Кабанова катерина гроза: Характеристика Катерины в пьесе Гроза кратко, образ с цитатами героини драмы для сочинения в таблице (10 класс)

сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру


Ярким конфликтом в пьесе А.Н. Островского «Гроза» становится конфликт между Катериной и Кабанихой.

Уже с самого начала повествования показаны сложные взаимоотношения между героинями. Кабаниха привыкла ощущать себя главой семейства, которая управляет не только собственной жизнью, но и жизнями всех членов семьи. Поэтому свободолюбивую Катерину Кабаниха воспринимает в штыки.

Стоит отметить, что Катерина не вступает в конфликт открыто. Между героинями нет ярких внешних споров. Катерина всегда стремится сгладить существующие неприязненные отношения. Она никогда не отвечает на злые слова Кабанихи такими же злыми словами. Однако Кабаниха чувствует непохожесть Катерины с теми людьми, которые уже привыкли ей подчиняться. Героиня не может смириться с грубостью и жестокостью Кабанихи, как это сделал Тихон, не может приспособиться к тирании Кабанихи, как это сделала Варвара. Несогласие Катерины с жизненной позицией Кабанихи становится причиной образования конфликта.

Однако если бы сама Кабаниха не относилась к Катерине негативно, то конфликт этот был бы неявен, так как Катерина не стала бы конфликтовать с матерью мужа открыто. Дело заключается во взаимном несогласии с жизненными позициями друг друга. Катерина и Кабаниха совершенно по-разному относятся к жизни и к обществу. Катерину можно назвать представителем «детей», а Кабаниху – представителем «отцов», поэтому конфликт между ними неизбежен. Но этот конфликт делает открытым Кабаниха, ведь именно она пытается задеть Катерину и ее достоинство, пытается оскорбить ее и подавить волю.


Катерина раздражает Кабаниху тем, что имеет собственное мнение, что не приемлет грубости и жестокости, что не хочет подчиняться. Также Кабанихе неприятно, что для Тихона теперь стала занимать центральное место не она. Кабаниха видит, что всегда послушный Тихон стал противиться ее указам и наставлениям, и в этом Кабаниха винит именно Катерину.

Если до признания Катериной в измене конфликт между Кабанихой и Катериной был скрытым, то после признания он стал явным. Кабаниха не уважает Катерину за ее поступок и всем своим поведение показывает, что Катерине больше не место в доме Кабановых. Кабаниха переживает из-за того, что Катерина обесчестила их семью, показав всему Калинову, что в семье Кабановых все не так хорошо, как она привыкла показывать. Кабаниха нисколько не беспокоится по поводу смерти Катерины, не видя в этом никого несчастья и никакой беды. Видно, что Кабанова торжествует над тем, что Катерина, которую она недолюбливала все это время, оступилась, а значит, она, Кабаниха, была права относительно истинного лица Катерины. Вероятно, Кабаниха уже давно искала повода, чтобы Катерина исчезла из их семьи, поэтому нисколько не огорчилась, когда этим поводом послужил поступок самой Катерины.

Таким образом, А.Н. Островский показывает сложные взаимоотношения между главой семейства Кабановых Кабанихой и Катериной. Вечная тирания Кабанихи становится одной из причин самоубийства Катерины, которая больше не могла жить в «темном царстве», представителем которого была Кабаниха.



Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Взаимоотношения Катерины и Тихона (по пьесе Островского «Гроза»)
  • Взаимоотношения Катерины и Варвары (по пьесе Островского «Гроза»)
  • Взаимоотношения Катерины и Бориса (по пьесе Островского «Гроза»)
  • Образ птицы в пьесе Островского «Гроза»

  • сравнительная характеристика героинь драмы «Гроза»


    Действие драмы Александра Николаевича Островского «Гроза» происходит в середине 19 века в купеческой среде. Автор показал конфликт хозяев жизни с людьми, которых они унижают. В этом конфликте участвуют и две яркие личности: богатая и властная Кабаниха и её сноха Катерина, которую та постоянно попрекает. Островский ввёл эти противоположные друг другу образы, чтобы показать, что «тёмное царство» не вечно, что появляются люди, не согласные жить по его мертвенным лицемерным правилам и законам.

    Сравнительная характеристика Катерины и Кабанихи выявляет не только различие в характерах героинь, но и некоторое сходство.

    Содержание

    Происхождение

    Марфа Игнатьевна Кабанова и Катерина родились и росли в патриархальных семьях. У Катерины было счастливое детство. Она с благодарностью вспоминает свою мать, которая в ней души не чаяла, наряжала, работать не принуждала, что хотела Катерина, то и делала. И жила она, как вольная птица. Знания о мире девушка получала, слушая рассказы странниц и богомолок, которых привечала её мать. Общалась она, в основном, только с этими старухами, слушала их пение и рассказы о житиях святых.

    Под влиянием матери, а также странниц и богомолок, которых постоянно был полон дом, девушка стала очень набожна, любила ходить в церковь.

    Марфу Игнатьевну тоже воспитали набожной. В доме родителей, вероятно, тоже привечали странниц и странников. Кабанова и сейчас, в своём доме, делает то же самое. От родителей она переняла домостроевские понятия о семье, хорошо усвоила, как должны вести себя люди с родными, соблюдая старинные обычаи.

    Значение имён героинь

    Для понимания замысла писателя важно обратить внимание на то, какие он дал имена этим героиням драмы «Гроза».

    Марфа — русская форма от имени Марта. В переводе с древнееврейского означает «владычица», «хозяйка», «наставница». Имя Марфа было нередким в купеческой среде.

    Катерина в переводе с греческого языка означает «непорочная», «чистая».

    Этими именами героинь пьесы автор наделил неслучайно, они во многом характеризуют их образы.

    Стоит ещё отметить, какое прозвище получила от жителей города Калинова Марфа Игнатьевна. От прозвища «Кабаниха» веет чем-то грубым, тёмным, недобрым.

    Сравнение характеров

    Несмотря на различие образа Катерины и образа Кабанихи, в них есть кое в чём и сходство.

    Сходство характеров


    Во-первых, обе героини набожны, религиозны. Но, несмотря на эти общие качества характера, отношение к религии у них всё же разное. Катерина верит в Бога искренне, общение с ним в молитвах доставляет ей радость. Для неё церковь похожа на рай, там она всей душой чувствует Божью благодать. Кабаниха же молится и ходит в церковь, потому что так полагается.

    Во-вторых, схожесть героинь состоит в том, что они заботятся о нищих. Обе они уверены, что так угодно Богу. Они надеются, что за помощь нищие будут за них молиться. Когда муж уехал, Катерина, чтобы успокоить душу и не мечтать о любви, решает купить холста, шить бельё и раздать его бедным, чтобы они за неё молились. В конце пьесы, прощаясь с Борисом, Катерина просит его в дороге подавать всем нищим и приказывать им молиться за её грешную душу.

    Кабаниха тоже помогает нищим, привечает и оделяет странниц и тоже, вероятно, для того, чтобы они молились за неё, да ещё и чтобы показать людям свою набожность и доброту.

    Некоторые считают, что и Катерина, и Кабаниха — сильные, волевые личности, другие считают, что Катерина — слабая женщина, не умеющая противиться своим влечениям.

    Различие характеров

    У Катерины и Кабанихи, несмотря на некоторое сходство, основные черты характера абсолютно разные.

    Кабаниха лицемерна, под видом благочестия подчиняет себе окружающих. Кулигин в разговоре с Борисом называет её ханжой. «Нищих оделяет, а домашних заела совсем», — говорит он о Кабанихе (действие 1, явление 3).

    Катерина — впечатлительная, искренняя натура. Она хорошо относится к людям, тактична с ними, никого не унижает, никому не грубит. Кабаниха груба, ей ничего не стоит прилюдно обругать человека. Например, на прогулке в общественном саду она вздумала ругать и вразумлять сына. При этом взрослого женатого мужчину она называет дураком, говорит ему: «Что ты нюни-то распустил?» Мать унижает Тихона в присутствии его жены и, при этом, требует, чтобы та его уважала и боялась. В этом видна беспросветная глупость старой купчихи. В финансовых делах она умна, но в людских отношениях совершенно не разбирается, у неё закоснелые взгляды на жизнь. Кабаниха уверена, что все должны жить по раз и навсегда установленным домостроевским правилам, а не следуя своим убеждениям. Искренность для неё неприемлема. Все должны вести себя одинаково, соблюдая обычаи. Она укоряет Катерину, кинувшуюся мужу на шею при прощании: «Аль порядку не знаешь? В ноги кланяйся!» Недовольна она и тем, что после проводов Тихона Катерина не лежала на крыльце и не выла (чтобы все видели, какая она хорошая жена). Причём выть, по мнению Кабанихи, жена должна часа полтора.

    Н. А. Добролюбов в статье «Луч света в тёмном царстве» охарактеризовал Кабаниху как «существо бездушное», кулак-бабу, заключающую «в китайских церемониях — и любовь, и религию, и нравственность».

    Катерина старается сохранить мир в семье, уверяет Кабаниху, что хорошо к ней относится, выполняет её требования, кланяется, по её приказу, мужу в ноги. Но на напрасные упрёки свекрови всё же иногда возражает и выть после проводов мужа не хочет: «Не к чему! Да и не умею. Что народ-то смешить!» Но последнее слово всегда остаётся за властной свекровью.

    Свободолюбивую, искреннюю Катерину Кабаниха хочет заставить соблюдать какие-то отжившие уже обычаи. Жизнь не стоит на месте, люди развиваются, но для Кабанихи важно, чтобы все придерживались одних и тех же старых правил поведения хотя бы для вида.

    Правдивой и искренней Катерине трудно жить в доме Кабанихи, которая создала там атмосферу лицемерия и обмана. «Обманывать-то я не умею, скрыть-то ничего не могу», — говорит Катерина сестре мужа. На это Варвара замечает: «Ну, а ведь без этого нельзя: ты вспомни, где ты живёшь! У нас весь дом на том держится» (действие 2, явление 2). Эти слова Варвары свидетельствуют о том, что глава дома, Кабаниха, — совсем не та, какой хочет казаться людям. Она жестока, груба, эгоистична, а хочет, чтобы её считали доброй и заботливой.

    Сравнительная характеристика Катерины и Кабанихи (таблица)
    Параметры сравненияКатеринаКабаниха
    Общее между героинями Родились в патриархальных семьях, относятся к купеческому сословию. Набожны, помогают нищим.
    Различие характеровКатерина впечатлительна, тактична. Она свободолюбива, правдива, искренна, ей тяжело найти общий язык с властной, лицемерной свекровью.Кабаниха — ограниченная, грубая личность. Марфа Игнатьевна очень властная женщина с закоснелыми взглядами на жизнь. Эта ханжа создала в своём доме тяжёлую атмосферу обмана и лицемерия.

    Вывод

    Сравнительная характеристика Катерины и Кабанихи показывает, что эти героини представляют собой два полюса «калиновского» мира. Властная, ограниченная, грубая купчиха Кабанова — это яркий представитель ревнителя устоев «тёмного царства». Она боится всего нового, но от него никуда не деться, оно в образе свободолюбивой Катерины, проникло даже в её дом. Поэтому-то, в статье «Луч света в тёмном царстве» Н. А. Добролюбов написал, что в драме А. Н. Островского «Гроза» есть «что-то освежающее и ободряющее».

    Учительница Косточка задаёт прочитать:

    работ.

    Характеристика образа Варвары Кабановой из пьесы Островского «Гроза Как ужится варвар с матерью»

    Пьеса «Гроза» Островского считается одним из самых известных произведений в его творчестве. Женские образы заслуживают особого внимания. Каждый из них уникален по-своему. Образ и характеристику Варвары в спектакле «Гроза» нельзя назвать главной, но она не менее интересна и ярка, несмотря на свою малочисленность. Существование в одном доме с матерью морально искалечило Варвару, но она смогла доказать, что, в отличие от брата, не желает подчиняться патриархальным законам, бросая вызов и убегая из родных стен, туда, где ее ждет новая, самостоятельная жизнь. без давления извне.

    Кабанова Варвара — Дочь Кабанихи. Сестра мужа Катерины, Тихона Кабанова.

    Изображение и характеристики

    Барбара полная противоположность своему брату. Ей так же, как и ему, не нравятся законы, царящие в доме, но девушка научилась приспосабливаться к обстоятельствам.

    Жирный. Она единственная, кто не боится Кабаниху, своей матери. Открыто протестует против нее. Ей плевать на запреты матери, мечтающей ограничить ее пространство.

    Хитрый, находчивый. Всегда делает по-своему. Где надо схитрить, а где, если надо, хитрить. Уверен, что без обмана в их доме не проживешь. На этом все строится и ей надо учиться.

    «И я не был лжецом, но я научился, когда это было необходимо».

    Потом ложь вошла в привычку. Жизненный принцип:

    «Делай что хочешь, пока пришито, прикрыто».

    Как ловко ей удалось поменять замок. Используя свой ключ, она могла свободно ходить на свидания с Керли. Подвоха никто не заметил, даже вездесущая мать, привыкшая держать все под контролем.

    Хороший друг. Варвара одна поддерживала Катерину в трудных ситуациях, искренне переживая за нее. Он любит и жалеет ее.

    «Ну, спасибо! Ты такая милая, я сам люблю тебя до смерти!

    Она давала хорошие советы и успокаивала, как могла. Она всегда была рядом. Чувствует перепады настроения подруги. Готов помочь советом и делом. Она является инициатором свидания Катерины с Борисом. Видя, что девушка страдает от любви, она помогла им устроить встречу наедине. Если бы она знала, чем это кончится, то тысячу раз подумала бы, помогать подруге или нет.

    Реалистичный и практичный. Барбара не витает в облаках. Девушка четко знает, чего хочет от жизни. Все идет по ее плану.

    Молчун. Барбара не из тех девушек, у которых рот не закрывается.

    «Ну, я не люблю много говорить; и нет времени на меня…»

    Веселый. Варвара не из тех, кто страдает и погибает. В каждом прожитом дне она видит положительные моменты. Любит петь и веселиться. Умеет быть счастлив и наслаждайся этим

    Свободолюбивый. Не терпит ограничений и запретов. Авантюрист, который любит приключения. Способны отстоять собственную независимость. В финале пьесы она доказала это, сбежав с Керли из дома после того, как мать решила запереть ее.

    «Говорят, она сбежала с Кудряшем и Ванькой, и его тоже нигде не найдут. Это Кулигин, надо прямо сказать, что от моей матери; вот почему она начала тиранить и запирать ее. «Не запирай, говорит, хуже будет!». так и случилось»

    Убежав из дома, она смогла нанести удар в самое сердце матери, которая не ожидала от нее такого поступка.

    Спокойный и задумчивый. Несмотря на юный возраст, Варвара мудрая и опытная женщина. На все есть свое мнение. Даже в любви девушка сохраняет хладнокровие, принимая встречи с Кёрли как данность. При разговоре с любимым постоянно зевает. Ей скучно и неинтересно. Поэтому любовные терзания Катерины ей совершенно непонятны. Ее душевные порывы кажутся Варваре чем-то нелепым и нелепым. Она привыкла руководствоваться здравым смыслом, мечтательность ей несвойственна. Любовь для Вари – это скорее обязанность, с оттенком капельки авантюризма.

    Безнравственно. Варе наплевать на вопросы морали. Ее не смущают тайные встречи с женихом.

    Хотя прекрасно знает, что в обществе такие поступки наказываются. Она незамужняя девушка.

    Варвара — нетипичный портрет русской женщины, раболепствующей перед мужчиной и свято соблюдающей устоявшиеся традиции древности. Она абсолютно свободна от предрассудков и способна отстаивать собственные интересы. Она никому не позволит загнать себя в рамки лицемерия и самодурства.

    Нарицательное «темное царство» впервые появилось в статье-рецензии Николая Добролюбова на пьесу Александра Островского «Гроза». Драматург, будучи по духу русским человеком, дал в своем произведении глубокое и яркое описание проблем русского общества конца XVIII века. Его творчество стало достойным продолжением традиций русского национального театра, заложенных Гоголем, Грибоедовым, Фонвизиным.

    Типы персонажей драмы Островского узнаваемы и любимы народом, стали нарицательными: как главный положительный — Катерина Кабанова, так и отрицательный «темное царство», питающийся их корыстью и ненавистью к людям — купчиха Марфа Игнатьевна Кабанова и купец Савелий Прокопьич Дикий.

    Краткое описание Варвары

    Однако гениальный драматург украсил свое произведение целой галереей характерных второстепенных образов. Они же участвуют в действии, формируют сюжет. Эта статья посвящена одному из них. Характеристика Варвары из пьесы «Гроза» дана Островским достаточно полно и насыщенно. Ей 18 лет. Фамилия ее Кабанова, она дочь овдовевшей купчихи Марфы Игнатьевны. У нее есть старший женатый брат — Тихон. Она умна, хорошо ориентируется в людях. У него свои представления об окружающей действительности. Как брат, не поддается чьему-либо влиянию. Зря не идет на конфликт (сам себе дороже). Предпочитает скрывать свои мысли и действия. Однако она полна решимости и добивается своих целей. Эта статья посвящена этому персонажу.

    Расчетливость — определяющая черта

    Прочитав вышеприведенные строки, может сложиться впечатление, что речь идет о положительном персонаже. Однако характеристика Варвары из пьесы «Гроза» определяет главную направленность ее личности вовсе не как одухотворенность и не как стремление к красоте, к новому. Суть Варвары Кабановой – расчет.

    Она, рассчитав ситуацию, когда ей это выгодно, может сделать как хорошее дело, так и плохое. Мерой служит только ее здравый смысл, допускающий совершение подлости из корысти.

    Варвара — морально ущербный человек

    Характеристика Варвары из пьесы «Гроза» дает нам основания утверждать, что «темное царство» оставило неизгладимый, разлагающий след в ее личности. Эта юная девушка уже прочно закрепила внутри себя лакейскую сущность. Тип адаптации сформировался полностью. Если нужно, она промолчит и сделает вид, что соглашается с тем, кто сильнее. При этом ее положение будет с ней. Это неписаные правила, по которым живет большинство населения Калинова. Ее жизненный принцип – делать то, что нравится, скрывая это.

    Автобиографическая характеристика Варвары из спектакля «Гроза» не оптимистична: она сама считает, что окружающий мир навсегда уничтожил ее чистоту и честность. Она научилась лгать всегда и во всем. Правильной линией поведения он считает «чтобы все было пришито и прикрыто». Юная девушка уже не надеется на романтику в жизни, на то, что встретит любовь… Она просто живет в свое удовольствие. Тайно встречается с Кудряшем, приказчиком купца Дикого («Какая охота что-то сушить!..»).

    Однако она знает, что он тоже не питает к ней особых чувств.

    На мой взгляд

    Часто классики дают неоднозначную характеристику героя. Варвара («Гроза», Островский А.Н.) выступает нейтральным типом: ни положительным, ни отрицательным. Она, в отличие от страдающей Катерины, понимает, что в окружающем ее мире «темного царства» никто не проявляет милосердия друг к другу. Поэтому разумно не воспринимать правила или приказы всерьез. Девочка полностью усвоила бесконечные поучения матери, просто пропуская их мимо ушей.

    речевая характеристика

    Драматург Александр Островский создал интересный, характерный образ, не похожий на обычного статиста… Даже речевая характеристика Варвары из спектакля «Гроза» совершенно уникальна. Обсуждение соседей, краткие оценки событий. .. За всем этим стоит крепкий житейский здравый смысл. Ее предложения короткие и отражают ее холодный, практичный, приземленный ум.

    Проклиная всех и вся сумасшедшей дамой, до смерти напугавшей несчастную Катерину, она резонно отвечает: «На твою голову…» Никаких иллюзий насчет брата у нее нет, несмотря на близкое родство. На самом деле брат и сестра — совершенно чужие люди. В разговоре с Катериной она дает Тихону убийственную характеристику, аргументируя это тем, что у него нет будущего: как только он вырвется из-под влияния матери, так и выпьет.

    В то же время бедность внутреннего мира, приземленность интересов Варвары выражены и в ее речи. Он не наполнен народной поэзией. Она не может, как Катерина, воскликнуть: «Почему люди не летают, как птицы?»

    Роковая роль Варвары в жизни Катерины

    Прижившись и освоившись в «темном царстве», Варвара сочувствует невестке Катерине, мучимой купцом Кабанихе и неподдерживаемой мужем — равнодушной к все и морально растоптали Тихона. Когда молодая женщина Катерина восклицала, что хочет испытать жизнь, радость, купеческая дочь понимает это по-своему.

    Как мы уже упоминали, характеристика образа (Варвара) в драме «Гроза» не отличается высокими нравственными принципами. Выросшая в атмосфере лицемерия и обмана, она считает нормальным, если невестка изменяет брату. Она не считает это позором для семьи.

    Чтобы разнообразить жизнь Катерины, сочувствуя ей, Варенька устраивает ей свидание с Борисом, племянником купца Дикого. При этом, даже не подозревая, что измена нанесет молодой женщине глубокую моральную травму и подвергнет ее беспощадному удару «темного царства».

    Заключение

    Характеристика Варвары из пьесы Островского «Гроза» обогащает галерею классических женских образов в русской литературе. Созданный драматургом тип девушки типичен для купеческого сословия конца 18 — начала 19 веков. Неграмотный, но умный. Разумный и предусмотрительный. Пренебрежение общественными условностями. Невестка, уехавшая из дома после самоубийства, в компании своего возлюбленного Курчавого. Умение лгать и плести интриги.

    Кто из нее получится: новый Кабан или женщина, предпочитающая свободную от угнетения жизнь? Каждый читатель дорамы «Гроза» сможет представить ее по-своему…


    Внимание, только СЕГОДНЯ!
    • История создания «Гроза» Островского. Анализ произведения «Гроза»
    • Содержание и смысл названия спектакля «Гроза»
    • Образ Дикого в спектакле «Гроза» Островского
    • Образ Кабанихи в спектакле «Гроза». Характеристика и образ Кабаниха в спектакле «Гроза» Островского
    • Варвара и Катерина: сравнительная характеристика героинь драмы «Гроза» А. Н. Островского;

    В произведении Островского «Гроза» каждый персонаж по-своему интересен и значим. Драматург смог показать все типы, которые могут жить в изображаемом «темном царстве»: и мелких тиранов, и мечтательных героев, и бессильных обманщиков, и решительных героинь, и инфантильных пьяниц. С этой точки зрения любопытно узнать о характеристике Варвары из пьесы «Гроза».

    Варвара Кабанова — сестра Тихона Кабанова и дочь Марфы Игнатьевны. Уже с первых страниц становится понятно, насколько сильно отличаются брат и сестра. Можно сказать, что они почти противоположны: бойкая Варвара и непосвященный Тихон. Но ни того, ни другого не устраивают правила и законы, по которым приходится жить. Тихон находит утешение в выпивке, Варвара приспосабливается иначе. Удивительно, но Варвара в спектакле «Гроза» — единственный персонаж, который адаптировался. Приспособился, а не смирился, как Кулигин.

    Варвара научилась лгать, лицемерить, научилась быть находчивой и, в некотором смысле, игнорировать. Характер у нее гораздо сильнее, чем у Тихона, но открытый протест против патриархальных устоев Варваре не нужен. Ей незачем бросаться в реку, чтобы показать отчаянную глубину дна, в которое опустились люди. Барбара слишком любит жизнь, чтобы так рисковать. Это практично, и это то, что делает его привлекательным. Как лихо справляется девочка с мамиными запретами ограничивать свое пространство!

    Тихо, без истерик и долгих размышлений, Варвара просто меняет замок, чтобы с помощью своего ключа свободно ходить на встречи. При этом, как говорится, и волки сыты, и овцы целы.

    Кроме того, в семье Кабановых только Варвара поддерживает Катерину, слушает ее, дает советы. Девушке нравится Катя, она искренне сожалеет, что такой чистой и сильной Катерине достался пьющий безвольный муж. Варвара пытается хоть немного облегчить существование Кати в доме Кабаниных. К сожалению, единственный способ добиться этого — солгать. «И я не был лжецом, но я научился, когда это стало необходимо». Варвара хоть и шепотом, но все же дает едкие комментарии по поводу истерик Кабаных. Она достаточно умна и проницательна, чтобы понять неправильность и неадекватность существующих законов. Варвара замечает перемену в настроении Кати, уверенно говоря, что тоскует по какому-то мужчине. Варвара смотрит на вещи реалистично. Это доказывает один из первых диалогов с Катериной: в ответ на замечание, что Катя мечтает гулять и кататься по Волге с кем-то, Варвара точно замечает: «не с мужем».

    Девушка помогает устроить Катерине и Борису свидание, хотя ни один из них ее об этом не просил. Она видит, как обоих мучают невысказанные чувства, и решает помочь, совершенно бескорыстно. Она переживает за влюбленных, встречается с Борисом, сообщая ему о состоянии Кати.

    Хотя автор не дает полного описания Барбары, образ героини ярко вырисовывается в воображении читателей. Девушка чем-то похожа на кошку, которая гуляет сама по себе, но позволяет другим думать, что они имеют над ней какую-то власть. Хочет — гуляет с Ваней Кудряшем, хочет — еще с кем-нибудь. Она максимально наслаждается свободой. Варваре нравится жить, петь песни, убегать от матери, быть счастливой. Установка «делай, что хочешь, главное, чтобы никто ничего не узнал» реализуется у Гроза в образе Варвары. Девушка с удовольствием гуляет с Кудрявым, поэтому совсем не осуждает поведение Катерины. Варвара всячески пытается отговорить Катю от признания в измене. В этом поведение девушки похоже на поведение Бориса. Он также не хочет, чтобы кто-нибудь знал о тайных встречах с Катей. Но Борис хочет этого ради себя, а Варвара ради Катерины.

    В конце пьесы читатель узнает, что Варвара убегает из дома матери с Кудряшем. Тихон сообщает об этом: а она не выдержала, и была такая — взяла и ушла. «Говорят, что она убежала с Кудряшем и Ванькой, и его тоже нигде не найдут. Это, Кулигин, надо сказать откровенно, что от моей матери; Поэтому она стала тиранить и запирать ее. «Не запирай, говорит, хуже будет!» Вот как это случилось.»

    Таким поступком девушка выразила свой протест, нежелание мириться с манипуляциями и жестокостью Марфы Игнатьевны. Как только девушка перестала мириться с обстановкой в ​​доме, она сбежала. Барбара сама себе хозяйка, несмотря на свой возраст, она кажется опытной и знающей жизнь. Она лучше разбирается в людях, в себе, ее желания вполне понятны. Побег с Кудрявым – отнюдь не импульсивное решение, которое было задумано лишь для того, чтобы показать, насколько плоха Кабаниха. Это не прыжок в Волгу, а начало нового этапа в жизни Варвары. Можно строить массу догадок о том, как дальше сложится ее судьба: будет ли она с Кудряшем или уйдет от него, окажется ли она в Москве или еще где-то, но в то же время есть стойкое ощущение, что с ней все будет хорошо. Варвара, ведь она сумеет найти выход из любой ситуации. И если ситуация ее не устраивает, девушка ее изменит.

    Невозможно представить, чтобы впоследствии Варвара стала такой, как ее мать. Да, девушка лжет, производит впечатление порядочной и послушной, но Варвара слишком дорожит свободой, чтобы загонять себя в рамки лицемерия и самодурства. Кроме того, она видит, к чему может привести неоправданная жестокость и патологическое стремление все контролировать.

    Художественный тест

    Варвара Кабанова — одна из нескольких главных героинь знаменитой драмы А. Н. Островского «Гроза». По сюжету Варвара живет в городе Калинове, ей не нравятся многие порядки в этом городе, но она не стремится с ними бороться, она научилась жить по-своему, просто подстраиваясь под чужие правила. Образ Варвары в спектакле «Гроза» очень быстро привлекает внимание читателя. У этой девочки сильный и стойкий характер, и, несмотря на то, что она не пытается противостоять матери, потакать ей не собирается.

    Какая она — Варвара?

    Варя — реалистичный человек, она прекрасно понимает, что ее судьба зависит только от нее самой. В этом образ Варвары в спектакле «Гроза» существенно отличается от образа мечтательной Екатерины. Варвара понимает, что та жизнь, которой живут люди в ее городе, уже не актуальна, поэтому не боится критиковать мамины слова. Это подчеркивает ее ум и характер.

    Далее в пьесе такие Вариации, как мышление и проницательность, раскрываются перед читателем еще ярче. Она легко догадывается, что замужняя Катерина тоскует по чужому мужчине. И хотя она еще не до конца разобралась в своих желаниях, Варя уже все поняла и начала строить планы.

    Барбара довольно прагматичная девушка. Она понимает, что не следует ждать жалости или сострадания от окружающих, а уж тем более беспрекословно выполнять чужие приказы. Но при этом умудряется не вступать в открытый конфликт с окружающими, создавая видимость порядочности.

    Реалистичный варвар

    Образ Варвары в спектакле «Гроза» привлекает внимание своей реалистичностью. Варя не принимает близко к сердцу чужие слова, замечая в них лицемерие и обман. Это хорошо проявляется в тот момент, когда перед Варей и Катериной появляется некая сумасшедшая дама, которая пророчит божью кару девушкам за все их грехи. В то время как Катерину одолевает испуг и непонятное беспокойство после услышанного, Варвару это совершенно не беспокоит. Может быть, поэтому ей намного легче жить на свете.

    Но прежде всего о Варе нельзя сказать, что она человек «с каменным сердцем». Варя способна на жалость, сострадание и понимание. Девушка искренне переживает за свою невестку Катерину, желая ей только добра и понимая ее чувства.

    Можно сказать, что Варя хорошо разбирается в происходящем и в окружающих ее людях. Она не может понять только мечтательную Катерину, которая, по ее мнению, так отличается от остальных.

    Катерина и Варвара

    Катерина и Варвара в драме А.Н. существенно отличаются друг от друга не только своим внешним видом, но и своим характером и мировоззрением. Катерина – принципиальный, искренний и честный персонаж. Эта героиня не умеет обманывать и не способна на ложь. Она все принимает за чистую монету, поэтому ей очень тяжело жить не только в семье Кабановых, но и в самом городе Калиново. Катерина – человек, который не изменит своим правилам, не пойдет против своих принципов, не сможет долго жить в неволе.

    Другое дело — Варвара. Она не суеверна, ничего не боится. Варя умеет не только жить по чужим правилам, но и нарушать их, не вызывая ни единого конфликта. Варвара – человек, который научился жить в мире, который сложился вокруг.

    Две противоположности

    Барбара полна решимости, в отличие от своей невестки Катерины. Она очень ценит недостойный характер своего брата и не видит ничего плохого в том, что Катерина ему изменяет. Будь на ее месте Варя, она бы никогда и никому не призналась в этой измене, но Катерина не в силах промолчать, она все рассказывает мужу. Можно ли считать Варю подлой или циничной? Нельзя ничего сказать, ведь именно такой характер помог ей справиться с теми условиями, в которых она выросла.

    Вот что такое изображения. Катерина и Варвара в драме «Гроза» — это как бы противоположные миры, которые пересекаются друг с другом. С помощью этих двух девушек автор попытался показать разные типы людей, их поведение, сильные и слабые стороны.

    Плюсы и минусы характера Барбары

    В образе Барбары сочеталось множество разных качеств. В спектакле «Гроза» она играет очень реалистичную девушку, даже чересчур. Хорошо это или плохо, судить читателю. Варя тоже прямолинейная, но в то же время хитрая девушка. В ней содержится довольно большое количество красивых черт характера, но атмосфера фальши и обмана в родительском доме наложила свой отпечаток на ее характер. «Все можно, лишь бы никто не знал» — такова жизненная позиция героини.

    План образа Варвары из спектакля «Гроза» несет в себе не только черты ее характера, но и ее мировоззрение, ее поведение в различных ситуациях, ее ошибки.

    Барбара намного умнее и опытнее Катерины. Хотя последняя замужняя женщина. Варя гораздо лучше разбирается в жизни.

    Островский в своей пьесе « », подняв проблему «темного царства», доказал, что оно существует в реальном мире. Одной из жительниц этого царства была Варвара.

    Она была дочерью и сестрой. С раннего детства Варя ощутила на себе все законы и порядки «темного царства». В душе она была не такой, как ее окружение, но открыто протестовать девушка не решалась. Со временем она приспособилась к такой жизни, даже скрывая свои предпочтения и обманывая окружающих.

    Варвара росла эгоисткой и жила только в свое удовольствие. Стоит отметить, что Варя стала тем человеком, которому Катерина смогла доверить свои секреты. О своей страсти к Борису ей рассказала только главная героиня. она очень ценила дружбу и любила сестру своего брата. Она увидела в Варваре того человека, который может поддержать в трудную минуту, дать совет или просто поболтать по-женски.

    Жизнь в доме Кабановых приучила Варвару к скрытности. Она была авантюристкой, которая любила приключения. Варя не отличалась высокой нравственностью, нежностью, мечтательностью, порядочностью, как ее подруга Катерина. Она не разделяет ни мыслей, ни фантазий главной героини. Все, что было ценно и дорого Катерине, для Варвары не имело никакой цены. Они были полными противоположностями. Возможно, именно поэтому они были хорошими друзьями, потому что дополняли друг друга.

    У Варвары были напряженные, даже враждебные отношения с матерью. Варя не выдержала тирании и произвола Кабаниха. Она без колебаний могла солгать ей или сказать о ней плохо.

    В отличие от брата Тихона, у Варвары был стержень, была воля и мужество. Будучи частью «темного царства», Варя не чувствовала ответственности за свои поступки. Девушка живет по принципу «делай что хочешь, лишь бы было пришито и прикрыто». Именно поэтому Варвара советует Катерине тайно встретиться с Борисом и даже помогает устроить свидание.

    Подталкивая главного героя к Борису, Варвара предает своего брата, но это для нее не важно, ведь она привыкла жить только для себя в свое удовольствие. Возможно, этим поступком Варя хотела затащить Катерину в «темное царство», сделать ее похожей на себя. В конце концов, Катерина поддалась на уговоры подруги и пошла на свидание с Борисом.

    Островский дал Варваре роль искусительницы.

    Варя, как и Тихон, стала жертвой «темного царства». Но все же она продолжала жить по его законам, потому что это было удобно, а других законов она не знала.

    «Гроза» (опера «Катя Кабанова» Леоша Яначека в 3-х действиях) (Опера)

    Опера «Гроза» (опера «Катя Кабанова» Леоша Яначека в 3-х действиях)
    Михайловский классический театр балета и оперы (основан в 1833 г.)

    Продолжительность: 2 часа

    Спектакль с 1 антрактом

    Программа спектакля «Буря» (опера «Катя Кабанова» Леоша Яначека в 3-х действиях) 2022

    Художественный руководитель: Владимир Столповских
    Композитор: Леош Яначек
    Музыкальный руководитель: Feranec
    Главный хормейстер: Владимир Столповских
    Художник по свету: Александр Кибиткин
    Ассистент дирижера: Валентин Богданов

    Оркестр: Михайловский симфонический оркестр

    Опера в 3-х действиях

    Исполняется на чешском языке с русскими титрами

    Премьера спектакля: 20 ноября 2016, Михайловский театр, Санкт-Петербург, Россия

    Либретто композитора по пьесе Александра Островского «Гроза»

    Музыкальный руководитель постановки и дирижер: Петер Феранец
    Сцена Режиссер: Нильс-Петер Рудольф
    Художник-постановщик: Фолькер Хинтермайер Костюм
    Дизайнер: Сью Бюлер
    Главный хормейстер и художественный руководитель Хор: Владимир Столповских
    Ассистент музыкального руководителя: Валентин Богданов
    Режиссер возрождения: Маргарита Куницына-Танкевич
    Ассистенты режиссера возрождения: Елена Пискунова, Вячеслав Калюжный
    Освещение: Александр Кибиткин
    Главный пианист: Марк Вайнер
    Пианисты: Мария Копысева, Мария Микиртумова
    Хормейстеры: Алексей Дмитриев Сергей Цыпленков
    Консультант по чешскому языку: Елена Коломийцева
    Режиссер-постановщик: Ольга Кох

    Премьера в Михайловском театре: 16 декабря 2010 г.
    Возрождение театра производство: 20 ноября 2016 г.

    Опера Леоша Яначека, которая несколько раз ставилась во время работы театра. 178-й сезон под титулом Катя Кабанова, возвращается с новым титулом и новым посмотрите на известный сюжет. Опера всегда имела успех. зарубежной публике уже почти столетие, но остается редким гостем в России театры. Фактически, Яначек, один из самых важных оперных композиторов первой половины ХХ века, часто называют самым русским из европейских композиторов, хотя в его произведениях трудно найти следы русского фольклора. Музыка. Что делает его «русским», так это то, что его чувственные женские персонажи вдохновлен классической русской литературой и может быть сравним с Лизой в Пиковая дама и Катерина Измайлова в «Леди Макбет Мценского уезда» Округ.


    Синопсис

    Акт I
    Сцена 1

    Маленький русский городок, где-то 1920-е годы. Молодой учитель Ваня Кудрьяс восторженно отзывается о послеполуденном виде на Волгу, к удовольствию буквально мыслящая экономка соседнего дома Кабанова. Они видят двух мужчин приближаются — властный купец Дикий и его племянник Борис Григорьевич. . Когда купец узнает, что Кабанича, матриарх рода Кабановых, дома нет, он уходит, оставив Бориса объяснять своему другу Ване, почему он терпит такие оскорбления: его родители умерли, и чтобы забрать свою наследство, он должен относиться к своему дяде с уважением. И он признается, что он тайно влюблен в Катю, молодую жену сына Кабанича, Тихона. Два мужчины уходят, а старая Кабанича и ее домочадцы возвращаются с вечерни. Кабанича ругает сына за невнимательность. Он пытается доставить ей удовольствие. На резкий ответ Кабаничи он и его жена Катя пытаются сказать старухе они любят и уважают ее. Вспыльчивость Тихона вспыхивает, когда ему говорят, что он портит себе жизнь. жена. Тихон жалуется Варваре, приемной дочери семьи, которая возражает, что он скорее выпьет и забудет о своих проблемах, чем вступится за права Кати.

    Сцена 2

    Катя рассказывает Варваре, какой свободной и счастливой она себя чувствовала в детстве, постоянно сновидение. Даже сейчас, признается она, она мечтала о любовнике. Прежде чем она может сказать больше о мужчине, который ее привлекает, Тихон приходит проститься: он уезжает в краткосрочную поездку в Казань по велению матери. Катя умоляет его не пойти или взять ее с собой, но он отказывается. Когда она просит его сделать ее поклянись не разговаривать с незнакомцами во время его отсутствия, он недоумевает, что не так с ей. Кабанича объявляет, что пора уходить, добавляя, что Тихон должен сказать жене, как вести себя, пока его нет. Тихон покорно повторяет, что Катя должна относиться к Кабаниче как к собственной матери и всегда вести себя прилично. Затем он кланяется матери, целует ее и Катю и спешит прочь.

    Акт II
    Сцена 3

    Кабанича критикует Кату за то, что она не проявляет обычной скорби по Отсутствие Тихона. Уходя, Варвара показывает Кате ключ от дальней части сада: она планирует встретить там своего возлюбленного и намекает, что Катя может хочется сделать то же самое, внезапно отдав ей ключ. Катя колеблется, но решает что судьба распорядилась так: она идет на встречу с Борисом. Она выходит наружу. Кабанича возвращается с пьяной Дикой, которая говорит, что она единственная, с кем он можно поговорить. Он встал на колени, рыдая, и просил у Кабаничи рабская любовь. Она прямо говорит ему взять себя в руки и что он должен вернуться позже.

    Сцена 4

    В ожидании Варвары Ваня развлекается песенкой про независимая молодая девушка, похожая на его возлюбленную. К своему удивлению, Борис появляется, получив сообщение прийти туда. Приходит Варвара, веселая подхватывая песню Вани, и они направляются к реке. Когда появляется Катя, Борис признается в любви. Сначала она колеблется, видя только грех и разруху, но, наконец, ее сдерживаемые чувства вырываются наружу, и она обнимает его. Они тоже идут до реки Волги. Ваня и Варвара возвращаются, полные наслаждения любовью. Как раздаются восторженные голоса второй пары, Ваня и Варвара довольны смотреть, как эта замечательная ночь продолжается.

    Акт III
    Сцена 5

    Надвигающаяся буря загоняет Ваню и его друга Кулигина в приют, где к ним присоединяются другие коляски. Когда появляется Дикой, Ваня пытается успокоить его, рассказав о новом изобретении, громоотводе, но это только злит Дикой, который настаивает на том, что бури — это не электричество, а Божья кара. Когда дождь стихает, все выходят из убежища, и Ваня сталкивается с Борисом и Варвара. Девушка сообщает, что Тихон вернулся, и Катя кажется очень расстроенной. Подходит Кабанича с Тихоном и Катей. Она только кажется испуганной возвращающаяся буря, но признается Тихону перед всеми, что она развлекалась с Борисом в отсутствие мужа. Затем она выбегает в буря.

    Сцена 6

    С приближением вечера Тихон лихорадочно ищет Катю вдоль реки. банк. Варвара и Ваня решают бежать в Москву, где они могут жить своих собственных. Появляется Катя, понимая, что ее признание послужило только к бесчестью. ее и унизить Бориса.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *