Как Седа Гулам Фатима борется с кабальным рабством в Пакистане
Добрые дела
«Меня нельзя убить»: история женщины, которая освободила 80 тысяч рабов
Дарья Сухарчук
25 мая 2017 16:44
Принято считать, что рабство — это проблема, которую человечество победило уже давно, как оспу или холеру, хотя на самом деле оно по-прежнему существует во многих странах. «Афиша Daily» рассказывает историю Седы Гулам Фатимы из Пакистана, которая, рискуя жизнью, борется с рабством прямо сейчас.
Кабальное рабство чаще всего встречается там, где преобладает ручной труд. В России это стройки, в Пакистане — кирпичные заводы, в Индии — кремниевые шахты, а в Конго — кобальтовые. В Юго-Восточной Азии в рабских условиях часто живет прислуга. В Великобритании и США, так же как и в России, рабский труд нелегальных мигрантов встречается в сфере услуг. Можно с уверенностью утверждать, что каждый из нас хотя бы раз в жизни пользовался плодами рабского труда (для того чтобы точнее оценить его роль в вашей жизни, можно пройти этот тест).
В мае этого года в Ереване пройдет вторая церемония вручения премии «Аврора», которая присуждается за «исключительный вклад в дело сохранения человеческих жизней и продвижения идей гуманизма». В прошлом году среди финалистов этой премии оказалась Седа Гулам Фатима — правозащитница из Пакистана, которая уже более тридцати лет занимается борьбой с долговым рабством. На сегодняшний день ее организации — «Фронту освобождения кабальных рабов» (BLLF) — удалось освободить более 80 тысяч человек.
Практика долгового рабства существует не одну тысячу лет. Это очень простой механизм: бедняк берет займ у богатого соседа, а тот предлагает вернуть долг трудом. Фактически это временная продажа в рабство. В Пакистане это чаще всего практикуют владельцы кирпичных фабрик, которые к тому же предлагают своим должникам жить и питаться прямо при фабрике. Нередко фабриканты врут своим должникам, что те смогут отработать всю сумму меньше чем за месяц. Но по прошествии этого срока рабу предъявляют новый счет — на этот раз за жилье и питание.
Заработанных денег кабальный раб никогда не видит: их владелец фабрики оставляет себе, объясняя это тем, что деньги идут на оплату еды и жилья, а также на погашение процентов. Чем дольше долговой раб живет на фабрике, тем больше становится его долг. В надежде облегчить бремя долга, многие должники начинают работать на фабриках целыми семьями — включая стариков и детей. Владельцы фабрик не заинтересованы в том, чтобы вернуть свои деньги. Их настоящий интерес — получить бесплатный труд.
Седа впервые узнала о кабальном рабстве в шестнадцать лет: однажды, навещая на работе своего отца, профсоюзного активиста, она встретила старика, попавшего в долговое рабство. Вскоре она стала ходить по кирпичным фабрикам вместе со своей подругой и рассказывать рабочим об их правах. Тогда же впервые рабовладельцы жестоко ее избили. Но Седа уже решила, что посвятит свою жизнь борьбе с кабальным рабством. Из-за этого, по словам женщины, у нее долгое время не было семьи: замуж она вышла по местным меркам поздно — после 40 лет — за одного из своих соратников, который и сейчас работает в «Фронте освобождения кабальных рабов».
«Недавно я освободила 18 человек, включая детей и стариков. — Рассказывает Седа в интервью «Афише Daily». — Они жили в ужасных условиях: двоих из них держали голыми и избивали. Я долго добивалась их освобождения у местных властей. Они провели много лет на кирпичной фабрике, потому что хозяин оценил их общий долг в полмиллиона долларов. Мужчин и женщин держали в отдельных комнатах и запрещали говорить друг с другом, а ночью им не давали выходить в туалет. Женщин и девочек многократно насиловали. Сейчас на той кирпичной фабрике живут еще 20 семей».
Официально кабальное рабство в Пакистане запрещено, однако по данным на 2016 год в этой стране насчитывается более 2 миллионов рабов. Несмотря на то что закон на стороне кабальных рабов, полиция не стремится защищать их интересы: как правило, местные полицейские получают жалование от рабовладельцев.
Журналист Андрей Лошак, снявший документальный фильм о Седе, описывает процесс вызволения людей из рабства так: «Сначала Седа добивается судебного постановления об освобождении, потом дает взятку приставу, чтобы он не сообщил преждевременно в местное отделение полиции. Далее под покровом ночи, чтобы никто не увидел и, опять же, не донес, Седа с приставом отправляются на вызволение рабочих». После освобождения бывшие рабы некоторое время живут в доме Седы, пока ее организация помогает им реабилитироваться: устроить детей в школу, купить необходимые вещи, найти работу.
Фабриканты никогда не признают себя рабовладельцами — наоборот, по словам Седы, они видят себя поборниками прогресса, потому что «создают рабочие места» и «предоставляют жилье рабочим».
«Если спросить их о детях, — рассказывает Седа, — они скажут, что родители не могут следить за ними, и всем будет лучше, если эти дети будут работать на фабриках, а не бегать без присмотра. Потому что иначе они отобьются от рук и вырастут преступниками. Владельцам фабрик выгодно иметь несовершеннолетних рабов, неспособных защитить свои права».
Кирпичные фабрики устроены очень примитивно, но, несмотря на технологическое отставание, производство кирпичей — очень выгодный бизнес (доход от торговли кирпичами составил 3% от ВВП Пакистана в 2014 году). «Фабриканты владеют землей, у них везде связи, многие из них сидят в парламенте и пишут выгодные для себя законы, — объясняет Седа. — В моей борьбе очень важно работать с законодателями, и требуется немалая политическая воля, чтобы искоренить кабальное рабство. Кирпичные фабрики приносят огромную прибыль, которую потом вливают в политику, а хозяева занимают места в парламенте».
Закон 1998 года, запрещающий кабальное рабство в Пакистане, был принят во многом благодаря стараниям Седы. К тому времени она успела настроить против себя владельцев кирпичных фабрик, которые не раз пытались ее убить. Одно такое покушение закончилось трагедией: на одной из демонстраций пуля попала в младшего брата Седы, и он на всю жизнь остался парализованным. Несмотря на это, Седа продолжает бороться.
Осенью 2015 года, после того как о Седе написал автор проекта Humans of New York, о ней узнал весь мир. «Теперь я чувствую себя в безопасности: меня нельзя убить, поднимется шум, — улыбается Седа, — кроме того, международное сообщество теперь знает о проблеме кабального рабства в Пакистане, и оно оказывает давление на наше правительство. Местные газеты тоже стали писать о кабальном рабстве. Впервые рабы обрели голос».
Мировая известность позволила Седе собрать 2,3 миллиона долларов. На эти деньги она планирует построить центр помощи кабальным рабам в Лахоре. По плану Седы в этом центре будут помогать бывшим рабам поправлять душевное и физическое здоровье, а также обучать их новым профессиям. Кроме того, центр будет заниматься защитой интересов людей, попавших в рабство, в местном парламенте.
Несмотря на многочисленные покушения и противодействие со стороны рабовладельцев, Седа остается оптимисткой. «Для того чтобы искоренить кабальное рабство, нужно бороться с бедностью, ведь люди продаются в рабство от бедности. — Рассуждает Седа. — Следующее, что им нужно, — образование, развитая правовая система и, наконец, равные возможности для всех, вне зависимости от веры и расы. Я верю, что увижу конец кабального рабства в Пакистане, и после этого я начну бороться с рабством в других странах. Мы все — люди, и убийство одного человека равносильно убийству всего человечества».
расскажите друзьям
теги
Афиша DailyгуманизмСеда Гулам ФатимаAurora PrizeПакистанкабальное рабство
люди
Андрей Лошак
теория и практика — МО АЮР РФ
Как говорили древние: «Определитесь с терминами и Вы избавите себя от большого количества споров». Кабала — чисто российское явление, менявшее в процессе исторического развития свою сущность. Дело в том, что у славян никогда не было рабства. Причина — тяжёлые природно-климатические условия их жизни. Чтобы держать раба, его надо было, как минимум, кормить, что при низкой производительности рабского труда было невозможно. При такой производительности труда в производящем земледелии раб в лучшем случае мог прокормить только себя. Однако государство развивалось, а вместе с ним развивалась и кабала. Возникла она в классовом государстве, в условиях экономического и социального неравенства. В Древней и Московской Руси кабала — долговое обязательство, ставившее заёмщика в личную зависимость от заимодавца. С возникновением крепостного права на Руси ХIV – ХVI вв. это личное пожизненное или временное закрепощение вследствие неуплаты долга, недоимки или долговой неустойки. С развитием крепостного права — полная, почти рабская, крайне тяжёлая экономическая зависимость, возникающая в силу рождения ребёнка в семье крепостных.
Первоначально кабала имеет, разумеется, экономическую основу. Как известно, ГК РФ именуется «экономической конституцией». Однако в силу низкопоклонства перед Западом даже ГК РФ в главе о сделках закрепляет мнимую, притворную и другие виды недействительных сделок, но при этом даже не упоминает кабальную сделку. Причина, на мой взгляд, в том, что суть современной кабальной сделки — в противоправной тяжелой, длительной экономической зависимости заемщика от заимодавца.
Однако кабала в широком смысле этого слова имеет не только экономическую первопричину, её суть — это несвобода,противоречащая принципам демократического общества. Таким образом, её существование напрямую связано с политическим режимом и историческим развитием экономико-правовых отношений. Кабала — одно из последствий коррупции, превращающей отдельное отношение (дачу взятки) в систему экономической (финансовой) зависимости. Бандитский (читай – незаконный. — Ю.Д.) капитализм, по мнению С. Кургиняна, порождает коррупцию [Цит. на 5-м канале СПб]. А поскольку непомерный размер взятки заставляет взяткодателя «отрабатывать» экономические потери, коррупция превращается в систему, а участвующий в ней бизнес считает для себя «невыгодными» отношения с нормой прибыли ниже 12-14%, в то время как для Запада норма 3-5% считается за благо. Отсюда — банковские кредиты, ипотека и другие услуги, оказываемые под кабальные проценты. По принципу: не хочешь — не бери. Но процент везде один и тот же (сколько бы ни было банков), поскольку планка задана государством в лице Центрального банка России.
Существуют объективные и субъективные причины кабальных отношений. Мягко говоря, неблагоприятные природно-климатические условия большей части территории России — это условие объективное. А вот сырьевая её зависимость, порождённая всё теми же природно-географическими условиями — уже условие субъективное. Задача права, на мой взгляд, состоит в создании условий для минимизации последствий субъективного (что зависит от нас) и создании максимума условий для преодоления последствий объективного (что от нас не зависит). С моей точки зрения, в широком смысле слова один из способов борьбы с кабальным правом — это развитие демократических отношений, реальной прозрачности отношений и наличие гарантированного выбора и альтернативы. Последнюю
задачу призван решить закон. Однако практика говорит об обратном.
Вот характерный пример сочетания объективных условий и негативного законодательного их решения. В нашей протяжённой вдоль солнечного меридиана стране объективно разница во времени от самой восточной её точки до самой западной составляет 10 и более часов. И эту проблему можно решить с минимальными трудностями для проживающего в ней населения, если учесть объективное движение биологического времени — вслед за солнцем. А можно так, как решил один не очень умный политик, которого только за это ругают все 145 млн населения страны, оказавшиеся в кабальной зависимости от руководящей глупости. Объективности ради отметим, что есть страны и похуже, например, Китай, где всего два часовых пояса. Однако эта, несмотря на быстрые темпы роста промышленного производства, преимущественно аграрная страна приспособилась, и большая часть сельского её населения встаёт с рассветом и ложится с закатом солнца. Но, думается, всё же это не пример для подражания.
Одна из причин кабальных отношений в экономической сфере — это крайне низкая — в три раза ниже среднемировой — производительность труда. На мой взгляд, именно на её повышение и должны быть брошены все силы современного Российского государства. Основная причина, с моей точки зрения, — отсутствие заинтересованности в результатах своего труда. В основе современного труда в России лежит труд из-под палки, т.е. труд кабальный.
Однако кабала присутствует не только в экономических отношениях. Например, в информационном праве. Цензура отменена конституционно и Законом о СМИ, а ограничения гласности возрастают. Следовательно, главная причина — самоцензура, присутствующая в журналистском корпусе. Альтернатива кабальным отношениям — свобода информации, свобода выбора, которого большинство граждан нашей страны лишены, несмотря на якобы демократический характер её политической системы.
Об обратном говорит тот факт, что в нашей вождистском государстве избирательное право формируется под конкретного человека. Так, в 2005 г. вопреки возражениям большинства экспертов и специалистов В.В. Путин подписал Закон о переводе всей федеральной избирательной системы на пропорциональную систему, подчинив ей весь спектр политических отношений, фактически лишив граждан права непосредственного выбора депутатов Государственной Думы. А в Послании Федеральному Собранию 12 декабря 2012 г., спустя 7 лет после предыдущего решения, он заявил о необходимости возврата к прежней смешанной избирательной системе. Но в этом случае в кабальной зависимости оказались уже десятки вновь создаваемых политических партий и так называемые политические элиты.
Ещё один пример: новейший Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации». В соответствии со ст. 3 названного Закона сенатор от законодательного собрания субъекта Федерации выбирается из числа депутатов этого собрания. Несмотря на кажущийся демократизм по сравнения с предшествующим порядком налицо реальные кабальные отношения. Я избирался региональным депутатом и принимал на себя соответствующие обязательства перед местными гражданами, а меня без права самоотвода делегируют наверх. Может быть это и престижно, но предательство по отношению к «своим» избирателям. С сенатором от исполнительной власти ситуация ещё хуже. Из трёх возможных кандидатов вновь избранный губернатор вправе назначить одного — через сутки после его избрания. Посмотрим на ситуацию с другой стороны: возможно, моя кандидатура в сенаторы обеспечила победу конкретного кандидата, а моё «сенаторство» зависит от его личного выбора после подведения итогов голосования, т. е. от уровня коррупции в среде кандидатов. Разве это реальное на- родное голосование, которое было обещано населению в ходе инаугурации Президента В. Путина?
Следующий пример, весьма болезненный — деление всех вузов на эффективные и не очень. На практике это — кабала для студентов и преподавателей, выразившаяся в принудительном слиянии, присоединении и закрытии вузов. При этом нарушается самый главный принцип, провозглашённый новым Законом об образовании: вузовской автономии и свободы воли студентов. Пусть они поступили в неблагополучные с точки
зрения власти институты и университеты, но это их выбор и его
необходимо уважать.
Далее, проблемы демографии и стимулирования рождаемости. Есть два пути — запрет контрацептивов и абортов. Слава Богу, мы пока ещё не дошли до такого средневековья. Но и другой путь — финансовое стимулирование рождаемости — тоже не панацея. Поскольку женщины после того, как выплата материнского капитала и иных материальных стимулов прекращается, массово сдают своих детей в детские дома. Тому есть объективные причины, кроющиеся в дефектах их советского воспитания, но это уже другая причина, остающаяся за рамками данной дискуссии. Значит, прежде чем стимулировать рост рождаемости, надо воспитывать новое поколение женщин-матерей, чем никто в нашей стране не занимается. Главная цель — не родить, а воспитать ребёнка.
В этой связи другой пример – «Закон Димы Яковлева». Во-первых, как ответ на американский «список Магнитского», он не достигает поставленной цели.
Во-вторых, коль скоро в новом составе правительства нет прежнего министра внутренних дел и руководителя ФСИН России, видимо, американцы не так уже неправы.
В-третьих, необходимо дипломатическим путём добиться от американцев обнародования «списка Магнитского» и только тогда уже судить кто
прав, а кто нет. При этом самое главное, что ответный Закон почему-то содержит прямой запрет, поддержанный Президентом В.В. Путиным, на усыновление детей иностранными гражданами. Мотив: никто в мире своих детей иностранцам не отдаёт. Во-первых, это — ложь. Советские граждане усыновляли даже американских детей коммунистов и борцов за свободу. Это — единичные случаи, но они есть. Во-вторых, необходимо создать условия для усыновления (удочерения) российских детей иностранцами. И аргумент, что
детских домов нет в Чечне и Израиле, ни о чём по большому счету не говорит. Результат — значительное число брошенных детей оказались в кабале у руководящих глупцов в лице членов парламента и главы государства, несмотря на массовые протесты как рядовых граждан, так и специалистов.
Ещё один пример — ограничение на просмотр детьми фильмов и передач различного содержания. Мультфильм «Ну, погоди!» — ценз 16+, а замечательный (глубокий, на мой взгляд) фильм «Маленькая Вера» — 12+. Значит, дело не в содержании, а в цензоре, у которого есть маленькая, но власть, используемая не во благо, а во вред. Может быть, надо эту функцию передать родителям, а не закабалять их вместе с детьми под страхом ответственности?
Особняком в этом списке стоит сексуальная кабала, кстати, существующая во всём мире. Мы боремся с этим явлением репрессивными методами. Но ещё М.А. Булгаков устами профессора Преображенского сказал: «Террор не поможет, каким бы он ни был: белый, красный, даже коричневый».
Объективности ради необходимо привести пример и законодательного освобождения от кабальной зависимости — телефонное рабство, преодолённое с помощью закона. Ведь можно же, если захотеть! Но даже отдельные примеры подтверждают правило: если правильно, по уму распорядиться законодательным регулированием, можно решить проблему кабальной зависимости граждан, ибо право есть оптимальный способ взаимоотношений между людьми в цивилизованном обществе.
Вывод : современная кабала — это внеэкономические, несправедливые, авторитарные общественные отношения, закреплённые нормами права. Способы борьбы с ней: восстановление основных институтов демократического общества, наличие выбора, альтернативы, прозрачности, открытости общественных отношений, урегулированных правом, выборность и общественный контроль за деятельностью органов публичной власти, наличие реальных институтов обратной связи человека и государства.
Что такое принудительный труд, современное рабство и торговля людьми (Принудительный труд, современное рабство и торговля людьми)
Что такое принудительный труд?
Под принудительным трудом понимается работа, выполняемая принудительно и под угрозой какого-либо наказания . Это относится к ситуациям, в которых людей принуждают к работе путем применения насилия или запугивания или более изощренных средств, таких как манипулирование долгом, удержание документов, удостоверяющих личность, или угрозы доноса иммиграционным властям.
Определение принудительного труда
Согласно Конвенции МОТ о принудительном труде 1930 г. (№ 29), принудительным или обязательным трудом является:
«всякая работа или служба, требуемая от любого лица под угрозой наказание, для которого лицо не предложило себя добровольно».
Протокол о принудительном труде (Статья 1(3)) прямо подтверждает это определение.
Это определение состоит из трех элементов:
- Работа или услуга относится ко всем видам работы, выполняемым в любой деятельности, отрасли или секторе, включая неформальную экономику.
- Угроза любого наказания относится к широкому спектру наказаний, используемых для принуждения кого-либо к работе.
- Принудительное: Термин «добровольное предложение» относится к свободному и осознанному согласию работника устроиться на работу и его или ее свободе уйти в любое время. Это не тот случай, когда работодатель или рекрутер дает ложные обещания, чтобы работник устроился на работу, которую он или она в противном случае не принял бы.
Исключения из определения «принудительного труда»
Статья 2(2) Конвенции № 29 описывает пять ситуаций, которые составляют исключений из определения «принудительного труда» при определенных условиях (См. Труд, Комитет экспертов МОТ, 2007 г.):
- Обязательная военная служба.
- Обычные гражданские обязанности.
- Труд заключенных (при определенных условиях).
- Работа в чрезвычайных ситуациях, ситуациях (таких как война, стихийное бедствие или угроза стихийного бедствия, например, пожар, наводнение, голод, землетрясение).
- Мелкие коммунальные услуги (в пределах сообщества).
Принудительный труд, назначаемый государственными органами
Конвенция № 105 об отмене принудительного труда, принятая МОТ в 1957 г., в первую очередь касается принудительного труда, назначаемого государственными органами. В частности, запрещается использование принудительного труда:
- в качестве наказания за выражение политических взглядов,
- в целях экономического развития,
- в качестве средства трудовой дисциплины,
- в качестве наказания за участие в забастовках,
- в качестве средства расовой, религиозной или иной дискриминации.
Сфера применения Документов МОТ о принудительном труде
Обе конвенции о принудительном труде ратифицированы почти всеми странами, а это означает, что почти все страны по закону обязаны соблюдать их положения и регулярно отчитываться о них перед органами МОТ, контролирующими стандарты. Не прибегать к принудительному труду является одним из основных прав человека: все государства-члены МОТ должны соблюдать принцип ликвидации принудительного труда независимо от ратификации.
В июне 2014 года правительства, работодатели и работники на Международной конференции труда МОТ (ILC) решили придать новый импульс глобальной борьбе с принудительным трудом, включая торговлю людьми и сходную с рабством практику.
Они подавляющим большинством голосов проголосовали за принятие Протокола 2014 г. к Конвенции о принудительном труде 1930 г. и Рекомендации о принудительном труде (дополнительные меры) 2014 г. (№ 203), которые дополняют Конвенцию о принудительном труде 1930 г. (№ 29) и дополняют существующих международных документов путем предоставления конкретных рекомендаций по эффективным мерам, которые необходимо принять в отношении предотвращения, защиты и средств правовой защиты для искоренения всех форм принудительного труда.
Реальность принудительного труда, торговли людьми и современного рабства
Принудительный труд может применяться к взрослым и детям государственными органами, частными предприятиями или отдельными лицами. Он наблюдается во всех видах экономической деятельности, таких как работа по дому, строительство, сельское хозяйство, производство, сексуальная эксплуатация, принуждение к попрошайничеству и т. д. и во всех странах.
Определение принудительного труда включает:
«традиционную практику принудительного труда, такую как пережитки рабства или сходную с рабством практику, различные формы долговой кабалы, а также новые формы принудительного труда, появившиеся в последние десятилетия, такие как торговля людьми».
1 также называется «современным рабством», чтобы пролить свет на условия труда и жизни, противоречащие человеческому достоинству.
Принудительный труд отличается от нестандартных или эксплуататорских условий труда. Чтобы установить, когда ситуация представляет собой принудительный труд, можно использовать различные индикаторы, такие как ограничение свободы передвижения работников, удержание заработной платы или документов, удостоверяющих личность, физическое или сексуальное насилие, угрозы и запугивание или мошеннические долги, от которых работники не могут избавиться.
Помимо серьезного нарушения основных прав человека и трудовых прав, принудительный труд является уголовным преступлением.
1 МОТ, Общий обзор основных конвенций, касающихся прав в сфере труда, в свете Декларации МОТ о социальной справедливости для справедливой глобализации , Доклад Комитета экспертов по применению конвенций и рекомендаций, 2012 г. , ILC.101/III/1B, пункт. 272.
Долговая кабала остается наиболее распространенной формой принудительного труда во всем мире – Новый доклад ООН
ЖЕНЕВА (15 сентября 2016 г.) — Долговая кабала остается одной из наиболее распространенных форм современного рабства во всех регионах мира, несмотря на то, что она запрещена международным правом и большинством национальных юрисдикций, предупредил сегодня Специальный докладчик Организации Объединенных Наций по современным формам рабства. , Урмила Бхула.
«Несмотря на то, что долговая кабала, известная также как кабальный труд, распространена по всему миру во многих секторах экономики и является формой порабощения с глубокими историческими корнями, до сих пор не все понимают ее», — сказала г-жа Бхула во время презентации. ее последнего доклада* Совету ООН по правам человека.
В настоящее время нет авторитетной оценки числа людей, порабощенных долговой кабалой во всем мире. Однако эксперт указал на оценку в 21 миллион человек, занятых принудительным трудом, по данным Международной организации труда: «Эта цифра свидетельствует о масштабах кабального труда, учитывая тесную взаимосвязь между двумя явлениями, затрагивающими жертв многократных формы дискриминации».
Нищета, отсутствие экономических альтернатив, неграмотность и дискриминация, которым подвергаются представители групп меньшинств, не оставляют им иного выбора, кроме как взять ссуду или аванс у работодателей или вербовщиков для удовлетворения основных потребностей в обмен на их работу или работу их семей.
«Бедные и маргинализированные, мигрирующие, проданные или подвергшиеся дискриминации, в том числе женщины, дети, коренные народы и лица из затронутых кастами сообществ, больше всего страдают, попадая в эту форму рабства, когда им нечего больше отдавать. погашение долгов, кроме их физического труда», — отметила правозащитник.
Люди, находящиеся в долговой кабале, в конечном итоге работают без заработной платы или с заработной платой ниже минимальной, чтобы погасить взятые на себя долги или полученные авансы, даже если стоимость выполняемой ими работы превышает сумму их долгов. Кроме того, подневольные работники часто подвергаются различным формам жестокого обращения, в том числе продолжительному рабочему дню, физическому и психологическому насилию и насилию.
Некоторые из факторов, подталкивающих людей и семьи к этой форме рабства, включают структурное и системное неравенство, бедность, дискриминацию и ненадежную трудовую миграцию. Слабая или отсутствующая финансовая и иная нормативно-правовая база, отсутствие доступа к правосудию, отсутствие правоприменения и управления, а также коррупция — вот некоторые из факторов, препятствующих освобождению от кабального труда и реабилитации отдельных лиц и семей, оказавшихся в ловушке этого межпоколенческого цикла бедность.
В своем отчете г-жа Бхула рекомендует сделать больше, чтобы понять долговую кабалу, и обрисовывает в общих чертах, как государства-члены ООН должны применять разнообразный подход, основанный на универсальных правах человека, для искоренения этого явления.
«Чтобы эффективно искоренить и предотвратить эту практику, государства должны разработать комплексные и комплексные программы действий, основанные на международных стандартах в области прав человека, которые учитывают потребности пострадавших и устраняют коренные причины такой практики», — подчеркивает она.
«Их подходы должны быть многогранными и включать законодательные и политические меры, которые являются эффективными, должным образом соблюдаются и обеспечивают защиту, предотвращение и возмещение за нарушения прав», — призывает Специальный докладчик в своем отчете.
(*) См. полный отчет Специального докладчика: http://ap.ohchr.org/documents/dpage_e.aspx?si=A/HRC/33/46
Г-жа Урмила Бхула (Южная Африка ) вступила в должность Специального докладчика по современным формам рабства, включая его причины и последствия, 2 июня 2014 года. Г-жа Бхула — юрист-правозащитник, работающая в Азиатско-Тихоокеанском регионе по международным правам человека, гендерному равенству и трудовому праву. Она имеет 20-летний опыт работы юристом по трудовым вопросам и правам человека в Южной Африке и пять лет работала судьей Южноафриканского суда по трудовым спорам. Чтобы узнать больше, войдите на страницу: http://www.ohchr.org/EN/Issues/Slavery/SRslavery/Pages/SRSlaveryIndex. aspx
Смотрите выступления Специального докладчика: https://youtu.be/rX42AOEQHWU
Загрузите видео Специального докладчика: https://we.tl/lLM7mzqu2s
Специальные докладчики являются частью так называемых специальных процедур Совет по правам человека. Специальные процедуры, крупнейший орган независимых экспертов в системе ООН по правам человека, — это общее название независимых механизмов Совета по установлению фактов и мониторингу. Мандатариями специальных процедур являются независимые эксперты по правам человека, назначаемые Советом по правам человека для решения либо конкретных страновых ситуаций, либо тематических вопросов во всех частях мира. Они не являются сотрудниками ООН и независимы от любого правительства или организации. Они служат в своем личном качестве и не получают зарплату за свою работу.
Ознакомьтесь с Конвенцией ООН о рабстве: http://www.ohchr.org/EN/ProfessionalInterest/Pages/SlaveryConvention.aspx
Для получения дополнительной информации и запросов СМИ , пожалуйста, свяжитесь с Элеонорой Робб (+41 22 917 9800 / erobb@ohchr.