Как повлияла реформация на духовную и экономическую жизнь общества: Как повлияла реформация на духовную, политическую и экономическую жизнь общества?

Как появилась Реформацыя на духовую, политическую и экономическую жизнь общества? — Спрашивалка

Как появилась Реформацыя на духовую, политическую и экономическую жизнь общества? — Спрашивалка

Ва

Валентина

  • жизнь
  • общество

АТ

Антон Титов

Есть неплохая книга немецкого социолога Макса Вебера на эту тему: «Протестантская этика и дух капитализма». Советую прочитать
На ю-тубе есть неплохие видеоролики «Очерки по истории Реформации»

НБ

Наталья Белоногова

с появлением и укреплением власти одного человека над другим.

ОН

Олимп Недвижимость

Ютюб: «Очерки по истории реформации»!!! Просто супер!

Татьяна Роман

реформация-деградацыя

АС

Александр Сергеевич

Реформация — легализация и распространение протестантизма — по времени совпала со временем становления капитализма, и это не случайно.

Капитализм — это общество свободных, юридически равных людей, управляемое выборной властью (там, где сохранились монархи, они как правило играют лишь декоративную роль) , тогда как Католическая Церковь в своё время ставила властелинов держав (напомню, что слово «король» в изначальном смысле означало «властелин. коронованный Папой Римским» — таков был венгерский король Иштван 1, установивший христианство в Венгрии, таков был единственный за всю историю Литвы король Ягайло…) .

Интересно. что радикальное отличие США от Латинской Америки специалисты в данном вопросе усматривают в религиозных различиях. США колонизировали протестанты — их стремлением было согнать коренное население (индейцев) с их земли и поселиться там навсегда. В Латинскую же Америку плыли католики (испанцы, португальцы) — их идеалом было награбить золота и вернуться в своё пиренейское захолустье доживать век состоятельным человеком. Соответственно, отправлялись они за океан без семей, там трахали местных баб (не важно, насиловали или охмуряли) — потому и теперь латиноамериканцы все какие-то желтоватые.

..

Похожие вопросы

Политические и экономическое развитие Китая

В какой сфере общества (т. е. политической, экономической, культурной, социальной) сейчас прогресс и регресс?

Политическая и экономическая ситуация в мире

помогите! «Политический и экономический кризис общества».Контрольная по истории.

Социально — экономические и политические предпосылки,

экономическая, политическая и духовная жизнь российского общества в 90-е гг. 20 века.

Коммунизм — политическая и экономическая идеология или — религия на основе матриархата?..

Политическая и экономическая основа Японии напишите Политическую основу и экономическую основу Японии

участие России в политических военно-политических и экономических организациях?

как повлияла реформация на духовную политическую и экономическую жизнь общества если можно то напишите в кратце

Влияние реформации на формирование демократических институтов Европы

АННОТАЦИЯ

Данная статья посвящена вопросам, связанным с Реформацией — одним из величайших событий истории стран Западной Европы. Автор рассматривает историю возникновения демократических идей и практик в эпоху средневековья и дальнейшего их развития в ходе Реформации. Анализируя политические и культурные последствия Реформации, автор приходит к выводу о том, что политические учения Мартина Лютера, Жана Кальвина, Томаса Мюнцера, являясь идеологической основой Реформации, нашли отражение  в  социальной, политической и экономической жизни современной  Европы.

ABSTRACT

The article is devoted to issues related to the Reformation — one of the greatest events in the history of Western Europe countries. The author studies the history of the appearance of democratic ideas and practices during the Middle Ages and their further development during the Reformation. The author, analyzing the political and cultural consequences of the Reformation, comes to the conclusion that the political teachings of Martin Luther, Jean Calvin, Thomas Münzer, being the ideological basis of the Reformation, are reflected in the social, political and economic life of modern Europe.

 

В настоящее время в связи с предстоящим 500-летием Реформации в Западной Европе наблюдается повышенный интерес к вопросам, связанным с этим событием, оказавшим влияние на всю последующую историю не только западноевропейских стран, но и всего мира.

Современному миру присуще стремление государств к созданию и развитию демократических систем. Между тем, исторические действия не всегда позволяют сделать это. Так, в современном мире мы наблюдаем антиобщественную деятельность религиозных группировок, терроризм, упадок мировой экономики.

Данные факты заставляют пересматривать взгляды людей на демократию, которая как общественно-политическое явление сформировалась в Европе не сразу и за свою многовековую историю, пережив немало испытаний, трансформировалась в определенные институты, работающие как в интересах государства, общества так и отдельного гражданина.

Попытка понять и осознать тот путь, который прошла Европа  в поисках демократических ценностей через Реформацию, актуальна и на современном этапе. Общепризнанно, что те страны и культуры, которые не сумели защититься от Великого похода Запада, погибли или стали «периферией», вспомогательными зонами Запада. Так, например, России, находящейся между  Западом и  Востоком, приходилось и учиться у Запада, и защищаться от него, и предпринимать тяжелые чрезвычайные программы собственного самобытного развития [5, с. 104].

Возникновение современного европейского общества, бесспорно, в большинстве своем обязано христианству и если проанализировать историю развития демократической практики в Средневековой Европе, то очевидно, что влияние христианства является не менее предопределяющим, чем влияние античных практик.

В XI–XII веках церковь превращается в сильнейшую политическую организацию и вполне реально претендует на руководство всем христианским миром. Причем власть римского папы была экстерриториальной, вся Европа в XIII веке превратилась, по существу, в теократическую монархию: даже возведение на престол монархов осуществлялось актом папы, и любого монарха он мог отлучить от церкви.      Вся история средневековья представляет собой слияние и одновременно конфликт церкви и королевской власти, который иногда проходил через кровавые войны.

Об этом писал также русский правовед Г.Ф. Шершеневич: «Миросозерцание средних веков характеризуется стремлением к освобождению от земных уз, перенесением своих идеалов в загробную жизнь. Однако в этой погоне за духовной свободой человек незаметно для самого себя оказался совершенно связанным земными цепями церкви и лишился того именно сокровища, ради которого пренебрег всем остальным. Он не мог верить, как хотел, а должен был верить, как его заставляли. Церковь овладевает человеком при помощи государства, которое она обращает в средство для утверждения своей власти. Государство и церковь сливаются в одно, нормы права совпадают с религиозными канонами…» [7, с. 75].

 Папистская католическая традиция считала невозможным диалог мирян с Богом, утверждая, что самостоятельно они не могут выработать правильного мировоззрения и потому нуждаются в неустанной опеке церкви.

После принятия христианства и раскола западной церкви с православной радикальную «революцию» в религиозной и в духовной сферах представляла собой Реформация, оказавшая значительное влияние на дальнейшее формирование демократических традиций. Идеологической основой Реформации являлись политико-религиозные учения Мартина Лютера, Жана Кальвина и Томаса Мюнцера.

Основной политической идеей Реформации являлось равенство перед божьим судом и высшая истина, о которой может судить любой человек, знакомый с Евангелиями и обличающий с этой позиции неправедную власть. Важным результатом исследований истории социума и демократии этими авторами стало понимание демократических идей Реформации как основ современного строя западной цивилизации.

Реформация начиналась как религиозное движение (прежде всего в Германии и Швейцарии) против невыносимых притязаний римской папской церкви. Но фактически это было также движение антифеодальное, способствовавшее утверждению нового буржуазного строя.

Реформация в Германии, как до того в Англии и в Чехии, послужила сигналом к всеобщему движению крестьянства и городских низов, которые не видели оправдания сословному неравенству, феодальной иерархии, бесчисленным повинностям и поборам; они требовали возвращения к практике христианского равенства не только в церковной, но и в общественной жизни. В работе «Крестьянская война в Германии» Ф. Энгельс показал, что распространение реформационных религиозно-политических идей способствовало расколу нации «на три больших лагеря: католический, или реакционный, лютеровский, или бюргерско-реформаторский, и революционный» [8].

Соучастие в реформационном течении таких разных общественных сил, не могло не отразится на сильно не похожих друг на друга политических требованиях и платформах, которые имели совершенно разные понятия и представления о законе, праве и государстве. Однако все эти проекты имели и  общие, присущие для всей Реформации, черты. Так, все участники Реформации указывали, что исключительным первоисточником религиозной правды является Священное Писание и не признавали католическое Священное Предание. Не спорили они и с тем, что в «миру» люди должны «оправдываться одною верой» не прибегая к проводникам – духовенству – в «спасении» верующего [1]. Они все без исключения хотели кардинальной простоты и демократизации церковной иерархии, осуждали стремление церкви к земным богатствам и не признавали её  привязанность к римской курии.

Начиная с XVI века, западный христианский мир развивается двумя разными путями. Протестантская Реформация, взяв в свои руки кормило либеральных тенденций и движений Возрождения, направила их в русло христианской жизни, ознаменовав конец средних веков и начало современного периода. Фактически Реформация включала в себя элементы и  революции и реставрации. Религиозная революция переросла в ту цепь революций (научная, промышленная и великие буржуазные революции), которые изменили картину мира, сознание и тип мышления человека Запада, а далее тип хозяйства, общества и политических систем. Эти революции и породили принципиально новую цивилизацию – современный Запад.

Реформация началась как протест не только против злоупотреблений в католической церкви, но и против ее концептуальных основ – принципов отношений человека и Бога. Самосознание людей, считавших, что «человек человеку брат», заменилось идеей конкуренции. В конце ХIХ века Фридрих Ницше писал в книге «По ту сторону добра и зла»: «Сама жизнь по существу своему есть присваивание, нанесение вреда, преодоление чуждого и более слабого, угнетение, суровость, насильственное навязывание собственных форм, аннексия и по меньшей мере, по мягкой мере, эксплуатация» [3, с. 92].

 Из этого следует, что, индивидуализм — это не природное качество человека и не особенность личного характера. Это- сложный элемент религиозной картины мира, сложившейся в Реформации.

 Впоследствии кальвинистская этика и мироощущение очень сильно повлияли на ментальность европейского общества,  поскольку они довольно быстро перешли из чисто религиозных убеждений в общую культуру. В кальвинизме последовательно и отчётливо выражены основные положения протестантской этики, составившей, по определению известного социолога М. Вебера, «дух капитализма» [6, с. 68]. К ним относятся культ предприимчивости и трудолюбия, безусловная деловая честность, верность данному слову и заключённому соглашению, личный аскетизм, отделение домашнего хозяйства от промысла и вложение всей прибыли в дело.

Таким образом, современный западный мир во многом сформирован Реформацией: начиная с идей о том, что такое человек, общество и государство и заканчивая до сих пор работающими социальными институтами. Так, на смену идее коллективного спасения и человека как части общины пришла уверенность в ответственности каждой личности перед Богом. Общинные связи, начиная с церковных, автоматически стали менее важными, поскольку дело спасения для человека остается индивидуальным.

Конечно, в современном сложном обществе идеи, установки и принципы протестантов времен Реформации не бросаются в глаза, они опустились на глубинные уровни культуры. Однако во многих ключевых общественных и политических институтах Запада они продолжают действовать.

Несмотря на то, что принципиально новых демократических институтов Реформация не создала, некоторые её идеи нашли свое воплощение во вновь сформированном европейском обществе. На первый взгляд культурные последствия Реформации кажутся незначительными. Представляется, что начатая во имя индивидуалистического принципа свободы совести, Реформация всего лишь заменила один авторитет в делах веры другим, установила известные обязательные для всех формы и, благодаря своему негативному отношению к разуму, скоро уклонилась от свободного исследования, отвернулась от науки, ограничившись теологическими изысканиями. Но при более внимательном взгляде Реформация оказалась движением в высшей степени прогрессивным.     Величайшая задача того времени заключалась в освобождении людей от нравственного и умственного гнета католической церкви, мешавшего улучшению, прежде всего ради дальнейшего движения жизни, и этому великому делу освобождения совести и мысли служила Реформация.  Однако, демократические теории, возникшие на почве свободного толкования Библии, заставили Лютера и других реформаторов отступить на практике от провозглашенного ими принципа свободы исследования и объявить войну разуму как противнику веры. Но как ни ратовали они против разума, принцип свободы мысли является все-таки несомненным продуктом протестантизма. «3адачей реформаторов, – говорит известный английский писатель Бэрд, – было открыть шлюзы; с этих пор поток, несмотря на их благонамеренные усилия остановить и ограничить его, с силой и шумом понесся дальше, где разрушая пограничные столбы, где оплодотворяя новую ниву, но везде принося с собой жизнь и освежение» [3, с. 233].

Концом Реформации историки считают подписание Вестфальского мира в 1648 году, по итогам которого религиозный фактор перестал играть существенную роль в европейской политике.

В течение XVI столетия Реформация распространилась практически на всю Европу; последователи Лютера выступили с проповедью нового учения в Австрии, Венгрии, Швейцарии, Франции, Дании, Норвегии, Швеции, Финляндии, Польше и Великом княжестве Литовском, Шотландии, Нидерландах и Англии.   В настоящее время идеи протестантизма проникли практически во все страны мира. В 92 странах протестантизм является крупнейшим направлением христианства, в том числе в 49 странах мира протестанты составляют большинство населения. Традиционно протестанты являются крупнейшей религиозной группой в скандинавских странах, США, Великобритании, Австралии, Новой Зеландии. Численность протестантов в мире оценивается приблизительно в 800 миллионов человек.

В результате Реформации произошло отделение церкви от государства. Эта идея, как ни парадоксально, развиваясь у новоанглийских пуритан, предполагала также и взаимный процесс – автономию государства от церкви и ее правил (в том числе – и правил моральных). Пуританские мыслители в Новой Англии сформулировали принцип: государство – это одна из корпораций; его задача – уравновешивать интересы общества; соответственно, государство ответственно перед обществом – собранием различных корпораций. Поскольку государство выстраивает баланс, оно как арбитр свободно от внутренних правил любых других корпораций, в том числе и церкви.

В 1644 г. английские баптисты впервые провозгласили  право каждой личности самостоятельно искать Бога, что в конечном итоге привело к возникновению одного из принципов демократического  общества — свободе совести.

Кроме того, в результате Реформации появилось представление о том, что поскольку от каждого Бог ждет свободного принятия спасения, то все люди равны перед Богом. Соответственно, деление на сословия не имеет значения, а неправедную власть можно и даже нужно сменить (отсюда – революции в Нидерландах и Англии).

Государство стало проводником интересов социальных групп. Более того, государство становится обезличенной системой, воплощенной не в монархе, а в группе из «сообщества верных». Только знатные и богатые могут быть авторами перемен в государстве (поэтому участники Крестьянской войны в Германии навлекли на себя проклятия Лютера, а упомянутые выше революции, костяком которых была буржуазия, считались делом богоугодным).  Главной задачей государства становится функция арбитра, который усмиряет  враждующих между собой индивидов и отдельных социальных групп и не провозглашает божественную волю, как монарх, а приводит всех к общественному договору, т. е. к взаимно признанным границам.

Под влиянием Реформации произошли изменения и в армии. Выдающийся голландский полководец-протестант Мориц Оранский еще в XVI в. совместил протестантскую внутреннюю дисциплину с опытом древнеримского войска. В итоге в европейской армии появилось строевое обучение: шаг в ногу, команда «смирно» и другие строевые команды, ружейные приемы и т.п. Суровая внестроевая дисциплина (запрет на пьянство и азартные игры), как и система прописанных дисциплинарных взысканий за служебные провинности, появилась именно в протестантских армиях. Офицеры, ранее бывшие только первыми бойцами своей роты, стали главными воспитателями солдат и знатоками «строя». От офицеров Мориц Оранский требовал не только храбрости, но и хорошего образования: знания латыни, чтобы изучать древнеримское боевое искусство, математики и техники, чтобы возводить и оборонять свои крепости и брать вражеские.

Реформация оказала большое влияние на развитие капиталистической экономики,  сделала предпринимательство уважаемой профессией. До Лютера и Кальвина предпринимательство было терпимо, но «едва ли было угодно Богу».  Лютер, переводя Библию на немецкий язык, применил слово Beruf, т.е. профессия или призвание. До этого слово «профессия» обозначало миссию священника, а в светской литературе не употреблялось ни в каком языке. Одной из наиболее почетных профессий стало предпринимательство: умножение капитала стало восприниматься как деятельность рачительных управляющих на службе у Бога. Бережливость и умение разумно распоряжаться деньгами стали добродетелями. Купечество стало считаться могущественной силой, воплощавшей волю Бога и, соответственно, мощь страны (как ранее рыцарство) [2].

После Реформации зародились инструменты нынешнего финансового мира. Так, в Голландии в XVII в. была изобретена новая форма собственности на капитал – акция, эмиссионная бумага, которая предоставляла право её владельцу на часть прибыли компании. Тогда же появились и игры на бирже – в связи с тем, что стоимость акций менялась каждый день, хотя на такие изменения  влиял больше азарт игроков, чем воздействие экономических факторов. Во время так называемой «тюльпановой лихорадки» в Нидерландах в 1634-1635 гг. стала применяться фьючерсная торговля.

Протестантизм выработал функционирующую сегодня в сознании миллионов людей особую этику – этику труда, экономической деятельности, договорных отношений, аккуратности, бережливости, педантизма, т.е. бюргерских добродетелей, вошедших в плоть, кровь и повседневный быт стран Западной Европы и Нового Света. Европейские и американские колонизаторы заимствовали из кальвинизма идею избранных и отверженных и применили ее к покоряемым народам. Буржуазия перенесла эту идею и на социальные отношения, причем не только на практическом, но и на теоретическом уровне, что видно по высказываниям английских экономистов и политиков: Д. Рикардо (XVIII в.) говоpит о «pасе pабочих», а  Б. Дизpаэли (XIX в.) — о «pасе богатых» и «pасе бедных».

 Становившаяся все более влиятельной буржуазия получила «дешевую», простую и удобную религию, отвечавшую интересам этого класса. Такая религия не требует больших денег на строительство дорогих храмов и обслуживание пышного культа, что имеет место в католицизме. Она не отнимает много времени для молитв, паломничества к святым местам, других обрядов и ритуалов. Она не стесняет жизнь и поведение человека соблюдением постов, выбором пищи и т. д. Она не требует каких-либо внешних проявлений своей веры. Такая религия вполне устраивает современного делового человека.

Земледелие, в соответствии с ветхозаветной традицией, считалось богоугодным и почетным трудом. В XVII в. в Англии крестьяне-протестанты нашли способ совместить земледелие и предпринимательство – фермерство.

Протестантский рационализм, опора на опыт и на испытывающий все разум в XVII в. заложили основы европейской науки как большого института. Организация науки (сеть центров и лабораторий) была заимствована из церковной организации (коллегии, комиссии и комитеты). Собрания ученых стали называться «конференциями» по аналогии с одноименными пуританскими собраниями, где были выступления с докладами и их обсуждение.

Лютер одним из первых в Европе предложил проект всеобщего образования и настаивал, что христиане должны отдавать своих детей в школу, потому что иначе не вырастить разумных людей и верных христиан. В «протестантской» части Германии и в штате Массачусетс в Новой Англии школьное образование для всех сословий стало обязательным.

Кальвинистские церкви были первыми в Европе интернациональными организациями, устройство которых заимствовали торговые компании и политические партии: существует базовая ячейка, управляемая группой выборных лиц; ячейки объединяются в ассоциации, представители ассоциаций входят в общий управленческий орган, регулярно собирающийся на съезд или собор, чтобы решить стратегические вопросы.

Протестанты принципиально по-новому организовали благотворительность – ими были созданы благотворительные фонды (так, первые общественные кассы для помощи бедным были созданы в Германии по распоряжению Лютера). В 1865 г. в Лондоне появилась новая протестантская деноминация, она же и международная благотворительная организация – Армия Спасения.

Протестантская благотворительность исходила из убеждения, что, поскольку каждый человек призван быть управляющим Бога, а церковь как корпорация «верных» ему в этом помогает, то необходимо заботиться о том, чтобы все члены общины были максимально эффективными управляющими. Человек, ведущий себя «не нормативно» (нищий, алкоголик), не выполняет своего призвания. Его необходимо «привести в норму», помочь вернуться к исполнению своего долга. Исходя из этой идеи, уже в середине XVI века в Англии появились работные дома – исправительно-трудовые учреждения для нищих и мелких преступников. В первой половине XVIII в. в Америке появляются первые реабилитационные центры для алкоголиков.

Протестантизм получил распространение во всей Европе в вероучениях последователей Лютера (лютеранство), Жана Кальвина (кальвинизм), «цвиккауских пророков» (анабаптизм), Ульриха Цвингли (цвинглианство). В эпоху Реформации была сформулирована политико-юридическая мысль о том, что свобода совести есть предпосылка и обязательный признак антидеспотического, демократически организованного человеческого общежития. М. Лютер говорил: «Ни папа, ни епископ, ни какой бы то ни было человек не имеет права установить хоть единую букву над христианином, если не будет на то его собственного согласия» [2]. Эта идея сыграла благотворную, революционизирующую роль в  возникновении англиканства, занимавшего в вопросах вероучении промежуточное положение между католичеством и протестантизмом.

Таким образом, развитое гражданское общество является следствием политической  активности граждан, что позволяет иметь прочные основы для развития демократии. Демократия в политической сфере невозможна  без формирования традиций и культуры, основанной на уважении прав отдельной личности, социальной ответственности и экономической стабильности в обществе. История человечества показывает нам, что демократия разными  обществами трактовалась по-разному. Но остается бесспорным тот факт, что она как правовое и политическое достижение прочно вошла в сознание людей всего мира.

Становление идей демократии неразрывно взаимосвязано с развитием концепции прав человека. Права человека, в свою очередь, это огромный пласт экономических, политических и юридических прав, которые должны способствовать жизнедеятельности человека. Реформация привела к изменению отношений между человеком и обществом, между обществом и государством, человеком и государством, дав мощный толчок развитию экономики, изменению политического мироустройства. Следы данного развития невозможно не заметить в современном европейском обществе.

Список литературы:

1. Кальвин Ж. Наставления в христианской вере [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: www. RoyalLib.com/ author/kalvin-gan/html (Дата обращения: 29. 05. 2016 ).
2. Лютер М. О светской власти. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: www. RoyalLib.com./author/luter – martin: www.etextlib.ru/Book/Details/17167 (Дата обращения: 29. 05. 2016 ).
3. Лейпхарт А. Демократия в многосоставных обществах. Сравнительное исследование. М. 1997.
4. Мюнцер Т. 12 статей/ [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/skazk/05.php (Дата обращения: 29. 05. 2016 ).
5. Панарин А.С. Политология. Западная и восточная традиции. Учебник для вузов. М. 2000.
6. Смирин М.М. К истории раннего капитализма в германских землях. М. 1969.
7. Шершеневич Г.Ф. Общая теория права. Т. 1. М. 2005.
8. Энгельс Ф. Крестьянская война в Германии / [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: RoyalLib.com/ author/engels-fridrih. Html (Дата обращения: 29. 05. 2016 ).

Привела ли Реформация к «экономической секуляризации»? – Acton Institute PowerBlog

В своей знаменитой работе Протестантская этика и дух капитализма Макс Вебер попытался провести четкую связь между протестантской Реформацией и подъемом капитализма, сосредоточившись в основном на пуританах и их (ошибочных) связи между духовной значимостью и экономическим процветанием.

Но хотя Вебер, возможно, и предложил некоторые важные наблюдения о событиях своего времени, его общая теория долгое время была отвергнута и дискредитирована по ряду оснований, будь то исторические, богословские или экономические.

«Вебер упустил этическое измерение призвания, а значит, упустил и этическое измерение, которое формировало ранний капитализм», — пишет Джин Вейт в лютеранском учебнике Эктона о вере и труде. «…Он не понимал людей, о которых писал. И, как современный материалист-агностик, он не мог проникнуть в богословские убеждения своих подданных и в их духовную жизнь». (Подробнее см. в недавней лекции Вейта в Актоне.)

Вебер ошибался в основах теории и богословия. Тем не менее, хотя истоки капитализма, несомненно, предшествовали протестантской Реформации (см. здесь, здесь и здесь), он, несомненно, оказал некоторое влияние на то, что должно было произойти.

В новом эмпирическом исследовании «Реформация и перераспределение: религиозная и светская экономическая деятельность в Германии раннего Нового времени» исследователи Давиде Кантони, Иеремия Э. Диттмар и Ноам Юхтман исследуют «экономические последствия» периода, утверждая, что Реформация либо вызвало, либо ускорило секуляризацию европейской экономики.

«Протестантская Реформация, начавшаяся в 1517 году, была одновременно потрясением для рынка религии и экономическим потрясением первого порядка», — пишут они. «…Хотя протестантские реформаторы стремились повысить роль религии, мы обнаруживаем, что Реформация привела к быстрой секуляризации экономики».

Оценивая широкий спектр эмпирических данных о человеческом и физическом капитале того времени, они отмечают значительный разрушительный эффект в четырех ключевых областях: (1) религиозно-экономические институты, (2) политическая экономия в целом, (3) рынки труда. и (3) (пере)распределение ресурсов.

Их вывод таков:

Религиозные организации были одними из наиболее экономически важных институтов в человеческих обществах на протяжении всей истории (Finer, 1999). Эти организации исторически накапливали финансовый капитал, владели землей, привлекали человеческий капитал и управляли регионами. Таким образом, потрясения на рынке религии могут повлиять на базовую структуру экономики.

Мы находим, что протестантская Реформация ознаменовала как вызов действующему монополисту на рынке религии, так и более широкий экономический шок. Мало того, что Реформация привела к снижению экономической мощи самого могущественного института Европы того времени — католической церкви, — она также привела к резкому сдвигу в распределении экономических ресурсов в пользу светских целей.

Светские владыки воспользовались идеологическим ударом по католической церкви, чтобы конфисковать монастырские ресурсы. Высококвалифицированная рабочая сила перешла от церковной карьеры к светской карьере, в том числе в расширении светских администраций, особенно в регионах, принявших протестантскую религию. В соответствии с экономической теорией студенты университетов, ожидая более низкой и более неопределенной отдачи от обучения богословию, предназначенного для церковной карьеры, начали накапливать более общий человеческий капитал, изучая искусство, право и медицину. Смещение ресурсов в сторону светской деятельности стало ощутимым в новом строительстве, происходящем в Германии 16 века, которое резко сместилось в сторону светских целей, особенно в протестантских регионах.

В то время как последствия Реформации отразились на Европе на протяжении столетий, а кульминация культурной секуляризации Европы была еще впереди, наши результаты показывают, что первые шаги к подъему светского Запада были предприняты сразу после Реформации, с ослаблением католической церкви. Церковь и укрепление светского государства.

Учитывая их упор на эмпирические данные, исследователей можно простить за сильную дихотомию между «священным» и «светским», упустив некоторые из тех же основных духовных и моральных реалий, что и Вебер.

Несмотря на то, что в западном обществе несомненно ускорится процесс реальной «секуляризации», мы должны помнить, что большая часть этого сдвига была связана с более фундаментальными сдвигами в образовании и экономическом обеспечении. В последующем экономическом порядке духовные дары и добрые дела сохранят тот же охват и влияние, если не больше, хотя и через «светские» институты.

Это скрытое замешательство стало популярным мнением, но оно не выдерживает критики. В самом деле, хотя хозяйство сейчас «общее», отвязанное от религиозной монополии, продолжается та же духовно-нравственная деятельность.

Как позже объясняет Вейт в своем букваре:

Культурное влияние лютеранской доктрины призвания пережило секуляризм, который сейчас доминирует над тем, что когда-то было лютеранскими народами Северной Европы. Критики могли бы сказать, что этому секуляризму способствовало учение о призвании. Конечно, некоторые скандинавы

приписывают лютеранству свою светскость…

Эти заявления сами по себе совершенно запутаны в своей теологической наивности и в том, что они упускают из виду ключевое лютеранское учение, которое сообщает эту «свободу от религиозности», а именно, оправдание верой во Христа. В этой версии лютеранства о разрушении барьера между светским и духовным светское поглощает духовное, что противоречит позиции конфессионального лютеранства, в котором духовное скрыто в светском.

Какими бы ни были другие последствия, исследование смело утверждает, что религиозные институты оказывают глубокое влияние на экономическую сферу, и так далее, и обратно.

Размышляя о том, что все это значит, давайте вспомним, о чем милостиво напоминает нам Вейт. «Духовное скрыто в мирском».

Общество | Реформация: очень краткое введение

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicРеформация: очень краткое введениеОчень краткое введениеИстория раннего Нового времени (1500–1700 гг.)Европейская историяИстория христианстваИстория религииКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicРеформация: очень краткое введениеОчень краткое введениеИстория раннего Нового времени (1500–1700 гг.)Европейская историяИстория христианстваИстория религииКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Ссылка

Marshall, Peter,

‘Society’

,

The Reformation: очень короткое введение

, очень короткие представления

(

Oxford,

2009;

онлайн Edn,

Oxford

9

, 24 сентября 2013 г.

), https://doi.org/10.1093/actrade/9780199231317.003.0005,

, по состоянию на 22 ноября 2022 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicРеформация: очень краткое введениеОчень краткое введениеИстория раннего Нового времени (1500–1700 гг.)Европейская историяИстория христианстваИстория религииКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicРеформация: очень краткое введениеОчень краткое введениеИстория раннего Нового времени (1500–1700 гг.)Европейская историяИстория христианстваИстория религииКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

«Общество» рассматривает социальные последствия Реформации. Реформация была общественным явлением, направленным на преобразование общества. Создание муниципальной помощи бедным — один из аспектов социальной миссии, которая позволила общинам получить контроль над приходскими делами. От духовенства требовались более высокие стандарты, и их образование улучшалось. Протестантизм возвел брак на высшую ступень христианской жизни. Укрепился патриархат, и как Реформация, так и католическая Реформация более строго следили за браком. Хотя возможности женщин были сокращены из-за закрытия монастырей и ограждения католических монахинь, они оставались с энтузиазмом религиозными. Элементы традиционной религии были учтены и включены в новые конфессии.

Ключевые слова: Анджела Меричи, Мартин Бусер, Католическая лига, Католическая Реформация, духовенство, Пороховой заговор, брак, Радикальная Реформация, Трентский совет, Хуан Луис Вивес, Вильгельм Оранский

Тема

История раннего Нового времени (с 1500 по 1700)Европейская историяИстория религииИстория христианства

Серия

Краткие введения

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Вход с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *