Как умерла катерина в пьесе гроза: Почему погибла Катерина Кабанова (по пьесе Гроза)

Почему погибла Катерина Кабанова (по пьесе Гроза)

Лучшие сочинения и пересказы

  • Сочинения
  • По литературе
  • Островский
  • Почему погибла Катерина Кабанова (по пьесе Гроза)

Пьеса «Гроза» Александра Николаевича Островского – одна из печальных историй, закончившаяся смертью главной героини Катерины. Девушка была светилом в царстве тьмы Кабанихи и её сына, но судьба не была к ней благосклонна, постоянно подбрасывая мучительные переживания. Девушка не выдержала всего этого и в конце пьесы бросилась в реку Волгу.

Раньше, в девичестве, когда Катерина ещё не была замужем за Тихоном, была вольной, могла ходить куда и когда угодно, мечтать о чём угодно и просто жить в своё удовольствие, не страдая от неволи, но как только она попала в дом Кабанихи, познала все ужасы жизни с властной свекровью. Женщина держала всех в ежовых рукавица, она считала, что её невестка – не человек, а лишь девушка, которая должна на прощание кланяться мужу в ноги, соблюдая старые традиции.

Кабаниха не уважала жену сына, она грубила ей, унижала и всячески показывала своё плохое отношение к Катерине.

Главная героиня влюбилась в Бориса, с которым ей устроила свидание сестра Тихона. Ей, конечно, было хорошо, она почувствовала себя живой, но после него поняла, что совершила большую ошибку – изменила мужу. Так как Катерина была набожной и праведной, она созналась во всём Тихону. Он готов был простить свою жену, но мать не разрешила, она бранилась и злилась. Борису же нужно было уезжать, и он не мог взять с собой Катерину. У девушки не осталось других вариантов, как, во-первых, жить с осознанием того, что ты совершила грех, а во-вторых, как-то сосуществовать с деспотичной Кабанихой, которая теперь явно станет ещё злей.

Положение девушки было просто ужасным, Тихон начал пить, также слушая свою маму и не переча ей, Кабаниха тиранила Катерину всё больше и больше, вдобавок ко всему у девушки были постоянные мысли о божьей каре. Она всегда свято верила в Бога, ад и рай, в отличие от Кабанихи, которая только делала вид, что она верит, а на самом деле ходила в церковь лишь для вида.

Катерина не могла справиться с мыслью о том, что ей хочется просто взять и исчезнуть. Она съедала себя своими переживаниями и в итоге всё же решила совершить самоубийство. Девушке было так плохо, что она, несмотря на все ужасы божьего суда, решилась на самый страшный грех.

Катерина погибла из-за своего печального положения. Её почти никто не понимал, свекровь унижала её ежечасно, от мужа-маменькиного сынка поддержки тоже не было никакой. Даже Борис, её возлюбленный, ради которого она пошла на такой страшный шаг, вынужден был уехать, не взяв её. Единственной понимающей в их семье была Варвара, но поддержка её одной не смогла бы сгладить все переживания Катерины. Человек не может жить в вечном чувстве вины, как исходящем от людей извне, так и внутри себя. К сожалению, это был единственный выход из данной ситуации для девушки – утопиться в Волге.

2 вариант

«Гроза» — пьеса Александра Островского включает в себя пять действий, она была написана в 1859 году. Финал этот произведения был очень печальным: главная героиня Катерина, которая успела мне полюбиться, бросается в Волгу. На мой взгляд, у нее было множество счастливых моментов, и, кажется она вот- вот нашла свою истинную любовь, но жизнь оказалась к ней очень жестока. И это жестокость заставила ее пасть от злого рока, но почему?

На мой взгляд, на судьбе Катерины было написано, что при получении своего счастья, она обречена на провал. На страницах пьесы можно было заметить, что с самого первого упоминание про найденную любовь душа главной героини начинает разрываться на две части: с одной стороны вера желание простого земного счастья, на другой страсть и спасения ее души. Это делает ее заложницей мира в котором она сейчас живет. Не выдержав порядков общества, Катерина сознается в своем грехе мужу и свекрови, тем самым повесила на себя «клеймо позора». Она не могла иначе, потому что ее тайна, которую она хранила, очень сильно жгло душу.

Признание перед мужем и свекровью не принесло никакого облегчения, на которое она сильно надеялась. Кабаниха стала с двойной силой Катерину ругать, припоминать, как невестка предала мужа. Это постоянно заставляло главную героиню задуматься и понимать, что зря она призналась. Катерина осознавала, что ее поступки привели к большому греху и это вызывала чувство отвращения к себе. Свекровь своими нападками над своей невестки изменили мировоззрение, и понижала свою самооценку. Это привело к тому, Что Катерина решила для себя, что она не достойна, жить на этой земле, раз она совершила такой страшный грех, что привело к предательству семьи, которая ее приняла. Все это привело Катерину к выводу о своей смерти, а орудием смерти стала в тихой реке Волге.

Подводя итог, я поняла, что до рокового шага прекрасную и светлую Екатерину, довели поступки и отношение к ней семьи, которая, не подозревая ничего дали понять главной героини, что его жизнь из себя ничего не представляет. Семья Кабанихи — это темное царство, которое заставила загасить лучик света в груди Катерины. В этой семье у нее было две судьбы: смириться со своей судьбой или стать копией своей свекрови. Александр Николаевич Островский на мой взгляд склоняется, что Катерина смогла бы выжить, если бы выбрала второй вариант, но я считаю, что главная героиня должна была все обдумать решить, что важнее: жить в семье, в которой ее не признают или выбрать свое счастье и уйти с любовником.

Также читают:

← Был ли иной путь у Катерины? ← Анализ финальной сцены пьесы Гроза↑ ОстровскийПроблема любви в пьесе Гроза Островского → Отзыв о пьесе Гроза →

Картинка к сочинению Почему погибла Катерина Кабанова (по пьесе Гроза)

Популярные сегодня темы

  • Анализ сказки Салтыкова-Щедрина Орел-меценат

    М. Е. Салтыков-Щедрин – мастер изображения сатиры в сказках. В них изображены различные слой населения, описаны в сатирической форме их основные пороки. Одной из самых ярких сказок по праву

  • Сочинение Творчество является выражением смысла жизни (Н. К. Рерих). 265 лет со дня основания Российской академии художеств

    О том, что Россия нуждается в квалифицированных кадрах в области искусства, говорил еще Петр I. Именно он подписал указ о создании учебного заведения, где можно было бы получить профессиональное художественное образование

  • Сочинение Георгиевская ленточка

    Что означает цвета на георгиевской ленте? В России они обозначают императорские символы: черный цвет обозначает двуглавого орла, а желтый цвет обозначает государственный герб

  • Образ и характеристика генерала Аносова в рассказе Гранатовый браслет Куприна сочинение

    Одним из второстепенных персонажей произведения является генерал Яков Михайлович Аносов, давний друг семейства Тугановских.

  • Сочинение на тему Что толкает человека на месть? (итоговое 11 класс)

    На протяжении всего времени, месть связана с характерными качествами человека: гордыней, злом, самолюбием. На пустом месте месть возникнуть не может, на это должны быть объективные обстоятельства: ненависть, глубокая обида

Сочинения

  • По картинам
  • По литературе
  • Свободная тема
  • Про Родину
  • Про технологии
  • Русский язык
  • Про семью
  • Про школу
  • Про войну
  • Про природу
  • По пословицам
  • Про времена года
  • Праздники
  • Про дружбу
  • 9 класс ОГЭ
  • 11 класс ЕГЭ
  • Про животных
  • Профессии
  • Известные люди
  • Города

Сочинение Почему погибла Катерина Кабанова в пьесе Гроза Островского

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Островский
  4. Почему погибла Катерина Кабанова в пьесе Гроза

А. Н. Островский в драме «Гроза» раскрывает духовный мир главной героини от воспоминаний о волшебном детстве, беззаботной юности, трудностях замужества до трагического финала. Что послужило причиной броситься в Волгу с обрыва? Случайна ли гибель Катерины или была возможность избежать рокового шага? Поиск ответа на вопрос: «Почему погибла главная героиня?» – размышление о противоречивости и сложности человеческой натуры.

Катерина отличается от обывателей Калинова своим нравом. Наделенная от природы своеобразным характером, она руководствуется в поведении не внешними обстоятельствами, а чувством справедливости, жаждой свободы. Катерина – глубоко искренняя натура, поэтическая.

Истоки становления характера лежат в овеянном поэзией девичестве. Родительский дом для героини – райское место, где царила забота, радость молитвы. Выращивание цветов, занятия рукоделием, посещение храма – вся эта атмосфера воспитала в Катерине впечатлительность, веру в неминуемое наказание за земные грехи в загробном мире. Героиня верит в Бога искренне и глубоко: переживает восторженное наслаждение миром. Воспитанная в духовной среде, Катерина дышит свободой, приемлет демократизм, уважает человеческую личность.

Семейный уклад в родительском доме отразился на твердости в поступках и волевой решительности. Замужество героини – резкая перемена действительности, драматическое мировосприятие. «Темное царство» духовного заточения с суровым религиозным духом – дом Кабановых для Катерины.

Зависимость от свекрови, готовой растоптать человеческое достоинство, оскорбить, героиня почувствовала с первых минут пребывания в семье мужа. Перенося по-христиански унижения, она не встречает поддержки со стороны мужа. По-своему Тихон жалеет жену, любит, но понять внутренний мир Катерины не в силах. Герой оказывается в тисках деспотизма родной матери и не в силах этому обстоятельству противостоять.

Жизнь героини в убогой обстановке под давлением Кабанихи «увяла». Спасением для героини становится чувство одухотворенной любви к деликатному и скромному Борису, отличавшемуся своей образованностью.

Сродни для нее оказался тот факт, что Борис сознательно терпит самодурство дядюшки, подчиняет себя его капризам. Критик Н.А. Добролюбов утверждал, что Катерина полюбила Бориса «больше на безлюдье». Если бы не обстоятельства, тяготившие героиню, она бы трезво оценила недостатки слабохарактерного Бориса.

«Стою над пропастью, и меня кто-то туда толкает, а удержаться мне не за что”, – признается Катерина. Моральная ценность ее представлений не соответствует тому миру, в котором она существует. Трагическая безысходность толкнула Катерину на гибель.

Вариант 2

Пьеса Константина Островского – человека, принесшего в Россию драматургию и театр, — под названием «Гроза» пользуется сумасшедшей популярностью среди читающих людей и по сей день. Также, как и многие произведения того автора, она является учебником жизни. Правда, судьба главной героини окончилась весьма печально. Не захотел автор сделать ее счастливой, как и никого. Никто не заслужил счастья.

По сюжету пьесы главной героиней являет молодая женщина по имени Катерина Кабанова. Она замужем, но совершенно несчастливая в семейной жизни. У нее нет детей и тем более уважения со стороны свекрови – злой и властной Кабанихи. Ее мужем является мягкотелый Тихон, который к тому же является слабохарактерным алкоголиком. И среди всего этого мракобесного, пропитанного патриархатом обществе, Катерина Кабанова влачит свое жалкое существование.

Женщина постоянно слышит какие-то укоры со стороны Кабанихи в свой адрес. А муж не защищает ее от своей матери. Катерине остается только вспоминать свое счастливое детство. Мам Катерину очень любила и не заставляла много и тяжело работать, одевала ее в красивые наряды, проводила много времени с ней. Но скоро пришла пора выходить замуж, а мамы не стало. Потому Катерина, будучи сиротой, да и без приданого была принята семьей Тихона.

На протяжении произведения героиня жалеет, что не имеет детей. если бы они были, то не так скучно было бы. Можно было бы в кого-то вложить свою душу.

Сюжет развивается так, что в город приезжает к соседям молодой мужчина по имени Борис. Он хочет получить наследство своего дяди о больше не на что не рассчитывает. В это время муж Тихон уезжает на какое-то время в командировку и оставляет жену с Кабанихой. В этот период благодаря пособничеству Варвары – сестры Тихона – Катерина совершает измену. Она начинает по вечерам встречаться в саду с Борисом. Она влюбляется в Бориса, а тот в нее. Катерина боится кары со стороны неба, когда идет гроза (она была набожной), за свой грех – измену мужу. В итоге Борис получает наследство и был таков. Кабаниха узнает про измену, и Катерина не может вытерпеть такого стыда, потому топится в реке.

Катерина была женщиной благородного нрава, потому не смогла вытерпеть насмешек с чьей-либо стороны, и она сама осознавала свой грех. Потому и совершила суицид.

Поэтому неудивительно, что Катерина погибла от такой жизни.

Другие сочинения:

← Любовь в пьесе Гроза↑ ОстровскийОтзыв о произведении Гроза →

Почему погибла Катерина Кабанова в пьесе Гроза

Несколько интересных сочинений

Образ Катерины в спектакле «Гроза»

Все свежее, молодое, талантливое гибнет в мрачной атмосфере, изображенной Островским в «Грозах» города Калинова. Оно чахнет от насилия, злобы, от мертвой пустоты этой жизни. Слабые становятся пьяницами, порочные и мелочные натуры побеждают деспотию хитростью и изворотливостью. Для натур непосредственных, светлых, наделенных неуемным стремлением к иной жизни, неизбежен трагический конец при столкновении с грубыми силами этого мира.

А. Н. Островский. Гроза. Зрелище

Такой исход становится неизбежным для Катерины, главной героини «Гроза». Воспитанная в отцовском доме, запертая в комнатах собственного дома по условиям того времени, девочка росла в окружении любви в своем своеобразном мирке. Мечтательная по натуре, она находила выход смутным наклонностям детской души в религиозных созерцаниях и мечтах; любила церковные службы, жития святых, рассказы паломников о святых местах.

Любовь к природе слилась с ее религиозными представлениями и мечтами; какой-то религиозный восторг горит в ее душе, как Жанна д’Арк в детстве: ночью она встает и горячо молится, на заре любит молиться в саду и плакать в смутном, бессознательном порыве. В ней накапливаются душевные силы и они подталкивают ее, призывают к каким-то жертвам и подвигам. Она мечтает о чудесно красивых странах, и невидимые голоса поют ей свыше. В то же время она открывает в себе силу, прямоту и независимость характера.

И эта девушка, полная светлых душевных сил, попадает в суровую атмосферу дома купчихи Кабановой, жены своего безвольного, забитого и униженного сына Тихона. Сначала она привязалась к мужу, но его вялость, забитость и вечное желание покинуть родительский дом и забыться в пьянстве оттолкнули Катерину от него. В доме тирана Кабановой Катерину стали все реже и реже посещать ее религиозные видения; она стала чахнуть и надоедать. Встреча с племянником купца Дикого, Борисом, решила ее судьбу: она полюбила Бориса так, как это было свойственно ее натуре, — сильно и глубоко.

Катерина долго борется с этой «греховной страстью», несмотря на уговоры дочери Кабановой, Варвары. Но в итоге гнетущее чувство одиночества, тоски и пустоты бытия в доме. Кабанова и страстная жажда жизни в юной душе Катерины разрешают ее колебания. В своей борьбе она ищет помощи у мужа, но он покидает опостылевший материнский дом, где жена ему тоже не мила. Сознание, что она преступила какую-то нерушимую заповедь, не покидает Катерину; она не может спокойно отдаться любви, как Варвара, хитрости и сокрытию. Катерину гложет сознание вины, вся жизнь ее омрачена; чистая от природы, она не может жить в обмане, во лжи, в преступных утехах.

Полная мучительных сомнений и жажды сбросить с себя что-то нечистое, отмыть какое-нибудь пятно, однажды в грозу, под раскаты грома, она публично кается в грехах, давая волю своей возмущенной совести. Жизнь в доме Кабановой после покаяния становится совершенно невыносимой. Доведенная до отчаяния, видя, что спасения ждать больше неоткуда, Катерина бросается в Волгу и погибает.

К пьесе Островского «Гроза» долгое время относились неоднозначно. Своим появлением она вызвала активные споры в обществе. Одни считали драму вызывающей и аморальной, другие считали ее воплощением красоты русской души, проявленной в прекрасном исполнении Островского. Как бы то ни было, сейчас это великое произведение включено в систему воспитания школьников, и это говорит само за себя.

Катерина — главная героиня спектакля. На протяжении всей истории читатели постигают все уголки души девушки. Будучи чувствительной натурой, Катерина все принимает близко к сердцу. А главное, чувства героини проявляются без остатка. Если любит, то искренне и сильно; если верит, то смиренно и слепо; если он это делает, то это правильно и справедливо. Но жизнь вносит свои коррективы в поведение Катерины.

С самого детства главный герой рос на свободе. Естественно, это повлияло на формирование ее сознания. Черты характера Катерины показывают нам ее открытость и легкость: добрая, мечтательная, сильная и решительная. Только человек, который так любит жизнь и все прекрасное на этой земле, вынужден страдать после брака. Катерину и Тихона связывает только жалость, но не любовь. Его семья душила личность девушки своим «темным царством». Поэтому, по-настоящему влюбившись, главная героиня нашла выход в этом прекрасном чувстве. Катерина влюбляется в Бориса всей своей силой и самоотверженностью. Но угрызения совести не дают ей спокойно жить, ведь измена — тяжкий грех. Чтобы искупить свою вину, главная героиня решает во всем признаться мужу, что приводит к плачевным последствиям не только в ее семье, но и в городке, где живет Катерина. Неудивительно, что героиню начали осуждать, но этот факт ее не огорчил. Девушка поняла, что запятнала репутацию возлюбленного. У обуреваемой горькими чувствами и не находящей выхода из тьмы, в которой находилась Катерина, оставался только один выход — смерть.

Возможно, стоило найти другой способ избавиться от такой жизни, но все попытки героини были обречены на провал: побег с Борисом не удался, ввиду слабости духа последнего; Катерина не ждала от Тихона защиты, ведь он был «маменькин сынок». Несчастная девушка нигде не могла найти огонька.

Как это относится к поступку главного героя — личное дело каждого. Но именно в этот момент Катерина видела только такой способ избавиться от чувства агонии и пустоты в окружающем ее мирке.

2. Образ Катерины в спектакле «Гроза»

Катерина – одинокая молодая женщина, которой не хватает человеческого участия, сочувствия, любви. Потребность в этом влечет ее к Борису. Она видит, что внешне он не похож на других жителей города Калинова, и, не имея возможности узнать его внутреннюю сущность, считает его человеком иного мира. В ее воображении Борис предстает прекрасным принцем, который унесет ее из «темного царства» в сказочный мир, существующий в ее снах.

По характеру и интересам Катерина резко выделяется из своего окружения. Судьба Катерины, к сожалению, представляет собой яркий и типичный пример судеб тысяч русских женщин того времени. Катерина — молодая женщина, жена купеческого сына Тихона Кабанова. Недавно она покинула родной дом и переехала в дом мужа, где живет со свекровью Кабановой, являющейся полновластной хозяйкой. В семье у Катерины нет никаких прав, она даже не вольна распоряжаться собой. С теплотой и любовью она вспоминает свой родительский дом, свою девичью жизнь. Там она жила вольно, окруженная лаской и заботой матери.

Катерина оказалась в совершенно иных условиях в доме мужа.. На каждом шагу она чувствовала себя зависимой от свекрови, терпела унижения и оскорбления. Со стороны Тихона она не встречает ни поддержки, ни тем более понимания, так как сам он находится под властью Кабаниха. По своей доброте Катерина готова относиться к Кабанихе как к родной матери. «Но искренние чувства Катерины не встречают поддержки ни у Кабанихи, ни у Тихона.

Жизнь в такой среде изменила характер Катерины. Искренность и правдивость Катерины сталкиваются в доме Кабаниных с ложью, лицемерием, лицемерием и грубостью. Когда любовь к Борису рождается в Катерине, это кажется ей преступлением, и она борется с нахлынувшим на нее чувством.Правдивость и искренность Катерины заставляют ее так страдать, что ей в конце концов приходится покаяться перед мужем.Искренность Катерины, ее правдивость несовместимы с жизнью «темного царства» Все это стало причиной трагедии Катерины.

«Публичное покаяние Катерины показывает всю глубину ее страданий, нравственное величие, решительность. Но после покаяния ее положение стало невыносимым. Муж ее не понимает, Борис безвольный и не идет ей на помощь. стать безнадежным — Катерина умирает. В смерти Катерины нет вины одного конкретного человека. Ее смерть есть результат несовместимости морали и образа жизни, в котором она была вынуждена существовать. Образ Катерины имел большое воспитательное значение. значение для современников Островского и для последующих поколений.Он призывал к борьбе против всех форм деспотизма и угнетения человеческой личности.В этом выражался растущий протест масс против всех форм рабства.

Катерина, грустная и веселая, уступчивая и упрямая, мечтательная, подавленная и гордая. Такие разные состояния ума объясняются естественностью каждого мыслительного движения этой одновременно сдержанной и порывистой натуры, сила которой заключается в умении всегда быть собой. Катерина осталась верна себе, то есть не могла изменить самую суть своего характера.

Я думаю, что важнейшей чертой характера Катерины является честность по отношению к себе, мужу, окружающему миру; это ее нежелание жить во лжи. Она не хочет и не может обманывать, притворяться, лгать, прятаться. Это подтверждает сцена признания Катерины в измене. Не гроза, не пугающее пророчество сумасшедшей старухи, не страх огненного ада побудили героиню сказать правду. «Все сердце разбито! Я больше не могу!» Так начала она свою исповедь. Для ее честной и целостной натуры невыносимо ложное положение, в котором она оказалась. Жить только для того, чтобы жить — не для нее. Жить — значит быть собой. Ее самая драгоценная ценность — личная свобода, свобода души.

С таким характером Катерина после измены мужу не могла оставаться в его доме, вернуться к однообразной и тоскливой жизни, терпеть постоянные упреки и «нравоучения» Кабаниха, лишиться свободы. Но любому терпению приходит конец. Катерине трудно находиться там, где ее не понимают, где унижают и оскорбляют ее человеческое достоинство, игнорируют ее чувства и желания. Перед смертью она говорит: «Что дома, что в могиле — все равно… В могиле лучше…» Она не хочет смерти, но жизнь невыносима.

Катерина глубоко религиозный и богобоязненный человек. Так как, согласно христианской религии, самоубийство является великим грехом, сознательно совершив его, она проявила не слабость, а силу характера. Ее смерть – вызов «темной силе», желание жить в «светлом царстве» любви, радости и счастья.

Смерть Катерины — результат столкновения двух исторических эпох. Своей смертью Катерина протестует против деспотизма и тирании, ее смерть свидетельствует о приближающемся конце «темного царства». Образ Катерины принадлежит к лучшим образам русской художественной литературы. Катерина — новый тип людей в русской действительности 60-х годов XIX века.

«Гроза». Это молодая женщина, еще не имеющая детей и живущая в доме своей свекрови, где, кроме нее и ее мужа Тихона, проживает и незамужняя сестра Тихона Варвара. Катерина давно влюблена в Бориса, который некоторое время живет в доме Дикого, его осиротевшего племянника.

Пока муж рядом, она втайне мечтает о Борисе, но после его отъезда Катерина начинает встречаться с молодым человеком и вступает с ним в любовную связь, с помощью своей невестки, к которой Катерина Связь даже выгодна.

Главный конфликт романа — противостояние Катерины и ее свекрови, матери Тихона, Кабанихи. Жизнь в городе Калинове — глубокое болото, которое засасывает все глубже и глубже. «Старые понятия» превалируют над всем. Что бы ни делали «старшие», им все должно сойти с рук, вольнодумства здесь не потерпят, «дикое дворянство» здесь чувствует себя как рыба в воде.

Свекровь ревнует к молодой привлекательной невестке, чувствуя, что с женитьбой сына ее власть над ним держится только на постоянных упреках и моральном давлении. В невестке, несмотря на зависимое положение, Кабаниха чувствует сильного врага, цельную натуру, не поддающуюся ее тираническому гнету.

Катерина не питает к ней должного уважения, не дрожит и не смотрит Кабанихе в зубы, ловя каждое ее слово. Она не грустит, когда уходит муж, не пытается быть полезной свекрови, чтобы заслужить благосклонный кивок, — она другая, ее натура сопротивляется давлению.

Катерина — верующая женщина, и для нее грех — преступление, которое она не может скрыть. В доме родителей она жила, как хотела, и делала, что ей нравилось: сажала цветы, усердно молилась в церкви, испытывая чувство просветления, с любопытством слушала рассказы странников. Ее всегда любили, и у нее развился сильный, своевольный характер, она не терпела никакой несправедливости, не умела лгать и маневрировать.

У свекрови, однако, ее ждут постоянные несправедливые упреки. Она виновата в том, что Тихон не проявляет, как прежде, должного уважения к своей матери, да и от жены его не требует. Вепрь упрекает сына в том, что он не оценил страдания матери во имя его. Власть тирана ускользает из рук прямо на глазах.

Измена невестки, в которой прилюдно призналась впечатлительная Катерина, — повод для Кабаных радоваться и повторять:

«Я же говорил! И никто меня не слушал!

Все грехи и проступки от того, что, улавливая новые веяния, не слушают старших. Мир, в котором живет старшая Кабанова, ее вполне устраивает: власть над семьей и в городе, богатство, жесткое моральное давление на семью. Это жизнь Кабаных, так жили ее родители, и их родители — и это не изменилось.

Пока девушка молода, она делает, что хочет, но когда выходит замуж, то словно умирает для мира, появляясь с семьей только на рынке и в церкви, да изредка в людных местах. Так что Катерина, приехав в дом мужа после вольной и счастливой юности, тоже должна была символически умереть, но не смогла.

То самое чувство чуда, которое вот-вот наступит, ожидание неизвестного, желание прилететь и воспарить, которое было с ней со времен свободной юности, никуда не исчезло, и взрыв все равно бы случился . Даже если бы не связь с Борисом, Катерина все равно бросила бы вызов тому миру, в который попала после замужества.

Катерине было бы легче, если бы она любила своего мужа. Но каждый день, наблюдая, как Тихона нещадно подавляет свекровь, она теряла к нему чувства и даже остатки уважения. Она жалела его, время от времени подбадривая, и даже не сильно обижалась, когда Тихон, униженный матерью, вымещал на ней свою обиду.

Борис кажется ей другим, хотя и находится в таком же униженном положении из-за сестры, как и Тихон. Поскольку Катерина видится с ним недолго, она не может оценить его душевные качества. И когда две недели любовного дурмана развеиваются с приездом мужа, она слишком занята душевными терзаниями и чувством вины, чтобы понять, что его положение не лучше, чем у Тихона. Борис, все еще цепляясь за слабую надежду, что он получит что-то из бабушкиного состояния, вынужден уйти. Он не зовет с собой Катерину, его душевных сил на это не хватает, и он уходит со слезами:

«О, если бы силы были!»

У Катерины нет выхода. Невестка убежала, муж разбит, любовник уходит. Она остается во власти Кабаниха, и понимает, что теперь она ничего не даст провинившейся невестке… если она прежде зря ее ругала. Дальше — это медленная смерть, ни дня без упреков, слабый муж и нет возможности увидеться с Борисом. И всему этому верующая Катерина предпочитает страшный смертный грех — самоубийство — как освобождение от земных мук.

Она осознает, что ее порыв ужасен, но для нее наказание за грех даже предпочтительнее, чем жить в одном доме с Кабаном до ее физической смерти — духовная уже случилась.

Целостная и свободолюбивая натура никогда не выдержит давления и насмешек.

Катерина могла бы убежать, но с ней никого не было. Потому что — самоубийство, быстрая смерть вместо медленной. Тем не менее ей удалось вырваться из царства «тиранов русской жизни».

Катерина — жена Тихона Кабанова и невестка Кабанихи. Это центральный персонаж пьесы, с помощью которого Островский показывает судьбу сильной, неординарной личности в маленьком патриархальном городке. С детства у Катерины очень сильное стремление к счастью, которое с взрослением перерастает в стремление к взаимной любви. Несмотря на свою религиозность, Катерина остается земной и живой девушкой, испытывающей любовное чувство. Но насколько ее сердце полно любви, настолько же главная героиня чувствует свою греховность. Она замужем, и объект ее воздыханий — совершенно чужой, чужой мужчина. Катерина пытается обрести покой с помощью религии, любви к законному мужу, но ее свободная натура оказывается сильнее. Возможно, если бы она почувствовала поддержку мужа в этот драматический момент своей жизни, то и смогла бы справиться с собой. Но ее муж — слабый человек, воля которого подчинена матери — Кабану. И вот Тихон отъезжает, и чувство, в результате яростной внутренней борьбы, принимается за нравственность: «Мне бы хоть умереть, но увидеть его».

После измены мужа религиозность Катерины только усиливается. Героиня, являющаяся по сути простой провинциальной девушкой, оказывается не готовой к открывающейся перед ней пропасти. Катерина чувствует нарастающий страх, ей кажется, что она обязательно будет наказана небом за свои грехи. Наконец, в момент грозы, она перед всеми раскаивается в своем предательстве.

Гроза — это не только любовная драма, но и трагедия сильного человека, который после проступка не жалеет себя, а, наоборот, сознательно отдает себя на чужой суд без надежды на прощение . И совершая измену, Катерина, по сути, делает своеобразный экзистенциальный выбор в пользу своего настоящего «Я». И за этот выбор ей пришлось заплатить жизнью.

Ураган Ирма: чем он отличается от других ураганов пятой категории?

  • Опубликовано

Воспроизведение этого видео невозможно

Для воспроизведения этого видео необходимо включить JavaScript в вашем браузере.

Заголовок в СМИ,

Ураган пятой категории «Ирма», вид из космоса

Ураган «Ирма» в настоящее время является одним из самых мощных штормов, когда-либо зарегистрированных в Атлантическом бассейне.

Будучи ураганом пятой категории со скоростью ветра 295 км/ч (185 миль в час), он войдет в историю как самый продолжительный из когда-либо зарегистрированных циклонов максимальной интенсивности.

Пока он мчится через Карибское море к Флориде, местные жители готовятся к опасным для жизни штормовым волнам и проливным дождям.

Что такое пятая категория?

Пятая категория является высшей категорией по шкале Саффира-Симпсона, используемой для измерения ураганов, формирующихся в Атлантическом и северном Тихом океанах по скорости ветра.

Шкала была изобретена в 1971 году инженером Гербертом Саффиром и метеорологом Робертом Симпсоном, возглавлявшими Национальный центр США по ураганам (NHC).

  • Ураган Ирма: наглядное пособие
  • Живая информация об урагане Ирма
  • Харви против Катрины: были ли усвоены уроки Нового Орлеана?

Пятая категория — это все, что имеет постоянную скорость ветра более 250 км/ч (157 миль в час).

Не учитывает размер шторма, нагонные волны или вероятность наводнения. Эти факторы часто могут оказаться более смертоносными, как в случае 19-го века.00 Ураган Галвестон, ураган Окичоби 1928 года или ураган Катрина 2005 года в Новом Орлеане.

Источник изображения, Getty Images

Подпись к изображению,

Ураган Катрина ослаб до третьей категории из-за обрушения на сушу, но Новый Орлеан был опустошен смертельным наводнением оставить большую часть территории «необитаемой на недели или месяцы».

Шестой категории не существует, потому что, по словам одного из создателей шкалы, повреждения начинают выглядеть одинаково после достижения скорости пятой категории.

Но чем отличается Ирма от других ураганов в истории Атлантики?

2017: Ураган Ирма – 300 км/ч (186 миль в час)

Ураган проложил путь через Карибские острова, несколько человек погибли и многие остались без крова.

Ирма может быть понижена до четвертой категории к тому времени, когда она прибудет во Флориду, но масштабы ущерба, которые она наносит на своем пути, еще предстоит увидеть.

1992: Ураган Эндрю — 267 км/ч (165 миль в час)

Губернатор Флориды Рик Скотт сказал, что Ирма «может быть хуже», чем Эндрю.

«Шторм больше, быстрее и сильнее, чем ураган Эндрю», — сказал он.

Шторм 25-летней давности отпечатывается в воспоминаниях Флориды. Эндрю унес 26 жизней и оставил без крова до 250 000 человек. Ущерб, нанесенный им, оценивается в 25 миллиардов долларов (15,8 миллиарда фунтов стерлингов), и потребовались годы, чтобы некоторые районы вернулись к нормальной жизни.

  • Жители Флориды помнят ураган «Эндрю»

Если «Ирма» сохранит скорость ветра, это будет первый ураган пятой категории, обрушившийся на США после «Эндрю».

1935: Ураган Дня Труда — 300 км/ч (186 миль в час)

Этот ураган предшествовал системе наименования, данной тропическим штормам, но, по оценкам, обрушился на берег как шторм пятой категории через Флорида-Кис и материковую часть штата на 2 сентября 1935 г.

Его траектория разрушения составляла около 40 миль в ширину, вызывая волну на высоте около 20 футов над уровнем моря.

Сообщается, что около 408 человек погибли, более половины из них были эвакуированы из Флорида-Кис поездом, который затем сошел с рельсов.

Источник изображения, FLORIDA STATE ARCHIVES

Image caption,

В результате крушения поезда помощи погибло 234 ветерана США во время урагана 1935 года Ямайка в третьей категории, опустошая остров, прежде чем отправиться на полуостров Юкатан в Мексике в пятой категории после повышения интенсивности.

В Мексиканском заливе он опустился до второй категории, но в общей сложности погибло 316 человек, большинство из которых погибли в результате наводнений.

2005: Ураган Вильма — 300 км/ч (186 миль в час)

В конце июля этого года ураган Харви стал самым сильным ураганом, обрушившимся на сушу в Соединенных Штатах после Вилмы 12 лет назад.

Он выпал во время самого интенсивного сезона штормов: в 2005 году было зарегистрировано 28 штормов. Синоптикам не хватило букв алфавита, чтобы назвать их.

Источник изображения, Getty/noaa

Подпись к изображению,

Спутниковый снимок Вильмы в Мексиканском заливе 20 октября 2005 г.

Ураган Катрина, обрушившийся ранее в том же году, привел к гораздо большему количеству погибших, но Вильма превзошла Катрину по устойчивой ветровой энергии — достигнув максимальной скорости 280 км/ч (175 миль в час), но значительно ослабев перед тем, как обрушиться на сушу.

Катрина убила по меньшей мере 1800 человек, большинство из которых погибли в результате сильных наводнений в Луизиане. Число погибших от Вильмы было значительно ниже: непосредственно погибло 23 человека, в том числе 12 человек на Гаити и пять во Флориде.

1980: Ураган Аллен — 305 км/ч (190 миль в час)

В настоящее время Ирма уступает только урагану Аллен 1980-х годов из-за самой сильной продолжительной скорости ветра.

Когда он усилился в Карибском море, он убил шесть человек на Сент-Люсии и 238 на Антильских островах.

Ураган «Аллен» затем разогнался до ошеломляющей скорости 305 км/ч (190 миль/ч) на пике своего развития, прежде чем обрушиться на Техас с ветром со скоростью 205 км/ч (125 миль/ч).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *