софью, Митрофана и г жу Простакову Недоросль Фонвизин Д И Учебное пособие Милон разнимает г жу Простакову со Скотининым Сочинение Литература и русский язык о счастье PDF Сочинение и вот злонравия достойные плоды кто сказал cofirggppuapdf Как характеризуют Софью, Митрофана и г жу Простакову Вот злонравия достойные плоды Этой фразой PDF Сочинение недоросль класс про простакову СКАЧАТЬ emcyvlzppuapdf Образ госпожи Простаковой в комедии Фонвизина Недоросль Cочинение ПРО Митрофана и г жу Простакову Полное собрание сочинений ДИ Фон Визина Результат из Книги Она безъ памяпи босмотрѣвъ пристально на г жу простакову с тА Р о д у м ъ Софьѣ ме на сплету руками п о сочинение про простакову htcservicerusochinenie_pro_ сен Сочинение Как характеризуют Софью, Митрофана и г жу Простакову их слова и поступки в сочинение про простакову недоросль wwwlefrsochinenieproprostakov сочинение про простакову недоросль Характеристика и образ Как характеризуют Софью, Митрофана и г жу Характеристика Простаковой в Сочинения Результат из Книги Михайловский Н К Затьмъ начинается победоносноенашествие наг жу Простакову , котороеоканчивается, разумеется, победой, В гостях у госпожи Простаковой Вне урока uchportalru авг ведущий и ученица в роли госпожи Простаковой Стародум указав на г жу Простакову Недоросль Фонвизина Сочинения на любую тему sochinenieliteraturacom дек Взять, например, г жу Простакову Грубая, необразованная и невежественная, в конце пьесы она сочинение как я увидела простакову Krakowska krakowskacomsochineniekakia сен сочинение как я увидела простакову Как характеризуют Софью, Митрофана и г жу Простакову PDF Вершинина НЛ Методические рекомендации по изучению Сцены саморазоблачения госпожи Простаковой и Скотинина, где Фонвизин писал и переводил общественно значимые сочинения до конца Стародум указав на г жу Простакову Проблема жанрового своеобразия комедии Недоросль Эта финальная тоска Простаковой , высказанная ею самой и поддержанная двумя ремарками видя в тоске г жу д и фонвизин сатиры смелой властелин кл SlideShare slidesharenet июл Простаковой Кутейкин, семинарист Стародум указав на г жу Простакову Вот злонравия достойные плоды! и критики, подборка материалов к итоговому сочинению , PDF Литература Еремеевна посмотрев пристально на г жу Простакову и всплеснув руками Очнется, мой батюшка, очнется Полное собрание сочинений в томах Результат из Книги ВГ Белинский Федосья Львовна Полкалова, как две капли воды, похожа на г жу Простакову Фонвизпна Граф Мишурский, барон Денис Иванович Фонвизин Портал Слово portalslovoruphp Главное действующее лицо комедии госпожа Простакова Все Стародум указывая на г жу Простакову Фонвизин подготовил свое Полное собрание сочинений и переводов в ти Что вязала простакова в комедии недоросль Характеристика и образ простаковой в комедии недоросль фонвизина сочинение В этот момент невольно становится жалко г жу Простакову ; автор сумел изобразить ее действительно, Русский литературный текст XIXXX веков Результат из Книги Literary Criticism Толстого налицо они собраны в IV томе его сочинений , и всякий непредубежденный начинается победоносное нашествие на г жу Простакову , которое оканчивается, разумеется, Статьи о русской литературе Результат из Книги Николай Михайловский Study Aids Толстого налицо они собраны в IV томе его сочинений , и всякий непредубежденный человек Затем начинается победоносное нашествие на г жу Простакову , которое оканчивается, Урок литературы в классе на темуД И ФОНВИЗИН апр Что привело г жу Простакову к жизненной трагедии? Домашнее КАК ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ Образы бытовых героев в комедии ДИ Фонвизина Docsity docsitycom апр Введение Недоросль центральное сочинение ДИ Фонвизина, вершина вмешивающийся в драку разнимает г жу Простакову со Скотининым и отталкивая от Сочинение на одну из тем Стародум Скотинин Refdbru Сочинение на одну из тем Стародум Скотинин, Простакова в оценке С к о т и н и н, брат гжи Простаковой характеризующей его самого и его сестру, г жу Простакову Кого? за что ОГЭ Русский язык Литература Классная работа Сайт СОЧИНЕНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ АСПушкин Часть Милон разнимает г жу Простакову со Скотининым PDF литература Открытое образование Республики Коми блока часть написания сочинений небольшого объема, часть создание классического сочинения Как характеризуют г жу Простакову изменения, происходящие в её поведении и Запросы, похожие на сочинение про г жу простакову характеристика простакова характеристика скотинина простакова имя характеристика простакова из рассказа недоросль характеристика митрофана сочинение на тему какой я увидела госпожу простакову выводы об образе простаковой родители простаковой След Войти Версия Поиска Мобильная Полная Конфиденциальность Условия Настройки Отзыв Справка

Еремеевна (посмотрев пристально на г-жу Простакову и всплеснув руками). ! Сочинение на тему: Видение мира через фантастику по повести Гоголя quot;Носquot; Г-жа Простакова (Правдину). Батюшка, не погуби ты меня, что тебе прибыли? Стародум (видя в тоске г-жу Простакову). Сочинение-миниатюра 5-7 предложений по теме quot;В чём своеобразие символистской поэзии?quot; 26-09-2011 12:00 Помогите пожалуйста можно ли назвать г-жу Простакову отрицательным персонажем(раскрыть тему, во-1-ых,во-2-ых) Илья. В 1736 г. срок пребывания в недорослях был продлен до двадцати лет. Митрофан Терентьевич Простаков (Митрофанушка) недоросль, сын помещиков Простаковых, 15 лет. Очень яркой представительницей класса помещиков является г-жа Простакова. Сочинения Фонвизин Д.И. Недоросль Образ госпожи Простаковой в комедии Д.И.Фонвизина Недоросль Стародум (видя в тоске г-жу Простакову). Дай мне сроку хотя на три дни. (В сторону.) Я дала бы себя знать Сочинение эссе quot;моё любимое произведение А. С. Пушкинаquot; Грубо помыкая покорным супругом, г-жа Простакова превратила его в безвольную тряпку, в свое послушное орудие. Это заставляет оборотистую г-жу Простакову на ходу перестроить свои планы: на такой выгодной… Г-жа П р о с та ко в а (показывая, будто крестит сердце). ЯВЛЕНИЕ V Г-жа Простакова, Простаков, Скотинин. Русская виртуальная библиотека. Современная и классическая литература по авторитетным источникам с приложением справочно-коментирующего аппарата. Технологические приемы, программы и публикации. За что и как наказана г-жа Простакова в комедии Д. И. Фонвизина Недоросль? Это заставляет оборотистую г-жу Простакову на ходу перестроить свои планы: на такой выгодной невесте следует…

Самостоятельная работа по комедии «Недоросль» Д.И. Фонвизина

1. Объясните лексическое значение слов и запомните их правописание:

      Бессердечие, воевода, гарнизонный, дворовый, дворянин, деспотизм, карьеризм, корыстолюбие, крепостник, крепостной, мошенник, недоросль, обличие, опека, оппозиция, поместье, посвятить, привилегия, придворные, просветить, разорение, скаредность, стяжательство, труженик, челобитчик, фаворит.

 2. Прочитайте текст, объясняя трудные для вас орфограммы и знаки препинания. Затем вторично прочитайте статью и, закрыв текст, напишите его по памяти (разрешается свободно выбирать слова и речевые конструкции). Сверьте написанное вами с текстом статьи, ошибки исправьте и объясните.

 Утро в доме Поростаковой.

      Утро. Всевластная госпожа рассматривает кафтан, сшитый крепостным Тимошкой. И хотя кафтан сшит «изрядненько», капризной барыне трудно угодить. «Вор», «воровская харя», «болван», «мошенник» — это наиболее мягкие эпитеты, которыми она награждает своих дворовых.

     Частый гость в имении Простаковых – её брат Скотинин, сама фамилия которого говорит о многом. Сегодня он явился к сестре, чтобы назначить день «сговора». Дело в том, что Простакова, ограбив дальнюю родственницу Софью «на законном основании» решила выдать её за своего брата. Мнения Софьи при этом, конечно же, не спрашивают!

     А вот и сын Простаковой – Митрофанушка, в характере которого отчетливо видны черты такого же крепостника, как его мать и дядя. Но в некотором отношении он пошел даже далее матери. Простакова по-своему любит сына, а недоросль бессердечен и груб с ней. Однако он отчетливо понимает, кто настоящий хозяин в доме, а потому Митрофан «жалеет матушку, которая «так устала, колотя батюшку».

     Так начинается действие этой замечательной комедии Д.И.Фонвизина, и пере нами точно и ярко предстает жизнь помещичьей усадьбы в конце XVIII века.

 3. Напишите сочинение-изложение на тему «Вечер в доме Простаковой».

 4. Подготовьте выразительное чтение по ролям сцен из комедии «Недоросль.

 5. Мыли (тезисы) целевого наблюдения (о Простаковой) подтвердите материалом (цитатами или их изложением) из комедии «Недоросль».

 6. На основе приведенных ниже высказываний и афоризмов Стародума («Недоросль»: действие 3, явления 1 и 2; действие 5, явление 1) определите, какие общественно-политические и нравственные вопросы он затрагивает. Сформируйте и запишите их.

 1)  — В тогдашнем веке при Петре I придворные были воины, да воины не были придворные.

     — …В большом свете водятся премелкие души.

     — …Где государь мыслит, где знает он, в чем его истинная слава, там человечеству не могут не возвращать его права…

     — Тщетно звать врача к больным неисцельно: тут врач не пособит, разве сам заразится.

 2)  — …Угнетать рабством себе подобных незаконно.

     — …Невежда без души – зверь.

 3) — …Начинаются чины – перестает искренность…

     — …Чины нередко выпрашиваются, а истинное почтение необходимо заслуживается.

     — …Прямо любочестивый человек ревнует к делам, а не к чинам.

 4) – Наличные деньги – не наличные достоинства.

     — Глупому сыну не в помощь богатство.

     — Злой болван – все болван.

 5) – Последуй природе, никогда не будет беден, последуй людским мнениям, никогда богат не будешь.

     — …Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время.

 7. Подберите синонимы к глаголу ГОВОРИТЬ, характеризующие Митрофанушку, Простакову.

     ОБРАЗЕЦ, Стародум – рассказывал, ответил, продолжил (разговор), объяснил, велел, просил, произносил, подхватил, молвил, уведомил и т.д.

 8. Напишите творческую работу на одну из следующих тем:

 — Характеристика Митрофанушки.

— Учителя и слуги в доме Простаковой… Какими я их вижу.

— Стародум… Кто он?

— Портрет помещика-крепостника.

— «Вот злонравия достойные плоды!»

 9. Ответьте на вопросы.

 — Вспомните основные правила классицизма. Где и как нарушает их Фонвизин в комедии «Недоросль?

— Прав ли А.С.Пушкин, назвав Фонвизина «другом свободы, сатиры смелым властелином»?

— Как вы объясните слова М.Горького, что «Фонвизиным начата великолепнейшая и, может быть, наиболее социально-плодотворная линия русской литературы – линия обличительно-реалистическая»?

19 Октябрь 2017, 1159 просмотров.


Руководство для учителей Гек Финна: ​​О книге: Приключения Гекльберри Финна

«Лица, пытающиеся найти мотив в этом повествовании, будут привлечены к ответственности; лица, пытающиеся найти в нем мораль, будут изгнаны; лица, пытающиеся найти в нем заговор, будут расстреляны».
-Марк Твен, Вступительная записка к Приключения Гекльберри Финна

Эрнест Хемингуэй заявил, что «вся современная американская литература взята из одной книги Марка Твена под названием Гекльберри Финн. » T.С. Элиот назвал это «шедевром». В настоящее время признанная часть американского литературного канона, Приключения Гекльберри Финна требуется для чтения в более чем 70 процентах американских средних школ и является одним из наиболее преподаваемых произведений американской литературы.

Тем не менее, Huck Finn почти постоянно испытывал проблемы с того дня, как он был впервые опубликован в Америке в 1885 году. Публичная библиотека Конкорда в Массачусетсе немедленно запретила его как «самый настоящий мусор, подходящий только для трущоб. В газетном отчете описаны возражения библиотеки против романа:

Он имеет дело с серией приключений очень низкого уровня морали; он сформулирован на языке грубого диалекта, и на всех его страницах систематически используется плохая грамматика и используются грубые, грубые, неэлегантные выражения. Это также очень непочтительно. . . . Вся книга принадлежит к тому классу, который более выгоден трущобам, чем респектабельным людям.
-Ст. Луи Глоуб-демократ, 17 марта 1885 г.

Бруклинская публичная библиотека последовала их примеру в 1905 году, убрав ее из детской, потому что Гек был лжецом, который «не только чесался, но и царапал», был грязным, использовал ужасную грамматику и «сказал« пот », когда ему следовало сказать« пот » .«К 1907 году библиотеки в Денвере, Омахе и Вустере (Массачусетс) удалили книгу, потому что Гек и Том были« плохими »образцами для подражания. В течение 1930-х годов многие библиотеки покупали устаревшие или« младшие »версии романа, в которых пропущены разделы и упростил язык.

На протяжении многих лет роман был объявлен «непригодным для детей» по ряду пунктов обвинения, но обвинительное заключение, которое оказалось наиболее настойчивым, началось в 1957 году, когда NAACP заявило, что Huck Finn содержит «расовые оскорбления» и «принижение расовых обозначений». .«С тех пор книгу назвали« расистской »как за повсеместное использование слова« негр », так и за изображение чернокожих, которое некоторые люди считают стереотипным и унизительным. Она была удалена из списков для чтения в школах от Техаса до Пенсильвании. (включая, по иронии судьбы, промежуточную школу Марка Твена в Фэрфаксе, Вирджиния.) Публичные библиотеки также продолжают заниматься просьбами об удалении книги, хотя центр спора сместился в класс.

По данным организации «Люди за американский путь», в 1995–1996 годах наиболее часто оспариваемые книги были следующими (перечислены здесь в алфавитном порядке по названию).Многие из этих названий, включая Huck Finn, , также фигурируют в списке за 1982–1992 годы.

Приключения Гекльберри Финна Марка Твена
Мост в Терабитию Кэтрин Патерсон
Над пропастью во ржи Дж.Д. Сэлинджер
Шоколадная война Роберта Кормье
Пурпурная прогулка
Алиса
День, когда свиньи не умрут Роберт Ньютон Пек
Даритель Лоис Лоури
Спросите Алису Аноним
Я знаю, почему птица в клетке поет Майя Анджелоу
Мой брат Сэм мертв Кристофер и Джеймс Линкольн Кольер
Родной сын Ричард Райт
Мышей и людей Джон Стейнбек

Одним из самых ярых противников Huck Finn в 1980-х годах был Джон Уоллес, тогдашний школьный администратор, который зашел так далеко, что переписал роман без слова «негр».»Он говорил от имени многих критиков книги, когда писал в редакционной статье Washington Post 1982 года:

«Чтение вслух Huck Finn в наших классах унизительно и оскорбительно для чернокожих студентов. Это способствует их чувству заниженной самооценки и неуважению белых студентов к черным … Последние сорок лет черные семьи ходили в школы во многих районах по всей стране, чтобы сказать: «Эта книга не подходит для наших детей», но их отвергали нечувствительные и часто невольно расистские учителя и администраторы, которые отвечали: «Эта книга — классика.'»

Марго Аллен в статье под названием « Гек Финн : два поколения боли» ( Межрасовые книги для детей, бюллетень , 15, 1984) описала свой негативный опыт, связанный с книгой: «Мне не нужно говорить вам, что я ненавидел книга! Тем не менее, пока мы читали ее, я делал вид, что меня это не беспокоит. Я скрыл от учителя и одноклассников напряжение, дискомфорт и боль, которые я чувствовал каждый раз, когда слышал это слово или смотрел, как класс смеется над Джим … »

Сторонники романа отвечают, что это сатира, яростная атака на лицемерие и предрассудки общества, которое претендует на почитание добродетели и попустительство рабству. Хотя государственные организации NAACP поддержали различные протесты против книги, в текущем документе с изложением позиции национальной штаб-квартиры NAACP говорится:

Вы не запрещаете Марка Твена — вы объясняете Марка Твена! Изучение идеи не обязательно означает ее одобрение. Сатирический роман Марка Твена « Гекльберри Финн, » точно описывает исторический период — девятнадцатый век — и одно из его зол — рабство.

По словам ученого Шелли Фишер Фишкин, он не только не расистский, но и «величайший антирасистский роман американского писателя».«Через историю дружбы между белым мальчиком и беглым рабом, которые вместе ищут свободы на плоту по реке Миссисипи, Твен исследует дружбу, верность, мораль, свободу, расу и саму Америку. С« здоровым сердцем ». одерживая победу над «деформированной совестью», Гек решает, что он «пойдет в ад», а не отдаст своего друга Джима в рабство. Как говорит писатель Дэвид Брэдли: « Гекльберри Финн следует учить, потому что это основополагающий и центральный текст в белой американской литературе. Гекльберри Финн следует преподавать, потому что это основополагающий и центральный текст в черной американской литературе. Гекльберри Финн необходимо обучать, потому что это особая точка пересечения этих двух американских литератур ».

Далее: Споры в Черри-Хилл

Отпустить Бога | Истории | Журнал Нотр-Дам

Мне надоело жалеть Бога. «Бедный Бог, — вздыхаю я в ответ на один ужасный заголовок за другим, — то, что они делают от твоего имени.«

Плохие новости терзают мир до бессмысленности. Бог будет любить вас при условии, что вы верите, что Иисус лично спасет вас от немыслимых ужасов, которые Бог приготовил для всех остальных. Бог будет любить вас, если вы полностью подчинитесь Богу и будете использовать все возможные средства для расширения территории, на которой это делают и все остальные. Бог будет любить вас, если вы не позволите вышеупомянутым экспансионистам вторгнуться на территорию, где вы поклоняетесь Богу. Бог будет любить вас до тех пор, пока вы будете сражаться до смерти, чтобы защитить землю, которую Бог дал вам 3000 лет назад, независимо от того, кто еще претендует на ту же территорию и сколько из них вы должны убить, выполняя этот священный долг. Все эти послания многое раскрывают о человеческой природе — вину, страх, территориальность, высокомерие — но практически ничего о Создателе.

Недавно я пришел к выводу, что внутреннее сожаление и извинение не являются достаточно хорошими ответами на очень публичное и часто насильственное присвоение имени Бога и воли Бога, чтобы оправдать такие возмутительные убеждения и поведение. Хотя я так и не смог полностью преодолеть свое смущение при разговоре об этих вещах, подавляемых, поскольку религиозные высказывания были сначала моей семьей, а затем моей полностью светской академической карьерой, теперь я рассматриваю свою сдержанность как простую самозащиту.Несмотря на то, что 82 процента людей в Соединенных Штатах ежедневно молятся Богу, согласно одному исследованию, религия для многих приобрела неприятный характер, казалось, что она попала в руки грязных стариков или была принята простодушными людьми. мальчишки, размахивающие какому-то «злому» противнику священной книгой в одной руке и оружием в другой. Кто хочет заниматься практикой, рискуя быть принятым миром за извращенца, террориста, суеверного простака или откровенного психа? Я не хочу, чтобы меня принимали за одного из «них» — тех, кто хвастается исключительной любовью Бога и обрекает на погибель всех, чьи убеждения отличаются от их.

Я знаю Бога. Я не имею в виду, что у меня есть особая близость с Богом, прямая или опосредованная каким-то человеческим или божественным представителем. Я знаю Бога так, как каждый осознает реальность, в которую он встроен. И то, что я знаю, настолько радикально отличается от взглядов, которые сегодня принято считать «религиозными», что я чувствую себя обязанным высказаться. Поступая так, я намереваюсь искупить Бога от тех, кто держит Святого в плену своей собственной системой веры. Не осознавая, что Яхве, Шекинхах, Аллах, Будда, Кришна, Олорун, Авонавилона и бесчисленное множество других сфер поклонения проявляют Святость, никто из них не может больше, чем кто-либо другой, поскольку Святость не может превзойти себя. на «истинном» Боге, как если бы Бог мог быть кем угодно, только не Истинным.Они щелкают, рычат и рвут друг друга, как проклятые, в то время как Бог наблюдает, плачет и (мне придется возвращаться к этому моменту снова и снова) обнимает их всех.

Принуждение, которое я чувствую, навязано не Богом. Бог не хочет, чтобы я выступал в защиту Святого, точно так же, как Бог не хочет, чтобы тот или иной политический кандидат был президентом Соединенных Штатов или Соединенных Штатов, чтобы господствовать в мире, экономически, политически или религиозно. Бог не хочет. Период. Это не то, кто и как есть Бог.Необходимость свести Бога к человеку, имеющему привычные нам психические состояния — желание, гнев, возмездие (но, увы, редко — чувство юмора) — мало служит Богу, а нам — еще меньше. Нам лучше предстать перед Богом в тишине, позволяя Святому открыться нам без нашего определения или направления. Только Бог может сказать, кто такой Бог. Мы можем позволить себе только учиться.

Жесткие уроки

Иногда уроки могут быть немного грубыми. Несколько лет назад я не в первый раз упал лицом вниз.Буквально. В моей жизни рассеянный склероз служит для перевода метафор обратно в материальность, о чем свидетельствуют многочисленные шрамы. На этот раз мои опухшие левый глаз и челюсть были окрашены в фиолетовый цвет; коронки на моих двух передних зубах, поставленные после предыдущего падения, треснули; мои губы надулись в пародии на сексуальное надувание; а внутри нижней губы четыре шва скрепляли рваную плоть. Пока опухоль давила как внутрь, так и наружу, я барахталась в тумане обезболивающих, ненавидя их, но благодарная за периоды передышки, которые они предоставляли.Именно тогда я, образно говоря, упал лицом вниз, еще одна заявка на грант была отклонена, и никакой анодин не мог заглушить приступ отчаяния, который всегда вызывает такой отказ. Душа и тело объединились в одном долгом стоне.

Я не могу сосчитать, сколько раз мне говорили, часто незнакомые люди, наблюдая за моим искалеченным телом: «Бог никогда не посылает нам больше, чем мы можем выдержать». Я знаю, что они хотят утешить меня за то, что они совершенно ошибочно считают жалкой судьбой, и поэтому я стискиваю зубы и улыбаюсь, но слабо.Я презираю благочестивые клише не только потому, что они фальсифицируют опыт (большинство из нас время от времени сталкивается с большим, чем мы можем справиться), но потому, что они отдаляют и искажают Священное. «Бог» не «посылает» события нашей жизни, к добру или злу. Что случается, случается.

В дождливые дни, которые в пустыне случаются редко, мой пожилой белый кот выглядывал через заднюю дверь, затем обращал на меня свой зеленый взгляд и открывал свою розовую пасть. «Мурк!» — говорил он голосом, до смешного не подходящим для его тела.

«Не смотри на меня», — говорил я ему каждый раз. «Я этого не делал. Это не моя вина.» Он никогда мне не верил. Зачем ему? Я заставил кусочек котенка материализоваться в его миске. Моим было тепло, к которому он прижимался, громко урча, зимними ночами. Когда я был рядом, двери открывались и закрывались по его просьбе, и каждый раз, когда он преследовал черную кошку, столь же пожилую и четверть его размера, раздавались ужасные крики. И время от времени презренная вода спускалась с неба, заливая впадины под бирючиной, где он предпочитал лежать, прежде чем однажды ночью из ниоткуда вылетела сова и унесла его.

Винчестер имел право на свое магическое ощущение моих сил. Его мозг был в лучшем случае размером с незрелую брюссельскую капусту. В младенчестве человеческие существа, хотя и по-разному одарены, делают аналогичные предположения. Все мы проходим стадию веры во Всемогущего Родителя, перед которым мы бессильны, который распределяет и удерживает по своему желанию, который знает каждую нашу мысль и действие, даже когда они находятся вне поля зрения, и судит их, часто строго. Но мы можем пройти через это в духовную зрелость, в которой мы признаем, что Бог, хотя и бесконечно таинственный, не волшебник, на самом деле вообще не сущность, а скорее вечное развертывание, в котором все творение — даже Винчестер, даже я — имеет нашу части и нести наши обязанности.

Никакая сила не сбросила меня с инвалидной коляски лицом вниз на кафельный пол. Неосторожно оставив инвалидную коляску включенной, я ударил рукой по джойстику, развернувшись с такой скоростью, что я вылетел. В будущем было бы разумно уделить больше внимания маленькой красной кнопке. Никакая разведка не отравила умы судейской коллегии против моей работы. Возможно, я ошибся в своих достоинствах или в оценках судей, но Бог определенно ошибся.

Что происходит, то случается. У англосаксов для этого наблюдения было слово wyrd , которое они использовали так, как мы используем слова «судьба» или «божественная воля».Возможно, из-за того, что мое происхождение можно проследить до носителей этого кремневого языка, меня привлекает покорный тон этого слова, смысл — возможно, рожденный суровым климатом с коротким вегетационным периодом, когда было мало средств против воздействия голод и болезнь — эти события просто произошли, невольно, неконтролируемо. Это привело не к пораженчеству, поскольку я здесь для того, чтобы подтвердить, что раса выжила, а к своего рода погружению в мир и согласию с тем, что принесла следующая жизнь.

Если есть что-то, что современный ум не может вынести, так это подозрение, что никто не управляет.Люди хотят управлять своей судьбой и ожидают помощи в этом предприятии от различных социальных институтов. Если гладкий курс нарушается, всегда можно найти виноватого: нерадивого родителя, неумелого школьного учителя, коррумпированного полицейского, неряшливого производителя, жадного юриста, властолюбивого политика. Большинство не станет смешивать Бога с этим отвратительным собранием, но, приписывая Ему жизненные случайности, бессознательно они делают из Бога столь же далекого и даже враждебного Другого (к которому они неизменно относятся с мужским местоимением) просто для уверенности в том, что Кто-то находится в контроль.

Я думаю, что лучше принять хаос, который, как обнаружили физики, имеет его собственную странную элегантность, и признать, что ни одно Высшее Существо не стоит за пределами творения, берущего на себя ответственность, так утешительно, как хотелось бы думать рудиментарному младенцу в каждом из нас. , событий, которые случаются с нами. Бог есть целое: падение, боль, исцеление, новое падение. . . . Нас никогда не оставляют наедине с испытаниями, которые Всемогущий экзаменатор выбирает для нас. Мы, как и все творения, находимся в Боге, в Боге, и Бог неизменно присутствует в качестве того, что происходит дальше.

Бог как процесс

Для многих из нас идея Бога как глагола — процесса, в частности, раскрытия, без происхождения, без конца, без места, ограничения или прекращения — кажется слишком обширной и холодной, чтобы обеспечить чувство духовных отношений, которых мы так жаждем. Мы просто не имеем отношения к процессам. Мы можем наблюдать за ними, мы можем участвовать в них, но мы не разговариваем с ними лично. Нам нужна слушающая сущность. Нам нужно, чтобы Бог сидел спокойно. Я думаю о Боге в терминах элементарной квантовой механики: как о волне, пока я не сфокусируюсь на ней, пока она не схлопнется в частицу.В этом состоянии Бога можно представить как статичное Существо, к которому можно обращаться. Когда я отворачиваюсь, Бог возвращается к волнистости и течет дальше. Форма в виде частиц дает мне возможность говорить как со Святым, так и о Святом.

Хотя я считаю, что совершенная молитва должна состоять из хвалы Всему и размышления о Тайне, лежащей в ее основе, моя собственная молитва имеет тенденцию превращаться в прошения к своего рода Родителю: «пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста». Я обычно молюсь поспешно, часто в панике или наизусть. Я наиболее склонен просить о пустяках, например о деньгах, или о невозможном, например о том, что меня вылечили от рассеянного склероза.Я не верю в божественное вмешательство. Я верю в чудеса, но только как в случайные необъяснимые события. Я знаю, что Бог не раздает угощения в обмен на мое хорошее поведение, точно так же, как я кормлю печеньем своего лабрадора-ретривера, когда он сидит по команде; и Бог не наказывает меня за мои грехи. Я не являюсь объектом оперантной обусловленности Всевышнего. Тем не менее тихое бормотание — даже нытье — прошения сопровождает меня на протяжении всей моей жизни.

Мне стыдно за низость своей духовной жизни, но я также признаю молитву прошения как привычку, развившуюся из волшебного детского мышления, о котором я упоминал ранее.Я хочу по-своему. Я хочу, чтобы Бог дал мне это. Прямо сейчас. Тот факт, что мы «перерастаем» детство, не означает, что мы избавляемся от него совсем; каждая фаза нашего «я» пребывает в нас и влияет на последующее развитие. Поэтому неудивительно, что старые элементы возникают и снова появляются, часто без какой-либо видимой причины, как темные головы тюленей, прорывающиеся через поверхность океана. Задача состоит в том, чтобы идентифицировать и признать их, не позволяя им ограничивать зрелый опыт.

Некоторые люди застревают.Некоторые люди делают религию из своей застенчивости. Думаю, в этом и есть основа фундаментализма. Психически божество представлено как запретный Отец, который вырисовывается из первичной сцены, чтобы произнести длинный список заповедей и еще более длинный список запретов на боль не только смерти, но и бесконечных мучений, ориентация, соответствующая самой элементарной стадии жизни. нравственное развитие. Он раз и навсегда раскрыл эти принципы в священных писаниях или устной традиции избранной и просвещенной части человечества, часто требуя, чтобы Его последователи обращали в свою веру неверующих и, в некоторых случаях, истребляли всех, кто отказывается обратиться.И домыслы, и разнообразие — анафема.

Расплата за принятие позы ребенка, который непременно будет вести себя плохо, если не подчиняется строгой опеке Бога? Абсолютная уверенность в том, что Бог защищает и отдает предпочтение себе (и, в более широком смысле, тем, кто разделяет его убеждения и практики), а за соблюдение правил — награду всей жизни: небеса. Когда Терри Гросс, ведущий программы NPR Fresh Air , спросил Тима ЛаХэя, соавтора чрезвычайно успешной серии романов Left Behind , верит ли он, что попадет в рай, он без колебаний наносекунды ответил, что это действительно так. уверен в этом, но что она, еврейка, не будет.Многим из нас придется тщательно исследовать свою совесть, и в том маловероятном случае, если мы не найдем там ничего предосудительного, мы все равно можем прийти к выводу, что Бог должен будет указать нашу конечную цель, когда придет время. Но как только фундаменталист присоединяется к набору божественных заповедей, путь к вечному блаженству ясен и неоспорим.

Я не сомневаюсь, что такая система убеждений утешает своих приверженцев. Я бы с радостью оставил их наедине с собой — в этом суровом мире, где в любой момент можно упасть лицом, кто мог бы на это пожалеть? — если бы только они оставили меня одному.Но поскольку фундаменталистская система основана на учениях, которые считаются абсолютными и непогрешимыми, духовная гибкость, которой я наслаждаюсь, может быть осуждена только как инакомыслие и святотатство. Я помню, как один служитель увещевал меня, что я должен, работая в доме престарелых, стремиться приводить людей к Иисусу даже на смертном одре, чтобы они не были осуждены на вечное наказание. Такая жесткая и устрашающая система ограждает Бога и Его верующих в герметично запечатанном ящике, большом, часто увенчанном куполом или шпилем, или маленьком, в котором сам Бог записал свои наставления.Наверное, я не могу убедить его приверженцев открыть свои души и принять Целое, в котором они живут. Ни одно слово не сможет преодолеть этот барьер. Все, что я могу сделать, это раскрыть то, что я знаю.

Святой среди нас

Я часто размышляю об учениях Иисуса, потому что вся моя жизнь пропитана ими, а не потому, что я считаю их особенно подходящими. Они отзываются эхом и повторяются в высказываниях о священных вещах на протяжении всей истории. Я не верю, что «всякий, кто верует в Него, не будет осужден, но кто не верит, уже осужден, потому что он не уверовал во имя Единственного Сына Божьего» [Иоанна 3:18].Вам не обязательно верить в Иисуса Христа, чтобы вести святую жизнь. Я не знаю, почему кто-то скажет вам, что вы это сделали, если только не для того, чтобы напугать вас, чтобы вы стали хорошим, угрожая вам невыразимыми ужасами в загробной жизни, где зло должно быть наказано, поскольку оно так редко бывает по эту сторону могилы. Я не уверен, что загробная жизнь существует, не в том смысле, в каком ее представляют себе большинство людей, но если она существует, я сомневаюсь, что она будет передана на ваше наказание. Нет, боюсь, вам придется вести себя хорошо в одиночку, без угроз или взяток, хотя Иисус Евангелий дает некоторые полезные наставления.

Чтобы быть хорошим, вам даже не нужно верить в Бога. То есть Бог войдет в мир через вас, независимо от того, думаете ли вы, что Бог существует. В последнее время я начал задаваться вопросом, будет ли у мира и всех его обитателей больше шансов выжить, если меньше людей верит в то, что они называют «Богом» (или «Аллахом», или как вы), поскольку божество, которое они создают и которым поклоняются так часто бывает опасно жестоким, эксклюзивным и требовательным. Этот (а многие вероисповедания настаивают на том, что «Он» — один, хотя они, очевидно, понятия не имеют, что такое единство), вызывающий разделение и нетерпимость, вряд ли может быть назван «святым».«

Короче говоря, миллионы самоидентифицированных религиозных людей просто не «понимают» Бога. В связи с этим восточные учителя лучше сообщают о том, что истинная святость требует тихой восприимчивости. По словам китайского монаха VIII века Пай-чанга: «Поскольку просветление было в прошлом, оно должно быть и в настоящем. Если вы можете сейчас и навсегда достичь единственного момента настоящего осознания, и этот единственный момент осознания вообще ничем не управляется, будь то существующее или несуществующее, тогда из прошлого и настоящего Будда просто человек, а люди просто Будды.«

Более того, современный вьетнамский монах Тич Нхат Хан ясно дает понять, что мы необходимы для присутствия Святого среди нас: «Когда мы говорим:« Я принимаю прибежище в Будде », мы также должны понимать, что« Будда находит прибежище в Будде ». меня », потому что без второй части первая часть не будет полной. Будде нужны мы, чтобы пробуждение, понимание и любовь были реальными вещами, а не просто концепциями. Они должны быть реальными вещами, реально влияющими на жизнь. Когда я говорю: «Я принимаю прибежище в Будде», я слышу, что «Будда находит прибежище во мне.С точки зрения такой взаимности, Бог не может быть возможной сущностью, собственностью одних и врагом других. Бог приходит ко всем нам, по велению или без приглашения, и все мы служим Его убежищем.

Хотя я не беспокоюсь о том, верит ли кто-нибудь еще в Бога, я счастлив, что верю. Осознание того, что я погружен в Священное, побуждает меня уделять внимание каждому элементу, с которым я сталкиваюсь, и ценить его. Признаюсь, я с большей готовностью поступаю так с одними существами, предметами и событиями, чем с другими; и я делаю это с большим удовольствием с теми, кем могу восхищаться, чем с теми, которых я должен терпеть, увещевать или исправлять.С некоторыми политиками у меня пока ничего не вышло. Серьезно, в Боге я знаю, что все творение взаимосвязано и священно, и что я должен жить в нем чутко и ответственно.

Я не думаю, что моя вера придает значение мне или чему-то еще. Я почти уверен, что космос бессмысленен в любом человеческом смысле этого слова, без цели или последствий. Это не для. Это. Яхве, в Еврейских Писаниях: Я есмь. То, что предлагает Бог, не имеет значения для немногих избранных, но является тайной для любого, кто хочет это увидеть, неиссякаемым источником искреннего изумления.

Нэнси Мэрс, поэтесса и эссеист, живущая в Тусоне, опубликовала восемь книг, среди которых Обычное время, По пояс в мире и Проблемный гость.

Почему страдают добрые

Почему добрые страдают
Моше Бен-Хаим
Перед обсуждением этого вопроса необходимо сделать несколько вводных замечаний. предмет.
Вопрос о том, почему страдают хорошие люди, заслуживает такой же объективности. исследований, как и во всех других областях. Будет мудро, если эта тема будет обсуждается, когда люди чувствуют себя непринужденно, а не переживают трагедию, во время в таких случаях человеку трудно слышать ответы, которые не удовлетворить эмоции момента. Важно отметить, что ранее к таким трагедиям обычно не ставят под сомнение справедливость Б-га. Этот показывает, что вопрос обычно задают из личного точки зрения, а не с объективного, рационального исследования.Дело в том, что этот вопрос обычно задают только после того, как испытали трагедию обстоятельства показывают, что вопрос создан из личных нетерпимость.
Прежде всего мы должны понять, что все знания не в руках человека. понять. По правде говоря, мы очень мало знаем и должны ценить то, что есть это области, в которых мы не будем полностью удовлетворены из-за наших невежество. Авраам, наш праотец, был из мудрейших из людей, но Б-г пришлось сообщить даже ему о том, как действует справедливость Всевышнего.Мы не совпадаем Калибра Авраама, поэтому нам также нужны наставления и исправление того, что есть истинная справедливость Творца.
Мы также должны знать внутри себя, задаем ли мы этот вопрос честно ища ответ, или под предлогом отказа от иудаизма верования.
Точно так же, как у врача может не быть лекарства от одной из тысячи болезни, и все же он по-прежнему считается великим врачом, то же самое относится и Б-гу и Его справедливости.Мы видим, что Тора в целом приносит пользу человеку. Хотя мы не можем найти все ответы, следует поддерживать высокий уровень уважать Тору и приписывать свое незнание самому себе, а не обвиняя систему.
Кроме того, нельзя судить, является ли что-то злом или хорошо, делая такое суждение, основываясь на эффектах момента. Возможно, лет через двадцать это мероприятие проявит себя как хорошее событие. большая схема вещей.
Сказав это, мы должны понимать, когда спрашиваем «почему хорошо люди страдают «мы не на месте Б-га и поэтому не иметь возможность определять, кто действительно «хороший». Мы не можем спросите: «почему этот« хороший »человек страдает». Мы можем посмотреть на кого-то и убедиться, что они соответствуют «профилю» того, что мы чувствуем праведник, но это ложное представление. Праведник не имеет «профиля».Праведность — это чисто внутреннее дело, поскольку пророк говорит: (Мих. 6: 8) «Сказано тебе, человек, что добро и то, что Б-г желает от вас, но совершать правосудие и поступки любящей доброты и скромно ходите со своим Б-гом «. Один истинно праведник скромен и не ищет общественного признания, скорее, он ищет только одобрения Б-га. Внешние суждения с нашей стороны не имеют последствие.
Мы можем хотеть верить, что кто-то праведен, по многим причинам, а именно: ассоциируясь с этим калибром евреев, будучи самодостаточными, или мы видят еврея, имеющего праведную репутацию, и считают, что это должно быть точный.Это не наше дело и не наша способность делать такие определения уровня благочестия другого человека. Что нам велят Тора должна благосклонно судить всех людей. Это заявление который побуждает нас действовать — не выносить абсолютных моральных суждений по обобщение мыслей и поступков всего человека. Это только Б-г может делай, как нас учат молитвы Рош ха-Шанна », (только) Б-г знает мысли человека «.
Итак, какова точка зрения Торы по этому поводу?
Самые мудрые люди испытают самое приятное в жизни.Хотя будут исключения, правило определяет общие принцип, и такое правило не нарушается таким исключением. Мудрый мужчины изучают все области, в том числе то, что выбрать в качестве своей деятельности участие. Когда они исследуют все аспекты жизни, самые неудачные обстоятельства предвидятся ими, поскольку они принимают меры, чтобы избежать такие неудачи задолго до их возникновения. Это включение мудрость во всех сферах жизни — признак чочама, мудрого человека.Он редко застают врасплох. Неожиданные жизненные невзгоды, другие испытывают, он избегает. Царь Соломон описывает глупцов, (Притчи, 1:27) «Когда твой ужас придет, как буря, и твой бедствие, как вихрь ». Опять же (там же, 1:32)« Для своенравие простаков убьет их, а самоуспокоенность глупцов уничтожит их «. Глупец ищет мгновенных удовольствий, и не умеет использовать мудрость, чтобы предвидеть несколько шагов вниз дорогу и спросите: «Что будет, если я сделаю то-то и то-то?» Из-за своей близорукости дурак устроит засаду, так как его недостаток размышления пригласит трагедию вальсировать через входную дверь, как «буря или вихрь», неожиданно.
Праведник тоже столкнется с несчастьями в своей жизни, даже с большим предвидением и планированием. Тем не менее, у него есть еще один фактор, чтобы защитить его, (Притчи, 3: 25,26) «не будь испуганный внезапным ужасом или бурным разрушением злой, когда он приходит. Для Б-га будет ваша уверенность, и Он будет держи ногу в ловушке ». Праведник имеет Б-г как его источник добродетели и его защитник.Мы также читаем (Псалмы, 34:10, Ибн Эзра) «Праведники не боятся того зла или недостатка. придут к ним даже через их собственные действия ». Также (Псалтирь 34: 20,21) «Многие трагедии постигают праведников, и от них все Б-г спасает его. Он (Б-г) наблюдает за всеми своими костями, ни одна не сломан ». Это означает, что мировой порядок продолжает действовать, но Б-г использует прямое провидение, чтобы оградить праведных от всех несчастий. и трагедия.
Это последнее утверждение теперь начинает просветлять нас о системе Б-га. Это заявляет, что нельзя повредить даже одну кость при условии, что человек — цаддик. Это означает, что Б-г не допускает причинения вреда. в совершенстве, праведник . Однако, если кто-то не на этом первозданный уровень, он не защищен от вреда способом. Это страдания этого последнего человека, что порождает вопрос о почему хорошие страдают.
Талмуд, суббота, 55а, обсуждает справедливость Всевышнего, так ясно изложенную в Иезекииль 18: «Нет смерти без греха, и нет страдания». без греха ». Иезекииль учит, что есть 3 типа человек; 1) злой; 2) злой, но раскаявшийся; 3) злой. который был злым и раскаялся полностью . Это третий тип мужчин который Иезекииль учит, что Б-г защищает от всякого вреда.Он не только даровал жизнь, «chayo yichyeh», теперь, когда он покаялся, как второй человек, но в нем говорится об этом третьем человеке, «lo yamus», «он не умрет». Это означает, что полностью раскаявшийся человек нечего бояться в жизни. С ним никогда не случится никакого вреда. Маймонид заявляет, что когда мы видим кого-то страдающего, это произошло из-за его собственные проступки.
Эта концепция имеет смысл для нас, поскольку наказание, нанесенное Б-г — всегда корректирующая мера, и тому, у кого нет недостатков, не нужно исправление и пойдет без каких-либо страданий.
Что следует думать, когда с младенцем случается трагедия, кто-то кто не способен грешить?
Процитирую некоторые источники:
— Раши 9 на Deuterony проигрывает сыновья упоминаются как наказание.
— Раши (Лев. 10:12) подразумевает, что смерть сыновей Аарона была наказание Аарону, а не за свои проступки. Если мы должны говорят, что они умерли за свои проступки, тогда как Раши мог продолжать? сказать, что Моше помолился за сыновей Аарона и спас двоих, так что только двое погибли? Какое отношение имеет молитва Моше к заслугам сыновей?
— Сама Тора в Лев. 20:20 (по Раши) указывает что потеря детей — это наказание, «нагота его тетя он показал, его грех он понесет, он умрет ‘ари-рим’ (бездетный).»
Однако наиболее четкое утверждение содержится в Торе во Второзаконии. 24:16:
« Отцов не убивают за грехи детей, и детей не убивают за грехи отца, на каждого человек человек в за его собственный грех они будут убиты ».
Раши говорит здесь, что слово «человек» учит тому, что только один раз человек достигает совершеннолетия, если его убивают за собственные грехи.Но если нет еще «мужчина», ему нет 13 лет, его могут убить за отца грехи, и младенцы убиты рукой неба за отца своего грехи «.
Тора учит, что в некоторых случаях трагедия этого типа может быть поправка для родителя. Возможно, ведь ребенок еще не тот, кто отличает плохое от хорошего, он не может быть привлечен к ответственности за свои действия, и поэтому его смерть не может быть для него исправительной мерой.Б-г в Его мудрость дарует жизнь и забирает жизнь. Он не «должен» ребенку что-нибудь, и ребенок не имеет к Нему никаких претензий в такой ранняя стадия. Только когда ребенок становится сознательным взрослым с развитая совесть, что только тогда Б-г накажет его на основании его собственный статус, до которого у него не было. В Своей мудрости Б-г использует такое средство для исправления родителя. Хотя в настоящее время мы не можем понять, почему Б-г действует таким образом, мы не должны по глупости использовать наши невежество как аргумент против справедливости Всевышнего.Возможно, когда мы продолжим Чтобы поразмышлять над идеями Торы, мы узнаем, как это средство наказание справедливо.
Если мы окажемся не в состоянии выносить такое правосудие, мы должен задуматься о нашем мудрейшем праотце Аврааме, который не не решаются убить своего собственного ребенка, единственного сына, которого он ждал так много десятилетия за.
Отличительной чертой Авраама было его знание справедливости Всевышнего.Мы посмотрите, как Авраам обсуждал судьбу жителей Содома. Как Авраам исследовал справедливость Б-га и то, как Сам Б-г заявил о Авраам, «Я знаю его, что он будет управлять своим домом после ему держаться пути Божьего, занимаясь благотворительностью и справедливостью «. Авраам не сопротивлялся приказу убить своего сына, поскольку это был команда для совершенства, и он не обязательно мог понять, как Предусмотренное Б-гом совершенство осуществится.Он не разделял часто встречающееся чувство отрицания бесконечной мудрости Б-га из-за желание избежать личной утраты. Его любовь к Исааку была велика, но его любовь к истине была больше. Сегодня по большей части это не так.
Я уверен, что, как Авраам думал о справедливости Содома, судьбе, он также задумался, какую пользу принесет убийство Исаака, но его размышления не задержали его исполнение Б-га команда.Возможно, чтобы научить нас тому, что Авраам не сомневался, Тора не записывает, что Авраам думал о повелении Всевышнего, поскольку некоторые читатели могут рассматривать это как подозрение Б-га и колебания в выполняя свое слово, чего не произошло.
Прочитать статью, в которой обсуждается различие между реакции на Содом и убийство Исаака, нажмите здесь.
Возвращаясь к нашей теме, в книге Малахии, 3:13, когда злодеи торжествовали, евреи той эпохи задавались вопросом, как это могло быть, и какая польза была от следования системе Б-га.Две другие группы евреев слышали этот вопрос, «Б-г, опасаясь Евреи », и« те, кто размышлял над Его именем ». Б-г боялся евреев, которым пришлось остановиться и обсудить «проблему» сейчас поднятые в их умах этим вопросом. Они обсуждали этот вопрос, но не пришли к пониманию, на основании чего Б-г гарантировал, что Он раскрыть им эту информацию в будущем. Однако мы не увидеть группу «тех, кто размышлял об имени Его», имеющих хоть какие-то проблема или озабоченность вопросом.Причина в том, что те, кто «размышляли над именем Его» уже имели ответ, так как они, в отличие от другая группа поклонялась Б-гу не из страха, а из привязанность к истинам, проистекающим из размышлений об имени Б-га, или, скорее, Система Б-га. Когда эта размышляющая группа встретилась с народом евреев обескураженный, видя успешных злодеев, это не волновало их, поскольку их «успех» был чисто физическим, а не истинным успех.Настоящий успех был реально измерен этой группой в с точки зрения мудрости, оценки идей и жизни, насыщенной в поисках истины. Вот что такое успех, успех в функционирует как «человек», мыслящее и любознательное существо в поиск разума и красоты на всех путях Б-га. Не поиск материальная выгода как цель.
Эти думающие и размышляющие евреи также понимали, что нечестивые быть успешным временами в качестве награды в этом мире за небольшую пользу они сделали это, тем самым получая законную плату от своего Создателя.(Раши во Втор. 7:10, также Раши в Псалмах; 92)
Наше мнение о справедливости должно быть таким же, как у пророков, что Б-г не допустит, чтобы зло постигло чисто праведных людей. Мы должны обратите внимание на самих праведников и проследите за тем, чтобы они увещевали следование Торе. Они глубоко проникли в Тору своим анализ, и обдумывал все вопросы, которые мы задаем. Тем не менее, они не желал ничего, кроме участия в жизни Торы и мудрость.Ни один мудрый, праведный человек никогда не отказывался от представлений о Тора, когда люди постигли трагедии, поскольку они не могли полностью определить уровень пострадавших, при котором они могут усомниться в справедливости таких событий. Как сказал Маймонид, «они, должно быть, заслужили то, что постигло их «. Хотя порой не было явного ответа на свои вопросы о справедливости, они видели всю систему создан Б-гом как справедливый.
Мы не понимаем гениальности некоторых людей. Когда они говорим о вещах, которых мы не понимаем, мы категорически не сбрасывать со счетов таких людей из-за нашего недоумения в таких случаях. У нас определенно нет полного понимания Б-га. Его действия в времена недоступны. Однако, изучая, мы видим жизнь, описанная Торой, — лучшая жизнь для человека, как задумал Б-г нас и знает, что лучше.Мы видим это из самих идей.

При возникновении обстоятельств, выходящих за рамки нашего понимания, наш общий признание совершенства Торы и справедливости Всевышнего не должно быть уменьшенным нашим невежеством.


Вопрос читателя по статье:

Читатель: В основу вашей статьи легла идея, изложенная в пророки и гемара, что нет наказания без греха; любые страдания происходит из-за какого-то несовершенства в человеке. Вопрос: Как сделать Вы объясните, что случилось с Иовым, в частности, в свете песукимов которые говорят, что он был полностью праведным? (см. Иов 1: 1 и Рамбан там, кто говорит, что ни разу не грешил). Кроме того, если вы посмотрите на Б-га объяснение страданий Иова. Он не говорит, что Иов этого заслужил; скорее он просто говорит, что человек не может понять, как Б-г hashgacha работает Разве ответ Б-га не отличается от твой?

Mesora: Вы представляете другой точное объяснение, по которому человек страдает (не наказан), что я опущено.Вы правы, что Иов не грешил. По словам раввина, Иов пострадал из-за своего невежества. То есть, когда человек не грешник, а не мудр, его можно оставить на усмотрение законов природы. Рамбам объясняет, что хашгача пратьё от Б-га зависит от его уровня совершенство, как и в случае с Иёв. Однажды Иов повысил свой уровень понимание через прозрения Елиуя, Б-г смог принять участие в Иов, и
сделал это сразу после того, как Елиуй завершил свое обсуждение, и Иов согласился.

Значит, это не был случай «наказания» (что означает Б-г назначен), но это был случай, когда человек был лишен хашгачи, и природное зло смогло проникнуть в его жизнь. По цитатам в Йехезкииле, будь Иов мудр, Б-г оградил бы его от всех неудач. Сефер Иов также должен соответствовать Теиллиму, в котором говорится, что Б-г защищает все кости цадика. Мы должны сделать вывод, что Иов, хотя и не грешник, но не был на уровне, заслуживающем этой защиты пока он не узнал истины, без которых он был оставлен на произвол судьбы. природа.

Читатель: Почему не может быть, чтобы праведник страдает из-за хашгача клали на Бней Исроэль? Например, кажется, идеально законно сказать, что, поскольку цаддик является частью утра и утра заслуживает того, чтобы его уничтожили, значит, он должен быть ими наказан?

Mesora: Мы видим, что это не так из Обсуждение Авраама с Б-гом относительно С’дома, от Б-га, спасающего Ноаха, и из процитированных стихов по статье.Авраам спросил только о миде Всевышнего. спасая грешников заслугой праведников. Авраам сделал не спрашивайте , спасет ли Б-г праведников, когда Он уничтожит грешников. Авраам знал, что это не путь Б-га, ха-аф цаддик им раша tispeh «,» сотрет ли ты праведных грешник «. Это был не вопрос, а риторическое заявление, как друг указал, что знак препинания «сено хаше-айла» не найдено под словом «сено» в «Ха-аф».
Кроме того, мы видим, что Б-г ответил Аврааму только на вопрос о спасении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *