Как звали мать ломоносова михаила васильевича: Ломоносов. Личная судьба | Наука и жизнь

Любопытные и различные факты из жизни Ломоносова

Давным-давно, в 1711 году, холодным ноябрьским днем в небольшой деревеньке Архангельской губернии на свет появился Михаил Ломоносов. Семья его была довольно зажиточной. Отец, Василий Дорофеевич, был крестьянином-помором, а мать, Елена Ивановна, — дочерью просвирницы погоста.

Наверное, каждому хотелось бы узнать из жизни ученого интересные факты. Ломоносова Михаила Васильевича судьба не слишком баловала. Так, например, известно со слов самого деятеля, что отец его был очень добрым человеком, но воспитанным в крайнем невежестве. А матери Ломоносов лишился в 9 лет. Но уже через пару лет у него появилась мачеха. Василий Дорофеевич женился на женщине, которая была дочерью крестьянина из соседней волости. Звали ее Федора Михайловна Ускова. Но и она вскоре умерла, прожив в семье Ломоносовых всего три года. Но не прошло и года, как отец Михаила женился в третий раз. Теперь его избранницу звали Ириной Семеновной, и она была вдовой. Как спустя много лет рассказывал Михаил Васильевич, третья жена папы была для него завистливой и злой мачехой.

Лучшие воспоминания о его детстве связаны с многочисленными поездками с отцом в открытое море. Без сомнения, эти моменты оставили в душе Михаила неизгладимый след. Помощником для Василия Дорофеевича маленький Ломоносов стал в 10 лет. Отправляясь на промыслы рано по весне, домой они возвращались только к поздней осени.Отец брал его с собой как в дальние, так и в ближние плавания. Все это, конечно, очень нравилось Михаилу и немало закаляло в нем физические силы и умения, а также обогащало его ум самыми разными наблюдениями.

Есть интересные факты из жизни Ломоносова о том, что от Елены Ивановны, своей матери, он унаследовал любовь к чтению, которому она его и научила. Еще в раннем возрасте он осознал всю необходимость и пользу учения и знаний, и одними из первых книг его были «Грамматика», «Арифметика» и стихотворная «Псалтырь».

Уже к 14-ти годам Михаил Васильевич научился грамотно и четко писать. Постепенно жизнь его в отчем доме становилась невыносимой из-за каждодневных ссор с мачехой. И чем больше интересы его расширялись, тем безысходнее начинала казаться юноше окружающая действительность. В особенности сильно раздражала Ирину Семеновну любовь пасынка к книгам. Итогом всего происходящего стало решение 19-ти летнего Ломоносова отправиться в Москву.

Имеются интересные факты из жизни Ломоносова, благодаря которым известно, что путь его составил примерно 3 недели, затем он смог поступить в Академию. Первое время учеба давалась трудно, но упорство и труд помогли ему достигнуть успехов, и весьма больших. Спустя пять лет преподаватели Академии послали Ломоносова в Гимназию Академии наук, которая находилась в Санкт-Петербурге, а там талантливого молодого человека отправили учиться в Германию.

В 1745 году Михаил Васильевич становится преподавателем химии, а всего через 3 года он открыл первую настоящую химическую лабораторию. Открытия, обогатившие многие отрасли знаний, сделал именно Ломоносов. Интересные факты о его деятельности также дают нам понять, что он был не только великим химиком и физиком, но и отличным астрономом. Ведь не кто иной, как Михаил Васильевич, во время наблюдения за прохождением Венеры заметил, что у нее есть атмосфера.

Кроме этого, интересные факты из жизни Ломоносова указывают на то, что он неплохо разбирался в риторике. Известно, что именно он впервые составил учебник по этому предмету на русском языке, впрочем, как и учебное пособие по грамматике.

Помимо всего сказанного, Михаил Васильевич увлекался поэзией, и стихи, которые он написал, очень сильно повлияли на русский литературный язык и его развитие.

В 1755 году по его инициативе основали Московский университет, который работает по сей день.

Нельзя не упомянуть интересные факты из жизни Ломоносова о его собственной семье, которых на самом деле не так и много. Будучи далеко за границей, в прекрасном городе Марбурге, он познакомился со своей будущей женой Елизаветой Цильх. В 1740 году состоялась их свадьба. Всего у них родилось три ребенка, но двое из них умерли еще в детстве. В живых осталась только одна их дочь Елена. Спустя много лет она вышла замуж за сына священника из Брянска, Алексея Алексеевича Константинова. Потомство дочери этого великого человека существует и доныне.

Умер Михаил Васильевич в 1765 году на 54 году жизни после неудачно перенесенной простуды. Могила его находится в Александро-Невской лавре.

Игра по литературе. «Жизнь и судьба Михаила Васильевича Ломоносова»

Ведущий 1: Удивительна была жизнь Ломоносова, прекрасно дело его жизни, незабываемы слова к русскому юношеству, а значит и к нам с вами.

О, вы, которых ожидает
Отечество от недр своих,
И видеть таковых желает
Каких зовет от стран чужих,
О, ваши дни благословенны!
Дерзайте ныне ободрены
Раченьем вашим показать,
Что может собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов
Российская земля рождать!

Ведущий 2: Сегодня у нас за игровыми столами две команды: команда “Трескоеды” и команда “Гномики” 8-а и 8-б классов. Оценивать игру будет ученый совет в составе: _____________ .

Ведущий 1: А сейчас слово командам. Традиционный конкурс представления.

Ведущий 2: Ну а сейчас не менее традиционный конкурс-разминка капитанов. Мы попросим капитанов занять места у своих “тележек”.

Конкурс капитанов:

Ведущий 1: Говоря о знаменитостях, мы часто употребляем фразу: “Таких людей надо знать в лицо.” Перед вами 6 портретов знаменитых людей 18 века. Определите среди них Ломоносова. Для этого у вас есть карточки с цифрами.

(см. приложение 1)

В этом задании капитан ____________________ оказался более удачливым.

Ведущий 2: А вот еще одно задание: перед вами несколько дат, соответствующих дням рождениям русских поэтов. Когда родился Михаил Ломоносов?

А) 19. 06.1749 е) 1.12.1766
Б) 19.11.1711 ж) 4.03.1743
В)06.06.1799
Г)3.10.1814

Да, наш великий земляк родился 8 (19ноября по новому стилю) 1711 года.

Ведущий 1: Капитаны у нас люди знающие. И сейчас они должны будут блеснуть своей эрудицией, удивить нас неизвестным фактом из жизни известного человека. Продолжите фразу: “Я знаю, что…” (Победитель тот, кто назовёт больше фактов)

Ведущий 2: Капитаны нам продемонстрировали свои знания, а сейчас настал час проявить себя всей команде. Нас следующий конкурс БЛИЦ-ТУРНИР по биографии Ломоносова.

Блиц-турнир

Сейчас я задам вам вопросы, а ваша задача – ответить за 1 минуту на большее число вопросов.

1 команде:

  1. Как звали отца Михаила Васильевича Ломоносова? (Василий Дорофеевич Ломоносов)
  2. Когда Ломоносов ушёл в Москву? (декабрь 1730)
  3. Какие книги Ломоносов назвал “вратами своей учёности”? (“Псалтырь” Симеона Полоцкого, “Грамматику” Смотрицкого и “Арифметику” Магницкого)
  4. В каких учебных заведениях учился М.В.Ломоносов до того, как его отправили в Германию? (Славяно-греко-латинская академия, Петербургская академия наук)
  5. Кто ещё наряду с Ломоносовым был отправлен в Германию для продолжения получения образования?
  6. Когда М.В. Ломоносов вернулся в Россию из Германии? (1742)
  7. Как звали жену М.В. Ломоносова? (Елизавета Христиана Цильх)
  8. Где похоронен М.В. Ломоносов? (Петербург, Александро-Невская лавра, Лазаревское кладбище)
  9. Где сейчас находятся музеи Ломоносова? (с. Ломоносово Архангельской области)

2 команде:

  1. Как звали мать М.В. Ломоносова? (Елена Ивановна Сивкова)
  2. Где родился М.В. Ломоносов? (деревня Мишанинская, Куроостровской волости, Двинского уезда)
  3. Как называлось учебное заведение, в котором Ломоносов прошёл курс 3-х классов за один год? (Славяно-греко-латинская академия)
  4. Назовите города Германии, связанные со студенческими годами Ломоносова. (Марбург, Фрейберг)
  5. Назовите учителей Ломоносова в Германии. (Вольф, Генкель)
  6. Какое звание было присвоено Ломоносову после возвращения на Родину? (адъютант физического класса)
  7. В каком году был основан Московский университет? (1755)
  8. Когда умер М.В. Ломоносов? (4(15) апреля 1765)
  9. Назовите знаменитых земляков Ломоносова. (Михаил Головин – выдающийся педагог, Фёдор Шубин – скульптор, Кристинин – историк, просветитель)

Ведущий 2: Уже с детских лет уму Ломоносова, пытливому, острому, живому все показалось чудным и дивным. Сколько спит, столько молчит. Отец не раз говаривал сыну: “Ужо в грамоту отдам тебя учиться. Там толкуй, что откуль. Порато ты у меня любопытен”.

Ведущий 1: Сейчас конкурс для любознательных. Команды поочереди будут вытаскивать себе “заморочки из бочки” и отвечать на них. За каждый правильный и полный ответ команда получат 10 баллов. Если команда не ответила, ей помогают болельщики, а их ответ приносит команде 3 балла.

Заморочки из бочки

  1. Какая связь между основателем первого русского университета М.В.Ломоносовым и художественной резьбой по кости? (Родина резьбы по кости – село Холмогоры Архангельской области. Родина Ломоносова тоже село Холмогоры)
  2. Искусство, которое возродил М.В.Ломоносов, известное ещё со времён Древней Руси и распространённое в Киевском государстве. (Мозаика. До того, как обзавёлся хим. Лабораторией, обратил внимание на мозаику – древнее искуссиво составлять из цветных сплавов (смальт) немеркнущие картины и портреты. К мозаике М.В.Ломоносов подходил как учёный. Он самостоятельно разработал процесс изготовления цветного стекла, ряд машин и приспособлений. Открыл фабрику в Усть-Рудицах, где трудилось несколько мастеров (примерно 40 портретов): сестры императрицы Елизаветы – Анны Петровны, её сына Петра Фёдоровича, графа П.И.Шувалова, овальный портрет Елизаветы. В течении 4-х лет работал над “Полтавской баталией” (6,5х5 м – 1млн 30 тыс кубиков смальт.
    )
  3. Назовите фамилию потомков Ломоносова. Что вам о них известно? (У Ломоносова была дочь Елена, которая вышла замуж за библиотекаря Екатерины II Константинова. У них 2 дочери: Софья и Екатерина. Их дочь Софья Алексеевна (внучка М.В.Ломоносова) была замужем за генералом Раевским – героем Отечественной войны с Наполеоном. С детьми Раевских дружил А.С. Пушкин. Некоторые его произведения связаны романтической дружбой с младшей из сестёр Раевских – Марией. Она же, став женой декабриста Волконского, поехала вслед за ним в Сибирь. Сестра Волконской – Екатерина Раевская (другая правнучка) стала женой декабриста Орлова. (Из родословной, составленной Ермоловым, правнуком сестры Ломоносова – Марии Васильевны Головиной, дочери Василия Дорофеевича от третьего брака
    )
  4. Что вам известно о первом фильме, снятом о М.В. Ломоносове? (В 1955г. поставлен фильм “Михайло Ломоносов”, где 1 из ролей сыграл архангелогородец Сергей Николаевич Плотников, который играл на сцене Архангельского драматического театра)
  5. Где в нашей области поставлены памятники Ломоносову? Кто их авторы? (1. На Куроострове в 1791 – Челищев, 2. В Архангельске в 1832 – Мартос, 3. В с. Ломоносово 1958 – Козловский, 4. В г. Северодвинске 1958 – Алещенко.
    )
  6. Назовите прибор, изобретённый Ломоносовым, который явился прообразом современного вертолёта. (Аэродинамическая машина, которая предназначалась для подъёма в верхние слои атмосферы термометров и других метеоприборов.)
  7. В феврале 1961 года осуществился запуск межпланетного космического корабля к планете Венера. Какое открытие сделал Ломоносов, наблюдая Венеру? (Открыл в 1761 году существование на Венере атмосферы. Из наблюдений прохождения Венеры по диску Солнца Ломоносов сделал заключение, что Венера “окружена знатною воздушною оболочкою, какова обливается около нашего шара земного”)
  8. Защищая взгляды Коперника, Ломоносов, кроме научных доводов, прибегает к шутке. У него есть стихотворение, в котором один из героев на бытовом примере доказывает истинность взглядов Коперника.
    Что это за герой? Как ответил он спорящим учёным? (Повар: “…что в том Коперник прав, / Я правду докажу, на Солнце не бывав/ Кто видел простака из поваров такого,/ Который бы вертел очаг кругом жаркого?”)
  9. Сегодня каждый старшеклассник, закончив своё образование в школе, может продолжить его. Эта возможность связана с событием, которое произошло в 1687 году в Заиконоспасском монастыре в Москве. Что это за событие? (В 1687 году в Заиконоспасском монастыре была открыта Славяно-греко-латинская академия, первое высшееучебное заведение в России)
  10. У Г.Р. Державина есть строки о Великом своём собрате по перу: “Се Пиндор, Цицерон, Вергилий – слава россов,/ Неподражаемый, бессмертный Ломоносов!” Что хотел сказать о М.В.Ломоносове Державин, называя его Пиндором, Цицероном, Вергилием одновременно? (
    Вергилий – древний поэт
    )

Ведущий 2: Пока ученый совет совещается, мы зададим вопрос зрителям:

– Какая связь между Ломоносовым и модным увлечением сегодняшних школьниц плетением фенечек.

Ведущий 1: Да, стеклярус, который служит материалом для фенечек, тоже изготавливался на фабрике Ломоносова в Усть-Родице, что в 63 верстах от Петербурга, наряду со смальтой – цветными стекляшками для мозаики.

Ведущий 2: А сейчас слово мы предоставляем почтенному ученому совету.

/счет в игре, награждение за лучшую фенечкую /

Ведущий 1: Познания Ломоносова были обширны “Гений архангельского мужика сиям светло”, – утверждает Шергин. А Пушкин говорил: “Ломоносов был великий человек…он…сам был первым нашим университетом”

Ведущий 2: В связи с этим мы проведем конкурс “Словесная дуэль”: для этого мы приглашаем по представителю от команды. Ваша задача “нанести “удар противнику (вытянуть) для него карточку и “отразить” удар – дать определение, пояснить значение слова, написанного на карточке. (Помор, реченье, Платон, эпиграмма, утеха, слыть, держать, сомкнуть, уязвить)

Словесная дуэль.

Ведущий 1: Следующий наш конкурс ваши знания в области географии, науки, которую Ломоносов также не обошёл своим вниманием.

Ведущий 2: Вам даны контурные карты и маленькие флажки. Обозначьте ими места, связанные с именем Михаила Васильевича. В вашем распоряжении 6 мин.

Ведущий 1: А сейчас вопросы для зрителей.

Вопросы для зрителей:

  1. Кем по национальности была жена Ломоносова? (Немка. Христиана Цильх)
  2. Какое женское имя передавалось в роду Ломоносовых из поколения в поколение? (Елена)
  3. Сколькими языками владел человек, которого А.С.Пушкин назвал “нашим первым университетом”? (11 знал, на 20 мог читать, итого – 31.)
  4. О каком времени пишет Ломоносов: “имея 1 алтын в день жалованья, нельзя было иметь на пропитание больше, как на денежку квасу, на денежку хлеба, прочее шло на бумагу, перья, обувь и другие нужды” (Годы обучения в славяно-греко-латинской академии)
  5. Назовите отрасли наук, где зарекомендовал себя Ломоносов, как учёный с большой буквы? (стихосложение, филология, минералогия, физика, астрономия, история, география, педагогика)
  6. Когда вышло прижизненное собрание сочинений Ломоносова? (1751)
  7. Где в нашей области поставлены памятники Ломоносову? (Куростров 1791 – осн. Челищев, Северодвинск 1958 – ск. Алещенко, с. Ломоносово 1958 – ск. Козловский, Архангельск 1932 – ск. Мартос)
  8. Кто автор памянитка Ломоносову в Архангельске? (Мартос)
  9. Кому из родственников великого помора посвятил Н.А.Некрасов свою поэму. Как она называется? (Правнучке Ломоносова М.Н.Раевской(Волконской) “Русские женщины”)
  10. В каком стихотворении Н.А.Некрасов упоминает Ломоносова? (“Школьник”)

Ведущий 2: Ломоносов был не только учёный, но и поэт. По этому поводу у него есть шуточное стихотворение.

У химии с физикой
Пот проливаю,
За вирши, за басни
Хвалы пожинаю.

Ведущий 1: Ваша задача восстановить его, вписав на место пропусков подходящие на ваш взгляд слова, а потом мы сравним ваши варианты и оригинал. Ваше время 6 мин.

Ведущий 2: Сейчас ваша задача в течение 6 мин. составить эпитафию (надпись для памятника) и, зачитав её, прикрепить к тому из них, к которому она больше подходит на ваш взгляд.

Ведущий 1: А сейчас учёный совет огласит результат нашей игры. Слово жюри.

Литературная игра, посвящённая 305-летию М.В. Ломоносова

Литературная игра, посвященная 305-летию со дня рождения М.В. Ломоносова

Цель: показать многообразие личности М. В. Ломоносова.

Коррекционные цели: корригировать вербальную память на основе заданий, направленных на запоминание материала; корригировать слуховое восприятие на основе заданий в узнавании и соотнесении.

Задачи: познакомить с фактами биографии М. В. Ломоносова; вызвать интерес к литературному творчеству ученого; воспитать чувство патриотизма на примере личности М. В. Ломоносова.

Коррекционные развивающие задачи: коррекция и развитие внимания; коррекция и развитие связной устной речи; коррекция и развитие памяти; развитие слухового восприятия; коррекция и развитие мыслительной деятельности.

Оборудование:  мультимедийный проектор, ноутбук, экран, карточки с заданиями для лингвистического конкурса, стих-лото и “шифровальщики” писчая бумага, ручки.

Ход игры

Вступительное слово ведущего

Я не тужу о смерти: пожил, потерпел и знаю,
что обо мне дети отечества пожалеют.
М. В. Ломоносов

Ведущий:  Невозможно представить современную жизнь без наук. Испокон веков люди, познавая окружающий мир, совершали открытия. Многие из них облегчили жизнь человека, усовершенствовали её. Но так мало мы знаем о тех, кто всю свою жизнь посвятил изучению наук.

Ведущий. Одним из таких людей был замечательный русский исследователь, выдающийся ученый-энциклопедист, первый русский академик Михаил Васильевич Ломоносов, гениальные открытия которого вместили в себя семь веков до него и почти три века после него.

Ведущий: Наш праздник посвящён Михаилу Васильевичу Ломоносову – великому гражданину, учёному, прославившему Россию.

Слайд 1 ,2, 3

Ведущий. На нашем научно-познавательном юбилейном вечере, мы познакомим вас с его жизнью, научными открытиями и творчеством.

Первая страница нашего вечера — «Детство. Юность».

Ведущий. О первых годах жизни М.В. Ломоносова имеется немного сведений, основаны они на воспоминаниях, написанных им самим.

Вот как ученый вспоминал о своей семье:

Я имел «отца хотя по натуре доброго человека, однако в крайнем невежестве воспитанного, и злую завистливую мачеху, которая всячески стараласъ произвести гнев в отце моем, представляя, что я всегда сижу по-пустому за книгами. Для того многократно я принужден был читать и учиться, чему возможно было, в уединенных и пустых местах и терпеть стужу и голод, пока я ушел в Спасские школы».

Неохотно отпустил Василий Дорофеевич единственного сына. Парень отлично освоил поморское дело. Господь Михайлу силушкой не обделил. Так говорили в селе. Но была и причина отпустить — не ладил сын с молодой мачехой. Поедом его ела за то, что книги любит. А Михайло бегло читал книги, взятые у сельского дьячка, многое знал наизусть.

Прослышав, что у соседей за рекой есть учебники «по новой мудрости», на коленях выпросил «Арифметику» и «Грамматику».

«То были врата учения моего», — вспоминал потом Ломоносов.

Рос сильным, здоровым и любознательным. Смышленым был Михайло.

И всё вопросы задавал, на которые никто не мог дать дома ответ.

Слайд 4

Ведущий. На реке Двине стоял город Холмогоры. В 60-ти верстах от него на одном из островов находилась деревня Мишанинская. Там 19 ноября 1711 года родился Михайло Ломоносов. Он был единственным сыном в семье, рос здоровым и крепким. Как и все дети, он с детства помогал своим родителям.

Слайд 5.

Ведущий. Архангельская губерния была областью сравнительно высокой технической культуры, край смелых мореходов. Своеобразные черты русского Севера наложили свой отпечаток на интересы и стремления юного Ломоносова. С 10 лет отец брал мальчика с собой в море. Какое чувство гордости испытывал мальчик, стоя на палубе новенького отцовского корабля «Чайка», летевшего на всех парусах! Отец научил его ориентироваться по звездам, пользоваться компасом, определять направление ветра, ставить парус.

Слайд 6.

Ведущий. Впоследствии в своих учёных и поэтических сочинениях Ломоносов вспоминал Белое море, природу, то время, когда он был юнгой, а потом помощником отца на паруснике-галиоте «Ломоносов». «Из поморья вынес Ломоносов свой физический закал, здесь впервые воспитал он в себе вольнолюбивый, свободный дух, железную настойчивость и положительный ум».

Слайд 7-10.

Ведущий. В доме сложилась тяжёлая обстановка. Страсть к знаниям, проблемы в семье заставили молодого Ломоносова принять решение оставить родной дом и отправиться в Москву для того, чтобы «поступить там в ученье». С помощью земляков он получил паспорт, занял у соседа Фомы Шубного «полукафтан и три рубля денег» и в декабре 1730 года, тайно покинув родительский дом, отправился с рыбным обозом в столицу; Ломоносову тогда было 19 лет.

Слайд 11-12.

Стихотворение Н.А. Некрасова «Школьник»

Скоро сам узнаешь в школе,
Как архангельский мужик
По своей и божьей воле
Стал разумен и велик
Не без добрых душ на свете –
Кто-нибудь свезет в Москву,
Будешь в университете –
Сон свершится наяву!
Там уж поприще широко:
Знай работай да не трусь…
Вот за что тебя глубоко
Я люблю, родная Русь!
Не бездарна та природа,
Не погиб еще тот край,
Что выводит из народа
Столько славных то и знай, – 
Столько добрых, благородных,
Сильных любящей душой,
Посреди тупых, холодных
И напыщенных собой!

На сцене Ломоносов (юноша) собирается тайно уйти из дома.

В заплатанный мешок он складывает книги.

Ломоносов: Как трудно, непосильно трудно уходить отсюда. А уходить надо. Ведь большая часть научных книг написана на латинском языке, которому можно обучиться только в Москве, Киеве, Петербурге. Желание учиться у меня великое. А покинуть отчий дом хочу ради того, чтобы научиться писать стихи. Трудно уходить. А дома оставаться не могу ещё и потому, что отец желает меня женить против моей воли. А мачеха… Нет, ухожу. Прощай, родное Поморье, прощай, край родной. Прощайте, мои родные друзья! Прощай, отец! (Уходит)

Вторая страница нашего вечера — «Славяно-греко-латинская академия»

Слайд 13.

Ведущий. Упорно, но довольно медленно двигался будущий учёный к цели. Скрыв своё происхождение, выдав себя за дворянского сына, 26 января 1731 года, Ломоносов поступает в Славяно-греко-латинскую академию.

Слайд14.

«Обучаясь в Спасских  школах., имел я со всех сторон отвращающие … от наук пресильные стремления, которые в тогдашние лета почти непреодоленную силу имели … несказанная бедность: имея один алтын в день жалования, нельзя бьло иметь на пропитание в день больше как на денежку  хлеба и на денежку кваса, а прочее на бумагу, на обувь и другие нужды. Таким образом, жил я пять лет и наук не оставил». (Денежка — полкопейки).

Где бы ни учился юноша, успехи его всегда были блестящими: первый ученик в Славяно-греко-латинской академии в Москве, один из лучших студентов университетов — при Петербургской академии наук и Марбургского университета в Германии. Круг его интересов чрезвычайно широк — химия, физика, астрономия, геология, медицина, история, филология, поэзия.

Слайд 15

СЦЕНКА ( Михайло вошёл в класс, многие ученики в удивлении рты раскрыли, да так и замерли. Новичок был выше самого высокого из них, шире самого плечистого и по виду старше всех. Ребята сразу же подняли Михаила на смех)

Непросто было Ломоносову поступить в первое в России высшее учебное

заведение – Славяно-греко-латинскую академию. Ему пришлось назваться

сыном холмогорского дворянина, так как крестьянских детей в Академию не

принимали. К тому времени ему исполнилось 19 лет, но попал он в самый

младший класс, где обучались дети 10-11 лет.

(Михайло и ученики)

1 ученик: Гляньте, какой болван пришел с нами учиться!

2 ученик: Ну и здоровый!

3 ученик: Дядь, достань воробушка!

Михайло приподнял одного из них за шиворот и, стараясь быть серьезным,

проговорил: «Что с тобой сделать? На крышу забросить?»

1 чтец: Больше над ним не смеялись, а как стал отвечать, на него будто на

чудо стали смотреть.

1 ученик: Да он лучше учителей все знает!

2 ученик: Посмотри, как говорит!

Ведущий: М.В. Ломоносов был так талантлив и так прилежно учился, что за

один год прошел три класса Академии. Он научился читать и писать по

латыни, изучил славянскую грамматику, начала истории, географии и

арифметику. За короткий срок М.В. Ломоносов добился больших успехов и

стал первым по все предметам.

Ведущий. Больше над Ломоносовым не смеялись. А как начал Михайло отвечать на занятиях, на него и вовсе, как на чудо стали смотреть

— Да он лучше учителей всё знает (шептались школяры).

Ведущий. Прошло полгода, и Ломоносова как способного перевели во 2 класс, а вскоре и в 3 класс.

Ведущий: А теперь мы разделимся на 2-е команды и поиграем

(Вопросы задаются по очереди каждой команде)

Вопросы отборочного тура:

1. В каком году родился М.В.Ломоносов? (19 ноября 1711 году)

2. Назовите место рождения М.В.Ломоносова? (деревня Мишанинская на

острове близ Холмогор Архангельской губернии)

3. Современное название места рождения М.В.Ломоносова? (Село Ломоносово

Холмогорского района Архангельской области)

4. Как звали родителей М.В.Ломоносова?

(Отец – Василий Дорофеевич, мать – Елена Ивановна)

5. В каком году Ломоносов отправляется в Москву? (1730 году)

6. Как называлось учебное заведение, в котором учился юноша Ломоносов?

(Московская Славяно-греко-латинская академия).

7. Во сколько лет Михайло лишился матери? (9 лет)

8. Сколько детей было у М.В.Ломоносова? (2 дочери и 1 сын (умер в

младенчестве))

9. Как звали единственную оставшуюся в живых дочь М.В.Ломоносова?

(Елена – как мать)

Вопросы для игры:

1)Рвенье Ломоносова к учебе было столь велико, что он отправляется зимой

пешком в Москву. Сколько времени потребовалось Ломоносову, чтобы

дойти до Москвы?

a. …15 дней

b. …1 месяц (1месяц)

c. …2 месяца

2)Вскоре после того, как Ломоносов ушел из семьи и стал лучшим студентом

Академии

a. …вся его семья была избавлена от налогов и податей

b. …его освободили от уплаты налогов

c. …его отцу пришлось платить подать и за себя и за отсутствующего работника (Ответ с)

3)Кроме ограничения по сословию, в Славяно-греко-латинской академии было еще одно важнейшее ограничение

a. …по вероисповеданию – принимали только православных. (Ответ а)

b. …по национальности – принимали только русских.

c. …по возрасту – принимали только учеников старше 18 лет

4)Чтобы поступить учиться в Славяно-греко-латинскую академию Ломоносов

a. …выдал себя за дворянского сына (Ответ а)

b. …предложил взятку начальнику Академии

c. …подал просьбу императрице о зачислении его в Академию

5)Сколько лет учился Ломоносов в Славяно-греко-латинской академии?

а. …10 лет

b. …7 лет

c. …5 лет (Ответ с)

6)Какую науку М.В.Ломоносов считал своей «главной профессией»?

а. …историю

b. …химию (Ответ б)

c . …астрономию

7)Какое жалованье получал Ломоносов, пока учился в Московской Академии?

а. …1 рубль

b. …10 копеек

c. …3 копейки (Ответ с)

8)Наблюдая за происхождением планеты Венеры, между Землей и Солнцем, он

увидел вокруг ее странное огненное кольцо. Как он это объяснил:

a. …на Венере очень жарко. Она докрасна раскалена

b. …Венера окружена плотным слоем газов, от которых отражается солнечный свет (Ответ б)

c. …это нимб – признак святости богини Венеры

9)Как называлась книга, написанная Ломоносовым, по которой учились многие

поколения россиян?

a. …»Российская грамматика» (Ответ а)

b. …»Российское слово»

c. …»Российская грамота»

10).На какие три языковых стиля разграничил Ломоносов русский литературный язык?

Высокий, средний, низкий

Первый, второй, третий

Разговорный, книжный, публицистический

11)Что изобрел Ломоносов, изучая грозу как явление?

a. ….Электрическую машину

b. …Громоотвод (Ответ б)

c. …Станок для бурения

12)Сколько орфографических ошибок имеется в первых записях М.В.

Ломоносова?

a. …5 ошибок

b. …17 ошибок

c. …ни одной (Ответ с)

13)Каковы размеры картины «Полтавская баталия»

А…10 квадратных метров

Б…30 квадратных метров (ответ 30 кв. метров)

в50 квадратных метров

14)В каком стихотворении Н.А. Некрасова упоминается «архангельский мужик»

— Ломоносов?

a. …в стихотворении «Школьник» Ответ а)

b. …в стихотворении «Студент»

c. …в стихотворении «Помор»

15)Произведений каких жанров больше в литературном творчестве Ломоносова?

(стихотворений, од).

16). Какого русского монарха прославлял поэт больше всего: Петра 1, Ивана 4, Елизавету Петровну (Ответ: Петра 1)

17)Какое древнерусское искусство возродил М.В. Ломоносов? (мозаику)

18)Когда скончался М.В.Ломоносов? (В 5 часов вечера 4 апреля 1765 г.)

19)Где был похоронен М.В.Ломоносов?

(В Петербурге в Александро-Невской лавре, Лазаревское кладбище)

Блиц-турнир

Сейчас я задам вам вопросы, а ваша задача – ответить за 2 минуты на большее число вопросов.

1 команде:

  1. Как звали отца Михаила Васильевича Ломоносова? (Василий Дорофеевич Ломоносов)

  2. Когда Ломоносов ушёл в Москву? (декабрь 1730)

  3. Какие книги Ломоносов назвал “вратами своей учёности”? (“Псалтырь” Симеона Полоцкого, “Грамматику” Смотрицкого и “Арифметику” Магницкого)

  4. В каких учебных заведениях учился М.В.Ломоносов до того, как его отправили в Германию? (Славяно-греко-латинская академия, Петербургская академия наук)

  5. Кто ещё наряду с Ломоносовым был отправлен в Германию для продолжения получения образования?

  6. Когда М.В. Ломоносов вернулся в Россию из Германии? (1742)

  7. Как звали жену М.В. Ломоносова? (Елизавета Христиана Цильх)

  8. Где похоронен М.В. Ломоносов? (Петербург, Александро-Невская лавра, Лазаревское кладбище)

  9. Где сейчас находятся музеи Ломоносова? (с. Ломоносово Архангельской области)

2 команде:

  1. Как звали мать М. В. Ломоносова? (Елена Ивановна Сивкова)

  2. Где родился М.В. Ломоносов? (деревня Мешанинская, Куроостровской волости, Двинского уезда)

  3. Как называлось учебное заведение, в котором Ломоносов прошёл курс 3-х классов за один год? (Славяно-греко-латинская академия)

  4. Назовите города Германии, связанные со студенческими годами Ломоносова. (Марбург, Фрейберг)

  5. Назовите учителей Ломоносова в Германии. (Вольф, Генкель)

  6. Какое звание было присвоено Ломоносову после возвращения на Родину? (адъютант физического класса)

  7. В каком году был основан Московский университет? (1755)

  8. Когда умер М.В. Ломоносов? (4(15) апреля 1765)

  9. Назовите знаменитых земляков Ломоносова. (Михаил Головин – выдающийся педагог, Фёдор Шубин – скульптор, Кристинин – историк, просветитель)

Вопросы для зрителей:

  1. Кем по национальности была жена Ломоносова? (Немка. Христиана Цильх)

  2. Какое женское имя передавалось в роду Ломоносовых из поколения в поколение? (Елена)

  3. Сколькими языками владел человек, которого А.С.Пушкин назвал “нашим первым университетом”? (11 знал, на 20 мог читать, итого – 31.)

  4. О каком времени пишет Ломоносов: “имея 1 алтын в день жалованья, нельзя было иметь на пропитание больше, как на денежку квасу, на денежку хлеба, прочее шло на бумагу, перья, обувь и другие нужды” (Годы обучения в славяно-греко-латинской академии)

  5. Назовите отрасли наук, где зарекомендовал себя Ломоносов, как учёный с большой буквы? (стихосложение, филология, минералогия, физика, астрономия, история, география, педагогика)

  6. Когда вышло прижизненное собрание сочинений Ломоносова? (1751)

  7. 2. Сколько лет было Ломоносову, когда он обучился грамоте: 5 лет, 7 лет, 12 лет?(Ответ – 12 лет)

  8. 8. Какое ученое заведение в Москве носит имя Ломоносова? (Педагогический университет, МГУ, Химико-технологический институт)

  9. Кому из родственников великого помора посвятил Н.А.Некрасов свою поэму. Как она называется? (Правнучке Ломоносова М.Н.Раевской (Волконской) “Русские женщины”)

  10. В каком стихотворении Н.А.Некрасов упоминает Ломоносова? (“Школьник”)

  11. 8. Какая страна избрала в 1760 году Ломоносова почетным членом своей Академии наук? (Германия, Голландия, Швеция)

Игра «Крестики-нолики»

Ведущий:М.В. Ломоносов был не только великим ученым, но и выдающимся поэтом, который из тяжеловесного речения превратил стих в повествование, возвышающее чувства и воображение.

Но поэзия 18 века очень далека от нас, и поэтому при её чтении возникают определенные трудности. Значения некоторых слов нам уже непонятны, так как эти слова являются устаревшими.

Задание. От каждой команды участвуют по 3 человека.

Вопросы задает ведущий.

1. Поднимите шуицу. (Шуица — левая рука).

2. Присный — это:

а) родной; б) вкусный; в) несолены (Присный — родной, близкий)

3. Сколько копеек в полушке?

а) 10; б) 1/2; в) 1/4. (Полушка — четверть копейки)

4. Можно ли употреблять ядь в свежем виде?

а) да; б) нет. (Ядь – пища)

5. Пращур — это:

а) динозавр; б) отец прапрадеда или прапрабабки; в) название болезни.

(Пращур — предок, отец прапрадеда, прапрабабок).

6. Какого цвета бывают ланиты?

а) красные; б) зеленые; в) синие. (Ланиты – щеки)

7. Сколько раз в год крестьяне орали?

а) один; б) два; в) сто раз. (Орать (орати) – пахать)

8. Можно ли носить кольцо с аспидом?

а) да; б) нет. (Аспид — ядовитая змея)

9. Из чего делают убрус?

а) из ткани; б) из дерева; в) из теста.

(Убрус — повязка, платок, полотенце)

Конкурс «Шифровальщики»

Ведущий: Преобразования Ломоносова в литературном языке способствовали очищению родного языка от таких иностранных слов, употребление которых не вызывалось необходимостью. Он предложил вместо “бергверк” говорить рудник, вместо “дак” — кровля, “перпендикулы” — маятник, переделал “оризонт” на горизонт, “квадратуум” на квадрат и т.д.

Задание. Расшифруйте предложения, заменив иностранные слова русскими.

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал он её тащить, да не вытащил. Объявили тогда бабка с внучкой деду импичмент. “Мы, говорят, твой электорат, и раз сил у тебя уже мало стало, будет у нас суверенитет. Проведем референдум, потом маркетинг, достигнем консенсуса по всем вопросам, и будет у нас новый спонсор. Так что, дед, если хочешь с нами жить, готовься к приватизации. Мы люди не злые, можешь сделать инвестиции в наше дальнейшее производство”.

Вот такая демократия!

Для справки.

Импичмент — недоверие

Электорат — народ

Суверенитет — самостоятельность

Референдум — выборы

Маркетинг — изучение спроса населения

Консенсус- согласие

Спонсор — меценат

Приватизация — перераспределение, раздел имущества

Инвестиции — вложения

Демократия — народная власть

Конкурс «Стих-лото»

Ведущий: Борьбу за развитие культуры, просвещения Ломоносов начал с первых дней пребывания в Петербургской Академии наук. Он вел её как ученый и как поэт. Оду 1747 года “На день восшествия Елизаветы Петровны на престол” он заканчивает пламенным гимном в честь науки.

Задание. Стихотворные строки выдаются в перепутанном порядке. Сложить из них отрывок из оды.

Науки юношей питают, 
Отраду старым подают, 
В счастливой жизни украшают, 
В несчастный случай берегут; 
В домашних трудностях утеха 
И в дальних странствах не помеха.  
Науки пользуют везде: 
Среди народов и в пустыне, 
В градском шуму и наедине, 
В покое сладки и в труде.

Турнир красноречия

Участвуют по одному человеку от команды.

Ведущий: Большое значение Ломоносов придавал искусству красноречия. Он рассматривал человеческое слово как средство общения, как орудие мысли и труда.

Красноречие, по мысли Ломоносова, не столько дар природы, сколько результат выучки, плод систематических упражнений. Одновременно с этим он предостерегал от механического усвоения “техники” ораторского искусства. Речь красит не пустое “извитие словес”, а глубина, важность её содержания”.

Испытание «Ораторское искусство».

Произнести “речь” на тему “Что меня поразило в личности Ломоносова М.В.?”

Побеждает тот, кто дольше и содержательнее говорил.

Истинную характеристику личности Ломоносова дал Александр Сергеевич Пушкин: «Соединяя необыкновенную силу воли с необыкновенною силою понятия, Ломоносов обнял все отрасли просвещения. Жажда науки была, сильнейшею страстью сей души, исполненной страстей. Историк, ритор, механик, химик, минералог, художник и стихотворец, он все испытал и все проник».

1 Ведущий. Жизнь и деятельность Ломоносова — ярчайший пример беззаветного служения своему народу, неутомимого, разностороннего труда на благо Родины.

2 Ведущий. Могучий русский талант, настойчивость, постоянное стремление вперёд, многолетний непрерывный труд — всё до конца было отдано науке.

1. Ломоносов ):

Его слова звучат доныне
Как мудрый молодым завет.
Они важны для нас сегодня,
Хоть минуло немало лет.

Подведение итогов игры

Итоги пресс-конференции Владимира Путина. Нас не понимают | Программа: Информационная программа «ОТРажение» | ОТР

Олег Ефремов

кандидат философских наук, доцент кафедры социальной философии философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова

Александр Денисов: Андрей Игоревич Масалович. ..

Ольга Арсланова: Мы тут меряемся…

Александр Денисов: …нас подкупил своей валютой, «кибердед» он, оказывается, вот у него такие монеты…

Ольга Арсланова: Это кибер… «дедкоин» точнее.

Александр Денисов: Да, «дедкоин» подарил нам. Крупнее будем показывать или нет, режиссеры?

Ольга Арсланова: Настоящее цифровое золото, да, давайте покажем.

Александр Денисов: Ну, в общем, зрители, мы вас продолжаем подкупать интересными темами.

Ольга Арсланова: В общем, есть вечные ценности (да, давайте еще раз покажем) – это монеты…

Александр Денисов: Мою или твою?

Ольга Арсланова: …неважно, какие они, цифровые, биткоины или традиционная валюта, а есть ценности, насчет которых есть смысл поспорить, и не всегда, скажем прямо, прогресс нам приносит здравые идеи. Об этом говорил сегодня президент. По его словам, России нужно найти противоядие от новых нетрадиционных этических принципов, которые приходят с Запада. Речь шла и о «культуре отмены», и о всяких гендерных войнах. В ответ на вопрос журналиста, придет ли новая западная этика в Россию, президент сказал, что это неизбежно, и сравнил эту тенденцию с появлением новых штаммов коронавируса во время пандемии. Но подчеркнул, что сам придерживается традиционного подхода и надеется на наш российский иммунитет.

Владимир Путин, президент РФ: Это так же, как и пандемия коронавирусной инфекции, и новые штаммы – они все появляются и появляются, и нам от этого никуда не деться, нам нужно просто противоядие искать эффективное. Но если кто-то считает, что женщины и мужчины – это одно и то же, ну ради бога, но существует же какой-то здравый смысл. Вот я боюсь ошибиться, боюсь ошибиться, но, по-моему, вряд ли я ошибусь: в Штатах, по-моему, значит, сиделец один объявил себя женщиной, сидевший за изнасилование, объявил женщиной и потребовал перевода его в женскую тюрьму. Его перевели, он тут же изнасиловал свою сокамерницу. Ну здравый смысл-то какой-то должен быть во всем. Или спортсмены, да, объявляют себя, мужчина объявляет себя женщиной и выступает, скажем, по тяжелой атлетике или еще по какому-то виду спорта. Женский спорт перестанет существовать совсем. Ну здравый смысл должен быть какой-то.

Я придерживаюсь того традиционного подхода, что женщина – это женщина, а мужчина – мужчина. Мама – это мама, отец – это отец. Надеюсь, что у нашего общества есть внутренняя моральная защита, продиктованная традиционными конфессиями Российской Федерации. У всех народов Российской Федерации, хочу подчеркнуть, у всех, есть определенная внутренняя моральная защита от такого мракобесия, о котором вы сейчас сказали. Да пусть они там делают что хотят. Мы должны брать все прогрессивное и самое лучшее, которое помогает развиваться, быть на марше, быть лидерами в технологиях, в экономике, в гуманитарных сферах, имея в виду здравоохранение, скажем, или образование. Но надеюсь, что у наших народов, народов России, хватит внутренних глубинных иммунных систем защиты от этого, как я сказал, мракобесия.

Ольга Арсланова: Ага.

Александр Денисов: Ну и глобальнее президент раскрыл тему, отвечая на вопрос журналистки Sky News, в чем Запад не понимает Россию, не понимает ли. Вот что ответил президент.

Владимир Путин, президент РФ: Мы иногда, кажется, в разном мире живем. Вот я вам сейчас сказал очевидные вещи, ну как этого можно не понимать? Сказали, не будем расширяться, и расширяются; сказали, будут равные гарантии для всех по ряду международных соглашений, а этой равной безопасности не происходит.

Ольга Арсланова: У нас сейчас в студии кандидат философских наук, доцент кафедры философского факультета МГУ Олег Ефремов. Олег Анатольевич, здравствуйте.

Олег Ефремов: Добрый вечер.

Ольга Арсланова: Ну, справедливости ради, надо вот что сказать. Мое персональное мнение: в западных странах, в европейских странах, в Соединенных Штатах Америки есть вещи, которые не грех бы и перенять. Много полезного, работающие институты там какие-то, мощная экономика и т. д. Но есть вещи, которые заставляют нас включить критическое мышление. И более того, вот это непонимание, о котором говорит президент, оно есть и в самом западном обществе, далеко не все гладко там так проходит.

Вот меня поразила история с известным английским эволюционным биологом Ричардом Докинзом, который посмел, будучи биологом, усомниться в том, что гендер и пол – это не одежда, которую можно снять, поменять, ну просто потому что настроение такое. Вот, собственно, он пишет о том, что «сегодня некоторые мужчины идентифицируют себя как женщины, а женщины как мужчины, но если вы будете отрицать, что эти люди буквально являются теми, кем они себя идентифицируют (потому что они родились, собственно, теми или другими), то заклеймят позором вас». То есть вот этот конфликт, он есть и внутри самого западного общества, потому что Докинза заклеймили несмотря на то, что он человек от науки. То есть даже в науке происходят какие-то сдвиги. Давайте для начала, прежде чем думать, как нам это допустить не допустить, разберемся в самом этом явлении, почему так происходит, потому что сопротивление есть в том числе и на Западе.

Олег Ефремов: Видите ли, в чем дело, Ольга, вот те, о ком вы сейчас говорите, они как раз разрушают то, что в западном обществе для нас является привлекательным. Это конфликт, как я часто говорю сейчас, либерализма и ультралиберализма. Все, чем мы восхищаемся в Европе, в Америке, на Западе, все это создано классическим либерализмом, а нынешний ультралиберализм как раз разрушает все его достижения: свободу, равенство, индивидуализм. Хотя по видимости он клянется в верности всем этим принципам, но фактически он их уничтожает.

Ольга Арсланова: И небольшую ремарку, Олег Анатольевич. Вы называете это ультралиберализмом? Потому что очень многие сейчас склонны это левой повесткой называть, что это вот такие новые леваки. Тут можно, конечно, долго спорить, но…

Олег Ефремов: Это вопрос терминов. Но на самом деле это развитие, к сожалению, не самое лучшее, реализовавшаяся опасность как раз либерализма, когда многие либеральные принципы теряют границы. Суть классического либерализма – это всегда четкие границы всех принципов, это нормы, а здесь происходит полной разрушение нормы и переход границ: свобода превращается в произвол, равенство превращается в то, что кто-то становится равнее других, индивидуализм превращается в полную ликвидацию всяких границ для проявлений любых качеств, даже самых негативных, в результате личность человека разрушается. То есть очень многое происходит вот такое, что в принципе в классическом либерализме было четко выстроено в системе ограничений и норм, а здесь сняли эти ограничения и нормы, и все это становится противоположностью.

Ольга Арсланова: А что произошло? Это какие-то политические силы (прости, уточню) в этом заинтересованы? Или какой-то есть запрос в обществе на это? Потому что мне кажется, что, в общем-то, да и западное общество, очень большая его часть за какие-то биологические вещи, за такую консервативную в хорошем смысле слова повестку.

Олег Ефремов: Вы знаете, как раз действительно происходит конфликт, потому что есть люди, которые понимают разрушительность вот этих новых процессов, и их достаточно много. Но вы правы, вмешивается политика, и вот эти люди, они выставляются как как раз противники вот этих классических либеральных ценностей. То есть те люди, которые защищают классические ценности, объявляются врагами классических либеральных ценностей, потому что они не принимают вот этого ультралиберализма. То есть ультралиберализм присваивает себе право выступать от имени либерализма вообще. И в гендерных процессах это проявляется, кстати, больше всего. На самом деле пол и гендер – это разные понятия: пол – это действительно биологически обусловленные различия, а гендер – это некий социальный конструкт.

Ольга Арсланова: Конструкт, ага.

Олег Ефремов: Причем чем далее, тем более произвольный. На самом деле гендер – устаревшее понятие, сегодня используется понятие квир-идентичность. Это некая ваша самоидентификация на основании неких сексуальных предпочтений, причем чем экзотичнее, тем лучше, и чем менее постоянно, тем лучше. И это сугубо индивидуальная вещь: вот кем вы сегодня себя ощутили, то вы и есть. И поэтому вот этот вот господин, сидящий в тюрьме, каждый день может переписывать, кто он: сегодня утром он ощутил себя с одной гендерной определенностью, завтра у него другая квир-идентичность, послезавтра третья, и его должны, видимо, будут водить по камерам, соответствующим его специфической квир-идентичности. Это абсурд, но на это работает сегодня огромное количество институтов с фантастическим финансированием.

Александр Денисов: Можем мы одним словом обозначить все, что вы рассказали, что это процесс дегуманизации общества, процесс дегуманизации человека? И какая цель? Ну конкретно, не может же просто так поставить себе целью превратить защиту прав женщин в поистине фашистское движение, которое превращается даже в тоталитарную секту, то есть очевидно, что это давно перешли за грань. Цель дегуманизации общества вот этой?

Олег Ефремов: Это одно из свойств, я называю это тотальной аномией, то есть…

Александр Денисов: Аномией?

Олег Ефремов: Да, то есть ситуацией полного разрушения всякой нормативности и замену нормы ничем не ограниченным полем альтернатив. То есть, грубо говоря, все дозволено, чего хочу, то и ворочу.

Александр Денисов: А зачем?

Олег Ефремов: Это своеобразный бунт маргиналов. Это бунт людей, которые не хотят придерживаться нормы. Это бунт людей, которые требуют себе права на все, все, что они захотят.

Ольга Арсланова: Олег Анатольевич, а вам не кажется, что это еще и такое вот потакание эгоцентризму? То есть человек считает, что он вправе представлять картину мира вот такой, как ему хочется. И он, вы говорите, может менять свой гендер как наряд, – так окружающие должны это уважать и принимать. То есть в принципе лишается право социума на адекватную оценку того, что происходит. Ведь социум может отреагировать неблагостно, но не имеет права на это больше, то есть он должен этот эгоцентризм постоянно поощрять, принимать и… Ну хорошо, сегодня ты, какой там, тридцать пятый пол, ну пусть будет так. Это действительно деконструкция, как вы говорите.

Олег Ефремов: Да, это разрушение общества. Это своеобразный СПИД, потому что в данном случае парализуются механизмы самокоррекции общества, то есть то, что в принципе должно бороться с недостатками и их исправлять, ибо создается ощущение, что как только вы начинаете бороться с этим недостатком, вы боретесь с тем, на чем держится система: например, вы выступаете против произвола, вам говорят, что вы выступаете против свободы, и т. д.

Вы знаете, что касается толерантности, она тоже должна иметь свои границы.

Ольга Арсланова: Мы не спорим, что она должна быть, да, всегда?

Олег Ефремов: Да. Но смотрите, можно, например, сказать, и сегодня это говорят: вор – это всего лишь человек с альтернативными взглядами на частную собственность, а убийца (и скоро это уже скажут) – это человек с альтернативными взглядами на ценность человеческой жизни. И если вы запрещаете ему иметь такие взгляды, вы осуществляете репрессивность и дискриминацию по отношению к нему. У него другие взгляды, а вы мешаете ему жить в соответствии со своими взглядами – разве вы не дискриминатор? Разве вы не осуществляете репрессивность по отношению к этому человеку? Он ведь глубоко страдает.

Как известно, жертвы изнасилования ходили с табличками «Прости меня» и именем насильника, потому что, оказывается, они дискриминировали его тем, что не давали ему удовлетворить свои желания, за это его поймали, наказали, и теперь они чувствуют себя глубоко виноватыми, потому что они каким-то образом лишали человека того, чего ему хотелось, а он за это пострадал.

Александр Денисов: Вы знаете, различия в культурах, вот противостояние такое, некая даже война миров, российского и западного, вот о чем говорил президент, что мы в разных мирах живем, – опасно ли оно, взрывоопасно ли вот это различие? Нам вот, например, в Женеве садиться за переговоры уже в январе – а с кем нам садиться? Вот с теми людьми, которые принципиально не держат слово? Я хозяин, хочет дал, хочет взял. Про то же расширение НАТО – ведь это они сейчас говорят: «Вы нам бумажку покажите», – на самом деле это лукавство. Вот эта формула нерасширения, она прописана в стольких протоколах заседаний… Сами же американцы в недавних интервью, если покопаться, можно это найти, сходу пяток этих протоколов госсекретаря Бейкера отыщут и т. д. Различия этих миров – оно взрывоопасно? Потому что как нам договориться в таком случае?

Олег Ефремов: Александр, дело в том, что то, что написано в протоколе, – это то, что не подписано в договоре, это раз. Во-вторых, здесь немножко другая проблема, мы немножко в иную плоскость уже переходим. Я считаю, что наш уважаемый Владимир Владимирович куда больший либерал и демократ, чем Байдены, Обамы, Клинтоны и все прочие вместе взятые. Почему? Потому что у них в лучшем случае их либерализм распространяется на собственную страну. То, о чем говорит Владимир Владимирович, – это распространение классических либеральных принципов на международные отношения. Если хотите, вот это выход из естественного состояния в состояние общественного договора.

Дело в том, что что бы там ни происходило внутри Америки или внутри Европы, на международной арене царила та самая гоббсовская война всех против всех, которая есть естественное состояние в его понимании, и никакого общественного договора там по сути дела не было. То, что предлагает сейчас Путин, – это как раз взаимные гарантии безопасности, то есть это общественный договор равноправных сторон на международном уровне, и это, уверяю вас, гораздо больше соответствует классическому либерализму, чем заявления многих его оппонентов.

Насколько это взрывоопасно? Конечно, никто просто так. .. Понимаете, естественное состояние – это право сильного, и пока они сильны, они будут пытаться диктовать свою волю.

Александр Денисов: Но сейчас сильны мы.

Олег Ефремов: Но силу останавливают силой.

Александр Денисов: Да.

Олег Ефремов: В принципе это сейчас и происходит. Кому-то объясняют, что, если он будет плохо себя вести, против него объединятся все и заставят его вести себя так, как должно, это договариваться с другими. Я надеюсь, что, в конце концов, все-таки такого радикального взрыва не произойдет. А если взять то, о чем мы говорили раньше, о чем Ольга спрашивала прежде всего, так, понимаете, они сами себя разрушают, давайте не будем им мешать. Давайте только сами этому не поддаваться, а им препятствовать не будем.

Ольга Арсланова: Олег Анатольевич, вот вы заговорили о силе. Не кажется ли вам, что сейчас происходит, опять же в рамках вот этой деконструкции, какая-то манифестация и поддержка как раз самого слабого и инфантильного в человеке? Вот недавно как раз, по-моему, американцы признали спортсменкой года, не помню, как ее зовут. .. Помните спортсменку, которая отказалась выступать, потому что у нее, видите ли, депрессия, психологические проблемы…

Олег Ефремов: Гимнастка.

Александр Денисов: Симона Байлз, негритянка.

Ольга Арсланова: Да-да. То есть по сути она продемонстрировала антиспортивное поведение, это то, за что обычно, ну никогда спортсменов не награждают. То есть мы видим совершенно обратные вещи: не за волевое усилие, не за преодоление, не за победы, а за то, что она продемонстрировала слабость, и это становится новой нормой.

Олег Ефремов: Это не новая норма. Ну, можно сказать, конечно, и так, что есть одна норма – никаких норм. Понимаете, чем вы маргинальнее, тем у вас больше прав.

Ольга Арсланова: Но, если ты слабый, тебя пожалеют и ты что-то получишь. Это очень удобно.

Олег Ефремов: Это называется парадоксом меньшинств, когда новая элита формируется из тех, кто когда-то был якобы обижен. Моя обиженность в прошлом дает мне особые права сегодня, и это совершенно не связано с тем, что я собой представляю, имею ли я действительно какие-то основания претендовать на эти права, готов я принести обществу что-то хорошее, что не приносят другие, – нет, я когда-то якобы был обижен, из-за этого мне должны сегодня дать все. Это идеология BLM, это идеология меньшинств, тех, о которых вы заговорили: нас когда-то обижали, сегодня дайте нам все. Ведь это не вопрос равенства, понимаете, это вопрос именно того, что кто-то равнее других.

Замечательный американский анекдот, кстати. Босс собирает троих сотрудников, говорит: «Кого-то из вас я должен уволить». Один говорит: «Меня нельзя, я женщина». Второй говорит: «Меня нельзя, я чернокожий». Третий задумался и говорит: «Ну а я тогда гомосексуалист». И действительно, никого не обидишь.

Александр Денисов: Олег Анатольевич, даже из этого анекдота все-таки закрадывается подозрение, что вот, я называю это дегуманизацией, вы другим словом, есть какой-то практический смысл. Ну я не верю в тенденции просто ради идеи, ради практического применения я верю.

Приведу пример простой. Вот эти девочки, школьницы американские, которые должны выбрать пол, еще даже не научившись складывать два плюс два, – да очень просто: за этим стоит такая колоссальная индустрия препаратов психотропных, операций, причем все это за госсчет почему-то, то есть там это все оплачивается. Вот вам, пожалуйста, уже практическое приложение, лоббисты за этим движутся. А в целом, вот практическая цель вот этого? Я не верю, что это просто ради идеи, давайте вот все растабуируемся и станем вообще безобразными до крайности, какая-то в этом цель конкретная есть и суть.

Олег Ефремов: Я думаю, что в этом есть заинтересованные группы, и чем дальше, тем их появляется больше. Вот вы справедливо об этом сказали: для кого-то это стало бизнесом, для кого-то это будет политическим капиталом, для кого-то еще что-то. Но я не думаю, что изначально этот процесс был вот так кем-то запланирован, продуман и т. д., скорее это шаг за шагом.

Ольга Арсланова: Ситуативно.

Олег Ефремов: Ну, были какие-то тенденции в той же философии, понимаете, которые реабилитировали как раз произвол и отрицали всякие нормы, потом это пошло дальше в культуру и т. д. А потом все это соединилось с бизнесом, с интересами определенных маргинальных групп, создались большие группы, те же BLMщики, которые этим пользуются, ну и т. д. все это раскручивается.

Ольга Арсланова: Спасибо вам, спасибо. Олег Ефремов, кандидат философских наук, доцент кафедры философского факультета МГУ имени М. В. Ломоносова.

Олег Ефремов: Спасибо.

Ольга Арсланова: Спасибо нашим коллегам, нашей аппаратной, которая обеспечивала… Вот только благодаря им вы сегодня все видели. Спасибо.

Александр Денисов: Ну и благодаря нам, конечно, что же, не будем прибедняться.

Ольга Арсланова: Ха-ха.

Александр Денисов: И Олегу Анатольевичу. Спасибо вам.

Ольга Арсланова: Спасибо.

Олег Ефремов: Спасибо.

«Наши сани были на колесах»

Спецкор «Родина» прошел по тропе Михаила Ломоносова из Курострова в Москву. На этом пути он общался с разными людьми — об их жизни, ценностях и немного о Ломоносове. Последний выпуск из Московского Ломоносовского училища.

Самые известные памятники Михаилу Ломоносову в Москве находятся в Московском университете. На Моховой и Воробьевых горах. А возле Ломоносовской школы такой молодой Ломоносов. Можно сказать в самом начале пути.

В 2010 году, когда отмечалось 300-летие Ломоносова, учителя и ученики Ломоносова отправились на родину ученого, именем которого названа школа. Сначала поездом доехали до Архангельска, потом до Курострова, откуда с рыбным поездом, как и сам Михило, поехали в Москву.

— Наш «рыбный паровозик» состоял из маршруток и саней на колесах, на которых мы везли в Москву архангельских пряников в виде рыб, — рассказывает директор Ломоносовской школы Наталья Локалова.

И моя мама.

Можно сказать, что именно она вместе с Михаилом Васильевичем вдохновила этот путь — уже в год 310-летия со дня рождения Ломоносова. Он теперь не только для моей мамы, но и для меня, как для себя.

В 2011 году юбилей Ломоносова отметили широко — был концерт на Васильевском спуске, затем Ломоносовское собрание, на котором были награждены самые талантливые дети со всей страны. Рядом со школой установили деревянные санки, которыми они покрыли весь путь десять лет назад — их возили из одного населенного пункта в другой на трейлере.Теперь они тоже как памятник.

Для Ломоносова память и история вообще фундаментальные вещи. Все основано на этом — так хотел основатель школы Марат Зиганов. Именно он придумал поход по тропе Ломоносовской колонны и удивительную мозаику с изображением ученого, которую собрали все учителя и ученики школы. Она попала в Книгу рекордов Гиннеса.

— Есть много разных мозаик, занесенных в Книгу рекордов Гиннеса.Но мы регистрируем такую ​​мозаику-коллаж — на каждой частице написано научное понятие — впервые, — сообщила тогда корреспонденту «Родины» официальный представитель Книги рекордов Гиннеса Люсия Синигальезе.

Марат Зиганов ушел из жизни в 2018 году, но его идеи живы, Ломоносовская школа продолжает работать с использованием разработанной им технологии «Интеллект». Ежегодно накануне дня рождения Ломоносова проводится Ломоносовская неделя. Это не только уроки, но и игры, занятия в социальных сетях.А еще меню «Ломоносов» — в школьной столовой готовят уху из северных рыб, пекут пироги с клюквой и брусникой. И все сервировано изящно — столы накрыты белыми скатертями, используется классическая посуда…

В Ломоносовке всегда уделяют внимание мелочам — и на уроках, и на традиционных ломоносовских балах, и на дворянском собрании, где родители, ученики, выпускники и гости школы обсуждают свои достижения и проблемы.

Да, все по Ломоносову: «Кто малого не может, не может большего».

Предыдущие эпизоды маршрута Ломоносова:

Как на родине Ломоносова сохраняют образ жизни, по которому жили их предки

Как на родине Ломоносова сохраняют ремесло, которым он поразил Екатерину II

Как строят корабли в Поморие по технологии времен Ломоносова

Почему рыбаки с родины Ломоносова перестали поставлять рыбу в Москву

Как живут Холмогоры — значимое место в жизни Ломоносова

В Шенкурске выясняют, на каком языке говорил Ломоносов

В Архангельской области рассказали, из каких блюд пил и ел Ломоносов

Жительница северного села рассказала, как вернуться жить из города в деревню и быть счастливым

Как в Вологде зарабатывают на сохранении удивительного старинного ремесла

Ключник из Ярославля рассказал, как он поселился в старинной колокольне

Предприниматель из Ярославской области объяснил, почему сохранил старую мануфактуру

Михаил Васильевич Ломоносов | ВЕЛИКОЕ ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ ЛЮДИ

НАУЧНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ
По прибытии в течение года студент, нарушивший правила у учителя и прервавший учебу в Германии без разрешения, представил академикам свои диссертации по химии и физике. В 1742 году ему удалось заработать должность младшего специалиста в физическом классе, он начал исследования, эксперименты, астрономические наблюдения, читал публичные лекции на своем родном языке. Год спустя Майкл проявил свой неукротимый нрав, произнеся яростную, избирательную ругательскую речь против засилья посредственных немецких профессоров в стенах учебного заведения. И снова удивительным образом ему удалось избежать каторги за такое правонарушение (хотя его задержали на некоторое время).Диплом Михаилу Ломоносову Академии наук на звание профессора химии. В 1745 году 34-летний ученый, защитив ряд работ, стал профессором химии и получил дворянское звание. Он совмещал интенсивную научную работу с литературным творчеством. В 1748 году ученый основал первую в стране химическую лабораторию, воплотившую революционный принцип интеграции науки и практики. Параллельно он переводил Гомера, Горация, Вергилия, Сенеки, Руссо, писал оды, проникнутые патриотическим пафосом, высокие гражданские стихи и другие произведения, в том числе знаменитую «Риторику» с фундаментальными исследованиями трактатов лучших ораторов древности и формулировками. принципов красноречия.План химической лаборатории имени М.В. Ломоносова
После выступления с «Похвальным словом императрице Елизавете Петровне» в 1749 году он был удостоен чина коллежского советника. Его перу принадлежат многие выдающиеся строчки: «Наука питает юношей, старшие служат для радости…», «И земля Русская может родить своих Платонов и быстрые умы Ньютонов». Михаил Ломоносов в химической лаборатории Читайте: Как умело скрыть заниженную самооценку в глазах окружающих В 1751 году академик стал основоположником не только научной химии, но и физической — первый ученый прочитал курс лекций на эту тему студентам в сопровождении демонстрации экспериментов.Он сконструировал инструменты для исследований, в частности, он изобрел трубку, которая позволяла различать объекты в сумерках, изучал атмосферное электричество, гравитацию, природу северного сияния и возродил искусство мозаики.
В 1755 году гениальный ученый инициировал создание университета и заложил основные принципы высшего образования — доступность и фундаментальность. В 1757 году он стал членом канцелярии Академии, издал русскую грамматику, разграничив церковнославянский и русский языки, обозначив его диалекты, формы, стили.Михаил Ломоносов перед зданием Академии наук. Читайте: Из вас вышла бы Императрица? На престол претендуют 4 знака зодиака! Михаил Ломоносов возглавил ряд формирований Академии, в том числе Географический факультет и Историческое собрание, создал атлас страны, классификатор землетрясений, опубликовал статью о расчетах морского пути и методах определения географических координат.
«Первые основы металлургии или рудного дела» Ломоносова Читайте: Сцены неоднозначные, актрисы сожалели о своем участии.В 1763 г. были опубликованы его сочинения о путешествиях по северным морям, затем труды «О слоях земли», «Первые основы металлургии или рудного дела. Вступив на престол, Екатерина II оценила его блестящую и беспрецедентную деятельность и даровала ему чин статского советника. Визит Михаила Ломоносова императрицей Екатериной II ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ Михаила Ломоносова
Профессор был однообразен: женился в студенческие годы, во время пребывания в Марбурге, и всю жизнь оставался верным жене. Его избранницей стала Елизавета Зильх, дочь его помещиков. Они поженились в 1740 году. У пары было трое детей, но в живых осталась только дочь Елена, родившаяся в 1749 году. Михаил Ломоносов и его жена Елизавета Циль. Читайте: 7 скрытых проблем красивых женщин, которые сильно портят себе жизнь. Есть сведения, что академик был с женой. На одном из балов императрица Елизавета Петровна подарила ей красивую веерку. Дом Михаила Ломоносова на Мойке в Петербурге. Читайте: Не попадаются на это: мужские качества, раз и навсегда отталкивающие женщин. Дочь Ломоносова росла высокообразованной девушкой, знавшей языки, литературу, музыку.За месяц до смерти отец благословил ее выйти замуж за библиотекаря Императорской библиотеки, которому был 21 год, Алексея Константинова. Елена родила сына и трех дочерей. Она умерла, как и мать Михаила Васильевича, молодой, в 23 года. СМЕРТЬ В последние годы жизни гениальный энциклопедист стал почетным членом Шведской и Болонской (Италия) академий наук, а также представил выдающееся исследование «Древнерусская история», в котором изложены принципы развития и вопросы происхождения. страны.Умер величайший ученый города на Неве в возрасте 54 лет от пневмонии. Похоронен Михаил Ломоносов на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры. Единственный известный прямой потомок Ломоносова от ныне живущих — эстонский режиссер и музыкант Пеэтер.

М. В. Ломоносов

Михаил Васильевич Ломоносов (19 ноября [ст. 8] 1711 г. — 15 апреля [О.С. 4 апреля] 1765)

Ломоносов родился в селе Денисовка (позже в его честь переименован в Ломоносово) в Архангельской губернии, остров недалеко от Холмогор, на Крайнем Севере России.[1] Его Отец, Василий Дорофеевич Ломоносов, был зажиточным крестьянином-рыболовом. Мать Ломоносова была первой женой Василия, дьяконской дочерью, Елена Ивановна Сивкова.

Он оставался на Денисовке до десяти лет, когда его отец решил, что он достаточно взрослый, чтобы участвовать в своем бизнесе предприятия, и Ломоносов стал сопровождать Василия в торговых миссиях.

Учеба была увлечением юного Ломоносова, но не бизнес. Жажда знаний мальчика была безграничной. Ломоносов в детстве научил читать его сосед Иван Шубный, и он потратил каждую свободную минуту с его книгами.

В 1724 году его отец женился на третьем и последнем браке. время. У Ломоносова и его мачехи Ирины были острые отношения. Несчастный дом и намерение получить высшее образование, которое Ломоносов не мог принять в Денисовке, он был полон решимости покинуть село.

В 1730 году, в девятнадцать лет, Ломоносов присоединился к каравану, идущему в Москву. [4] Вскоре после приезда Ломоносов получил допуск. в Славянско-греко-латинскую академию, ложно утверждая, что он священник сын.

Ломоносов жил на три копейки в день, питаясь только черный хлеб и квас, но в учебе он быстро прогрессировал. После трех лет в Москве его отправили в Киев учиться на один год. в Киево-Могилянской академии. Он быстро стал недоволен образование, которое он получал там, и вернулся в Москву через несколько месяцев досрочно, возобновив там учебу. Он завершил двенадцатилетний учиться всего за пять лет, получив высшее образование в своем классе. В 1736 году Ломоносов был удостоен стипендии Петербургского государственного университета. Университет.Он с головой погрузился в учебу и был награжден двухлетним сроком обучения. грант на обучение за рубежом в Марбургском университете в Германии.

В Марбургском университете Ломоносов быстро освоил немецкий язык, и помимо философии серьезно изучается химии, открыл труды английского теолога 17 века и естествоиспытатель Роберт Бойль и даже начал писать стихи. Он также проявил интерес к немецкой литературе. Говорят, что он особенно восхищался Гюнтером.Его Ода о взятии Хотина из Турки, составленные в 1739 году, привлекли большое внимание в Санкт-Петербурге. Петербург.

Во время пребывания в Германии Ломоносов сел на борт с Катариной Зилх, вдовой пивовара. Он влюбился в Катарину дочь Элизабет Кристин Зильч. Они поженились в июне 1740 года.

Ломоносов вернулся в Россию в 1741 году. Год спустя. он был назначен адъютантом РАН по физике отделение. В мае 1743 г. Ломоносов был обвинен, арестован и содержался под стражей. домашний арест на восемь месяцев после того, как он якобы оскорбил различные люди, связанные с Академией.Он был освобожден и помилован в Январь 1744 г. после извинений перед всеми причастными.

Ломоносов стал действительным членом Академии, а назван профессором химии в 1745 году. Он основал Академию первая химическая лаборатория. Стремясь улучшить образование в России системе, в 1755 году Ломоносов присоединился к своему покровителю графу Ивану Шувалову в основание Московского государственного университета.

Физик

В 1756 году Ломоносов попытался воспроизвести Роберта Бойля. эксперимент 1673 г.Он пришел к выводу, что общепринятый флогистон теория была ложной.

Он рассматривал тепло как форму движения, предложил волновая теория света, внесшая вклад в формулировку кинетической теории газов и высказал идею сохранения материи в следующие слова: «Все изменения в природе таковы, что постольку берется из одного объекта настолько, что добавляется к другому. Итак, если сумма материи уменьшается в одном месте, она увеличивается в другом. Этот универсальный закон природы также включает в себя законы движения для движущегося объекта другие своей собственной силой фактически передают другому объекту силу он проигрывает ».

Астроном

В 1762 году Ломоносов представил улучшенную конструкцию телескоп-рефлектор на форум РАН. Его Главное зеркало телескопа было настроено на четыре градуса по отношению к телескопу. ось. Это привело к фокусировке изображения сбоку от трубы телескопа. Там наблюдатель мог просматривать изображение в окуляр, не блокируя изображение.

Он был первым человеком, выдвинувшим гипотезу о существовании атмосферы на Венере на основе наблюдений за прохождением Венера 1761 года в небольшой обсерватории возле его дома в Петербурге.

Химик

Ломоносов первым зафиксировал замерзание ртути. Полагая, что природа подвержена регулярным и непрерывным эволюции, он продемонстрировал органическое происхождение почвы, торфа, угля, нефти и янтарь. В 1745 году он опубликовал каталог из более чем 3000 минералов, а в 1760 году он объяснил образование айсбергов.

Географ

Наблюдение Ломоносовым образования айсбергов привело к его новаторская работа в области географии.Ломоносов вплотную подошел к теории дрейфа континентов, теоретически предсказал существование Антарктиды. (он утверждал, что айсберги Южного океана могут образовываться только на сушу, покрытую льдом), и изобрели морские инструменты, с помощью которых и проще рассчитывать направления и расстояния.

Мозаик

Ломоносов гордится тем, что восстановил древнее искусство мозаики. В 1763 году он основал стекольный завод, выпустивший первые витражные мозаики за пределами Италии. Было приписано сорок мозаик до Ломоносова, и до наших дней сохранилось всего двадцать четыре.Среди лучший — портрет Петра Великого и Полтавской битвы, размером 4,8 × 6,4 метра.

Поэт

В 1755 году он написал грамматику, изменившую русский язык. литературный язык за счет сочетания церковнославянского и народного язык. В развитие своих литературных теорий он написал более 20 торжественных церемониальные оды. В 1761 году он был избран иностранным членом Королевской Шведская академия наук. В 1764 году Ломоносов был назначен должность государственного секретаря.Он умер через год в Санкт-Петербурге. Большинство его достижений были неизвестны за пределами России еще долгое время. его смерть.

Лунный кратер носит его имя, как и кратер на Марс. В 1948 году подводный хребет Ломоносова в Северном Ледовитом океане был назван в его честь. Московский государственный университет был переименован в «М. В. Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова »в его честь в 1940 году.


mikhail% 20vasilevich% 20lomonosov et synonymes de mikhail% 20vasilevich% 20lomonosov (anglais)

mikhail% 20vasilevich% 20lomonosov: определение mikhail% 20vasilevich% 20lomonosov et synonymes de mikhail% 20vasilevich% 20lomonosov (anglais)

Contenu de sensagent

  • определения
  • синонимы
  • антонимы
  • энциклопедия

словарь и переводчик для веб-сайтов

Александрия

Une fenêtre (pop-into) ofinformation (contenu main de Sensagent) является invoquée двойным кликом на n’importe quel mot de votre page web. LA fenêtre fournit des exlications et des traductions contextuelles, c’est-à-dire без обязательного посещения, чтобы покинуть эту страницу в Интернете!

Essayer ici, телефонный код;

Электронная коммерция решений

Расширение содержания сайта

Новое содержимое Добавить на сайт вместо Sensagent в формате XML.

Parcourir les produits et les annonces

Получить информацию в XML для фильтрации лучшего содержимого.

Индексатор изображений и определения предметов

Fixer laignation de chaque méta-donnée (многоязычный).

Пакет обновлений по электронной почте с описанием вашего проекта.

Lettris

Lettris — это игра гравитационных писем для тетриса. Chaque lettre qui apparaît спуститься; il faut placer les lettres de telle manière que des mots se forment (gauche, droit, haut et bas) и que de la place soit libérée.

болтаться

Это 3 минуты разговора плюс большое количество возможных словечек и т. Д. В решетке из 16 слов.Лучшая возможность для жизни с решеткой из 25 ящиков. Lettres doivent être adjacentes et les mots les plus longs sont les meilleurs. Участвуйте в конкурсе и зарегистрируйтесь в списке лучших участников! Jouer

Dictionnaire de la langue française
Principales Références

La plupart des définitions du français sont предлагает par SenseGates и компетентный un approfondissement avec Littré et plusieurs, авторские методы spécialisés.
Le dictionnaire des synonymes est surtout dérivé du dictionnaire intégral (TID).
Французская бенефициарная энциклопедия лицензии Википедии (GNU).

Перевод

Changer la langue cible pour obtenir des traductions.
Astuce: parcourir les champs semantiques du dictionnaire analogique en plus langues pour mieux apprendre avec sensagent.

4596 посетителей на линии

расчет на 0,156с

Allemand английский араб Bulgare китайский Coréen хорват дануа испанский язык эсперанто Estonien Finnois французский grec Hébreu хинди Гонконг остров индонезийский итальянец Япония Letton lituanien мальгаче Néerlandais Norvégien персан полонез португалия Roumain русс серб словак словен Suédois чека тайский турк Вьетнам

Allemand английский араб Bulgare китайский Coréen хорват дануа испанский язык эсперанто Estonien Finnois французский grec Hébreu хинди Гонконг остров индонезийский итальянец Япония Letton lituanien мальгаче Néerlandais Norvégien персан полонез португалия Roumain русс серб словак словен Suédois чека тайский турк Вьетнам

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *