Каин авель и сиф википедия: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов

Каин и Авель, Сиф. Основы Православия

Сыновья Адама: Каин и Авель, Сиф. Основы Православия

ВикиЧтение

Основы Православия
Никулина Елена Николаевна

Содержание

Сыновья Адама: Каин и Авель, Сиф

«Адам познал Еву, жену свою; и она зачала и родила» сына, которому дала имя Каин, что значит «приобрела я человека от Господа» (Быт. 4.1). Адам и Ева, вероятно, надеялись, что в лице Каина они видят исполнение обетования об Искупителе, но их надежда не оправдалась. Второго сына Ева назвала Авелем, что значит «призрак, пар». Каин стал обрабатывать землю, а Авель занимался скотоводством. Падшесть человеческой природы не замедлила проявить себя уже в первом поколении людей.

Однажды Каин и Авель принесли жертву Богу. Каин принес в жертву плоды земли, а Авель – первородного овна из своего стада. Но Авель, в отличие от Каина, приносил жертву с верою (Евр.

11.4) и взял для жертвы наилучшее. Каин же не позаботился о качестве жертвы (см. ц. – сл. текст: «Еда аще право принесл еси, право же не разделил еси, не согрешил ли еси?» (Быт. 4.7)). Поэтому жертва Авеля была принята Богом, а жертва Каина отвергнута. Увидев предпочтение, оказанное брату, Каин сильно огорчился. Милосердный Бог, предостерегая Каина от злого дела, сказал ему: «Почему ты огорчился? отчего поникло лице твое?.. у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним» (Быт. 4.6–7). Но Каин не послушался Божьего призыва и позволил греху господствовать над собой. Зазвав своего доверчивого брата в поле, он убил его, совершив невиданное еще землею злодеяние.

«Где Авель, брат твой?» – спросил Господь Каина. «Не знаю, разве я сторож брату моему?» – с дерзостью отвечал убийца (Быт. 4.9). Дерзость, бесстыдное отрицание не допускали возможности покаяния, и Господь произносит ему приговор: «…

Голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли; и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей; когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле». «…Наказание мое больше, нежели снести можно, – сказал Каин Господу, – …всякий, кто встретится со мною, убьет меня». В ответ на это Господь сказал: «За то всякому, кто убьет Каина, отомстится всемеро. И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его» (Быт. 4.10–15).

Братоубийца не мог больше оставаться со своими родителями. Он со своею женою ушел от них и поселился в земле Нод на востоке от Едема. Каин был первым человеком, который построил город, что стало началом оседлой жизни. Город назван был по имени его сына Еноха. Потомство Каина стало быстро увеличиваться, они научились добывать медь и железо и изготавливать из них орудия труда, придумали музыкальные инструменты (Быт. 4.21–22). Но, увлекаясь лишь материальным благополучием и чисто житейскими заботами, каиниты меньше всего заботились о духовной жизни. Такое пренебрежение духовной жизнью развивало в их среде бесчисленные пороки.

Как утешение, данное от Бога, у Адама и Евы родился третий сын – Сиф, которого Ева так назвала, «потому что, [говорила она,] Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин» (Быт. 4.25). У Сифа родился сын Енос, и «тогда начали призывать имя Господа [Бога]» (Быт. 4.26), т. е. среди потомков Сифа началось общественное богослужение. В противовес каинитам, сифиты стали носителями истинного богопочитания и обетования о грядущем Спасителе, которое было дано Адаму и Еве. Поэтому сифиты стали называться

«сынами Божьими» (Быт. 6.2). Обетование в целостности передавалось от одного поколения к другому через патриархов (отцов рода), которые, по особому промыслу Божию, были наделены необыкновенным долголетием, и каждый из них почти целое тысячелетие мог быть живым хранителем и истолкователем вверенного им обетования. Как Адам жил 930 лет, так и его сын Сиф жил 912 лет, а сын Сифа Енос – 905 лет; представители же последующих поколений: Каинан – 910 лет; Малелеил – 895, Иаред – 962, Мафусаил – 969, Ламех – 777 и Ной – 950 лет. Сын же Иареда Енох жил на Земле лишь 365 лет, т. к. Господь забрал его на небо за его праведность, за то, что он всегда ходил перед Богом (Быт. 5.24).

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Глава 5. Потомки Адама: Каин и Авель – поляризация человечества

Глава 5. Потомки Адама: Каин и Авель – поляризация человечества Что же было дальше? Библия повествует об этом так: «Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа. И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец,

IV Сыновья и ближайшие потомки Адама. Каин и Авель. Два направления в жизни допотопного человечества. Долговечность патриархов. Летосчисление

IV Сыновья и ближайшие потомки Адама. Каин и Авель. Два направления в жизни допотопного человечества. Долговечность патриархов. Летосчисление Лишившись своего прежнего блаженного жилища, первые люди поселились к востоку от Эдема. Эта восточная внерайская страна

АВЕЛЬ И КАИН

АВЕЛЬ И КАИН Говорил равви Ури: «У моего учителя, равви Шеломо из Карлина, была душа Авеля. Теперь же встречаются люди лишь с душой Каина, и таких людей очень

Каин и Авель

Каин и Авель У Адама было два сына: Каин и Авель. Каин занимался земледелием, Авель пас овец.Однажды они приносили Богу жертву:[5] Каин – земные плоды, а Авель – первородное животное из своего стада. Жертву Авелеву Бог принял, а Каинову нет.[6] За это Каин возненавидел своего

АВЕЛЬ И КАИН

АВЕЛЬ И КАИН На протяжении всей Библии звучит мотив, впервые намеченный в «Шестодневе»: мотив отделения. В рассказе о творении мира видно, что мир создается путем вычленения, разделения, структурирования. «По определению Господа дела Его от начала, и от сотворения их Он

Каин и Авель

Каин и Авель 1 Адам познал Еву, свою жену, и она забеременела и родила Каина («приобретение») a. Она сказала: «С помощью Вечного я приобрела человека». 2 Потом она родила его брата Авеля.Авель пас стада, а Каин обрабатывал землю. 3 Через некоторое время Каин принёс в дар Вечному

Каин и Авель

Каин и Авель Познал Адам жену свою, Еву, — она зачала и родила Каина, и сказала: «Обрела я человека, дар от Господа обрела!» 2 Потом родила она Авеля, брата Каина. Авель пас овец, а Каин возделывал землю.3 Когда пришло время для жертвоприношения, Каин принес Господу плоды

КАИН И АВЕЛЬ

КАИН И АВЕЛЬ В Библии ничего не говорится о том, как жили Адам и Ева после своего изгнания из рая.

Известно лишь о необыкновенном долголетии Адама, прожившего 930 лет. То неединственный случай такого долголетия, и мы еще не раз встретимся на страницах Библии со старцами, чей

Каин и Авель

Каин и Авель Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа.2 И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец.3 Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу.4 И Авель также

Каин и Авель

Каин и Авель Тяжело было Адаму и Еве расставаться с раем, и ещё тяжелее было им привыкать к труду и болезням. Звери теперь уже не слушались их и вредили, животные бежали от них, и земля не всегда приносила им плоды для пропитания. Они жили в бедном шалаше посреди поля.Скоро у

Каин и Авель

Каин и Авель С тех пор как лишился Адам райского изобилия, все пришлось ему делать самому — и добывать пищу, и строить жилище. А Ева, как то предрек ей Господь, в муках родила своих сыновей — Каина и Авеля. Каин стал земледельцем, Авель — пастухом, и труд обоих, как и труд их

Каин и Авель

Каин и Авель У Адама и Евы было два сына: Каин и Авель.Старший, Каин, обрабатывал землю; младший, Авель, пас овец. Авель отличался добротой и кротостью; Каин же был злой и завистливый. Однажды оба брата захотели принести Богу в жертву, то есть в дар, что было у них лучшего: Каин

КАИН И АВЕЛЬ

КАИН И АВЕЛЬ Тяжело было Адаму и Еве расставаться с раем, и еще тяжелее было им привыкнуть к труду и болезням. Звери теперь уже не слушались их и вредили, животные бежали от них, и земля не всегда приносила им плоды для пропитания. Они жили в бедном шалаше посреди поля.Скоро

КАИН И АВЕЛЬ

КАИН И АВЕЛЬ Тяжело было Адаму и Еве расставаться с раем, и еще тяжелее было им привыкнуть к труду и болезням. Звери теперь уже не слушались их и вредили, животные бежали от них, и земля не всегда приносила им плоды для пропитания. Они жили в бедном шалаше посреди поля.Скоро

Каин и Авель

Каин и Авель Адам и Ева очень переживали свою разлуку с Богом и старались заслужить его прощение, показать ему свою любовь.Но как это сделать? Ведь Бог не разрешал им даже близко подходить к воротам Рая и поставил там на страже крылатого херувима с огненным мечом.Тогда

Каин и Авель

Каин и Авель Адам и Ева очень переживали свою разлуку с Богом и старались заслужить его прощение, показать ему свою любовь.Но как это сделать? Ведь Бог не разрешал им даже близко подходить к воротам Рая и поставил там на страже крылатого херувима с огненным мечом.Тогда

Каин (в Библии) | это.

.. Что такое Каин (в Библии)?

Каин и Авель, картина Дж. Тиссо

Ка́ин (ивр. קין‎, от корня ק.נ.ה кана́, имеющего также значение «создавать»), в Пятикнижии — старший сын Адама. Убил своего брата Авеля из зависти за то, что жертва Авеля была принята Богом более благосклонно (Быт.4).

Имя «каин» стало нарицательным для злобного, завистливого человека, способного на подлости (необязательно на убийство) по отношению к самым близким людям.

Содержание

  • 1 В Библии
    • 1.1 Конфликт братьев
    • 1.2 Потомство Каина
    • 1.3 Трактование поступка Каина в иудаизме
  • 2 В христианской традиции
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки

В Библии

Конфликт братьев

Причиной конфликта между Каином и Авелем стала зависть. В Библии сказано, что Каин занимался земледелием, а его младший брат Авель пас овец. Когда пришло время, каждый из них принёс в дар Богу результаты своих трудов: Каин — часть урожая, а Авель — лучших овец из своего стада. Но Бог не принял жертву Каина. По преданию, на жертвоприношение Авеля сошёл ниспосланный Господом огонь и оно, охваченное пламенем, устремилось к небу. А на дар Каина огонь, знаменующий угодность жертвы Богу, так и не сошёл. И Каин очень огорчился. Одержимый завистью, он заманил брата в поле и убил его. За это Каин был проклят, заклеймён и обречён на скитания.

Потомство Каина

Согласно Библии, Каин, совершив преступление, ушёл в землю Нод (Быт.4:16), где у него родился сын Енох, а у того в свою очередь Ирад. От Ирада родился Мехиаэль, за ним Мафусал, а от Мафусала — Ламех (Быт.4:18). У Ламеха было 2 жены. Первая Ада, от которой родились Иавал и Иувал. Вторая, Цилла от которой родился сын Тувалкаин и дочь Ноема.

Каин женился на родной сестре-близнеце Аван, и у него родилось 12 детей.

Трактование поступка Каина в иудаизме

Еврейский мудрец и философ Йосеф Альбо,живший в Испании [1] (XIV век) объяснял: Каин считал людей и животных равными, поэтому не видел за собой права убивать скот и исходя из этого сделал следующий логический шаг: если люди и животные в действительности равны, то тот, кто лишает жизни скот, сам достоин смерти,чем и оправдывал в своих глазах убийство брата. Приравнивая животного к человеку, человек начинает относиться к другому человеку как к животному и уравнивать в правах животных и людей — неоправданная крайность,считал рабби Альбо. [2].

В христианской традиции

Но почему, собственно, Бог не принял жертву Каина. Ведь оба трудились, каждый принес Богу, что имел, и вдруг такое разное отношение к жертвам! Может, Каину просто нужно было бросить свое земледелие и заняться скотоводством, раз Богу угодно, чтобы Ему приносили в жертву овец, а не плоды земные? Однако, по словам пророков, Господь не нуждается в жертвах. Жертва необходима самому человеку, чтобы проявить свою любовь к Творцу. Принося в жертву самое лучшее, человек как бы говорит: смотри Господи, как я приумножил то, что Ты дал мне! Так он своей любовью и благодарностью отвечает на Божественную любовь и заботу. Так Авель принес лучших овец своего стада в дар Богу.

А Каин, похоже, совершил свое жертвоприношение по принципу: «На тебе, Боже, что нам негоже». В каноническом библейском тексте на это есть лишь косвенное указание, но традиция сохранила более подробный рассказ о его жертве. По одной версии, это было неспелое зерно и недозрелые плоды, которые нельзя было употребить в пищу, по другой — пустые плоды земные. В любом случае, о любви тут говорить не приходится.

Рассуждения восходят к Ефрему Сирину(а возможно — и гораздо дальше вглубь истории) «3. И бысть, принесе Каин от плодов земли жертву Богу: 4. и Авель принесе от первородных овец своих и от туков их. Авель принес жертву по выбору, а Каин без выбора. Авель избрал и принес первородных и туки, Каин же принес или класы, или вместе с класами и плоды, бывшие в то время. Хотя жертва его была скуднее жертвы брата его, но если бы он принес не с пренебрежением, то и его жертва была бы угодна, как жертва брата его. Но поелику, когда вместе принесли они в жертву: один — овец из стад своих, а другой — плоды земные, тогда Каин, при самом начале жертвоприношения, оказал свое небрежение; то Бог не восхотел приять от него жертвы, чтобы научить его, как должно приносить жертву. »

Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на первую книгу, то есть на книгу Бытия http://www.rusbible.ru/books/byt.es.html#cite-68

Примечания

  1. http://istina.rin.ru/cgi-bin/print.pl?id=3459&sait=3
  2. http://www.jewish.ru/tradition/classics/philosophy/2006/06/news994235611.php

Ссылки

Сет | библейская вики | Фэндом

Сет

Брат/сестры
  • Каин
  • Авель (умерший)
  • Другие братья и сестры

Родители
  • Адам
  • Ева

Супруг(а)

Не упоминается

Потомство
  • Енош
  • Прочие сыновья и дочери

Религия

Яхвизм

Раса

Сетхит (основатель)

Сет (שֵׁת — назначенный или, возможно, избранный ) был пятым человеком, третьим сыном Адама и Евы и братом Каина и покойного Авеля в Книге Бытия. Сиф занял место и роль своего брата Авеля, продолжая поклоняться Богу через своих предков. Когда ему было 105 лет, его жена родила Еноса. [1] Он был первым из «мессианской» или христологической линии, будучи прямым предком Иисуса Христа. [2]

Как и у всех, упомянутых в этой первой генеалогии, у него и его жены будет много детей. [3]

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Молодость
    • 1.2 Создание родословной
  • 2 Наследие
  • 3 стиха

Биография

Молодость

Сет родился, когда его отцу было сто тридцать лет. Его называют сыном по «собственному подобию» его отца, возможно, чтобы отличить его от других сыновей, которых Адам породил в течение столетия. [4] Это различие может заключаться в том, что Адам понял, что этот сын будет тем, кто продолжит поклоняться Богу, в отличие от Каина.

Когда Сиф родился, Ева дала ему его имя, потому что увидела, что Бог даровал ей ребенка вместо Авеля. [5]

Создание рода

В возрасте ста пяти лет жена Сета родила ему первого сына Еноша. [1] После рождения Еноса люди снова стали призывать Яхве как своего Бога. [6] Возможно, это произошло из-за работы Сета и Еноша над созданием альтернативного общества каинитов.

Сет переживет своего отца на 112 лет, в течение которых он долго будет носить «титул» самого старого живого человека. Сет смог увидеть не только своего внука, но и всех рожденных сифитов, кроме Ноя — последнего сифита.

В своей долгой жизни он стал свидетелем периода верности Богу во время жизни своего сына Еноша. Он будет там, когда Енох начнет свое служение в смутные времена ближе к концу первого тысячелетия. Скорее всего, он был среди тех, кто искал проповедника, когда тот исчез.

За восемьсот семь лет, прожитых им после рождения Еноша, он родит еще несколько детей [3]

14 лет до рождения Ноя..

Наследие

После жизни Сета он упоминается в Писании только дважды, оба раза в родословных. Он упоминается в генеалогии в Первой книге Паралипоменон как предок Ноя. [8] Он также упоминается в генеалогии Луки в его Евангелии, в котором генеалогия Иисуса прослеживается в обратном направлении через его приемного отца, Иосифа. Сет указан как третий в «родословной» Бога, будучи вторым человеком в генеалогии.

Из этих примеров мы можем сделать вывод, что величайшее наследие Сета было получено через его родословную. Только благодаря его роду продолжался яхвизм, Ной был признан праведным, и однажды родился Мессия. Сет увидит рождение всех сифитов, кроме последнего Ноя. Именно семья и предки Ноя считались праведниками во время потопа.

Самое главное, сетиты стали альтернативой влиянию каинитов на общество. В конце концов философия Каинитов (любая ложная религия или ложное представление о Боге) стала господствовать в мире, оставив Ноя, сифита, единственным праведником во время Потопа.

Стихи

  1. 1.0 1.1 Бытие 5:6
  2. ↑ Луки 3:38 (ссылка)
  3. 3. 0 3.1 Быт. 5:7
  4. ↑ Бытие 5:4–5. (ссылка)
  5. ↑ Быт. 4:25 (ссылка)
  6. ↑ Быт. 4:26 (ссылка)
  7. ↑ Быт. 5:8 (ссылка)
  8. ↑ 1 Хр. 1:1 (ссылка)

Сет в Библии — Общество библейской археологии

Сет в Библии

Библейский обзор ‘s Роли второго плана Эли Визель

Эли Визель 18 декабря 2022 г. 31 Комментарии 125540 просмотров Поделиться

Прочтите эссе Эли Визеля о Сифе в Библии в том виде, в каком оно первоначально появилось в Bible Review , октябрь 1999 г. — Ред.


Послушный сын Сет (показан дважды) слушает последнее желание своего умирающего отца, надевает шапку и выходит за дверь, чтобы выполнить просьбу Адама, в этой иллюминации XV века из Часослова Екатерины Клевской. . Согласно внебиблейской легенде, умирающий отправил своего младшего сына обратно в рай, чтобы получить масло для помазания с Древа познания. Библиотека / художественный ресурс Пьерпонта Моргана, Нью-Йорк

В истории о первом мужчине и первой женщине нас заинтриговал персонаж, о котором нам очень мало говорят.

Адам и Ева, мы знаем. Ведь они наши предки. Каждый из нас является их прямым потомком. Так говорит Писание, и мы обязаны этому верить, хотя бы для того, чтобы навязать себе существенный урок: урок равенства. Происходящие от одной линии, никто не превосходит другого. Ни уступает.

Текст содержит многочисленные сведения о происхождении Адама и Евы, их жизни как первой пары и первых родителей, их пребывании в раю, а затем и в изгнании.

Это в равной степени относится и к их двум сыновьям, Каину и Авелю. Мы знаем их трагическую историю. Старший и его отвергнутые приношения, младший и его принятые. Диалог Каина с Богом. Первое убийство и первая смерть в истории человечества. Авель умер неженатым; У Каина были дети и внуки.

После убийства младшего брата и бегства его убийцы текст мало что говорит нам об Адаме и Еве. Они пропали, но не мертвы. Потому что они снова появляются на сцене. Когда? Сто тридцать лет, или семь поколений, после их первой семейной трагедии и вскоре после смерти самого Каина, убитого своим праправнуком Лемехом. Внезапно, не обращая внимания на нелогичность, текст сообщает нам, что Адам вернулся к своей жене, познал ее, и она родила сына, которого назвала Сифом: «потому что Бог даровал мне новое будущее вместо Авеля, убитого Каин» (Бытие 4:25). Затем, в следующем стихе, текст говорит нам: «У Сифа также родился сын, и он назвал его Енос. В то время люди начали призывать имя Господа». Вот почти все, что мы знаем о Сифе: вопреки библейскому обычаю именно он, а не его супруга дает имя их сыну Енос. Для Маймонида этот стих указывает на начало идолопоклонства в мире. Енос и несколько избранных, такие как Ной, Сим и Евер, были единственными, кто оставался связанным с Господом.0032

БЕСПЛАТНАЯ электронная книга: Изучение Бытия: древние библейские традиции в контексте Месопотамские мифы о сотворении мира, связь Иосифа с египетскими храмовыми практиками и 3 истории об Уре, месте рождения Авраама.

Имя:*

Фамилия:*

Адрес электронной почты: * * Указывает на обязательное поле.

Если вы не хотите получать информационный бюллетень Bible History Daily , снимите этот флажок.

Со смертью Адама Сет стал патриархом первой семьи. Со смертью своих братьев Каина и Авеля и потомков Каина Сиф стал прародителем остального человеческого рода, как показано в этом сильно сокращенном генеалогическом древе.

Но почему нам так мало говорят о Сете? Как он поддерживал себя? Был ли он музыкантом, как Юваль? Ему нравилась деревенская жизнь или городская? Как он жил со своими престарелыми родителями? Извлекал ли он пользу или страдал от избытка любви с их стороны? Читатель не знает, жалеть его или завидовать.

Любопытная вещь: в литературе по мидрашам, которая обычно столь обширна, довольно мало говорится об этом персонаже, которому, как мы скоро увидим, мы так многим обязаны.b Мидраш более откровенен в отношении семьи Сета.

Трогательная легенда-мидраш повествует о том, что после смерти Авеля скорбящие Адам и Ева впадают в глубокое меланхолическое одиночество. Вдали от Рая они больше не находятся в гармонии со своим окружением или друг с другом. Мы представляем их молчаливыми, вялыми. Они больше ничего не желают, меньше всего еще одного ребенка. Несомненно, Авель и его жестокая судьба слишком преобладают в их мыслях, чтобы они желали подарить ему брата. Уходят годы, века, и для них мир — пустырь. Но помнят ли первую заповедь — плодитесь и размножайтесь? А если забыли, то почему Бог не напоминает им об этом?


Станьте членом

Общества библейской археологии прямо сейчас и получите скидку более чем наполовину от обычной цены на полный доступ!

Изучите самые интригующие библейские исследования в мире

Изучите более 9000 статей в обширной библиотеке Общества библейской археологии, а также многое другое с пропуском на полный доступ.


В Мидраше им напоминает один из их потомков — Лемех. Любопытный персонаж. Он слеп. В определенное время он берет двух женщин: Аду и Цилу (Бытие 4:19).). Почему два? Одна, чтобы дать ему детей, а другая, чтобы доставить ему удовольствие. Им-то он и признается: «Ада и Циля, слушайте мой голос! Жены Лемеха, внемлите моему слову! Я убил человека» (Бытие 4:23). Да, он только что убил Каина. Это был несчастный случай, но тем не менее это было убийство. Он уверен, что этот поступок ляжет не на семь поколений, как в случае с Каином, а на семьдесят семь. Следующий стих говорит о воссоединении Адама и его жены. Какая связь?


На DVD BAS Библейские истории: как работают повествования и что они раскрывают , увлекательные лекции профессора Зиони Зевит исследуют искусство рассказывания историй и заставят вас прочитать Исход, десять заповедей, Книгу Руфь и т. д. многое другое совершенно по-новому.


Мидраш сообщает нам об этом: две жены Лемеха отделились от него после рождения детей, сказав: «Что хорошего в том, чтобы иметь детей, ведь Бог постановил, что седьмое поколение после Каина (которое принадлежит им) будет наказан? Что хорошего в том, чтобы дать жизнь детям, которые умрут?

Лемех, не слишком умный, спрашивает совета у Адама, который затем упрекает двух жен: Кто вы такие, чтобы заниматься путями Господними? Он делает то, что Он должен делать, а вы, как жены, выполняйте свой долг!

Тогда, говорит Мидраш, они отвечают: А кто же ты такой, чтобы поучать нас? Со смерти вашего сына уже 130 лет, как вы отделились от жены, чтобы больше не иметь детей, — и вы говорите нам иметь их? Столкнувшись с логикой двух жен Лемеха, Адам немедленно вернулся к Еве, «и имел у него сына по образу своему и по образу своему» (Бытие 5:3), которого Ева назвала Сиф. Почему Ева, а не Адам? Потому что в Библии имена детей всегда дает женщина. Но если так, то почему Сет назвал своего сына? Возможно, это было для того, чтобы отметить необычность Еноша, который так тесно связан с Адамом и с Богом? Как и Адам, Енос означает «человек». Кроме того, в следующем стихе говорится: « зе сефер толдот адам », «это книга о родах Адама». Другими словами, мы присутствуем не в начале, а во втором начале Творения.

Последний сын Адама, Сет, похож на своего отца. Мы все его потомки, утверждает Мидраш. Он пытается нас успокоить. В случае, если мы боялись быть потомками Каина и наследниками его первородного греха, говорит нам Мидраш, все потомки Каина погибнут в Потопе, но не потомки Сифа.

Доказательство: мы здесь, чтобы рассказать его историю.

Перевод с французского Марты Липцин Хауптман.


Прочитать интервью BAR Редактор Хершел Шэнкс провел с Эли Визелем и библеистом Фрэнком Муром Кроссом, переиздано из BAR , июль/август 2004 9727 20184

9016 74 Примечания:

а. Моисей Маймонид (Рамбам) был великим философом XII века и знатоком еврейского закона (галахистом).

б. Мидраш, жанр раввинистической литературы, включает в себя небуквальное развитие библейского текста.


 

Эли Визель

Автор более 30 романов, пьес и описаний библейских персонажей, Эли Визель получил Нобелевскую премию мира в 1986 году. », которая была опубликована в Bible Review в октябре 1999 года. В начале серии «Вспомогательные роли» Визеля в Bible Review редакторы BAS писали:

серия проницательных эссе Эли Визеля, всемирно известного автора и правозащитника. Визель наиболее известен своими многочисленными книгами о Холокосте и описаниями библейских персонажей и хасидских мастеров. В 19В 86 году ему была присуждена Нобелевская премия мира. Его периодические серии для BR будут посвящены персонажам Библии, которые не занимают центральное место, — тем, кто играет второстепенные роли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *