Как нарисовать олега вещего поэтапно: Вещий олег рисунок — 75 фото

Содержание

Песнь о вещем Олеге (худ. Н.Кочергин, Д.Шмаринов, К.Рудаков, М.Грачев, А.Гончаров, А.Бубнов)

Тэги: Пушкин, стихотворения, Песнь о вещем Олеге, Кочергин, 1955, Шмаринов, 1950, Рудаков, 1951, Грачев, 1948, Гончаров А., 1946, Бубнов, 1961

16

спасибо!

235

просмотры

Zivitas

Статья написана 2 мая 17:50

Размещена:

  • в авторской колонке Zivitas

Продолжаем рассматривать иллюстрации разных художников к стихотворению Пушкина «Песнь о вещем Олеге». Сегодня — картинки послевоенного периода (1946-1961). К моему удивлению, изданий набралось довольно много. К моей досаде, ни одного из этих изданий нет в моей коллекции. Пушкина я собирал тщательно, но, видать, отпугивали цены букинистов на тонюсенькие брошюрки сомнительной полиграфии. Так что сегодня — только сканы из Интернета от добрых людей.

Послевоенный бум иллюстраций к «Вещему Олегу»

Перед самой войной в СССР наметился интерес к военной истории Древней Руси, во время войны этот интерес кристаллизовался. После войны отблески культа Александра Невского и Дмитрия Донского пали и на совсем уж легендарного князя Олега. Тема художниками освоена — главное, что шлемы островерхие.

Вот иллюстрация к истории про Олега из апрельского номера «Мурзилки» 1946 года. И это не пушкинское стихотворение, а изложение по летописным первоисточникам. Рисунок известного советского художника А.Гончарова.

Мурзилка. 1946-04

И посмотрим сюиты к пушкинской «Песни о вещем Олеге».

Худ. М.Грачёв (1948)

Нашёл на сайте Violity одну практически полностью отсканированную книжку — отдельное издание «Песни о вещем Олеге». Больше нигде в Интернете ничего из этой книжки нет — значит, редкость.

В описании не указывался художник, отсутствовали данные об издательстве и годе выпуска. Датировка условная — довоенная. Однако в каталогах такого довоенного издания нет. Отсутствие выходных данных на обложке и титуле свидетельствует о том, что издание не государственное, а артельное или общественной организации. Видимо, вот это описание из каталога подходит под такую книжку:

Будем считать, что перед нами книга изданная в Ленинграде Пушкинским обществом в 1948 году. Художник мне неизвестный — М.Грачёв. При очень скромных полиграфических возможностях — хорошая школа и большая экспрессия.

1) Мастерство Пушкина: без всякой раскачки сразу переходит к кудеснику из леса. События настолько плотные, что художник расходует на кудесника сразу две иллюстрации.

2) Прощание с конём — и тут же встреча с его останками через много лет (князь Олег стал совсем седым). Необычно в композиции второго рисунка, что много места занимает новый княжеский конь, вставший на дыбы в ужасе (видать, змею почувствовал).

3) Задняя сторона обложки. Видимо, тризна по умершему Олегу (но кто тот могучий старик, сидящий между молодыми Игорем и Ольгой?).

Худ. Д.Шмаринов (1950)

В 1950 году отдельным изданием вышла «Песнь о вещем Олеге» с иллюстрациями известного и плодовитого художника Д. Шмаринова.

Судя по библиографическому описанию, иллюстраций было не очень много.

Небольшие картинки в тексте.

Страничные и полустраничные иллюстрации. Только такие фотографии с неудачного ракурса.

Есть хороший скан страничной иллюстрации — прощание Олега с конём. Цвета яркие, насыщенные. Книжка была отменного полиграфического качества. Правильный академизм Шмаринова приятно радует глаз. Понятен его успех в поздне-сталинское время.

Специалисты, вероятно, отметят, что лошадей Шмаринов рисует лучше, чем В.Васнецов. Хотя для «Вещего Олега» более ценным представляется умение рисовать лошадиные черепа.

Худ. К.Рудаков (1951)

В базе Фантлаба отражена книга 1951 года со сканами нескольких иллюстраций: https://fantlab.ru/edition255055.

На титульном листе указано, что иллюстрации выполнил выдающийся советский художник К.Рудаков (умерший за несколько лет до выхода книги), а оформление делала Т. Цинберг. Авторитетный каталог-справочник «Пушкин в русской и советской иллюстрации» считает, что иллюстрации принадлежат Т.Цинберг, а Рудакова вообще не упоминает. Или составители каталога имели какую-то инсайдерскую информацию, или, что более вероятно, техническая ошибка, неизбежная даже для изданий такого рода.

Будем считать, что презумпция авторства на титульном листе не опровергнута. Итак, художник К.Рудаков. Три страничных иллюстрации из четырёх.

Иллюстрации стандартные для позднего сталинского времени — индивидуальность художников была тогда стёртой. Но мягкая рудаковская растушёвка вроде бы подтверждает его авторство.

Худ. Н.Кочергин (1955)

В 1955 году был выпущен такой сборник пушкинских стихов и сказок с чёрно-белыми рисунками.

В библиографическом описании указаны многие советские художники. Иллюстрации к «Вещему Олегу» — самого Н.Кочергина.

Из шести крупных иллюстраций пять отыскались в Интернете.

1) Конная дружина. Выбор фрагментов для иллюстрирования, в общем-то, типовой. Но вот конницу, несущуюся по полю/степи ещё никто не рисовал. У Пушкина указание на то, что «с дружиной своей, в цареградской броне, князь по полю едет» (а не мчится). Но Кочергин в этот период активно осваивал тему русских богатырей, где коннице положено было нестись вскачь. Думаю также, что к 1955 году в советском обществе появились первые признаки ностальгии по романтике гражданской войны с её конными лавами.

2) Олег и кудесник.

3) Прощание с конём и встреча со смертью.

Иллюстрации правильные и энергичные. Но всё та же поздне-сталинская подгонка разных художников под один стандарт. Вот и в этих рисунках непросто опознать карандаш Кочергина.

Худ. А.Бубнов (1961)

А вот издание с ярко выраженной индивидуальностью художника.

1961-й год. «Оттепель».

Макет необычный: узкие полосы иллюстраций вверху и внизу страницы. Но иллюстратор не из новой волны. Перед нами — художник-монументалист А.Бубнов. Хрестоматийной является его картина «Утро на Куликовом поле». Это во многом объясняет тот размах, с которым художник проиллюстрировал стихотворение.

Сканы взяты отсюда: https://kid-book-museum.livejournal.com/9…

1) Кровавые закаты, идолы и полноценное конное войско, идущее среди несжатых хлебов. И вороньё, вороньё… Баталист иллюстрирует фаталиста.

2) Случайная встреча.

3) Речь кудесника — хвалебный гимн воинским подвигам Олега. Набор штампов, который художники игнорировали до сих пор. Но Бубнов видит за этими словесными штампами свои изобразительные штампы: вот морской поход Олега, а вот битва на суше («и волны, и суша покорны тебе»).

4) Прощание с конём на глазах у дружины.

5) Счастливое время для отставного коня: «Теперь отдыхай! уж не ступит нога в твое позлащенное стремя».

6) После окончания похода пирует Олег. И вдруг вспомнил про коня.

7) Точная, согласно Пушкину, локализация места успокоения коня: «На холме, у брега Днепра, лежат благородные кости».

8) Кульминация. Но художник избежал общего плана: если соблюдать пропорции, на этом плане змея, вылезающая из плоского черепа, будет незаметна. Бубнов использует кинематографический приём: отдельно мрачный Олег, отдельно — «гробовая змея».

9) И вновь пир на высоком берегу Днепра.


Памятник Вещему Олегу на кургане. – Культурный след

Регион:Ленинградская область

Место проекта:Старая Ладога. Олегова могила. 60,0121856, 32,3014740

Чему посвящен арт-объект:В основе идеи памятника лежит легенда и описание смерти князя из баллады А. С. Пушкина «Песнь о Вещем Олеге», а так же скандинавская сага об Одде Стреле. Князь Олег, прозванный Вещим, был с 879 года князем Новгородским, а с 882 года – Великим князем Киевским. «Олегова могила» или «Курган вещего Олега» высотой около 10 метров расположен рядом с селом Старая Ладога. Гибель князя на территории Ладоги описывается в Новгородской первой летописи. В летописях излагаются две версии биографии Олега: традиционная (в «Повести временных лет») и по Новгородской Первой летописи. Новгородская летопись сохранила фрагменты более раннего летописного свода (на котором основывается и «Повесть временных лет»), однако содержит неточности в хронологии по событиям X века. Согласно «Повести временных лет», Олег был родичем (соплеменником) Рюрика. В. Н. Татищев со ссылкой на Иоакимовскую летопись считает его шурином — братом жены Рюрика, которую называет Ефандой. Точное происхождение Олега в «Повести временных лет» не указывается. Предания, связанные с его личностью, сохранились также в полумифической скандинавской саге об  Орваре Одде (Стреле), что свидетельствует о широкой известности князя в Скандинавии.

После смерти основателя княжеской династии Рюрика в 879 году Олег стал княжить в Новгороде как опекун малолетнего сына Рюрика Игоря. Имя Олег, по одной из версий произошло от древнескандинавского имени Hælgi (Хе́льги) образованного от прилагательного др.-сканд. heilagr — «святой»; в языческие времена — «посвящённый богам», «священный», «сакральный».

Какие мероприятия могут проводиться рядом с арт-объектом?:Живописные пленэры. Празднования дня города. Театральные представления, ярмарки. Фестивали исторической реконструкции. Водный туризм на настоящих раннесредневековых ладьях.

Арт объект включает в себя монументально-декоративный памятник-фигуру Вещему Олегу. Предполагается исполнение фигуры из камня.

Идея заключается в использовании белого мрамора с бронзовыми, полированными до золотого блеска деталями, в духе греческой  хрисоэлефантинной техники.

               Описание памятника
Памятник представляет из себя фигуру князя в момент его смерти.
Он осторожно ступает на череп своего коня, с грустью вспоминая его и думая о предсказании судьбы. И из черепа вылезает змей, который обвивает ногу князя и жалит его.
В испуге он пытается отдалиться и левой рукой вытащить меч, а правой закрывается от змеи. На голове у фигуры золоченый древнерусский шлем типа “черная могила” с плюмажем из перьев, но возможны разные варианты.

За спиной у фигуры находится круглый щит с изображением сокола (символа Рюриковичей). Изображение это использовано мной из реконструкции вислой княжеской печати, найденной А.Н.Кирпичниковым в Старой Ладоге. Эта печать датируется 10 ым веком.

Место историческое и культовое ведь по одной из версий здесь мог быть захоронен великий князь.

Курган просматривается по обе стороны дороги и памятник будет очень хорошо работать силуэтом на фоне неба.
Так же возле памятника можно сделать смотровой бинокль, ведь с кургана открывается очень красивый вид на Волхов и староладожскую крепость.

В идею входит облагораживание местностности, для сохранения кургана и памятника.
Можно сделать небольшую площадку для памятника, подъезд для автомобилей и дорожки вокруг кургана, а так же ступени к памятнику и его освещение.

Курган находится на повороте дороги и с освещением он будет неким ориентиром для машин, а так же будет красиво виднеться с воды для проплывающих мимо кораблей и лодок.

Всем с детских лет известна баллада А.С. Пушкина “Песнь о вещем Олеге”.
Не многие знают, но Пушкин так же вдохновлялся на написание стихотворения, скандинавскими сагами.
В частности сущестует сага об Орварде Одде или Одде стреле. Этот скандинавский персонаж отождествляется с Олегом.
И ведь исторически Олег был варягом , а варяги как мы знаем из истории-это выходцы из Скандинавии.

От этого образа скандинава я и оттолкнулся, использовав вещи и археологические находки найденные на территориях княжения и подходящие к времени правления князя.

Так же использовал описание русов , известным арабским путешественником Ибн Фадланом.

Изображая момент гибели князя от укуса змеи, А.С. Пушкин подал все это благородно.
Мне же хотелось совместить образ Пушкина и образ реального человека пришедшего в наши земли и положившего начало древнерусского государства, но при этом сохранить эту красивую легенду о “Вещем” князе.

Так как я сам являюсь художником-скульптором и студентом 5 го курса Академии Художеств Им. И. Е. Репина факультета скульптуры, в моих планах было реализовать эту идею на диплом 6 го выпускного курса.

Андрей Черноволос

* Авторские орфография и пунктуация сохранены

Картина акварелью Песня о Вещем Олеге Александре

Дорогие друзья, несмотря на военные действия в нашей стране, отгрузки осуществляются регулярно и без задержек. Среднее время доставки занимает 2-4 недели (до точного адреса в любую точку мира).
Картина акварелью Песня о Вещем Олеге Александре Аркадьевиче Литвинове картина художник портрет искусство произведение и предметы коллекционирования

№1398ААА

Если вы хотите получить свою картину в течение 2-4 дней — мы можем отправить ее UPS. 20-60 $ больше за доставку. Просто свяжитесь с нами, и мы рассчитаем для вас цену.

Дорогие друзья, данный товар мы вышлем в течении 3-5 дней т.к. необходимо сделать экспертизу в министерстве культуры по международным перевозкам

*** ОБ ЭТОЙ КАРТИНЕ ***
* НАЗВАНИЕ: «Песня о Вещем Олеге
* ХУДОЖНИКИ: Александр Аркадьевич Литвинов
* РАЗМЕР: 38х24 см/’ 14,96х9,44 дюйма’

* МАТЕРИАЛ: перо, акварель, бумага
* РУЧНАЯ РОСПИСЬ: Оригинал картины из нашей коллекции
* СОСТОЯНИЕ: пытались передать максимальная информация с помощью фото о товаре

О художниках: Литвинов Александр Аркадьевич родился 18 мая 1967 года в городе Лубны. Окончил Лубенскую среднюю школу № 1. Одним из любимых занятий было рисование. Еще больше меня привлекала учеба в художественной школе, где мальчиков и девочек приобщали к высокому искусству благодаря мудрым педагогам Василию Семенюте, Анатолию Харчуку, Николаю Кораблеву, Тамаре Мошниковой. Особенно своим художественным развитием Александр обязан Василию Ивановичу Семенюте, его классической педагогической школе, которую он обогатил в свое время благодаря знакомству с известными художниками Алексеем Асауленко и Петром Лихиным. А также чрезвычайно важную роль в увлечении живописью сыграло то, что отец Александра, Аркадий Петрович Литвинов, был и талантливым художником, и прекрасным педагогом. Педагогический стаж у него был 53 года — он преподавал рисование и рисование в Лубенской школе №8, многие его ученики связали свою профессию с художественным творчеством. Старший брат Александра, Олег Аркадьевич Литвинов, член Национального союза художников Украины, ныне проживающий в Одессе, также выбрал творческий путь.

А после окончания школы Александр служил в армии, где и пригодился его художественный талант — в советское время наглядная агитация ценилась очень высоко. Служил в Днепропетровске, где были организованы две персональные выставки его картин. Еще учась в школе, Александр начал оформлять книги, в частности, детскую литературу. Первый творческий гонорар получил в десятом классе от издательства «Радуга» за оформление книги Анатолия Рыбакова «Каникулы Кроша». Позже училась в Одесском театрально-художественном училище по специальности «Оформление кукольных представлений и художественно-бутажирское искусство».

Учеба в школе и увлечение с детства исторической и библейской литературой сильно повлияли на творческую манеру художника. Он работает в стиле так называемого фигуративного искусства, где главным является изображение человеческого тела.

Дорогие друзья, все наши винтажные картины в единственном экземпляре, поэтому вы будете единственным владельцем. Возможно, вы найдете что-то похожее, но такого вы не найдете больше нигде в мире 🙂
Подробнее о товаре,
Телефон (WhatApp, Viber, Telegram): +380956090337
Почта: ukrainianvintage [!at] gmail. com
Сайт: samovary-vishivanku.com.ua/
Презентация: https://drive.google.com/open?id =1i3s4o9dC1MnL9dwm0vdPxaG-jtMPFLcq

Видео о нашем интернет-магазине: https://youtu.be/N9GV-hmYX7g

Пожалуйста, посетите нашу витрину, чтобы увидеть больше: https://www.etsy.com/shop/UkrainianVintageCo/items

Мы имеют опыт работы в антикваре более 30 лет. Вот почему у нас есть огромное количество
картин, произведений искусства и предметов коллекционирования,
оригинальная картина, картина маслом
оригинальная абстракция, советская живопись
художественная работа, кухонный декор, пейзажная живопись, винтажная картина маслом,
лесной пейзаж, пейзажное искусство
советская картина маслом, импрессионистское искусство, натурная живопись, советское украинское искусство, советское русское искусство , подписанная работа, луговой пейзаж, портрет маслом, оригинальный портрет, старинный портрет, портретная живопись, портретное искусство, СССР
Украинские художники, гуашь, советская пропаганда, большевики, Октябрьская революция, полевой пейзаж, летний пейзаж, зимний пейзаж, горный пейзаж.


Итак, если вам что-то нужно, просто скажите!)

Пророчество для начинающих | Desiring God

Джон Пайпер рассказывает историю о том, как он и его жена Ноэль ждали четвертого ребенка, и женщина поделилась с Джоном очень страшным «пророчеством»: Ноэль умрет при родах, и ребенок будет девочкой. . Это пророчество казалось неверным. В этом не было ничего назидательного, ободряющего или утешительного (1 Коринфянам 14:3). Джон мудро ничего не сказал об этом Ноэлю. Ребёнок родился мальчиком, и мама с ребёнком прекрасно пережили.

Такое пугающее использование пророчеств может по понятным причинам сделать нас циничными по отношению к этому дару Святого Духа, и по понятным причинам заставить многих пасторов отказаться от его использования в своих церквях. Что нам нужно помнить, так это то, что вредоносные лжепророчества, по глупости произносимые без предварительной оценки мудрым пастырским советом, случались на протяжении всей церковной истории. Даже во времена апостола Павла ему приходилось увещевать церкви и их лидеров «не угашать Духа. Не пренебрегайте пророчествами, но все испытывайте; крепко держитесь добра» (1 Фессалоникийцам 5:19).–21). Самый простой способ избежать беспорядка, который может создать этот подарок, — это избегать самого подарка.

Риск стоит

Однако мы могли бы также перечислить примеры пугающего использования других духовных даров, таких как обучение или исцеление, но мы бы не сказали, что поэтому нам следует избегать обучения людей или молитв об их исцелении. Поэтому мы также не должны допустить, чтобы неправильное использование пророчества привело к тому, что мы упустили преимущества, которые Дух хочет, чтобы мы получили через правильное использование этого дара. Я извлекал из этого выгоду много раз за эти годы — в основном на принимающей стороне. Если бы у меня было время и место, я бы рассказал вам истории:

  • Например, когда Бог ответил на очень конкретную молитву через текст, о котором проповедовал Джон Пайпер.
  • Или время, когда Бог дал мне пророческое слово от друга и дал моей будущей жене пророческое видение, которое помогло нам подготовиться к темному периоду испытаний в нашей жизни.
  • Или когда мой друг-миссионер в Казахстане прислал мне по электронной почте пророческое слово, которое, как он чувствовал, Бог приготовил для меня, и оно пришло именно в тот момент, когда мне было нужно, чтобы подтвердить трудное решение, которое я взвешивал, о котором мой друг ничего не знал.
  • Или время, когда я получил конкретное сообщение о личном деле незнакомца, сидящего рядом со мной в самолете, которое оказалось точным.
  • Или недавние времена, когда мужчина в Канзасе (я не знал), женщина в Нью-Йорке (я не знала) и друг в Миннеаполисе независимо друг от друга поделились со мной очень похожими словами, которые, как они почувствовали, Бог хотел меня знать, что внесло свой вклад в совокупность подтверждений и помогло мне распознать трудное направленное решение, о котором ни один из них не знал заранее.

И есть еще истории, которыми я мог бы поделиться. Да, я также видел плохое использование пророчеств, и лично я сделал несколько ошибок. Но назидательные, ободряющие и утешительные преимущества, которые я получил и видел, как другие получают, были настолько глубоки, что я могу сказать, что этот подарок стоит того беспорядка, который он иногда может вызвать.

Если вы недавно убедились в том, что Бог все еще дает этот дар церкви, или вы слишком долго были в лагере «осторожных продолжателей» («осторожность» эффективно препятствует осмысленному поиску), я хотел бы поделиться несколько практических советов о том, как начать «усердно желать» этого дара, и ответить на некоторые часто задаваемые вопросы о пророчествах.

Начало работы

Что делать, если вы не знаете, что делать дальше? Как мы даем ноги нашему «усердному желанию»? Во-первых, помните, что пророчество — это дар Святого Духа. Это , учитывая . Поэтому мы полностью зависим от Духа. Дух «распределяет [дары] каждому индивидуально, как он хочет» (1 Коринфянам 12:11), и нам сказано, что не все получают этот дар (1 Коринфянам 12:29).

Но Библия также говорит нам, что неверие угашает Дух (1 Фессалоникийцам 5:19).–20), и что Дух отвечает пропорционально нашей вере, особенно в отношении пророчеств (Римлянам 12:6). Таким образом, первый шаг в искреннем желании получить дар пророчества — это попытаться увеличить нашу веру в него. И мы можем сделать это через молитву , подготовку и практику .

Молитва

Во-первых, попросите Духа научить вас пророчествам. Он великий учитель святых, который, как обещает Иисус, «наставит вас на всякую истину» (Иоанна 16:13). Попросите его направлять вас, когда вы исследуете этот дар и ищете его для созидания других.

Во-вторых, поскольку Дух дает дар пророчества, попросите его об этом. Но не спрашивайте предварительно или нерешительно. Смело спрашивайте. Если подарок доступен, скажите ему, что, согласно 1 Коринфянам 14:1, вы искренне хотите его получить. И просить неоднократно, настойчиво, даже нагло (Луки 11:8). Скажите другим верным молящимся, что вы хотите получить этот подарок, и попросите их помолиться вместе с вами. Если вы знаете людей, которые достаточно эффективно используют пророчества, попросите их помолиться за вас. Возьмите то, что Иисус сказал в Луки 11:9–13 серьезно и проси, веря, что Отец твой желает дать тебе благие дары Святого Духа.

Подготовка

Изучите дар пророчества. Покопайтесь в 1 Коринфянам, главы 12–14. Внимательно прочитайте Павла и постарайтесь понять, что он на самом деле имеет в виду. Затем читайте книгу Деяний и изучайте каждый раз, когда происходит пророческое слово или видение. Держать глаза открытыми. Вы можете обнаружить детали, которых раньше не видели.

Воспользуйтесь полезными ресурсами по этому (и другим) подарку. Введите «пророчество» в окно поиска Desiring God, и вы найдете список полезных ресурсов. Вы также можете просмотреть наши ресурсы о духовных дарах в целом. В частности, я бы порекомендовал статью Джона Пайпера «Знамения и чудеса: тогда и сейчас», серию его проповедей «Являются ли знамения и чудеса для сегодняшнего дня?», а также сообщения пасторской конференции под названием «Духовные дары и суверенность Бога».

Я также рекомендую некоторые ресурсы Сэма Стормса. Его книга «Руководство по духовным дарам для начинающих» представляет собой полезное введение в пророчества и другие дары. Практика силы: приветствие даров Святого Духа в вашей жизни — это более практическое руководство по искреннему стремлению к этим дарам. Церковь Сэма проводит постоянную конференцию, чтобы помочь любителям слова Божьего возрастать в использовании Божьих даров. Прошлые сессии конференции доступны для просмотра или прослушивания бесплатно.

Эти ресурсы являются хорошей отправной точкой для понимания природы и использования дара пророчества.

Практика

Практика этого дара начинается там, где резина встречается с дорогой и где мы встречаемся со своими страхами. Если мы просим о пророчестве и возрастаем в нашем понимании этого, вполне вероятно, что Дух начнет давать нам подсказки. На самом деле, вы можете признать, что уже испытали этот дар, даже если вы не знали, что это такое.

Я считаю, что для большинства людей лучше не учиться использовать этот дар в больших общественных местах, а лучше с отдельными людьми или в небольших группах. Небольшая группа людей, которые вместе искренне желают получить этот дар, — идеальное место для его взращивания. Члены группы могут молиться друг за друга. А атмосферу доверия можно создать там, где безопасно и поощряется делиться тем, что, по вашему мнению, может исходить от Духа, и совершать ошибки. Безопасное место, где можно потерпеть неудачу — это ключ к росту использования любого подарка, особенно такого, как этот. Как и любой другой дар, мы взрослеем в использовании пророчеств с течением времени (см. FAQ № 8 ниже).

Поскольку этот дар откровения Нового Завета обрабатывается и передается нами ошибочно, мы никогда не должны использовать авторитетный язык, например «Так говорит Господь», когда делимся тем, что, по нашему мнению, может быть пророческим словом. Скорее, нам следует сказать что-то вроде: «Я думаю, что Господь мог бы сказать… . ». и позволяем другим проверять это на себе (1 Фессалоникийцам 5:19).–21; 1 Коринфянам 14:29). Смирение также является ключом к возрастанию в использовании любого дара, особенно такого, как этот.

Но не позволяйте страху перед процессом роста помешать вам двигаться вперед. Старайтесь намеренно укреплять свою веру через молитву, подготовку и практику. Я обнаружил, что это стоит усилий. Пророчество уникальным образом назидает, ободряет и утешает святых Божьих, поэтому Павел рекомендовал нам особенно желать этого дара. Это один из важных способов, которыми Бог выражает Свою любовь к своим детям. Мы пренебрегаем его даром в ущерб себе и другим.

Часто задаваемые вопросы

1. Является ли пророчество тем же, что и проповедование?

Не исключительно, но часто. Из писаний Павла мы знаем, что пророчество и учение — не одно и то же (1 Коринфянам 12:28; 14:26). Обучение — это изложение библейского текста и извлечение урока, а пророчество — это высказывание того, что Дух спонтанно вызывает на ум. Но то, что часто случается во время проповеди, — это необычайно мощное применение библейского текста. Возможно, самым ярким примером Нового Завета является пророческая проповедь Петра в Деяниях 2:14–36 с применением текстов Иоиля 2, Псалма 16 и Псалма 110. Это, конечно, была беспрецедентная проповедь, но она демонстрирует пример. Петр проповедовал, и тысячи людей были «поражены сердцем» (Деяния 2:37).

Многие из нас слушали проповеди, которые были необычайно мощными и трогательными. Мы часто называем это «помазанной проповедью»; это может ударить по нам, как «обучение на стероидах». Часто нехристиане рождаются свыше благодаря чьей-то проповеди — а это значит, что они столкнулись с «духом пророчества», который является «свидетельством Иисуса» (Откровение 19:10). В других случаях христиане приходят к глубокому осуждению греха или ободрению чьей-то проповедью. Вот почему многие пуритане, такие как Уильям Перкинс, называли проповедь «пророчеством». И это, я думаю, самый частый способ, которым большинство христиан испытывают дар пророчества: озарение Духом и применение библейских истин. В предыдущей статье я привел два необычных примера пророческой проповеди. Но чаще это происходит менее конкретными, но также и глубоко личными способами.

Однако, как показывает Новый Завет, пророчество не ограничивается проповедью, как мы обычно о ней думаем (подготовленные экзегетические проповеди, произнесенные в поместной церкви или в более широком контексте события). Видение Анании (Деяния 9:10–16), предсказание Агава (Деяния 11:27–30; 21:10–11), миссионерский призыв Павла и Варнавы (Деяния 13:2–3), спонтанные высказывания ефесских учеников, слова Павла видение македонянина (Деяния 16:9), свидетельство Духа Павлу в каждом городе о том, что ожидает его в Иерусалиме (Деяния 20:22–23), и личные пророчества, полученные Тимофеем (1 Тимофею 1:18; 4:14). ) не вписывается в категорию «помазанных разъяснительных проповедей». Они вышли за рамки проповеднического контекста, хотя каждое пророческое видение или слово черпали свою силу, потому что это была истина из Священных Писаний, применяемая лично.

Итак, я бы сказал, что наиболее распространенный и наиболее преобразующий способ, с помощью которого христиане получают дар пророчества, — это проповедь с силой Духа и применение Священных Писаний. Это может быть одной из причин, почему в 1 Коринфянам 12:28 Павел перечисляет «пророков» перед «учителями» в качестве даров церкви. И я бы сказал, что менее распространенный способ, которым христиане переживают пророчество, — это получение откровенных снов, видений и того, что часто называют «пророческими словами». Вот почему Павел мог ободрить каждого в поместной церкви искренне желать пророчествовать (1 Коринфянам 14:1).

2. Делает ли пророк ошибки?

Помните, что то, как Павел описывает новозаветный духовный дар пророчества, не является откровением канонического уровня, переданным безошибочно и авторитетно, как Писание. То, как он описывает это, как я утверждал в другом месте более подробно, является подсказкой Святого Духа, второстепенным откровением, которое читатели 1 Коринфянам 14 и 1 Фессалоникийцам 5: 19–21 ожидали бы получить частично или ошибочно, и поэтому предназначены для проверки и проверки непогрешимым, авторитетным откровением, которое теперь содержится для нас в шестидесяти шести книгах Библии 9. 0075 . Павел ожидает, что пророчества Нового Завета, о которых он говорит в 1 Коринфянам 14, будут ошибочно — что означает иногда ошибочно — произноситься людьми. Ошибки случаются, поэтому пророчества должны быть оценены.

Гораздо более подробные экзегетические объяснения были сделаны в источниках, которые я перечислил выше, а также в обширной книге Уэйна Грудема о пророчествах Нового Завета и Д.А. Карсон Демонстрация духа .

3. Первое послание к Коринфянам 14 относится к использованию пророчеств в общем богослужении. Можно ли использовать пророчество вне общего богослужения?

Павел ссылается на собранную церковь в 1 Коринфянам 14. Но вот несколько замечаний, о которых следует помнить. Во-первых, большинство церквей, которым Павел писал, были гораздо меньшими группами, чем многие из наших сегодняшних церквей. Многие из них были бы для нас размером с большие «маленькие группы». Во-вторых, из 1 Коринфянам 14:26 мы можем сказать, что способ, которым эти церкви организовывали свои богослужения, отличался от программных способов, которыми многие из наших церквей сегодня организуют наши собрания. В-третьих, нигде в Новом Завете не запрещено пророчество вне общего богослужения — Павел обращался к конкретному контексту коринфской церкви, и мы не должны читать в тексте больше, чем там. И в-четвертых, как я уже упоминал в ответе на первый вопрос выше, многочисленные пророческие послания Нового Завета были произнесены вне контекста того, что мы могли бы назвать церковным богослужением.

4. Пророчествуют ли мужчины и женщины?

Да. Это ясно видно из Деяний 2:17–18, поскольку Петр цитирует Иоиля 2:28–32:

.

«И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и сыны ваши и дочери ваши будут пророчествовать , и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут ; даже на рабов Моих и рабынь в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать».

Кроме того, в Деяниях 21:8–9 говорится, что у евангелиста Филиппа «были четыре незамужние дочери, которые пророчествовали», а Павел дает указания о том, как замужние женщины должны публично пророчествовать в 1 Коринфянам 11:2–16.

5. Кто сегодня проверяет пророчества и как?

Согласно 1 Коринфянам 14:29–33, пасторы-старейшины проверяют пророчества, а также собравшуюся церковь. То, как это на самом деле функционирует сегодня, зависит от того, как устроены церкви. Я приведу один пример того, как это можно сделать.

В драгоценной церкви, частью которой я был в течение восемнадцати лет, пасторы выделили место во время музыкальной части общего богослужения для обмена пророческими словами. Люди, которые чувствовали, что у них есть слово, подходили к пастору, назначенному для оценки общественных пожертвований, делились им с ним, и пастор определял, нужно ли им делиться или нет. Если да, то этим людям разрешалось обращаться к прихожанам через микрофон в одном из проходов. Часто это ободряло и утешало (1 Коринфянам 14:3). Кроме того, руководителей малых групп обучали оценивать пророческие слова, чтобы ими можно было поделиться и в малых группах. В обоих случаях пророчество оценивалось лидером и собравшейся присутствующей церковью.

6. Должны ли пасторы-старейшины моей поместной церкви следить за моим пророческим даром?

Да. В Новом Завете нет категории безответственных пророков, блуждающих по округе и передающих послания. Такие «пророки» конечно появлялись в церковной истории, но всегда во вред и во вред церкви. Бог призывает всех христиан, включая пророчески одаренных, подчиняться должным образом назначенным руководителям поместной церкви (Евреям 13:17; 1 Коринфянам 14:37–38). И в случае пророчеств мы также подчиняемся оценке наших братьев и сестер в нашей поместной церкви (1 Коринфянам 14:29).–33).

Теперь, если вы чувствуете, что Бог положил текст на ваше сердце для друга, ваши пасторы не будут возражать против того, чтобы вы ободряли кого-то еще с помощью Писания. Но если вы думаете, что Дух мог дать вам конкретную откровенную информацию о ком-то еще, вам следует попросить благословения ваших пасторов-старейшин, прежде чем делиться ею. Как это будет выглядеть, зависит от предпочтений ваших лидеров. Суть вот в чем: обязательно сначала проверьте конкретную информацию — и это тем более верно, чем меньше у вас опыта в использовании этого дара. Чем больше вы демонстрируете постоянную точность и назидание других своим пастырским руководителям, тем больше они будут доверять вашему мнению. Но вам не следует регулярно применять то, что вы считаете пророческим даром, без их ведома и благословения.

7. Что, если руководители моей церкви придерживаются цессационистского взгляда на дары откровения?

Тогда не пытайтесь использовать то, что вы понимаете как дар пророчества, находясь под их пастырской властью. Однако убедитесь, что вы ясно понимаете, что они подразумевают и не подразумевают под «пророчеством». Многие цессационисты верят, что определенные феномены, которые континуионисты называют «пророчеством», имеют место, но поскольку они сохраняют термин «пророчество» для безошибочного авторитетного откровения Писания, они называют явления другими именами, такими как «духовные впечатления» или «побуждения». Верн Пойтресс, весьма уважаемый евангельский теолог, написал содержательную статью, чтобы помочь цессационистам и континуационистам найти между нами точки соприкосновения. Если ваши пастыри-старейшины предпочитают называть это явление другим именем из-за искреннего доктринального убеждения, подчинитесь им, используя их терминологию.

Но если руководители вашей церкви запрещают какие-либо «пророческие» явления, то подчинитесь их власти до тех пор, пока Бог держит вас под их властью, и молитесь о мудрости и водительстве Духа, и ищите совета у мудрых, духовно зрелых христиан относительно того, что Христос может хотеть, чтобы вы поступили в отношении ваших убеждений по этому вопросу.

8. Где Новый Завет говорит нам «упражняться» в пророчестве (возрастать в мастерстве за счет повторного использования)?

Явно нет. Он также не указывает нам явно практика обучение, руководство или молитва об исцелении или различении духов или множество других вещей. Но после наблюдения за школой учеников Иисуса, миссионерской стратегии Павла и прочтения Послания к Ефесянам 4:11–12, в котором говорится, что апостолы, пророки, евангелисты и пастыри-учителя «приготовляют святых на дело служения», это должно быть больше, чем нам ясно, что никто из тех, кто получает духовный дар, не получает его в полностью зрелой форме. Все возрастают в благодати и познании Господа Иисуса (2 Петра 3:18). Мы все многократно используем дары, которые получаем от Духа, чтобы расти в нашем эффективном использовании их. Пророчество ничем не отличается в этом отношении.

В контексте церквей, которые не привыкли к пророческому дару, действующему в корпоративной среде, или по какой-то причине слишком велики или программно ограничены, небольшие группы могут быть местом, где можно поощрять использование и созревание этого дара.

9. Что если вы практикуете пророчество и первые 20 раз вы просто ошибаетесь?

Тогда вы не получили подарок. Возможно, вы еще не получили его или, возможно, не получите. «Усердно желая» пророчествовать, подчиняется апостольскому повелению и угождает нашему Господу (1 Коринфянам 14:1). Но он может не захотеть дать вам этот дар, потому что ему угодно дать вам другой дар, который также необходим для тела (1 Коринфянам 12:14–31). Я знаю, на что это похоже. Я получал этот дар для других несколько раз в своей жизни, но это было редко. Другие, которых я знаю, получают этот дар намного чаще.

Итак, просите об этом, но не заставляйте. Пусть суверенный Дух распределяет дары по своему усмотрению и довольствуется тем, что вы получаете.

10. Как узнать, когда поделиться тем, что вы считаете пророческим словом, а когда подождать?

Если сомневаетесь, подождите. Павел говорит нам использовать дар пророчества в соответствии с нашей верой (Римлянам 12:6). Вес этого совета возрастает вместе с серьезностью пророческого слова, которое вы различаете. Так что если вы проснетесь посреди ночи с пророческим чувством, что у кого-то беда и вам следует молиться, то молитесь! Нет большого риска связаться с этим человеком позже. Но если у вас есть пророческое впечатление, что кто-то, например, борется с порнографией, будет мудро сначала помолиться и попросить Бога о подтверждении. И, если это вообще возможно, пастор или мудрый, зрелый советник должен передать такое впечатление для оценки, прежде чем поделиться с заинтересованным лицом.

Не все пророческие слова или впечатления предназначены для того, чтобы делиться ими . Некоторые предназначены только для ходатайства. Чем серьезнее пророческое впечатление, тем большего молитвенного и осознанного различения оно требует.

Несколько лет назад у меня сложилось сильное впечатление, что Господь вел двух моих знакомых пожениться. В то время они казались заинтересованными друг в друге, но еще не встречались. Впечатление было необычайно сильным, но я (справедливо) боялся что-либо сказать кому-либо из них. Когда оно не исчезло, я представил его мудрому пастырскому совету, и мне было подтверждено, что я не должен им делиться, но что, скорее всего, это впечатление создается с целью молитвы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *