Как Пушкин относится к Татьяне Лариной (с цитатами)
Татьяна Ларина – любимая героиня Пушкина, его «милый идеал».
На страницах романа «Евгений Онегин» автор воссоздаёт её подробный психологический портрет, который для него важнее, чем описание внешности персонажа.
Для женского образа это необычно. Мы понимаем, что перед нами – особый герой.
С каким интересом приступает поэт к описанию Татьяны! Едва набросав портрет Ольги, Пушкин просит у читателя разрешения поскорей «заняться старшею сестрой»:
Её сестра звалась Татьяна…
Впервые именем таким
Страницы нежные романа
Мы своевольно освятим.
Давая своей героине старинное русское имя, Пушкин сразу же отправляет нас в мир патриархальный, потаённый, далёкий от светской моды и суеты.
«Татьяна» означает «держательница, устроительница». А её фамилия «Ларина» напоминает о ларах – духах домашнего очага. Так поэт связывает старшую сестру Ольги с образом дома, деревни, России, делая её хранительницей народных традиций.
Противопоставляя сестёр друг другу, Пушкин подчёркивает замкнутость Татьяны, одиночестве среди самых близких:
…Дика, печальна, молчалива,
Как лань лесная боязлива,
Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой.
Она ласкаться не умела
К отцу, ни к матери своей;
Дитя сама, в толпе детей
Играть и прыгать не хотела
И часто целый день одна
Сидела молча у окна.
Эти черты близки и понятны Пушкину, который тоже провёл свои детские годы за чтением и сочинительством, в мире фантазий и грёз:
Ей рано нравились романы;
Они ей заменяли всё;
Она влюблялася в обманы
И Ричардсона и Руссо.
Поэт словно любуется диковатой прелестью Татьяны. Её всё время сопровождает эпитет «милая». Наконец, Пушкин прямо признаётся:
… Я так люблю
Татьяну милую мою!
Письмо Татьяны к Онегину он предваряет длинным предисловием, в котором оправдывает порывистый поступок своей героини. Он уверен, что её нельзя осудить:
…. За то, что в милой простоте
Она не ведает обмана
И верит избранной мечте.
…За то, что любит без искусства,
Послушная влеченью чувства.
…Что так доверчива она,
Что от небес одарена
Воображением мятежным,
Умом и волею живой,
И своенравной головой,
И сердцем пламенным и нежным.
Открытость, искренность, прямота Татьяны нравятся Пушкину.
Её письмо – свидетельство женской смелости, своеобразный подвиг любви, стоящей выше предрассудков.
Описывая Татьяну на светском рауте, поэт снова любуется своим созданием, но уже по-иному. Так любуется отец повзрослевшей дочерью, за которую ему не стыдно:
…Она была нетороплива,
Не холодна, не говорлива,
Без взора наглого для всех,
Без притязаний на успех,
Без этих маленьких ужимок,
Без подражательных затей…
Всё тихо, просто было в ней…
Спустя годы Татьяна превратилась из деревенской девочки в знатную даму, но не потеряла душевной красоты. Наоборот, её внутренняя стать засияла в новой огранке ещё ярче!
Пушкин описывает красавицу-княгиню так, как будто сам в неё влюблён. Он не скрывает: Татьяна – его идеал.
Завершая роман слезами Татьяны и её знаменитым ответом Онегину: «Я вас люблю, к чему лукавить, // Но я другому отдана; // Я буду век ему верна…», Пушкин создаёт поистине величественный образ добродетельной и жертвенной женщины.
Татьяна отказывается от личного счастья, потому что ненавидит порок, измену, ложь. Читатель чувствует, что правда на её стороне, и любуется поступком героини.
Отношение Пушкина к Ольге и к Татьяне
Образы героинь романа «Евгений Онегин», сестёр Татьяны и Ольги Лариных, — интересный предмет изучения с точки зрения того, как Пушкин относился к женщинам.
Перед нами героини старого и нового художественного типа, каждый из которого по-своему интересен поэту.
Младшая сестра Ольга не выходит за рамки идеала женской красоты, сложившегося в романтической литературе. Она:
Всегда скромна, всегда послушна,
Всегда как утро весела,
Как жизнь поэта простодушна,
Как поцелуй любви мила.
Голубоглазая блондинка, легкокрылая бабочка, порхающая с цветка на цветок, Ольга излучает радость и покой. В её мире всё устойчиво, гармонично, но, увы, однообразно:
Движенья, голос, лёгкий стан,
Всё в Ольге… но любой роман
Возьмите и найдёте верно
Её портрет: он очень мил,
Я прежде сам его любил,
Но надоел он мне безмерно…
Для поэта Ольга не представляет интереса как художественный образ. Она однопланова, её характер давно описан. Если жизнь Ольги прозрачна и ясна, как воды горного ручья, то душа Татьяны — загадка. Ею-то и спешит «заняться» поэт.
«Неподражательная странность» Онегина, за которую любит своего героя автор, как бы рифмуется с необычностью характера Татьяны. Её портрет Пушкин вводит через ряд отрицаний:
…Ни красотой сестры своей,
Ни свежестью её румяной
Не привлекла б она очей. …
Она ласкаться не умела
К отцу, ни к матери своей;
Дитя сама, в толпе детей
Играть и прыгать не хотела…
Наконец, поэт прямо говорит о том, что Татьяна иная, не похожая на свою семью: «Она в семье своей родной // Казалась девочкой чужой…» Чужая, иная, другая – читается сквозь строки пушкинских описаний.
Но эта чуждость не выглядит пугающей, наоборот, непохожесть девушки на всех, кто её окружает, нравится Пушкину, заслуживает его похвалы и прямого признания: «…Я так люблю // Татьяну милую мою…».
Чем же так дорога автору героиня?
Пушкина волнуют живая, отзывчивая на чужие переживания душа девушки, её богатое поэтическое воображение, её верность выбранным идеалам.
В Татьяне ясно ощущается присутствие богатой внутренней жизни, превращающей эту женщину из прекрасной скульптуры, на которую походит её сестра, в живого человека с собственной философией, верой, крепким нравственным стержнем.
Образ Татьяны отразил эволюцию взглядов Пушкина на женский характер и предназначение женщины. Прежде прекрасные «прелестницы» воспевались поэтом лишь как объект поклонения, страсти, как божества поэтического культа Красоты, которому он служил.
Иная, преображённая духовным деланием Татьяна стоит на ступень выше.
В ней прекрасно не только и не столько женское, сколько общечеловеческое. Она – ипостась мировой души, принявшая женское обличье. Ей Пушкин доверяет собственные взгляды и убеждения, привычки и вкусы.
Ольга – прелестная женщина, достойная романтических чувств Ленского, но – не более того.
Татьяна – Человек, который в полный рост показывает себя на последних страницах романа. Она – сама жизнь, во всей её непредсказуемой мудрости и глубине.
Характеристики Татьяны Лариной. Образ Татьяны Лариной
В романе Александра Пушкина «Евгений Онегин», безусловно, главным женским образом является Татьяна Ларина. История любви этой девушки воспета впоследствии драматургами и композиторами. В нашей статье характеристика Татьяны Лариной построена с точки зрения ее оценки автором и в сравнении с сестрой Ольгой. Оба этих персонажа в произведении показаны абсолютно противоположными натурами. Конечно, нельзя забывать и о любовной линии романа. В отношении Онегина героиня также показывает нам некоторые стороны своего характера. Все эти аспекты мы разберем далее, чтобы характеристика Татьяны Лариной была наиболее полной. Для начала познакомимся с ее сестрой и с ней самой.
Татьяна и Ольга Ларины: отличие сестер
О главной героине романа можно говорить очень долго и много. А вот образ ее сестры — Ольги Лариной — Пушкин показал достаточно лаконично. Ее достоинствами поэт считает скромность, послушание, простоту и веселость. Такие же черты характера автор видел почти у каждой деревенской барыни, поэтому дает понять читателю, что ему скучно это описывать. У Ольги банальные черты характера деревенской девушки. Но образ Татьяны Лариной автор представляет более загадочным и сложным. Если говорить об Ольге, то главной ценностью для нее является веселая и беззаботная жизнь. В ней, конечно, есть любовь Ленского, но она не понимает его чувств. Здесь Пушкин пытается показать свою гордость, которой нет, если рассматривать характер Татьяны Лариной. Ольга, эта простодушная девушка, незнакома с тяжелым умственным трудом, поэтому легкомысленно отнеслась к смерти жениха, быстро заменив его «любовной лестью» другого мужчины.
Сравнительный анализ образа Татьяны Лариной
На фоне деревенской простоты сестры Татьяна предстает перед нами и автором совершенной женщиной. Пушкин и заявляет об этом совершенно прямо, называя героиню своего произведения «сладким идеалом». Краткое описание Татьяны Лариной здесь неуместно. Эта многогранная натура, девушка понимает причины своих чувств и поступков и даже анализирует их. Это еще раз доказывает, что Татьяна и Ольга Ларина – абсолютные противоположности, хотя и воспитывались в одной культурной среде.
Авторская оценка характера Татьяны
Что дает нам Пушкин главный герой? Татьяне свойственна простота, медлительность, задумчивость. Особое внимание уделено поэту такому качеству ее характера, как вера в мистицизм. Приметы, легенды, изменения фазы луны — все это она замечает и анализирует. Девушка очень любит гадать, а также придает большое значение снам. Не обошла стороной Пушкина и любовь Татьяны к чтению. Воспитанная в типичных женских романах о моде, героиня и ее любовь видят сквозь книжную призму, идеализируя ее. Она любит зиму со всеми ее недостатками: темнотой, сумерками, холодом и снегом. Пушкин также подчеркивает, что героиня романа «Русская душа» является важным моментом для того, чтобы характеристика Татьяны Лариной была наиболее полной и понятной читателю.
Влияние деревенских обычаев на характер героини
Обратите внимание на время, в котором живет предмет нашего разговора. Это первая половина XIX века, поэтому характеристика Татьяны Лариной, по сути, характеристика современников Пушкина. Характер героини замкнутый и скромный, и читая ее описание, данное нам поэтом, можно отметить, что мы почти ничего не знаем о внешности девушки. Таким образом, Пушкин дает понять, что важна не внешняя красота, а внутренние черты характера. Татьяна молода, но выглядит взрослой и развитой личностью. Она не любила детские игры и куклы, ее влекли таинственные истории и любовные напасти. Ведь героини любимых романов всегда проходят через череду трудностей и страданий. Образ Татьяны Лариной гармоничен, не ярок, но удивительно чувственен. Такие люди часто встречаются в реальной жизни.
Татьяна Ларина в романтических отношениях с Евгением Онегиным
Какой мы видим главную героиню, когда дело доходит до любви? Она знакомится с Евгением Онегиным, уже будучи внутренне готовой к отношениям. Она «ждет… кого-то», на это осторожно указывает нам Александр Пушкин. Но не забывайте, где живет Татьяна Ларина. Характер ее любовных отношений также зависит от обычаев чужой страны. Это проявляется в том, что Евгений Онегин посещает семью девушки всего один раз, но вокруг уже поговаривают о помолвке и замужестве. В ответ на эти слухи Татьяна начинает рассматривать главного героя как объект своих вздохов. Из этого можно сделать вывод, что эмоции Татьяны искусственны, искусственны. Все свои мысли она уносит в себя, ее тоска наполнена грустью и печалью.
Знаменитое послание Татьяны, его мотивы и последствия
И чувства настолько сильны, что возникает необходимость их выразить, продолжая отношения с Евгением, но он уже не приходит. Сделать девушке первый шаг к требованиям этикета тех времен было невозможно, это считалось легкомысленным и безобразным поступком. Но Татьяна находит выход — пишет Онегину любовное письмо. Читая ее, мы видим, что Татьяна очень благородный человек, в ее душе царят чистые, высокие помыслы, она строга к себе. Отказ Евгения принять ее любовь как девушку, конечно, обескураживает, но чувство в ее сердце не уходит. Она пытается понять его поступок, и ей это удается.
Татьяна после неудачной любви
Поняв, что Онегин предпочитает быстрые увлечения, Татьяна отправляется в Москву. Здесь мы видим в нем совсем другого человека. Она преодолела слепое, безответное чувство. Но в светском обществе Татьяна чувствует себя чужой, она далека от его тщеславия, блеска, сплетен и чаще посещает обеды в компании его матери. Неудачная первая любовь сделала ее равнодушной ко всем последующим увлечениям противоположного пола. Тот целостный характер, который мы наблюдали в начале романа «Евгений Онегин», к концу произведения показан Пушкиным сломленным и разрушенным. В результате Татьяна Ларина оставалась «белой вороной» в высшем свете, но ее внутренняя чистота и гордость могли помочь окружающим увидеть в ней истинную леди. Ее отстраненное поведение и в то же время безошибочное знание правил этикета, вежливость и гостеприимство привлекали внимание, но в то же время заставляли держаться на расстоянии, поэтому Татьяна была выше сплетен.
Окончательный выбор героини
В конце романа «Евгений Онегин» Пушкин, завершая сюжет, дарит своему «сладкому идеалу» счастливую семейную жизнь. Татьяна Ларина росла духовно, но даже в последних строчках романа признается в любви к Евгению Онегину. При этом это чувство уже не властно над ней, она делает осознанный выбор в пользу верности законному мужу и добродетели. Онегин также обращает внимание на «новую» для него Татьяну. Он и не подозревает, что она не изменилась, она просто «переросла» его и «выздоровела» своей прежней болезненной любовью. Поэтому она отвергла его ухаживания. Вот перед нами главная героиня «Евгения Онегина». Ее главные черты характера – воля, уверенность в себе, добрый характер. К сожалению, Пушкин показал в своем творчестве, как такие люди могут быть несчастны, потому что видят, что мир совсем не такой, каким им хотелось бы. У Татьяны непростая судьба, но стремление к личному счастью помогает ей преодолеть все невзгоды.
Ларина Татьяна – Русская читательница
Современный мюзикл [ контемпорари-мюзикл ] Демон Онегина – самый удачный штурм классики и первая постановка в лучших традициях русского театра и Бродвея.
Создатели решили называть вещи своими именами. Мало кто помнит, что стихотворение «Демон» было написано Пушкиным как одна из глав Евгения Онегина .
Если, как положено в либретто мюзикла, в парижском доме печали встретишь старого, сумасшедшего Онегина, всеми забытого, терзаемого воспоминаниями о былых ошибках, то не кто иной, как его личное alter ego, его темная сущность, его Демон позволяет ему снова увидеть всю свою жизнь… и, возможно, изменить ее.
Демон Онегина, режиссер и кукольник этого уникального мюзикла. Создатели обнажили лейтмотивы романа, ранее остававшиеся невысказанными. Таким образом, мюзикл «Демон Онегина » — это смелое художественное откровение, которое прочно врезается в вашу память.
Благодаря 3D видеоконтенту мюзикл Демон Онегина смело можно назвать киномюзиклом, в котором, в отличие от кино, нет права на ошибку. Мюзикл Демон Онегина — это редкая возможность воочию увидеть, как без монтажа и дублей реальные люди воскрешают эпоху пламенного романтизма в реальном времени.
Трепещите пушкинские пуристы: «Сатана правит любовью»! * В спектакле есть сцена с обнаженной Татьяной… И остается ли она в конце с Онегиным? Кому отдадут Татьяну?
У вас есть возможность узнать из первых уст!
В ролях:
Онегин – Василий Туркин и Иван Ожогин
Демон – Сергей Худяков
Татьяна – Алина Атласова и Анастасия Макеева
Ленский – Антон Авдеев
Ольга – Наталья Фаерман
Татьяна и Мама Ольги – Мария Лагацкая
Няня – Манана Гогитидзе
Музыка: Антон Танонов и Глеб Матвейчук
Книга: Ирина Марья, Офанасьева Андрей Пастушенко и Игорь Шевчук
Хореограф: Дмитрий Пимонов
Музыкальный руководитель: Антон Танонов
Креативный продюсер: Артем Гриднев
После третьего звонка вход в зал строго ЗАПРЕЩЕН!
Мюзикл исполняется с одним антрактом.
Отзыв Билетера.ру:
Можно ли создать театр, сочетающий в себе мюзикл, кино, 3D-спектакль и фантасмагорию, основываясь на классической поэзии? Несколько лет назад эта идея могла показаться сумасшедшей.
Мюзикл Демон Онегина несомненно рискует побить рекорды популярности своего предшественника, ведь в этой постановке еще больше загадочности, мистики, потрясающей музыки, захватывающих вокальных партий и, конечно же, ультрасовременных спецэффектов. Новая сцена ЛДМ, какой бы просторной она ни была, вряд ли сможет вместить всех желающих посмотреть это шоу, поэтому, если вам удастся достать билеты на мюзикл Демон Онегина , можете считать себя счастливчиком.
Эпоха Пушкина — ее костюмированные балы, роскошные конные экипажи, дуэлянты и любовные письма — не просто оживает на сцене. Всю биографию Онегина мы наблюдаем глазами самого героя, уже в преклонном возрасте. Мы с ужасом и жалостью видим, во что превратился этот романтичный и немного скучающий денди. Каковы его грехи? В чем винит себя этот полусумасшедший одинокий старик? А кто он на самом деле? Не тот ли это злобный демон, который взрастил самые негативные черты характера Ойгена в юности?
Много книг написано об альтер-эго, мистическом втором я человека, о способности души и тела разделяться: достаточно вспомнить Джекила и Хайда или прекрасного Дориана Грея. Такой же мистикой и зловещей тайной окутана история демона Онегина. Создатели позаботились о том, чтобы зрители до кончиков пальцев прочувствовали атмосферу дурдома и мучительное осознание собственных непоправимых ошибок. Онегин/Демон мучительно красив, и его дополняют другие персонажи мюзикла. Потрясающие голоса и фантастическая музыка покоряют не только сердца зрителей, купивших билеты на
Источник: Билетер.ру
Перевод русского читателя
* В переводе Джеймса Фалена глава 4, строфа 21 великого романа Пушкина в стихах звучит так:
Конечно, любовь нежных красавиц
Надежнее, чем друзья или родственники:
Твои претензии на его радостные обязанности
Выживает, когда бушуют даже бури.
Конечно, это так. И все же будь осторожен,
Ибо мода меняется, и взгляды меняются,
И природа из своенравного хлама —
Очаровательный секс легок, как пух.
Более того, откровенное мнение мужа
Связан любой праведной женой
Быть уважаемым в этой жизни;
Итак, ваша любовница (верный фаворит)
Да будет вмиг сметена:
Ибо сатана относится ко всякой любви как к игре.