Как бог создал мир: Search for a Bible passage in 71 languages and 224 versions.

Содержание

Кто сотворил мир? — Детская Библия

Милые дети мои! Чего только не увидите вы на свете, если посмотрите вокруг себя! Кроме людей вы увидите дома, горы, леса, камни, деревья и красивые цветы. Вы увидите лошадей, собак, птиц, жуков и бабочек. А если поднимите глаза вверх, то увидите над собой обширное голубое небо и на нем приветливое солнышко. Вы, разумеется, могли бы назвать еще много других вещей, которые вы заметили около себя.

Это так теперь. Но было время, когда не было ни людей, ни животных, ни деревьев, ни камней, ни неба, ни земли. Был только один Милосердный Бог.

Он захотел, чтобы появился мир, или, как говорят проще, свет. И создал сначала ангелов.

Вы знаете, что у каждого из нас есть душа, которая живет в нашем теле, – и ангелы такие же духи, но у них нет тела (а отчего рисуют их с крыльями, я скажу вам потом). У нас душа грешная, злая; ангелы же – добрые духи.

Потом сотворил Бог и Землю, на которой мы живем. Но везде еще была страшная темнота. Глубоко внизу волновалась вода, над водой же носился Дух Божий. Не сразу появилась Земля в том виде, в каком вы ее теперь знаете. Все на ней Бог устроил за шесть дней, хотя вы, разумеется, понимаете, что Бог все мог создать за одну минуту.

В первый день Бог создал свет, и на Земле стало светло-светло, сразу наступил ясный, светлый день.

Во второй день Бог создал твердь; по слову Божьему открылся обширный небесный свод, который вы видите над собой.

В третий день Господь Бог повелел, чтобы вода на Земле собралась в особые места. И вдруг образовались ручейки, реки и озера. Где же воды не было, там выдавалась сухая земля, на которой возникли большие и малые горы.

Но если бы везде была только одна голая земля, если бы вы нигде не видели ни одного зеленого листочка, ни цветочка, ни одного дерева, то было бы очень некрасиво и скучно.

И вот в третий день Милосердный Бог сказал: «Пусть вырастут на земле травы, овощи и цветы. И пусть каждое растение приносит семя для того, чтобы могли от него распространяться новые растения, когда старые сгниют или будут съедены.

Пусть на земле растут деревья и приносят плоды. На каждом дереве пусть растут свои плоды: на яблоне – яблоки, на рябине – рябина, на орешнике – орехи, на вишне – вишни.

И как только Милосердный Бог сказал это, в ту же минуту на земле выросла разная трава, появились разные цветы, овощи и маленькие и большие деревья с разными плодами. Теперь вы понимаете, что на земле стало красивее и веселее, чем было сначала.

Только мне теперь хочется знать, помните ли вы, в каком порядке, то есть что сначала создавал Господь? Скажите, что сотворил Бог в первый, что во второй день и в третий?

Слушайте дальше. В четвертый день Бог сказал: «Пусть появятся на тверди небесной светила, которые освещали бы землю и по которым люди могли бы отличать день от ночи, считать месяцы и годы и замечать весну, лето, осень и зиму». И на небесном своде тотчас же заблистали бесчисленные светила. Среди многих светил два кажутся нам больше других. Творец повелел, чтобы одно из них светило днем, а другое – ночью.

Это светлое солнце и бледная луна. Ну, а множество других сияющих светил, которые и до сих пор светят на небе, но видны только ночью? Это, без сомнения, звезды.

Теперь стало очень красиво на земле. Внизу цвели цветы и журчали ручейки. Вверху по небу плыли облака и над ними сияло огромное солнце. Но ни одного живого существа еще не видно было на земле. Ни одна птичка еще не летала в воздухе. Не видно было ни бабочек на цветах, ни божьих коровок на листиках. Ни один червячок не полз по земле, и в озерах и речках не плавала ни одна рыбка. Поэтому везде было мертво и тихо.

Вот в пятый день и сказал Бог: «Пусть в воде живут рыбы, а по воздуху летают птицы». И что же? В одну минуту вода закишела рыбами. Большие и маленькие рыбы поплыли в воде: окуни, щуки, сельди и среди них огромный и страшный кит. Запрыгали лягушки и поползли раки. На поверхности воды плавали гуси, утки, а другие птицы летали по воздуху, сидели на деревьях и бродили по земле.

В шестой день Бог сотворил зверей земных – таких, которые не могут жить в воде и не могут летать. По слову Божьему появились звери, каждого рода по паре, чтобы они могли размножаться.

Вот теперь-то на земле стало хорошо и весело. Куда ни оглянитесь, везде вы увидите животных. По земле ползают тысячи червей, и каждый червяк имеет свой вид. По песку и траве бегают разные жуки: зеленые, красные – всяких цветов. На цветах сидят пчелы, шмели, бабочки. Огромные тучи комаров играют в солнечном сиянии. Как много разных животных создал Милосердный Бог! Одни лежат или сидят, другие бегают, прыгают. Здесь бежит мышь, там ползет еж. Здесь сидит собака, там – кошка. Здесь мычит корова, там щиплет траву овечка. Здесь скачет заяц, там – олень. Здесь лежит на траве сердитый лев, там стоит огромный слон и помахивает большим, толстым хоботом. И на деревьях видны различные живые существа. Там сидят воробьи и скворцы, малиновки и соловьи. В воздухе летают голуби и ласточки, жаворонки и вороны. Где ни прислушаешься, везде поют, жужжат, пищат, мычат. Все радуются своей жизни и восхваляют Милосердного Бога, Который создал их.

И Бог милостиво взирал на все Свое творение, которое действительно было очень хорошо.


Начало книги

список
глав

глава 2 →
Кто сотворил человека?

Зачем Бог меня сотворил? И в чем смысл создания Вселенной? – Православный журнал «Фома»

Приблизительное время чтения: 14 мин.

100%

+

Код для вставки

Код скопирован

В наше время многие верят, что во Вселенной нет ни смысла, ни цели — только механическая работа бездумных природных сил, которые слепо привели нас в бытие и так же слепо уничтожат. Но христианская вера говорит о другом — во Вселенной разворачивается предвечный замысел любящего Создателя, направленный к нашей вечной жизни и вечной радости. Мы попробуем обозначить его основные этапы.

Творение

Вселенная, в которой мы живем, непредставимо огромна. Мы пользуемся разными единицами для измерения расстояний — в нашей квартире они измеряются метрами, в производственном помещении — десятками метров, в городе — километрами. Когда мы выходим за пределы нашей планеты, мерить километрами становится неудобно. Расстояние до Луны (среднее, потому что она обращается по эллиптической орбите) составляет 384400 километров; до Солнца — 149 600 000 километров. Поэтому астрономы за единицу измерения дальности приняли световой год. Это — расстояние, которое луч света — самое быстрое, что нам известно, — двигаясь со скоростью примерно триста тысяч километров в секунду, покрывает за год. До Солнца — восемь с половиной световых минут. До ближайшей к нам звезды (Альфы Центавра) — примерно четыре световых года. Размеры известной нам Вселенной составляют, насколько ученые могут подсчитать, десятки миллиардов световых лет.

В галактике — звездном скоплении, — к которой принадлежит наше Солнце, — несколько сот миллиардов звезд. Общее число галактик оценивается примерно в двести миллиардов. Древний псалмопевец говорит с благоговейным изумлением: Когда взираю я на небеса Твои — дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что [есть] человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? (Пс 8:4, 5). У нас еще больше оснований изумляться, чем у него, потому что мы разделяем его веру в то, что всё существующее — все эти бесчисленные звезды и галактики, всё, что мы видим и всё, что недоступно нашему взору, — создано Богом.

Бог, создающий Вселенную с помощью циркуля. Миниатюра из французской Библии. 1220—1230 гг. Австрийская Национальная библиотека, Вена

Мы, люди, созданы по образу Божию и наделены способностью к творчеству; мы примерно понимаем, что значит «творить». Писатель творит роман, художник — картину, композитор — симфонию. В каком-то отношении их творчество похоже на творчество Бога. Они вызывают к бытию то, чего не было раньше; их творения существуют только благодаря их воле и замыслу. Но есть и принципиальные отличия. Автор пишет на языке, который возник задолго до него; художник использует цвета и краски, которых он не создавал; композитор располагает в новом порядке звуки, которые не он придумал. Бог творит из ничего — Он не приводит в порядок какой-то уже существующий материал; абсолютно всё существующее в мироздании — время и пространство, цвета и звуки, мотыльки и архангелы — призвано в бытие из ничего Его творческой волей.

Роман или картина не исчезнут, если авторы про них забудут; материя холста и красок — как и книжных страниц — существует независимо от них. Но Вселенная каждое мгновение своего существования нуждается в Боге, и именно Он поддерживает в бытии каждый ее атом.

У людей бывают разные причины, чтобы творить, и нередко они просто пытаются восполнить какие-то свои нужды. Приобрести внимание других людей, социальный статус, просто заработать себе на хлеб. Это не обязательно плохо — многие изумительные шедевры были созданы потому, что художникам надо было кормить свои семьи. Однако даже в человеческом творчестве присутствует радость созидания как такового.

Бог творит не по необходимости — у Него нет нужд, которые Он искал бы восполнить. Святая Троица — Отец, Сын и Святой Дух — изначально обладает всей полнотой бытия, жизни, радости и любви.

Творение есть абсолютно свободный, ничем не вынужденный акт щедрости. Бог пожелал — при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости (Иов 38:7) — разделить благо бытия с другими — с ангелами, людьми, мирозданием в целом.

Он терпеливо выращивал этот огромный сад — кварки, элементарные частицы, молекулы, минералы, затем растения и животных, — чтобы в него вошел тот, кто должен возделывать и хранить его, — человек, созданный по образу Божию.

Таинственное существо, принадлежащее к двум мирам — к миру материальному и миру духовному.

Люди глубоко укоренены в этом материальном мире, но у них есть нечто радикально иноприродное — бессмертная душа. Человек занимает совершенно особенное, центральное положение в творении Божием, объединяя и скрепляя собой эти два мира.

Как сказал поэт,

Частица целой я вселенной,
Поставлен, мнится мне, в почтенной
Средине естества я той,
Где кончил тварей Ты телесных,
Где начал Ты духов небесных
И цепь существ связал всех мной.

Но этим особенное положение человека в созданной Богом Вселенной не исчерпывается. Неживая материя неизменно повинуется законам, установленным Создателем; растения следуют своей генетической программе, животные — инстинкту. Человеку дано нечто гораздо большее — способность видеть себя со стороны, сказать «я», свобода — способность быть подлинным автором своих действий, способность к переживанию красоты и смысла, добра и правды, способность и стремление к познанию мира, и самое главное — способность вступить в доверительные, личные отношения с его Создателем, сказать Ему: «Ты, Господи!».

Все сотворенное по-своему отражает славу Божию, принимая благоволение Божие и питаясь Его благодатью; человек создан, чтобы отразить ее совершенно особым образом — не только принять Любовь Божию, но и вернуть Ему свою. Каждый мужчина и каждая женщина созданы, чтобы сделать это по-своему, и все вместе — чтобы познать и возлюбить Бога и возрадоваться Ему (и друг другу) вовеки. Мироздание приведено в бытие, чтобы быть домом и садом для вечной и бесконечно счастливой любви людей, ангелов и всех творений, семьи, глава которой — Бог.

Падение

Счастье в человеческой семье требует некоторых очевидных условий. Во-первых, люди должны согласиться быть счастливыми. Никого нельзя сделать счастливым в отношениях с другими помимо его (или ее) воли. Никто не может дать семейного счастья женщине, которая просто не хочет вступать в брак — каким бы идеальным ни был ее жених. Во-вторых, счастье предполагает личный рост — мы меняемся, делаемся другими, чтобы вместить это счастье. А растем мы, принимая решения, проявляя свою свободу;  мы выбираем между верностью и изменой, заботой о других и капризным эгоизмом, доверием Богу или отказом Ему доверять.

Мы не станем честными и верными, пока у нас не будет возможности проявить честность (а значит, иметь возможность украсть — и не сделать этого) или верность (а значит, иметь возможность совершить предательство — и отказаться его совершать). Нельзя быть верным Государю, который ничего Вам и не доверял. Мы вырастаем в людей, способных к счастью — даже временному, тем более вечному — когда на каждом повороте добровольно избираем путь, который ведет к нему.

Но  поскольку мы обладаем подлинной свободой и сами являемся авторами своих решений, мы можем выбрать и ложный путь. Мы можем выбрать несчастье. И наши прародители сделали именно это. И мы продолжаем это делать сейчас. Всё наше бытие несет на себе печать катастрофы космических масштабов, которую Церковь называет грехопадением. Именно эта катастрофа является причиной всего зла — всей боли, горя, потерянности и отчаяния нашего мира. Грех — не просто плохой поступок или совокупность плохих поступков; это глубокая порча самой человеческой природы, которая проявляет себя в конкретных актах зла, как, например, алкоголизм проявляет себя в конкретных актах выпивки. Иногда веру в испорченность человека и мира находят «мрачной». На самом деле, она полна светлой надежды — мы полагаем, что нынешнее состояние мира и нас самих ненормально, что мы созданы для чего-то намного лучшего, что в основании реальности лежит Божия любовь, создавшая нас для безграничного счастья, а несчастья, переживаемые людьми сейчас, есть проявление глубоко недолжного состояния мира. И мы верим в то, что это состояние будет исправлено.

Искупление

Искупление — очень обширное и многозначное понятие. Мы говорим, что кто-то искупил свою вину, когда он сделал — или претерпел — что-то, что позволяет исправить последствия его поступков и восстановить его отношения с людьми. Например, преступник отбыл положенное ему наказание, дурной человек исправился и приложил усилия к тому, чтобы загладить причиненное им зло, тот, кто нанес материальный ущерб, полностью за него расплатился. Но в искуплении, когда в него вмешивается Бог, появляется и другая сторона— оно не просто нейтрализует последствия совершенного зла, оно превращает их в почву, на которой растет какое-то новое добро. Один из примеров мы можем найти в Библии: это история Иосифа, которого братья из зависти продали в рабство вЕ гипет, где он после ряда событий занял высокое положение при дворе фараона и, благодаря свой вере и предусмотрительности, спас множество жизней, в том числе— своих братьев. Как говорит он своим братьям: «вот, вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро, чтобы сделать то, что теперь есть: сохранить жизнь великому числу людей (Быт 50:20).

Распятие Спасителя
Испания, конец X века

Я знаю человека, который был героиновым наркоманом — он причинял великий вред себе и тяжкое горе своим родным. Он шел обычным в таких случаях путем: от редкого употребления ко все более частому, от меньших доз — к большим, от относительного житейского благополучия — к полному разорению и конфликтам с законом. Настал, однако, момент, когда он понял, что умрет, и очень скоро. Тогда он возопил к Богу о спасении и обратился за помощью — духовной и медицинской — в преодолении своего порока. Сейчас он уже давно не употребляет наркотики и работает в организации, которая оказывает помощь наркоманам. Его собственный страшный опыт дает ему возможность помогать другим людям, которые находятся в том же положении. Зло, которое он совершил в своей жизни, было не просто прощено и забыто после того как он покаялся и обратился к Богу, — опыт его преодоления оказался фундаментом для добра, которое иначе он не мог бы совершить. Бог одерживает победу над злом не тем, что совершенно не дает ему происходить (это значило бы лишить тварный мир самостоятельности, а людей — свободного произволения), а тем, что прекращает зло, а его последствия обращает в добро.

Бог трудится над искуплением падшего мира — многими, часто неизвестными нам и таинственными путями. Но центральные события истории спасения нам хорошо известны — они произошли около двух тысяч лет назад на Ближнем Востоке, в Палестине.

Им предшествует долгая подготовка — Бог избирает Себе народ, древний Израиль, общину верующих, которой Он открывается как единый и единственный Бог, Творец всего сущего. Он долго ведет этот народ и терпеливо учит его отвергать ложных языческих богов и хранить верность только Ему. Он также обещает через пророков приход Спасителя, который избавит людей от зла и греха и положит начало мессианской эре — эре восстановленной близости между людьми и Богом, эре мира и гармонии. Обо всем этом очень подробно повествует часть Библии, которую мы называем Ветхим Заветом; а Новый Завет начинается с события, ради которого все это совершалось. Вера ветхозаветного народа Божия достигает своей вершины в Деве по имени Мария, Той, которую, по Ее пророчеству, ублажат, то есть благословят и прославят, все поколения, потому что она станет Матерью Господа.

Через Нее сам Бог входит в сотворенный Им мир Человеком по имени Иисус из Назарета. Он становится эмбрионом, младенцем, ребенком, юношей, мужчиной. Бог-Сын становится Сыном Человеческим, человеком, во всем подобным нам, кроме греха. Он входит в нашу историю изнутри, как один из нас, чтобы — как говорит Он сам — послужить и отдать душу Свою для искупления многих (Мк 10:45). Мы не можем искупить себя, загладить свои грехи, восстановить наши отношения с Богом — это делает сам Бог в лице Иисуса Христа. Праведность проявляется в испытаниях; предельная праведность — перед лицом предельного зла. Любовь Божия сражалась за нас — и победила — когда мы возненавидели ее и распяли. Как говорит апостол, — Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых. Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками (Рим 5:6–8).

Величайший ужас и трагедия — предательство и убийство Сына Божия — оборачивается величайшим торжеством — Его воскресением.

Бог обращает смерть в жизнь, поражение в победу, безутешную скорбь — в вечное ликование. Силы греха и зла против своей воли служат лишь раскрытию любви Божией — теперь мы знаем Бога не только как Творца и Промыслителя, но и как Искупителя. Так, подобно ужасу Страстной Пятницы, все ужасы мира будут не просто изглажены — их преодоление послужит фундаментом для чего-то немыслимо радостного и прекрасного.

Царство

Царство Божие обычно понимается либо как место, куда спасенные отправляются после смерти, либо как полностью преображенное состояние мироздания, которое водворится после того, как весь этот мир переживет Суд Божий и окончательное разделение спасенных и погибших. То и другое не совсем верно. В притчах Господь описывает реальность Царства как посюстороннюю и уже присутствующую в мире.

Поклонение Агнцу
Испания, конец X века

Его присутствие описывается не как внезапная перемена, а как постепенный, долгий, даже незаметный для посторонних процесс роста — в притче о плевелах речь идет о том, как «взошла зелень и показался плод», в притче о горчичном семени — о том, как из маленького семени растет большое дерево, в притче о закваске — о том, как закваска постепенно меняет всё тесто.

Для тех, кто не хочет его видеть, Царство остается «неприметным», как говорит Господь: Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть (Лк 17:20,21). Царство — это реальность, уже присутствующая в мире,  которая со времени прихода Господа долгое время (дерево не растет за одну ночь) растет и развивается. Царство (возможно, было бы лучше перевести как «царствование») — это Церковь, реальность, в которой Христос царствует в жизни своих верных. В этом отношении Царство уже пришло с Воплощением, Проповедью, Смертью, Воскресением, Вознесением Спасителя и Сошествием Святого Духа.

Мы решаем — здесь и теперь — хотим мы сделаться подданными Царства или нет, принять совершенное Христом Искупление или нет. Бог обратил наркоманский опыт моего знакомого ко благу, когда он покаялся и обратился к Богу — и, если бы он отказался это сделать, он бы погиб. Христос может обратить самые горькие, страшные и даже позорные моменты нашей жизни ко благу — если мы предадим нашу жизнь Ему; Он может сделать нас подданными Своего Царства, если мы только Его примем.

В благочестивой семье, где все любят друг друга, в церковной общине, где люди трудятся над созиданием подлинного братства, мы уже видим острова Царства, оно уже проступает через реалии падшего мира.

В начале ХХ века были богословы, которые полагали, что Царство постепенно и плавно утвердится в жизни человечества по мере того, как евангельская закваска изменит нравы сначала в развитых христианских странах, потом и во всем мире. Такой взгляд был, с одной стороны, слишком пессимистичным, с другой — слишком оптимистичным. Человеколюбивое общество, отмеченное мягкими и кроткими нравами — это очень хорошо, но Бог уготовал нам нечто неизмеримо большее. Евангелие много содействует улучшению нравов,  но возвещает оно — вечную жизнь. С другой стороны, ужасы ХХ века показали реальность сил зла и греха в мире и поставили под вопрос наивную веру в неотвратимый постепенный прогресс. Да, в 1911 году любой, кто рассказал бы о событиях последующего полувека, показался бы мрачным, гротескным фантазером, если не безумцем. Но мы знаем, что последовало за этим — кровавые войны, революции, утверждение неслыханных в истории идеологических тираний, массовые преследования и геноцид.

Поэтому гораздо разумнее держаться того, что прямо возвещается в Писании и Предании — Царство сделается явным и утвердится над всею землею, но только после ряда катастрофических событий, когда силы зла и противления предпримут последнюю — и, даже, как покажется на какое-то время, успешную — попытку утвердить свою власть над миром, и, главное, над умами и сердцами людей.

Эти силы найдут себе главу в лице всемирного диктатора, который будет претендовать не только на политическую власть, но и на религиозное поклонение — того, кого святой апостол Павел называет «человеком греха» и «сыном погибели», а апостол Иоанн — Антихристом. Его правление, однако, продолжится недолго — Господь Иисус положит ему конец, когда вернется во славе, чтобы судить живых и мертвых и преобразить всё лицо мира.

Жизнь будущего века

Наступит день, когда человеческая история, какой мы ее знаем, завершится. Время борьбы и испытаний, сомнений и страданий останется позади. Истинный Царь, Господь и Спаситель наш Иисус Христос, явится во славе, и Его Царство утвердится уже совершенно явным образом. Мертвые воскреснут, и все мы пожнем плоды того выбора, который совершили при жизни. Но это будет не конец — это будет начало. Утро незаходящего дня наступит после долгой и бурной ночи; усопшие в надежде воскресения и жизни вечной пробудятся, чтобы увидеть осуществление этой надежды. Как говорит Писание, И скажут в тот день: вот Он, Бог наш! на Него мы уповали, и Он спас нас! Сей есть Господь; на Него уповали мы; возрадуемся и возвеселимся во спасении Его! …И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло (Ис 25:9, Откр 21:4).

Наши глубочайшие надежды осуществятся, наша жажда будет утолена, все творение будет исцелено. Мы увидим, как слава и радость спасенного мира будет больше, чем слава и радость первозданного.

Спасенное человечество будет вечно жить в доме своего Отца и с любовью возделывать Его сад. Мы не можем описать это в подробностях — наш язык неизбежно спотыкается при попытке говорить о реальности будущего века, но иногда Бог дает нам предчувствовать это; иногда нам помогает в этом красота природы или доброта людей, или творения великих композиторов и художников. Жизнь христианина — это жизнь в надежде и ожидании; мы знаем, что Божий замысел совершится, что любые скорби временны, а радость — вечна, и мы уже узнаем отблески этой радости в нашей душе.

Список десяти заповедей | Bibleinfo.com

Десять заповедей были написаны Богом на двух каменных скрижалях и затем даны Моисею на горе Синай. Запись Десяти Заповедей можно найти в Библии, как в Исходе 20:2-17, так и во Второзаконии 5:6-21.
[Посмотрите видео о 10 заповедях ниже]

 


>> Получите бесплатное руководство по Библии: 10 заповедей: секрет счастья

 

Список десяти заповедей и их значение

  1. У вас не будет других богов передо Мной.
  2. Не делайте идолов.
  3. Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно.
  4. Соблюдайте святость дня субботнего.
  5. Почитай отца и мать.
  6. Вы не должны убивать.
  7. Не прелюбодействуй.
  8. Ты не должен воровать.
  9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
  10. Не завидуй.

Просмотр статей разделов:

  1. Видео 10 заповедей
  2. 10 разъяснений заповедей
  3. 10 заповедей KJV

 

Видео 10 заповедей

Видео Reasonar. com, 1:30 мин. 1. Да не будет у вас других богов пред лицем Моим

Объяснение: Нужна ли нам еще эта заповедь? Мы, конечно, делаем. Все, что занимает высшее место в жизни человека, является богом.

Рассказывают, что в одном музее в Китае была выставка под названием «Американский Бог». А как вы думаете, что это было? Долларовая купюра в аккуратной рамке.

Странно, как современные люди отворачиваются от живого Бога, явленного в природе и Библии, и изобретают мнимых богов под свои неверующие сердца.

В своей книге Бог и космос , д-р Теодор Гребнер сообщает нам, что некоторые из тех, кто позиционирует себя как учителя — многие даже как религиозные учителя — говорят, что Бог — это просто «дух общины» (стр. 30). Один из этих современных лидеров говорит: «Бог — это я сам» (стр. 23). Другой говорит, что он поклоняется человеку (стр. 19).

Как бы вы хотели молиться «духу общины» или молиться себе или человечеству в целом? Это некоторые из ложных богов, провозглашаемых современными мудрецами.

Некоторые поклоняются удовольствиям; другие, разум, философия или бизнес. Но все эти вещи столь же несовершенны, как и сами люди, и уповающие на них останутся, наконец, без света в пустой и темной ночи, пока на суде не встретятся с ними слова первой заповеди: «Да не будет у тебя других богов передо Мною».

 

2. Не делай идолов

Ссылка на Библию – Исход 20:4-6: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что в земле под землей или в воде под землей; не поклоняйся им и не служи им. Ибо Я, Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов, любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. ”

Объяснение : Что-то не так с этой заповедью? Миллионы людей в мире должны услышать эту заповедь. Иисус сказал в Иоанна 4:24: «Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине».

Все изображения истинного Бога или ложных божеств в целях поклонения запрещены. Образ идола унижает Бога и унижает человека. Ревность Бога к ложным богам есть не что иное, как бесконечная любовь, которая не может соперничать с привязанностью нашего сердца.

 

3. Не произноси имени Господа напрасно

Ссылка на Библию – Исход 20:7: «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не удержит его безвинно произносящий имя Его напрасно».

Пояснение: Неужели мир продвинулся так далеко, что нам больше не нужна эта заповедь? Всякая ненормативная лексика прекратилась? Неужели мужчины — а также женщины и дети — перестали напрасно произносить имя Бога? Научились ли они наконец чтить святое имя нашего Спасителя?

Сколько миллионов ежедневно нарушают эту заповедь! А сколько делают примерно то же самое с расхожим сленгом! Давайте вспомним, что Иисус сказал некоторым неосторожным болтунам Его дней.

Записано в Евангелии от Матфея 12:36, 37, «А Я говорю вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда. Ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься».

 

4. Соблюдайте день субботний в святости

Ссылка на Библию – Исход 20:8-11: «Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу Богу твоему. Не делай в нем никакого дела: ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец твой, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней сотворил Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил. Поэтому благословил Господь день субботний и освятил его».

Объяснение: Кажется, мы всегда заняты и нуждаемся в физическом и духовном отдыхе. Нам нужна суббота, иначе Бог не создал бы ее для нас. Иисус сказал, что оно было «сделано для человека» и что Он Сам является Господом субботы (Марка 2:27, 28).

Суббота — это памятник Его творческой работе, а также проверка готовности человека признать первое право своего Творца на свое время. Где бы мы ни были и считаем ли мы святой день Божий или нет, заповедь остается. Узнаете ли вы и наблюдаете ли вы его в своем доме?

 

5. Почитай отца твоего и мать твою

Ссылка на Библию – Исход 20:12: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе ».

Объяснение: В Послании к Ефесянам 6:2 апостол Павел говорит, что это «первая заповедь с обетованием», и что Бог не отступит от Своего обещания. Дети обязаны своим родителям любить, слушаться, уважать и помогать.

Подумайте о том счастье, которое послушание этой заповеди принесло бы сегодня в тысячи домов! Тогда каждый день будет Днем матери, а каждый день будет Днем отца. Итак, «почитай отца и мать». Согласно 2 Тимофею 3:1, 2, непослушание родителям является одним из зловещих признаков последних дней.

 

не убийство».

Объяснение: Это самая короткая из всех заповедей, в ней на одно слово меньше, чем в восьмой заповеди (Примечание: согласно Версии короля Иакова.) Бог запрещает убийство, незаконное лишение человеческой жизни из личной мести или иначе

Знаете ли вы, что многие тысячи нарушителей этой заповеди живут на свободе в этой стране. И судя по прошлым записям, многие тысячи погибнут от рук других.

Преступность стала огромной угрозой для цивилизации. От первого стона Авеля до последней молитвы на эшафоте эта заповедь громом звучит в сердцах людей: «Не убивай».

 

7. Не прелюбодействуй

Ссылка на Библию – Исход 20:14: «Не прелюбодействуй».

Пояснение: Нужна ли сегодня большая забота о святости дома? Нужно ли нам более честное соблюдение брачных клятв? Нужно ли нам больше мужей и жен, верных друг другу? Какой ответ? Ты знаешь ответ. Это ДА! Тысячу раз да!

В Евангелии от Луки 17:30 наш Спаситель предсказал, что Его возвращению на эту землю будет предшествовать нравственное состояние, подобное содомскому. Настало время для каждого христианского дома стать примером правильной жизни.

Помните, вы не можете писать ГРЕХ большими буквами без закона Божьего. Эта седьмая заповедь должна оставаться в силе, иначе наша цивилизация погибнет, пренебрегая ею. В Притчах 14:34 говорится: «Праведность возвышает народ, а грех — поношение для всякого народа».

 

8. Не кради

Ссылка на Библию – Исход 20:15: «Не кради».

Пояснение: Согласно сообщениям полиции и прессы, мир все еще нуждается в этой заповеди. Разновидности воров почти безграничны: от простых карманников и похитителей кошельков до людей, которые крадут дома вдов, образование детей, банки, предприятия и доброе имя своих друзей.

Противостоя всей этой нечестности людей, эти четыре слова Бога… «Не укради».

 

9. Не произноси ложного свидетельства

Ссылка на Библию – Исход 20:15:  «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего».

Пояснение: Эта заповедь запрещает подкуп и подлог и даже малейшее предположение, противоречащее истине. Он запрещает клевету, клевету и злословие и призывает к правде и ничего, кроме правды.

В Откровении 22:15 нам сказано, что «любящий и делающий ложь» будет вне ворот Нового Иерусалима, а в Откровении 21:27 «и не войдет в него ничто оскверняющее и вызывает мерзость или ложь, но только тех, которые написаны у Агнца в книге жизни».

 

10. Не желай

Ссылка на Библию – Исход 20:15: «Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего».

Объяснение: В Послании к Римлянам 7:7 апостол Павел говорит, что он не знал бы, что такое грех, если бы закон не сказал: «Не желай». Божьи заповеди указывают на грех. Если Павел нуждался в этой заповеди, то и мы тоже.

 

Зачем вам это?

Причина, по которой некоторые люди выступают против Десяти Заповедей, заключается в том, что их жизнь не соответствует воле Бога, выраженной в них. Павел говорит в Римлянам 7:12, что «заповедь свята, и праведна, и добра». А в стихе 14 он говорит, что это духовно.

Видите ли, наши обязательства связаны не только с законом, но и с Тем, кто принял этот закон. Бог благ, поэтому Его заповеди также хороши. Зло в нас, а не в Боге или в Его заповедях.

 

Десять заповедей: Версия короля Иакова

Закон Божий, Десять заповедей, выражен в Исходе 20:2-17 (KJV) следующим образом:

«Я Господь Бог твой, Который вывел тебя земли Египетской, из дома рабства.

1. Да не будет у тебя других богов до меня.

2.  Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня; И оказывая милость тысячам любящим меня и соблюдающим заповеди мои.

3.   Не произноси имени Господа Бога твоего всуе; ибо Господь не оставит без вины того, кто произносит имя Его напрасно.

4.  Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя. ни скот твой, ни пришелец твой, который в жилищах твоих: ибо в шесть дней сотворил Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний, и освятил это.

5.  Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.

6.  Не убий.

7.  Не прелюбодействуй.

8.  Не укради.

9.  Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

10.  Не желай дома ближнего твоего, не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего».

Зачем Бог сотворил мир?

Духовный рост

Сильверио Гонсалес


Творение — это великое произведение искусства Бога и проявление Его любви, призванное явить Себя, чтобы мир ответил Ему праздником (Псалом 19:1; Римлянам 1:20). ). Творение — это дар Бога Себе, а творение — это дар, ведущий к празднованию.

В Библии Бог создал мир не для удовлетворения нужды. Он сотворил мир, чтобы явить Свою славу (Исаия 43:7; Исаия 60:20; Римлянам 11:36). Когда библейские авторы упоминают Божью славу, они танцуют на грани языка, пытаясь объяснить честь, значение и красоту непостижимого Бога. Слава Божья — это Его таинственная красота, сила, любовь и мудрость, противостоящие ограничениям всей человеческой мысли и речи.

Если вы спешите, вы можете воспользоваться этими ссылками, чтобы сразу перейти к каждому разделу: 

  • История создания 

  • Различия и важные обязательства среди христиан

  • Как праздновать и наслаждаться Богом через творение
     

 

История сотворения


В то время как многие места в Библии относятся к сотворению мира Богом и объясняют Его цели, Книга Бытия представляет историю сотворения. Еще до того, как появилось что-то еще, Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Святой Дух наслаждались друг другом как отдельные личности в любовных отношениях. В какой-то момент до времени, из ничего, Бог сотворил мир в серии событий в течение шести дней: небо и земля; солнце, луна и звезды; растения, животные и люди (Бытие 1:1-31). И все было хорошо (Бытие 1:31).

Адам и Ева, первые люди, были жемчужиной Божьего творения. Бог сотворил их, чтобы они служили Ему как Его царственные священники в Его храмовом саду, Эдемском саду (Бытие 2:15; ср. Библейский проект «Царственные священники Эдема»). Находясь в пышном Эдемском саду, Бог устроил испытание для Адама и Евы. Они могли свободно есть плоды с каждого дерева в саду, кроме одного: дерева познания добра и зла (Бытие 2:16).

Божье испытание было выбором. Адам и Ева могли выбрать служить Богу как Его царственные священники, или они могли отказаться от всех ограничений и границ и вкусить от запретного дерева Бога. Если Адам и Ева решат вкусить от запретного дерева Бога, Он пообещал, что они умрут. Наказанием за непослушание была смерть.

Однажды, когда Ева ухаживала за садом, к Еве приблизился змей. Змей утверждал, что запретное дерево обладает силой. Оно даровало знание добра и зла и освобождало их от служения Богу. Это сделало бы их богами (Бытие 3:1-5). Итак, Адам и Ева, поверив змею, съели плод дерева и пострадали от последствий. Они познали добро, зло, наготу и стыд. Бог изгнал их из рая, послав в мир трудиться, страдать и ждать. Когда над их головами нависла смертная казнь, Бог пообещал спасти их через потомка Евы, ребенка, который победит зло, смерть и змея.

Из-за неудач Адама и Евы мир изменился. Божье доброе творение стало порочным. Люди эксплуатируют друг друга для личной выгоды, истощают мир его природных ресурсов и создают экономики и общества, которые борются за поддержание справедливости. Все мировые проблемы возникли из-за того, что мы решили съесть запретное дерево Бога.

Благая весть об Иисусе Христе заключается в том, что Бог исцеляет Свой расколотый мир через жизнь, смерть и воскресение Иисуса. Бог работает над обновлением Своего ныне испорченного творения. Но когда Бог обновит мир во время второго пришествия Иисуса, творение станет совершенным.

 

Различия и основные обязательства среди христиан


Христиане расходятся во мнениях относительно возраста земли, природы и продолжительности дней в Книге Бытия, эволюции, направляемой Богом или «теистической эволюции», и того, как Библия отчет вписывается в его древний ближневосточный контекст. Протестантские и евангельские христиане, как правило, придерживаются самых разных взглядов, но совсем недавно остановились на пяти основных обязательствах:


1. Личный Бог сотворил мир.
2. Бог создал мир из ничего.
3. Бог сотворил мир добрым.
4. Бог создал исторических Адама и Еву.
5. Люди ослушались Бога по своей собственной воле, внося смерть и зло в человеческое существование.

 

Как прославлять Бога и радоваться ему через творение


По словам Келли Капик, профессора христианского колледжа, Бог сотворил людей, чтобы они любили Бога отчасти тем, что «находили удовольствие в остальном творении и верно участвовали в нем». ». 1 Люди предназначены «наслаждаться и делиться дарами Бога в творении, а также жить в радостном ответе на эти благословения», прославляя Божью славу и благость.
 

1. Бог хочет, чтобы вы наслаждались Им через мир, который Он создал.


Бог сотворил мир, чтобы показать Свою славу (Исаия 43:7; Исаия 60:20; Римлянам 11:36). И люди могут воспринимать Божью славу через творение (Псалом 19:1; Римлянам 1:20). В Библии Бог дал Израилю праздники для празднования, чтобы напомнить им «о благости Бога как Того, Кто сотворил все и из всего произошло». 3 Эти праздники включали субботний покой (Исход 16:23, 20-8, 31:15, 35:2; Левит 23:3), праздник первых плодов (Исход 23:19; Дуэтероном 26:2; Неемия 10: 35–36), праздник жатвы (Исход 23:16, 34:22) и праздник новолуния (Числа 10:10, 29:6; 1 Царств 20:5; Псалом 80:1–3).

Для христиан все творение демонстрирует Божью доброту и любовь, предоставляя возможность наслаждаться Богом через Его сотворенный мир. Многие из созерцательных духовных практик, таких как уединение, тишина и Молитва Экзамена, могут быть способами наслаждаться Богом через сотворенный мир.
 

2. Бог хочет, чтобы вы наслаждались миром, который Он создал.


В Исаии 25:6 пророк говорит о будущей победе Бога над смертью как о времени для наслаждения богатыми яствами и хорошо выдержанными винами. Откровение 19:7-10 относится к тому же периоду времени, что и брачная вечеря ягненка. На протяжении всего служения Иисус посещал свадьбы и торжества и описывал Царство Божье как свадебный пир и пир.

Бог противостоит жадности, снисходительности и излишествам (Исайя 28:1; Матфея 23:25-26; Притчи 23; Ефесянам 5:3,18; Титу 1:7). Но Бог не отказывает в празднествах, пиршествах и наслаждении творением. Здоровая христианская духовность не просто наслаждается Богом; здоровая христианская духовность наслаждается миром, созданным Богом, не поддаваясь жадности, снисходительности или излишествам.

Многие мероприятия, основанные на дружбе, общении и праздновании, такие как изучение Библии, молитвенные собрания, общественные группы и служение бедным, могут быть духовными практиками и способами наслаждаться миром, созданным Богом.
 

3. Бог хочет, чтобы вы заботились о мире, который Он создал.


Бог создал человека по Своему образу и подобию, чтобы отражать и представлять Его благость, справедливость и любовь (Бытие 1:26; Псалом 8:4-8; Евреям 2:5-8). Затем Бог возложил на них ответственность заботиться о мире. В Эдемском саду Бог возложил на Адама и Еву обязанность ухаживать за Его садом, символизируя, что люди являются Божьими царственными священниками (Бытие 2:15; Исход 19).:6; Откровение 1:6, 5:10).

Как слуги Бога люди обязаны заботиться о мире Бога. Это включает в себя заботу о бедных и маргинализированных людях в любом обществе (Левит 19:10; Второзаконие 15:11; Исаия 61:1; Матфея 25:34-40; Галатам 2:10; Иакова 2:6). Таким образом, христианским ценностям соответствует стремление к справедливой и экологически устойчивой экономике и построению обществ, поддерживающих безопасные методы ведения бизнеса, справедливое трудовое законодательство, справедливость и сострадание.

Многие виды деятельности, такие как общественные организации, социальная работа, служение бедным или экологические движения, могут быть духовными практиками и способами заботы о мире, созданном Богом.

 

Заключение


Мир — это Божье произведение искусства, созданное для проявления Его славы. Это учение лежит в основе христианства и дает жизнь христианской духовности и богослужению. Поскольку Бог сотворил мир, христиане должны заботиться о нем, принимать его и наслаждаться Богом через него.

Если вы хотите узнать больше о том, во что верят христиане, вам стоит начать с нашей статьи «Что такое Евангелие?»
 


1 Келли Капик, Возлюбленный Бог, Он дал, 19-20.
2 Келли Капик, Потому что Бог так любил, Он дал, 19-20.
3 Келли Капик, Возлюбленный Бог, Он дал, 20.

Комментарии

Последние новости в

Духовный рост

Духовный рост

Есть ли в Библии противоречия?

В Библии нет противоречий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *